Разное

Бабочка звуковая схема слова: «Бабочка» фонетический разбор слова по составу

Насекомые конспект занятия в подготовительной гр

Цели:

1. Закрепить знания детей о насекомых (их название, части тела).

2. Закрепление знаний о месте обитания насекомых, где они живут, чем питаются, для чего они нужны.

3. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме “Насекомые”.

4. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе и падеже, упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных ).

5. Отработка употребления предлогов НА, НАД, ПОД, ПО.

6. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

7. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

8. Развитие речевого дыхания.

Оборудование: изображение поляны с насекомыми, картинки и фигурки с насекомыми в количестве 1,2,5 штук, листик и грибок с изображением звуковых схем, мяч.

Ход.

1. Организационный момент.

Мы с вами на лесной поляне, посмотрите, кто летает над красным цветком.

Это жук.

Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесём : “Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-“.

Кто летает над желтым цветком ?

Это муха.

Мы с вами сделаем вдох, а на выдохе произнесем: “Муха звенит: з-з-з-з-з”.

Кто летает над синим цветком?

Это пчела.

Мы с вами сделаем вдох, а на выдохе произнесем:”Пчела жужжит: ж-ж-ж-ж”.

Как одним словом можно назвать жука, муху, пчелу.

Они называются насекомыми.

2. Игра на лесной поляне.

– Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна, назовите всех насекомых, которые здесь живут.

Ответы детей.

– Кто из них ползает, летает, прыгает?

– Какие насекомые приносят пользу людям, а какие вред?

– Чем питаются насекомые?

Расскажите, где находятся насекомые на полянке и назовите “маленькие слова”, которые помогли вам рассказать, где спрятались насекомые. (Дети составляют предложения с предлогами: Паук сидит на паутине… ).

3. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Сосчитай”.

– Посчитайте, сколько на поляне бабочек (кузнечиков, жуков )? И.п.

Дети: – На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

– Для кого на поляне цветы? Р.п.

Дети: – Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.

– Кому ты обрадовался? Д.п.

Дети: – Я обрадовался одной бабочке, двум бабочкам, пяти бабочкам.

– Посчитай, сколько бабочек ты поймал? В.п.

Дети: – Я поймал одну бабочку, двух бабочек, пять бабочек.

– Кем ты любуешься? Т.п.

Дети: – Я любуюсь одной бабочкой, двумя бабочками, пятью бабочками.

– О ком ты расскажешь?

Дети: – Я расскажу об одной бабочке, о двух бабочках, о пяти бабочках.

4. Игра с мячом “Скажи ласково”.

Пчела – пчёлка.

Муха – мушка.

Жук – жучок. ..

5. Физкультминутка: “Муравьи”.

Муравей трудолюбивый

Еле тащит прутик ивы.

(дети шагают на всей стопе)

Он устал, он изнемог,

(шагают в присядку)

Но другой ему помог.

Оба дружно, через ельник

Прутик тащат в муравейник.

(ходят за ведущим “змейкой”, положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища).

Знает каждый муравей:

В жизни трудно без друзей,

А с товарищем всегда

Даже горе – не беда.

(маршируют).

6. Игра “Весёлые звуки”.

(На ковролине листик, на котором изображена звуковая схема слова: оса,

Грибок, на котором изображена звуковая схема слова : комар ).

– Ребята, как вы думаете, под листиком, кто спрятался: муха или оса.

А за грибочком кто: муха или комар.

(Дети отвечают на вопросы, выполняя звуковой анализ слов).

7. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Под кусами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

8. Найди на рисунке предметы, изображенные внизу.

– Ребята, помогите светлячку найти все предметы, изображённые внизу. Раскрасьте их.

9. Итог.

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников

Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю., учителя-логопеды ДОУ № 5 «Лучик» г. Прокопьевск, Кемеровская обл.

Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т. В. Егорова, 1973; А.Н. Леонтьев, 1981).
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Моделирование состоит из следующих этапов:
– усвоение и анализ сенсорного материала;
– перевод его на знаково-символический язык;
– работа с моделью.
Формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия дошкольников. При развитии навыков наглядного моделирования решаются следующие дидактические задачи:
– знакомство с графическим способом представления информации;
– развитие умения дешифровки модели;
– формирование навыка самостоятельного моделирования.
В логопедической работе моделирование выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой – как программа для анализа новых явлений.
Игры и упражнения
При нарушениях слоговой структуры слова
Моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, используя заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. Дети подготавли ваются к формированию навыка послогового чтения.
«Рисуем» слова
Дети учатся с помощью фишек вы-
кладывать слоговую схему слов.
Дошкольникам предлагается прослушать слова и выложить столько фишек, сколько раз они с логопедом хлопнут в ладоши.
МАК, МА-МА, МА-ШИ-НА и т.д.
Пирамида
Дети учатся делить слова на слоги.
Дошкольникам предлагается расставить картинки на соответствующие кольца пирамиды: на нижнее – с одним слогом, на среднее – с двумя, на верхнее – с тремя.
Хлопки
Дети учатся делить слова на слоги с помощью хлопков, соотносить слова со слоговой схемой.
Дошкольникам предлагаются названия предметов мебели. Они должны хлопать в ладоши соответственно количеству слогов в этих словах и расставлять названия по местам.
Найди свое место
Дети учатся выделять ударный звук, слог и соотносить их со схемой.
При формировании лексико-
грамматического строя речи
Метод моделирования используется на всех занятиях и предполагает формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. Он позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, уточнить и обобщить понятие о роде предметов, явлений природы на основе их существенных признаков. Также он способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья.
Подбери действия
Дети учатся подбирать слова, обозначающие действия, к предмету.
По три шага прошагать –
По три действия назвать:
Как с игрушками играть?
Веселый мяч
Дети учатся употреблять в речи предлоги «на», «под», правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.
Дошкольникам предлагается разложить маленькие слова (предлоги), встречающиеся в стихотворении, по картинкам.
Вот играет Буратино
В мячик весело с Мальвиной.
Ты, дружок, реши задачу:
Кто куда закинул мячик?
Распредели по секторам
Дети учатся обобщать предметы и соотносить их с символами.
Дошкольникам предлагается распределить все предметы из круга по секторам, сверяясь с символами-знаками.
Поезд
Дети учатся располагать слова в предложении по порядку, согласовывать их.
Дошкольникам предлагается прочитать предложения и расставить вагоны по порядку.
При подготовке к обучению грамоте
Здесь метод наглядного моделирования позволит решить следующие задачи:
– познакомить детей с понятием «слово» и его протяженностью;
– научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;
– сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели, научить графиче-
ски изображать предложение, придумывать предложение по схеме;
– отработать навык послогового чтения.
Рассели картинки в дом
Дети учатся выделять первый, последний звуки в слове и соотносить их со схемой.
Дошкольникам предлагается назвать, что изображено на картинках и определить, где «живет» заданный звук в слове, а также в какой дом «поселить» картинку.
Спичка – ватка
Дети учатся различать твердые и мягкие согласные звуки и соотносить картинки с символами (спичкой – ваткой) на перфокарте.
Дошкольникам предлагается назвать картинки и сказать, какие из них начинаются со «старшего братца» (твердого звука). Их соединяют со спичкой. Те, которые начинаются с «младшего братца» (мягкого звука), соединяют с ваткой.
Куда перелетела бабочка?
Дети учатся определять и отмечать позицию заданного звука на карточке-схеме с помощью бабочки.
Дошкольникам предлагается карточка, разделенная на три части, и бабочка на магните. Воспитатель называет слова, а дети должны догадаться, в какой из квадратов перелетит бабочка: если звук в начале слова – в первый квадрат (со звездочкой), если в середине – во второй, если в конце – в третий.
Чьи следы?
Дети учатся составлять звуковые модели слова, соотносить слово с моделью, подбирать слова к заданной модели.
Дошкольникам предлагаются карточки-схемы со следами различных животных. Нужно догадаться, кому они принадлежат.
При обучении связной речи
В данном случае моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:
– пересказ;
– составление рассказов по картине и серии картин;
– описательный рассказ;
– творческий рассказ.
На этом этапе метод наглядного моделирования способствует:
– усвоению принципа замещения (умения обозначать персонажей и атрибуты художественного произведения заместителями), передачи события при помощи заместителей;
– овладению умением выделять значимые для развития сюжета фрагменты картины, определять взаимосвязь между ними и объединять их в один сюжет;
– формированию умения создавать особый замысел и разворачивать его в полный рассказ с различными деталями и событиями;
– обучению составлять рассказы-описания по пейзажной картине.
Загадки-описания
Дети учатся по признакам, описанным с помощью знаков, определять объект.
Дошкольникам предлагается рассмотреть зашифрованные письма и догадаться, какое животное там спрятано.
Живое
Форма – овальная
Величина – большая
Цвет – рыжий
Мех – пушистый
Живет – в норе
Рассказы по модели
О дарах осени
Дошкольникам предлагается с помощью картинок составить рассказ «О дарах осени». Сначала определяется схема роста овощей, фруктов от семечка до плода.
План рассказа:
– семечко;
– способы ухода;
– всходы;
– плоды.
Доскажи сказку
Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и «Теремок»; что происходило до и после события, нарисованного художником. В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой – последующего. Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.
Волшебные картинки
Дети учатся осмысленно запоминать не только отдельные предметы, но и целые тексты.
Дошкольникам предлагается при прочтении сказки или рассказа разложить картинки-символы и, пользуясь записью, пересказать услышанное.

крылатых слов: за словарем

Лингвист Майкл Эрард, автор книги Um. .. Slips, Stumbles, and Verbal Blunders, and What They Mean, у которого мы недавно взяли интервью, любезно прислал нам эту статью, которую он впервые написал и опубликовал в журнале

Lingua Franca:

В недавнем выпуске модерируемого списка рассылки Linguist антрополог Университета Брауна Уильям О. Биман обратился к странному явлению: по-видимому, в каждом языке есть свое слово для обозначения бабочки, хотя исторические отношения и географические контакты часто указывают на то, что слова должны быть похожи. Биман назвал это «проблемой бабочки».

«Мы рассчитываем найти родственные слова, — говорит Биман, — но здесь этого не происходит. Похоже, что происходит то, что группы придумывают термин, свойственный им». Напротив, слова, обозначающие кошку, очень похожи друг на друга в большинстве индоевропейских языков. «Мотылек» также часто заимствуют. А “летучая мышь”? — Я знаю, — признается Биман. «Это как есть арахис — как только вы узнаете одно слово, вам захочется пойти и узнать больше».

Биман говорит, что его интерес к бабочкам начался в праздной беседе с друзьями-математиками. После запроса к 9Список 0003 Linguist получил пятьдесят ответов за два дня, его участие раздулось до полномасштабного исследования. Биман вскоре обнаружил, что он был не первым лингвистом, заметившим это явление: в неопубликованной статье 1982 года лингвист из Университета Северного Техаса Хадж Росс восхвалял бабочек как «идеальные символы трансформации», которые «каждый язык находит свою словесную красоту, чтобы прославлять ее». ошеломляющая выразительность существа бабочки». (Росс считает, что лингвистический антрополог Эммон Бах впервые наблюдал это явление.)

В своем сообщении для Linguist Биман предоставил список слов для обозначения бабочки примерно на девяноста семи языках, включая гуджарати ( popti ), лаосский ( maingkabula

) и масайский ( osampurumpuri ). Но даже если слова не звучат одинаково, так ли они различны, как кажутся? Биман отметил, что многие из них имеют одну общую черту: они связаны с «культурными метафорами». Например, фольклорное поверье русских о том, что бабочки — ведьмы, кажется, отвечает за их слово бабочка, бабочка , или “бабушка”. Английское «бабочка» и немецкое Schmetterling происходят от предполагаемого влечения насекомого к сливкам.

Что еще более важно, многие слова-бабочки имеют общие черты, такие как повторение слогов (например, в малайском ramarama , в сенегальском lupe lupe и валлийском pili pala ). Эти звуковые паттерны, как провокационно утверждал Биман, повторяют симметричную структуру и движение крыльев бабочки. Многие слова также повторяют свои согласные. “В… многих случаях повторяющихся b — ,

p — , l — и f — (в широко разделенных языковых семьях), — писал Биман, — можно почти услышать нежный шелест крыльев бабочки и увидеть их повторяющиеся движения».

Еще несколько лет назад обращение Бимана к звуковому символизму — идея о том, что определенные звуки естественным образом связаны с определенными значениями, — было бы немодным и, возможно, даже высмеянным. Со времен Платона « Кратил » люди задавались вопросом, может ли форма слова быть мотивирована его содержанием. Но научные дебаты по этому вопросу почти закончились в 1916, с посмертной публикацией Курса общей лингвистики Фердинанда де Соссюра . Соссюр заявил, что языковые знаки условны и произвольны. «Нет никакой внутренней связи, например, между идеей «сестра» и французской последовательностью звуков s-ö-r [ soeur ], выступающей в качестве ее сигнала», — писал он. Согласно Соссюру, если такое слово, как «кукушка», имитирует крик кукушки, это не более чем совпадение. Несколько настоящих звукоподражательных слов, которые существуют, например,

glas , французское слово, обозначающее колокольню – Соссюр отклоняется как маргинальные случаи. К середине века теория Соссюра стала лингвистической догмой.

«Звуковой символизм трудно изучать», — говорит Линн Хинтон, профессор лингвистики в Беркли. «Легче изучать вещи, для которых есть определенные правила, что-то, что более определенно структурировано или управляется каким-то предсказуемым образом». Хинтон считала, что догме Соссюра необходимо бросить вызов, и поэтому вместе с коллегами-лингвистами Джоанной Николс и Джоном Охалой она совместно редактировала Звуковой символизм (Кембридж) в 1994 году. К сожалению, Хинтон говорит, что «многие люди имеют сумасшедшие представления о звуковом символизме, поэтому у него плохая репутация».

«В глубине души каждого лингвиста всегда был вопрос о звуковом символизме», — говорит Биман. Он указывает на эксперимент Эдварда Сепира 1929 года, в котором испытуемых Сепира попросили сопоставить бессмысленные слова с маленькими и большими версиями одного и того же объекта. Испытуемые стремились сопоставлять слова с высокой гласной (например, 9).0003 ee ) к маленькому предмету, а те, что с низким гласным (например, o в слове «раскладушка») — к большему предмету. Британский лингвист Дж. Р. Ферт позже назвал эти связи между звуком и значением «фонемами». Одна английская фонема, группа согласных / gl /, ​​обычно означает «свет» или «сияние», о чем свидетельствуют такие слова, как «стекло», «блеск», «свечение», «яркий свет», «мерцание». «проблеск», «блеск» и «блеск». (Английский поэт Джерард Мэнли Хопкинс любил составлять подобные списки в своих дневниках.)

«Эти вещи забавны, но очень немногие хотят серьезно заняться этим», — говорит Теренс Хейс, этнобиолог из Род-Айлендского колледжа, который решил то, что можно было бы назвать «проблемой лягушек»: Звук /r/ или /g/ повторяется более чем в двухстах словах, обозначающих лягушек и жаб в Новой Гвинее. (Джон Битти из Бруклинского колледжа также игриво предложил то, что можно было бы назвать проблемой Годзиллы: слог / ra /, кажется, символизирует большой размер и чудовищность, когда он используется для обозначения существ в японских фильмах.)

К сожалению, чтобы установить звуковую символику терминов бабочки к удовлетворению лингвиста, потребуются геркулесовы усилия, говорит Хейс. Ведь повторение слогов и других элементов — общая черта многих языков. «Только если вы покажете мне язык, который никогда не дублирует звуки в существительных, а делает это с помощью бабочек, тогда я сяду и послушаю», — говорит он. Прочитав сообщение Бимана, Хейс сверился со своей базой данных по языковой семье майлуан в Новой Гвинее. Среди пяти слов, обозначающих бабочку в майлуанских языках, он нашел два родственных слова.

Но Хейс вовсе не препятствует поиску звукового символизма. Он цитирует работы этнобиологов, таких как Брент Берлин, который обнаружил, что в языке уамбиса, на котором говорят в северном Перу, некоторые гласные чаще ассоциируются с вытянутыми животными, чем с летающими животными. «Итак, со звуковой символикой происходят интересные вещи, — говорит Хейс.

«На самом деле, если вы идете в поле, — добавляет он, — вы больше всего замечаете светлячков. Вот пятна света, то появляющиеся, то исчезающие вокруг вас. Они гораздо заметнее, чем бабочки». Но проблема со светлячками вряд ли возникнет: в языках, которые изучает Хейс, слово «светлячок» почти всегда совпадает со словом «звезда». Хейс объясняет: «То, что что-то действительно поражает ваше восприятие, не означает, что вы будете обращаться с этим особым лингвистическим способом».

Цифровая буква бабочки Звуки, соответствующие алфавиту Задание

Вы работаете над расшифровкой начальных, средних и конечных звуков в словах этой весной? Принесите удовольствие с этой цифровой буквой бабочки, соответствующей деятельности.

Сопоставление звуков букв бабочки

По мере того, как учащиеся учатся расшифровывать слова и читать, ключевое значение имеет выделение начальных, средних и конечных звуков в словах. Студенты должны уметь разбивать слова на более мелкие фонемы, чтобы они могли произносить каждую букву, прежде чем смешивать их вместе, чтобы прочитать слово. Это важнейший компонент грамотности, который подготавливает учащихся к чтению слов CVC.

Это занятие по обучению грамоте на тему бабочки будет веселым занятием для ваших учеников всю весну, поскольку они будут практиковаться в выделении различных начальных, средних и конечных звуков в словах. Используйте это фонетическое занятие в качестве весеннего центра обучения грамоте, технологической станции или домашнего обучения. Нет необходимости в подготовке или расходных материалах, что делает это разностороннее занятие для ваших учеников.

По мере того, как ваши ученики будут использовать это упражнение на сопоставление звуков с цифровыми буквами бабочки, они будут работать над выделением начального, среднего и конечного звуков на картинках, показанных на экране. Всего 15 слайдов, на каждом по 3 картинки, с которыми учащиеся могут попрактиковаться. Есть 9слайды, которые фокусируются на начальных звуках, 3 на средних звуках и 3 на конечных звуках.

Каждое изображение на цифровых слайдах легко распознать и назвать, что делает это упражнение по обучению грамоте подходящим для развития учащихся детского сада и первого класса.

Если у вас есть учащиеся дошкольного возраста, которые готовы изолировать звуки, или второклассники, которым необходимо освежить свои навыки фонематического восприятия, это упражнение идеально подойдет и для них.

Настройка звука письма бабочки в Google Slides

Учащиеся могут использовать Google Slides™ для выполнения этого задания.

Загружаемый файл содержит подробное руководство с инструкциями и изображениями о том, как использовать это упражнение со своими учениками, но это довольно просто сделать.

Если вы инструктор или учитель, вам нужно скопировать задание Google Slides на свой Google Диск и сохранить его как основную копию.

Убедитесь, что вы щелкнули раскрывающийся список рядом с вложением. Выберите вариант «Создать копию для каждого учащегося».

Настройка задания на сопоставление звуков букв в Seesaw

При желании учащиеся могут использовать это задание в Seesaw.

Нажмите на специальную ссылку Seesaw в файле загрузки. Когда вы доберетесь до активности, вам нужно будет нажать кнопку «Сохранить активность». Затем вы назначите задание своим ученикам.

Работа над звукоизоляцией букв

Изолирование звуков в слове требует фонематического восприятия и способности различать различные слышимые звуки. Студенты будут практиковаться в том, чтобы делать это с помощью этой цифровой буквы бабочки, которая звучит в соответствии с заданием.

На каждом из цифровых слайдов учащиеся рассмотрят изображения каждого из 3 цветов. Они определят, что это за слово и какой у него начальный, средний или конечный звук. Затем они будут смотреть на 5 плиток с буквами бабочки в верхней части экрана, чтобы определить, какая буква представляет звук. Наконец, учащиеся перетаскивают плитку с буквой бабочки на изображение цветка. Учащиеся выполняют тот же процесс для следующих 2 изображений, пока все 3 изображения не будут закрыты плиткой с буквой.

Хотя есть слайды для начального, среднего и конечного звуков, направления остаются неизменными. Поэтому учащиеся смогут успешно выполнить это задание самостоятельно.

Вы можете легко дифференцировать это задание для своих учеников, назначая по 1 звуку за раз, удаляя слайды, смешивая слайды и т. д. Если у вас есть ученик или небольшая группа, которым необходимо поработать над определенным типом звука, вы можете удалить другие слайды и сосредоточиться на этом навыке с ними. Если у вас есть учащиеся, готовые принять вызов, увеличьте задание, раздав им все слайды и изменив порядок.

Чтобы поощрять совместное обучение, учащиеся могут работать с партнером, заполняя свои слайды и проверяя работу друг друга. При этом учащиеся будут учиться по-другому, ставя перед своим мозгом дополнительную задачу.

Способы использования упражнения на грамотность с изображением бабочки

Это цифровое упражнение на сопоставление звуков букв бабочки можно использовать с вашими учащимися несколькими способами. Вы можете добавить его в свои планы уроков на всю весну, используя это задание по-разному:

  • Отработка навыков всей группой.
  • Мини-урок.
  • Практика в малых группах.
  • Партнерская практика.
  • Самостоятельная практика навыков.
  • Повторное обучение или дополнительная деятельность.
  • Технологические центры.
  • Весенние центры грамотности.
  • Оценка навыков письма.
  • Ранний финишер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *