Разное

Большой маленький средний картинки для детей: Игра “Большой-маленький” для детей с речевыми нарушениями

Содержание

Игра “Большой-маленький” для детей с речевыми нарушениями

Речевой материал подобран с учетом специфики ошибок, допускаемых детьми при образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы большого и маленького размера.

Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

В данном пособии представлен ряд игр, цель которых — сформировать у детей 5—7 лет навык использования в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Данные игры предназначены в первую очередь для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (как правило, такие дети испытывают значительные трудности при овладении навыками словообразования и словоизменения).

Кроме того, использование данного пособия позволит расширить словарный запас детей и будет способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, мышления.

Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы большого и маленького размера. Перед началом работы следует разрезать листы по пунктирным линиям и выбрать те картинки, которые необходимы для каждой конкретной игры. В любую из представленных игр можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Речевой материал подобран с учетом специфики ошибок, допускаемых детьми при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением, поэтому на одном речевом материале рекомендуется проводить несколько игр.

Игра 1. «НАЗОВИ, НЕ ОШИБИСЬ»

Оборудование: парные карточки данного пособия.

Педагог раздает детям пары картинок, изображающих большой и маленький предметы (по одной каждому ребенку) и выставляет на наборное полотно оставшиеся парные картинки. Затем педагог называет выставленные на наборном полотне картинки, выделяя голосом суффикс с уменьшительно-ласкательным значением и объясняет, что этот «кусочек слова» сделал предмет маленьким.

После этого педагог предлагает детям выйти к доске, выставить свою пару картинок и назвать их правильно (стул — стульчик, чемодан — чемоданчик).

Игра 2. «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»

Оборудование: парные карточки данного пособия.

Педагог выставляет картинки, изображающие большие и маленькие предметы, и напоминает детям о том, что предметы бывают большие и маленькие.

Далее педагог показывает детям пару картинок из выставленного набора и спрашивает, чем отличаются эти предметы. (Размером. Один предмет большой, а другой — маленький.)

Педагог просит детей назвать большой предмет (стол) и объясняет, что маленький предмет надо назвать ласково (столик).

Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Игра 3. «ЧУДО»

Оборудование: изображения волшебника, волшебной палочки, парные карточки данного пособия.

Педагог выставляет на наборное полотно изображение волшебника и карточки, изображающие большие предметы. Затем педагог говорит детям, что они сегодня будут помогать волшебнику превращать большие предметы в маленькие.

Дети по очереди берут «волшебную палочку», дотрагиваются ею до любого предмета и называют его ласково.

Если ребенок назвал предмет правильно, педагог выдает ему соответствующее изображение. Побеждает тот, кто смог набрать больше картинок.

Игра 4. «ПОМОЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ»

Оборудование: изображение Дюймовочки; карточки с изображениями маленьких предметов: платьице, юбочка, ленточка, кроватка, одеяльце, ложечка, чашечка, сумочка, чемоданчик, зеркальце, кораблик, куколка.

На наборное полотно выставляется картинка с изображением Дюймовочки. Педагог объясняет, что все предметы, которые нужны Дюймовочке, маленькие и называть их надо ласково.

Педагог раздает детям картинки и предлагает ласково назвать предметы, которыми может пользоваться Дюймовочка, и рассказать о том, как она ими пользуется.

После этого дети по очереди выходят к доске и составляют предложения. Например: Это платьице. Дюймовочка надела новое платьице. Это кроватка. Дюймовочка заправила свою кроватку.

Игра 5. «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ И МАЛЕНЬКИЙ МИШКА»

Оборудование: изображения большого медведя и маленького медвежонка; парные карточки: изба — избушка, ковер — коврик, стол — столик, стул — стульчик, шкаф — шкафчик, ведро — ведёрко, комар — комарик, крыльцо — крылечко, гриб — грибок.

Педагог выставляет на наборное полотно изображения большого медведя и маленького медвежонка, а карточки с изображением больших и маленьких предметов раздает детям. Далее педагог объясняет, что большому медведю нужны большие предметы, маленькому медвежонку — маленькие.

После этого педагог читает начало предложения, а дети заканчивают его, подбирая нужное слово и выставляя соответствующую карточку на доску.
Маленький медвежонок живет в… (избушке).

У маленького медвежонка на полу лежит… (коврик). Маленький медвежонок сел за… (столик).

Маленький медвежонок сел на… (стульчик). Маленький медвежонок подошел к… (шкафчику). Маленький медвежонок пошел за водой с… (ведерком). Маленького медвежонка укусил… (комарик). Маленький медвежонок вышел на… (крылечко). Маленький медвежонок нашел в лесу… (грибок).
Игра 6. «НУ, ПОСАДИ!»

Оборудование: изображения волка, зайца; парные карточки: яблоня — яблонька, береза — берёзка, рябина — рябинка, сосна — сосенка, дуб — дубок.

Педагог выставляет на наборное полотно изображения волка и зайца и рассказывает детям следующую историю: «Однажды, заяц и волк решили посадить деревья. Волк сказал, что он будет большие деревья сажать, а зайцу разрешил сажать маленькие. Взялись за дело дружно. Сажают, сажают, а волк все в сторону зайца косится. «Как бы, — думает, — зайчатинки отведать?» Не выдержал волк: бросил лопату и пустился вдогонку за зайцем. Вот какой неорганизованный волк! Ребята, давайте остановим волка и зайца и поможем им закончить работу».

Педагог раздает детям парные карточки и предлагает помочь посадить волку деревья, а зайцу — деревца. Дети по очереди выходят к доске, называют свои картинки и выставляют их под изображения волка и зайца.

Игра 7. «ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Вариант 1

Оборудование: пары карточек: кровать — куколка, дуб — гнездышко, изба — яблонька, сосна — гнездышко, шкаф — кроватка, стол — чашечка, дом — рябинка, береза — грибок, Дюймовочка — платьице.

Педагог выставляет на наборное полотно две картинки (например, стол — ложечка) и просит детей придумать любое предложение. Например: На столе лежит ложечка. Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Вариант 2

Оборудование: карточки, изображающие маленькие предметы.

Педагог раздает детям карточки и предлагает по очереди выйти к доске, выставить карточку, назвать ее и придумать предложение с данным словом.

Игра 8. «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

Оборудование: парные карточки данного пособия.

Педагог выставляет на доску пары картинок. Дети делятся на две команды. Педагог предлагает командам по очереди называть только маленькие картинки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ни одна названная картинка не убирается с наборного полотна.

Если дети одной команды дважды называют одну картинку или ошибаются при назывании маленького предмета, право следующего хода передается другой команде.

Игра заканчивается тогда, когда названы все маленькие картинки. Побеждает команда, получившая большее количество фишек.

Игра 9. «ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ»

Оборудование: колпак и мешочек гнома, парные карточки данного пособия.

Перед началом игры выбирается водящий — гном. Он надевает колпак, берет мешочек с картинками, на которых изображены большие предметы, и выходит за дверь. Педагог раздает каждому ребенку по 1—3 карточки с изображением маленьких предметов и говорит детям: «Гному нужны маленькие предметы, но у него в мешочке большие предметы. Давайте поможем гномику поменять большие предметы на маленькие».

После этого дети зовут гнома: «Гномик, гномик выходи, маленький предмет возьми!»

Гном выходит, наугад достает из своего мешочка картинку, показывает ее детям и называет (например, стол). Тот ребенок, у которого есть парная карточка, отвечает ласково (столик). После этого гном и ребенок меняются картинками.

Если ребенок неправильно назвал маленький предмет, то гном не будет с ним меняться. Выигрывает тот, кто первый обменяет все свои карточки у гнома.

После этого победитель становится водящим. Педагог перемешивает карточки с изображениями маленьких предметов, раздает их детям, и игра повторяется.

Игра 10. «РАССКАЖИ ПРО ГНОМА»

Оборудование: изображения гнома, Дюймовочки; карточки, изображающие маленькие предметы.

Педагог предлагает детям послушать рассказ о гноме и пересказать его. Перед началом прослушивания любого текста педагог напоминает детям, что гном по размеру маленький и все предметы, которые его окружают тоже маленькие, поэтому их надо называть ласково.

По ходу рассказывания, педагог выставляет на доску соответствующие опорные картинки*.

Текст 1. «Знакомство с гномом»

Жил-был на свете гном. Он жил в маленьком домике с крошечным крылечком. Все предметы в домике тоже были маленькие: шкафчик, кроватка, столик, стульчик. А во дворе росли два невысоких деревца: рябинка и березка. Гном каждое утро брал ведерко и шел их поливать. Гному хорошо жилось на свете, он радовался жизни и никогда не скучал. Вот такой он, наш гном.

Текст 2. «Гном идет в гости»

Однажды Дюймовочка пригласила в гости гнома на свой день рождения. Гном прекрасно знал, что на день рождения всегда идут с подарком. «Что же подарить Дюймовочке?» — подумал гном, — «Подарю-ка я ей куколку». Гном выбрал самую красивую куколку: она была одета в голубое платьице.
Опорные картинки выделены в текстах подчеркиванием.

на голове у куколки была голубая атласная ленточка. Гном положил подарок в изящную сумочку. Дюймовочка осталась очень довольна подарком.

Текст 3. «Гном делает уборку»

Наш гном — настоящий чистюля. Сегодня он навел дома образцовый порядок и очень устал. Гном подмел веником крылечко, вытер тряпочкой пыль со шкафчика, стульчика и столика. Заправил кроватку и пропылесосил коврик около нее. А еще гном помыл все чашечки и ложечки. Вот какой трудолюбивый гном. Как приятно, когда дома чистота и порядок!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка / 5. Количестов оценок

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Дидактическая игра «Большой-маленький»: цель и задачи

Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.

Развивающее упражнение могут использовать детсадовские педагоги, работающие в группах, педагоги-психологи и родители для домашнего развития детей. Для занятия необходимо вырезать из картона изображения одинаковых объектов, различающихся размером, ламинировать для продления срока эксплуатации.

Цель дидактической игры «Большой-маленький» – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Задачи:

  • формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;
  • закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»;
  • развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;
  • развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев;
  • совершенствование предметной работы;
  • улучшение эмоционального состояния.

Ход игры

Для младшей группы дошкольников (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Для средней возрастной группы подойдет дидактическая игра по математике «Большой-маленький», для которой необходимо нарисовать или вырезать изображения двух стеклянных банок – большой и маленькой, а также по нескольку крупных и мелких яблок.

Педагог спрашивает, одинаковы ли фрукты. Дети отвечают, что они разные. Далее показывает банки, объясняет, что одна большая, другая маленькая. Задача игроков – правильно распределить яблоки по банкам в соответствии с размерами.

В ходе игры воспитатель должен комментировать действия играющих: «Большое яблоко поместили в большую банку», «Маленькое – в маленькую банку».

Для старшей группы дошкольников подходит игра, формирующая представление не только о размерах предметов, но и их положении относительно друг друга. Для дидактической игры «Большой-средний-маленький» необходимо подготовить изображения зайцев и деревьев крупного, среднего и мелкого размера.

Воспитатель рассказывает, что у каждого зверька свой дом под деревом. Задача – распределить зайцев и деревья по величине. Игроки кладут изображения зайчиков на деревья, педагог объясняет им понятие «перед». Далее рассказывает, что зайчики испугались волка, нужно помочь им спрятаться. Дети подкладывают картинки зайцев под деревья, педагог знакомит их с пространственным понятием «за».

После успешного выполнения задания педагог хвалит воспитанников. Дальше может предложить им поиграть самостоятельно для закрепления усвоенной информации.

Совместные художественные проекты, которые раскрывают творческую сторону каждого

Искусство — это выражение вашей индивидуальности, но вы также можете сделать что-то невероятное, когда люди объединяют свои таланты. Эти совместные художественные проекты работают как для детей, подростков, так и для взрослых, и они дают результаты, которыми каждый может гордиться!

1.

Украсьте свои отпечатки пальцев

Так мило, так просто и так впечатляюще! Каждый ребенок просто делает отпечаток большого пальца на маленьком листе бумаги, а затем превращает его в лицо черным маркером. Соберите их в радужный коллаж и создайте впечатляющие результаты.

Узнайте больше: @art.teacher.thats.me

2. Сложите помпоны в дерево

Помпоны из пряжи легко сделать, и это отличный способ использовать остатки пряжи. Попросите каждого ученика внести одну или несколько картинок, а затем приклейте их к форме из пенопласта, чтобы получилось милое маленькое деревце.

Узнайте больше: @clever_poppit_resources

3. Нанесите капельную фреску

Дети найдут красочные рисунки Джен Старк захватывающими и вдохновляющими. Для этого совместного художественного проекта пусть каждый из них сделает свою собственную «капельную» деталь, а затем наложит их вместе, чтобы получилась одна большая готовая фреска.

РЕКЛАМА

Узнайте больше: @ktgigliottiwrites

4.

Выложите в зале силуэты из плитки

Это отличный способ отметить выпускной класс. Вырежьте деревянные силуэты, а затем попросите учеников сделать разноцветные глиняные плитки, чтобы заполнить их.

Узнайте больше: @msrobertsartroom

5. Вырежьте городской пейзаж

Этот совместный проект основан на силуэтах городов, которые сначала рисуют дети. Затем каждый из них выбирает свое любимое здание и добавляет его к более крупному городскому пейзажу.

Узнайте больше: @msfordesclassroom

6. Совместная работа на холсте

Пусть красочные узоры смещают буквы слова или фразы, которые имеют смысл для ваших учащихся. Начните с рисования букв, затем позвольте детям добавить цвета и узоры. Закончите, закрепив все края там, где они выходят за линии (потому что вы знаете, что они выйдут!).

Подробнее: Настенная роспись с названием школы — Кэсси Стивенс

7. Наполните гигантскую вазу для цветов

Вдохновитесь творчеством Винсента Ван Гога и попросите каждого ученика создать красивый импрессионистский бумажный цветок. Затем вырежьте большую бумажную вазу, прикрепите ее к доске объявлений или стене и наполните ее всеми великолепными цветами!

Подробнее: Искусство в средней школе Беккера

8. Проиллюстрируйте азбуку

Пусть каждый учащийся возьмет букву и нарисует что-нибудь, изображающее ее. Нам нравится, как этот пример включает в себя отпечатки ладоней и отпечатков пальцев учащихся.

Подробнее: Cat Wright—Pinterest

9. Украсьте стену бабочками

Эти милые бабочки вдохновят детей мечтать о большем. Каждый ученик создает свою бабочку из бумаги. Затем они собираются, чтобы сформировать настоящий полет фантазии!

Источник: No Added Sugar

10. Соедините плитки в одну большую работу

Этот проект потребует некоторого времени и планирования. Студенты выбирают тему, а затем разбивают ее на отдельные холсты, каждый из которых выполнен в своем стиле. Когда он снова собран, вы получаете великолепные уникальные произведения искусства, которые будут демонстрироваться долгие годы.

Узнать больше: Crestwood

11. Скульптурная фреска из керамической плитки

Этот тип совместного арт-проекта требует немного больше работы, но результаты ошеломляют. Выбирайте разные темы для каждого класса или года, и вскоре у вас будет потрясающая коллекция.

Подробнее: Deep Space Sparkle

12. Нарисуйте реку из камней

В наши дни в моде раскрашенные камни, но нам нравится, как учащиеся начальной школы Шарон демонстрируют свои работы. Эта река раскрашенных камней — все, что делает совместное искусство таким эффективным: индивидуальное творчество, которое работает как часть гармоничного целого.

Подробнее: Страшная мамочка

13. Соедините вместе бумажные сердечки

Цепочка соединенных сердец действительно показывает, насколько сплочены ваши ученики! Каждый ребенок украшает бумажную полоску, а затем соединяет их вместе, чтобы получились большие смелые сердца.

Подробнее: Искусство с миссис Нгуен

14.

Соберите измененную головоломку

Найдите в комиссионном магазине старую головоломку — ищите ту, что предназначена для маленьких детей, с 25 или 30 большими деталями. Попросите каждого ребенка настроить произведение, а затем соберите их в одно яркое совместное произведение искусства.

Узнать больше: Мелисса Шепард — Pinterest

15. Нарисуйте стены

Насколько это круто? Стринг-арт возвращается, и детям так весело создавать эти большие листья. Не разрешено делать отверстия в стене? Вместо этого попробуйте использовать кнопки на доске объявлений.

Узнать больше: Маленькие руки Большое искусство

16. Взлететь на уникальных крыльях с перьями

Попросите каждого ученика нарисовать бумажное перо с помощью акварели, а затем собрать из него крылья. Это делает потрясающую фотосессию!

Узнать больше: C.R.A.F.T.

17. Вырастить бумажный лес

Издалека лес сливается воедино, но если подойти ближе, каждое дерево уникально. Создавайте разные стили бумажных деревьев, а затем собирайте их вместе для прогулки по лесу!

Дополнительные сведения: Painted Paper Art

18. Утилизация мозаики из крышек пластиковых бутылок

Когда учащиеся перерабатывают свои пластиковые бутылки, попросите их хранить крышки в отдельном контейнере. Затем используйте их для создания красочных мозаик, таких как эта веселая лягушка. (Здесь вы найдете больше поделок, сделанных из переработанных материалов.)

Узнать больше: Krokotak

19. Каракули, каракули, каракули

Самое интересное в проекте каракули заключается в том, что дети могут просто расслабиться. Настоящее веселье приходит, когда они смеются и болтают во время работы.

Подробнее: Рисование — искусство образования

20. Сложите свой путь к мобильному бумажному журавлику

Складывание традиционного японского журавлика из бумаги — это успокаивающее занятие, как только вы освоите его. Древняя легенда обещает мир и счастье тем, кто сложит тысячу этих бумажных птиц. Вашим ученикам не нужно сбрасывать так много, но как только они начнут, они могут вас удивить!

Узнать больше: Искусство образования

21. Приготовление подушек для пиццы

Шитье — отличный навык для детей, и эти подушки для пиццы определенно их привлекут. Самое приятное в этом совместном художественном проекте то, что что каждый студент может забрать свою часть домой в конце года.

Подробнее: Подушки для пиццы — Кэсси Стивенс

22. Слепите очаровательную рыбку

Превратите бумажные тарелки в рыбью чешую и попросите каждого ученика украсить одну из них. С помощью чешуи создайте 3D-рыбку (посмотрите, как это делается, по ссылке ниже).

Подробнее: Художественный класс с LMJ

23. Установка ткацкого станка

Концепция проста: большая фоторамка, обмотанная нитями основы, и корзина с пряжей рядом. Научите детей основам плетения, и они готовы! Этот совместный художественный проект — творческий способ занять детей, которые рано заканчивают другие занятия.

Узнайте больше: McAuliffe Elementary

24. Станьте ткацкой стеной по-крупному

Поднимите ткачество на совершенно новый уровень с проволочной сеткой и тканевыми полосками! Это создает захватывающее зрелище в длинном школьном коридоре.

Подробнее: Сара Эберхарт/Instagram

25. Изготовление бумажного одеяла

На этой совместной фреске ученики вырезают и украшают бумажный круг. Затем они разрезают его на четыре части и размещают на квадрате бумаги, как им нравится. Соберите все квадраты в большую фреску, похожую на лоскутное одеяло.

Узнать больше: Elements of the Art Room

26. Создайте мозаику из мелков

Сохраните все эти тупые концы мелков, которые никто не хочет использовать, и превратите их в яркую фреску. Удалите бумагу и обрежьте их ножницами до нужного размера, а затем приклейте на нужное место.

Узнать больше: Rethink Crafts

27. Сплести коллекцию кругового искусства

В чем секрет этого потрясающего совместного арт-проекта? Переработанные диски! Плетению компакт-дисков легко научиться, и это доставляет массу удовольствия. Результат собранных деталей обязательно вызовет охи и ахи.

Подробнее: Make It a Wonderful Life

28. Катайте рулоны бумаги

Этот совместный художественный проект идеально подходит для использования клочков бумаги. Сверните полоски в трубочки и склейте концы. Затем расположите их в любом дизайне, который понравится вашим ученикам.

Подробнее: Paper Coils — The Art of Education

29. Поищите декорированные потолочные плитки

Оживите скучный потолок классной комнаты яркой графикой, привлекающей внимание. Снимите плитки, переверните их и обработайте обратную сторону (это делается мелом и запечатывается лаком для волос). Верните их обратно, когда закончите.

Подробнее: Меловые потолочные плитки — Кэсси Стивенс

30. Покрасуйтесь настенной росписью в стиле стрит-арта

Этот совместный арт-проект вдохновлен уличным художником ThankYouX. Дети создают свой собственный куб, а затем все объединяются, чтобы сделать одну потрясающую фреску.

Узнать больше: Art Is Basic

31. Карандаш в совместной художественной выставке

Попробуйте этот проект в конце года, когда все карандаши и так изношены. Детям понравится экспериментировать с разными узорами и формами. Когда они найдут тот, который им нравится, приклейте карандаши на место.

Подробнее: Christy Ferrell—Pinterest

32. Выйдите на улицу с мелом для тротуара

Дети учатся сотрудничать, когда им приходится делить пространство для создания своего шедевра. К счастью, тротуарный мел довольно прощает, если они совершают ошибку по пути.

Подробнее: Kid World Citizen

33. Геометрия с помощью акварели

Предложите учащимся поэкспериментировать с акварелью, а затем вырезать и собрать геометрические фигуры (учитель использовал Cricut для упрощения).

Узнайте больше: Karyl G.—Pinterest

34. Украсьте и расставьте палочки для рукоделия

Учителям понравится этот художественный проект, поскольку вы можете приобрести все необходимые материалы в долларовом магазине. Каждый ученик рисует деревянную палочку для рукоделия, а затем выстраивает привлекательную экспозицию.

Узнать больше: Классный учитель

35. Стильное ответвление

Этот совместный художественный проект вдохновлен природой и включает ее. Найдите длинную ветку привлекательной формы. Пусть дети раскрасят и украсят его, а затем покажут в классе.

Подробнее: Artbar

Какие ваши любимые совместные художественные проекты в классе? Приходите и поделитесь своими идеями в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Кроме того, получайте идеи для отличных аукционных художественных проектов!

Реальный риск публикации фотографий ваших детей в социальных сетях – SheKnows

Если вы покупаете независимо проверенный продукт или услугу по ссылке на нашем веб-сайте, SheKnows может получить партнерскую комиссию.

С лета 2019 года мать-одиночка Жаклин Пол документирует жизнь своей 3-летней дочери в своем аккаунте TikTok Wren & Jacquelyn. У аккаунта более 17 миллионов подписчиков, а каждое видео стабильно набирает несколько миллионов просмотров.

Связанная история Новаторский новый закон штата Юта требует «цифрового комендантского часа» для несовершеннолетних, и у нас есть вопросы

Аккаунт недавно подвергся критике, когда некоторые TikTokers заметили нескольких тревожных, «потенциально жутких» людей, которые следят за аккаунтом, просматривают видео и комментируют. Некоторые комментарии, несомненно, вызывают беспокойство — пожилые мужчины называют Рен «закуской» и говорят, что она выглядит «мягкой». TikTokers обвинили Пола в эксплуатации ее дочери и намеренном размещении непристойного контента.

Хотя нет никаких доказательств того, что Пол сознательно эксплуатирует ее дочь, негативная реакция побудила многих родителей проверить свои собственные и спросить себя, каков реальный риск для их детей. Поэтому мы спросили профи.

Три основные категории риска

Существуют три основные категории риска, связанные с публикацией информации о детях в социальных сетях. Первый и, пожалуй, наиболее важный для родителей — это риск причинения ребенку вреда, который является преступным или опасным. Кража личных данных, преследование и многое другое могут попасть в эту категорию. (Это риск, который привел к распространению вирусного хэштега #saveWren.)

Во-вторых, это риск причинения вреда текущим или будущим жизненным возможностям детей, который не является незаконным, но нежелательным, говорит Планкетт. Это включает в себя такие вещи, как сбор данных. «После того, как контент передается в цифровом виде, у вас нет возможности узнать и контролировать, как он будет использоваться и куда он попадет. [T] существует реальный риск того, что контент, которым вы делитесь [термин Планкетта для обозначения того, как родители рассказывают о детях], в конечном итоге будет подвергнут анализу брокерами данных или другими компаниями, которые хотят узнать о ваших детях и, возможно, попытаются продать или продавать им», — говорит Планкетт.

Третий риск труднее всего идентифицировать, и, вероятно, через какое-то время его будет невозможно идентифицировать. Это риск для самоощущения ребенка и его идентичности в мире. «Если вы делитесь, вы рассказываете истории своих детей без их согласия, а в некоторых случаях и без ведома», — говорит Планкетт, который отмечает, что независимо от того, делитесь ли вы как родитель с 50 людьми или с 50 миллионами, всегда будет группа людей, которые узнают о вашем ребенке через ваши социальные сети. Это затрудняет для детей процесс развития, чтобы понять, кто они и как они взаимодействуют с миром.

Кен Гинзбург, доктор медицинских наук, MSEd, основатель и директор Центра общения родителей и подростков, разделяет эту идею. Он сказал SheKnows , что подростки развивают свою собственную идентичность, в основном задавая вопрос «кто я». Если подросток чувствует, что кто-то другой пишет за него его историю, в то время как он уже изо всех сил пытается вписаться в нее, он может почувствовать, что он должен быть тем, кого изображают. В случае, если родитель публикует все лучшее, что есть в его ребенке, ребенок может почувствовать, что ему нужно быть таким идеальным человеком, к лучшему или к худшему.

Для ребенка очень важно «написать свою собственную историю и не принимать чужую историю», — говорит Гинзбург.

В случае с подростками Гинзбург также предостерегает родителей учитывать риск того, что то, что они публикуют, может стать поводом для насмешек или киберзапугивания их ребенка.

Преимущества совместного использования

Учитывая целый ряд рисков, легко начать верить, что любой обмен опасен и его следует прекратить. Хотя верно то, что «обмен» никогда не бывает по-настоящему безрисковым, у обмена в Интернете есть свои преимущества, включая связь — из-за COVID особенно важны виртуальные отношения — и сообщество. Родителям нужны ресурсы и места, где можно найти совет, помощь и места, которые нормализуют их путешествие.

Некоторые из этих преимуществ могут перевешивать риски, отмечает Планкетт, но это должны решать отдельные родители.

Руководство по ответственному обмену

Если вы решите поделиться, Планкетт предлагает выполнить несколько рекомендаций, прежде чем нажимать «опубликовать».

  1. Используйте эмпирическое правило «Праздничная открытка»: все, что вы сочтете удобным отправить боссу или двоюродной бабушке в семейной праздничной открытке или семейном информационном бюллетене (для тех из нас, кто помнит те дни, когда еще не было социальных сетей), вероятно, безопасно делиться в Интернете.
  2. Не размещайте фотографии не полностью одетых детей.
  3. Не размещайте фотографии, на которых показано, где живут дети.
  4. Самое главное, прежде чем публиковать, спросите себя, как бы себя чувствовал ваш ребенок, если бы он увидел эту публикацию — сегодня или через много лет. Планкетт отмечает, что чувства ребенка не обязательно должны быть главным решающим фактором, но если ребенку определенно не понравится этот пост, его, вероятно, не стоит публиковать. Точно так же, если ваш ответ на этот вопрос «Я не уверен», то стоит поговорить с вашим ребенком. «Возраст не имеет значения, — говорит Гинзбург. «Если ребенку неудобно, то мы должны принять это за чистую монету».

Если вы слишком много поделились

Реальность такова, что многие из нас, вероятно, в эти дни внимательно изучают наши собственные сообщения в социальных сетях. Реальность такова, что многие из нас (не все) найдут то, что не должны были публиковать. Если это так, есть несколько вещей, которые нужно сделать.

Во-первых, не паникуйте, говорит Планкетт. «Все родители выясняют, как воспитывать детей в цифровом мире. Вы сделали все возможное в то время, и теперь вы думаете, что ваш лучший результат может быть другим».

Во-вторых, извинись перед ребенком. Послушайте, что они говорят, а затем перестаньте делать то, что делаете вы. Это хорошее практическое правило для любого общения между родителями и подростками, говорит Гинзбург, и, конечно же, здесь, когда есть возможность смоделировать здоровое общение в Интернете.

В-третьих, рассмотрите возможность удаления контента, деактивации учетных записей и глубокого изучения опубликованного вами контента, чтобы увидеть, не перепрофилируется ли он или используется таким образом, который кажется неуместным или вредным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *