Разное

Азбука своими руками для детского сада: класс по изготовлению «Веселой азбуки» для детского сада – Детский сад и ребенок — ISaloni — студия интерьера, салон обоев

Содержание

Поделки из овощей для школы и сада

В этой ста­тье собрана пол­ная кол­лек­ция сим­па­тич­ных поде­лок с тема­ти­кой, под­хо­дя­щей для дет­ского сада и школы. Осен­ние кон­курсы в школе часто устра­и­вают на тему поде­лок из ово­щей (а не только из каш­та­нов и шишек). Очень часто слу­ча­ется так, что ваш ребе­нок не сразу ска­зал вам об кон­курсе, часто о поделке к поне­дель­нику вы узна­ете только вече­ром в вос­кре­се­нье. И поэтому важно быстро оце­нить содер­жи­мое своей кла­до­вой и найти идею в нед­рах интер­нета, кото­рая подой­дет под ваш овощ­ной хозяй­ствен­ный запас.Именно поэтому автор решила в одной ста­тье объ­еди­нить все виды ово­щей и фрук­тов, спо­соб­ных при­нять уча­стие в созда­нии поде­лок для сада и школы. Вам не надо пере­ло­па­чи­вать кучи интер­нет-стра­ниц. Здесь вы най­дете все идеи дет­ских поде­лок – сразу в одной статье.

Вот что мы будем сего­дня делать:

  • Поделки из огурца, перца.
  • Поделки для сада из лука, капу­сты и картошки.
  • Поделки и бакла­жа­нов и кабачков.
  • Рез­ные скульп­туры-поделки из мор­кови и редиса.
  • Плос­кие поделки-кар­тины из ово­щей и фруктов.
  • Поделки живот­ных из апель­си­нов, киви, бана­нов и лимонов.
  • Поделки из арбу­зов, ана­на­сов, и дынь.
  • И в отдель­ной ста­тье — дет­ские поделки из тыквы.

Поделки из овощей

Нач­нем мы с овощ­ных дет­ских поде­лок… и потом уже перей­дем к слад­ким фрук­то­вым скульп­ту­рам. Вы уви­дите, что из обыч­ного лука можно сде­лать бурун­дучка. А из редиски выре­зать розы, кото­рые сами рас­пу­стятся, если их поло­жить в ста­кан  с водой. Да что я рас­ска­зы­ваю… сей­час сами все увидите.

Поделки из лука для школы и сада

Из ово­щей как и из фрук­тов можно сде­лать много инте­рес­ных скульп­тур. Вот луко­вые курочки. Моло­дой лук выни­маем из грядки прямо вме­сте со стеб­лем, и ствол-сте­бель раз­ре­заем на перья – раз­дви­гаем их эту «мете­лочку» ста­вим на стол­бик-основу из морковки.

А вот еще одна поделка из крас­ного лука. Бурун­дук с белыми поло­соч­ками и пуши­стым хво­стом из перьев лука. Я подробно рас­скажу, как его сде­лать сво­ими руками…

Берем две крас­ные луковки под­хо­дя­щего раз­мера и формы (лучше брать луко­вицы све­жие, прямо с грядки – они тогда ров­ные по цвету и эла­стич­ные). И делаем сразу на них белые поло­сочки – для этого надо над­ре­зать лез­вием верх­нюю шкурку лука и потом акку­ратно ее снять (как стружку), чтобы полу­чи­лась в этом месте белая «залы­сина».

Фор­ми­руем тельце — берем длин­ную дере­вян­ную шпажку, или зубо­чистку – вты­каем ее в луковку-живо­тик в зоне буду­щей шеи. И на тор­ча­щий конец наты­каем луковку-головку.

Делаем хвост — зеле­ные перья лука заги­баем в форме хво­ста, ниж­нюю часть хво­ста свя­зы­ваем нит­кой или резин­кой в пучок.. И в кастрюльке варим сахар­ный сироп (3 сто­ло­вые ложки сахара + пол чай­ной ложки воды) – когда сахар рас­тает и пова­рится этим лип­ким слад­ким клеем про­ма­зы­ваем перья лука (чтобы они слип­лись в еди­ный хвост) – сушим все это. И потом ниж­нюю и сере­дин­ную часть хво­ста-пучка про­ты­каем зубо­чист­ками и вты­каем в зад­нюю часть луковки-попки.

Лапки – это над­резы на луковке-живо­тике. Чтобы лапки отсо­еди­ни­лись отто­пы­ри­лись от живо­тика можно под них под­ло­жить кусочки пла­сти­лина. Ушки это малень­кие срезы-дольки с дру­гой луковки – их вты­каем в над­резы-щелки на голове бурун­дучка. Глазки— это мас­линки (можно изю­минки, или кусочки чер­ной шкурки от бакла­жана). Усики – это тоже белые над­резы на цвет­ной шкурке луковицы.

Перьями лука можно обкле­ить пря­мо­уголь­ную коро­бочку (от чая или пече­нья) и сде­лать из такой заго­товки овощ­ной маг­ни­то­фон или радио­при­ем­ник! Овощ­ные кнопки нака­лы­ва­ются зубо­чист­ками или кле­ятся на сахар­ный сироп (см рецепт в луко­вом бурундучке).

Поделки из тыквы

Резьба по мякоти

Поделки из мякоти тыквы. Даже тык­вен­ная мякоть может стать источ­ни­ком кра­си­вых поде­лок. Тыква доста­точно мяг­кая чтобы выре­зать из нее все что душа поже­лает. Напри­мер вот таких вели­ча­вых розо­вых фламинго.

Также птиц можно выре­зать из обыч­ной мор­кови. Можно из цель­ного бока тыквы сде­лать неслож­ную скульп­туру — напри­мер морду ослика.

Тыквы — это очень инте­рес­ный про­дукты для твор­че­ства. Он нем можно гово­рить долго и с фото-примерами.

Поделки из овоща редиса белого и розового

Из белого редиса тоже можно выре­зать кра­си­вых попу­гаев. Белый редис – напо­ми­нает огром­ную белую мор­ковку. Он отлично наре­за­ется ножом в любую форму. А кры­лья не обя­за­тельно делать тоже из редиса. Можно взять твер­дые коче­рыжки от ПЕКИНСКОЙ КАПУСТЫ. Кра­си­вая и про­стая поделка из ово­щей для дет­ского сада и школы. Жюри очень понравится.

А вот поделка из крас­ного редиса… Тоже очень милая семья розо­вых пти­чек в гнезде из ботвы, струч­ков или перьев лука.

И шикар­ный букет из овощ­ных роз. Вот фото-инструкци, того как это дела­ется. Над­ре­заем редиску ножом на стружки – в шах­мат­ном порядке (как листья капу­сты на коче­рыжке). Пото такую над­ре­зан­ную редиску кла­дем в воду – и она под воз­дей­ствием воды набу­хает и рас­пус­кает свои лепестки. Бутон­чики нани­зы­ваем на даре­вян­ные шпажки – и чтобы сте­бельки-ножки были зеле­ными каж­дую шпажку засо­вы­ваем внутрь перышка лука.

Цветы из овощей. Поделки-букеты для сада и школы

А вот еще ниже мы видим как созда­ются цветы из ово­щей и фрук­тов. Оваль­ные цветы с орео­лом узких лепест­ков (тоже из редиски), оран­же­вые бутоны с сере­дин­кой-ягод­кой (из ман­да­ри­нов). Пальмы из бол­гар­ского перца и ство­лом из мор­кови, или ство­лом из шпажки и нани­зан­ными на нее виноградинками.

А вот идея того как создать пыш­ные тюль­паны из слад­кого перца. Или неж­ные белые мар­га­ритки из наре­зан­ных тон­ких лом­ти­ков белых мини тыкв-пати­сон­чи­ков (с жел­той сере­дин­кой из лом­тика мор­кови). Отлич­ная поделка для детей, ску­ча­ю­щих на даче.

А вот спо­соб изго­то­вить АСТРУ из коче­рыжки от пекин­ской капу­сты. Если доба­вить к такой пекин­ской астре цветы-розы из крас­но­ка­чан­ной капу­сты – то полу­ча­ется наряд­ная ком­по­зи­ция на выставку в школу или дет­ский сад.

Поделки из кабачков и других овощей

Вот птица-пинг­вин из кабачка-цукини – с бан­ти­ком из слад­кого крас­ного перца и гла­зами-апель­си­нами. Очень про­сто и доступно сде­лать сво­ими руками даже детям.

А вот еще птичка с поми­дор­ной голо­вой и зеле­ным хохол­ком и кры­лыш­ками из зеле­ного перца. Живо­тик – белый кабачок.

Можно из кабач­ко­вых куль­тур делать головы чело­веч­ков или животных.

Если плод имеет заост­рен­ную форму – то можно ее обыг­рать как мор­дочку щенка или мышонка.

А еще из поло­ви­нок кабачка можно сло­жить скульп­тур­ную поделку дра­кона. Но это уже насто­я­щий вызов нашему твор­че­ству. Тут самое глав­ное голова – если у вас полу­чи­лась морда, то можно про­дол­жать и делать тело.

По такому же прин­ципу можно создать похо­жие состав­ные скульп­туры из апельсинов.

Черные баклажаны. Поделки из овощей для сада

Чер­ный цвет бакла­жана под­ска­зы­вает нам созда­ние черно-белых живот­ных, оби­та­ю­щих на нашей пла­нете – а это ЗЕБРЫ, КИТЫ, ПИНГВИНЫ, И КОАЛЫ. (Коал я не нашла среди фото поде­лок – но мысль хорошая).

Бакла­жан может высту­пать как вста­воч­ный эле­мент поделки из дру­гих ово­щей (см фото ниже с пету­хом и обезьянкой).

Поделки из капусты и других овощей

Цвет­ная капу­ста – инте­рес­ный по своей струк­туре мате­риал. Ее при­чуд­ли­вые формы сами под­ска­зы­вают тема­тику овощ­ных скульп­тур. Это конечно же овечки, белые мед­ве­жата, пудели и про­чие пуши­стые животные.

Поделки из картофеля

Даже обыч­ная кар­тошка может стать инте­рес­ным инстру­мен­том для дет­ского твор­че­ства. Вот такие миньон­чики могут быть сде­ланы из кар­тошки – их можно одеть в ком­би­не­зон­чики из чер­ных бакла­жа­нов. Самих миньо­нов можно покра­сить гуа­шью в жел­тую краску. Очки можно выре­зать из круг­ля­шов мор­ковки (наре­зать мор­ковь кру­жоч­ком и выре­зать в кру­жочке круг­лую дырку).

Сама форма кар­тошки может под­ска­зать вам идею поделки – вот на фото выше мы видим что кар­тошка в форме шта­ни­шек под­ска­зала идею созда­ния девочки в шор­ти­ках. Вы можете в мешке с кар­тош­кой тоже поис­кать инте­рес­ные формы – напри­мер в виде головы Свинки Пеппы очень часто попадаются.

Поделки из перцев и других овощей

Слад­кий и ост­рый перец могут стать источ­ни­ком вдох­но­ве­ния. Их глад­кая бле­стя­щая форма гаран­ти­рует кра­соту конеч­ной поделки. Вот такой мото­цикл можно собрать если соеди­нить все части зубо­чист­ками (внутрь можно поме­стить пла­сти­лин, как допол­ни­тель­ный кре­пеж для зубо­чи­сток). Цит­ру­со­вые колеса тоже нани­зать на зубочистки.

Пету­хов и замор­ских птиц можно сде­лать из пер­цев при­чуд­ли­вой загну­той формы. Такие можно поис­кать в мага­зине –а  лучше на рынке или на даче.

А вот крабы и раки… Они сде­ланы из несколь­ких ово­щей-пер­цев. И честно говоря здесь еще пора­бо­тал фото­шоп (убрали лиш­нее дори­со­вали недо­сто­ю­щее) – но идея все равно сто­я­щая того, чтобы попро­бо­вать ее реа­ли­зо­вать по-настоящему.

 

А вот здесь, на фото ниже с дра­ко­ном, все по-чест­ному. Ника­кого фото­шопа – только уме­лые руки мастера и взгляд худож­ника. Стручки фасоли(усы и рога), стебли от куку­руз­ных почат­ков (уши и хво­сто­вая часть) , яблоко (для морды), морковь(лапы и хреб­то­вые зубья-отростки), зубо­чистки (когти и кре­пеж­ные элементы).

Это важно уметь посмот­реть на фрукты и овощи именно таким взгля­дом худож­ника, при­щу­риться, зату­ма­нить взгляд и вдруг в этой туман­ной дымке уви­деть в кучке ово­щей буду­щую скульптуру.

Поделки из огурцов

Скульп­туры для дет­ского сада – это чаще всего живот­ные. Дети любят зве­рей, а звери любят детей. Так заду­мала при­рода. Поэтому будем делать милых зверь­ков из огур­цов. Огурцы это конечно же ЗЕЛЕНЫЕ КРОКОДИЛЫ.

Хотя могут и оби­та­тели моря (дель­фины и акулы) быть выре­заны из зеле­ного пар­ни­ко­вого огурца. Сде­лать плав­ники, жабры-над­резы, белую шею со щелью зуба­стого рта.

Картины из овощей

А вот какие плос­кост­ные поделки-кол­лажи можно сде­лать из ово­щей и фрук­тов. За идей­ную основу можно взять зна­ме­ни­тые кар­тины извест­ных худож­ни­ков. И попы­таться их повто­рить в свой овощ­ном творчестве.

Алон Заид (Alon Zaid) – пожи­лой худож­ник при­ду­мал вос­со­здать извест­ные кар­тины из фрук­тов и ово­щей. Вот вам пожа­луй­ста, Мона Лиза, она же Джо­конда, вели­кого мастера Лео­нардо Да Винчи.

Вы можете не повто­рять шедевры живо­пис­ного искус­ства из Эрми­тажа… а при­ду­мать свою кар­тину из овощей.

А также не забы­вайте что кроме ово­щей есть еще и фрукты. А них свои изоб­ра­зи­тель­ные воз­мож­но­сти. Свои яркие цвета и инте­рес­ные рисунки разреза.

Итак раз уж мы добра­лись до фрук­тов, то давайте посмот­рим что можно сде­лать на кон­курс в сад и из этих плодов.

Поделки из фруктов

А теперь, пере­хо­дим к фрук­то­вым ком­по­зи­циям и скульп­ту­рам. Я покажу самые про­стые для реа­ли­за­ции сво­ими руками поделки из яблок, груш, бана­нов, ана­на­сов, ару­буз­ных корок и пло­дов дыни.

 

Поделки из мякотных фруктов — яблок, киви, груш, бананов

А вот милые дет­ски поделки из киви. Для их созда­ния нужно выби­рать недо­зрев­шие твер­дые плоды. Срезы долек нужно про­мак­нуть бумаж­ной сал­фет­кой, чтобы сок не проступал.

А вот поделки из яблока и груши — если исполь­зо­вать один цель­ный фрукт + тон­кий срез вто­рого фрукта, то можно полу­чить вот такие инте­рес­ные поделки (мышку и сло­ника). Где тон­кие лом­тики слу­жат дета­лями для ушей, и лица. А из черенка яблока полу­ча­ется хобот для слона. Вкус­ные и весе­лые поделки, кото­рые можно сде­лать вме­сте с детьми, а потом съесть.

А вот поделки из соч­ной груши. Для созда­ния таких пти­чек выби­раем сорта потверже.

И чтобы сре­зан­ное место без кожуры не потем­нело, его нужно сма­зать кисточ­кой, обмак­ну­той в лимон­ный сок.

А если вы дела­ете поделку из груши, без кожуры, да еще с мел­кой нарез­кой перы­шек (как на фото птиц ниже) – то лучше такую поделку защи­тить, чтобы она не потем­нела, и чтобы «перышки» не выскохли и не смор­щи­лись. Для защиты вос­поль­зу­емся жела­ти­ном. Зали­ваем жела­ти­но­вый поро­шок водой. Когда он набух­нет, нагре­ваем его, чтобы он рас­тво­рился (но до кипе­ния не дово­дить!!!). И этим теп­лым жела­ти­но­вым сиро­пом сма­зы­ваем всю нашу поделку. Она ста­нет бле­стя­щей, и долго будет выгля­деть как све­жая, ничего не потем­неет и не завя­нет. Только важно —  рас­твор жела­тина для такой смазки делаем в 2 раза гуще чем на желе. То есть читаем инструк­цию на упа­ковке и сып­лем в 2 раза больше порошка на в 2 раза мень­шее коли­че­ство воды.

Точно по такому же прин­ципу дела­ются поделки из ярких крас­ных яблок. Белые срезы обра­ба­ты­ваем лимон­ным соком (чтобы не почер­нели) и можно тоже сма­зать жела­ти­но­вым сиро­пом (чтобы не завяли и не сморщились).

Из зеле­ного яблока можно сде­лать вот такую поделку-лягушку. Ее можно поса­дить в болотце, кото­рое укра­сить луко­выми КУВШИНКАМИ. Вот на фото справа я при­кре­пила мастер-класс того, как сде­лать кув­шинку из лука – наре­зать лук на лучики – и раз­вер­нуть каж­дую чешуйку такого лучика в кра­си­вую белую кув­шинку. Ее при жела­нии можно сде­лать розо­вой, если сма­зать соком свеклы.

Можно сде­лать поделку-краба из долек яблока – покра­сить его тоже в све­коль­ный сок, чтобы был крас­нень­ким, или сма­зать лимон­ным соком чтобы остался белень­ким (не ржавел).

Можно из зеле­ного яблока сде­лать птичку-колибри. Отлич­ная неболь­шая поделка из фрук­тов для детей.

Можно сде­лать гор­шочки с цве­точ­ками из вер­ху­шек круп­ных яблок – про­ре­зать в нем лысины лепест­ков – полу­чится наряд­ная ком­по­зи­ция сво­ими руками из овощей.

Детские поделки из бананов

Конечно из бана­нов нужно делать миньо­нов. Это всем понятно. Бананы жел­тые, миньоны тоже.Одеть их можно в ком­би­не­зоны из огур­цов. Целую семейку можно сде­лать на выставку в школу или сад.

Можно из банана сде­лать ось­ми­нога. Доба­вить к нему рыбок из цит­ру­со­вых и кра­бов из крас­ного перца (см фото ниже в этой ста­тье). И сде­лать целое под­вод­ное цар­ство из ово­щей и фруктов.

Или из бана­но­вых хво­сти­ков сде­лать сим­па­тич­ную ути­ную семью.

А вот идея щеноч­ков таксы – с ушками-шкур­ками и зеле­ными хво­сти­ками. Глазки выре­за­ются и зрачки встав­ля­ются из чер­ной бумаги.

Поделки из цитрусовых вместе с овощами-помошниками

У лимо­нов можно обыг­рать их фигур­ную осо­бен­ность – ЗАОСТРЕННЫЙ НОСИК. И сде­лать вот таких милых мышат из лимона (только надо сре­зать их бочину, чтобы мышка легла на живо­тик.  Из корки сре­зан­ного лимон­ного живо­тика выре­зать круг­лые ушки. Над­ре­зать лимон на макушке мышат и вста­вить в раз­рез ушко. Из обрез­ков кожицы выре­зать тон­кий хво­стик. И милая дет­ская поделка на кон­курс в сад или школу готова. Кстати, ИЗ КУСКА ТЫКВЫ можно сде­лать МЫШИНЫЙ СЫР и даже дырки в нем выре­зать круглые.

Если над­ре­зать лимон­ную или апель­си­но­вую кожуру по нуж­ным нам кон­ту­рам – а потом содрать. Мы полу­чаем фигур­ную «залы­сину» на апель­сине (как на фото с подел­ками ниже). Эта цит­ру­со­вая «про­пле­шина» может слу­жить белым живо­ти­ком для двух толи цып­лят, толи пинг­ви­нов (на пра­вом фото ниже).

Из апель­си­нов можно сде­лать кота (с про­ре­зан­ными поло­соч­ками на спинке и хвотсе),и  мед­ве­жонка с ушками-мандаринками.

Все детали нака­лы­ва­ются на зубо­чистки и вты­ка­ются в мякоть апельсина.

Кожура цит­ру­со­вых отлично наре­за­ется на любые плос­кие фигуры (как кар­тон). Поэтому из нее можно выре­зать слож­ные рез­ные формы рыбьих плав­ни­ков и хво­стов. Кра­си­вые поделки в под­вод­ной сти­ли­стике, доба­вить к ним кра­бов из яблок , мор­скую звезду из кожуры апельсинов.

Цит­ру­со­вые могут участ­во­вать в поделке как допол­не­ние к скульп­туре из ово­щей (напри­мер в виде кры­лышка для попу­гая из поми­до­ров и лука). Или вся скульп­тура цели­ком может быть сде­лана из наре­зан­ных на округ­лые формы апель­син (как на фото со львом ниже).

Если взять кар­тон­ную коро­бочку пря­мо­уголь­ной формы – и обкле­ить ее кожу­рой апель­сина – то полу­чится основа для созда­ния фотоаппарата.

Поделки из ананасов и других фруктов и овощей

Вот инте­рес­ные идеи, для тех кому не жалко пожерт­во­вать ана­на­сом ради дет­ского твор­че­ства. Неболь­шая дыня может стать голо­вой совы – глаза делаем из круг­ля­шов редиски и мас­лин, брови враз­лет из кожуры чер­ных бакла­жа­нов, жел­тые лапы из поло­ви­нок лимона.

Из поло­винки ана­наса можно сло­жить кро­ко­дила с гла­зами (редис­ками и мас­ли­нами), с лапами (киви). Конечно на такого кро­ко­дила нужно много ана­на­со­вых боков. Не с мой зар­пла­той таким увле­каться – но если у вас нет мате­ри­аль­ных про­блем, то выби­райте этого милашку — ана­на­со­вый кро­ко­дил одно­значно не оста­нется в скром­ной тени на школь­ной выставке.

А можно сде­лать чере­паху  из одной поло­винки ана­наса – а ноги и голову выре­зать из мякоти тыквы, из мор­кови, кар­то­феля или дру­гого овоща или фрукта. Про­стая и кра­си­вая дет­ская поделка из ово­щей получается.

А вот ана­на­со­вый ежик. Честно говоря ско­рее всего это резуль­тат фото­шопа, или очень кро­пот­ли­вой работы рез­чика по ана­на­со­вой мякоти – нужно сре­зать кожуру с бочины ана­наса, потом мякоти при­дать форму ножек и головы. Потом зубо­чист­ками закре­пить на ежике сте­бель­ко­вый зачес.

А вот идея с пти­цей попу­гаем под­хо­дит, если вы нашли ана­нас  с длин­ным хво­сти­ком. Сре­заем его с ана­наса углуб­ляя нож поглубже в его мякоть – чтобы хвост сре­зался вме­сте с жел­той сере­дин­кой. Вты­каем в голову попу­гаю нос из крас­ного перца, глаза-мас­линки и кре­пим его на дере­вян­ную шпажку к месту его обитания.

Поделки из арбузных корок

Из арбуза можно сде­лать много поде­лок. Все мы зна­комы с шедев­рами резьбы по арбуз­ной корке.Здесь я не буду пред­ла­гать слож­ных скульп­тур­ных ухищ­ре­ний. Мы про­стые роди­тели – мы не настолько талант­ливы – нам нужны идеи по-проще. Здесь я собрала самые доступ­ные про­стому чело­веку поделки из арбуз­ной корки.

Вот такую чере­паху поделку про­сто сде­лать сво­ими руками —  Раз­ре­заем арбуз так, чтобы снять боко­вую круг­лую часть (это будет пан­цирь) – мякоть уда­ляем, чтобы не мешала.  На этой оваль­ной части рисуем фло­ма­сте­ром буду­щие узоры, а потом над­ре­заем все кон­туры ножом – полу­чаем рез­ной узор пан­циря. Оста­лось из дру­гих кус­ков корки выре­зать лапы и голову – все это при­кре­пить зубо­чист­ками к низу панциря.

А вот рази­ну­тые пасти акулы и лягушки.  Тоже рисуем на арбузе буду­щие раз­резы. Сре­заем сег­мент арбуза – полу­чаем вырез пасти. Изнутри уби­раем лож­кой всю мякоть – ее съе­даем. И далее с пустым арбуз­ным чре­вом уже делаем что нам надо – или лягушку или акулу. У акулы зубы дела­ются очень про­сто – сна­чала по краю пасти делаем неглу­бо­кий над­рез-бороздку (на глу­бину зеле­ного слоя). Потом по эту бороздку  сре­заем тон­кую зеле­ную кожицу –а тол­стую белую кожу остав­ляем. Из этой остав­шейся белой части фор­ми­руем зубы – про­сто выре­заем и выбра­сы­ваем из нее тре­уголь­ные сег­менты –и полу­ча­ются тре­уголь­ные остатки – зубы. Делаем про­резь – в нее встав­ляем плав­ник – делаем скол-углуб­ле­ние для глаз и встав­ляем чер­ные маслинки.

А у лягушке не надо делать зубы – глаза сде­ланы из поло­ви­нок зеле­ного лайма и двух чере­шен на зубочистках.

А вот при­мер того как можно сде­лать мульт­ге­роя из арбуза. В пер­вом слу­чае (миньон) внутрь зеле­ного арбуз­ного ком­би­не­зона кла­дем круп­ный жел­тый плод помело.

А вот поделки для маль­чи­ков из про­дол­го­ва­тых арбу­зов –арбуз­ные корабли и под­вод­ная лодка. У нас такие оваль­ные арбузы не про­да­ются, но можно попро­бо­вать сде­лать подоб­ные поделки и из круглого.

Или исполь­зо­вать оваль­ную дыню.  Паруса из апель­си­но­вых корок.

Из малень­кой тем­ной дыни можно делать милых зай­чи­ков с ушками из поло­ви­нок такой же дыни.

Можно сде­лать цып­ленка из апель­сина и засу­нуть его в такую малень­кую дыньку как в скор­лупку. Кро­лика с ушками, лягушку-ква­кушку или при­ду­мать сво­его персонажа.

А вот поделки из дыни послож­нее – сова с листьями салата и арбуз­ным живо­том. Рыбка с резь­бой в виде чешуек и  плавниками.

Вот такие идеи для поде­лок из ово­щей на выставку в сад или школу . Наде­юсь вы нашли сдесь для себя под­хо­дя­щую по силам поделку и с удо­воль­ствием сде­ла­ете ее вме­сте с детьми. То что сде­лано сво­ими руками лечит душу. Мне кажется каж­дому чело­веку не мешает ото­рваться от про­смотра теле­ви­зора и немножно пора­до­вать свою душу и своих детей.

Сде­лать что-то вме­сте, дружно, не пору­гаться, и не поссо­риться в про­цессе – это еще один день, кото­рый вы с теп­лом будете вспо­ми­нать годы спу­стя. Именно такие моменты запо­ми­на­ются… а не те, когда шеф вру­чал вам гра­моту… Все сует­ное с годами ухо­дит из памяти… а насто­я­щее при­жи­ва­ется и оста­ется яркой кар­тин­кой в ста­ро­сти. Давайте же соби­рать такие кар­тинки – в своем сердце.

Давайте созда­вать такие моменты для наших детей  — пусть им будет что вспом­нить о своем дет­стве. Ведь что мы сами пом­ним о своих дет­ских годах? Только вот такие дни, когда папа и мама вдруг забы­вали о своих взрос­лых делах и про­во­дили время в глу­пых и ник­чем­ных, но таких весе­лых и нуж­ных, заба­вах вме­сте с детьми.

Удач­ного вам овощ­ного творчества.

Ольга Кли­шев­ская,

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА | Мир дошколят

Гоголева Альбина Валерьевна

воспитатель

МБДОУ Д/с №5 «Радуга»

Республика Саха (Якутия), г. Якутск

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Рекламное сообщение  

Цель занятия: закрепить представление детей о начертании печатных букв.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Задачи:

Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, общую ручную умелость, фантазию и эстетический вкус.

Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать и лепить (моделировать) разными способами, предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления.

Активизировать словарный запас детей.

Материал и оборудование: Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, различные виды азбук (магнитная, книжная и др.), разный бросовый и декоративный материал: бусы, бусинки, ленточки, бантики декоративные, палочки спичечные, соломка, шишки, и т.д.

Предварительное работа: Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу.

Ход

Организационный момент к занятию: игра на снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмпатии.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: от А до Я живем мы в доме этом, найдешь нас там – узнаешь все на свете? (азбука)

– Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука? Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас в группе тоже есть азбука.  Какая это азбука? (магнитная, настенная и др.)

– Какие буквы в этой азбуке? А почему некоторые буквы изображены красным цветом? Правильно, это гласные буквы.

– Хотите мы вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу (ответы детей) Они помогут нам научиться читать и стать грамотными. Но мы будем делать необычную азбуку – Азбуку из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить, согласны? Замечательно!

– Ребята, перед работой с пластилином, мы разбудим наши пальчики, и немного их разомнем 9проводиьтся пальчиковая игра).

Алфавит – наш лучший друг, (руки в замок)

Знают все на свете. (раскрыть ладони)

Букв есть множество вокруг, (соединить ладони рук)

Учат их все дети (развести пальцы в стороны)

А, Б, В, Г, Д (соединить каждый, палец левой руки с пальцами правой поочередно)

книжки чтобы прочитать, (раскрыть ладони)

Азбуку должны все знать (руки в замок)

– А теперь можно и начать лепку. Что нам нужно для лепки? Да, конечно же, пластилин разных цветов. Но посмотрите, кроме пластилина, на ваших столах лежат бусинки, ленточки, палочки и еще много разных предметов. Как вы думаете, для чего? Ребята, не забывайте, что буквы наши не простые, объемные. Вы же еще дошколята, веселые и смешные детишки, и буквы ваши пусть будут детскими, необычными, волшебными, смешными, мультяшными. С личиками, с бантиками, с волосиками. И даже ручками и ножками. Для этого, используйте любые предметы. Которые лежат на ваших столах. И так, давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!

       Во время работы, воспитатель дает советы по лепке, по придумыванию образов, направляет и подсказывает.

Анализ детских работ:

– Ребята, послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:

Меня легко обрамите,

я маленький портрет,

сейчас учусь я грамоте,

и скоро мне 6 лет.

– Несите свои работы, будем составлять алфавит (составление алфавита). Какая красивая работа и весёлая азбука у нас получилась. А вам понравилась лепить буквы? Кто какую букву слепил? Почему выбрали эти буквы? В кого ты превратил эту букву?

– Молодцы ребята, хорошо потрудились, красивые буквы у вас получились.

Азбука семейных секретов

Азбука семейных секретов

Автор рубрики Кольченко Елена Викторовна – музыкальный руководитель ДОУ

  

        Уважаемые родители, мы продолжаем наши беседы о ваших детях. В каждой статье мы будем напоминать и брать за основу, что родители – это первые педагоги для своих детей. Именно в семье ребенок проходит этапы первичной социализации, в семье закладывается основа его личностного роста, а педагоги детского сада являются хорошим дополнением в деле воспитания вашего ребенка.

       Итак, вы после увлекательной и интересной прогулки с ребенком из детского сада пришли домой. Мама вероятно отправится на кухню для приготовления вкусного ужина, папа тоже будет «занят»: чтение газет, просмотр спортивных телепередач и т.

д. Это  обычный вечерний распорядок во многих семьях. Ребенок же смотрит любимые мультфильмы, или же играет в какую – то свою игру,  не мешая родителям.

      А у вас в семье не так? А как у вас? Рассмотрим наш вариант.


            Этот новый учебный, а точнее музыкальный год мне хотелось бы провести  в тесном сотрудничестве с Вами, дорогие наши родители, в едином сотворчестве с нашими детьми.

Наше музыкальное общение будет посвящено разным темам, настроениям и музыкальным событиям, пожеланиям и советам, рекомендациям и просьбам, но начнем мы наши музыкальные встречи с самой первой ступеньки – адаптации малыша к детскому саду.

                  

            Роль музыки, музыкального руководителя в период  адаптации  ребенка в детском саду.

Музыка не только фактор облагораживающий,

воспитательный. Музыка – целитель здоровья.

(В.М.Бехтерев)

 В вашей семье произошло знаменательное событие –  ваш  малыш пошел в садик! Как и чем помочь малышу адаптироваться к новым условиям? Ведь для детей раннего возраста это самый сложный период.

       Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Они не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь в «привыкании» к новым условиям, в развитии ребенка может оказать музыка, с ее поистине «волшебными» возможностями.

  Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, устанавливает равновесие в деятельности нервной системы ребенка, так, например,  с помощью музыкального ритма можно умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Музыка может являться способом коммуникации, способом музыкального  развития детей, положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость. 

           Особая роль в музыкальном развитии  ребенка принадлежит семье. Важно, чтобы уже с первых лет жизни родители помогали ребенку войти в мир музыки, дали возможность ее прочувствовать. Ведь для успешной адаптации ребенка необходимы объединенные усилия педагогов и родителей.

            Лучше всего для адаптации подойдет классическая музыка и детские песенки. Причем применять такое средство лучше всего различными способами.

Вряд ли ребенок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально насильно заставят ее слушать. В таком случае он ее просто-напросто возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена, Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме. У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу.

            Хорошим помощником будут и детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. Услышав их, ребенок сразу почувствует себя увереннее. В-третьих, он может петь их со своими новыми друзьями.           

             В каждой группе есть «Музыкальный уголок», где есть песенки, игры, даны советы,  как можно закрепить музыкальные занятия дома.   Основная цель – через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, снять напряжение, страхи,  лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.

                       В основу обучения детей раннего возраста положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и др.

которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний, жизненного опыта.

Основные задачи музыкального воспитания: увлекать, удивлять и радовать детей музыкой; приучать слушать ее внимательно; побуждать малышей к подпеванию и пению; развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

Музыка передает эмоции, чувства, настроение которое с раннего детства может уловить малыш. Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. Основная форма работы – игровая: различные игрушки, персонажи кукольного театра «приходят» к детям в гости на каждом занятии. Дети привыкают к музыкальному руководителю и действиям, которые им предлагаются.

Дети совершенствуют навыки ходьбы, бега, прыжков под музыку, подпевают в песенках, делают   пальчиковую гимнастику, знакомятся с игрой на музыкально-шумовых инструментах, танцуют, подражают различным животным в песенках и танцах.

      Музыка помогает малышам осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыкальные занятия и развитие движений у большинства детей вызывает постоянный интерес. Наличие музыкальной аппаратуры в группе позволяет слушать с малышами спокойную музыку, весёлые детские песенки Железновой, «Звуки природы», а иногда и современные популярные мелодии. Слушание музыки помогает детям расслабиться, успокоится, а также развеселится и потанцевать.

        Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов.  Их чарующие звуки могут остановить и успокоить плачущего ребенка, вызвать интерес и желание извлечь эти звуки самому, помогают и установлению внимания детей,  активизирует процесс  слушания, узнавания.

Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

   

Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки»  доставляют детям радость.

Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит – корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке тихо и громко.

          Детям можно предложить игры на различение темпа и силы звука, например, «У ребяток ручки хлопают», «Медведь идет, лисичка бежит, зайчик скачет…» и т. д.

Дети с удовольствием  играют погремушками, ложками, колокольчиками.

Песни, сопровождаемые движениями, помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.

Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку. Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие занятия проходят в музыкальном зале.

          Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать.

Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком и творчески развитой личностью, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Все начинается с детства. Именно поэтому, с раннего возраста мы должны вкладывать как можно больше любви, знаний и творческих начал в наших малышей.

 Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть и чувствовать – это далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

     Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

     И моя цель: Доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям, и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее, не забывая об общем развитие ребенка!  Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником.

     Любите своих детей, занимайтесь с ними и это  обязательно принесет свои плоды в будущем!

Вот, несколько советов, которые помогут ребенку легче и скорее пройти период адаптации.

Во – первых, стоит обратить внимание на то, что слышит ребенок дома. Если в доме постоянно работает телевизор, то слух малыша, а соответственно и его нервная система, будут перегружены. Постарайтесь ограничить количество просматриваемых передач, не включайте звук слишком громко, исключите современную музыку из повседневного репертуара,  найдите для нее время, пока малыш в садике.

Во-вторых, важно наладить режимные моменты, соответствующие  графику работы садика. Это момент подготовки ко сну  и утренний подъем. Рекомендуем сопроводить их музыкой или сказкой.  Укладывая ребенка спать, ласково поглаживая его в кроватке, не забудьте спеть  колыбельную. Ну, а если вы сильно устали и «не в голосе», можно включить тихо аудиозапись.     

В-третьих, утреннее пробуждение тоже можно сопроводить приятной, тихо звучащей музыкой, лучше классической инструментальной.  Например: Э. Григ «Утро», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», симфонии В.А. Моцарта.

В-четвертых, будет очень здорово, если по пути в садик вы будете слушать ил петь веселые детские песни. Прекрасно подойдут песни В. Шаинского «Два веселых гуся», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», русские народные «Калинка –  малинка», «Во поле береза стояла»  и т.п.

             Ну и самое главное, будьте оптимистами и у вас все получится!                 

Удачи!

Продолжение следует….

  • Секретик №10
  • Секретик №9
  • Секретик №8
  • Секретик № 7
  • Секретик № 6
  • Секретик № 5
  • Секретик № 4
  • Секретик № 3
  •  Секретик № 2
  • Секретик № 1

 

Родителям на заметку

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.  

1. Мы не даем детям рисковать.
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.

Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.

2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.

3. Мы слишком легко восторгаемся ими.
Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.

Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.

4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.

Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.

5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.

Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.

Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.

6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.

Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.

Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.

Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.

Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.

  •  

13 веселых заданий по азбуке для воспитателей — Primary Delight

Эти веселые задания по азбуке для детского сада помогут вашим ученикам быстро выучить названия букв и звуков!

Мы все это уже видели… дети, которые идут в детский сад, не зная букв, — это дети, у которых проблемы с чтением в первом и втором классе. Это предсказуемая тенденция, которую Кит Станович (1986) назвал «Эффектом Мэтью». Как говорится, богатые богатеют, а бедные беднеют.

Как специалист по чтению К-1, моя миссия состоит в том, чтобы прервать эту предсказуемую тенденцию. Каждый год передо мной стоит задача помочь детям выучить названия букв и звуков эффективным и увлекательным способом. Итак, какие веселые занятия по азбуке для детского сада?

По моему опыту, полезно проводить практические занятия по чтению в детском саду (мультисенсорные), персонализировать обучение в соответствии с вашими учениками и сделать обучение увлекательным с помощью игр. Когда дети занимаются обучением, они учат буквы (и звуки) быстро и автоматически.

Практика

Дети учатся, двигаясь, делая и прикасаясь. Когда мы делаем изучение букв мультисенсорным и практическим, это помогает детям лучше запоминать информацию. Но нам, как учителям, нужно быть осторожными. Иногда наше желание сделать вещи мультисенсорными приводит к неэффективной учебной деятельности (или неэффективному использованию времени учителя на подготовку). Нет необходимости постоянно готовить поделки из букв или тематические закуски, чтобы помочь детям выучить буквы. Вместо этого найдите простые тактильные способы практиковать буквы. Некоторые из моих любимых включают в себя:

Отслеживание букв:

Пока вы учите новую букву, попросите детей обвести ее. Они могут проследить его в воздухе (используя большие движения мышц). Также забавно проследить его кончиками 1-2 пальцев на поверхности с текстурой, такой как:

  • стол
  • кусок наждачной бумаги
  • ковер
  • кусок сетчатого пластикового холста

Пока учащиеся обводят букву на этой поверхности, пусть они произносят название буквы (и, возможно, звук буквы), когда они «пишут». Это обеспечивает входную информацию от другого чувства (слуха) и помогает им связать форму, которую они создают, с названием буквы.

Сортировка магнитов с буквами:

Сортировка магнитов с буквами помогает учащимся сосредоточиться на том, чем определенные буквы отличаются друг от друга (и чем они похожи). Эти мелкие детали помогают нам отличить одну букву от другой.

Учащиеся могут сортировать письма разными способами. Во-первых, вы можете предложить учащимся найти буквы, которые имеют что-то общее:

  • высокие и короткие буквы
  • буквы с кружком
  • прямые линии в буквах
  • наклонные линии в буквах
  • буквы с горбинкой

Для другого вида сортировки вы можете дать учащимся несколько магнитов с буквами, которые содержат много одинаковых букв (например: t, m, s). Затем учащиеся быстро сортируют буквы по стопкам.

Когда вы начнете предлагать учащимся сортировать определенные буквы, начните с букв, которые визуально сильно различаются (например, t и s). Подождите, чтобы соединить визуально похожие буквы (например, b и d), пока учащиеся не узнают хотя бы одну из этих букв очень хорошо. Что ж. Цель состоит в том, чтобы помочь учащимся опираться на то, что они уже знают, и помочь учащимся сортировать (и распознавать) буквы быстро и эффективно. Нет никакой пользы в попытках «обмануть» детей — это может еще больше их запутать.

Точно так же, как и при отслеживании букв, убедитесь, что дети используют название буквы несколько раз при сортировке. Прежде чем начать, они могут назвать буквы, которые видят. Они могут назвать их один или два раза по мере сортировки. Затем они могут назвать буквы в каждой «кучке», когда закончат.

Охота за буквами:

Мои ученики считают, что охота за буквами — одно из самых веселых занятий по азбуке в детском саду. Чтобы заняться поиском писем, я даю каждому ребенку магнит для писем. Обычно все они получают одну и ту же букву (которую мы недавно узнали), но иногда (в качестве повторения) я раздаю каждому ребенку разные буквы. Пусть дети обведут магнит и назовут букву, которую вы им дадите.

Для настоящей охоты за буквами дети осматриваются и находят это письмо как можно чаще в классе или коридоре. (Я обучаю чтению К-1, так что мы ищем по всему коридору. Плакаты и бирки на шкафчиках — отличные места для поиска букв!) Когда они найдут букву, напомните им, что это за буква («Ты нашел букву Т!» ) или спросите их, какую букву они нашли. Вы хотите, чтобы они произносили название буквы как можно чаще, помогая им связать эту «форму» с ее официальным названием буквы.

В зависимости от того, сколько у вас есть времени, ученики могут искать одну целевую букву или менять буквы через несколько минут.

Соедините буквы с важными словами

Дети по своей природе сосредоточены на себе. Вы также можете воспользоваться этим, когда планируете веселые занятия по алфавиту для учащихся детского сада (или дошкольников). Если вы можете связать букву с чем-то важным для ребенка, букву будет легче выучить.

Сосредоточьтесь на их именах:

Если вы раньше учили малышей, вы, наверное, заметили, что они довольно быстро учат буквы своего имени. Это слово они пишут чаще всего, что помогает им узнать, как выглядят эти буквы. Они знают что-то об этих буквах, так что они отлично подходят для начала.

Работая с небольшой группой над названиями букв, вы можете определить буквы, которые все (или большинство) из них имеют в своих именах. Сначала введите и отработайте эти буквы. Например, в недавней группе, с которой я работал, у каждого ребенка было и A, , и у большинства детей были N. Это были первые буквы, которые я научил их, используя все упражнения с названиями букв в этом блоге.

Головоломки с именами

Один из забавных способов тренировать буквы с их именами — это головоломки с именами. Используйте полоску предложений, чтобы создать головоломку с именем, или соберите магниты с буквами, чтобы составить имя ребенка. Храните эти предметы в конверте с именем ребенка. Ребенок может обращаться к этому конверту по мере необходимости, чтобы составить имя.

Вопрос дня с буквами

Возможно, вы уже используете вопрос о распорядке дня со своими учениками. Используйте этот распорядок дня, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в распознавании букв, добавляя вопросы о названиях букв. Например, вы можете спросить: «Есть ли в вашем имени буква «С»?» Учащиеся думают (или смотрят) на свои имена и выбирают правильный ответ. (Узнайте больше об использовании упражнения «Вопрос дня» в этом сообщении блога.)

Как и в других упражнениях, предложите учащимся назвать букву из ежедневного вопроса — и назвать ее снова, когда они укажут на нее своим именем. Для учащихся, которые только изучают буквы, вы можете попросить их проследить букву на своей визитной карточке, когда они ее произносят (снова втягивая эту мультисенсорную деятельность).

Используйте имена своих одноклассников:

Сортировка имен: создайте карточки с именами для каждого ребенка в группе (или классе). Учащиеся могут помочь вам отсортировать имена в зависимости от того, содержат ли эти имена целевую букву, которую вы учите. .

Обратитесь к именам одноклассников: Когда учащиеся пытаются вспомнить, как образовать ту или иную букву, может помочь обращение к имени одноклассника. Например, если ребенок не знает, как составить букву N, вы можете сказать «N для Николая» в качестве словесной подсказки. Для дальнейшей поддержки вы можете помочь им найти имя Николаса в классе. Конечно, это не самый эффективный способ запоминания букв, но иногда ученикам нужен «костыль», на который можно опереться в процессе обучения.

В этой записи блога предлагаются другие советы по использованию детских имен, чтобы помочь им выучить буквы.

Ссылка на важные предметы :

Некоторые дети очень привязаны к определенным игрушкам, домашним животным или телешоу. Вы также можете использовать эти интересы, чтобы опираться на их знание букв. Ребенок, который любит супергероев, может выучить букву S, потому что она на плаще Супермена. Поклонник кота Пита может вспомнить, что имя Пита начинается с П. Или любитель кошек быстро свяжет букву С с кошкой.

Сделайте это личным

Возможно, вы заметили тему в этих предложениях: создание веселых алфавитных заданий для детского сада или дошкольного учреждения предполагает индивидуализацию работы для ребенка. Помимо использования имен, есть несколько других способов персонализировать изучение букв.

Индивидуальный алфавитный справочник: 

Скрепите вместе 13 листов бумаги и напишите по одной букве алфавита на каждой странице. (Для прочности добавьте обложку из плотной бумаги или картона.) Когда вы будете учить каждую букву, предложите ребенку подумать о предмете, название которого начинается с этого звука. Добавьте этот пункт в их алфавитную книгу. Делая это с очень небольшой группой (или с одним человеком), я использую смесь наклеек и своих быстрых рисунков. Если вы делаете это с несколькими учащимися одновременно, вы можете позволить им нарисовать свою иллюстрацию для каждой буквы (но подписать ее мелким шрифтом, чтобы вы запомнили, что они нарисовали).

Дети могут читать эту книгу, чтобы практиковать названия букв, называя название буквы, звук и их предмет (например: A – /a/ – яблоко). Вы также можете использовать это как подсказку для написания («Пицца начинается как Кот Пит».)

Иногда эти личные ссылки на письма более эффективны для ребенка, чем заранее сделанная таблица алфавита. Для некоторых детей это связано с их уровнем участия в создании книги. Для других детей это просто потому, что вы использовали предметы, которые важны и значимы в их мире.

Алфавит для класса:

Подобно индивидуальному алфавитному учебнику, вы можете вместе со своими учениками сделать большой алфавитный учебник. Вы можете использовать большой лист плотной бумаги для каждой буквы. Вы можете создавать книгу по одной букве за раз и позволять нескольким детям добавлять элементы для каждой буквы. Например, когда вы работаете над буквой Мм, ваши ученики могут нарисовать мышь, луну, маму, молоко и т. д.

В качестве альтернативы, после того как вы введете большинство букв, вы можете поручить каждому ребенку одну букву для иллюстрации. Детям понравится читать эту книгу хором в качестве совместного чтения или читать самостоятельно в другое время в течение дня.

Играть в игры

Игры делают обучение намного веселее! А когда детям весело, их мозг более восприимчив к обучению. Я немного придирчив к играм, которые использую, чтобы тренировать названия букв. Во-первых, я не хочу тратить много времени на подготовку игр — у меня слишком много других дел в жизни! Во-вторых, я хочу убедиться, что игры эффективно используют время обучения — некоторые игры забавны, но с несколькими играми легко потерять фокус на обучении. Вот некоторые из них, которые обеспечивают идеальный баланс между развлечением и обучением:

Память/Концентрация:

Возьмите несколько каталожных карточек и напишите на них буквы – по две карточки на каждую букву. Вы можете сделать обе буквы заглавными, обе строчными или по одной из каждой, в зависимости от того, к чему готовы ваши ученики. Для начала попробуйте примерно 6 пар карт (всего 12). Расположите их вверх ногами и позвольте детям по очереди переворачивать две карточки, чтобы найти совпадения. Не забудьте попросить их назвать каждую букву, когда они переворачивают их.

Lotto:

Создайте сетку 3X3 или 4X4, используя таблицу в текстовом редакторе (или Google Doc). Затем вы можете написать буквы на доске самостоятельно или поручить это своим ученикам. Если вы хотите, чтобы учащиеся написали буквы, сначала попросите их указать на коробку, в которой они будут писать буквы. Затем смоделируйте построение букв на каталожной карточке, которую вы будете использовать в качестве вызывающего абонента, и попросите их написать букву в выбранном поле. Убедитесь, что учащиеся выбирают случайные места на доске, чтобы доски лото оставались уникальными.

Раздайте какой-нибудь математический счетчик для маркеров на доске и назовите букву с одной из карточек, которые вы сделали. Учащиеся закрывают пространство этой буквой, пытаясь завершить ряд из 3 (или 4), чтобы выиграть.

У меня есть… У кого есть…?

Это небольшая забавная игра для группы (или всего класса). В нее можно играть всего за несколько минут во время утреннего собрания или в качестве дополнительного времени в течение дня.

При рассмотрении рекламы I Have… Who Has…? версии игры, которые включают весь алфавит, такие как приведенная ниже, вам придется подождать, пока многие дети не узнают много названий букв. Также может быть полезно вручить определенным детям карточки с буквой, которую они практиковали, чтобы помочь им добиться успеха в игре.

Вы также можете использовать каталожные карточки, чтобы сделать свою собственную версию для небольшой группы. Просто напишите букву в нижней половине каталожной карточки, затем ту же букву в верхней половине следующей каталожной карточки. Добавьте новую букву внизу этой карты и вверху следующей карты. Продолжайте, пока не используете все буквы, которые практиковала ваша группа.

Крестики-нолики:

Очень легко превратить игру в крестики-нолики в игру для тренировки букв. Это игра для двух игроков – это может быть учитель против ученика или два ученика, играющие вместе.

Сначала сыграйте в обычную версию, чтобы убедиться, что ученики понимают, как играть. (И это отличная практика с буквами X и O.) Как только ученики поймут игру (и выучат X и O), перепутайте буквы, которые они используют. Таким образом, вы можете быть L, а ученик может быть C. Продолжайте обычную игру, как обычно. Убедитесь, что ребенок называет свою букву каждый раз, когда он ее пишет (и время от времени также называет вашу букву!)

Вы можете дополнительно адаптировать игру, используя числа или слова, которые видятся глазами. Дети ОБОЖАЮТ эту игру, ведь игра занимает всего минуту. Так что это интересный способ практиковать множество связанных навыков одновременно.

Выберите несколько веселых заданий по азбуке для детского сада и попробуйте их со своими маленькими друзьями, которые не знают многих названий букв. Независимо от того, какие занятия вы выберете, не забывайте, чтобы учащиеся часто смотрели и произносили названия букв, помогая запомнить их на долгую память. С преднамеренным и увлекательным обучением ваши ученики скоро будут на пути к успеху в грамотности!

Станович, Кейт Э. (1986). Эффекты Матфея при чтении: некоторые последствия индивидуальных различий в приобретении грамотности. Reading Research Quarterly, 22, 360-407.

Собери буквенный ящик для детей

Главная / Алфавиты / Упражнения с буквами алфавита / Собери буквенный ящик для детей

Автор Nadia T
• 4 комментариев

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Fun With Mama является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.

Делиться заботой!

8674 акции

Вы занимаетесь алфавитом для детей дома или в дошкольном учреждении? Тогда создать почтовый ящик с алфавитом своими руками , используя игрушки и предметы, которые есть у вас дома, очень просто. Если у вас дома нет игрушек с буквами алфавита, то используйте распечатанную версию букв ниже.

Буквенный ящик своими руками.

Когда я решил сделать свой печатный коврик для чтения и записи, я потратил часы, работая над ним, чтобы сделать его как можно более удобным для детей. То есть, пока я не распечатал его и не начал использовать. Я быстро понял, что из-за перепутанных букв алфавита мои дети разочаровывались в том, что им приходилось каждый раз искать буквы. Я решил найти решение этой проблемы.

Отказ от ответственности: можно использовать партнерские ссылки. Пожалуйста, смотрите мой отказ от ответственности здесь.

Если бы я не жил в Южной Африке в то время, когда писал этот пост, я бы обязательно купил подвижный алфавит Монтессори! Но быть вдали от дома в США и быть девушкой, которая делает все своими руками (сделай сам)…

Введите мой ящик для букв алфавита ABC!

Я пошел в местный магазин пластика (Plastic Land) и поискал корпус, в котором было бы достаточно разделителей для каждой буквы алфавита, а также немного больше места со съемными разделителями.

Затем я распечатал свои печатные формы Read Build Write Letter Mat и распечатал вторую страницу с буквами алфавита и обрезал ее. Затем я приклеил эти заглавные и строчные буквы к каждому разделителю.

Вот этикетка с буквами алфавита для печати

Это казалось лучше… но все же… казалось так СКУЧНО .
Затем я пошла в свою детскую игровую комнату и нашла свою игрушку Мелисса и Дуг Си и Спелл.

Я украл письма из этого ящика и положил их в нужное место в моем ящике. Мне нравится качество этих деревянных букв, но, к сожалению, я пропустил несколько букв. Кроме того, не было заглавных букв! Я смешал несколько магнитов с алфавитом, которые у меня были, и БИНГО! Я предлагаю больше способов построить свой почтовый ящик с предложениями игрушек для писем в конце поста.

Мой идеальный набор ! Разве это не так визуально привлекательно? Это определенно привлекает детей сейчас.

Буквы алфавита для заполнения вашего алфавитного поля:

Я знаю, что теперь мы сможем использовать это поле для очень многих вещей.
Зачем вам алфавитная коробка?:

  • Она помогает научить ребенка правильно писать свое имя.
  • Помогает научить ребенка отдельным звукам букв
  • Организация — все буквы разделены соответствующим образом, чтобы можно было легко добавить соответствующую букву в буквенный блок.
  • Ребенок меньше расстраивается, когда все организовано и он знает, где найти то, что ищет
  • Идеально подходит для ковриков Read Build Write!
  • Красочный дизайн вызывает у детей любопытство и желание исследовать, трогать и играть с буквами, что позволяет им работать с буквами.

Варианты:

  • Вместо того, чтобы помещать туда буквы алфавита, добавьте маленькие безделушки и предметы, которые начинаются с этой буквы алфавита. Например, маленькая игрушка-бабочка для «Б».

Если кто-то из вас купит коробку на Amazon с правильным количеством разделителей, сообщите мне, чтобы я мог добавить ее в рекомендации этого поста. 🙂

Для малышей и дошкольников: вы можете использовать эту коробку при подготовке к вашему письму недели.

Я рекомендую следующие продукты для вашего алфавита буквы.


Я храню коврики в контейнере, так что это быстро и легко для меня и детей!

Письмо недели

Вы видели наши распечатанные наборы с буквами алфавита для дошкольников? Они работают над множеством навыков, обучая алфавиту. Начиная с мелкой моторики, ранних математических навыков, зрительного восприятия и многого другого, определенно стоит попробовать. Также добавьте распечатанные поделки с буквами к своим еженедельным занятиям!

Чтобы узнать больше о том, как сделать свою собственную коробку с алфавитом, ознакомьтесь с этими предложениями от Living Montessori Now:  Недорогие и самодельные подвижные алфавиты и Коробка с алфавитом своими руками

Приколи!

Найдите больше идей Alphabet на моей доске Alphabet Pinterest

  Посетите профиль Fun With Mama на Pinterest.

Рубрики: Действия с буквами алфавита, Алфавиты, Образовательные мероприятия, Дошкольные мероприятия, Печатные издания, Занятия для малышей С тегами: занятия по алфавиту, алфавиты, буквы, чтение

Присоединяйтесь к нам на охоте за пасхальными яйцами

Моя совершенно честная таблетка с жевательной резинкой Обзор

Вам также могут понравиться эти посты:

Взаимодействие с читателями

Полный список заданий по алфавиту для детского сада

Вам нужны простые задания по алфавиту для детского сада? У нас есть отличный список интересных занятий для вашего класса! Вы найдете игры, распечатки, видео и целый список идей, которые помогут вашим киндерам выучить буквы. Много идей для самостоятельного или группового обучения.

Этот ресурс хорошо работает с этими ресурсами Simply Kinder:

Что значит учить алфавит?

Изучение алфавита включает определение букв, звуков букв и использование этих букв для составления слов. Ранним ученикам нужен осмысленный практический опыт, когда они изучают буквы.

Почему мы делаем ударение на алфавите?

Согласно ряду исследований, единственным лучшим предиктором успеха чтения является способность учащегося распознавать и называть прописные и строчные буквы алфавита. Это имеет смысл, не так ли? Ведь ребенку, который легко и точно распознает буквы, будет легче выучить звуки и сочетания букв.

Четкое обучение буквам алфавита очень важно в детском саду. Одним из навыков, которым должны овладеть ранние лидеры, является то, как работает наш алфавитный язык.

Лучшие способы обучения алфавиту

Некоторые из лучших способов обучения буквам и звукам детей младшего возраста включают:

  • Частое преподавание и пение алфавитных песен.
  • Создание богатой печатной среды
  • Частое чтение учащимся (Просмотр слов во время их чтения дает неформальные знания о буквах, звуках букв и словах.
  • Размещение алфавитных таблиц в классе (на уровне глаз детей).
  • Использование игр с буквами и словами, требующих, чтобы учащиеся определяли буквы и их звуки.
  • Использование пластиковых, магнитных, плиточных или деревянных манипуляций с буквами.
  • Включите письмо, чтобы ваши ученики познакомились с алфавитом и увидели его в действии.

Начнем с основ

В этом посте много советов, которые помогут вам научиться учить алфавит.

Видео с песнями про алфавит

Одним из моих любимых занятий с алфавитом в детском саду является показ коротких видеороликов на YouTube. Дети любят их, и это делает обучение таким легким! Итак, вот несколько забавных, быстрых и простых видеороликов, которые вы можете использовать, чтобы укрепить все названия букв!

Harry Kindergarten – Learnin’ My Letters (продолжительность  2:08)

Знаете ли вы свой алфавит, автор Harry Kindergarten (2:41)

Далее идут видеоролики со звуками. Вот коллекция, из которой я всегда беру!

Развлекайся, обучая, есть песни на каждую букву. Вот A

Учим буквы и их звуки с Джеком Хартманом

Также ознакомьтесь с одобренными учителем видео для каждой буквы

Интерактивные веб-страницы, обучающие алфавиту

наслаждайтесь использованием. Теперь это игры (или содержащие несколько игр или алфавитных заданий для детского сада), которые мне было бы удобно использовать всей группой во время обучения.

Звездопад содержит короткие интерактивные видеоролики для каждой буквы. Дети могут исследовать каждую букву. Проверьте их здесь.

У PBS есть потрясающие занятия для младших школьников. Мне особенно нравится Letter Dance Party

Знаете ли вы, что ABCMouse бесплатна для учителей? Просто зарегистрируйтесь, и вы в! Полная учебная программа, которая прекрасно дополняет вашу собственную! Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Веселые ресурсы по алфавиту для облегчения планирования

  1. Идеи обратного отсчета по алфавиту проведут вас через последние 26 дней в школе, чтобы повторить алфавит и повеселиться.
  2. Мои ученики любят делать шляпы! У нас есть по одному на каждую букву!
  1. Детям также нравятся поделки с алфавитом, и у нас есть поделка на каждую букву. Их очень легко приготовить. Просто распечатайте листы, и вы готовы к работе.
  2. Алфавит для печати Интерактивные блокноты. Эти маленькие тетради приглашают детей исследовать буквы. Они учатся читать, писать и слышать названия букв и звуков. Множество занятий и много веселья
  3. Алфавит Я шпион 26 печатных форм для алфавита приглашает учащихся искать и искать картинки, которые начинаются с заданного звука.

Занятия по алфавиту для детских садов Центры обучения грамоте

  1. У вас есть коробка с буквами, но вы не знаете, что с ней делать? Вот список из более чем 30 занятий по алфавиту, которые вы можете использовать, чтобы помочь своим ученикам выучить буквы и звуки!
  2. Бесплатная игра для печати букв. Эта бесплатная печатная игра на совпадение букв всегда пользуется успехом! Эта версия помогает учащимся сопоставлять прописные и строчные буквы.
  3. Соответствие яблочного алфавита. Вот еще одна игра на совпадение букв, но у нее осенняя тема
  4. Алфавит Коврики из теста всегда популярны, и дети будут развивать мышечную память, формируя буквы
  5. Алфавитный центр Fish Friends — это забавная сенсорная игра в ванне, в которой отрабатывается распознавание букв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *