Буква е картинки и стихи: Красивые картинки буквы Е — детские, раскраски, трафарет, рукописные
Стихи про алфавит
Сначала малыши учат буквы, а потом они узнают, что выучили весь алфавит. Гораздо интереснее запоминать стихи про алфавит, тогда буквы и их последовательность ребята освоят быстрее. Читайте и выбирайте понравившиеся стихотворения про алфавит.
Алфавит
“А” – арбуз,
“Б” бралось за него,
“В” взяло его,
“Г” глядело на него,
“Д” делило его,
“Е” ело арбуз,
“Ж” жалело, что все съело,
“З” завидовало тем, у кого осталось,
“И”…” искало новый арбуз”.
Азбука
Что случилось? Что случилось?
С полки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло –
Не прочесть ее никак.
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А когда очнулась
Не узнала никого!
(Юлиан Тувим)
***
Здравствуй, чтение моё:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!
Прочитаю громко всем:
Ж, З, И, Й, К, Л, М!
Ну-ка, снова перечту:
Н, О, П, Р, С, Т, У!
Прочитай со мной и ты:
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!
Ъ и Ь – Не прочесть нам их никак!
Но читаю дважды я:
Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!
(М. Яснов)
Азбука
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот –
Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.
Носорог бодает рогом –
Не шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он – осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой,
Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
(Маршак)
Песенка азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, –
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Б. Заходер)
Песня Алфавит
А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знания – это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей – его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов
(слова И. Резника)
Алфавит – акростих
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дайм Смайлз)
***
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Hасекомые лесные
Изучают буквари:
А – Акула,
Б – Берёза,
В – Ворона,
Г – Гроза…
– Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – Дорога,
Е – Енот…
– Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж – Журавль или Жаба,
Hе смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И – Иголка,
К – Крапива,
Л – Личинка, Липа, Луг…
– Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М – Медведь, Мышонок, Море,
H – Hалим, а О – Олень…
– В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П – Петрушка,
Р – Ромашка,
С – Сучок или Сморчок…
– Таракан, не корчи рожи!
Hе подсказывай, Сверчок!
Т – Травинка,
У – Улитка,
Ф – Фиалка,
Х – Хорёк…
– После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
– Только ползать и летать!
(К. Льдов)
***
Дом красивый.
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут:
– Неужели нас прочтут.
(В. Берестов)
Букваринск
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А- аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-простачок,
З – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик франтоватый,
Л – лудильщик,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – художник-баталист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофер, большой шутник,
Щ – щенок его Букетик,
Э – электрик-энергетик,
Ю – юрист, а дальше:
Я – это я, мои друзья!
(Токмакова Ирина)
А если стихи вам не нравятся, то посмотрите веселые мультфильмы про алфавит:
youtube.com/embed/YPHliiUc7zg” allowfullscreen=””/>
АЗБУКИ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ
Анна Викторовна Грунина
Anyuta_9522@mail
.ruАЗБУКИ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ
В статье рассматривается история и специфика жанра азбуки в стихах и картинках. Автор предлагает на основе проведённого им анализа разных авторских азбук, игровые приёмы как один из путей наиболее эффективного знакомства детей дошкольного возраста с образным поэтическим миром.
Ключевые слова: детская литература, азбука, стихотворение, иллюстрация, игровой приём.
Обучение чтению – важный этап в развитии ребёнка. А любая обучающая деятельность в детском возрасте должна проходить в игровой форме, иначе она может стать очень скучной и утомительной. Не исключение и сам процесс обучения чтению. В настоящее время существует множество приёмов, которые помогают взрослому научить ребёнка читать и познакомить его с искусством. На наш взгляд наиболее эффективным приёмом в данной области является именно азбука в стихах и картинках. Это уникальный жанр, который помогает детям не только овладеть навыками чтения и правильной речи, но поможет развить его познавательные процессы.
Азбука – первая книга, которая открывает мир маленькому ребёнку. История возникновения детской азбуки берет своё начало издревле, так как в старину обучению детей грамоте предавали не меньшее значение, чем сегодня. В XIV веке дети начинали изучать азбуку по вырезанным буквам на дощечках. Со временем, уже в XVI веке, стали появляться рукописные учебные пособия.
Позже, с изобретением типографической машины в 1574 году появился первый печатный учебник Ивана Фёдорова. В начале XVII века в историю азбуки вошел новый жанр – азбука в стихах и картинках, создателем которого является великий чешский педагог Ян Амос Каменский. Вслед за ним в 1692 году русский педагог Карион Истомин создал свой иллюстрированный букварь. .
Становление жанра азбуки в стихах и картинках имеет длительную и очень интересную историю. Огромное количество писателей, педагогов, художников, дополняя друг друга, вкладывали в неё свой многозначительный труд. А спустя несколько сотен лет и выдающиеся советские и зарубежные поэты внесли свой огромный вклад в этот жанр.
Самуил Яковлевич Маршак – советский поэт, драматург, переводчик, автор стихов, сказок и пьес для детей, а также автор знаменитых детских азбук, одной из которых является азбука в стихах и картинках «Про всё на свете» для малышей, знакомство с алфавитом которых, ещё только начинается.
В ней каждой букве Маршак посвятил по две строчки. Особенностью построения стихотворений Маршака в азбуке является то, что строка открывается словом, начинающимся именно с той буквы, которой посвящено стихотворение. Например:
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то [1].
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот[1].
Буквам «е» и «ё» Маршак отвёл всего по одной строчке, но объединил их в одно двустишие:
В каждой строфе автор попытался собрать максимально возможное количество слов на определенную букву. Например:
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом [1].
Необходимо отметить, что используя рифму в строчках, автор делает их созвучными, то есть похожими звуком, а нередко и составом букв:
Носорог бодает РОГОМ.
Не шутите с носоРОГОМ! [1].
Панцирь носит черепАХА,
Прячет голову от стрАХА[1].
Всем известно, что для маленьких детей, речь которых только начинает формироваться, вызывает особенные трудности произношение шипящих звуков [ж], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а также звуков [р], [p’]. Двустишия Маршака могут быть еще и очень полезны. Автор позаботился о том, чтобы дети, читая и заучивая двустишия, могли отработать правильность и чёткость произношения этих звуков. В стихотворении они встречаются как можно чаще. При более беглом чтении двустишия оно может послужить скороговоркой.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока[1].
Дикция на звуки [р], [p’] отрабатывается в двустишии, посвященном букве «эр»
Роет землю серый крот –
Разоряет огород [1].
Таким образом, читая лёгкие для усвоения и заучивания маленькими детьми двустишия Маршака, в игровой форме можно отработать правильность произношения каждого звука.
Азбуку «Про всё на свете» можно считать ещё и своеобразной энциклопедией для детей. Каждая строфа в книжке познавательна. Каждая страничка интересна, и не только стихотворением, но и дополнением к нему в виде хорошей художественной иллюстрации. Советский художник – иллюстратор Владимир Михайлович Конашевич помог Маршаку создать эту знаменитую азбуку. Знакомясь со стихотворением, которое дополняется картинкой, ребёнок открывает для себя много новых интересных вещей. И если для взрослых они кажутся элементарными, то для малыша это огромная и очень интересная ступень в развитии. Он узнаёт не только названия огромного количества птиц, зверей, насекомых, растений, особенности их поведения, жизнедеятельности, питания познакомившись со стихотворения поэта, но ещё и то, как они выглядят, рассмотрев иллюстрацию художника. Кроме того, интересным для детей окажется познание новых профессий, предметов и способов действия с ними. Теперь малыш знает, для чего предназначена щётка, что представляет собой дверной звонок, чем занимается часовщик и кто такой юнга. Безусловно, стихи Маршака и иллюстрации Конашевича в азбуке, пробудят любознательность малыша. Данная книга на протяжении почти четырёх десятков лет является одним из лучших помощников в изучении алфавита, знакомства детей с буквами и окружающим миром.
В 1979 году вышла в свет «Весёлая азбука», автором которой стал молдавский поэт Григоре Виеру. В создании книги ему помог советский художник Эдуард Семенович Гороховский, который оживил книгу, добавив в неё свою фантазию и очень необычные рисунки. Переводом этой книги на русский язык занимался русский детский поэт, писатель, лирик и переводчик Валентин Дмитриевич Берестов. Автор отвёл каждой букве алфавита по одному двустишию. Для знакомства и более эффективного запоминания букв, автор использует метод ассоциаций. Фантазируя, в стихотворении он создаёт такие образы букв, которые могли бы ассоциироваться у малыша с каким-то предметом, внешне её напоминающим. Такой метод на самом деле очень эффективен и часто используется в педагогике. Ещё более помогает ребёнку в запоминании художественная иллюстрация. Например, для того, чтобы помочь ребенку запомнить, как выглядит первая буква алфавита, Виеру создает двустишие:
А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит [2].
На иллюстрации изображена лесенка, напоминающая букву «а».
Двустишия Виеру и Маршака схожи в том, что оба автора в построении стихотворений используют созвучие.
Следующей особенностью «Весёлой азбуки» Виеру является закрепление изученной буквы с помощью загадки и стихотворения. Отгадка и название стихотворения закреплены за одной и той же буквой. Дети должны отгадать слово, которое зашифровал автор, и если эта задача для них окажется сложной, то художник Эдуард Гороховский в этом малышам помог. Каждую загадку он сопроводил рисунком, подсказывающим скрытое слово. Например, автор предложил такую загадку на букву «д»:
Серебряные нити
Небо с землёю сшили [2].
На рисунке изображены тёмные тучи, скрывающаяся за ними радуга и капли сильного дождя. Несложно догадаться, какое слово предлагал отгадать ребёнку автор.
Сделав огромный шаг в изучении алфавита c помощью данной азбуки, ребёнок готов перейти на следующую ступень своего развития, не менее серьезного – это обучение письму. Поэтому Григоре Виеру заканчивает свою «Весёлую азбуку» стихотворением «Учусь письму». Его сопровождает иллюстрация, на которой весёлые буквы «м» и «а» держась за руки, образуют самое дорогое для малыша слово мама.
Русский советский поэт, детский писатель, переводчик и популяризатор мировой детской классики Борис Владимирович Заходер стал автором еще одной очень интересной азбуки в стихах и картинках, не совсем обычной, а самой настоящей «Мохнатой азбуки». Его азбука была популярна не только в книжном варианте. В 1964 и 1985 г. студия диафильм выпустила «Мохнатую азбуку». Художниками стали Виктор Пивоваров, Виктор Бундин и Борис Малинковский. Каждый из них по-своему оживил азбуку и внёс свою особенность. Автор знакомит ребят с тридцатью буквами алфавита и тридцатью разнообразными животными, которые обитают не только на территории нашей страны, но и в далеких странах. Каждое животное обладает собственным характером, а Заходер старается показать детям особенности того или иного героя. Например, в стихотворении о гадюке автор предостерегает детей об опасности встречи со змеёй:
Как это принято у змей,
Кусают за ногу
ГАДЮКИ.
А потому
При встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки [3].
В строках о животных присутствует и тонкий юмор, и познавательные нотки. «Мохнатая азбука» Заходера является классификационной азбукой животных, которая станет для ребенка старшего дошкольного возраста очень интересной.
Борис Владимирович Заходер создавал стихи одновременно и смешными, и грустными, и задорными, но чаще всего с глубоким смыслом, тонким юмором и житейской мудростью. Поэтому его стихотворения интересны не только детям, но и родителям.
В 2008 году вышла азбука в стихах и картинках российского поэта, детского писателя и переводчика Михаила Давидовича Яснова под названием «Азбука с превращениями». Его стихи необыкновенно детские, чистые и светлые, понятные для тех, кому предназначены. Они полны доброго юмора и игры, в которую так хорошо включаются маленькие читатели, что особенно важно в процессе обучения алфавиту. В азбуке Михаила Яснова, так же как и в других азбуках, «главными героями» являются буквы. Но основным отличием является то, что буквы «хулиганят», меняются местами, прячутся в дальних строчках, заставляя слова изменять смысл, а читателя улыбаться и задумываться.
Автор не оставил без внимания ни одну букву. На каждую придумал забавный стишок с подвохом!
Пример стихотворения на букву В:
Весна.
Сколько солнца на опушке!
На носах у нас ВОЛНУШКИ [4].
Или на букву К:
Красота
Дорогой по опушке леса
В КОРЫТЕ ехала принцесса[4].
Маленькие внимательные читатели, услышав стихотворения, сразу же подметят небылицы, ведь волнушки растут не на НОСУ, а в ЛЕСУ, и вместо КОРЫТА принцесса должна ехать в КАРЕТЕ. Автор специально выделяет слова, в которых есть подвох крупным шрифтом, для того, чтобы ребёнок мог их заметить. Но и художник Владимир Нечаев помогает деткам, делая из иллюстраций маленькие подсказки. Например, в иллюстрации к стихотворению «Йог» художник изображает на странице предметы и людей на данную букву: здесь и йог на гвоздях, и йогурт, и тот самый правильный ответ – бутылочка с ЙОДОМ.
Йог
Я в детстве не раз ушибался –
И ЙОГА в бутылке боялся[4].
И всё же, если ребенок никак не сможет правильно определить слово, которое загадал автор, на странице, рядом с буквой, он сможет найти верный ответ.
Особенности азбуки Михаила Яснова делают её непохожей ни на одну другую азбуку, причем они делают её очень интересной и забавной. Азбука не перегружена текстом, а основную её часть составляют картинки, которые точно соответствуют смыслу стихотворений. Дети вряд ли смогут пройти мимо увлекательной игры, в которую превратится чтение данной азбуки. Любой ребёнок будет с огромным удовольствием исправлять «ошибки» автора, тем самым запоминая алфавит.
Таким образом, «Азбука с превращениями» Михаила Яснова является еще одним особенным, достойным и очень интересным примером жанра азбуки в стихах и картинках.
Не только советские поэты стали авторами детской литературы в жанре азбуки в стихах и картинках. Далеко за рубежом еще в XIX веке жил замечательный английский поэт, путешественник и художник Мистер Лир, которого в полном праве можно считать одним из основоположников английской (европейской) детской литературы. С самого начала, произведения Эдварда Лира предназначались как для взрослых, так и для детей, и детский читатель с огромной любовью отнесся к его творчеству. Эдвард Лир заложил основы нового направления английской литературы, первый создатель жанра «чепушистых» стихов, как называл его знаменитый советский писатель и переводчик стихов Лира С.Я. Маршак. Он часто рассказывал о своеобразии творчества Лира, публикуя переводы его стихов в периодической печати или отдельных сборниках. Стихи для детей Эдвард Лир писал сначала как подписи под собственными рисунками. Так возникли его книги небылиц и веселых нелепиц, ставших впоследствии знаменитыми во всем мире. Великолепный мастер стиха, он сочетает в своих книгах для детей неиссякаемый юмор с мягкой лиричностью. Рассказывают, что Лир сам от души смеялся, как ребенок, придумывая свои затейливые истории. Он оставил детям несколько веселых азбук в рисунках и стихах и много смешных историй, героями которых являются либо придуманные им веселые и милые чудаки, либо говорящие звери, птицы и вещи[5]. Эдвард Лир был замечательным художником. В 1846 году наслышавшись о его талантах, уроки рисования у него брала сама королева Виктория. Карьеру художника Лир продолжал до конца своих дней, поэтому все свои книги, каждый лимерик и иллюстрацию к стихотворению на каждую букву, иллюстрировал самостоятельно. В 1846 году В Лондоне вышла первая книжка под названием «Book of nonsense» – «Книга бессмыслиц». За этой книгой в 1871 году последовали «Нелепые песенки, истории, ботаника и азбука». Лир оставил в этой книге три азбуки в стихах и картинках. Каждая состоит из 26 стихотворений, по одному на каждую букву английского алфавита. Каждая буква представлена в своём необыкновенном виде. Стихотворения в азбуке №1 и азбуке №3 представляют собой четверостишия, например:
A was an ant
Who seldom stood still,
And who made a nice house
In the side of a hill [6].
«Жил – был муравей,
Который редко стоял на месте,
И строил он красивые дома,
На склоне величавого холма».
В азбуке №2 буква «А» в виде яблочного пирога (apple pie), буква «B» в виде медвежонка (bear), «D» -маленькой куколки (doll). Каждое стихотворение состоит из 7 строк. В начале первой строки представлена та, буква, которой посвящено стихотворение и то, в виде чего оно представлено: «E was once a little eel» – «E был когда-то маленьким угрем», или «F was once a little fish» – «F был когда-то маленькой рыбкой». Вторая, третья, третья, четвёртая и пятая строка представляют с собой по одному прилагательному, характеризующему данный предмет, причем прилагательные второй и пятой строки повторяются:
Fishy,
Wishy
Squishy
Fishy [6]
Шестая строка представляет собой характеристику предмета из двух-трёх слов. Последняя строка стихотворения повторяет конец первой строки:
In a Dishy
Little Fish![6].
Такой порядок построения стихотворений сохраняется на протяжении всей азбуки.
В 2011 в Санкт-Петербурге в издательстве Ивана Лимбаха была издана «Большая книга чепухи», куда вошли все “книги нонсенса” автора, включая азбуки. Пожалуй, это уникальная книга, которая была переведена на русский язык С.Я. Маршаком, Г.М. Кружковым, Д.В.Крупской и другими переводчиками. Они попытались передать нам весь смысл забавных произведений лимериков и бессмыслиц автора.
Огромным усилием и трудом талантливых поэтов, писателей, художников и переводчиков создавался жанр «Азбуки в стихах и картинках». Каждый из них оставил в ней свой особенный неповторимый след. Азбука прошла огромный путь своего исторического развития, начиная деревянной досточкой и заканчивая красочно иллюстрированной книгой в ярком переплёте. Союз великого художественного слова и иллюстрации для детей невозможно чем- либо заменить. Поэтому по сей день и еще многие поколения, азбука в стихах и картинках будет вратами в новый удивительный мир литературы для маленького дитя, который он пронесёт через всю жизнь и передаст своим детям.
Игровые приёмы изучения стихотворных азбук детьми дошкольного возраста
1. Игра со скороговорками. Большинство стихотворений в азбуках построено по принципу многократного повторения одного или нескольких звуков, трудных для произношения или различения на слух.
2. Сочинение детьми строчки, в словах которой несколько раз повторяется один и тот же звук. Воспитатель отгадывает, какая главная буква в сочинённом предложении. Для усложнения задания, возможно использовать слова одной тематики.
3. Игра – кто запомнит больше. Ребята должны услышать, запомнить и назвать все слова, в которых определённый звук стоит в начале, середине или конце.
4. «Изобразить» в позе или в движении ту или иную букву. Задание можно разнообразить: какая-либо буква изображается весёлой, грустной, задумчивой и т.д. Характер будет зависеть от того, в каком слове она находится.
5. Игра – угадайка. Воспитатель читает стихотворение из азбуки, а ребята угадывают секрет автора, т.е. называют главную букву, которой посвящён текст.
6. Игра – кто больше выучит. Каждому участнику игры предлагается выучить стих на «его букву», т.е. на ту букву, с которой начинается его имя. Чем больше стихов выучат дети, тем интереснее станет игра.
7. Кто больше узнает и правильно назовет авторов стихотворений и художников из азбуки в стихах и картинках.
Библиографические ссылки
Маршак С.Я. Про всё на свете. – М.: Детская литература, 1979.
Виеру Г. Весёлая Азбука. – М.: Детская литература, 1980.
Заходер Б. Моя вообразилия. – М.: Детская литература, 1980.
Яснов М.Д. Азбука с превращениями. – М.: Дрофа Плюс, 2008.
Маршак С.Я. Переводы из английских и шотландских поэтов. Собрание сочинений в 8 томах. Т.3. М., Художественная литература, 1969.
Edward Lear. Nonsense songs, stories, botany, and alphabets. – Boston: Robert Brothers, 1894.
Изучаем буквы в действии!: Буква Ж
Буква Ж – восьмая буква русского алфавита. Обозначает согласный звонкий звук, всегда твёрдый [Ж].
Слова, начинающиеся на букву Ж: жаба, журавль, жаворонок, жадина, жало, жидкость, жулик, жёлудь, живот, Жора, жираф, животное, жук, жилетка, жена, женщина, желание, железо, журнал, жвачка, Женева, жизнь,
Буква Ж в середине слова: обжора, предложение, кожа, сажа, мороженое, книжка, ложка, ножницы, ножик, кружка, ужин, лужа, мужчина, вельможа, ложа, дождь, пироженое, кружева,
Буква Ж в конце слова: морж, ёж, нож, муж, этаж, километраж,
Как писать букву Ж? (здесь)
Это – Ж,
А это – К,
Целый жук
И полжука.
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.
Знакомство с буквой Ж – артикуляция звука (здесь)
– губки округлены и слегка вытянуты вперёд
– широкий язычок наверху и образует “чашечку”
– тёплая воздушная струя по центру язычка
– горлышко “работает”
Загадки с буквой Ж (здесь)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква …
Жираф – высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже,
Смеясь, запомним букву …
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит “ы”.
Стихотворения про букву Ж (здесь)
Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
А однажды жук-жучок
Отвечал весной урок.
Вместо слов “ручей журит”
Написал “ручей жужжит”.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
Посмотри-ка на снежинки:
В каждой – Ж посерединке!
Букву Ж считают жадной,
Ж не делится совсем!
Жадным быть нельзя, не надо!
Ведь у жадных нет друзей!
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Ж вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С – ж, зимою стужа.
Скороговорки (здесь)Жужжит жужжелица, жужжит, да не кружится.
Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужжелица,
Жужжит, кружится.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Уже ужи в луже.
Встретил в чаще ёж ежа:
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
У ежа – ежата,
У ужа – ужата,
У чижа – чижата,
У жука – жучата.
Жук жужжит – он встать не может,
Ждёт он, кто ж ему поможет.
Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.
Жук с жужжихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.
Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.
Чистоговорки (здесь)
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – под кустом сидят ежи.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.
Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.
Изображение буквы Ж и слова на букву Ж (здесь)
Слова со звёздочкой назвать во множественном числе.
Слова с ладошкой посчитать из до пяти.
Сказки про букву Ж (здесь)
— Я поймал букву Ж , — мальчик показал маме жука.
— Он похож на букву Ж и жужжит , как Ж , – согласилась мама.
— Ж-ж-ж-ж , отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.
— Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.
— В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.
Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.
— Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.
— Разве ты не слышишь? – удивилась мама.
« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.
— Здесь повсюду буква Ж ! – обрадовался мальчик.
Источник http://www.dobrieskazki.ru/bukvi.htm
********************************************************************************************
Давай вспомним, мой дорогой и любимый, где и какие буквы у нас живут? На самом верху, где всё видно и слышно, живёт самая главная буква «А». Этажом ниже проживает буква «Б», потом буква «В», буква «Г», буква «Д» и ниже две сестрички буквы «Е» и «Ё», про которых мы недавно прочитали историю.
А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».
Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:
– Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж-жужж-ж-жим!
– Не буду я жужжать! – отвечала буква «Ж», – Я же не жук! Поймите!
– Да? – удивлялись жуки, – Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж-жа…
И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.
Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.
– Ой-ой-ой! – закричала буква «Ж» и открыла глаза. – Ой! – и тут же закрыла их снова.
Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.
Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.
– Ух! – они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.
– Ой-ой-ой! Отпустите меня! – закричала наша буква.
Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».
– Не вкусная! Чив-чив! – сказал птенчик.
– Конечно, я не вкусная! – заявила буква «Ж», – потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.
И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.
– Ой, птичка, миленькая! – сказала буква «Ж», – помоги же мне пож-ж-жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».
– Уки? – удивилась птичка. – Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.
Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно.
Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку – букву «Ж».
– Где же ты была? – удивились они.
И она им всё рассказала, что с ней произошло.
– Ха-ха-ха, – весело смеялись буквы. – Ты уж, пожалуйста, буква «Ж», будь поумнее, больше не спи на лугу в лесу, а то ты действительно, очень похожа на жука и все тебя путают.
– Ладно уж-ж-ж. – ответила буква «Ж» и пошла к себе отдыхать. Она легла в свою уютную мягкую постельку и подумала: «Буду спать только в своей любимой постельке!» – и уснула.
Ей снилось, как она летела по небу вместе с жуками и жужжала:
ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж , – и все слова на букву Ж.
Автор – Дарья Луч
********************************************************************************************
«Жила-была буква «Ж». Была она сварливой и вредной. И кто бы не приходил к ней, на всех она жужжала. Придет к ней А, попросить чаю – она ей «ЖЖЖЖЖЖЖЖ», придет к ней О: «Сыграем в мячик!» – она ей «ЖЖЖЖЖЖ». И решила она, что проживет одна.
Надоели ей другие буквы. Пошла в лес. Идет, идет, и Жужжжжжит. Увидела паука да как закричит на него «ЖЖЖЖЖЖ!» А паук-то оказался глухой, доделал он свою паутину да убежал, а Ж, пока на паука Жужжжжала, в этой паутине вся и запуталась. Сидит она в паутине и Жужжжжит себе потихоньку (страшно ей стало), заплакала.
Вот только Ж плачет не «хны, хны, хны!» и даже не «иииииии», а «жжжж-жжжж-жжжж», потому как она же все таки Ж). Вот только буквы друг друга в беде не бросают. Пошли они в лес Ж искать, услышали, как она жужжжит, да и помогли ей из паутины выбраться. Буква Ж, так обрадовалась, что Жужжжать стала не сварливо и грозно «ЖЖЖЖЖ», а радостно и благодарно «Жжж! Жжжж!».
********************************************************************************************
— Я поймал букву Ж , — мальчик показал маме жука.
— Он похож на букву Ж и жужжит , как Ж , – согласилась мама.
— Ж-ж-ж-ж , отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.
— Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.
— В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.
Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.
— Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.
— Разве ты не слышишь? – удивилась мама.
« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.
— Здесь повсюду буква Ж ! – обрадовался мальчик.
| |||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
Поэма изображение | Etsy
Poem изображение | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных и безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персональный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация). Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеВолшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.
( 2052 результата, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )стихи | Определение, типы, термины, примеры и факты
Поэзия , литература, которая вызывает концентрированное воображаемое осознание опыта или конкретную эмоциональную реакцию посредством языка, выбранного и упорядоченного в соответствии с его значением, звуком и ритмом.
Международный фестиваль поэзииСтихи, висящие на уличном стихотворении во время ежегодного Международного фестиваля поэзии в Труа-Ривьер, Квебек, Канада.
Кристиан Сен-Пьер, Международный фестиваль поэзииБританская викторина
Поэтическая головоломка: факт или вымысел?
Была ли женщина первым опубликованным афроамериканским поэтом? Были ли стихи Эмили Дикинсон широко публиковались при ее жизни? Испытайте себя в этой викторине известных поэтов.
Поэзия – обширный предмет, древний, как история, и более древний, присутствующий везде, где присутствует религия, возможно – по некоторым определениям – первичная и первичная форма самих языков. Настоящая статья предназначена только для описания в возможно более общем виде определенных свойств поэзии и поэтического мышления, рассматриваемых как в некотором смысле независимые формы разума. Естественно, не каждая традиция, каждая местная или индивидуальная вариация может быть – или должна быть – включена, но статья проиллюстрирована примерами поэзии, варьирующейся от детских стишков до эпоса.В этой статье рассматривается трудность или невозможность определения поэзии; тем не менее знакомство человека с ним; различия между поэзией и прозой; идея формы в поэзии; поэзия как способ мышления; и что мало можно сказать в прозе о духе поэзии.
Попытки дать определение поэзии
Поэзия – это еще один способ использования языка. Возможно, в каком-то гипотетическом начале вещей это был единственный способ использования языка или просто был язык tout court , а проза была производным и более молодым соперником. По моде считается, что и поэзия, и язык принадлежали к ритуалам в ранних земледельческих обществах; Утверждается, что в частности поэзия возникла вначале в форме магических заклинаний, которые читались, чтобы обеспечить хороший урожай. Какой бы ни была истинность этой гипотезы, она стирает полезное различие: к тому времени, когда начинает существовать отдельный класс объектов, называемых стихами, узнаваемыми как таковые, эти объекты больше не пользуются большим уважением из-за их возможных свойств выращивания ямса, и такая магия как они могут считаться способными, удалилось, чтобы делать свои дела с человеческим духом, а не непосредственно с внешним миром.
Формально поэзию можно узнать по большей зависимости, по крайней мере, от еще одного параметра, строки , чем в прозе. Это изменит его внешний вид на странице; и кажется очевидным, что люди исходят из этого изменившегося внешнего вида, читая стихи вслух голосом, совершенно отличным от своего обычного, возможно потому, что, как сказал Бен Джонсон, поэзия «говорит несколько выше рта смертного».