Разное

Барби биография: Барби (кукла) – картинки, дом, мультфильмы, Кен, история, прототипы

Барби (кукла) – картинки, дом, мультфильмы, Кен, история, прототипы

История персонажа

Барби — американская кукла, ознаменовавшая собой революцию в индустрии детских товаров. Секрет невероятного успеха прост: она воплотила в себе девичьи грезы о моде и взрослой жизни.

История создания персонажа

Игрушку, представляющую собой длинноногую блондинку, знают повсеместно. А выпустила на рынок эту красотку компания Mattel, специализирующаяся на производстве фигурок популярных персонажей из мультфильмов Уолта Диснея, некоторых героев вселенной Marvel и других знаменитостей из детских шоу.

Создательницей Барби считается супруга главы Mattel — Рут Хэндлер. Наблюдая за дочерью, женщина пришла к выводу, что дети хотели бы играть не только с пупсами, но и со взрослыми куклами. Супруга Эллиота Хэндлера увидела, как девочки используют вырезанных из бумаги моделей, мастерят им одежду.

Тогда ей пришла в голову идея дать возможность детям разыгрывать взрослые ситуации. Интересный факт: исследователи уверены, что американский проект не был оригинален, и считают немецкую Бильд Лилли прототипом светловолосой красавицы. С этим сложно поспорить — героиня взрослых комиксов дебютировала в 1952 году на страницах газеты Die Bild-Zeitung.

В основе истории этого нарисованного персонажа лежали юмористические ситуации, связанные с отношениями девушки с противоположным полом. Комикс обрел популярность, а в 1955-м на прилавках магазинов появилось физическое воплощение картинки — пластиковая Лилли. Вот как раз эту фигуру Рут взяла за основу Барби.

В 1959 году компания Mattel выкупила авторские права на Лилли. Позже руководство заявило, что этот договор не был случайностью. И если немецкий прообраз предназначался для взрослых, обладал чрезмерно пышными формами, то американский продукт позиционировался исключительно для девочек 3–14 лет.

Конечно, Рут переработала дизайн, поэтому узнать в современной красавице ту самую героиню комиксов невозможно. Значение имени Барби не оставляет шанса на двусмысленность — миссис Хэндлер посвятила игрушку дочери Барбаре.

Первые экземпляры были представлены в двух вариантах — с темными и светлыми волосами. В комплекте прилагался купальник, остальную одежду нужно было покупать отдельно.

Изначально черты лица куклы были нарочито яркими, присутствовал вечерний макияж. Спустя несколько лет производители попытались придать девушке облик подростка.

Затем в рамках маркетинговых процессов красотка «освоила» несколько профессий. Среди них самыми популярными оказались: художница, певица, балерина, няня и медсестра. Встречались и редкие экземпляры — космонавты и даже кандидаты в президенты.

Популярность бренда способствовала выпуску сопутствующих товаров — одежды, журналов, книг, канцтоваров. Кроме того, пластиковая девушка обзавелась семьей — подругами Мидж, Твигги, Джулией, сестрами Фрэнси и Скиппер.

Образ и биография Барби

Создательница этого персонажа не только продумала образ и внешность куклы. Она наделила ее историей, которая позволила поклонникам следить за хронологией событий в вымышленной биографии на официальном сайте.

Родиной Барби считается штат Висконсин. В семье она была старшим ребенком. Вскоре вместе с родителями Георгом и Маргарет переехала в Нью-Йорк, где поступила в Международную высшую школу.

Характер девушки был общительный и доброжелательный. Поэтому она не страдала от одиночества и быстро нашла друзей. Еще обожала домашних животных — судя по всему, у нее было не меньше 40 питомцев, включая котят и щенков.

Некая ветреность и несерьезность мешали выпускнице определиться с будущим. Поэтому она неоднократно пробовала себя в разных профессиях — становилась и ветеринаром, и стюардессой, и гимнасткой, даже дипломатом.

Естественно, в судьбе героини нашлось место и романтическим отношениям. В 1961-м она познакомилась с красавцем Кеном. Вскоре он стал ее парнем, и этот роман продлился 43 года. Вместе с избранником белокурая прелестница путешествовала, училась танцам и стала спортивной болельщицей.

Однако, несмотря на длительный срок, эти отношения так и не привели к браку. Виной тому стала позиция Кена, который был не готов к серьезному шагу. Решение разорвать бесперспективный союз приняла девушка. Официально об этом пара объявила в 2004 году, 12 февраля.

Бывшие возлюбленные тем не менее не раз встречались на съемочных площадках. Спустя 7 лет после разрыва Кен со своей страницы в «Фейсбуке» признался в чувствах к подружке и попросил ее вернуться.

Барби в мультфильмах и играх

История героини довольно необычна в мультипликационном мире. Традиционно сначала персонажи мультфильмов завоевывают славу на телевидении, а затем запускается производство их игрушечных прототипов.

С этой куклой дела обстояли по-другому. Ее биография на экранах началась только в 2001 году — в картине «Барби и Щелкунчик». С тех пор анимационные фильмы с ней выходили регулярно, в среднем по 2–3 проекта в год.

За это время «актриса» попробовала себя в качестве балерины, шпионки, феи и нищенки. Познакомилась со сказочными персонажами — драконом, Щелкунчиком, Одеттой, Рапунцель. Попадала в Страну Мод и в дом Русалочки, поучилась в Академии принцесс, прокатилась на Пегасе, стала поп-звездой.

Невероятные приключения героини не перестают радовать маленький зрителей. Неизменно девушка предстает в одном и том же амплуа. Это высокая блондинка с легким макияжем, добрым характером, неутомимым оптимизмом, любящая петь песни и с надеждой смотрящая в будущее.

В таком образе она снялась и во франшизе «История игрушек», где сыграла саму себя. Если в первых 2 частях эта роль была эпизодической, то в 3-й серии Барби (озвучила ее Джоди Мари Бенсон) получила больше экранного времени с тогда еще бывшим бойфрендом Кеном.

В играх героиня появилась намного раньше, чем в телевизионных шоу. Поклонники белокурой красотки обожают надевать на нее бальные платья, укладывают ее локоны в парикмахерских, помогают обустраивать дом, подбирают мебель, выгуливают щенков.

Барби в разных странах

После феерического появления светловолосой красавицы на американском рынке другие страны подхватили эстафету, выведя аналоги, ничем не уступающие по популярности.

К примеру, в Японии таковой стала Ликка Каяма. Официальной датой рождения куклы считается 3 мая 1967 года. Авторы игрушки — супруги Мияко Маки и Лейджи Мацумото. Биография этой героини насчитывает чуть менее полувека. За это время она успела выучиться в школе, встретить любовь — Дораэмона.

В 2001 году Takara представила беременную Ликку Каяму. В комплекте также шла открытка, которую юный покупатель мог отправить в компанию и получить в ответ новорожденного малыша.

В Китае Guangdong Kurhn Toys выпустила в 2004 году куклу Kurhn. Ее внешность демонстрирует китайский стиль и вид. Эстетически привлекательная игрушка с утонченными манерами, как отмечают критики, способствует воспитанию девочек в стиле истинных леди.

В России аналогом Kurhn считают бренд «Соня Роуз». Это пластиковые девушки-подростки, которые уже интересуются модой и отношениями, но сохраняют черты 14-летнего ребенка. Российский продукт отличается правильными пропорциями и милыми пухлыми щечками. Эксклюзивные экземпляры представлены в коллекционных бальных и свадебных платьях.

В большинстве мусульманских стран американская знаменитость запрещена. Вместо нее девочкам покупают схожие с оригиналом куклы, которые пропагандируют религиозные ценности. Джамиля, Разанна и Фулла лишены пышных форм, носят чадру или хиджаб.

Скандалы

Невероятная популярность Барби обусловила пристальное внимание к бренду. Пластиковая игрушка неоднократно становилась мишенью для критиков. Отличным поводом для гневных комментариев стала ее чрезмерно худая фигура.

Исследователи обвиняют «совершенную» во всех отношениях блондинку в распространении булимии и анорексии среди подростков. Девочки невольно пытаются стать похожими на идола красоты. Это приводит к навязчивому стремлению, которое в психологии даже получило название — синдром Барби.

Компания Mattel в 1997 году пошла на то, чтобы изменить внешность знаменитой блондинки. Так, осиная талия стала значительно шире, а грудь уменьшилась.

Еще одним поводом для скандала стали фразы, которые научилась проговаривать кукла в 1992 году. Ее высказывания, как посчитали покупатели, влияют на представления девочек о школе и пропагандируют потребительский образ жизни.

Кроме того, широкий резонанс получили истории людей, которые пошли на кардинальные меры, чтобы быть похожими на идола. Так, американка Синди Джексон буквально перекроила тело, побывав на столе пластического хирурга 55 раз.

Противники неестественной красоты даже создавали петицию с требованием к компании-производителю изменить внешность куклы. Общественность оперировала разумными доводами и примерами пагубного влияния продукта на детскую психику.

Тем не менее Mattel сочла такие претензии необоснованными, отказавшись от предложения добавить игрушке второй подборок или укоротить ноги. Хотя уже в 2015 году компания объявила о выходе новой линейки, где будут представлены 3 версии знаменитой подруги Кена — высокая, миниатюрная и пышная.

Интересные факты

  • Барби так и не получила долгожданное обручальное кольцо.
  • Героиня стала единственным неживым персонажем, представленным в качестве экспоната в музее восковых фигур в Париже.
  • Украинка Валерия Лукьянова получила известность благодаря невероятному сходству с пластиковой игрушкой. К слову, сама девушка отрицает факт операций и созналась только в увеличении груди.

Цитаты

«Если в твоей жизни появился человек, с которым ты забываешь прошлое, значит этот человек – твоё будущее.»
«Есть 3 вещи которые никогда не возвращаются обратно: время, слово и возможность. Так что не теряйте времени, выбирайте слова и не упускайте возможность!»
«Встречаться может предложить каждый, а ты попробуй предложить не расставаться.»

Фильмография

  • 2001 — «Барби и Щелкунчик»
  • 2002 — «Барби и Дракон»
  • 2003 — «Барби: Лебединое озеро»
  • 2004 — «Барби в стране фей»
  • 2005 — «Барби и подружки в Голливуде»
  • 2006 — «Барби: 12 танцующих принцесс»
  • 2006 — «Дневники Барби»
  • 2007 — «Барби Марипоса»
  • 2008 — «Барби: Рождественская история»
  • 2009 — «Барби и три мушкетёра»
  • 2010 — «Барби: Сказочная страна моды»
  • 2011 — «Барби: Приключения Русалочки 2»
  • 2012 — «Барби : Жизнь в доме мечты»
  • 2013 — «Барби: Марипоса и Принцесса-фея»
  • 2014 — «Барби и Жемчужная принцесса»
  • 2015 — «Барби: Рок-принцесса»
  • 2015 — «Барби и щенки в поисках сокровищ»
  • 2016 — «Барби и её сёстры в погоне за щенками»
  • 2017 — «Барби: Волшебный дельфин»
  • 2018 — «Барби: Приключения в доме мечты»

Реальная история Барби – Бизнес – Коммерсантъ

В связи с празднованием 60-летия одной из самых известных в мире игрушек — куклы Барби — у экспертов и журналистов есть богатый выбор тем. То, как кукла Барби изменила мнение девочек о своем теле и повлияла на распространение стандартных представлений о женственности, уже неоднократно и обстоятельно обсуждалось. Можно было бы, конечно, рассказать об американской компании Mattel, которая производит этих кукол, и трудностях создания более интерактивных игрушек. Но есть тема, которая исследована гораздо меньше — это история Рут Хэндлер, создательницы Барби и одной из основателей Mattel.

Фото: Craig Ruttle, AP

Рут Хэндлер родилась в Денвере (штат Колорадо) в 1916 году в семье евреев Московиц, которые эмигрировали из Польши в США. Рут была младшей из десятерых детей и работала с раннего детства, помогая родителям. В 1938 году она вышла замуж за Эллиота Хэндлера, вместе с которым пережила все испытания Второй мировой войны. По ее окончании у молодой семьи, жившей в Калифорнии с двумя детьми, был период финансовых трудностей, но 30-летняя Рут убедила мужа использовать его навыки в проектировании и создать компанию по производству пластиковой продукции. В 1945 году была основана компания Mattel, и успех не заставил себя ждать.

Рут обладала редким даром — умением предвидеть. Она могла анализировать едва уловимые изменения рыночной ситуации, отыскивать потенциальные новшества и совершать стратегические прорывы.

К примеру, для одной из своих первых игрушек — пластикового пулемета — компания Mattel нашла оригинальный способ рекламы . До этого реклама игрушек была рассчитана на родительскую аудиторию, поскольку именно родители выбирали игрушки для своих детей. Но Рут пришла в голову идея обратиться в рекламе прямо к конечному потребителю — ребенку. Результатом стала телепередача «Клуб Микки-Мауса», спонсором которой в 1955 году выступила компания Mattel. Посмотрев эту передачу, тысячи детей стали просить своих родителей купить им эту новую игрушку. Такой способ для того времени был явным отходом от догматов рекламы.

Другим новшеством стала стоимость этой рекламы — $500 тыс. Столько тогда стоила вся Mattel. Рут Хэндлер, опытный игрок в покер, была готова рискнуть будущим своей компании, сделав ставку на единственную рекламную кампанию.

Рут хотела выпустить какую-нибудь игрушку для девочек. И она знала, что может легко проверить привлекательность такой игрушки, просто дав ее своей дочери Барбаре. Эта идея возникла во время семейной поездки в Швейцарию в 1956 году. В витрине одного швейцарского магазина Рут обнаружила куклу-манекен Лилли с внешностью и сексуальными формами героини комиксов, созданных карикатуристом Райнхардом Бойтином для германского таблоида Bild. Рут мгновенно оценила маркетинговый потенциал этой куклы и увезла с собой в США несколько экземпляров.

В 50-х годах прошлого века куклы для девочек чаще всего изготавливались в виде младенцев или изображали мам и домохозяек. Рут интуитивно поняла, что девочки 50-х годов уже не мечтают взрослеть, только чтобы стать мамами, и кукла Барби ознаменовала определенную степень эмансипации — отход от исключительной роли матери. Это сейчас мы можем увидеть в Барби воплощение женщины как объекта. В то время, когда Рут Хэндлер продумывала эту идею, она хотела создать игрушку, которая бы отражала способность женщин работать и быть независимыми.

В 1994 году в вышедшей автобиографии Рут писала:

«Вся моя философия Барби заключалась в том, что через эту куклу маленькая девочка может попробовать себя в любой роли, какую только пожелает. Барби всегда отражала тот факт, что у женщины есть выбор».

Когда Рут Хэндлер представила свою новую концепцию главе крупного американского рекламного агентства, тот заявил: «Никаких шансов на успех у вас нет. Вы что, смеетесь?» Правление Mattel, в котором, за исключением Рут, больше не было ни одной женщины, также не поддержало эту идею. Но Рут не только продавила этот проект, но еще и убедила отдел проектно-конструкторских разработок изготовить куклу, которая будет продаваться по себестоимости, а прибыль компания будет получать от продажи одежды и аксессуаров для этой куклы.

Одновременно родилась инновационная идея продукта, который приносит прибыль через продажу расходных материалов для него (в данном случае аксессуаров). Здесь мы видим стимулирующий прорыв: куклы продаются по очень низкой цене, чтобы захватить рынок, а прибыль дает продажа аксессуаров. Сейчас эта бизнес-модель стала привычной во многих секторах экономики.

Фото: Ariana Cubillos, AP

Когда в 1959 году куклу Барби представили на Международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке, никакого впечатления на крупных покупателей, включая ведущие американские торговые сети, она не произвела. Многие предприниматели в такой ситуации опустили бы руки, но Рут Хэндлер решила продавать Барби напрямую потребителям. Она запустила масштабную рекламную кампанию, которая принесла тот всемирный успех, о котором мы знаем сегодня.

В следующие десять лет Рут Хэндлер внесла важнейший вклад в подъем и укрепление Mattel. В 1975 году после финансового скандала они вместе с мужем подали в отставку. Рут умерла в 2002 году, Эллиот — в 2011-м. А Mattel и Барби живут и процветают. В первом квартале 2019 года выручка компании достигла пятилетнего максимума, а продажи Барби выросли на 12%.

Создательница куклы Барби Рут Хэндлер (слева) и актриса Кристи Кук

Фото: Robert Clark, AP

И все же в 60-летнюю годовщину создания Барби о вкладе в эту работу Рут Хэндлер известно не так широко, как должно. Она была независимой, творческой и сильной женщиной, образцом, моделью женщины-руководителя. И что ни говори, она была более интересной и важной моделью, чем сама кукла Барби.

Бертран Венар, профессор бизнес-школы Audencia (Нант, Франция). Статья была опубликована на научном портале The Conversation и эксклюзивно предоставлена “Ъ”. Перевела Алена Миклашевская

Барби

Барби

Краткие факты

ИСТОРИЯ

  • Полное имя Барби — Барбара Миллисент Робертс.
  • Барби была названа в честь дочери Рут Хэндлер, Барбары, а Кен — в честь ее сына Кеннета.
  • Она из (вымышленного) Уиллоуса, штат Висконсин, где училась в средней школе.
  • Официальный день рождения Барби — 9 марта 1959 года, когда она была представлена ​​индустрии игрушек на Нью-Йоркской ярмарке игрушек.
  • Барби впервые появилась в своем культовом купальнике в черно-белую полоску.
  • В 1961 году к Барби присоединился Кен.
  • Первая кукла Барби была продана за 3 доллара.
  • Первая реклама Барби, показанная во время Mi
    c key Mouse Club в 1959 г.
  • Фирменный цвет куклы Барби — розовый (ПМС 219).
  • Рост Барби составляет 11,5 дюймов.
  • Самой продаваемой куклой Барби была Барби Totally Hair™ 1992 года с волосами до пола.

КАРЬЕРА

  • У Барби было более 200 вдохновляющих профессий, включая космонавта, пилота, пожарного, журналиста и предпринимателя, и это лишь некоторые из них.
  • Барби побывала в космосе в 19 лет.65, за четыре года до того, как человек ступил на Луну.
  • В 1992 году Барби впервые баллотировалась в президенты и с тех пор баллотируется каждый год выборов. В 2016 году она баллотировалась с первым женским билетом.
  • В 1973 году Барби спасала жизни как хирург, в то время, когда в операционной было очень мало женщин.
  • В 1985 году она вошла в совет директоров в качестве генерального директора Барби Day to Night, как раз тогда, когда женщины начали разбивать стеклянный потолок.
  • Чтобы побудить больше девочек исследовать область STEM, Барби была компьютерным инженером, разработчиком видеоигр, исследователем Марса и инженером-робототехником.

ЗНАЧОК

  • Для создания куклы Барби и ее одежды требуется профессиональный штат лучших модельеров, визажистов и самых элитных кутюрье — всего более 100 человек.
  • Барби была музой многих художников за последние шесть десятилетий, включая Энди Уорхола и Питера Макса.
  • Твигги была первой знаменитостью, у которой была кукла, похожая на нее.
  • Оскар де ла Рента был первым сотрудничеством дизайнеров в 1985 году.
  • Честь № 1 от бренда Barbie — быть увековеченной в пластике. Бренд чтит образцы для подражания в возрасте от 6 до 99 лет.
  • В 1997 году хит «Barbie Girl» группы Aqua возглавил чарты.
  • В 2014 году показ Джереми Скотта Moschino был вдохновлен Барби, в комплекте с гардеробом ее мечты.
  • У Барби есть поклонники всех возрастов. Национальная конвенция коллекционеров кукол Барби проводится кукольными клубами по всей стране уже более 25 лет.

МОЩНОСТЬ

  • Барби — самая популярная модная кукла из когда-либо созданных и самая популярная среди модных кукол в США
  • .
  • Дом мечты Барби продается каждые две минуты и впервые был представлен в 1962.
  • Барби — самая разнообразная модная кукла на рынке.
  • Каждую минуту продается более 100 кукол, а ежегодно продается 58 миллионов кукол.
  • Барби продается в 150 странах мира.
  • У Барби есть товары в 45 категориях, включая продукты питания, фитнес и одежду.
  • Бренд Barbie имеет более 99% узнаваемости во всем мире.
  • Канал Барби на YouTube насчитывает более пяти миллионов подписчиков, что делает Барби брендом №1 для девочек на YouTube.
  • У Барби сильное присутствие в социальных сетях: более 14 миллионов поклонников на Facebook, 267 000 подписчиков в Twitter и 1,2 миллиона подписчиков в Instagram (@barbie).

СОДЕРЖАНИЕ

  • @barbiestyle был запущен в 2014 году и быстро достиг 2 миллионов подписчиков — на сегодняшний день это один из самых быстрорастущих каналов моды в Instagram.
  • Барби выпустила более 30 развлекательных игр.
  • На YouTube-канале Барби было просмотрено более 151 миллиона минут контента.
  • В 2015 году Барби запустила свой первый видеоблог (влог) на YouTube, благодаря которому канал стал брендом №1 для девочек на YouTube.
  • Каждый год создается более 18 миллиардов минут пользовательского контента Барби.
  • @barbiestyle был запущен в 2014 году и быстро достиг 2 миллионов подписчиков — на сегодняшний день это один из самых быстрорастущих каналов моды в Instagram.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и многое другое.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *