Разное

Берет словарное слово: Берет проверочное слово: правописание корней бер/бира

Содержание

Берет словарное слово или нет?… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Это словарное слово его нельзя проверить! 

Похожие вопросы


Помогите!!Даю 30 баллов…

Что такое стихотворение?…

Измени слова,найди суфиксы.в каких словах пишется суфикс ек а в каких ик?.
ключ,мешок,мяч,сынок,палец,платок,клубок,ларец….

Как пишется слово совета или советает…

Подбери и запиши слова по схемам.КОРЕНЬ ОКОНЧАНИЕ…ПРИСТАВКА КОРЕНЬ ОКОНЧАНИЕ….ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ. …КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНЕЕ…

Что такое перед нами две оглобли за ушами на глазах по колесу и сделка на носу.в славе отгадке выделети мягкие согласные звуки подумайте нужно ли оьозначать их мягкость на письме…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Урок русского языка безударные гласные

Содержание

  1. Урок по русскому языку по теме: «Безударные гласные» 1 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Конспект урока по русскому языку на тему «Безударные гласные, проверяемые ударением»
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Подарочные сертификаты
  10. Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Видео

Урок по русскому языку по теме: «Безударные гласные» 1 класс.


план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок по русскому языку по теме: «Безударные гласные» 1 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку по теме: «Безуданые гласные».

«Долгожданный дан звонок,

На меня все посмотрели и тихонько дружно сели».

Вспомните правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою

Я, друзья, от вас не скрою – ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь!

На экране картинка ученик за партой.

Открываем тетради, сколько строчек надо отступить.

Один ученик читает, что надо записать

Запишите буквы и продолжите цепочку, соблюдая закономерность. Соблюдаем наклон, помним, что все буквы состоят из наклонных палочек.

(о, а, и, е, я) – буквы записаны на доске.

Скажите, пожалуйста, что вы записали. Для чего нам нужны буквы?

А чем отличаются еще буквы и звуки? На какие 2 группы делятся звуки? Какие буквы вы записали?Что мы о них знаем?

Одни гласные обозначают мягкость предшествующих согласных, другие делают их твердыми. Только гласные звуки образуют слоги, одна гласная в слове бывает ударной, остальные безударными.

Слова на доске в 2 столбика

В левом столбике записаны слова, обозначающие птиц, а в правом названия животных, это одушевленные предметы отвечают на вопрос кто? В левом столбике слова стоят по алфавиту, а в правом нет.

Какое слово лишнее и почему?

Лишнее слово слоны, т.к. оно состоит из 2 слогов, оно употреблено во множественном числе и это слово не словарное. Что мы знаем об этих животных?. Ответы.

Слышим звук [а], а пишем букву о. В ударных и безударных слогах пишутся одни и те же гласные буквы. Какой мы сделаем вывод? Что безударные гласные бывают «опасными», можем ошибиться при их написании, их надо проверять. Как мы проверили?

Давайте откроем учебники на стр. 63. И подтвердим правилом нашу гипотезу.

Слово слоны является проверяемым, тут надо проверить написание опасной безударной гласной, а слово слон проверочным. Учебник с. 66.

Назовите буквы, которые мы вставили.

Когда в безударном положении. Что делать в этой ситуации? Проверять.

Тема на доску: Ударные и безударные гласные.

6. Поиграем в игру. К нам на урок пришла Бага Яга, из какой сказки? Давайте поможем неграмотной старушке. Правила игры. Игра. До сосны.

Что нужно сделать? Озаглавить, вставить пропущенные буквы и определить границы предложения и записать в тетрадь. Можно ли назвать текстом, почему, докажите.

Спишите подчеркните орфограммы.

Рефлексия чему научились

Оцени работу на уроки

Карточки, вставим гласные буквы и устно проверим. Теперь проверим, выполним функцию учителя.

Источник

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова»


план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 3 классе к учебнику Т. Г. Рамзаевой. Урок получения новых знаний. Тип урока комбинированный.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, проведённого в 3 классе.

(Учебник: Т. Г. Рамзаева)

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Тип урока: комбинированный
Цели урока :
Предметные:
 усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
 формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
 развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
 расширение творческой деятельности учащихся;
 формирование объективной самооценки.
Личностные:
 формирование личностных универсальных учебных действий;
 развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Ресурсы:
информационные: учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса;
демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся), заготовки для поделки «Колобок»
интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.

Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.

II. Чистописание. (3 мин)

III. Повторение материала, пройденного на уроках. (13 мин)

IV. Работа над новой темой урока. (10 мин)

ФИЗМИНУТКА (для глаз, для разминки тела)

V. Закрепление новой темы. (14 мин)

VI. Итог урока. (1 мин)

VII. Рефлексия. (1 мин)

Ход урока:
слайд 1
I. Оргмомент. ( 2 мин)
слайд 2
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Психологический настрой на работу:
— Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
Учащиеся говорят хором:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.

— А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.

Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли.

Подписываем в тетрадях число, классная работа слайд 3 … ноября.
Классная работа.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие по Волшебному лесу «Русского языка» вместе с Колобком. Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное.
— В ПУТЬ!
слайд 7

III. Повторение материала, пройденного на уроках. (13 мин)

— Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
— Покатился Колобок дальше. слайд 10 И сейчас, отгадав загадку, вы узнаете что повстречалось ему на пути. (загадка на выбор)

3 группа
Подчеркни согласные, которые перед написанием надо проверять. Напиши проверочные слова.)
Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Словарная работа
— Ребята, я знаю, что вы любите прыгать, бегать, играть.
— А что вы любите вкусненькое?
— А сейчас вы узнаете, что любит Колобок, но для этого вы должны отгадать загадки.

(Горох, капуста, морковь, огурец, овощи. ) (вызываю к доске по 1 уч-ся, которые записывают слова)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … ( Горох ) слайд 13

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (к апуста ) слайд 14
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (м орковь) слайд 15
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( огурец ) слайд 16
— Как назвать одним словом все эти отгадки? ( овощи ) запись сл. слова овощи слайд 17
— Ребята, а ведь это у нас не простые слова, а какие-то особенные, которые имеют общее название. Кто понял, какие мы написали слова? (словарные) слайд 18
-Давайте в этих словарных словах поставим знак ударения и подчеркнём букву, которую нужно запомнить, по очереди вызываю уч-ся к доске)
— А наш Колобок не скучал, и тоже вместе с вами выполнял это задание. Давайте проверим правильно ли он написал. слайд 19
— Оказывается, Колобок любит полакомиться овощами. И не только овощами, но и фруктами.
— Посмотрите на слайд. слайд 20
Овощи и фрукты – вот полезные продукты.
— Прочитайте предложение. Что вы прочитали, как называется? (поговорка)
— А как вы считаете, почему овощи и фрукты считают полезными продуктами. (выводы уч-ся)
— Спишите поговорку, поставьте над словами знак ударения.

• Постановка проблемы урока
(Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.)
— По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: « Приходи с мечом, сыграем » слайд 22, 23
— Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом в руках и расстроился.
— Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч)
— Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик. )
— Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал » с мечом «
— Какое правило не знал ёжик?
— А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (уч-ся делают свои выводы)

• Постановка темы и цели урока (дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока) слайд 24

— Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова.

ФИЗМИНУТКА
1. Для глаз слайд 25, 26
2. Для разминки тела. слайд 27
Скок да скок, скок да скок.
Покатился колобок
Круглый да румяный, прямо на поляну.
Закатившись за пенёк, отдохнуть в тени прилёг.

— Посмотрите на экран слайд 28

— Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву.
— Какие буквы вы вставили? ( е, я, о, и, а )
Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять.
— Как же проверить безударную гласную?
— Что для этого нужно сделать? (Выводы детей)
(на доске появляется алгоритм поверки безударной гласной в корне слова:

• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово

-А давайте прочитаем, что правило в учебнике. слайд 29
Правило: с. 100 и с. 101

V. Закрепление новой темы. (14 мин)
• Работа по учебнику
с. 101 упр. 233 (комментирование с места)

• Работа с предложением. Какография (исправление ошибок).
— Прочитайте предложение на экране.
слайд 40
Леса с лесятами жевёт в наре.

— Прочитайте предложение. На какое правило допущены ошибки?
Запишите предложение в тетрадь. Исправьте ошибки в предложении. (взаимопроверка)

• Творческая работа (работа в парах)

У каждого на партах четверостишия, разрезанные на строчки.
Учащиеся должны сложить четверостишия.
Задание: в некоторых словах выделена безударная гласная буква. Попробуйте подобрать проверочные слова.

У Колобочка день рожденья.
Будут танцы, развлечения.
На крылечке, у дверей
Он встречает всех гостей.

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.

На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
Он не дикого зверька –
Это домик Колобка.

Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я весёлый колобок!

VI. Итог урока. (1 мин)
— Чему же вы учились сегодня на уроке? (Ответы детей)

Учащийся читает наизусть стихотворение:
«Безударный хитрый гласный,
слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!»

VII. Рефлексия. (1 мин)
слайд 42
— А сейчас вы должны оживить Колобка. Изобразите такое настроение, которое у вас было сегодня на уроке.
(такой Колобок у каждого на парте)

— Посмотрите ребята, а мой Колобок скучный ( слайд ). А как вы думаете, почему?
— Верно, он не хочет с вами расставаться, и, поэтому, мы с ним встретимся на уроке технологии. (раздаю уч-ся листки с изображением Колобка (заготовки для поделки).

1. Куроедова Галина Васильевна

2. индекс: 249444; Калужская область, г. Киров, ул. Шелаева, д. 5, кв. 68

4. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

5. учитель начальных классов

6. Конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Безударные гласные, проверяемые ударением»

учитель начальных классов

Урок русского языка во 2 б классе

Тема урока. Закрепление правописания безударных гласных в корне слова.

Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные в корне.

— формировать умение правильно подбирать проверочные слова.

— закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных

Формируемые универсальные учебные действия (УУД) –

— развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала;

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— умение слушать и понимать других;

— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— умение работать в паре.

— развитие умения извлекать информацию из правил и на основе анализа объектов делать выводы;

— развитие умения обобщать и классифицировать слова по признакам;

— развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия: Орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово.

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

карточки со словами для работы в паре;

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Настраивает обучающихся на работу.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Настраиваются на урок.

Проверяют свое рабочее место.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Задает наводящие вопросы: назовите слова?

Почему эти слова называются словарными?

Запишите слово, которое по алфавиту будет первым.

Запишите слово, состоящее из двух слогов с ударением на первом слоге.

Запишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Запишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Запишите слово, состоящее из одного слога.

Запишите слово, состоящее из трех слогов с ударением на втором слоге.

Запишите слово, в котором количество гласных и согласных звуков совпадает.

Дают определение понятию – словарное слово.

Записывают нужное слово.

На доске карточки со словарными словами:

Аптека, заяц, коньки, хорошо, ягода, вдруг, картина

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Повторение изученного материала.

Формулирование темы урока.

Предлагает отгадать загадку и выполнить звукобуквенный разбор слова «река».

Подводит обучающихся к теме урока.

— Проговорите слово и подумайте какая гласная создает опасность?

— А как докажем, что пишется е (подберем проверочное слово с ударением)

-Сформулируйте тему нашего урока. Что мы будем сегодня закреплять. Какую орфограмму (Правописание безударных гласных в коне слова)

Читают и отгадывают загадку.

Выполняют звукобуквенный разбор слова «река».

Повторяют правило подбора проверочных слов.

Загадка записана на доске в программе Panabooard (слайд1)

Цель: отработать навык подбора проверочных слов.

Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.

Контролирует правильность выполнения

Предлагает сверить написанный текст с образцом (исправленный текст на экране) и оценить свою работу.

— В каких словах были затруднения в подборе проверочных слов?

— Запишите эти слова в тетрадь.

Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.

Контролирует правильность выполнения

Находят ошибки в тексте, исправляют их.

Сверяют работу с образцом, оценивают работу

Отвечают на вопрос

(правописание безударного гласного в корне).

Записывают слова в тетрадь.

Выполняют упражнение (один ученик у доски), комментируют свои действия.

Задание дублируется на доске (слайд 2)

Вставить пропущенные буквы в слова, из предложенных в скобках подчеркнуть проверочное слово.

Учебник с.100 упр 153

Проверить умения самостоятельно подбирать проверочные слова.

Закрепить умения подбирать проверочные слова.

Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.

Предлагает вспомнить правило и найти лишнее слово, обосновав свой ответ

Оценивают свою работу.

Закрепляют имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова.

С

лова на доске

С

лова на доске (Слайд 4)

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует деятельность учащихся по рефлексии.

Учащиеся продолжают одно из высказываний

Номер материала: ДВ-258288

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»


план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России» на тему «Безударные гласные в корне слова»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

учителя Украевой А.Л.

«Безударные гласные в корне слова»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

I Организационный момент – 1 минута

III Заключительная часть – 3 минуты

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.

Эскиз доски

I Организационный момент

— Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число и классная работа.

— В один прекрасный день в одном большом городе одному мальчику по имени Никита пришла смска от друга Славы: «Выходи гулять, я приду с мечом»

Никита быстро оделся, взял с собой острый меч и вышел на улицу, а там его уже ждал Слава, но почему- то в руках у него был мяч.

Слава удивился и спросил: «Ты зачем меч- то взял? Я же тебе написал, что с мячом приду.»

— Ребята, почему у мальчиков произошло такое недопонимание?

(неправильно написал безударную гласную в слове «мячом»)

-Почему в слове «мячом» пишется буква «я»? Подберите проверочное слово. (мяч)

— Какую тему вы уже изучали и продолжите изучать на этом уроке? (Безударные гласные в корне)

— Чтобы не оказаться в ситуации Славы, запомните стихотворение:

Если буква гласная вызвала сомнение –

Ты ее немедленно ставь под ударение

— Переведите на научный язык это стихотворение?

Произнесем стихотворение вслух хором.

— Давайте составим памятку, с помощью которой мы будем правильно писать слова с безударными гласными.

— У вас на партах листочки, расположите их в правильном порядке.

1. Найди в слове корень.

2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный.

3. Измени слово или подбери родственное.

4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи, как надо писать корень. Проговори отчетливо. Напиши. Проверь написанное.

— Прочитай памятку, с которой мы будем сегодня работать.

А какие безударные гласные нужно проверять? (Их 5: а,о,е,и,я).

Перед тем как проверить, насколько хорошо вы усвоили правило написания безударной гласной в корне, давайте посмотрим видео и еще раз разберемся, как писать слова с безударной гласной в корне.

Кто еще раз повторит правило написания слов с безударной гласной в корне?

— А теперь давайте немного поиграем и посмотрим, как вы умеете применять правило. Я вам на парту раздаю карточки. Кто из вас умеет играть в домино? Хорошо, ваша задача будет сейчас соединить слово с пропущенной безударной гласной и нужной буквой, если вы все сделаете правильно, то у вас получится прямоугольник. Работайте вдвоем, вместе с товарищем по парте. У кого появятся вопросы, поднимайте руку. Я к вам подойду и помогу.

(Слова: волна, грачи, гнездо, трава, следы, грибник, цветник, сады, яйцо, гроза, окно, мячи)

— Хорошо, давайте проверим. Читайте слово, какую букву вставили и почему, называете проверочное слово ( по очереди читают пары слов)

— Вы все сделали правильно! Молодцы. Так как узнать какая буква пишется в слове с безударной гласной в корне? Как мы подбираем проверочное слово? (нужно изменить слово или подобрать родственное, чтобы нужная буква стала по ударением)

— В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

перстом – «е» (что такое перст? (палец на руке, устаревшее слово))

— С этим заданием вы отлично справились! Посмотрите теперь на доску. Прочитай, пожалуйста, слова. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, подобрать проверочное слово и определить, какая же безударная гласная пишется в каждом слове.

СЛОВА: с…стра, пч…ела, сл…за

— Первое слово – сестра. Подбери, пожалуйста, проверочное слово. Правильно, сёстры. Но в проверочном слове буква «ё». Неужели нам и в нашем слове писать букву «ё»? Неужели слово наше первое слово – «сёстра»! Я такого слова не знаю!

— Правильно, если в проверочном слове буква «Ё», то в проверяемом будет «Е». Получается сестра, через букву е. и т.д.

— Запишите, пожалуйста, эти слова. Обозначьте корень, безударную гласную и проверочное слово.

— Проверяем. (читаем по колонкам слова, называя проверочное слово и корень)

— Все исправили ошибки, у кого они были? Запишите слова в тетрадь в два столбика.

— Какие безударные гласные мы можем перепутать? (а и о, е,и и я)

_ Молодцы! Все справились с заданием! Устали писать? Давайте немного поиграем. Я на парту раздаю вам карточки. Вы их кладете в стопочку перед собой. Работать с карточками будете вдвоем. Один берет карточку, читает слово, подбирает проверочное слово и называет безударную букву. Переворачивает карточку и проверяет себя. Если он ответил правильно, то забирает карточку себе, если нет, кладет в середину стопки карточек. И так по очереди. В конце мы посчитаем, у кого сколько получилось карточек.

(если останется время)

— Молодцы, давайте похлопаем тем, кто набрал большее количество карточек. Распределите теперь все карточки на 2 группы? Какие это группы? Правильно, слова с безударной гласной «а» и слова с безударной гласной «о». Запишите в тетради слова в два столбика.

— Составьте предложение, используя записанные слова. Запишите его.

III Подведение итогов урока

— Над каким правилом мы сегодня работали?

— Как узнать какая безударная гласная пишется в корне?

— Как подобрать проверочное слово?

IV. Домашнее задание.

— Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение 155.Прочитайте задание. Что нужно сделать? Всем это понятно?

V. Организационный момент.

— Спасибо вам большое за урок. Я поняла, что вы усвоили эту тему и можете постигать другие правила русского языка. Закройте учебник и тетрадь, уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.

Источник

Видео

Главный секрет правописания. Безударные гласные в русском языке. Как писать слова без ошибок?

Безударные гласные в корне. Проверка. Русский язык. 1 класс. ВИДЕОУРОК.

Обучение грамоте 1 класс. Ударные и безударные гласные.

Учёба — это просто! Как подобрать проверочное слово для безударной гласной в корне

2 класс. Русский язык. Правописание слов с безударной гласной в корне

Русский язык 2 класс (Урок№45 – Правописание слов с безударным гласным в корне.)

Ударные и безударные гласные

Русский язык. Правописание безударных гласных. Видеоурок

Русский 3 класс. Безударные гласные в корне слова

Русский язык БЕЗУДАРНЫЕ гласные в корне слова видеоурок

Когда рыжая лиса превращается в леса – Учительская газета

Когда рыжая лиса превращается в леса

Надо подать слово так, чтобы оно сразу привлекло внимание, включило в работу мышление, затронуло эмоции ребенка. Я изобрела собственный картинный словарь.

Вот один из моментов урока при знакомстве с новым словом.

Ставлю цель работы, затем открываю плакат с необычным написанием слова.

В течение нескольких секунд дети с любопытством смотрят на необычные буквы в виде колеса, читают про себя слово. Внимание сконцентрировано благодаря странному написанию слова! Затем в моей руке появляется настоящее яблоко. Поворачивая его и как бы внимательно приглядываясь к нему, я одновременно указкой показываю на написание слова и произношу:

“В слове яблоко – два О,

Похожие на колесо.

Может быть, поэтому

И круглое оно?!”

Стихотворение-шутка помогло детям увидеть много раз слышанное слово по-новому.

А вот еще один плакат:

“Вот какая карусель!

По большому веселому кругу

Буквы бегут друг за другом.

Найди букву, главную в слове.

Здесь она высотою с ель!

Вот и кружит карусель!”

Иногда достаточно такого плаката, чтобы дети с первого раза запомнили написание слова.

Начинаю так:

– Кто из животных самый большой сладкоежка? Почему?

– Что он любит больше всего?

– Животное, которое ведает, т.е. знает, где мед, так и назвали мед-ведь!

“Слово мед и слово ведать,

А получится-медведь!

Потому, что очень любит

Меда сладкого поесть”.

Сначала дети отгадывают загадку:

“Меня не поленись, сорви!

Расту я низко от земли.

Вкусна, красна, сладка.

Что же я за ягодка?”

– Как вы думаете, почему эту ягоду так назвали?

Вводное слово.

– Когда-то очень-очень давно самым быстрым средством передвижения был конь. И когда появился предмет, который передвигается быстро по льду, его сравнили с конем и назвали…?

“Ну, коньки мои, коньки!

Мчите, словно кони вы,

Нас морозною зимой,

По дорожке ледяной!”

Работа по следующему плакату.

Загадываю загадку о петухе.

– От какого слова произошло слово петух? Почему?

Показываю плакат:

“Петя, Петенька-петух.

Он поет все песни вслух.

Раньше всех рабочий день

начинать ему не лень!

Петя песни поет,

Всех трудиться зовет!”

Такая работа дает детям возможность зорче всматриваться в состав слова, грамотно его писать и развивает интерес к истории русского языка.

“На нотном стане – помидор

Расселся важно, как синьор.

Как он попал сюда,

Ведь он не нота?

Но приглядись получше,

И в слове ты получишь

И ми, и до,

Приставленные к слогу “по”!”

(Иногда ребята перед повторным написанием этого слова, вспоминая стихотворение, стараются про себя это слово пропеть!)

“Дождик, дождик, лей-лей

На траву и на людей,

И на грядку кап-кап,

Где капуста сладкая.

Будет вкусная капуста

Сколько сладости и хруста!”

Э.Межелайтис

“Выполз месяц из тумана,

Рад ведь зайка, что светло,

Здесь ему хоть повезло!”

“Снова встретились мы вдруг.

Ты ведь мой вечерний друг!

Говорят, друзья похожи.

Чем похожи, отыщи!”

“Вот лягушка –

С кочки на кочку – прыг

И в воду – бултых!

“Ква-ква-ква, – смеется задира. –

Хороша у меня квартира!”

Часто в словарной работе для знакомства беру группу слов.

– Карповна!

– Где сидишь ты?

– На кар-низе.

– Что ты делаешь, ворона?

– Кар-каю!

– Что клюешь ты?

– Кар-тофель!

– Что берешь ты?

– Кар-андаш, кар-тон.

– Что рисуешь ты?

– Кар-тину!

– А что ж кричишь ты?

– Нра-вится!”

Инна Гамазкова

Это стихотворение ребята любят читать по ролям. Я читаю за автора и показываю предметы. В результате игрового момента дети легко запоминают нужные словарные слова.

Очень помогает в начале работы над словом такой прием, как отгадывание ребусов.

Этот вид работы вызывает у ребят большой интерес, вносит в урок элемент занимательности, развивает мышление.

а) Ознакомление с плакатом:

“Вставила А ножки

В красные сапожки.

Важно шагает

И нам помогает!”

б) Физкультминутка:

Сапоги-сапожки (Пятка-носок, притоп)

Этот с правой ножки, (Правая нога идет вперед, затем левая)

Этот с левой ножки.

В первом слоге пишем А. (Руки над головой в замок)

Слово трудное пока.

Напишу его я верно, (присели)

Ведь писать с ошибкой-скверно!

(встали)

А.Барто

в) “У умной машины

Сильная рука.

Берет песок с вершины,

Шагает буквой А!”

Сейчас мы часто практикуем на уроках русского языка комментированное письмо. Когда слово трудно представить ярко, я включаю четверостишия (часто шутливого характера) с элементами комментирования.

В первом слоге – буква О!

Это знайте все ребята,

Уважайте букву О!”

Слово Родина даю для того, чтобы легче запомнить другие слова.

Дорогие сердцу слова.

Напишу их с буквой О

И запомню хорошо!”

Слово лиса лучше запоминают в сопоставлении со словом леса, да в стихотворении есть и проверочное слово (лисонька). Сначала читаю и показываю плакат с лисой, где видна гласная. И затем закрываю плакат вторым, где нарисован лес и выделена гласная Е.

– Изменяется ли от гласной смысл слова?

– Можно ли безударную гласную проверить ударением?

Лисоньки-лисички мои,

Пишу вначале букву И.

Напишешь Е –

быть беде!

Тогда рыжая лиса

Превращается в леса!

Плакаты, которые я использую при первом знакомстве со словом, на несколько дней вывешиваю в классе, затем снимаю.

При успешном усвоении словарных слов данного класса вставляю в словарь слова из программы следующего класса.

Учитель начальных классов

Зинаида ВОЛОДАРСКАЯ

п/о Победа,

Выборгский р-н,

Ленинградская обл.

Узелки на память

Узелки на память

Можно подумать, что бывают какие-то слова, которым запрещается стоять в словарях. Нет, конечно, для любого слова – безнадежно устаревшего или только что родившегося – найдется такой словарь, который будет ему только рад.

Так что по сути дела нет на свете несловарных слов, все слова являются словарными. Точно так же, как всякое масло- масляное, а все шестеренки – шестереночные. И все же каждому начинающему школьнику ясно, что значит словарное слово: это такое слово, которое пишется не по правилам. Для него, как говорится, закон не писан; если писан, то не читан; если читан, то не понят; если понят, то не так.

Вся орфография состоит из правил и разных исключений из этих правил. Так вот, исключения – это и есть наши словарные слова. А сколько их – загляните-ка в какой-нибудь большой орфографический словарь!

Ученые всячески старались уменьшить число исключений. Так, еще в ломоносовские времена В.К.Тредиаковский решительно предлагал все слова писать “по звонам”, то есть так, как они слышатся. Но тогда терялась бы связь между родственными по смыслу морфемами (например, труднее было бы различать однокоренные слова).

Когда фонологи внимательно исследовали русское правописание в том виде, как оно сложилось, то выяснилось, что “действительно – разумно”. А именно: буква передает не любой звон (не любой звук), а прислушивается, где же этот звон звучит не искаженно, а сильно и ясно. То есть, как теперь говорят, проверяем в той же значимой части слова, но по фонеме в сильной позиции.

И всюду, где только удается отыскать для проверки сильную позицию, действуют четкие орфографические правила.

А как быть, если буква слышит звон, да не знает, где он? Какие безударные гласные пишутся в словах СОБАКА, КОРОВА, СОРОКА?

Таких правил не существует. И учителя изобретают различные приемы завязывания узелков на память.

Учитель начальных классов из Выборгского района Ленинградской области Зинаида Володарская придумала свой особенный словарик трудных слов. Убедившись в том, что почти все в этом деле зависит от того, каким впервые увидят это слово ученики, она решила обратиться к образному знакомству.

Слова с непроверяемыми орфограммами записываются на плакатиках. А чтобы привлечь внимание к нужной букве, используется зрительный образ. Вместо буквы ученики видят рисунок предмета, очень похожего на эту букву. Например, – вот с такими колесами.

Ученик немножко удивлен. Его внимание задержалось. А тут еще идет рифмованный комментарий (качество его, конечно же, должно быть улучшено).

Для закрепления я бы еще предложил ребятам записывать в тетрадь трудное слово с новым рисунком, например, то же ЯБЛОКО с огурцами или яблочками вместо колес – это каждый ученик придумывает сам.

В картинный словарик входят ребусы, загадки, шарады. Вот как легко запоминается безударная гласная:

“В каком слове 40 одинаковых букв?” (СОРОКА! Но можно и в другом падеже: 40 “и”, 40 “е”, 40 “у”).

Наряду со словарными словами здесь немало слов проверяемых, но тем не менее представляющих известную трудность для младшеклассников.

Правописание трудного слова опутывают ассоциативные ниточки-паутиночки: зрительная, слуховая, двигательная, образная. А в итоге слово крепко-накрепко схвачено памятью школьника.

Зиновий ГОЛЬДИ

Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ tey-king ]

/ ˈteɪ kɪŋ /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: взятие / взятие на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

действие человека или предмета, которое берет.

состояние принимается.

то что взято.

действие федерального правительства в качестве нормативного постановления, которое налагает ограничение на использование частной собственности, за которое владелец должен получить компенсацию.

выручка, поступления, особенно заработанных или полученных денег.

Архаичный. состояние возбуждения или беспокойства.

прилагательное

пленительный, выигрышный или приятный.

Архаичный. инфекционный или заразный.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. “ДОЛЖЕН” ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение получения

13:00–50; Среднеанглийское берущее (герундий). См. брать, -ing 1 , -ing 2

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ брать

брать, наречие, прилагательное

Слова, расположенные рядом с брать

продолжать с того места, где остановились, продолжать, взлетать, брать с щепоткой, брать, брать, takkies, Taklamakan, Парк Такома, Такоради, тал.

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc.

, 2022

Слова, связанные со взятием

уловка, пандемия, манящий, манящий, чарующий, пленительный, очаровательный, чарующий, занимательный, увлекательный, заманчивый, справедливый, увлекательный, привлекательный , интересный, манящий, красивый, милый, манящий, приятный

Как использовать слово «взять» в предложении

  • Она делает то, что ей нужно, и предлагает включение для взятия.

    Кэролайн Хэкс: Забыли на праздники? Начните прокладывать маршрут своей жизни.|Кэролин Хэкс|5 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Скамейка и люди являются частью постоянной коллекции, а не для взятия.

    Это как Маленькая бесплатная библиотека, но внутри есть искусство. Люди стекаются к нему с крошечным искусством в руках.|Кэти Фри|19 января, 2021|Washington Post

  • Ему нравится быть начеку, когда дело доходит до маркетинга и рискованных действий.

    Пять стратегий продвижения вашего бизнеса с помощью LinkedIn Stories|Aayush|31 декабря 2020 г. |Наблюдение за поисковыми системами

  • Вот пять производителей инструментов для облачного бизнеса, которые, возможно, созрели для принятия.

    5 приобретений программного обеспечения Сделка Salesforce со Slack может стимулировать|rhhackettfortune|4 декабря 2020 г.|Fortune

  • В быстром и хаотичном повороте к виртуальному тестированию такие компании, как Respondus, наряду с конкурентами, включая Honorlock, ProctorU и Proctorio, вмешались, чтобы помочь школам следить за учащимися.

    Студенты колледжа получают тяжелые уроки о программном обеспечении для борьбы с мошенничеством|Кара Грант|30 ноября 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • Некоторые из них уже находятся в Германии на уроках языка.

    Корабли-призраки Средиземноморья|Барби Лаца Надо|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Семья использовала несколько личных моментов для закрытия гроба в соответствии с китайским ритуалом.

    Похоронный протест — это слишком много для профсоюзного босса полиции Нью-Йорка|Майкл Дейли|5 января 2015|DAILY BEAST

  • Но Скотт, перенеся уличную речь на стол SportsCenter, помог утвердить его господство.

    Вспоминая хитрого, дерзкого и крутого ведущего ESPN Стюарта Скотта|Stereo Williams|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Тим Рассерт и я возвращаемся в аэропорт Олбани после того, как отвезли наших детей в Зал бейсбольной славы в Куперстауне.

    Марио Куомо, всегда двигающий нас к свету|Майк Барникл|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Так что просто с нетерпением жду возможности провести время с этим следующим.

    Джон Макколи из Deer Tick о десяти годах в рок-н-ролле|Джеймс Джойнер|2 января 2015|DAILY BEAST максимально кратко.

    Посмертные записки Пиквикского клуба, т. 2(из 2)|Чарльз Диккенс

  • Это была такая грандиозная сумма, что Солу не хотелось знакомиться с ней и упоминать ее вслух.

    The Bondboy|George W. (George Washington) Ogden

  • Это можно сделать, взяв гудящий тон и нанеся на него сильное давление энергии.

    Выразительный голос Культура|Джесси Элдридж Саутвик

  • Время от времени мальчик, который купил Сквинти и вез его домой, оглядывался на своего питомца в решетчатой ​​коробке.

    Смешной поросенок Сквинти|Ричард Барнум

  • Мистер Коллингвуд, взяв у матери ключ, запер маленькую дверцу в пансионе после них.

    Дом, посвященный, | Августа Huiell Seaman

Британские словарь для принятия

Взятие

/ (ˈteɪkɪŋ) /


Прилагательное

, очарование, или информирование

; ловить

существительное

что-то взятое

(множественное число) квитанции; заработок

Производные формы от взятия

takely, adverbtakingness, существительное

Collins English Dictionary – Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Как слово попадает в словарь?

Недавно нам задали вопрос: изменился ли в Интернете темп поступления новых слов в словарь? Теперь мы быстрее вводим новые слова? Ответ оказался настолько интересным, что в итоге мы написали серию статей о сленге в словаре. Сегодня мы начнем с очевидного: как любое слово попасть в словарь? Далее мы рассмотрим самые ранние словари, включающие сленг, а наша третья часть будет посвящена именно Интернету и словарю.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть инфографику, сопровождающую эту статью.

Словари всегда управлялись данными. Словарь — это не музей идей, это руководство пользователя по общению.

Так как же слово попадает в словарь?

Слово попадает в словарь, когда оно используется многими людьми, которые все согласны с тем, что оно означает одно и то же. Если ваш малыш-племянник придумал отличное слово, без которого английский язык просто не может обойтись, не пишите нам, чтобы порекомендовать добавить его в словарь. Используй это. Сначала вы вбрасываете это слово в свой разговор и письмо, затем его подхватывают другие; чем шире распространяется его использование, тем больше вероятность того, что его заметят редакторы словарей или лексикографы. Если слово вашего племянника сочтет нужным англоговорящим, у него есть все шансы попасть в словарь.

Чтение — важная часть работы лексикографа.

Вот чем редакторы словарей занимаются весь день

Редакторы словарей активно читают, выискивая изменения в языке. Чтобы найти лексику, вошедшую в обыденную жизнь — такие термины, как список желаний или секстинг или расстаться с друзьями , мы просматриваем сайты и публикации с широкой национальной читательской аудиторией. Для слов, которые начинаются как специализированный словарь, но со временем могут стать более распространенными, мы ищем в медицинских, отраслевых и технических журналах такие слова, как 9.0205 ожирение и фрекинг . В подписях к комиксам много слов, которые чаще произносятся, чем пишутся. Все это складывается.

Мы собираем цитаты новых слов

Каждый пример слова становится цитатой, которая собирается вместе с ее контекстом и источником, а затем вносится в доступную для поиска базу данных, которая представляет собой первый этап исследования словаря. Эти отобранные вручную примеры образуют уникальный корпус, представляющий собой необработанную форму словаря — они обеспечивают как свидетельство употребления слова, так и основу для извлечения определения из того, как это слово используется в цитате. Мы собираем новые слова, а также новые способы использования старых слов, которые гораздо сложнее обнаружить. У нас почти 17 миллионов таких цитат.

Затем мы исследуем, насколько широко используется новое слово.

Мы ищем в других базах данных, которые включают миллионы слов в виде полных статей, книг и речи. Мы ищем три критерия: частое использование, широкое использование и осмысленное использование. Частый означает, что это слово используется таким образом с течением времени. Если это модная вспышка, которая приходит и уходит, мы не вносим ее в словарь. Широкое распространение обычно означает, что это слово используется людьми в разных отраслях или регионах, другими словами, средний взрослый человек, скорее всего, столкнется с этим словом и должен знать, что оно означает. Значимость должна быть очевидна, но это не всегда так. Известно, что «самое длинное слово в словаре» на самом деле не является словом по этим стандартам, потому что оно никогда не использовалось для обозначения того, что оно описывает. Он используется только как пример очень длинного слова. Его нет в нашем словаре.

Определяющий должен решить, достаточно ли свидетельств, чтобы вставить новое слово; это решение будет рассмотрено более старшими коллегами по мере того, как словарь проходит редакционный процесс, но нет ни комитета, ни защиты, ни встреч для включения новых слов. Если слово кажется многообещающим, но не показывает достаточных доказательств для включения в этот раз, эти цитаты будут рассмотрены для следующего издания, когда слово могло расцвести или исчезнуть.

Некоторые «новые» слова уже есть в словаре

Новые слова, такие как хэштег и селфи , привлекают много внимания, но многие из новых слов, которые мы добавляем, являются новыми значениями слов, которые уже являются основными в нашем языке: подумайте о недавних значениях мышь и cookie , которые не имеют ничего общего ни с грызунами, ни с выпечкой. Специфические для Интернета смыслы скрывают , а просматривают , основанные на существующих значениях этих терминов. Глагол, который мы используем каждый день, доступ впервые был внесен в Collegiate Dictionary в 1973 году, а конкретная ссылка на компьютеры была добавлена ​​в 1993 году. Возможно, эти слова не попадают в заголовки, но они так же важны, как и новые слова.

Что делать со словами, которые не попали в словарь?

Это все еще настоящие слова! Многие слова, которые недостаточно распространены, чтобы попасть в словарь, — слова, относящиеся к определенному региону, профессии или даже семье, — являются совершенно хорошими словами; просто маловероятно, что человек за пределами этой области или группы столкнется с ними. На данный момент.

Далее: Сленг и словарь

Вот как слова удаляются из словаря

Словарь не вечен. Вот краткое изложение того, что происходит со словом, когда его популярность начинает ослабевать.

Вы больше не можете называть кого-то фруктовым сноллигостером — по крайней мере, официально. Эти слова были удалены из словаря, так что вам придется придумать другие термины, чтобы описать низкопробного, недобросовестного политика. И эти слова не одиноки. Каждый год множество устаревших слов не попадают в следующее издание. Вот как работает процесс удаления слова из словаря и почему это вообще происходит. Вы когда-нибудь пробовали читать весь словарь? Вот сколько времени это займет у вас.

Почему слова удаляются из словаря?

Словарь постоянно пополняется, и каждый год в него добавляются тысячи новых слов. Это потому, что английский язык постоянно развивается и меняется. Некоторые новые слова возникают в результате появления и расширения дисциплин. Другие пришли из поп-культуры, которая порождает сленг, который иногда становится мейнстримом. Определения также меняются и сдвигаются, поэтому общеупотребительные слова приобретают новые значения и оттенки. С другой стороны, есть также слова, которые устарели. В результате слова удаляются из словаря, хотя это происходит не так часто, как добавляются. Ознакомьтесь с процессом добавления нового слова в словарь.

Сколько слов ежегодно удаляется из словаря?

Очень немногие слова действительно удаляются из словаря. Вместо этого они останутся, но будут классифицированы по-другому. В полном словаре Collins English Dictionary используются такие ярлыки, как «устаревший», «архаичный» или «старомодный», для обозначения слов, которые больше не используются. А Оксфордский словарь английского языка использует такие ярлыки, как «Now hist». и «Обс.» чтобы указать, что слово является историческим или устаревшим. Есть много устаревших слов, которые больше не используются, но они все еще будут отображаться в различных словарях. Историкам и ученым может понадобиться знать происхождение и определения старых малоизвестных слов при проведении исследований, поэтому некоторые устаревшие слова остаются. Хотите верьте, хотите нет, но в некоторых словарях тоже есть «поддельные» статьи — вот почему.

Кто решает, какие слова удалять?

Лексикографы, также известные как редакторы словарей, решают, какие слова попадают в словарь, а какие готовы к удалению. Хотя добавление слова в словарь является строгим процессом, удалить слово еще труднее. Лексикографы поддерживают и изучают обширные языковые базы данных, чтобы быть в курсе слов, используемых в различных средах. Большинство слов, помеченных для удаления, останутся в онлайн-словарях (или будут удалены из одного словаря, но останутся в других) даже после того, как они будут вырезаны из печатных изданий. Иногда даже лексикографы допускают ошибки. Посмотрите, как слово «дорд» и еще 8 слов (которые на самом деле не являются словами) случайно оказались в словаре.

Как слова удаляются из словаря?

Словарь Oxford English D охватывает английский язык за последние 1000 лет и считается окончательным и авторитетным. Однако есть много словарей, которые надежны и заслуживают доверия, и каждый из них имеет свой собственный процесс добавления и удаления. Словарь A merican He ritage Dictionary , например, использует 1755 год в качестве года окончания, чтобы указать разницу между устаревшими и архаичными словами. Какая разница? Он определяет архаичное слово как слово со «спорадическими» печатными свидетельствами его использования после 1755 года, а устаревшее слово — как слово с «небольшими или отсутствующими» свидетельствами использования с тех пор. Часто это типы слов, которые не попадают в печатные издания словарей. Каждый раз, когда выходит новое печатное издание, неизбежно приходится урезать некоторые слова, чтобы оно оставалось актуальным и не становилось слишком громоздким. Проверьте эти 10 слов, которые почти вымерли.

Какие недавно удаленные слова?

Некоторые слова недавно были исключены из словаря Merriam-Webster Collegiate Dictionary , что означает, что они больше не включены в печатное издание. К ним относятся витамин G, snollygoster, hodad, frutescent и sternforemost. У каждого из этих терминов есть необходимый атрибут просто бесполезности или использования. Витамин G раньше был термином для того, что сейчас известно как рибофлавин. Ходад родом из 1960-х и в основном означает серфер-позер. Хотя в каждой эпохе есть такие люди, которые притворяются теми, кем они не являются, это пример термина, выпавшего из популярного употребления. Корма больше не нужна для описания корабля, движущегося назад; это старый морской термин 1800-х годов. Frutescent, прилагательное, описывающее сходство с кустом, также было удалено. А недобросовестный политик раньше был известен как сноллигостер. Проверьте это слово и другие из первого словаря, которые больше не существуют.

Как дополнения и удаления словаря отражают социальные изменения?

Словарь — это основа языка, но эта основа отражает точку зрения тех, кто писал его на протяжении многих лет. В результате, отмечают ученые, словарь не является нейтральным. Петиция 2019 года, собравшая 30 000 подписей, призывает Оксфордский словарь английского языка удалить сексистские формулировки и определения, особенно те, которые относятся к слову «женщина». В некоторых словарях и на некоторых веб-сайтах синонимы для женщины включают такие слова, как «сука, кусок, бит, кобыла, багаж, девка, нижняя юбка, хрупкая и бидди». Фактически, Merriam-Webster недавно обновила свое определение расизма после того, как женщина попросила их изменить его.

Источники

  • Quartz : «Сложный процесс, используемый словарями для определения того, какие слова устарели»
  • МысльКо. : «Введение в устаревшие слова»
  • The Atlantic : «Как редактировать словарь»
  • Tech Times : «С днем ​​рождения, Ной Вебстер! Вот 9 слов, удаленных из словаря Merriam-Webster Collegiate Dictionary»
  • The Guardian : «Сексизм в словарях: почему для описания женщины до сих пор используется словосочетание «девушка, багаж и кобыла»?»
  • USA Today : «Синонимы слова «женщина» в Оксфордском словаре — сексистские. 30 000 петиций, чтобы изменить его»
  • Доброе утро, Америка :”Словарь сексистский? Петиция призывает Оксфордский словарь английского языка удалить сексистские термины для женщин»

Молли Пеннингтон, доктор философии

Молли — писательница и художник-коллажист, имеющая докторскую степень в области кино и культурологии Университета Питтсбурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *