Беседы с детьми с девиантным поведением: Примерные темя для бесед с подростками девиантного поведения
Беседы о девиантном поведении | Музей истории подводных сил России имени А.И. Маринеско
Беседа 1. Что такое девиантное поведение?
В период летних каникул, когда у детей и подростков появляется больше свободного времени, увеличивается риск вовлечения их в сообщества, пропагандирующие суицидальное или травмоопасное поведение. Сотрудники нашего музея, также, как и родители, обеспокоены участившимися несчастными случаями, спровоцированными подстрекателями, которые удалённо модерируют такие сообщества в социальных сетях. Именно поэтому вниманию наших подписчиков предлагается серия бесед, связанных с девиантным поведением и возможностями его предотвращения.
_____________________________________________
Усвоение социальных норм происходит в процессе социализации. Отклонение от общепринятых норм называется в социологии девиантным поведением.
Социальные нормы бывают двух основных видов: формальные, то есть зафиксированные в конституции, уголовном праве и других законах, соблюдение которых гарантируется государством; неформальные, соблюдение которых не гарантируется правовыми актами государства, они закреплены традициями, обычаями, этикетом, представлениями о приличиях.
Исходя из этого деления, девиантное поведение также бывает двух видов:
– делинквентное, или противоправное поведение — нарушение формальных норм;
– собственно девиантное поведение — нарушение неформальных норм.
По степени устойчивости отклонения девиантное поведение характеризуется следующим образом:
– первичная девиация — случай, когда нарушение норм не воспринимается ближайшим социальным окружением человека как серьезное отклонение, и девиант все еще социализирован в свою первичную группу.
– вторичная девиация — ситуация, когда нарушения уже не прощаются, и окружающая социальная группа или официальные организации официально признают человека девиантом и определенным образом реагируют на его действия.
По количеству участников нарушения различаются:
– индивидуальная девиация, то есть отклонение от норм поведения одного человека;
– групповая девиация, то есть коллективное нарушение норм определенной социальной группой, создавшей свою субкультуру и конфликтующей с обществом в целом.
По социальным последствиям определяются:
– отрицательная девиация, например, асоциальное, деструктивное, противоправное поведение;
– положительная девиация, например, активная творческая деятельность, научные изыскания.
По форме девиантное поведение проявляется как:
– поступок, то есть одномоментное действие;
– деятельность, то есть постоянное занятие;
– образ жизни, когда девиация охватывает все сферы деятельности человека или группы.
Обобщая характеристику понятия девиации, можно привести расширенное определение данного явления: девиантное поведение — поступок, действие человека, не соответствующее фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.
Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения
Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения
На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.
Асоциальное поведение – поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.
Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности:
· несдержанность и агрессивность;
· склонность к межличностным конфликтам;
· упрямство;
· нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения;
· трудности социальной адаптации.
Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:
Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства.
– В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.
Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.
Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т.
Статистически выведено психологами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:
· имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;
· пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;
· во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;
· нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;
· имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.
Профилактические мероприятия
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.
2. Борьба с прогулами занятий

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:
· потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
· озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
· потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
· готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек в МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школе привлекаются не только специалисты (медики, наркологи, психологи, спортсмены), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:
Ø беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
Ø беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;
Ø встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
Ø «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
В беседах с детьми, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, педагогами обращается внимание на такие проблемы, как:
· преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
· милосердие, доброта и здоровье;
· природа и здоровье;
· любовь и здоровье;
· здоровье и успешная карьера;
· мода и здоровье;
· фигура и здоровье;
· спорт и здоровье;
· компьютерные игры и здоровье;
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды. На родительских собраниях родители информируются об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми..
6. Профилактика наркомании и токсикомании. В школе реализуется программа по ранней профилактике наркомании и токсикомании. В этом направлении школа работает совместно с органами полиции и здравоохранения, родительской общественностью.
Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.
Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!
Беседы с подростками Способствуют исцелению от травматического опыта расизма
Американская академия педиатрии рекомендует несколько методов для взрослых, чтобы бороться с расизмом и поддерживать благополучие молодых людей
В клубах мальчиков и девочек Америки мы знаем будущее нашей нации находится в руках наших маленьких детей и подростков. Молодым людям, особенно цветным, нужны доверенные голоса, которые будут выступать против расизма и дискриминации, а также за их безопасность и достоинство. Их тоже нужно услышать.
Наряду с обученными специалистами по развитию молодежи клубов мальчиков и девочек, защитники интересов молодежи, педагоги и родители играют решающую роль в открытии диалога с подростками, направленного на борьбу с расизмом, особенно во времена обострения социального разделения.
Согласно готовящейся публикации Американской академии педиатрии, расизм и дискриминация — это «неблагоприятные детские переживания», которые подрывают развитие и благополучие. Опыт расизма может повлиять на самооценку, девиантное поведение, регулирование поведения в классе и воспринимаемую дискриминацию. Согласно отчету, смелые разговоры, которые признают и признают несправедливость, являются одним из способов помочь подросткам противостоять негативным физическим, эмоциональным и социальным последствиям.
Как создать безопасное пространство, способствующее разговорам о расизме? Прежде чем вовлечь подростков в дискуссию, взрослые должны стремиться к глубокому пониманию проблем и проводить время в саморефлексии, чтобы выяснить, как на них повлиял расизм. Американская академия педиатрии рекомендует следующие методы поддержки молодежи, которые объединяют уход за травмами, справедливость в отношении здоровья и позитивное развитие молодежи.
- Расскажите детям о расе и этнической принадлежности.
Самоидентификация является ключевым аспектом развития в подростковом возрасте. Когда семьи говорят и прославляют свое наследие и культуру, готовят своих подростков к успеху в расовом мире и подчеркивают разнообразие и инклюзивность, у молодежи, как правило, повышается самооценка и успеваемость, а поведенческие проблемы и симптомы депрессии уменьшаются.
- Начать открытый диалог. Воздержитесь от предположений о негативном опыте и навязывания собственного мировоззрения. Вместо этого сосредоточьтесь на сильных сторонах, преодолении трудностей и устойчивости. По возможности, включите людей, которые поделились опытом с подростками, а также союзников.
- Познакомьтесь с молодежью, их личностью и опытом. Задавайте искренние вопросы, демонстрирующие вашу заботу. Вопросы об идентичности и опыте расизма могут быть широкими или более прямыми, но должны позволить молодежи описать, что для них важно.
- Подтвердите свои чувства и реакцию на расизм.
Разрешить подросткам называть ситуацию или проблему. Вы можете ответить, сказав: «Я ценю, что вы поделились своими чувствами. Это больно. Мне трудно даже слышать об этом, не говоря уже о том, чтобы испытать это».
- Позвольте им справиться. Пообщайтесь с подростками и оцените, эффективны ли их стратегии выживания. Вот некоторые вопросы, которые вы могли бы задать: «Что вы думали или чувствовали, когда это происходило или смотрели? Как вы справляетесь с этими мыслями и чувствами?» и «Что помогло вам справиться с переживаниями и остаться выше негатива?» Вы также можете поделиться своим опытом и тем, как вы с ним справились.
- Исцеление через творческое самовыражение. Рассказ собственной истории может стать мощным исцеляющим механизмом. Подростки могут записывать видеоролики, рассказывающие о своем опыте, создавать иллюстрацию, комикс или раскадровку встречи, делать селфи, передающие их мысли и чувства, или исполнять слова или песни.
- Создание сообществ. Группы единомышленников и позитивные отношения важны для молодежи, чтобы подтвердить свою идентичность и обратиться за поддержкой. Спросите молодых людей, не хотят ли они присоединиться к сообществу, а затем помочь им в этом.
- Минимизируйте самообвинения. Помогите молодежи задуматься о своих чувствах, чтобы они не сомневались и не подвергали сомнению свою ценность и самооценку. Чтобы помочь подтвердить их ценность, силу и потенциал, вы можете сказать: «Вы знаете, как мы разговариваем сами с собой. Мы говорим с собой таким образом, что возвышаем или опускаем себя. Подумайте о том, как вы говорите с собой. Важно сохранять бдительность и следить за тем, как вы разговариваете сами с собой. Я желаю вам, чтобы вы сделали свою собственную истину, приняв себя и полюбив уникальные сильные стороны, которые у вас есть».
- Помогите молодежи быть защитниками. Величайший механизм исцеления — позволить молодежи увидеть себя сотворцами лучшей системы.
Призовите молодежь сосредоточиться на своих надеждах и мечтах, принять участие и действовать. Вы можете предложить им внести изменения, обучая других, отстаивая законы, устраивая демонстрации, собирая деньги, занимаясь общественными работами и вовлекая прессу.
В заключение авторы доклада призвали защитников молодежи к действию: «Мы принадлежим друг другу. Вместе, независимо от расы и вне расы, мы должны хотеть того, что правильно друг для друга, стремиться к лучшему и работать на большее, если мы хотим оставить поколениям молодежи, которые придут после нас, справедливое и равноправное общество, заботясь при этом друг для друга.”
Reaching Teens, 2-е издание: основанные на силе, чувствительные к травмам и повышающие устойчивость коммуникационные стратегии, основанные на позитивном развитии молодежи , будет выпущено Американской академией педиатрии 15 июня. Клубы мальчиков и девочек Америки внесли свой вклад в несколько главы публикации.
Узнайте больше о методах, рекомендованных выше, в избранной главе книги «Охват подростков».
Оставайтесь на связи с нашей работой, подписавшись на обновления по электронной почте.
Будьте в курсе новостей и обновлений
Если вам нравится этот пост, вам понравится:
- Месяц черной истории для детей всех возрастов
- 8 советов по обеспечению безопасности подростков и общества на дорогах
- способов привлечь молодежь к выборам
- Оставаться физически здоровым и активным во время COVID-19
- Как поговорить с ребенком о COVID-19
Детское/подростковое развитие, девиантность и насилие – DBFA 615
Детское/подростковое развитие, девиантность и насилие – DBFA 615
CG • Раздел 8WK • 08.11.2019 – 16.04.2020 • Изменено 12/12/ 2022
Описание курса
Этот курс исследует фундаментальные теоретические модели, объясняя вопросы и проблемы, связанные с развитием детей и подростков. Внимание уделяется взглядам как ребенка, так и родителя с упором на эффективное вмешательство на семейном и социологическом уровнях. Информированный теорией систем и эмпирически подкрепленными подходами к лечению, учащийся будет высоко ценить континуум ухода в различных церковных и профессиональных условиях.
Информацию о предварительных требованиях для этого курса см. в Академическом каталоге курсов.
Обоснование
Можно привести веские доводы в пользу того, что дети и подростки подвергаются большему риску, чем в предыдущих поколениях, о чем свидетельствуют поведенческие тенденции, не соответствующие правовым и моральным структурам общества. Рассматривать это состояние только с моральной точки зрения означает упускать из виду основные мотивы и факторы, которые при правильном понимании создают основу для более эффективного лечебного клинического, социологического и политического вмешательства. Студенты будут иметь возможность затронуть эти вопросы посредством вводного изучения научных исследований, актуальных в последние годы, не теряя при этом своей признательности за ранние усилия в области психологии, семейных исследований и религиозной веры. Включение тематических исследований дает учащимся возможность участвовать в непрерывном процессе ухода, от оценки до планирования лечения и стратегического вмешательства, в рамках уникальности их собственных будущих соответствующих социальных условий обслуживания.
Задание по курсу
Чтение учебников и презентации лекций/заметки
Контрольный список требований к курсу
После прочтения программы курса и ожиданий учащихся студент должен заполнить соответствующий контрольный список в обзоре курса.
Обсуждения (4)
Каждое Обсуждение требует, чтобы учащийся ответил на вопросы, содержащие не менее 400 слов, исходя из чтения этого конкретного модуля (работы доктора Добсона и/или основной текст), а также видео/аудио содержание. Студент должен будет опубликовать не менее двух (2) ответов по 200 слов каждый в обсуждениях других студентов.
Задания для повторения 4-MAT (2)
Система повторения 4-MAT представляет собой способ реагирования на чтение, лекции и жизненный опыт, требующий от учащегося взаимодействия с новыми идеями на нескольких уровнях. Каждый из 2 обязательных документов должен включать титульный лист, сноски/цитаты, подзаголовки, нумерацию страниц и библиографию/справочную страницу. Первый обзор 4-MAT будет по тексту Добсона, а второй обзор 4-MAT будет по тексту Микера.
Задания на просмотр фильмов (2)
Учащийся напишет рецензию на 2–3 страницы, в которой основное внимание будет уделено фильму, являющемуся примером культурной битвы за сердца и умы современных детей и подростков (это может включать этиологические факторы, окружающие волевые, агрессивные, агрессивное поведение у детей и подростков). Используйте формат Canvas при заполнении своих обзоров фильмов — включите заголовки ниже в каждый из ваших обзоров.
Задания для исследовательской работы (3)
Учащийся напишет исследовательскую работу, посвященную общей теме девиантности и насилия применительно к развитию ребенка/подростка. В исследовательской работе в первую очередь обсуждаются стратегии оценки и лечения, а также активные родительские вмешательства, и он может быть сосредоточен на любой из следующих проблем:
- Оппозиционно-вызывающее расстройство
- Взрывоопасные дети
- Расстройство поведения
- Сексуальная зависимость у детей/подростков
- Запугивание
- СДВГ
- (другие темы с разрешения преподавателя)
Задание на исследовательскую работу должно быть не менее 10 страниц (не включая титульный лист и страницу ссылок) и соответствовать рекомендациям APA, с не менее чем 5 вспомогательными источниками, включая исследовательские/журнальные статьи.