Б заглавная: Пропись буква Б для детей, учимся писать, распечатать
Урок 33. Тема: Заглавная буква Б
Contents
- I. Мобилизующий этап
- II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- III. Упражнение для подготовки руки к письму
- IV. Раскрашивание изображения Буратино
- V. Работа в прописях по написанию заглавной буквыБ
- VI. Физкультминутка для отдыха
- VII. Письмо слов
- VIII. Письмо предложения
- IX. Итог урока
Учитель. Начнем урок с загадки. Вам надо определить по нескольким общим и отличительным признакам два имени. Оба имени принадлежат сказочным героям. У обоих героев длинные носы, но у одного – нос деревянный, у другого – обыкновенный. Один – добрый, другой – злой. Один – мужского пола, второй – женского. Их имена начинаются с одной и той же буквы. Назовите этих сказочных персонажей. Обоснуйте свой ответ.
Ученик. Одного героя зовут Буратино, другого – Баба Яга. Это сказочные герои. У них длинные носы. У Буратино нос деревянный. У Бабы Яги – обыкновенный. Буратино – мальчик, он мужского пола. Баба Яга – женского. Их имена начинаются на букву Б.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Еще раз назовите букву, с которой начинаются имена определенных вами сказочных героев. Установите, какие это буквы: заглавные или строчные и почему. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Имена Буратино и Баба Яга начинаются на букву Б. Она заглавная. Значит, тема урока: «Заглавная буква Б». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тема нам известна. Теперь поставим цель урока.
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Б, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письмуIV. Раскрашивание изображения БуратиноV. Работа в прописях по написанию заглавной буквы Б1) показ учителем и освоение учащимися написания элементов заглавной буквы Б;
2) показ учителем написания заглавной буквы Б;
3) письмо учащимися в воздухе заглавной буквы Б;
4) письмо учащимися заглавной буквы Б по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
5) письмо буквосочетаний: Би Бо Бл
Учитель. Сначала запишем буквосочетание, состоящее из согласных букв. (Учащиеся записывают буквосочетание Бл с указанием соединения букв.)
Учитель. Далее запишем буквосочетание, в котором буква Б обозначает мягкий согласный звук. (Учащиеся записывают буквосочетание Би.)
Учитель. Составьте ориентир к написанию оставшегося буквосочетания. (Возможный ответ ученика: Запишите буквосочетание, в котором буква Б обозначает твердый согласный звук. Буквосочетание записывается с указанием соединения букв.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
На доске записаны слова:
Бородино, Борис, Болдино, Быков, Бирма, Белла
Учитель. Пока мы с вами учились писать заглавную букву Б, из сказки к нам пришел Буратино. Он услышал, как мы произносили его имя и решил зайти в гости. (Учитель показывает картинку с изображением Буратино.) Буратино предлагает нам выполнить составленное им задание. Прежде всего, он просит прочитать записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)
Учитель. А теперь Буратино просит объяснить, что обозначает каждое слово. (Учащиеся выполняют задание: Бородино – это название села, Борис – мужское имя и т.д.)
Учитель. Буратино говорит, что данные слова надо объединить в группы по три слова, чтобы одно из слов можно было выделить по значению. (Учащиеся составляют группы, объясняя свои действия.
Возможный вариант:
– Борис, Белла, Быков;
– Бирма, Болдино, Бородино.)
Учитель. Запишите группу, в которой слова имеют одинаковое количество слогов. (Учащиеся записывают слова с комментированием.)
VIII. Письмо предложения
Учитель. Непростые задания мы с вами сегодня выполняем. Преодолеваем при этом некоторые трудности. Буратино даже знает подходящую к моим словам пословицу, но ее надо правильно прочитать:
Без муки нет науки.
Учащиеся читают пословицу вслух. Рассказывают, как понимают ее смысл. Записывают предложение с комментированием.
Учитель. Назовите слова, в которых не ставится ударение. Объясните, почему.
IX. Итог урока
Учитель. Коротко расскажите, какую работу вы выполнили сегодня на уроке. Сравните ее с поставленной целью. Сделайте вывод.
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007
Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы
Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы17.05.2022 – 31.05.2022 Зал искусств 6+
«Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней,
извивы реки, контуры двух двойников – солнца и сердца.
Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык,
летают, скачут, говорят человеческим голосом».
Ф.И. Буслаев
Зал искусств приглашает посетить книжно-иллюстративную выставку «Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы», приуроченную к Дню славянской письменности и культуры.
Буквица, инициал, миниатюра – так именуют большую заглавную букву, украшающую тексты древних рукописей, манускриптов и богослужебных книг, художественную и детскую литературу. Большая и затейливо украшенная, таинственная и притягивающая взгляд, она всегда была важной частью искусства книжного оформления.
История самобытной русской буквицы начиналась с азбуки братьев-миссионеров святых Кирилла и Мефодия, и их переводов церковных книг на старославянский. Под влиянием византийского и болгарского церковного искусства, произошло смешение на русской почве различных стилей написания инициала, их взаимное переплетение и обогащение, что породило новые формы.
Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах они украшались цветными иллюстрациями на библейские темы, но далеко не всегда их оформление напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.
Узнать о пути развития буквицы от древности до сегодняшних дней вы можете из изданий нашей книжной выставки.
Алексей Гудков в статье «Красота русской буквы» журнала «Русский мир.ru» рассказывает о появлении и фантазийном разнообразии стилей написания заглавной буквы на страницах старинных рукописных и печатных книг.
В альбомах, посвящённых церковному искусству представлены развороты из старинных богослужебных книг с ярким орнаментальным оформлением, дающими начальное представление об огромном многообразии инициалов, а в изданиях о шрифтах – о фантазии современных графиков.
Русские художники Билибин, Васнецов, Сомов, Фаворский, Маврина, мастера лаковой миниатюры Палеха и Холуя, не только создавали великолепные иллюстрации к народным и авторским сказкам, но и украшали тексты.
На выставке можно найти самые разные примеры узорной буквы. Возможно, кого-то из вас эти миниатюры вдохновят на новые творческие свершения. Предлагаем вам нарисовать свою и прикрепить её на общий стенд.
Ждём вас! Выставка будет работать до конца мая.
Справки по телефону: 34-95-59
Количество просмотров: 940
B Capital Group – Инновации без границ
- Доказательство
- Исертис
- Инновационный
- Яло
Мы работаем со смелыми лидерами, революционизирующими отрасли, устойчивые к изменениям. Познакомьтесь с некоторыми из них ниже.
Расширение прав и возможностей для улучшения здоровья
Дебора Килпатрик, со-генеральный директор, Evidation
Исследуйте доказательстваРазумный подход к бизнесу
Самир Бодас, генеральный директор и соучредитель Icertis
Откройте для себя направление ИсертисОбеспечение будущего здравоохранения
Абхинав Шашанк, соучредитель и генеральный директор Innovaccer
Исследуйте InnovaccerПлатформа диалоговой коммерции
Хавьер Мата, основатель и генеральный директор Yalo
Откройте для себя направление Яло
Мы работаем со смелыми лидерами, революционизирующими отрасли, устойчивые к изменениям. Познакомьтесь с некоторыми из них ниже.
Расширение возможностей и улучшение здоровья
Дебора Килпатрик, со-генеральный директор, Evidation
Ознакомьтесь с Evidation
Разумный подход к бизнесу
Самир Бодас, генеральный директор и соучредитель, Icertis
Explore Icertis
Создавая будущее здравоохранения
Абхинав Шашанк, соучредитель и генеральный директор Innovaccer
Explore Innovaccer
Диалоговая торговая платформа
Хавьер Мата, основатель и генеральный директор Yalo 904 904 90
Your Vision
B Capital ликвидирует разрыв между сегодняшними лидерами отрасли и будущими развивающимися компаниями. Мы обеспечиваем основателей лучшими глобальными партнерами и ресурсами для масштабирования их бизнеса.
Как основатели и новаторы, мы понимаем ваш путь и усердно работаем, чтобы связать вас с новаторскими партнерами, независимо от вашего местоположения или стадии.