Азбука своими руками для детского сада: класс по изготовлению «Веселой азбуки» для детского сада – Детский сад и ребенок — ISaloni — студия интерьера, салон обоев
Поделки из овощей для школы и сада
В этой статье собрана полная коллекция симпатичных поделок с тематикой, подходящей для детского сада и школы. Осенние конкурсы в школе часто устраивают на тему поделок из овощей (а не только из каштанов и шишек). Очень часто случается так, что ваш ребенок не сразу сказал вам об конкурсе, часто о поделке к понедельнику вы узнаете только вечером в воскресенье. И поэтому важно быстро оценить содержимое своей кладовой и найти идею в недрах интернета, которая подойдет под ваш овощной хозяйственный запас.Именно поэтому автор решила в одной статье объединить все виды овощей и фруктов, способных принять участие в создании поделок для сада и школы. Вам не надо перелопачивать кучи интернет-страниц. Здесь вы найдете все идеи детских поделок – сразу в одной статье.
Вот что мы будем сегодня делать:
- Поделки из огурца, перца.
- Поделки для сада из лука, капусты и картошки.
- Поделки и баклажанов и кабачков.
- Резные скульптуры-поделки из моркови и редиса.
- Плоские поделки-картины из овощей и фруктов.
- Поделки животных из апельсинов, киви, бананов и лимонов.
- Поделки из арбузов, ананасов, и дынь.
- И в отдельной статье — детские поделки из тыквы.
Поделки из овощей
Начнем мы с овощных детских поделок… и потом уже перейдем к сладким фруктовым скульптурам. Вы увидите, что из обычного лука можно сделать бурундучка. А из редиски вырезать розы, которые сами распустятся, если их положить в стакан с водой. Да что я рассказываю… сейчас сами все увидите.
Поделки из лука для школы и садаИз овощей как и из фруктов можно сделать много интересных скульптур. Вот луковые курочки. Молодой лук вынимаем из грядки прямо вместе со стеблем, и ствол-стебель разрезаем на перья – раздвигаем их эту «метелочку» ставим на столбик-основу из морковки.
А вот еще одна поделка из красного лука. Бурундук с белыми полосочками и пушистым хвостом из перьев лука. Я подробно расскажу, как его сделать своими руками…
Берем две красные луковки подходящего размера и формы (лучше брать луковицы свежие, прямо с грядки – они тогда ровные по цвету и эластичные). И делаем сразу на них белые полосочки – для этого надо надрезать лезвием верхнюю шкурку лука и потом аккуратно ее снять (как стружку), чтобы получилась в этом месте белая «залысина».
Формируем тельце — берем длинную деревянную шпажку, или зубочистку – втыкаем ее в луковку-животик в зоне будущей шеи. И на торчащий конец натыкаем луковку-головку.
Делаем хвост — зеленые перья лука загибаем в форме хвоста, нижнюю часть хвоста связываем ниткой или резинкой в пучок.. И в кастрюльке варим сахарный сироп (3 столовые ложки сахара + пол чайной ложки воды) – когда сахар растает и поварится этим липким сладким клеем промазываем перья лука (чтобы они слиплись в единый хвост) – сушим все это. И потом нижнюю и серединную часть хвоста-пучка протыкаем зубочистками и втыкаем в заднюю часть луковки-попки.
Лапки – это надрезы на луковке-животике. Чтобы лапки отсоединились оттопырились от животика можно под них подложить кусочки пластилина. Ушки это маленькие срезы-дольки с другой луковки – их втыкаем в надрезы-щелки на голове бурундучка. Глазки— это маслинки (можно изюминки, или кусочки черной шкурки от баклажана). Усики – это тоже белые надрезы на цветной шкурке луковицы.
Перьями лука можно обклеить прямоугольную коробочку (от чая или печенья) и сделать из такой заготовки овощной магнитофон или радиоприемник! Овощные кнопки накалываются зубочистками или клеятся на сахарный сироп (см рецепт в луковом бурундучке).
Поделки из тыквы
Резьба по мякоти
Поделки из мякоти тыквы. Даже тыквенная мякоть может стать источником красивых поделок. Тыква достаточно мягкая чтобы вырезать из нее все что душа пожелает. Например вот таких величавых розовых фламинго.
Также птиц можно вырезать из обычной моркови. Можно из цельного бока тыквы сделать несложную скульптуру — например морду ослика.
Тыквы — это очень интересный продукты для творчества. Он нем можно говорить долго и с фото-примерами.
Поделки из овоща редиса белого и розового
Из белого редиса тоже можно вырезать красивых попугаев. Белый редис – напоминает огромную белую морковку. Он отлично нарезается ножом в любую форму. А крылья не обязательно делать тоже из редиса. Можно взять твердые кочерыжки от ПЕКИНСКОЙ КАПУСТЫ. Красивая и простая поделка из овощей для детского сада и школы. Жюри очень понравится.
А вот поделка из красного редиса… Тоже очень милая семья розовых птичек в гнезде из ботвы, стручков или перьев лука.
И шикарный букет из овощных роз. Вот фото-инструкци, того как это делается. Надрезаем редиску ножом на стружки – в шахматном порядке (как листья капусты на кочерыжке). Пото такую надрезанную редиску кладем в воду – и она под воздействием воды набухает и распускает свои лепестки. Бутончики нанизываем на даревянные шпажки – и чтобы стебельки-ножки были зелеными каждую шпажку засовываем внутрь перышка лука.
Цветы из овощей. Поделки-букеты для сада и школыА вот еще ниже мы видим как создаются цветы из овощей и фруктов. Овальные цветы с ореолом узких лепестков (тоже из редиски), оранжевые бутоны с серединкой-ягодкой (из мандаринов). Пальмы из болгарского перца и стволом из моркови, или стволом из шпажки и нанизанными на нее виноградинками.
А вот идея того как создать пышные тюльпаны из сладкого перца. Или нежные белые маргаритки из нарезанных тонких ломтиков белых мини тыкв-патисончиков (с желтой серединкой из ломтика моркови). Отличная поделка для детей, скучающих на даче.
А вот способ изготовить АСТРУ из кочерыжки от пекинской капусты. Если добавить к такой пекинской астре цветы-розы из краснокачанной капусты – то получается нарядная композиция на выставку в школу или детский сад.
Поделки из кабачков и других овощейВот птица-пингвин из кабачка-цукини – с бантиком из сладкого красного перца и глазами-апельсинами. Очень просто и доступно сделать своими руками даже детям.
А вот еще птичка с помидорной головой и зеленым хохолком и крылышками из зеленого перца. Животик – белый кабачок.
Можно из кабачковых культур делать головы человечков или животных.
Если плод имеет заостренную форму – то можно ее обыграть как мордочку щенка или мышонка.
А еще из половинок кабачка можно сложить скульптурную поделку дракона. Но это уже настоящий вызов нашему творчеству. Тут самое главное голова – если у вас получилась морда, то можно продолжать и делать тело.
По такому же принципу можно создать похожие составные скульптуры из апельсинов.
Черные баклажаны. Поделки из овощей для садаЧерный цвет баклажана подсказывает нам создание черно-белых животных, обитающих на нашей планете – а это ЗЕБРЫ, КИТЫ, ПИНГВИНЫ, И КОАЛЫ. (Коал я не нашла среди фото поделок – но мысль хорошая).
Баклажан может выступать как вставочный элемент поделки из других овощей (см фото ниже с петухом и обезьянкой).
Поделки из капусты и других овощей
Цветная капуста – интересный по своей структуре материал. Ее причудливые формы сами подсказывают тематику овощных скульптур. Это конечно же овечки, белые медвежата, пудели и прочие пушистые животные.
Поделки из картофеля
Даже обычная картошка может стать интересным инструментом для детского творчества. Вот такие миньончики могут быть сделаны из картошки – их можно одеть в комбинезончики из черных баклажанов. Самих миньонов можно покрасить гуашью в желтую краску. Очки можно вырезать из кругляшов морковки (нарезать морковь кружочком и вырезать в кружочке круглую дырку).
Сама форма картошки может подсказать вам идею поделки – вот на фото выше мы видим что картошка в форме штанишек подсказала идею создания девочки в шортиках. Вы можете в мешке с картошкой тоже поискать интересные формы – например в виде головы Свинки Пеппы очень часто попадаются.
Поделки из перцев и других овощей
Сладкий и острый перец могут стать источником вдохновения. Их гладкая блестящая форма гарантирует красоту конечной поделки. Вот такой мотоцикл можно собрать если соединить все части зубочистками (внутрь можно поместить пластилин, как дополнительный крепеж для зубочисток). Цитрусовые колеса тоже нанизать на зубочистки.
Петухов и заморских птиц можно сделать из перцев причудливой загнутой формы. Такие можно поискать в магазине –а лучше на рынке или на даче.
А вот крабы и раки… Они сделаны из нескольких овощей-перцев. И честно говоря здесь еще поработал фотошоп (убрали лишнее дорисовали недостоющее) – но идея все равно стоящая того, чтобы попробовать ее реализовать по-настоящему.
А вот здесь, на фото ниже с драконом, все по-честному. Никакого фотошопа – только умелые руки мастера и взгляд художника. Стручки фасоли(усы и рога), стебли от кукурузных початков (уши и хвостовая часть) , яблоко (для морды), морковь(лапы и хребтовые зубья-отростки), зубочистки (когти и крепежные элементы).
Это важно уметь посмотреть на фрукты и овощи именно таким взглядом художника, прищуриться, затуманить взгляд и вдруг в этой туманной дымке увидеть в кучке овощей будущую скульптуру.
Поделки из огурцов
Скульптуры для детского сада – это чаще всего животные. Дети любят зверей, а звери любят детей. Так задумала природа. Поэтому будем делать милых зверьков из огурцов. Огурцы это конечно же ЗЕЛЕНЫЕ КРОКОДИЛЫ.
Хотя могут и обитатели моря (дельфины и акулы) быть вырезаны из зеленого парникового огурца. Сделать плавники, жабры-надрезы, белую шею со щелью зубастого рта.
Картины из овощей
А вот какие плоскостные поделки-коллажи можно сделать из овощей и фруктов. За идейную основу можно взять знаменитые картины известных художников. И попытаться их повторить в свой овощном творчестве.
Алон Заид (Alon Zaid) – пожилой художник придумал воссоздать известные картины из фруктов и овощей. Вот вам пожалуйста, Мона Лиза, она же Джоконда, великого мастера Леонардо Да Винчи.
Вы можете не повторять шедевры живописного искусства из Эрмитажа… а придумать свою картину из овощей.
А также не забывайте что кроме овощей есть еще и фрукты. А них свои изобразительные возможности. Свои яркие цвета и интересные рисунки разреза.
Итак раз уж мы добрались до фруктов, то давайте посмотрим что можно сделать на конкурс в сад и из этих плодов.
Поделки из фруктов
А теперь, переходим к фруктовым композициям и скульптурам. Я покажу самые простые для реализации своими руками поделки из яблок, груш, бананов, ананасов, арубузных корок и плодов дыни.
Поделки из мякотных фруктов — яблок, киви, груш, бананов
А вот милые детски поделки из киви. Для их создания нужно выбирать недозревшие твердые плоды. Срезы долек нужно промакнуть бумажной салфеткой, чтобы сок не проступал.
А вот поделки из яблока и груши — если использовать один цельный фрукт + тонкий срез второго фрукта, то можно получить вот такие интересные поделки (мышку и слоника). Где тонкие ломтики служат деталями для ушей, и лица. А из черенка яблока получается хобот для слона. Вкусные и веселые поделки, которые можно сделать вместе с детьми, а потом съесть.
А вот поделки из сочной груши. Для создания таких птичек выбираем сорта потверже.
И чтобы срезанное место без кожуры не потемнело, его нужно смазать кисточкой, обмакнутой в лимонный сок.
А если вы делаете поделку из груши, без кожуры, да еще с мелкой нарезкой перышек (как на фото птиц ниже) – то лучше такую поделку защитить, чтобы она не потемнела, и чтобы «перышки» не выскохли и не сморщились. Для защиты воспользуемся желатином. Заливаем желатиновый порошок водой. Когда он набухнет, нагреваем его, чтобы он растворился (но до кипения не доводить!!!). И этим теплым желатиновым сиропом смазываем всю нашу поделку. Она станет блестящей, и долго будет выглядеть как свежая, ничего не потемнеет и не завянет. Только важно — раствор желатина для такой смазки делаем в 2 раза гуще чем на желе. То есть читаем инструкцию на упаковке и сыплем в 2 раза больше порошка на в 2 раза меньшее количество воды.
Точно по такому же принципу делаются поделки из ярких красных яблок. Белые срезы обрабатываем лимонным соком (чтобы не почернели) и можно тоже смазать желатиновым сиропом (чтобы не завяли и не сморщились).
Из зеленого яблока можно сделать вот такую поделку-лягушку. Ее можно посадить в болотце, которое украсить луковыми КУВШИНКАМИ. Вот на фото справа я прикрепила мастер-класс того, как сделать кувшинку из лука – нарезать лук на лучики – и развернуть каждую чешуйку такого лучика в красивую белую кувшинку. Ее при желании можно сделать розовой, если смазать соком свеклы.
Можно сделать поделку-краба из долек яблока – покрасить его тоже в свекольный сок, чтобы был красненьким, или смазать лимонным соком чтобы остался беленьким (не ржавел).
Можно из зеленого яблока сделать птичку-колибри. Отличная небольшая поделка из фруктов для детей.
Можно сделать горшочки с цветочками из верхушек крупных яблок – прорезать в нем лысины лепестков – получится нарядная композиция своими руками из овощей.
Детские поделки из банановКонечно из бананов нужно делать миньонов. Это всем понятно. Бананы желтые, миньоны тоже.Одеть их можно в комбинезоны из огурцов. Целую семейку можно сделать на выставку в школу или сад.
Можно из банана сделать осьминога. Добавить к нему рыбок из цитрусовых и крабов из красного перца (см фото ниже в этой статье). И сделать целое подводное царство из овощей и фруктов.
Или из банановых хвостиков сделать симпатичную утиную семью.
А вот идея щеночков таксы – с ушками-шкурками и зелеными хвостиками. Глазки вырезаются и зрачки вставляются из черной бумаги.
Поделки из цитрусовых вместе с овощами-помошниками
У лимонов можно обыграть их фигурную особенность – ЗАОСТРЕННЫЙ НОСИК. И сделать вот таких милых мышат из лимона (только надо срезать их бочину, чтобы мышка легла на животик. Из корки срезанного лимонного животика вырезать круглые ушки. Надрезать лимон на макушке мышат и вставить в разрез ушко. Из обрезков кожицы вырезать тонкий хвостик. И милая детская поделка на конкурс в сад или школу готова. Кстати, ИЗ КУСКА ТЫКВЫ можно сделать МЫШИНЫЙ СЫР и даже дырки в нем вырезать круглые.
Если надрезать лимонную или апельсиновую кожуру по нужным нам контурам – а потом содрать. Мы получаем фигурную «залысину» на апельсине (как на фото с поделками ниже). Эта цитрусовая «проплешина» может служить белым животиком для двух толи цыплят, толи пингвинов (на правом фото ниже).
Из апельсинов можно сделать кота (с прорезанными полосочками на спинке и хвотсе),и медвежонка с ушками-мандаринками.
Все детали накалываются на зубочистки и втыкаются в мякоть апельсина.
Кожура цитрусовых отлично нарезается на любые плоские фигуры (как картон). Поэтому из нее можно вырезать сложные резные формы рыбьих плавников и хвостов. Красивые поделки в подводной стилистике, добавить к ним крабов из яблок , морскую звезду из кожуры апельсинов.
Цитрусовые могут участвовать в поделке как дополнение к скульптуре из овощей (например в виде крылышка для попугая из помидоров и лука). Или вся скульптура целиком может быть сделана из нарезанных на округлые формы апельсин (как на фото со львом ниже).
Если взять картонную коробочку прямоугольной формы – и обклеить ее кожурой апельсина – то получится основа для создания фотоаппарата.
Поделки из ананасов и других фруктов и овощей
Вот интересные идеи, для тех кому не жалко пожертвовать ананасом ради детского творчества. Небольшая дыня может стать головой совы – глаза делаем из кругляшов редиски и маслин, брови вразлет из кожуры черных баклажанов, желтые лапы из половинок лимона.
Из половинки ананаса можно сложить крокодила с глазами (редисками и маслинами), с лапами (киви). Конечно на такого крокодила нужно много ананасовых боков. Не с мой зарплатой таким увлекаться – но если у вас нет материальных проблем, то выбирайте этого милашку — ананасовый крокодил однозначно не останется в скромной тени на школьной выставке.
А можно сделать черепаху из одной половинки ананаса – а ноги и голову вырезать из мякоти тыквы, из моркови, картофеля или другого овоща или фрукта. Простая и красивая детская поделка из овощей получается.
А вот ананасовый ежик. Честно говоря скорее всего это результат фотошопа, или очень кропотливой работы резчика по ананасовой мякоти – нужно срезать кожуру с бочины ананаса, потом мякоти придать форму ножек и головы. Потом зубочистками закрепить на ежике стебельковый зачес.
А вот идея с птицей попугаем подходит, если вы нашли ананас с длинным хвостиком. Срезаем его с ананаса углубляя нож поглубже в его мякоть – чтобы хвост срезался вместе с желтой серединкой. Втыкаем в голову попугаю нос из красного перца, глаза-маслинки и крепим его на деревянную шпажку к месту его обитания.
Поделки из арбузных корок
Из арбуза можно сделать много поделок. Все мы знакомы с шедеврами резьбы по арбузной корке.Здесь я не буду предлагать сложных скульптурных ухищрений. Мы простые родители – мы не настолько талантливы – нам нужны идеи по-проще. Здесь я собрала самые доступные простому человеку поделки из арбузной корки.
Вот такую черепаху поделку просто сделать своими руками — Разрезаем арбуз так, чтобы снять боковую круглую часть (это будет панцирь) – мякоть удаляем, чтобы не мешала. На этой овальной части рисуем фломастером будущие узоры, а потом надрезаем все контуры ножом – получаем резной узор панциря. Осталось из других кусков корки вырезать лапы и голову – все это прикрепить зубочистками к низу панциря.
А вот разинутые пасти акулы и лягушки. Тоже рисуем на арбузе будущие разрезы. Срезаем сегмент арбуза – получаем вырез пасти. Изнутри убираем ложкой всю мякоть – ее съедаем. И далее с пустым арбузным чревом уже делаем что нам надо – или лягушку или акулу. У акулы зубы делаются очень просто – сначала по краю пасти делаем неглубокий надрез-бороздку (на глубину зеленого слоя). Потом по эту бороздку срезаем тонкую зеленую кожицу –а толстую белую кожу оставляем. Из этой оставшейся белой части формируем зубы – просто вырезаем и выбрасываем из нее треугольные сегменты –и получаются треугольные остатки – зубы. Делаем прорезь – в нее вставляем плавник – делаем скол-углубление для глаз и вставляем черные маслинки.
А у лягушке не надо делать зубы – глаза сделаны из половинок зеленого лайма и двух черешен на зубочистках.
А вот пример того как можно сделать мультгероя из арбуза. В первом случае (миньон) внутрь зеленого арбузного комбинезона кладем крупный желтый плод помело.
А вот поделки для мальчиков из продолговатых арбузов –арбузные корабли и подводная лодка. У нас такие овальные арбузы не продаются, но можно попробовать сделать подобные поделки и из круглого.
Или использовать овальную дыню. Паруса из апельсиновых корок.
Из маленькой темной дыни можно делать милых зайчиков с ушками из половинок такой же дыни.
Можно сделать цыпленка из апельсина и засунуть его в такую маленькую дыньку как в скорлупку. Кролика с ушками, лягушку-квакушку или придумать своего персонажа.
А вот поделки из дыни посложнее – сова с листьями салата и арбузным животом. Рыбка с резьбой в виде чешуек и плавниками.
Вот такие идеи для поделок из овощей на выставку в сад или школу . Надеюсь вы нашли сдесь для себя подходящую по силам поделку и с удовольствием сделаете ее вместе с детьми. То что сделано своими руками лечит душу. Мне кажется каждому человеку не мешает оторваться от просмотра телевизора и немножно порадовать свою душу и своих детей.
Сделать что-то вместе, дружно, не поругаться, и не поссориться в процессе – это еще один день, который вы с теплом будете вспоминать годы спустя. Именно такие моменты запоминаются… а не те, когда шеф вручал вам грамоту… Все суетное с годами уходит из памяти… а настоящее приживается и остается яркой картинкой в старости. Давайте же собирать такие картинки – в своем сердце.
Давайте создавать такие моменты для наших детей — пусть им будет что вспомнить о своем детстве. Ведь что мы сами помним о своих детских годах? Только вот такие дни, когда папа и мама вдруг забывали о своих взрослых делах и проводили время в глупых и никчемных, но таких веселых и нужных, забавах вместе с детьми.
Удачного вам овощного творчества.
Ольга Клишевская,
ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА | Мир дошколят
Гоголева Альбина Валерьевна
воспитатель
МБДОУ Д/с №5 «Радуга»
Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА
конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
Рекламное сообщение
Цель занятия: закрепить представление детей о начертании печатных букв.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Задачи:
– Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
– Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, общую ручную умелость, фантазию и эстетический вкус.
– Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать и лепить (моделировать) разными способами, предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления.
– Активизировать словарный запас детей.
Материал и оборудование: Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, различные виды азбук (магнитная, книжная и др.), разный бросовый и декоративный материал: бусы, бусинки, ленточки, бантики декоративные, палочки спичечные, соломка, шишки, и т.д.
Предварительное работа: Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу.
Ход
Организационный момент к занятию: игра на снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмпатии.
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: от А до Я живем мы в доме этом, найдешь нас там – узнаешь все на свете? (азбука)
– Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука? Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас в группе тоже есть азбука. Какая это азбука? (магнитная, настенная и др.)
– Какие буквы в этой азбуке? А почему некоторые буквы изображены красным цветом? Правильно, это гласные буквы.
– Хотите мы вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу (ответы детей) Они помогут нам научиться читать и стать грамотными. Но мы будем делать необычную азбуку – Азбуку из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить, согласны? Замечательно!
– Ребята, перед работой с пластилином, мы разбудим наши пальчики, и немного их разомнем 9проводиьтся пальчиковая игра).
Алфавит – наш лучший друг, (руки в замок)
Знают все на свете. (раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг, (соединить ладони рук)
Учат их все дети (развести пальцы в стороны)
А, Б, В, Г, Д (соединить каждый, палец левой руки с пальцами правой поочередно)
книжки чтобы прочитать, (раскрыть ладони)
Азбуку должны все знать (руки в замок)
– А теперь можно и начать лепку. Что нам нужно для лепки? Да, конечно же, пластилин разных цветов. Но посмотрите, кроме пластилина, на ваших столах лежат бусинки, ленточки, палочки и еще много разных предметов. Как вы думаете, для чего? Ребята, не забывайте, что буквы наши не простые, объемные. Вы же еще дошколята, веселые и смешные детишки, и буквы ваши пусть будут детскими, необычными, волшебными, смешными, мультяшными. С личиками, с бантиками, с волосиками. И даже ручками и ножками. Для этого, используйте любые предметы. Которые лежат на ваших столах. И так, давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!
Во время работы, воспитатель дает советы по лепке, по придумыванию образов, направляет и подсказывает.
Анализ детских работ:
– Ребята, послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:
Меня легко обрамите,
я маленький портрет,
сейчас учусь я грамоте,
и скоро мне 6 лет.
– Несите свои работы, будем составлять алфавит (составление алфавита). Какая красивая работа и весёлая азбука у нас получилась. А вам понравилась лепить буквы? Кто какую букву слепил? Почему выбрали эти буквы? В кого ты превратил эту букву?
– Молодцы ребята, хорошо потрудились, красивые буквы у вас получились.
Азбука семейных секретов
Азбука семейных секретов
Автор рубрики Кольченко Елена Викторовна – музыкальный руководитель ДОУ
Уважаемые родители, мы продолжаем наши беседы о ваших детях. В каждой статье мы будем напоминать и брать за основу, что родители – это первые педагоги для своих детей. Именно в семье ребенок проходит этапы первичной социализации, в семье закладывается основа его личностного роста, а педагоги детского сада являются хорошим дополнением в деле воспитания вашего ребенка.
Итак, вы после увлекательной и интересной прогулки с ребенком из детского сада пришли домой. Мама вероятно отправится на кухню для приготовления вкусного ужина, папа тоже будет «занят»: чтение газет, просмотр спортивных телепередач и т.
д. Это обычный вечерний распорядок во многих семьях. Ребенок же смотрит любимые мультфильмы, или же играет в какую – то свою игру, не мешая родителям.А у вас в семье не так? А как у вас? Рассмотрим наш вариант.
Этот новый учебный, а точнее музыкальный год мне хотелось бы провести в тесном сотрудничестве с Вами, дорогие наши родители, в едином сотворчестве с нашими детьми.
Наше музыкальное общение будет посвящено разным темам, настроениям и музыкальным событиям, пожеланиям и советам, рекомендациям и просьбам, но начнем мы наши музыкальные встречи с самой первой ступеньки – адаптации малыша к детскому саду.
Роль музыки, музыкального руководителя в период адаптации ребенка в детском саду.
Музыка не только фактор облагораживающий,
воспитательный. Музыка – целитель здоровья.
(В.М.Бехтерев)
В вашей семье произошло знаменательное событие – ваш малыш пошел в садик! Как и чем помочь малышу адаптироваться к новым условиям? Ведь для детей раннего возраста это самый сложный период.
Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Они не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь в «привыкании» к новым условиям, в развитии ребенка может оказать музыка, с ее поистине «волшебными» возможностями.
Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, устанавливает равновесие в деятельности нервной системы ребенка, так, например, с помощью музыкального ритма можно умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Музыка может являться способом коммуникации, способом музыкального развития детей, положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость.
Особая роль в музыкальном развитии ребенка принадлежит семье. Важно, чтобы уже с первых лет жизни родители помогали ребенку войти в мир музыки, дали возможность ее прочувствовать. Ведь для успешной адаптации ребенка необходимы объединенные усилия педагогов и родителей.
Лучше всего для адаптации подойдет классическая музыка и детские песенки. Причем применять такое средство лучше всего различными способами.
Вряд ли ребенок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально насильно заставят ее слушать. В таком случае он ее просто-напросто возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена, Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме. У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу.
Хорошим помощником будут и детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. Услышав их, ребенок сразу почувствует себя увереннее. В-третьих, он может петь их со своими новыми друзьями.
В каждой группе есть «Музыкальный уголок», где есть песенки, игры, даны советы, как можно закрепить музыкальные занятия дома. Основная цель – через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, снять напряжение, страхи, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.
В основу обучения детей раннего возраста положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и др.
Основные задачи музыкального воспитания: увлекать, удивлять и радовать детей музыкой; приучать слушать ее внимательно; побуждать малышей к подпеванию и пению; развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.
Музыка передает эмоции, чувства, настроение которое с раннего детства может уловить малыш. Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. Основная форма работы – игровая: различные игрушки, персонажи кукольного театра «приходят» к детям в гости на каждом занятии. Дети привыкают к музыкальному руководителю и действиям, которые им предлагаются.
Дети совершенствуют навыки ходьбы, бега, прыжков под музыку, подпевают в песенках, делают пальчиковую гимнастику, знакомятся с игрой на музыкально-шумовых инструментах, танцуют, подражают различным животным в песенках и танцах.
Музыка помогает малышам осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыкальные занятия и развитие движений у большинства детей вызывает постоянный интерес. Наличие музыкальной аппаратуры в группе позволяет слушать с малышами спокойную музыку, весёлые детские песенки Железновой, «Звуки природы», а иногда и современные популярные мелодии. Слушание музыки помогает детям расслабиться, успокоится, а также развеселится и потанцевать.
Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов. Их чарующие звуки могут остановить и успокоить плачущего ребенка, вызвать интерес и желание извлечь эти звуки самому, помогают и установлению внимания детей, активизирует процесс слушания, узнавания.
Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.
Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» доставляют детям радость.
Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит – корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке тихо и громко.
Детям можно предложить игры на различение темпа и силы звука, например, «У ребяток ручки хлопают», «Медведь идет, лисичка бежит, зайчик скачет…» и т. д.
Дети с удовольствием играют погремушками, ложками, колокольчиками.
Песни, сопровождаемые движениями, помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.
Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку. Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие занятия проходят в музыкальном зале.
Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать.
Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком и творчески развитой личностью, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Все начинается с детства. Именно поэтому, с раннего возраста мы должны вкладывать как можно больше любви, знаний и творческих начал в наших малышей.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть и чувствовать – это далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
И моя цель: Доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям, и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее, не забывая об общем развитие ребенка! Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником.
Любите своих детей, занимайтесь с ними и это обязательно принесет свои плоды в будущем!
Вот, несколько советов, которые помогут ребенку легче и скорее пройти период адаптации.
Во – первых, стоит обратить внимание на то, что слышит ребенок дома. Если в доме постоянно работает телевизор, то слух малыша, а соответственно и его нервная система, будут перегружены. Постарайтесь ограничить количество просматриваемых передач, не включайте звук слишком громко, исключите современную музыку из повседневного репертуара, найдите для нее время, пока малыш в садике.
Во-вторых, важно наладить режимные моменты, соответствующие графику работы садика. Это момент подготовки ко сну и утренний подъем. Рекомендуем сопроводить их музыкой или сказкой. Укладывая ребенка спать, ласково поглаживая его в кроватке, не забудьте спеть колыбельную. Ну, а если вы сильно устали и «не в голосе», можно включить тихо аудиозапись.
В-третьих, утреннее пробуждение тоже можно сопроводить приятной, тихо звучащей музыкой, лучше классической инструментальной. Например: Э. Григ «Утро», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», симфонии В.А. Моцарта.
В-четвертых, будет очень здорово, если по пути в садик вы будете слушать ил петь веселые детские песни. Прекрасно подойдут песни В. Шаинского «Два веселых гуся», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», русские народные «Калинка – малинка», «Во поле береза стояла» и т.п.
Ну и самое главное, будьте оптимистами и у вас все получится!
Удачи!
Продолжение следует….
- Секретик №10
- Секретик №9
- Секретик №8
- Секретик № 7
- Секретик № 6
- Секретик № 5
- Секретик № 4
- Секретик № 3
- Секретик № 2
- Секретик № 1
Родителям на заметку
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха
Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.
1. Мы не даем детям рисковать.
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.
2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.
Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.
3. Мы слишком легко восторгаемся ими.
Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.
Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.
4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.
Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.
5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.
Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.
Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.
Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.
Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.
7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.
Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.
13 веселых заданий по азбуке для воспитателей — Primary Delight
Эти веселые задания по азбуке для детского сада помогут вашим ученикам быстро выучить названия букв и звуков!
Мы все это уже видели… дети, которые идут в детский сад, не зная букв, — это дети, у которых проблемы с чтением в первом и втором классе. Это предсказуемая тенденция, которую Кит Станович (1986) назвал «Эффектом Мэтью». Как говорится, богатые богатеют, а бедные беднеют.
Как специалист по чтению К-1, моя миссия состоит в том, чтобы прервать эту предсказуемую тенденцию. Каждый год передо мной стоит задача помочь детям выучить названия букв и звуков эффективным и увлекательным способом. Итак, какие веселые занятия по азбуке для детского сада?
По моему опыту, полезно проводить практические занятия по чтению в детском саду (мультисенсорные), персонализировать обучение в соответствии с вашими учениками и сделать обучение увлекательным с помощью игр. Когда дети занимаются обучением, они учат буквы (и звуки) быстро и автоматически.
Практика
Дети учатся, двигаясь, делая и прикасаясь. Когда мы делаем изучение букв мультисенсорным и практическим, это помогает детям лучше запоминать информацию. Но нам, как учителям, нужно быть осторожными. Иногда наше желание сделать вещи мультисенсорными приводит к неэффективной учебной деятельности (или неэффективному использованию времени учителя на подготовку). Нет необходимости постоянно готовить поделки из букв или тематические закуски, чтобы помочь детям выучить буквы. Вместо этого найдите простые тактильные способы практиковать буквы. Некоторые из моих любимых включают в себя:
Отслеживание букв:
Пока вы учите новую букву, попросите детей обвести ее. Они могут проследить его в воздухе (используя большие движения мышц). Также забавно проследить его кончиками 1-2 пальцев на поверхности с текстурой, такой как:
- стол
- кусок наждачной бумаги
- ковер
- кусок сетчатого пластикового холста
Пока учащиеся обводят букву на этой поверхности, пусть они произносят название буквы (и, возможно, звук буквы), когда они «пишут». Это обеспечивает входную информацию от другого чувства (слуха) и помогает им связать форму, которую они создают, с названием буквы.
Сортировка магнитов с буквами:
Сортировка магнитов с буквами помогает учащимся сосредоточиться на том, чем определенные буквы отличаются друг от друга (и чем они похожи). Эти мелкие детали помогают нам отличить одну букву от другой.
Учащиеся могут сортировать письма разными способами. Во-первых, вы можете предложить учащимся найти буквы, которые имеют что-то общее:
- высокие и короткие буквы
- буквы с кружком
- прямые линии в буквах
- наклонные линии в буквах
- буквы с горбинкой
Для другого вида сортировки вы можете дать учащимся несколько магнитов с буквами, которые содержат много одинаковых букв (например: t, m, s). Затем учащиеся быстро сортируют буквы по стопкам.
Когда вы начнете предлагать учащимся сортировать определенные буквы, начните с букв, которые визуально сильно различаются (например, t и s). Подождите, чтобы соединить визуально похожие буквы (например, b и d), пока учащиеся не узнают хотя бы одну из этих букв очень хорошо. Что ж. Цель состоит в том, чтобы помочь учащимся опираться на то, что они уже знают, и помочь учащимся сортировать (и распознавать) буквы быстро и эффективно. Нет никакой пользы в попытках «обмануть» детей — это может еще больше их запутать.
Точно так же, как и при отслеживании букв, убедитесь, что дети используют название буквы несколько раз при сортировке. Прежде чем начать, они могут назвать буквы, которые видят. Они могут назвать их один или два раза по мере сортировки. Затем они могут назвать буквы в каждой «кучке», когда закончат.
Охота за буквами:
Мои ученики считают, что охота за буквами — одно из самых веселых занятий по азбуке в детском саду. Чтобы заняться поиском писем, я даю каждому ребенку магнит для писем. Обычно все они получают одну и ту же букву (которую мы недавно узнали), но иногда (в качестве повторения) я раздаю каждому ребенку разные буквы. Пусть дети обведут магнит и назовут букву, которую вы им дадите.
Для настоящей охоты за буквами дети осматриваются и находят это письмо как можно чаще в классе или коридоре. (Я обучаю чтению К-1, так что мы ищем по всему коридору. Плакаты и бирки на шкафчиках — отличные места для поиска букв!) Когда они найдут букву, напомните им, что это за буква («Ты нашел букву Т!» ) или спросите их, какую букву они нашли. Вы хотите, чтобы они произносили название буквы как можно чаще, помогая им связать эту «форму» с ее официальным названием буквы.
В зависимости от того, сколько у вас есть времени, ученики могут искать одну целевую букву или менять буквы через несколько минут.
Соедините буквы с важными словами
Дети по своей природе сосредоточены на себе. Вы также можете воспользоваться этим, когда планируете веселые занятия по алфавиту для учащихся детского сада (или дошкольников). Если вы можете связать букву с чем-то важным для ребенка, букву будет легче выучить.
Сосредоточьтесь на их именах:
Если вы раньше учили малышей, вы, наверное, заметили, что они довольно быстро учат буквы своего имени. Это слово они пишут чаще всего, что помогает им узнать, как выглядят эти буквы. Они знают что-то об этих буквах, так что они отлично подходят для начала.
Работая с небольшой группой над названиями букв, вы можете определить буквы, которые все (или большинство) из них имеют в своих именах. Сначала введите и отработайте эти буквы. Например, в недавней группе, с которой я работал, у каждого ребенка было S и A, , и у большинства детей были N. Это были первые буквы, которые я научил их, используя все упражнения с названиями букв в этом блоге.
Головоломки с именамиОдин из забавных способов тренировать буквы с их именами — это головоломки с именами. Используйте полоску предложений, чтобы создать головоломку с именем, или соберите магниты с буквами, чтобы составить имя ребенка. Храните эти предметы в конверте с именем ребенка. Ребенок может обращаться к этому конверту по мере необходимости, чтобы составить имя.
Вопрос дня с буквамиВозможно, вы уже используете вопрос о распорядке дня со своими учениками. Используйте этот распорядок дня, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в распознавании букв, добавляя вопросы о названиях букв. Например, вы можете спросить: «Есть ли в вашем имени буква «С»?» Учащиеся думают (или смотрят) на свои имена и выбирают правильный ответ. (Узнайте больше об использовании упражнения «Вопрос дня» в этом сообщении блога.)
Как и в других упражнениях, предложите учащимся назвать букву из ежедневного вопроса — и назвать ее снова, когда они укажут на нее своим именем. Для учащихся, которые только изучают буквы, вы можете попросить их проследить букву на своей визитной карточке, когда они ее произносят (снова втягивая эту мультисенсорную деятельность).
Используйте имена своих одноклассников:
Сортировка имен: создайте карточки с именами для каждого ребенка в группе (или классе). Учащиеся могут помочь вам отсортировать имена в зависимости от того, содержат ли эти имена целевую букву, которую вы учите. .
Обратитесь к именам одноклассников: Когда учащиеся пытаются вспомнить, как образовать ту или иную букву, может помочь обращение к имени одноклассника. Например, если ребенок не знает, как составить букву N, вы можете сказать «N для Николая» в качестве словесной подсказки. Для дальнейшей поддержки вы можете помочь им найти имя Николаса в классе. Конечно, это не самый эффективный способ запоминания букв, но иногда ученикам нужен «костыль», на который можно опереться в процессе обучения.
В этой записи блога предлагаются другие советы по использованию детских имен, чтобы помочь им выучить буквы.
Ссылка на важные предметы :Некоторые дети очень привязаны к определенным игрушкам, домашним животным или телешоу. Вы также можете использовать эти интересы, чтобы опираться на их знание букв. Ребенок, который любит супергероев, может выучить букву S, потому что она на плаще Супермена. Поклонник кота Пита может вспомнить, что имя Пита начинается с П. Или любитель кошек быстро свяжет букву С с кошкой.
Сделайте это личным
Возможно, вы заметили тему в этих предложениях: создание веселых алфавитных заданий для детского сада или дошкольного учреждения предполагает индивидуализацию работы для ребенка. Помимо использования имен, есть несколько других способов персонализировать изучение букв.
Индивидуальный алфавитный справочник:
Скрепите вместе 13 листов бумаги и напишите по одной букве алфавита на каждой странице. (Для прочности добавьте обложку из плотной бумаги или картона.) Когда вы будете учить каждую букву, предложите ребенку подумать о предмете, название которого начинается с этого звука. Добавьте этот пункт в их алфавитную книгу. Делая это с очень небольшой группой (или с одним человеком), я использую смесь наклеек и своих быстрых рисунков. Если вы делаете это с несколькими учащимися одновременно, вы можете позволить им нарисовать свою иллюстрацию для каждой буквы (но подписать ее мелким шрифтом, чтобы вы запомнили, что они нарисовали).
Дети могут читать эту книгу, чтобы практиковать названия букв, называя название буквы, звук и их предмет (например: A – /a/ – яблоко). Вы также можете использовать это как подсказку для написания («Пицца начинается как Кот Пит».)
Иногда эти личные ссылки на письма более эффективны для ребенка, чем заранее сделанная таблица алфавита. Для некоторых детей это связано с их уровнем участия в создании книги. Для других детей это просто потому, что вы использовали предметы, которые важны и значимы в их мире.
Алфавит для класса:
Подобно индивидуальному алфавитному учебнику, вы можете вместе со своими учениками сделать большой алфавитный учебник. Вы можете использовать большой лист плотной бумаги для каждой буквы. Вы можете создавать книгу по одной букве за раз и позволять нескольким детям добавлять элементы для каждой буквы. Например, когда вы работаете над буквой Мм, ваши ученики могут нарисовать мышь, луну, маму, молоко и т. д.
В качестве альтернативы, после того как вы введете большинство букв, вы можете поручить каждому ребенку одну букву для иллюстрации. Детям понравится читать эту книгу хором в качестве совместного чтения или читать самостоятельно в другое время в течение дня.
Играть в игры
Игры делают обучение намного веселее! А когда детям весело, их мозг более восприимчив к обучению. Я немного придирчив к играм, которые использую, чтобы тренировать названия букв. Во-первых, я не хочу тратить много времени на подготовку игр — у меня слишком много других дел в жизни! Во-вторых, я хочу убедиться, что игры эффективно используют время обучения — некоторые игры забавны, но с несколькими играми легко потерять фокус на обучении. Вот некоторые из них, которые обеспечивают идеальный баланс между развлечением и обучением:
Память/Концентрация:
Возьмите несколько каталожных карточек и напишите на них буквы – по две карточки на каждую букву. Вы можете сделать обе буквы заглавными, обе строчными или по одной из каждой, в зависимости от того, к чему готовы ваши ученики. Для начала попробуйте примерно 6 пар карт (всего 12). Расположите их вверх ногами и позвольте детям по очереди переворачивать две карточки, чтобы найти совпадения. Не забудьте попросить их назвать каждую букву, когда они переворачивают их.
Lotto:
Создайте сетку 3X3 или 4X4, используя таблицу в текстовом редакторе (или Google Doc). Затем вы можете написать буквы на доске самостоятельно или поручить это своим ученикам. Если вы хотите, чтобы учащиеся написали буквы, сначала попросите их указать на коробку, в которой они будут писать буквы. Затем смоделируйте построение букв на каталожной карточке, которую вы будете использовать в качестве вызывающего абонента, и попросите их написать букву в выбранном поле. Убедитесь, что учащиеся выбирают случайные места на доске, чтобы доски лото оставались уникальными.
Раздайте какой-нибудь математический счетчик для маркеров на доске и назовите букву с одной из карточек, которые вы сделали. Учащиеся закрывают пространство этой буквой, пытаясь завершить ряд из 3 (или 4), чтобы выиграть.
У меня есть… У кого есть…?
Это небольшая забавная игра для группы (или всего класса). В нее можно играть всего за несколько минут во время утреннего собрания или в качестве дополнительного времени в течение дня.
При рассмотрении рекламы I Have… Who Has…? версии игры, которые включают весь алфавит, такие как приведенная ниже, вам придется подождать, пока многие дети не узнают много названий букв. Также может быть полезно вручить определенным детям карточки с буквой, которую они практиковали, чтобы помочь им добиться успеха в игре.
Вы также можете использовать каталожные карточки, чтобы сделать свою собственную версию для небольшой группы. Просто напишите букву в нижней половине каталожной карточки, затем ту же букву в верхней половине следующей каталожной карточки. Добавьте новую букву внизу этой карты и вверху следующей карты. Продолжайте, пока не используете все буквы, которые практиковала ваша группа.
Крестики-нолики:
Очень легко превратить игру в крестики-нолики в игру для тренировки букв. Это игра для двух игроков – это может быть учитель против ученика или два ученика, играющие вместе.
Сначала сыграйте в обычную версию, чтобы убедиться, что ученики понимают, как играть. (И это отличная практика с буквами X и O.) Как только ученики поймут игру (и выучат X и O), перепутайте буквы, которые они используют. Таким образом, вы можете быть L, а ученик может быть C. Продолжайте обычную игру, как обычно. Убедитесь, что ребенок называет свою букву каждый раз, когда он ее пишет (и время от времени также называет вашу букву!)
Вы можете дополнительно адаптировать игру, используя числа или слова, которые видятся глазами. Дети ОБОЖАЮТ эту игру, ведь игра занимает всего минуту. Так что это интересный способ практиковать множество связанных навыков одновременно.
Выберите несколько веселых заданий по азбуке для детского сада и попробуйте их со своими маленькими друзьями, которые не знают многих названий букв. Независимо от того, какие занятия вы выберете, не забывайте, чтобы учащиеся часто смотрели и произносили названия букв, помогая запомнить их на долгую память. С преднамеренным и увлекательным обучением ваши ученики скоро будут на пути к успеху в грамотности!
Станович, Кейт Э. (1986). Эффекты Матфея при чтении: некоторые последствия индивидуальных различий в приобретении грамотности. Reading Research Quarterly, 22, 360-407.
Собери буквенный ящик для детей
Главная / Алфавиты / Упражнения с буквами алфавита / Собери буквенный ящик для детей
Автор Nadia T
• 4 комментариев
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Fun With Mama является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.
Делиться заботой!
8674 акции
Вы занимаетесь алфавитом для детей дома или в дошкольном учреждении? Тогда создать почтовый ящик с алфавитом своими руками , используя игрушки и предметы, которые есть у вас дома, очень просто. Если у вас дома нет игрушек с буквами алфавита, то используйте распечатанную версию букв ниже.
Буквенный ящик своими руками.
Когда я решил сделать свой печатный коврик для чтения и записи, я потратил часы, работая над ним, чтобы сделать его как можно более удобным для детей. То есть, пока я не распечатал его и не начал использовать. Я быстро понял, что из-за перепутанных букв алфавита мои дети разочаровывались в том, что им приходилось каждый раз искать буквы. Я решил найти решение этой проблемы.
Отказ от ответственности: можно использовать партнерские ссылки. Пожалуйста, смотрите мой отказ от ответственности здесь.
Если бы я не жил в Южной Африке в то время, когда писал этот пост, я бы обязательно купил подвижный алфавит Монтессори! Но быть вдали от дома в США и быть девушкой, которая делает все своими руками (сделай сам)…
Введите мой ящик для букв алфавита ABC!
Я пошел в местный магазин пластика (Plastic Land) и поискал корпус, в котором было бы достаточно разделителей для каждой буквы алфавита, а также немного больше места со съемными разделителями.
Затем я распечатал свои печатные формы Read Build Write Letter Mat и распечатал вторую страницу с буквами алфавита и обрезал ее. Затем я приклеил эти заглавные и строчные буквы к каждому разделителю.
Вот этикетка с буквами алфавита для печати
Это казалось лучше… но все же… казалось так СКУЧНО .
Затем я пошла в свою детскую игровую комнату и нашла свою игрушку Мелисса и Дуг Си и Спелл.
Я украл письма из этого ящика и положил их в нужное место в моем ящике. Мне нравится качество этих деревянных букв, но, к сожалению, я пропустил несколько букв. Кроме того, не было заглавных букв! Я смешал несколько магнитов с алфавитом, которые у меня были, и БИНГО! Я предлагаю больше способов построить свой почтовый ящик с предложениями игрушек для писем в конце поста.
Мой идеальный набор ! Разве это не так визуально привлекательно? Это определенно привлекает детей сейчас.
Буквы алфавита для заполнения вашего алфавитного поля:
Я знаю, что теперь мы сможем использовать это поле для очень многих вещей.
Зачем вам алфавитная коробка?:
- Она помогает научить ребенка правильно писать свое имя.
- Помогает научить ребенка отдельным звукам букв
- Организация — все буквы разделены соответствующим образом, чтобы можно было легко добавить соответствующую букву в буквенный блок.
- Ребенок меньше расстраивается, когда все организовано и он знает, где найти то, что ищет
- Идеально подходит для ковриков Read Build Write!
- Красочный дизайн вызывает у детей любопытство и желание исследовать, трогать и играть с буквами, что позволяет им работать с буквами.
Варианты:
- Вместо того, чтобы помещать туда буквы алфавита, добавьте маленькие безделушки и предметы, которые начинаются с этой буквы алфавита. Например, маленькая игрушка-бабочка для «Б».
Если кто-то из вас купит коробку на Amazon с правильным количеством разделителей, сообщите мне, чтобы я мог добавить ее в рекомендации этого поста. 🙂
Для малышей и дошкольников: вы можете использовать эту коробку при подготовке к вашему письму недели.
Я рекомендую следующие продукты для вашего алфавита буквы.
Я храню коврики в контейнере, так что это быстро и легко для меня и детей!
Письмо недели
Вы видели наши распечатанные наборы с буквами алфавита для дошкольников? Они работают над множеством навыков, обучая алфавиту. Начиная с мелкой моторики, ранних математических навыков, зрительного восприятия и многого другого, определенно стоит попробовать. Также добавьте распечатанные поделки с буквами к своим еженедельным занятиям!
Чтобы узнать больше о том, как сделать свою собственную коробку с алфавитом, ознакомьтесь с этими предложениями от Living Montessori Now: Недорогие и самодельные подвижные алфавиты и Коробка с алфавитом своими руками
Приколи!
Найдите больше идей Alphabet на моей доске Alphabet Pinterest
Посетите профиль Fun With Mama на Pinterest.
Рубрики: Действия с буквами алфавита, Алфавиты, Образовательные мероприятия, Дошкольные мероприятия, Печатные издания, Занятия для малышей С тегами: занятия по алфавиту, алфавиты, буквы, чтение
Присоединяйтесь к нам на охоте за пасхальными яйцами
Моя совершенно честная таблетка с жевательной резинкой Обзор
Вам также могут понравиться эти посты:
Взаимодействие с читателями
Полный список заданий по алфавиту для детского сада
Вам нужны простые задания по алфавиту для детского сада? У нас есть отличный список интересных занятий для вашего класса! Вы найдете игры, распечатки, видео и целый список идей, которые помогут вашим киндерам выучить буквы. Много идей для самостоятельного или группового обучения.
Этот ресурс хорошо работает с этими ресурсами Simply Kinder:
Что значит учить алфавит?
Изучение алфавита включает определение букв, звуков букв и использование этих букв для составления слов. Ранним ученикам нужен осмысленный практический опыт, когда они изучают буквы.
Почему мы делаем ударение на алфавите?
Согласно ряду исследований, единственным лучшим предиктором успеха чтения является способность учащегося распознавать и называть прописные и строчные буквы алфавита. Это имеет смысл, не так ли? Ведь ребенку, который легко и точно распознает буквы, будет легче выучить звуки и сочетания букв.
Четкое обучение буквам алфавита очень важно в детском саду. Одним из навыков, которым должны овладеть ранние лидеры, является то, как работает наш алфавитный язык.
Лучшие способы обучения алфавиту
Некоторые из лучших способов обучения буквам и звукам детей младшего возраста включают:
- Частое преподавание и пение алфавитных песен.
- Создание богатой печатной среды
- Частое чтение учащимся (Просмотр слов во время их чтения дает неформальные знания о буквах, звуках букв и словах.
- Размещение алфавитных таблиц в классе (на уровне глаз детей).
- Использование игр с буквами и словами, требующих, чтобы учащиеся определяли буквы и их звуки.
- Использование пластиковых, магнитных, плиточных или деревянных манипуляций с буквами.
- Включите письмо, чтобы ваши ученики познакомились с алфавитом и увидели его в действии.
Начнем с основ
В этом посте много советов, которые помогут вам научиться учить алфавит.
Видео с песнями про алфавит
Одним из моих любимых занятий с алфавитом в детском саду является показ коротких видеороликов на YouTube. Дети любят их, и это делает обучение таким легким! Итак, вот несколько забавных, быстрых и простых видеороликов, которые вы можете использовать, чтобы укрепить все названия букв!
Harry Kindergarten – Learnin’ My Letters (продолжительность 2:08)
youtube.com/embed/8ZLuaZN3XkM” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Знаете ли вы свой алфавит, автор Harry Kindergarten (2:41)
Далее идут видеоролики со звуками. Вот коллекция, из которой я всегда беру!
Развлекайся, обучая, есть песни на каждую букву. Вот A
Учим буквы и их звуки с Джеком Хартманом
Также ознакомьтесь с одобренными учителем видео для каждой буквы
Интерактивные веб-страницы, обучающие алфавиту
наслаждайтесь использованием. Теперь это игры (или содержащие несколько игр или алфавитных заданий для детского сада), которые мне было бы удобно использовать всей группой во время обучения.
Звездопад содержит короткие интерактивные видеоролики для каждой буквы. Дети могут исследовать каждую букву. Проверьте их здесь.
У PBS есть потрясающие занятия для младших школьников. Мне особенно нравится Letter Dance Party
Знаете ли вы, что ABCMouse бесплатна для учителей? Просто зарегистрируйтесь, и вы в! Полная учебная программа, которая прекрасно дополняет вашу собственную! Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!
Веселые ресурсы по алфавиту для облегчения планирования
- Идеи обратного отсчета по алфавиту проведут вас через последние 26 дней в школе, чтобы повторить алфавит и повеселиться.
- Мои ученики любят делать шляпы! У нас есть по одному на каждую букву!
- Детям также нравятся поделки с алфавитом, и у нас есть поделка на каждую букву. Их очень легко приготовить. Просто распечатайте листы, и вы готовы к работе.
- Алфавит для печати Интерактивные блокноты. Эти маленькие тетради приглашают детей исследовать буквы. Они учатся читать, писать и слышать названия букв и звуков. Множество занятий и много веселья
- Алфавит Я шпион 26 печатных форм для алфавита приглашает учащихся искать и искать картинки, которые начинаются с заданного звука.
Занятия по алфавиту для детских садов Центры обучения грамоте
- У вас есть коробка с буквами, но вы не знаете, что с ней делать? Вот список из более чем 30 занятий по алфавиту, которые вы можете использовать, чтобы помочь своим ученикам выучить буквы и звуки!
- Бесплатная игра для печати букв. Эта бесплатная печатная игра на совпадение букв всегда пользуется успехом! Эта версия помогает учащимся сопоставлять прописные и строчные буквы.
- Соответствие яблочного алфавита. Вот еще одна игра на совпадение букв, но у нее осенняя тема
- Алфавит Коврики из теста всегда популярны, и дети будут развивать мышечную память, формируя буквы
- Алфавитный центр Fish Friends — это забавная сенсорная игра в ванне, в которой отрабатывается распознавание букв.