Разное

Б заглавная: Пропись буква Б для детей, учимся писать, распечатать

Урок 33. Тема: Заглавная буква Б

Contents

  1. I. Мобилизующий этап
  2. II. Формулирование учащимися темы и цели урока
  3. III.    Упражнение для подготовки руки к письму
  4. IV.   Раскрашивание изображения Буратино
  5. V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквыБ
  6. VI.      Физкультминутка для отдыха
  7. VII.     Письмо слов
  8. VIII.     Письмо предложения
  9. IX.      Итог урока

I. Мобилизующий этап

Учитель. Начнем урок с загадки. Вам надо определить по нескольким общим и отличительным признакам два имени. Оба имени принадлежат сказочным геро­ям. У обоих героев длинные носы, но у одного – нос деревянный, у другого – обыкновенный. Один – добрый, другой – злой. Один – мужского пола, второй – женского. Их имена начинаются с одной и той же буквы. Назовите этих сказоч­ных персонажей. Обоснуйте свой ответ.

Ученик. Одного героя зовут Буратино, другого – Баба Яга. Это сказочные герои. У них длинные носы. У Буратино нос деревянный. У Бабы Яги – обыкновенный. Буратино – мальчик, он мужского пола. Баба Яга – женского. Их имена начина­ются на букву Б.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Еще раз назовите букву, с которой начинаются имена определенных вами сказочных героев. Установите, какие это буквы: заглавные или строчные и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Имена Буратино и Баба Яга начинаются на букву Б. Она заглавная. Значит, тема урока: «Заглавная буква Б». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема нам известна. Теперь поставим цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Б, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Раскрашивание изображения Буратино

V.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы Б

1)    показ учителем и освоение учащимися написания элементов заглавной буквы Б;

2)              показ учителем написания заглавной буквы Б;

3)              письмо учащимися в воздухе заглавной буквы Б;

4)    письмо учащимися заглавной буквы Б по образцу и самостоятельно с пос­ледующей самопроверкой;

5)              письмо буквосочетаний: Би Бо Бл

Учитель. Сначала запишем буквосочетание, состоящее из согласных букв. (Уча­щиеся записывают буквосочетание Бл с указанием соединения букв.)

Учитель. Далее запишем буквосочетание, в котором буква Б обозначает мягкий согласный звук. (Учащиеся записывают буквосочетание Би.)

Учитель. Составьте ориентир к написанию оставшегося буквосочетания. (Воз­можный ответ ученика: Запишите буквосочетание, в котором буква Б обозначает твердый согласный звук. Буквосочетание записывается с указанием соединения букв.)

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Бородино, Борис, Болдино, Быков, Бирма, Белла

Учитель. Пока мы с вами учились писать заглавную букву Б, из сказки к нам при­шел Буратино. Он услышал, как мы произносили его имя и решил зайти в гости. (Учитель показывает картинку с изображением Буратино.) Буратино предлагает нам выполнить составленное им задание. Прежде всего, он просит прочитать за­писанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. А теперь Буратино просит объяснить, что обозначает каждое слово. (Учащиеся выполняют задание: Бородино – это название села, Борис – мужское имя и т.д.)

Учитель. Буратино говорит, что данные слова надо объединить в группы по три слова, чтобы одно из слов можно было выделить по значению. (Учащиеся состав­ляют группы, объясняя свои действия.

Возможный вариант:

–     Борис, Белла, Быков;

–     Бирма, Болдино, Бородино.)

Учитель. Запишите группу, в которой слова имеют одинаковое количество сло­гов. (Учащиеся записывают слова с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

Учитель. Непростые задания мы с вами сегодня выполняем. Преодолеваем при этом некоторые трудности. Буратино даже знает подходящую к моим словам пос­ловицу, но ее надо правильно прочитать:

Без муки нет науки.

Учащиеся читают пословицу вслух. Рассказывают, как понимают ее смысл. Записывают предложение с комментированием.

Учитель. Назовите слова, в которых не ставится ударение. Объясните, почему.

IX.      Итог урока

Учитель. Коротко расскажите, какую работу вы выполнили сегодня на уроке. Сравните ее с поставленной целью. Сделайте вывод.

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы

17.05.2022 – 31.05.2022 Зал искусств 6+

«Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней,
извивы реки, контуры двух двойников – солнца и сердца.
Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык,
летают, скачут, говорят человеческим голосом».
Ф.И. Буслаев

Зал искусств приглашает посетить книжно-иллюстративную выставку «Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы», приуроченную к Дню славянской письменности и культуры.  

Буквица, инициал, миниатюра – так именуют большую заглавную букву, украшающую тексты древних рукописей, манускриптов и богослужебных книг, художественную и детскую литературу. Большая и затейливо украшенная, таинственная и притягивающая взгляд, она всегда была важной частью искусства книжного оформления.

История самобытной русской буквицы начиналась с азбуки братьев-миссионеров святых Кирилла и Мефодия, и их переводов церковных книг на старославянский. Под влиянием византийского и болгарского церковного искусства, произошло смешение на русской почве различных стилей написания инициала, их взаимное переплетение и обогащение, что породило новые формы.

Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах они украшались цветными иллюстрациями на библейские темы, но далеко не всегда их оформление напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

Узнать о пути развития буквицы от древности до сегодняшних дней вы можете из изданий нашей книжной выставки.

Алексей Гудков в статье «Красота русской буквы» журнала «Русский мир.ru» рассказывает о появлении и фантазийном разнообразии стилей написания заглавной буквы на страницах старинных рукописных и печатных книг.

В альбомах, посвящённых церковному искусству представлены развороты из старинных богослужебных книг с ярким орнаментальным оформлением, дающими начальное представление об огромном многообразии инициалов, а в изданиях о шрифтах – о фантазии современных графиков.

Русские художники Билибин, Васнецов, Сомов, Фаворский, Маврина, мастера лаковой миниатюры Палеха и Холуя, не только создавали великолепные иллюстрации к народным и авторским сказкам, но и украшали тексты.

Под их кистями оживают сказки Пушкина, былина «Садко», памятники древнерусской литературы «Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве».

На выставке можно найти самые разные примеры узорной буквы. Возможно, кого-то из вас эти миниатюры вдохновят на новые творческие свершения. Предлагаем вам нарисовать свою и прикрепить её на общий стенд.  

Ждём вас! Выставка будет работать до конца мая.
Справки по телефону: 34-95-59

Количество просмотров: 940

B Capital Group – Инновации без границ

  • Доказательство
  • Исертис
  • Инновационный
  • Яло

Мы работаем со смелыми лидерами, революционизирующими отрасли, устойчивые к изменениям. Познакомьтесь с некоторыми из них ниже.

  • Расширение прав и возможностей для улучшения здоровья

    Дебора Килпатрик, со-генеральный директор, Evidation

    Исследуйте доказательства
  • Разумный подход к бизнесу

    Самир Бодас, генеральный директор и соучредитель Icertis

    Откройте для себя направление Исертис
  • Обеспечение будущего здравоохранения

    Абхинав Шашанк, соучредитель и генеральный директор Innovaccer

    Исследуйте Innovaccer
  • Платформа диалоговой коммерции

    Хавьер Мата, основатель и генеральный директор Yalo

    Откройте для себя направление Яло

Мы работаем со смелыми лидерами, революционизирующими отрасли, устойчивые к изменениям. Познакомьтесь с некоторыми из них ниже.

Расширение возможностей и улучшение здоровья

Дебора Килпатрик, со-генеральный директор, Evidation

Ознакомьтесь с Evidation

Разумный подход к бизнесу

Самир Бодас, генеральный директор и соучредитель, Icertis

Explore Icertis

Создавая будущее здравоохранения

Абхинав Шашанк, соучредитель и генеральный директор Innovaccer

Explore Innovaccer

Диалоговая торговая платформа

Хавьер Мата, основатель и генеральный директор Yalo 904 904 90

The World Needs
Your Vision

B Capital ликвидирует разрыв между сегодняшними лидерами отрасли и будущими развивающимися компаниями. Мы обеспечиваем основателей лучшими глобальными партнерами и ресурсами для масштабирования их бизнеса.

Как основатели и новаторы, мы понимаем ваш путь и усердно работаем, чтобы связать вас с новаторскими партнерами, независимо от вашего местоположения или стадии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *