Разное

Буква а какая: что нужно знать об этой букве и звуке А в речи

Буква А в русском языке

Буква – это значок звука, который мы слышим и произносим. Люди договорились каждому звуку дать своё обозначение, свой значок. Свой значок у буквы А тоже есть.

 

Печатных А две буквы – большая (заглавная) и маленькая (строчная). Внешне они отличаются друг от друга.

 

Буква А обозначает звук [а]. У большинства букв в русском алфавите есть заглавные буквы. Дело в том, что очень многие слова требуют, чтоб их писали с заглавной буквы. Но чаще всего на работу выходит маленькая буква а.

 

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

 

Из этого стихотворения становится понятно, что буква А начинает алфавит.

 

В древности эта буква имела совсем другое имя. Наши предки называли её

«Аз», что в переводе означало «я» (иначе говоря «начало, начать»). Но ещё раньше она появилась у древних греков. У них она называлась альфа. Вот какая буква А древняя.

 

Произнесите звук [а] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот приоткрылся, звук легко и свободно прошёл, не встретив на своём пути никаких преград. Вы не услышали никаких шумов. Этот звук можно легко тянуть и даже петь. Такие звуки нашего языка называются гласными.

 

Слово глас в старину означало голос. Чем звонче мы произносим звук, тем шире открывается рот, поэтому иногда гласные звуки называют ртораскрывателями. Вспомните, что просит сделать врач, когда хочет посмотреть ваше горло? Он говорит: «Произнесите ааа». Всё дело в том, что, когда мы произносим этот звук, рот широко открывается и горло можно посмотреть.

 

Потренируемся узнавать звук [а]. Произнесите слова и определите место звука [а] в слове.

 

Автобус – звук [а] слышен в начале слова.

 

Акула – звук [а] слышен в начале и в конце слова.

 

Лиса – звук [а] слышен в конце слова.

 

Белка – звук [а] слышен в конце слова.

 

Ландыш –  звук [а] слышен в середине слова.

 

Астра – звук [а] слышен в начале и в конце слова.

 

Ваза – звук [а] слышен в середине и в конце слова.

 

Туча – звук

[а] слышен в конце слова.

 

Шарик – звук [а] слышен в середине слова.

 

Звук [а] может встречаться в любой части слова. Слово может начинаться с этого звука и заканчиваться на него. Звук может находиться в середине. И даже звуков [а] в слове может быть несколько.

 

Прочитайте стихотворение и сосчитайте, сколько звуков вы услышите в словах, называющих фрукты.

 

– Что везёшь, автомашина?

– Всё, что есть на букву А:

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

 

Всего в названии фруктов пять звуков [а]. Назовите другие плоды, названия которых начинаются на букву А. Например, ананас, алыча.

 

Чтобы записать все эти слова, вам понадобится буква А.

 

Букву А можно отыскать и в нашей повседневной жизни. Например, она поможет вам в пути, подскажет, где находится остановка автобуса. И в городе, и в селе вы можете увидеть букву А на остановке транспорта. Буква А на знаке рассказывает, что здесь останавливаются не троллейбусы, не трамваи, а автобус. И рядом будут указаны номера автобусов.

 

А – автобус.

Чётко, кратко.

Здесь – и выход,

И посадка.

 

Суша всего земного шара делится на шесть частей света. Каждая часть света имеет своё название. Пять из них называются на букву А: Азия, Америка (Северная и Южная),

Африка, Австралия, Антарктида.

 

Прочитайте буквы:

 

А.

 

А!

 

А?

 

После буквы стоят особые знаки. Они подсказывают, как надо читать. Их называют знаками препинания (препинание – препятствие в речи).

 

«.» – точка, она говорит: «Читай спокойно, а потом остановись».

 

«!» – этот знак называется восклицательным. Он говорит: «Читай с чувством, воскликни голосом».

 

«?» – это вопросительный знак, он подсказывает: «Спроси».

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс»

 

Курсы английского языка по уровням

Beginner

Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»

Elementary

Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»

Intermediate

Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА

В разработке

Advanced

Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»

Мы в соцсетях:

Буквы а-о

Цель: научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой; формировать навык звукового анализа и синтеза; развивать слуховое и зрительное восприятие, пространственные ориентировки.

Оборудование: зеркала, звуковые линейки, карточки с буквами а и о, буквы а и о, вырезанные из наждачной бумаги, карточки с пропущенными буквами а и о, деформированный текст, сюжетная картинка на пространственную ориентировку, элементы букв.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь и садитесь. Откройте тетради. Куда направлена штриховка? Заштрихуйте.

2. Повторение пройденного материала (ориентировка в пространстве)

Посмотрите внимательно на эту сюжетную картинку. Что находится справа от окна? Что находится слева от окна? Что находится над кроватью? Что находится под столом? Что находится между кроватью и картиной?

3. Объяснение новой темы.

Сегодня на занятие к нам пришли гости – девочка Оля и мальчик Алик. Посмотрите на них внимательно, у Оли очень сильно болят Зубы, она все время охает: ох-ох-ох. А вот Алик вратарь. Он занимается хоккеем. Посмотрите, какая у него клюшка как вы считаете, какие буквы спрятались в их портретах? У Оли? (буква

о) У Алика? (буква а). Молодцы! Посмотрите, из каких же элементов состоит буква о (овал).

а) уточнение элементов букв.

Найдите этот элемент у себя на столе и положите с лева от себя. Из каких элементов состоит буква а? (овал и крючок). Правильно! Найдите на столе эти элементы и выложите букву а с права от себя. Чем же отличается буква о от буквы а? Сколько элементов у буквы о (один). У буквы. а? (два). Какой элемент прибавляется у буквы а? (крючок).

Запишите число и тему занятия а-о -красным цветом, о-розовым).

Сегодня будем учиться различать буквы а и о.

б) закрепление элементов букв.

Запишите на новой строчке букву а красным цветом и напишите, из каких элементов она состоит (овал и крючок). На следующей строчке запишите букву

о розовым цветом и укажите, из каких элементов она состоит (овал). Подчеркните зеленой ручкой слово крючок. Это тот элемент, который отличает букву а от буквы о.

в) тактильный контроль.

У вас на столах лежат эти буквы, вырезанные из наждачной бумаги. Обведите букву а и букву о пальчиком. А теперь, обводя каждый раз букву а пальцем, записывайте её в тетрадь красным цветом до половины строки. Обводя букву о пальцем, также записывайте её в тетрадь, но уже розовым цветом, оставшуюся половину строки.

г) отождествление буквы со звуком.

Ребята, какой звук обозначается буквой а? Произнесите его («а»), а какой звук обозначается буквой о под ударением? Произнесите его («о»). Возьмите зеркала и посмотрите артикуляцию этих звуков:

  • «а»- рот широко открыт,
  • «о»- губы овалом.

И ещё раз произнесите. Какие это звуки? (гласные) Почему? (выдох не встречает преграду, мы их поём). Отгадайте, какой звук я произношу? (беззвучная артикуляция звуков «а» и «о»).

Ой, что это? Кто – то летит! Ребята, посмотрите это же Дракоша! Дракоша унес Олю и Алика. Какой ужас! Вместе с исчезновением Оли и Алика пропали все буквы а и о. Наверное, Дракоша хотел что-то написать, и ему понадобились Оля и Алик вмести с буквами а и о. Как же нам теперь быть?

д) развитие фонематического слуха.

Я, кажется, что-то слышу. Ребята, Дракоша прошипел, что отдаст нам Олю и Алика, если вы сумеете различить звуки «а» и «о» на слух.

Я произношу слоги, а вы обводите соответствующую букву

а или о.

Слоги: на, до, по, ша, ко.

е) глубокая проработка звуков.

А теперь слушаем слова: мост, плачь, кон (закрыли глаза и прикусили язык) трон, пила, кони, маки, зонтик, кино, цветок.

Ребята, странно, мы выполнили задание, но Оля и Алик до сих пор в башне. Дракоша ещё что-то шипит.

ж) развитие навыка звукового анализа и синтеза.

Ребята, нужно выполнить ещё одно задание. Найдите место звуков «а» и «о» в словах и подставляйте соответствующую букву к звуковой линейке.

Слова: мост, врач, кругом, кувырком, брусника, учительница, чернильница.

Опять наших друзей нет. Что же Дракоша ещё от нас хочет? Ребята, Дракоша говорит, что он нас просто обманул. Так как вы такие умные, и всё знаете, то он хочет проверить, справитесь ли вы со следующим заданием.

з) отработка написания букв.

Нужно правильно написать буквы а и о в словах. Как вы думаете, справимся ли мы с этим заданием? Берём в руки красный и розовый карандаши и вставляем в карточках пропущенные буквы а и о (а – красным, о-розовым). Проверим.

и) физ. минутка (ориентировка в пространстве)

– Алина выйди, пожалуйста, к доске.

– Вилена встань за Алиной, а Кристина встань перед Алиной.

– Вилена, скажи, где ты стоишь, используя предлог за?

– Алина, где ты стоишь?

– Кристина, скажи, где стоишь ты?

к) работа с деформированным текстом.

Какие вы молодцы, так хорошо и быстро справились с заданием. Но что такое? Дракоша опять даёт задание. Самое сложное. Надеюсь, последнее.

Теперь вы должны посмотреть на, написанное уже Дракошей, предложение, прочитать его, и если он допустил ошибки, то исправить их (предложение прикрепляется на доску).

Папо зодал мне урак,
Выполнил урак я в срок.
И за это жду нагроду-
Слодкий, проздничный пираг.

Ребята, оказывается, Дракоша не знает, как пишутся буквы а и о. Наверное, поэтому, он и украл эти буквы вмести с Олей и Аликом. Давайте, исправим допущенные ошибки. Прикрепляйте соответствующие буквы а и о.

4. Итог занятия.

Ребята, Дракоше стало стыдно, что он такой безграмотный. Он отпустил Олю и Алика, и просит прощения за то, что украл наших друзей. Дракоша говорит, что больше не будет так плохо себя вести. Он просит ещё раз сказать, чем же отличаются буквы а и о друг от друга (вторым элементом, у буквы а добавляется крючок). Оля и Алик тоже вас благодарят за то, что вы их спасли. И им очень интересно, какая же любимая буква у Оли, а какая у Алика? А есть ли эти буквы в написании ваших имен?

Давайте попрощаемся с Дракошей и нашими друзьями. Приходите к нам ещё.

На этом занятие закончено. Вы свободны.

Какая буквенная команда?

Об этой игре

Премиум-активность

Корреляция стандартов для этой активности скоро появится!

Какая буквенная команда? — это игра, в которой учащиеся выбирают орграф или триграф, отсутствующий в каждом слове, из набора из четырех вариантов.

Попробуйте какую буквенную команду?

с примерным списком слов!

  • Список группы K-2ndLetter 1
  • Список команды K-2ndLetter 2
  • Третье-пятое письмо Команда Список 3
  • 3-5 буквенный список команды 4

Примечание. Хотя это задание предназначено для классов выше, его также можно использовать в качестве исправительного или дополнительного занятия на любом уровне обучения с соответствующим списком слов.

Создавайте свои собственные списки слов и многое другое с Премиум-членством

Подробнее

  • Базовые навыки
  • Акустика

Что? Умение определять пропущенные буквы в слове — это навык, который учащиеся приобретают после того, как разовьют визуальные подсказки и поймут, как фонемы (отдельные звуки) и графемы (буквы, составляющие эти звуки) взаимодействуют друг с другом. Больше…Меньше

Идентификация изолированных звуков — важный навык, необходимый учащимся для того, чтобы научиться расшифровывать и писать слова. В этом упражнении учащиеся сосредоточатся на парах гласных, состоящих из двух, а иногда и трех или более букв, которые образуют один звук.

Когда? Еще в детском саду ученики узнают, что у каждой буквы есть имя и звук, который она издает. Больше…Меньше

Узнав, что существуют отдельные фонемы (звуки), они узнают, что существуют графемы (символы), соответствующие им. Затем они готовы декодировать отдельные звуки для чтения слов. Как только учащиеся узнают о буквах и звуках, которые они издают, они могут начать изучать буквы, которые образуют гласные, когда две или более группируются вместе, образуя группу букв.

Как учить: Какая буквенная команда? можно использовать в условиях целой группы для введения и/или повторения слов, которые состоят из групп букв, образующих один звук. Больше…Меньше

Упражнение можно спроецировать на доску для увлекательной интерактивной игры с обзором. Учителя также могут назначать Какая буквенная команда? для самостоятельной практики в центрах грамотности или для выполнения домашних заданий.

Играй, чтобы научиться: Какая буквенная команда? — это игра на распознавание букв, которая дает учащимся возможность выяснить, какая команда букв отсутствует в каждом слове. Больше…Меньше

Слово представлено с пропущенной командой букв, и учащиеся должны выбрать команды букв, которые правильно дополняют его. Студенты могут прослушивать читаемое слово столько раз, сколько необходимо, и каждая буква также произносится вслух. Обеспечивается немедленная обратная связь, и учащиеся не могут перейти к следующему слову, пока не выберут правильные пропущенные буквы.

Совет преподавателю: Из-за звукового компонента в этой игре Какая буквенная команда? — отличное занятие для изучающих английский язык и студентов, которым сложно улавливать звуки в словах.

Увидеть все виды деятельности!

школьных оценок AF | Совет по образованию штата Аризона

Пересмотренный Устав штата Аризона § 15-241 требует, чтобы Департамент образования Аризоны, при условии окончательного утверждения Советом по образованию штата, разработал ежегодный профиль успеваемости для каждой государственной школы в штате на основе оценок от A до Шкала F. Система ежегодно измеряет академический рост учащихся, уровень владения английским языком, математикой и естественными науками, уровень владения и академический рост учащихся, изучающих английский язык, а также показатели того, что учащийся начальной школы готов к успеху в старшей школе и что учащиеся старших классов готовы преуспеть в карьере или получить высшее образование и показатели окончания средней школы.

Буквенные оценки за предыдущий год можно просмотреть на вкладках ниже. Буквенные оценки до 2016–2017 учебного года можно найти на https://www.azed.gov/accountability-research/state-accountability     

.

Категория  

Обозначение

A, B, C, D или F                                        

Школа получила буквенную оценку на основе системы отчетности A-F              

NR (без рейтинга)

Школа не оценивается из-за недостаточности данных, прежде всего потому, что в школе не было достаточного количества учеников

24 января 2023 г. в 8:50 этот файл был обновлен. См. лист «Пожалуйста, прочтите изменения» в файле, чтобы узнать о внесенных изменениях, а также примечания к предыдущим версиям.

2021-2022 Письменные оценки A-F

Школьные табели успеваемости в Аризоне

Часто задаваемые вопросы Буквенные оценки 2021–2022

Пятилетний план отчетности

HB 2402, принятый в 2021 г., приостановил выставление буквенных оценок A–F на 2020–2021 учебный год. Вместо выставления буквенных оценок AF Законодательное собрание и губернатор поручили Совету определить школы ниже среднего, опубликовать отчет и поручить ADE опубликовать данные. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке: https://azsbe.az.gov/2020-2021-school-year-reports

  • 2021-2022 A-F Accountability
  • 2019-2020 A-F Подотчетность
  • 2018-2019 Традиционная подотчетность AF
  • 2017-2018 Традиционная подотчетность AF
  • 2016-2017 Традиционная отчетность AF
  • Альтернативная школа AF Подотчетность

Чтобы просмотреть буквенные оценки A–F за 2021–2022 годы, нажмите на таблицу ниже: и Процедуры 21-22

2021-2022 Форма подачи апелляции A-F (Формы Google)

Проекты одностраничных документов для моделей AF 2021-2022 приведены ниже. Обратите внимание, что они все еще остаются черновиками до тех пор, пока не будет завершен процесс апелляции A-F в случае одобренной апелляции Правления, которая влияет на кодирование в рамках бизнес-правил.

K-8 A-F Plan

9-12 A-F Plan

Alt 9-12 A-F Plan

AOI A-F Plan

Обратите внимание, что в связи с HB 2910 буквенные оценки A-F выдаются за 2019 год-2020 учебный год такие же, как и на 2018-2019 учебный год. Поэтому приведенные ниже сводки на одной странице отражают модели, которые не использовались для расчета буквенных оценок в 2019–2020 учебном году.

19-20 K-8 План A-F

19-20 9-12 План A-F

Чтобы просмотреть буквенные оценки A-F за 2018-2019 гг., нажмите на таблицу ниже:

2018-2019 гг. общая информация о системе A-F:

Информация A-F – Final

FAQ

Краткое описание моделей K-8 и 9-12 на одной странице:

2018-2019 K-8 A-F Plan

2018-2019 9-12 A-F Plan

Окончательные бизнес-правила:

Бизнес-правила K-8

Бизнес-правила 9-12

Альтернативные бизнес-правила

Чтобы просмотреть буквенные оценки A-F за 2017-2018 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *