Разное

Безударная гласная в корне слова 4 класс упражнения: Безударные гласные в корне слова | Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему:

Содержание

Отработка безударных гласных в корне слова (2-4 класс)

                                                    Уважаемые родители!

      Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную.  Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему. (Свешникова Е.Е.)

 

                                                        Упражнение №1.

Выучите правило.

Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение.

 

                                                            Упражнение №2.

Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

     Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

_________________                   __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     ___________________

 

                                                             Упражнение №3.

Уберите ударный слог и напишите новое слово. Поставьте ударение.

Радуга –  ________________ .                   Кормушка – ___________________ .

Бабочки – ________________ .                 Портфель – ____________________ .

Лесник – _________________ .

                 Антенна – _____________________ .

Уточка – _________________ .                Ветрянка – ____________________ .

 

                                                          Упражнение №4

Прочитайте. Поставьте ударение. Подчеркните проверяемые безударные гласные.

Комок – ком, скалистый – скалы, запах – пахнет, волнушки – волны, похвала – хвалит, замолчала – молча, журавлиный – журавль, заварил – варит, бродить – бродит, пожалей – жалко, доброта – добрый, граница – грань, наводнение – воды, испаряют – пар, катушка – катит, тайник – тайна.

                                                       

                                                         Упражнение №5

Поставь ударение. Вставь О или А. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово.  Подчеркни проверяемый безударный гласный.

Бобры- ___бобр______,    вр…чи – _________________,   см…ла – _________________,

к…за – _______________,  ш…рфы – _______________,  гр…чи – __________________,

стр…на – _______________,  д…ска – _________________,  ст…лбы- _______________,

кр…ты – _______________,  дв…ры – _______________,  р…са – __________________,

м…ря – ________________,  тр…ва – ________________, х…лмы – __________________,

н…га – ________________,   …куньки – ________________,  г…рбы – __________________,

хв…сты – _______________,  в…да – __________________,  г…ра – ___________________,

р…га – _______________,  сл…ны – _________________,   тр…па – ___________________,

др…зды – _______________,   ч…сы – ______________,   гр…за – _____________________,

н…сы – _________________,  с…ды –  ______________,   …вца – ____________________,

ск…ла –  _________________,   стр…ка – __________________,   в…лна – ______________.

 

                                                      Упражнение №6.

Вставьте пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

                                                              Осень.

   Часто идут дожди (   дождь  ). Плохо без з…нта (_________________ ) и пл…ща (__________________).  На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________)  гр…чи (________________) и др…зды (__________________). Вчера  …ни (__________)  долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами (______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________).

 

                                                        

                                                     Упражнение №7.

Напиши текст  «Осень» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

 

                                                         

 

 

                                                       Упражнение №8.

  Вставь пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

                                                Утро.

   На тр…ве (_______________) р…са (_____________). Оля и Дима по тр…пе (________________) идут к речке. На лугу п…сутся (____________) к…за (____________) и  …вца (______________). В л…су (_________)  п…ют (____________) др…зды (_______________). По  п…лям (_____________) ш…гают (__________) гр…чи (____________).  Вот и речка.  В…да (_____________) в реке чиста. Кувшинки лежат на в…де (______________). В речке много  …куньков (______________) и другой рыбы. Вот пл…тина (_______________). Её построили б…бры (____________). Хор…шо (_________________) на реке!

 

 

                                                     

                                                         Упражнение №9

Напиши текст «Утро» под диктовку.

Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

 

                                                  

 

                                                        Упражнение №10

Прочитайте. Поставь ударение. Подчеркни проверяемые безударные гласные.

    Свистит – свист, лежачий – лёжа, передвигаются – двигатель, выпрямить – прямо, разглядеть – взгляд, десяток – десять, трескучий – треск, шиповник – шип, закрепили – крепко, подтянули – тянет, вишнёвый – вишня, объяснил – ясно, замерзает – мёрзнет, зеркальный – зеркало, потрясение – тряска, тенистая – тень, оттепель – тёплый, отварить – варит, пятак – пять, ветвистый – ветви.

 

 

 

                                                         Упражнение №11

Поставь ударение. Вставь Е, И, Я. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный.

   Змея –   __змеи____,   гр…да – __________________,    в…сна – __________________,

кл…сты – _______________,  р…ды – _______________,  св…нья – ___________________,

стр…жи – ________________,   сн…га – _______________,   з…ма – __________________,

р…ка – __________________,  п…ла – _________________,  сл…ды – __________________,

шм…ли – _________________,  гр…бы – _______________,  г…рбы – _________________,

оз…ро – _________________,  с…стра – _________________, п…тно – _______________,

гн…здо – ________________,  зв…рьки – ________________,  ч…сло – ________________,

стр…ла – _______________,  ст…кло – _________________,  з…мля – ________________,

св…ча – ________________,  з…рно – _________________,  пч…ла – ___________________,

м…чи – _____________,  л…щи – _______________,  л…цо – ____________________,

к…ты – ____________,  пл…чо – _________________,  сп…на – _____________________,

п…ро – _______________,  зв…зда – ___________________,  с…ло – __________________,

ц…на – _______________,  щ…ка – ____________________,  в…дро – _________________,

п…тля – __________________,  р…бро – ________________,  п…сьмо – ________________,

бл…ны – ________________,  с…рьга – ___________________, пл…та – _______________,

сл…за – ________________, бр…вно – _________________, св…рло – __________________.

 

                                                      Упражнение №12

Вставь пропущенные буквы Е,И,Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.

                                                            

Скоро зима.

   В лесу ( лес )  зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________).  Белка сушит на в…твях (________________)  д…ревьев (_______________)  гр…бы (_____________).  Мышка запасает з…рно (______________).  Ёжик ут…пляет (________________)  гн…здо (______________).  Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________).  Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).

 

                                                          Упражнение № 13

Напиши текст «Скоро зима» под диктовку.  Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

 

 

                                                          Упражнение №15

Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.

                                                                  Ёлка.

   Пушистая ёлка стоит в комнате. Сколько  …грушек (__________)!  Вот сн…говик (_____________).  А вот стр…жи (________________) и кл…сты (________________). Среди веток мы зам…чаем (_________________) гр…бы (_____________).  А вот из ст…кла (_______________)  шм…ли (___________) и пч…ла (_______________).  Сколько на ёлке разных зв…рьков (________________)! А какие шары! На в…рху (___________) ёлки горит зв…зда (_________________). А под ёлкой подарки. Стёпе – плюшевый б…льчонок (____________________). С…стре (________________) Оле – св…терок (____________________).

 

                                                              Упражнение №16.

Напиши текст «Ёлка» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

 

                                                             Упражнение №17.

   Исправь ошибки. Докажи выбор букв.

   Дома (_____________), скворцы (______________), дила (___________), гастить (______________), петёрка (___________), солёный (__________),

мадель (_____________),  марской (___________), кочать (___________),

тешина (____________),  пещевой (___________), селач (___________),

гора (___________), родители (______________), шерокий (___________),

личение (_____________), казел (____________), нажной (____________),

земой (____________), птинец (_____________), рогатый (____________),

рика (____________), маложе (____________), перьевая (_____________),

паляна (___________), тижёлые (______________), семёрка (_________),

жилела (_____________), гледит (______________), озиро (___________),

дерево (_____________), сава (____________), чисовой (_____________),

лисные (___________), манила (_____________), техоня (____________).

 

 

                                                              

 

                                                           Упражнение №18.

Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

                                                                        Уборка.

    Свитлана и Стипан убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Пара мыть палы. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло у серванта. Сервант сияет честотой.

 

 

 

                                                            Упражнение №19

Напиши текст «Уборка» под диктовку. Выдели все орфограммы, устно доказывай выбор той или иной буквы.

                                                            Упражнение №20

Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

                                                                  Сосны.

   У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней ведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваё гниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают в дама белок.

 

 

                                                             Упражнение №21

Напиши текст «Сосны» под диктовку. Выдели все орфограммы, устно доказывай выбор той или иной буквы.

Проверочные задания по теме “Безударные гласные в корне слова”

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная школа-интернат психолого –педагогической поддержки»

Проверочные задания по письму и развитию речи по теме «Безударные гласные в корне»

Задания подготовила

Шашкова Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов

Вставить безударные гласные в корне слов

о или а

1. В__лна, к__вёр, б__ксёр, __сенний, б__йцы,

в__ренье, д__лёкий, т__нцевать, хл__пушка.

2. С__ва, ж__ра, м__слёнок, п__лезный,

хв__тать, п__лзущий , пл__тить, эт__жерка,

м__шкара, к__р__тышка, г__л__ва.

3. Тр__па, ш__лун, к__лечко, стр__ка,

п__чтовый, ш__гать, с__жать, с__лить,

к__л__сится, х__х__тать, т__рм__зить.

4. В__да, гр__за, стр__на, к__мок, вр__жда,

м__рской, пл__тить, вр__чебная, бр__сок.

5. К__ рмушка, к__тёнок, ч__сы, п__л__са,

др__жать, к__р__бок, гр__чи, д__щечка,

тр__ва, в__рёный.

6. Скв__рец, гл__за, тк__чиха, зап__х, р__са,

др__восек, ск__калка, в__зить, г__в__рить,

б__леть.

е, и или я

  1. Д__нёк, св__сток, сн__жок, с__мья,

гр__да, ч__сло, п__нёк, л__нейка,

св__тить, пл__совая.

2. Зв__зда, зм__я, з__л__неть, п__тно, т__нистый, св__стеть, сп__шить, сп__сать, кр__чать, л__нять.

3. Ст__на, сп__на, в__ч__рок, п__щевые, п__чная, тр__щать, х__трить, хр__петь, см__шить, р__бой.

4. Скр__петь, в__ртеть, з__рно, цв__тной, л__ства, __дро, ч__рвивый, л__нять, т__нуть, ст__кло.

5. С__неть, п__стреть, п__щать, с__лёдка, л__зать, д__р__вянный, кн__гиня, гл__деть, пл__чистый, т__жёлый.

6. Пл__та, м__тла, л__карство, стр__лять, св__той, сл__пой, з__ркальный, д__ловой, тр__щать, тр__стись.

Как учить гласные Schwa – Часть первая Schwa A

Гласные Schwa | Структурированная грамотность

Гласные шва поначалу могут вызывать недоумение у детей и взрослых. Разбивка звуков шва по группам может быть полезной. Звуки, начинающиеся с schwa a, являются одним из распространенных безударных слогов в английском языке. С помощью этого «Как научить Schwa Tutorial» ваши ученики смогут довольно легко подобрать этот безударный слог.

Одно из немногих моих воспоминаний о первых годах обучения в начальной школе – это знакомство со швой. Хотя я был заядлым читателем, я помню, как изо всех сил пытался усвоить этот конкретный урок фонетики. Хотя это может показаться одним из самых запутанных звуков для обучения, есть несколько советов, которые помогут, и вещи, которые я бы хотел, чтобы мой учитель в классах 1 st и 2 nd попробовал.

Я предлагаю перейти от общей картины ударения и акцента и того, что такое шва, к более конкретным образцам правописания и примерам.

  • Расскажите, что такое шва и как выглядит символ . Шва проще всего определить как звук, который гласный издает в слоге без ударения. На самом деле это самый распространенный звук в английском языке. Любая письменная гласная может иметь звук шва, или, другими словами, звук шва может быть написан с любой гласной. Звук шва короче, чем короткий гласный звук или ленивый гласный. Нашему рту требуется совсем немного усилий, чтобы сказать «ух».

Символ шва выглядит как перевернутая буква e. Похоже, ленивый е отдыхает. Слово шва происходит от древнееврейского слова «шва», обозначающего звук «а» на иврите. Хотя это происхождение слова шва, звук шва в английском языке обычно звучит как «ух» или «их» или что-то среднее между ними. Термин шва был впервые использован немецкими лингвистами в 19 веке. век.

  • Обсудите, что значит для шва быть безударным слогом. Легко сказать, что шва — это звук, издаваемый гласным в безударном или безударном слоге, но что это на самом деле означает? Английский – это стрессовый язык. Поэты полагаются на это, когда используют определенный ритм или метр. Лимерики имеют особый ритм. Шекспир часто использовал пятистопный ямб, представляющий собой особый ритм ударных и безударных слогов. Шва имеет привычку удалять слоги в разговорной речи, как шоколад становится «шоколадом», а иногда даже добавлять звук при произнесении определенных слов.

Практические советы по обучению для Schwa A

Хотя нам не нужно учить наших студентов пятистопному ямбу, мы хотим смоделировать разницу между ударными и безударными слогами.

Войлочные квадраты

Для этого я люблю использовать войлочные квадраты в карманной таблице. Для слова «похожие» я бы поставил четыре разных фетровых квадрата в ряд на карманной диаграмме. Мы слушаем, чтобы услышать больше стресса.

Позови на ужин

Есть небольшой трюк под названием «Позови собаку» или «Позови на обед», чтобы услышать стресс. Если бы я произнесла за обедом слово «похоже», я бы выкрикнула «а-КАК!» Я перемещал первый войлочный квадрат вниз по ряду, чтобы показать звук безударной швы. Часто учащимся необходимо услышать, как это моделирует как правильное, так и неправильное ударение, чтобы иметь возможность выбрать, что звучит правильно.

Дополнительные советы

  • Начните со шва А. При обучении детей звукам шва важно попытаться сгруппировать их, чтобы сделать их более доступными и менее громоздкими. Начать с schwa A легко. Это также иногда называют исключением открытого слога. Когда Is в открытом слоге в начале или в конце слова, он часто не дает ожидаемого длинного звука, а вместо этого издает звук «Uh» или schwa, как в словах alike, Alaska, about, panda, soda и один. . Альтернативный способ привлечь внимание к schwa a состоит в том, чтобы учащиеся сначала уделяли больше внимания schwa A, чтобы привлечь к ней внимание. Например: попробуйте произнести слово «А-одиночка», постучать им по столу, похлопать его по ноге, а затем написать. Выберите то, что больше всего подходит вашим ученикам.
  • Научите учащихся обозначать безударные слоги. Слоги с довольно универсальным ударением или ударением помечаются знаком ‘ над ударным слогом. Безударные слоги часто обозначаются кратким ˘. Я часто прошу учеников отмечать слог шва символом шва. Ə Используя магнитные буквы, учащиеся могут перемещать безударный слог вниз, чтобы показать, что он тише и менее ударный, или помечать ударный слог кусочком стебля синели. Ключевым моментом является мультисенсорное обучение.
  • С группами слов schwa A, попросите учащихся выделить, когда они видят и слышат schwa звук в словах. Полезно сначала начать со звуков schwa a в начале или в конце, прежде чем обращаться к менее распространенным срединным звукам schwa a. Опять же, очень важно предоставить учащимся возможности включить движение и сделать обучение как можно более мультисенсорным.
  • Повторение и обзор. После того, как вы заложили основу, овладение шва а становится делом практики. Предоставьте учащимся множество возможностей попрактиковаться с контролируемым текстом и играми, которые дают возможность одновременно читать и произносить слова с помощью schwa a.

Преимущество начала с schwa A заключается в том, что оно относительно предсказуемо и последовательно. Другие гласные шва, как правило, менее регулярны. Ищите прогресс, а не совершенство. У меня есть ученица, для которой шва — «злейший враг». Если она Бэтмен, то шва Джокер. Если она Супермен, шва – это криптонит. Если бы она была Смурфом, Шва была бы Гаргамелем. Но, несмотря на то, что она трясет кулаками и шутит, она знает, что у нее есть преимущество, поскольку она узнает о шве как можно больше. Мы признаем, что шва — это сложно, и используем шаблоны для чтения и правописания, а также концентрируем наши усилия на овладении стратегиями и инструментами для решения одного из самых сложных аспектов английской орфографии.

Если вы ищете ресурсы, этот

Schwa A ресурс очень полезен. У меня также есть БЕСПЛАТНАЯ игра с забавной пиццей! Кто не любит пиццу? 🙂

В нем я расскажу больше о стратегиях чтения и написания безударных слогов.

Часы «Что такое шва?» от Laughing Ogre Press за полезное объяснение!

Вы ищете ресурсы для обучения Schwa A? На этом ресурсе звуков шва есть множество занятий, которые помогут вам сэкономить время!

Поделиться:

Почтовые теги: #Шва А#шва гласные#безударные слоги

Похожие сообщения

Начало работы с О. Г. | Ортон-Гиллингем | Структурированная грамотность

Как выглядит явное, систематическое и последовательное обучение?

Я изучаю конкретные принципы подхода Ортона-Гиллингема. Три слова являются ключевыми для описания некоторых принципов, определяющих Ортона-Гиллингема. Обучение четкое, систематическое и последовательное. Хотя эти принципы имеют решающее значение для ваших учеников с дислексией или трудностями в обучении, они также представляют собой мощное обучение для большинства ваших учеников. Что значит эксплицитный, систематический…

Подробнее Как выглядит явное, систематическое и последовательное обучение?Продолжить

Что это такое и как этому учить

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Знаете ли вы, что звук шва — самый распространенный гласный звук в английском языке? И, несмотря на это, это сложный звук для обучения, особенно когда дело касается правописания. В этом посте я разбиваю звук шва, чтобы вы могли с уверенностью рассказать своим ученикам все о шва!

Что такое шва?

Шва — безударная гласная, и ее можно написать с любой гласной. Например, в слове «банан» есть 2 звука «шва» — первая и последняя «А» образуют звук «шва». Это происходит потому, что часть слова /nan/ находится под ударением, что я объясню позже.

Символ шва выглядит как перевернутая буква e (ə) и звучит как мягкое короткое U (/uh/) или короткое I (/ĭ/).

Ленивая гласная

Шва также известна как ленивая гласная, потому что ваш рот едва открывается, чтобы произнести звук, а это слабый звук. Другими словами, он настолько слаб, что мы его едва слышим, например, в словах «интерес» и «шоколад».

Диалект

Диалект часто может влиять на произношение слова. Возьмем, к примеру, окончание /er/, произносимое на американском диалекте по сравнению с австралийским диалектом. /er/ будет звучать как шва с австралийским акцентом.

Безударные слоги

Звук шва встречается в безударных или безударных слогах. Поскольку мы подчеркиваем только один слог в многосложных словах, это тот, у которого будет звук шва.

Преподавание ударных и безударных слогов следует преподавать учащимся старших классов начальной школы, но вам как учителю полезно иметь эту информацию, если вы обучаете младших школьников, и предлагать ее любознательным или продвинутым ученикам.

Английский язык — это язык с временным стрессом. Это означает, что некоторые слова и слоги произносятся дольше, чем другие. Их называют ударными или акцентированными.

Слова, которые передают наиболее важные части сообщения (существительные, основные глаголы, прилагательные и наречия), в английском предложении имеют ударение. Функциональные слова, такие как местоимения, артикли и союзы, обычно не имеют ударения.

Например, рассмотрим предложение: Мальчик сошел с ума. Обратите внимание, как мальчик и безумный напряжены и звучат по-разному.

Слова, состоящие более чем из одного слога, будут иметь ударные и безударные слоги, как в слове mir/a/cle.

Безударный слог противоположен ударному слогу и содержит слабую гласную, например шва. Эти слоги звучат слабее, а ударный слог громче. Безударные слоги также произносятся быстрее.

Произнесите слово mir/a/cle вслух, и вы услышите, какие слоги ударные, а какие безударные.

Есть также слова, которые имеют 2 значения, в зависимости от того, на какой слог падает ударение. В этих словах легче услышать разницу: зэк/викт или зек/викт.

Образцы ударения

В словах, состоящих более чем из одного слога, есть 3 распространенных образца ударения:

  1. Ударение на корень слова, а не на префикс или суффикс: jump/ing
  2. Если в корне слова 2 слога, мы обычно ударение ставится на первый слог: tel/e/phone
  3. В словах из 3 или более слогов, оканчивающихся на безмолвный слог, обычно есть один слог между ударным слогом и безмолвным слогом: con/tam/i/nate

Писец О

Вы когда-нибудь слышали о писце О? Еще несколько лет назад у меня не было. Вот краткий итог:

В былые времена писцы писали все, потому что они умели читать и писать. Поскольку раньше они писали шрифтом и курсивом, буква U иногда сливалась со следующей буквой и вызывала много путаницы. Поэтому они начали использовать O вместо U, чтобы было легче читать. Вот почему некоторые слова, написанные с буквой О, имеют звук шва: любовь, приди.

Это отличная история, которой я делюсь со своими учениками, чтобы объяснить, почему некоторые слова пишутся с буквой О, когда они звучат как шва.

Звуковые слова шва

Если вы ищете удобный список слов со звуком шва, которые вы можете использовать на своих уроках, я создал список звуковых слов шва, который вы можете скачать бесплатно, зарегистрировавшись ниже.

Как преподавать звук шва

После того, как учащиеся поработают над двухсложными словами, вы можете ввести шва.

Знакомство со звуком шва

При знакомстве со звуком шва учащимся полезно понять разницу между ударными и безударными слогами. Попросите их произнести такое слово, как «контент», с ударением на первый слог, а затем произнести его еще раз, с ударением на второй слог, чтобы они могли заметить разницу. Им нужно что-то конкретное, иначе они могут не понять, что означает стресс.

Ударение по слогам

Объясните учащимся, что если они читают слово, используя как краткие, так и долгие гласные, и оно не звучит знакомо, они могут попробовать заменить гласную на шва, пока это не будет звучать как знакомое им слово. Шва чаще встречается во втором слоге, поэтому они могут сначала попробовать его.

Поскольку большинство учащихся знают больше слов, чем могут прочитать, это обычно работает. Если нет, они могут использовать словарь для проверки. Им важно знать символы ударных слогов и шва.

Образцы шва

Звук шва имеет тенденцию появляться в нескольких общих местах. Вот несколько шаблонов, которым вы можете научить студентов:

  • Буква А в начале и в конце многосложных слов часто является шва
  • Гласная перед буквами L и N в последнем слоге многосложного слова слово часто шва

Учить похожие слова шва группами

Объединять слова шва, которые пишутся одинаково или имеют общий образец.

Например, вы можете учить все слова с -al вместе: то есть практические, животные и общие.

Вы также можете учить их по образцам, которые вы видите в представлении гласных. Одним из примеров является буква А, которая часто имеет звук шва в начале таких слов, как о, снова и тревога.

Для помощи в правописании подумайте о родственных словах

Учащимся полезно знать корни и аффиксы, чтобы они могли определить основу или корень слова и определить, связано ли это слово с другим.

Например, слово , определение , имеет звук шва. Одна хитрость, позволяющая узнать, что эта шва пишется с I, заключается в том, что она связана со словом , определяющим .

Повторное воздействие и инструменты

В конечном счете все сводится к большому количеству практики и воздействия, чтобы учащиеся в конечном итоге запомнили написание каждого слова. Нет никаких хитростей или правил, когда дело доходит до того, как пишется шва, поэтому ученикам потребуется много практики и знакомства.

Обязательно научите учащихся пользоваться такими инструментами, как словари и средства проверки орфографии. Студенты должны знать символы для звука шва и ударных слогов, чтобы они могли использовать словари в качестве справочного пособия самостоятельно.

Звуковые мероприятия Schwa

Эти мероприятия помогают повысить осведомленность о различных представлениях о schwa. Используйте их, чтобы развить это, но не ожидайте, что учащиеся запомнят, как писать все эти слова, только потому, что они выполняли задание. Помните, многолетний опыт и многолетняя практика — это то, что развивает их орфографическую картографию для различных представлений шва, и многие из этих концепций являются более продвинутыми.

Найди шва

Отправляйся на поиски шва, ища слова со звуком шва. Вы можете попросить учащихся выделить слова в абзаце или просто звук шва в разных словах.

На картинке ниже показан отрывок, в котором ученица выделила все звуки шва, которые смогла найти.

Сортировка слов

Сортировка слов по используемой гласной или по образцу правописания, например -tion.

Вы даже можете отобразить некоторые слова шва в этих группах, которые вы создали при сортировке. Я слышал о «стене шва», похожей на стену слов или звуковую стену. Если у вас есть место для этого, вы можете добавлять слова на стену в течение всего года. Если у вас нет места, вы можете использовать лист бумаги, чтобы создать личную стену шва, которую каждый ученик хранит в папке и добавляет к ней самостоятельно.

Ниже вы можете увидеть задание, в котором я попросил ученицу отсортировать слова шва, которые она нашла в отрывке.

Голос робота

Вы когда-нибудь замечали, что голос робота обычно не ставит ударение ни в одном слове или слоге? Учащиеся могут притворяться роботами и читать слова или фразы голосом робота, чтобы лучше слышать разницу.

Попросите их прочитать слово так, как оно пишется, т. е. все гласные должны издавать краткий или долгий звук. Например, попросите их сказать «верблюд» таким образом. Его следует произносить как /cam/ — /el/ вместо /cam/ — /uhl/. Таким образом, они смогут услышать, где именно должна быть шва, и, вероятно, будут хихикать над тем, как смешно звучат слова.

Диктант

После изучения группы слов с похожим написанием продиктуйте несколько слов или предложений для практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *