Бебиблог психология от года до трех: План развития от года до трех. Прошу подсказать. — 37 ответов
«Кризис трех лет и как его преодолеть».
3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируется предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В этом возрасте происходит очень важный для ребенка психический процесс это первое яркое выражение своего «Я».
► Период упрямства начинается примерно с 1,5 лет.
►Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5-4 годам.
►Пик упрямства приходится на 2,5-3 года.
►Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
►Девочки капризничают, чаще, чем мальчики.
►В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз.
Кризис трех лет характеризуется следующими симптомами.
1. Негативизм – это непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок может не сделать что-то только потому, что его об этом попросили. Часто такое стремление наносит ущерб и собственным интересам ребенка. При яркой форме негативизма ребенок отрицает все то, что говорит ему взрослый.
2. Упрямство – ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому, что он это потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что то требовать и выполнят ли это требование. Упрямство следует отличать от настойчивости. Раньше ребенок был под властью аффектов, сиюминутных желаний и настойчиво этого добивался, он был как бы очарован предметом и его к нему «тянуло», а степень настойчивости выражалась в силе, с которой ребенок стремился к предмету, в концентрации внимания на этом предмете. Мотивом же упрямства является то, что ребенок связан только своим первоначальным решением и ни за что не хочет от него отступать.
3. Строптивость – это центральный симптом для «кризиса 3х лет». От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Негативизм всегда направлен против взрослого, который в данный момент побуждает к тому или иному действию, а строптивость направлена против норм поведения, установленных для ребенка.
4. Своеволие – ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему не хватает умений.
5. Обесценивание ребенком личности близких. Малыш может начать обзывать мать и отца бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, будто они живые, отказывается играть с ними.
6. Деспотизм или ревность. У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим.
Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те формы и нормы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Кризис 3х лет это сложный, но нормальный период в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.
Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя не вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Нужно относится к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.
Что могут сделать родители:
► Не придавайте большего значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
► Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
►Можно дать ребенку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.
►Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
►Будьте с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребенок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Усугубляет кризис трех лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.
►При оценке поведения ребенка взрослый должен фиксировать его внимание не только, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей.
►Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
►Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай».-ребенку только этого и нужно.
►Постарайтесь схитрить или отвлечь ребенка, он успокоится.
Список литературы.
√ Волкова Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 256с.
√ Галанова А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 2001.-95 с.
√ Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
√ Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель пресс, ЭКСМО пресс, 2000.
Кризис трех лет. Советы родителям — 14 ответов
Девочки, я как и многие мамы столкнулась с реальной проблемой кризиса трех лет. Перебуровила сначала всю свою литературу (что накопила за студенческие годы) по психологии, чтобы освежить в памяти, что там нужно делать и как правильно себя вести. Потом в помощь пришел интернет. Так вот наткнулась на отличную статью на данную тему. Конечно, не все так гладко получается, но общаться с ребенком мы учимся постоянно, и здесь нужно прикладывать усилия и запастись терпением. Во всяком случае эта статья хорошо объясняет причины кризиса трех лет и вообще я бы сказала, она “собирательная”, все главное в одной статье.
Надеюсь, вам она поможет, а кого-то и обнадежит :), как меня, что не все так плохо.
Автор статьи Калмыкова Людмила.
Кризис трех лет . Советы родителям.
Малыш 2,5-3 лет:
– Мама, дай машинку!
Мама дает со словами:
– Возьми, сынок.
Малыш раздраженно:
– Не хочу машинку!
Мама забирает игрушку. Малыш гневно:
– Дай машинку!!! А-а-а!!!
И так далее по нарастающей…
Вы узнали своего ребенка? Значит, у вас в самом разгаре так называемый «кризис 3 лет».
Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года.
Что происходит с ребенком в этом возрасте? В чем истинная причина его «ужасного» поведения? Как себя вести родителям, чтобы с наименьшими потерями пройти это период, и максимально сократить его продолжительность?
Что происходит с ребенком?
Если вы водите автомобиль (ну, а если нет, то придется поверить мне на слово , то, наверняка, помните, как вы ездили на нем первое время. Очень осторожно, внутренне сжавшись от страха, как бы не пропустить какой-нибудь дорожный знак, не зацепить бордюр, и не забыть включить поворотник.
Но вот наступил счастливый момент, когда вы почувствовали, что машина вас беспрекословно слушается, ваши действия достигли автоматизма, вы полностью контролируете ситуацию, и, самое приятное, что вы стали получать удовольствие от вождения.
С этого момента большинство автолюбителей начинает бесшабашно гонять на автомобиле, наслаждаясь этим непередаваемым чувством уверенности в своих силах.
Но… до первого дорожно-транспортного происшествия (или, хуже того, аварии).
И чем больше критических ситуаций возникает на дороге, тем быстрее автомобилист приходит к мысли о необходимости смотреть на себя со стороны глазами других участников движения. И, соответственно, меняется стиль его вождения.
Зачем я все это рассказываю? Чтобы вы лучше поняли, ЧТО происходит с ребенком до 3 лет. Да в точности то же самое!
Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество информации. Она накапливается, накапливается, накапливается…
Проходит время, малыш становится более развит физически (уже ловко и уверенно управляет своим телом) и психически (его мозг достигает определенной стадии развития).
Ребенок, исследуя пространство, видит результаты своей деятельности, приходит в восторг от осознания того, что может влиять на окружающий мир (если пнуть мячик, то он покатится; если долго ныть, то дадут то, что просишь).
Малыш исследует свойства не только неодушевленных предметов, но и поведение людей, его окружающих. Он подражает взрослым, использует их лексику, “примеряет” на себя разные роли, начинает играть в ролевые игры. Проявляет интерес к сверстникам, начинает взаимодействовать с детьми, играет в совместные игры с ними.
Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!». Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью.
И… начинает «бесшабашно гонять на автомобиле». Не ведая опасности, и не понимая, почему его постоянно одергивают, что-то запрещают, воспитывают, все решают за него.
Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».
То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).
И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет.
Вот малыш и сопротивляется, как может!
В психологии существует целый перечень признаков «кризиса 3 лет», так называемое семизвездие (своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания, деспотизм).
Но это все следствия одной причины, кратко и емко описывающей поведение ребенка в период кризиса трех лет:
Малыш стремится сам ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ!
Еще раз подчеркну. Он стремится не только что-то ДЕЛАТЬ самостоятельно, но и самостоятельно РЕШАТЬ, делать это или нет.
Давайте, я более подробно поясню эту мысль на каждом признаке «семизвездия». Итак,
Своеволие
Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет.
Понимаю, бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишаете его радости от процесса деятельности.
Посмотрите в его счастливые глазенки, и увидите гордость от осознания факта своей самостоятельности!
Что делать? Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Опыт – сын ошибок трудных.
Но если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, ЧТО именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах.
Упрямство
Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: “Я так решил!”.
Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!». Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил.
Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет решение – попросит книжку. Удивительно, но факт!
Негативизм и строптивость
Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.
Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!». Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!
Что делать? Попробуйте вместо утвердительной формы “Идем гулять!” просто спросить малыша о его желании: «Солнышко, мы гулять пойдем?».
В некоторых ситуациях можно применить маленькую военную хитрость. Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос, содержащий несколько вариантов для выбора, но на который нельзя ответить нет: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?».
Ну, и совсем в крайних случаях, можно предложить ребенку сделать противоположное, с расчетом на то, что малыш из чувства негативизма сделает то, что надо. Например, скажите “Гулять сегодня не пойдем!”, тогда малыш будет настаивать на прогулке. Но часто прибегать к этому способу не советую, так как это обман.
Еще меня часто спасает фраза “Давай вместе!”. Например, сын говорит: “Не буду умываться!”. Я говорю: “Давай вместе будем умываться!”. Ну, а дальше моя задача сделать так, чтобы ему было интересно умываться. Например, читаем стишок “Водичка, водичка, умой мое личико…” или умываем мишку.
Протест-бунт
Протест-бунт ребенка – это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», “Одень тапочки!”).
Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик).
Любому человеку (а ребенку и подавно) очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета.
Ребенок, деятельность которого постоянно сдерживают родители, считая его поведение неправильным, будет искать другие пути освобождения от накопившегося напряжения. Например, в виде агрессии или онанизма.
Что делать? Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему.
Что-либо объяснять во время истерики бесполезно. Так уж устроена психика человека. Во время проявления эмоций человеку трудно сосредоточиться на том, что ему говорят (это принцип доминанты – очаг возбуждения в головном мозге подавляет все остальные).
Симптом обесценивания
Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).
Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).
Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…).
Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло.
Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы.
Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.
Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или плюшевого медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.
Деспотизм
Малыш учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет.
Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» – это хорошая черта характера, которая позволяет человеку быть хозяином жизни, а не слабовольной овечкой, ведомой другими людьми.
Что делать? Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны (безо всяких исключений). Позволяете малышу совершать ошибки, ведь сейчас ребенок учится исключительно на собственном опыте. Ему еще сложно понять ваши объяснения и нравоучения, вернее он их понимает по-своему.
Здесь сделаю небольшое отступление. Чтобы немного пояснить,
Как формируется понимание и осознание смысла слов?
Когда мы слышим новое для нас слово, мы еще не понимаем его смысла. Но запоминаем информацию о нем, можем даже из контекста сказанного создать некое представление о предмете.
В следующий раз, когда мы слышим это же слово в новом контексте, наше представление о предмете немного уточняется.
И так далее, информация о предмете постепенно накапливается, и понемногу формируется более четкое представление о нем, появляются связи между разными понятиями (если сделать это, то получится то).
Так, от частного к общему формируется опыт человека.
У ребенка еще нет жизненного опыта, его представления о вещах и явлениях еще не общие, а конкретные.
Например, под словом «нож» он понимает тот конкретный нож, с которым вы его застукали, а не любой нож вообще. И если вы будете ему говорить, что с ножом играть нельзя, то он будет думать про этот конкретный нож, и решит, что именно его брать нельзя. Но возьмет другой.
Ну, что ж, надеюсь, общее представление о кризисе трех лет, и о том, что происходит с ребенком, у вас сформировалось?
Теперь самое время сделать практические выводы, а именно, как вести себя родителям, чтобы сократить продолжительность кризиса.
Как себя вести родителям, чтобы сократить продолжительность кризиса 3 лет?
Давайте вернемся к аналогии с автомобилистом, которую я приводила в начале статьи.
Чем больше критических ситуаций возникает на дороге, тем быстрее автомобилист приходит к мысли о необходимости смотреть на себя со стороны, глазами других участников движения. И, соответственно, меняется стиль его вождения.
Чем больше у ребенка будет опыт самостоятельных поступков и принятия решений, чем больше успехов и (увы) ошибок он совершит, тем быстрее пройдет кризис, тем быстрее он научится ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с людьми.
Поймите, ребенок рано или поздно возьмет свое (природу невозможно обмануть). Все, что он недополучил в положенное время, он будет стремиться восполнить в более позднем возрасте. В ваших силах вовремя почувствовать потребности ребенка и не растягивать этот процесс на годы.
Итак, резюмируя вышесказанное, сформулирую основные принципы поведения родителя, желающего ускорить протекание кризиса трех лет без психических травм для ребенка.
1) Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения («Иди кушать»), а в виде вопроса («Ты кушать будешь?», «Ты кушать будешь сейчас или попозже?», «Ты будешь кушать рисовую кашку или гречневую?» в зависимости от ответа, который вы ожидаете услышать).
2) Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «Спасибо», если кроха оказал вам услугу. Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания.
3) Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно), используйте игру для сглаживания кризисных моментов.
4) Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки, не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей – будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений!
5) Если малыш стал сопротивляться вашему предложению из чувства негативизма, просто подождите несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение.
6) Если у ребенка, не смотря на ваши усилия, началась истерика. Спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно разжевали. Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях.
Это время трудное не только для ребенка, но для родителей, так как требует коренного пересмотра отношения к своему повзрослевшему малышу. И если в стратегии воспитания ничего не меняется, то кризис 3 лет затянется на долгие месяцы.
От того, как вы будете вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли ваш малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой.
Воспитывайте ребенка не замечаниями, а на своем примере. То есть ведите себя с ребенком так, как хотели бы, чтобы он вел себя с окружающими людьми, в том числе и с вами. Вот так все банально!
Любопытные факты в первых трех месяцах жизни
Поиск блога
Категории блога
Последние комментарии
Нет комментариев
Опубликованы ON07/13/2018
4569
Love0
Когда ребенок проявляются некоторые рефлексы, которые проявляются больше чувством выживания, которые исчезнут, как только он почувствует, что они ему не нужны. Это рефлексы всасывания, захвата и вращения. Еще одно представленное отражение – это адаптация, которую радужная оболочка ваших глаз приобретает в свете вашего окружения.
В возрасте 15 дней вы научитесь контролировать свои глаза, анализировать и узнавать новые формы и объекты поблизости.
Согласно исследованиям, при рождении головной мозг имеет вес 350 г, прибавка в весе достигает 60% в первый год жизни, дети прибавляют в весе в первые три месяца до 200 г в неделю, размер увеличивается на 3 см и окружность головы по месяцам 1-2 см.
Это этап, когда дети усваивают как можно больше информации, пластичность их мозга увеличивается по мере увеличения количества получаемых ежедневно стимулов, это этап, на котором те вещи, которые делались путем размышлений, начинают становиться привычками, например, всасывание, чем больше привычек вы приобретаете, тем больше создается нейронных сетей, постоянно совершенствующих каждое действие.
По данным Испанской ассоциации педиатров, показано, что дети достигают более высокого IQ и лучшего словарного запаса, когда вырастают, из-за посылаемых родителями стимулов, проявляющихся в постоянном общении, постоянное общение с ними приводит к более высокому интеллектуальному уровню. в их малышах.
Приобщение детей к прослушиванию разных языков облегчит им изучение других языков в будущем, каждый приятный для них посылаемый малышу стимул позволит ему приобрести новые навыки и умения, которые будут проявляется позже.
Нейронное развитие младенцев очень активное, именно на этой стадии происходит массовый рост нейронов, повышается способность к обучению и взаимодействию с окружающей средой, ребенку легче приобретать знания, учиться и извлекать информацию без каких-либо усилий.
Эта нервная процедура рассматривается как критические эмоциональные периоды, которые проявляются только время от времени, что приводит к чередованию поведения большей физической чувствительности у младенцев, здесь они могут плакать без причины или более легко раздражаться из-за чувствительности, вызванной активацией нейроны головного мозга, где они требуют больше внимания от родителей, в физическом контакте и при условии любви, это позволит стабильность и эмоциональное спокойствие в этих типах изменений.
Сопутствующие товары
Защита ремней безопасности (M)
JANABEBE
16,00 € (включая налог)
Теперь для вашей переноски или коляски у Janabebé есть эти большие ремни для автокресла размера M, защищающие вашего ребенка от натирания. Изготовлен из мягкого 100% органического и гипоаллергенного хлопка, с внутренней частью из технической ткани (подробнее…
Универсальная подушка для детского автокресла (3 шт.)
JANABEBE
33,00 € (включая налог)
С универсальным редуктором для автомобильных сидений Janabebé ваш ребенок будет защищен и уложен, мягкость и комфорт в одном продукте! Уникальная и новаторская, эта подушка для автомобильного сиденья с редуктором надежно удерживает вашего ребенка…
Предыдущая статья Следующая статьяОжидайте неожиданного: изучение языковых навыков в небольших обществах
Мирей Бабино,
Кэтрин Юнг, Мья Мелека, Шелби Сухан, Аниколь Тан и Йи Линь (Элейн) Ван
Несмотря на то, что большое количество литературы подробно изучает овладение языком и факторы, способствующие языковому развитию с младенческого возраста и далее, универсальность таких результатов остается неясной. Например, предыдущие исследования подчеркивали важность речи, ориентированной на младенцев и детей, в содействии языковому развитию; подчеркивая, что более ориентированная на ребенка речь (количество) и лучшая ориентированная на ребенка речь (качество) приводят к улучшению результатов языкового развития (например, Hoff & Naigles, 2002; Golinkoff, Can, Soderstrom, & Hirsh-Pasek, 2015; Weisleder). и Фернальд, 2013). Однако исследования, проведенные в относительно небольших группах населения, привели к наблюдениям, которые ставят под сомнение наше понимание определенных «общепринятых» процессов овладения языком.
Чтобы узнать об изучении межкультурных различий в языковом опыте детей, лаборатория Бабино поговорила с исследователями д-ром Алехандриной (Алекс) Кристиа (научный сотрудник CNRS в Высшей нормальной школе в Париже), д-ром Камилой Скафф (постдокторский исследователь в Университет Цюриха) и доктора Руте Фуши (постдокторский исследователь Чикагского университета), чья соответствующая полевая работа исследовала потенциальные пробелы в классической литературе раннего языкового развития.
Трое исследователей любезно поделились с нами истоками своего интереса к исследованиям в области овладения языком и последующими проблемами, с которыми они столкнулись в этой области. Они также подчеркнули ключевые различия между этими сообществами и их североамериканскими/западноевропейскими коллегами, а также то, как их выводы способствовали изучению языка.
Начало пути
Язык всегда был важным предметом для этих страстных исследователей. Выросшая в Чили испано-французская билингва, доктор Скафф получила интересный культурный и лингвистический опыт, вдохновив ее на изучение того, как усвоение языка меняется в разных типах среды. По словам доктора Фуши, корни ее ранней страсти к изучению языка лежат в ее детском сарае, в котором есть несколько тетрадей с заметками, которые она делала в детстве о просодии людей разного возраста в ее районе. Что касается доктора Кристии, то сначала она не думала, что ее страсть к чтению стоит того, чтобы продолжать ее. Только после того, как она переключилась с инженерного дела на литературу и посетила пару уроков лингвистики, она поняла, как сильно ей нравится читать и писать о языке.
Доктор Камила Скафф в боливийской Амазонке говоря или подписывая язык, которому они подвергаются в своей среде. Они были заинтригованы тем, как различный языковой и культурный опыт, такой как тип и объем языковой информации, получаемой детьми, может повлиять на овладение языком. Основываясь на распространенном в этой области предположении, речь, ориентированная на младенцев или детей, очень важна для овладения языком. Однако распространенность речи, обращенной к детям, сильно различается в разных культурах (например, Cristia, Dupoux, Gurven, & Stieglitz, 2019). ). Фактически, доктор Кристиа была вдохновлена на проведение исследований в небольших сообществах после того, как узнала, что взрослые Цимане почти никогда не говорят прямо со своими младенцами; тем не менее, младенцы все еще учатся говорить на этом языке. С помощью опытного антрополога (д-р Джонатан Стиглиц) д-р Кристиа и д-р Скафф отправились в новое захватывающее научное путешествие по боливийской Амазонии, чтобы изучить язык, с которым сталкиваются дети, и речь, которую они произносят. Доктор Фуши продолжал подобные, не менее захватывающие приключения. После изучения того, что американские дети могут узнать из различных типов входных данных (таких как подслушанная речь: Foushee, Srinivasan, & Xu, 2021), она сотрудничала с общиной майя в Мексике, чтобы изучить количественные и качественные характеристики речи, которую слышат маленькие дети. . Погружаясь в новые культуры и изучая социальные и языковые взаимодействия младенцев и детей, растущих в этих сообществах, эти три исследователя смогли начать получать ответы на некоторые из своих вопросов.
Что особенного в этих сообществах?
Проведение исследований в этих сообществах сопряжено с целым рядом уникальных проблем, от найма до получения согласия на более широкие вопросы о том, для кого предназначено исследование. Поскольку с участниками нельзя просто связаться по телефону или электронной почте, процесс набора персонала является уникальным. Например, с отдельными семьями из общины целтал-майя удалось связаться, отправившись в горную местность общины и спросив, не желает ли семья принять участие. Напротив, с сообществом Цимане сначала связались по радио с помощью представителя сообщества, а затем по звуку рожка его вызвали на встречу с исследователями. Кроме того, учитывая небольшой размер многих из этих сообществ, исследователям необходимо запастись терпением и часто совершать несколько поездок в одно и то же сообщество, чтобы набрать достаточное количество участников для получения разумного размера выборки для каждой возрастной группы. Как отметила доктор Кристиа, результаты в конечном итоге очень репрезентативны для данного населения, поскольку в конечном итоге участвует большой процент сообщества.
Учитывая прошлую и настоящую динамику власти между иностранцами и членами сообщества, исследователи должны применять деликатный подход и уважительно адаптировать процесс согласия к потребностям и желаниям каждого сообщества. Поскольку большинство участников не имеют школьного опыта и не знакомились с исследовательскими традициями западных обществ, такая простая вещь, как подробное объяснение задачи участникам, может оказаться сложной задачей. Вместо предоставления письменной формы согласия, требующей чтения длинных абзацев текста, исследователи получают устное согласие семей и сообщают важные детали в устной форме или показывая фотографии. Для обеспечения передачи ключевой информации лучше всего, чтобы исследователи имели хотя бы элементарные знания языка, на котором говорит сообщество. Во время поездки в Папуа-Новую Гвинею д-р Кристиа была поражена способностью своей коллеги, д-ра Марисы Касильяс, замечать, когда ее двуязычный научный сотрудник, говорящий на сложном языке Йели, забывал упомянуть некоторую информацию в процессе получения согласия.
Самое главное, исследователи устанавливают прочные связи с сообществами и благодарны им за поддержку. Члены сообщества гордятся тем, что их идентичность представлена в исследованиях, и часто участвуют в долгосрочных проектах; поскольку исследователи проделали долгий путь, изучая иностранный язык и культуру, многие члены сообщества стремятся помочь в меру своих возможностей и заинтересованы в том, чем закончится исследование. Например, к доктору Кристиа обратились любопытные жители островов Россель, которые хотели получить больше информации о предыдущих исследованиях, проведенных в их сообществе. Исследователи обычно тесно сотрудничают с местными двуязычными ассистентами, чтобы гарантировать, что исследования разработаны с учетом потребностей сообщества, и обеспечить эффективное общение с участниками; как участники, так и ассистенты-исследователи вносят ценный и долгожданный культурный и лингвистический опыт в отношении стимулов и процедур. Действительно, в общинах целталь-майя и острова Россель в настоящее время существует несколько
Ожидание неожиданного!
Д-р Кристиа, д-р Скафф и д-р Фуши столкнулись со многими ожидаемыми и неожиданными проблемами, работая в отдаленных деревнях. Как бывшая девушка-скаут, доктор Скафф не боялась покидать комфорт своей парижской жизни, но признавала, что непредсказуемый характер полевой работы временами тяжело сказывался на ее моральном духе. «Даже если вы все планируете, потому что думаете, что все пойдет по плану, в полевых условиях все никогда не идет по плану», — сказала доктор Скафф, рассказывая о том, как ее грузовик сломался по дороге в одну из деревень. К этому моменту она уже совершила множество поездок в тропические леса Амазонки, но все еще не могла предвидеть, что ей придется нести все свое оборудование, еду и личные вещи на место исследований пешком.
Технологические проблемы являются обычным явлением, так как в этих изолированных сообществах нет электричества, что далеко от лабораторных условий, где тестируются обычно изучаемые группы населения. Доктор Скафф вспомнила, что принесла много разных солнечных батарей, чтобы генерировать собственную энергию. Неожиданно оборудование можно было использовать только утром и ближе к вечеру из-за палящего полуденного зноя, когда оно «просто горело и жарило».
Доктор Алехандрина Кристиа работает в поле, любезно предоставлено С. Левинсон.
Вклад в область и будущие направления
Несмотря на физические и психические трудности, с которыми приходится сталкиваться исследователям, работая в удаленных местах, работа доктора Скаффа, доктора Фуши, доктора Кристиа и других исследователей, которые стремятся исследовать овладение языком в культурно уникальных сообществах раскрывает неоценимую роль социального контекста и разнообразных выборок в научных исследованиях развития. Исследования, проведенные в отдаленных боливийских деревнях собирателей-фермеров, показывают, что, несмотря на редкое воздействие направленной на ребенка речи, дети цимане все же достигают уровня владения языком — возможно, за счет косвенных источников языка (Cristia et al. , 2019).; Scaff et al., в стадии рассмотрения). Недавняя работа доктора Фуши демонстрирует устойчивость детей и их способность адаптироваться к среде обучения, поскольку было показано, что младенцы целтал-майя усваивают значения слов из подслушанной речи (Фоуши и Шринивасан, в процессе подготовки). В совокупности их работа направлена на проверку универсальности предыдущих теорий овладения языком, повышение обобщаемости утверждений, касающихся языка и развития ребенка, и открытие различных направлений для будущих исследований по изучению процессов изучения языка.
Ссылки
Кристия А., Дюпу Э., Гурвен М. и Штиглиц Дж. (2019). Речь, направленная на ребенка, нечаста в популяции собирателей-фермеров: исследование распределения времени. Детское развитие, 90 (3), 759-773 , 10.1111/cdev.12974 .
Фуши, Р. и Шринивасан, М. (в процессе подготовки). Доказательства раннего лексического знания у младенцев целтал-майя , которые в первую очередь подвергались воздействию подслушанной речи.
Фуши, Р., Шринивасан, М., и Сюй, Ф. (2021). Самостоятельное обучение дошкольников в естественном контексте прослушивания. Cognition , 206, 104415.
Голинкофф, Р. М., Кан, Д. Д., Содерстром, М., и Хирш-Пасек, К. (2015). (Малыш), поговори со мной: социальный контекст речи, ориентированной на младенцев, и ее влияние на раннее овладение языком. Текущий Направления в психологических науках , 24 (5), 339-344.
Хофф, Э., и Нейглс, Л. (2002). Как дети используют входные данные для приобретения словарного запаса. Развитие ребенка , 73, 418–433.
Скафф, К., Касильяс, М., Штиглиц, Дж., и Кристиа, А. (на рассмотрении). Характеристика детского вербального ввода в популяции собирателей-фермеров с использованием длинных аудиозаписей и различных определений ввода.
Вайследер, А., и Фернальд, А. (2013). Общение с детьми имеет большое значение: ранний языковой опыт усиливает процесс обработки информации и расширяет словарный запас.