Буква и для дошкольников – “Учим буквы” ( материал для детей 5
Буква Й задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву Й, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой Й, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Й по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Чайник
- Попугай
- Йогурт
- Йог
- Послушай, пожалуйста, слова (выделяйте голосом последний звук): мой, твой, дикий, добрый, умный.
- Какой звук есть во всех этих словах?
- Какой звук есть и в слове ПОПУГАЙ, и в слове МАЙКА?
- В начале, в конце или в середине слова звук [Й] в слове ПОПУГАЙ? — МАЙКА? — ДАЙ? — АЙБОЛИТ?
Когда мы произносим звук [Й], кончик языка — за нижними зубами, а спинка языка поднимается к нёбу. Произнеси: ЙЙЙ. Спинка языка поднимается к нёбу и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Й].
- Гласный или согласный звук [Й]?
- Звонкий или глухой?
- Почему?
- Рассмотри букву Й. На какую букву она похожа?
Буквы похожи, а звуки совсем разные: [И] — гласный, а [Й] — согласный звук.
Повтори: ЗАЙКА. Какой первый слог в этом слове?
А какой в этом слове второй слог?
Аналогично — со словами МАЙКА, УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ТРАМВАЙ, АЙБОЛИТ.
Прочитай слова:
мой, май-ка, ум-ный, доб-рый, крас-ный, ге-рой, зай-ка, глу-пый, силь-ный, зе-лё-ный, за-бав-ный, трам-вай.
Задание: печатная буква Й для дошкольников
Рассмотри букву Й. Нашили букву Й в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Распечатать Скачать файл
Продолжи фразу
Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
Что мы пели, угадай?
Кара… (вай).
Что нам пели, угадай? Баю… (бай).
Что за месяц, угадай? Месяц… (май).
Что в стакане, угадай? Сладкий… (чай).
Сказка про букву Й
Что вы знаете о йогах?
«Что вы знаете о йогах?» — так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашел в саду. На обложке был нарисован голый дяденька — йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски гвоздях.
На других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.
— Надо попробовать! — решил Мыша.
— Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа открывает печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?»
Для начала он вбил в доску гвозди и только на них прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад:
— Ой-е-е-е-ей!!!
Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет».
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву Й
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
— Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
Может и разбиться.
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Как палки — пес,
Как камня — птица?
(Лентяй)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной.
(Ручей)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держится на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь —
На себе их все найдешь.
(Репей)
Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.
(Репей)
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)
Веселые стихи про букву Й для детей
Йод хороший, йод не злой.
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»
— Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
(В. Лунин)
Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
— Не могу, больной!
Ой-ой-ой, бедный!
(Е. Благинина)
— Ой-ой-ой!—сказал ОЙ-ОЙ.
— Я, мой друг, совсем больной!
— Ты пойди-ка погуляй!
Все пройдет! — сказал АЙ-АЙ.
(Г. Виеру)
Йог вовек не скажет: «Ох!»
«Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
(В. Берестов)
Я на хвостах у птиц и зверей:
Вот горностай, вот — воробей.
(Е. Григорьева)
У станции «И краткое»
Нас встретили загадкою:
«Прочти, смекай и отгадай —
Как, с места не вставая,
Ты можешь превратить трамвай
Во многие трамваи?
…Что надо пропустить,
Чтоб можно было зайку
В заику превратить?»
Один из нас минуты три
Подумал над разгадкою
И отвечал «Крючок сотри
Над буквою «И краткое».
(С. Маршак)
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей.
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!
(3. Александрова)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Полезные материалы
doshkolnik.net
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Рабочая тетрадь для дошкольников
Почему же нет буквы “ь” мягкий знак?
Посмотрите пожалуйста повнимательней. Все буквы на месте.
нету мягкого знака, тут 32 буквы
Ой, теперь вижу!)
Есть, на одной странице с твёрдым!
Можете ли вы создать эти же распечатки для 4ох леток, изменив только вместо двух полосок прописи букв на одну и покрупнее и что бы они писали там только одну букву заглавную и что бы была им подсказка как правильно писать печатаные буквы ( одна буква со стрелками)
Здравствуйте!
Попробуем что-нибудь придумать для Вас.
С Уважением, Татьяна.
Как скачать?
Здравствуйте!
Для того чтобы скачать, необходимо нажать мышкой на картинку. Картинка откроется во весь свой размер. Затем Вы нажимаете правой кнопкой мыши на картинке и выбираете “Сохранить как…” картинка сохранится на Вашем компьютере. Тоже самое делаете с остальными картинками.
Удачи!
Отличная работа. Ребенок быстро учиться по ней. Проверено и доказано. Ребенок уже читает
А украинской нет?
Подскажите пожалуйста, как правильно распечатать? Распечатывается нечетко, растянуто
Здравствуйте!
Каждая картинка имеет размер 827х1169 и прекрасно помещается на листе формата А4.
Попробуйте сначала сохранить картинки на ваш компьютер и затем распечатать.
Прочитайте выше комментарий, как это сделать.
Удачи!
Спасибо, все поняла, отлично распечаталось!
не могу скачать ваш материал.Помогите пожалуйста!
Здравствуйте!
Чтобы сохранить картинки себе на компьютер,нажмите на картинку и подождите когда она откроется во весь свой размер, затем нажимаем на картинке правой кнопкой мышки и выберем пункт “Сохранить изображение как”. Такое нужно проделать с каждой картинкой.
большое спасибо за рабочую тетрадь.очень пригодится в работе!!!
Здравствуйте!Почему-то у меня не получается скачать буквы и,й,щ,ю.Внизу картинки получаются смещены.Подскажите ,что не так.Спасибо.И вообще огромное спасибо за Вашу работу,очень часто пользуюсь Вашими материалами.
Здравствуйте!
Проверили все картинки, всё скачивается нормально. Попробуйте нажать на картинке правой кнопкой мыши и нажать открыть картинку в новом окне. Картинка откроется во весь размер. Затем скачивайте её на свой компьютер и далее распечатать.
Удачи!
Добрый день! Около года назад можно было полностью скачать всю книгу, сейчас только отдельно страницы и при печати получаются не четко. Подскажите, пожалуйста,как можно полностью скачать книгу? С уважением, учитель начальных классов Валентина Васильевна
Здравствуйте!
Данную пропись мы не делали как книгу. Только отдельными листами.
Возможно Вы имеете в виду книгу Азбука от RazvitieRebenka.com
по этой ссылке можно её скачать http://depositfiles.com/files/pfoboyiiw
Удачи!
www.razvitierebenka.com
Буква И задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву И, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой И, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву И по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Ива
- Индюки
- Игрушки
- Изюм
- Скажи, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? — ИА
- ИА — какой тут первый звук?
- Какой звук есть и в слове ива, и в слове индюк?
- В начале, в конце или в середине слова находится звук [И] в слове Ива? — Индюк? — Стоит? — Пирог?
Когда мы произносим звук [И], ни губы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта. Произнеси: ИИИ
Гласный или согласный звук [И]?
Какие ещё гласные звуки ты знаешь?
Задание: печатная буква И для дошкольников
Напиши букву И в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь еще одну и проведи между ними диагональную палочку.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется… (ишак).
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю… (игрушки).
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную… (иголку)?
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).
Не колючий.
Светло-синий,
По кустам развешан… (иней).
Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная… (ива).
Сказка про букву И
Индеец Изумрудный Глаз
В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.
— Тебя как зовут? — спросил Игорь.
— Ириной. А тебя?
— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.
— Хочешь быть индейкой?
— Надо говорить не индейкой, а индианкой.
— Нет, индейкой!
— Тогда ты будешь индюком!
Игорек подумал и сказал:
— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.
Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:
— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Ирина ему вслед:
— Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву И
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает.
(Иголка)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Пословицы и поговорки на букву И
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Июль — макушка лета.
В июле на дворе пусто, а в поле густо.
Испокон века книга растит человека.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Сиди у моря, жди погоды.
Нет друга — ищи, а найдешь — береги.
Веселые стихи про букву И для детей
Индюку
И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — индюк!
(Б. Заходер)
Индюки сошлись у ивы:
«Ишь, как мы с тобой красивы!»
(Б. Тимофеев)
— Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
— Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
(Г. Виеру)
Иголка и нитка —
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!
(Е. Благинина)
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.
(Г. Сатир)
Берегите игрушки!
Грузовик без колес!
У ежика отклеен нос!
Стали черными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
(Э. Успенский)
Индюк надутый всем знаком.
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
(Я. Аким)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
refworm.ru
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [и] и буква И
Цель: Звук [и], учить выделять звук из потока гласных звуков. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов.
- Учить выделять ударный гласный звук из начала слова.
- Учить соотносить звук с символом.
- Закрепление знаний о звуке [и] и букве И.
- Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на схемы.
- Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, буква И, Т, К, Ы, Н, Л, Ш, Р, Х.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Игра «Узнай звук по артикуляции».
У, И, О, У, А, И, У, О, У.
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика.
1. Улыбка;
2. Трубочка;
3. Чередование улыбки и трубочки.
2. Дыхательная гимнастика «Дирижер».
Руки поднимаем – делаем глубокий вдох.
Руки опускаем – выдох.
Выдох медленный, плавный.
3. Игра «Хлопни – постучи» на развитие фонематического слуха.
Когда услышите звук [а], хлопните в ладоши, когда услышите [и] постучите по парте.
У, А, И, А, У, О, И, О, У, И, А, У, О, О, И, У, Ы, Э.
4. Повторение материала.
1. Звук [и] какой?
2. Почему гласный?
3. Каким цветом мы обозначаем этот звук?
4. Вспомните слова, которые начинаются со звука [и].
5. Какой буквой обозначаем звук [и].
6. Что мы произносим и слышим? А что видим и пишем?
Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя?
Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой И.
Из каких элементов состоит эта буква?
Если после согласного звука следует гласный И, то согласный звук будет мягким. Мы с вами говорили, что после Ш никогда не пишем букву Ы. Всегда после Ш пишем И, а будет читаться как Ы.
Прочитайте слоги:
КИ ТИ РИ ХИ МИ ЛИ НИ ШИ;
ИК ИТ ИР ИХ ИМ ИЛ ИН ИШ;
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ».
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
5. Игра «Прочитай слова»:
КИТ СИЛА ШИЛО;
КИСКА КИНО ЛИМОН;
6. Игра «Определи место звука».
Игрушка, сила, диван, улица, иней, снегири, фонари, синий, искра, синица, двери и т.д.
7. Чтение слогов:
МНА НРА СМА ШМА СМУ СМЫ;
МНО НРО СНА ШНА ШНУ ШМЫ;
МНУ НРО СМО ШМО СНУ СНЫ;
МНЫ НРЫ СНО ШНО ШМУ ШМЫ;
МНИ НРИ СНИ ШНИ ШМИ ШНЫ;
8. Работа с палочками.
Выложите из палочек букву И. Из каких элементов состоит эта буква?
9. Работа в тетрадях:
Напишите под диктовку слоги:
КИ НИ ТИ РИ СИ;
Прочитайте написанные слоги.
10. Выкладывание слогов и слов под диктовку:
РИС КИНО СИЛА ШИЛО;
УСИКИ МАСКИ;
III. Итог.
С какой буквой познакомились сегодня на занятии?
Какие звуки обозначаются этой буквой?
Из каких элементов состоит эта буква?
Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].
Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И].
Список литературы:
- Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для педагогов и родителей. – М.: «Аквариум», 1995 год.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для педагогов и родителей. – СПб.: «Дельта», 1997 год.
- Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Автор – составитель Г.П. Попова, В.И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005 год.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для педагогов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 год.
- Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6 – 7 лет. Автор – составитель Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009 год.
dohcolonoc.ru
Открытый урок для дошкольников Звук и буква
ТЕМА: “Звук [у], буквы « Уу» для дошкольников (будущих первоклассников)
ЦЕЛИ УРОКА:
− познакомить детей с гласным звуком [у], буквами «Уу»;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
− продолжить формировать навыки звукового анализа слов;
– продолжить работу над развитием фонематического слуха учащихся;
– развивать интерес к предмету;
– способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
– развивать произвольное внимание;
− способствовать воспитанию доброты, умения оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться успехам друзей.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, групповые индивидуальные.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), интерактивная лента букв, карточки для звуковых моделей, разрезные буквы, закладки – призы.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день!
2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Сегодня вы попали на настоящий урок. Мы на нашем небольшом уроке узнаем одну из тайн нашего языка. Нас приглашает в УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР нашего языка Настоящая ФЕЯ, Фея Грамота! СЛАЙД 1
А на какой предмет показывает своей волшебной палочкой фея?
БУКВАРЬ или Азбука – это первый учебник, который открывает ребятам удивительный мир Знаний!
Фея Грамота назначила нам сегодня помощника. Давайте с ним познакомимся.
Это попугай Кеша, из мультфильма «Возвращение блудного попугая».
Он приготовил для вас ИГРУ «Кто внимательный» СЛАЙД 2 Попугай Кеша.
Картинки выплывают (все по очереди). «Найди одинаковый звук в словах».
3. Знакомство с новым материалом.
Давайте произнесём этот звук. – У- .
Как мы произносим этот звук? Свободно или воздух при произношении встречает преграду во рту? СВОБОДНО!
А теперь я хочу проверить все ли умеют определять в слове звук -У –
Хлопнуть, если услышите в слове наш новый звук.
ПАУК, ЦВЕТОК, ЛУЖА, НАУКА, СТОЛ, ГЛОБУС, ЗУБЫ, СТРУНЫ, КОРОБКА, КНИГА, ТЕЛЕФОН, ТУМБОЧКА.
4. Вот он наш звук. Очень радостный, что вы его узнаёте.
Картинка с изображением артикуляции при произношении звука – У –
У меня для самых смелых есть задание.
ЗАДАНИЕ для девочек:
Показываю звук. Звук очень хочет найти букву, которой он обозначается. Кто может помочь звуку? (на парте разложены буквы гласных звуков). Надо найти нужную букву.
ЗАДАНИЕ для мальчиков:
Картинка Буратино
Буратино из выпавшей из его Азбуки странички никак не может найти букву «У»!
МОЛОДЦЫ
5. Обратите внимание, что в слове Буратино – есть звук –y– Он второй в этом слове.
А давайте попробуем определить где находится буква «У» в слове «звук» Произнесём слово протяжно.
Определите в начале, в середине или в конце наш звук –У-?
А теперь Кеша хочет проверить, насколько вы внимательны.
«Кто внимательный» СЛАЙД 3
. Игра «Поймай звук».
Утка, пакет, голуби, школа, утконос, какаду, шляпа, Малибу (город в США), крышка, акула, рыба, сумка, магазин,укроп, урок.
СЛАЙД 4
Теперь Кеша знакомит нас с обозначением звука –У_ и буквами «Уу».
Мы видим, что звук «У» гласный, обозначен красным цветом. Мы видим два квадратика – фишки: синий и красный рядом. Это означает, что гласный звук «У» указывает на твёрдость предыдущего согласного звука. Сколько таких букв мы видим? Как вы думаете почему их две?
Наш замечательный Кеша – это попугай.
Определите в слове «попугай» где находится звук «У»?
Какой звук стоит перед «У»?
Какой это звук? (твёрдый или мягкий) На доске магнитиками звуковую модель слова « ПОПУГАЙ».
Попугай Кеша предлагает поиграть. СЛАЙД 5
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
Класс делится на две команды: мальчиков и девочек. А мы выбираем тех представителей от команд, в имени которых есть буква «У».
Дети должны выложить звуки слов «пушка», «кукла» игра «Живые звуки»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Самостоятельная работа «Найди букву У». /на листочках/
Итак, скажите мне с каким новым гласным звуком и буквой мы работали сегодня на нашем волшебном уроке? А какие у нас были сказочные помощники?
Рефлексия.
Хорошее (радостное), плохое (грустное) или обычное (нейтральное) настроение.
Все сегодня молодцы! Я очень довольна вашей работой. И хочу, чтобы вы сами сегодня себя оценили.
Раздаются листы со «смайликами». Дети обозначают своё настроение. Листы вывешиваются на доске. Чтобы праздник «День открытых дверей» был приятным воспоминанием для вас, я приготовила вас сюрприз. Дарятся закладки.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
– Посмотрите на картинки справа. Что случилось с медведем?
Давайте составим предложения по картинкам так, чтобы получился связанный рассказ.
А вот наш помощник Кеша так рассказал эту историю.
Как вы думаете, какое название можно было бы дать этому рассказу?
Почему так не повезло мишке?
Почему Кеша в своём рассказе назвал Топтышку «непрошеным» гостем?
(«Случай в лесу», «Непрошеный гость», «Про мишку Топтышку»)
infourok.ru
Буква И
Звукарь – Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали … перейти к Звукарю
Букварь – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю
Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. … перейти к пособию
Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом … перейти к статье
Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами
Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов
Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов “Игры с буквами”, “Уроки чтения слогов”. Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих… Перейти к урокам по чтению слов
Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?… Перейти к описанию книжки-игрушки
Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают… Перейти к урокам чтения
games-for-kids.ru
Буква И – задания для самых маленьких
Здесь мною собраны интересные и веселые задания для детей 3-х лет и старше о букве «И».
Их можно использовать как для индивидуального занятия с ребенком, так и для занятий в группах. Задания по буквам направлены на изучение каждой буквы русского алфавита, кроме того, тренировки памяти, внимательности, мелкой моторики пальцев рук, в них вставлены герои из различных всем известных мультиков, веселые картинки с животными, прописи по буквам и многое другое.
Задания на букву «И» включают в себя следующие подпункты:
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «И». Раскрасить большую и маленькую буквы ”И” в красный цвет.
- Написать маленькую букву “и” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “и”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
- Раскрасить картинку, вставить букву “и” в слове ”индеец”.
- Учимся писать букву “И”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом
- помочь инопланетянину собрать все буквы ”и”. Обвести карандашом пунктирные линии.
- Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “И” — обводим пунктирные линии.
- Ищем пять букв «И» среди других букв. (Игра в буквы на внимательность).
- Раскрасить части картинки, вырезать и склеить. Должен получится индюк.
Видео
Учим буквы вместе с Кругляшиком
Сказка про букву «И»
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
steshka.ru