Разное

Ассоциации к словарным словам: Словарные слова графические ассоциации. Ассоциативная методика запоминания словарных слов

«Эффективные способы запоминания словарных слов»

«Эффективные способы запоминания словарных слов»

Многие родители знают, как трудно дается запоминание словарных слов их детям. Процесс простого заучивания этих слов не дает положительных результатов. Особенно большое количество ошибок в словарных словах допускают дети, испытывающие трудности в обучении. Ведь правописание словарных слов усваивается в большинстве случаев запоминанием. У детей с проблемами в обучении, как правило, память развита слабо, внимание недостаточно устойчивое. Чтобы каждый ученик смог запомнить «трудные» слова надолго, необходимо сделать процесс усвоения словарных слов увлекательным. Для этого можно использовать ряд эффективных приемов, с помощью которых трудные для написания слова с легкостью закрепляются в памяти ребенка.

Чтобы запомнить написание трудных слов, их надо чаще проговаривать и записывать. Рекомендуется записывать изученные слова каждый день (по 6-10 слов). Многие учителя включают эту работу в домашнее задание. Если в вашем классе это не практикуется, но вы заинтересованы в том, чтобы ребенок хорошо знал написание словарных слов, записывайте изученные слова в отдельную тетрадь. После записи слов ребенок обязательно должен указать (подчеркнуть, выделить) запоминаемую букву. Слова каждый день следует менять, чаще прописывать те слова, в которых допускается ошибка. В конце недели рекомендуется написать эти изученные слова под диктовку взрослого.

Чтобы разнообразить работу со словарными словами, следует связывать их запоминание с изучаемым на уроке грамматико-орфографическим материалом:

1. Записать слова по алфавиту.

2. Разделить слова на слоги, поставить ударение.

3. Выполнить звукобуквенный анализ слова.

4. Выписать словарные слова в несколько столбиков:

по родам; по склонениям; одушевленные и неодушевленные.

5. Разобрать слова по составу.

6. Подобрать однокоренные слова другой части речи.

7. Составить предложения из группы словарных слов.

Что делать, если ребенку не удается запомнить правописание трудных слов? Существуют некоторые педагогические приемы, способствующие успешному усвоению написания словарных слов:

1. Этимологический анализ слова.

2. «Усиление» запоминаемой буквы в слове.

3. Прием выстраивания сюжета.

4. Мнемотехника (зрительные и звуковые ассоциации).

5. Занимательный материал.

Рассмотрим подробнее каждый прием запоминания словарных слов.

  • Этимология – один из разделов науки о языке, изучающих происхождение слова. Этимологический анализ слова помогает лучше усвоить значение слова и его правописание. При сознательном интересном усвоении чего-либо степень запоминания значительно повышается. Информацию о происхождении слова можно найти в этимологическом словаре или в интернете.

Например, слово насекомое произошло от слова насечки, которые имеются у насекомых, проверочное слово сечь. Слово столица произошло от слова стол, стольный (главный) град.[9]

  • «Усиление» запоминаемой буквы в слове. Те слова, которые наиболее трудны для запоминания, распечатать крупным шрифтом и в них ярко выделить запоминаемую букву. Карточки со словами расположить на видном для ребенка месте. Чёткое многократное проговаривание слова с усиленным выделением запоминаемой буквы также является эффективным приемом запоминания словарного слова.

  • Выстраивание сюжета. Перед составлением сюжетных картинок нужно сгруппировать словарные слова по написанию гласных букв или сочетаний букв. Например, а – автобус, трамвай, завод, работа, народ, газета, магазин; о – город, Москва, столица, Россия; е – февраль, север, ветер, везде, береза, иней.

По содержанию картинки ученики составляют предложения, объединяют их в небольшие рассказы. Например, на сюжетной картинке изображены предметы, написание которых начинаются с кар -: картина, карман, карета, карандаш, картон, караван, карнавал. Используя творческое мышление можно составить следующий рассказ: Ворона Каркуша достала из кармана карандаш и на картоне нарисовала картину. Караван карет направлялся на карнавал.

Написание словарных слов запоминается детьми быстрее и легче, если эти сюжетные картинки они составляют и рисуют сами. Эффективному запоминанию в процессе рисования способствует многократное повторение изучаемых слов. Данная работа вызывает у детей интерес, развивает творческое мышление. А что ребенку интересно, то запоминается легче и прочнее.

  • Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти за счет искусственных ассоциаций. С помощью ассоциаций активизируется эмоционально-образная память. Придумывая ассоциативный образ, надо помнить о том, что он должен иметь с запоминаемым словарным словом какой-либо общий признак (форма, вкус, звучание, назначение и т.д.). 

Например, малина маленькая, лимон кислый, кастрюля как каска, из болота круглые пузыри, у Кости костюм, веет северный ветер. [3]

  • Метод графических ассоциаций. Для запоминания непроверяемой буквы в словарном слове делается рисунок, обозначающий предмет и в нем обыгрывается «трудная» буква. Эта буква может быть любого размера и шрифта, печатная или письменная. Рисунки или картинки, изображающие предмет, придуманные и нарисованные самим ребенком, хорошо запоминаются и легко воспроизводятся при написании словарных диктантов.

  • Метод звуковых ассоциаций. К изучаемому словарному слову подбирается такое созвучное слово, в котором «трудная» буква звучит четко. Если «трудная» буква безударная, то в созвучном слове она обязательно должна быть ударной. Например, корабль – море, вокзал – около зала, диван – дивный. Мы как бы подбираем к словарному слову «приемного родственника», который поможет запомнить нужную букву. Это могут быть стихи, веселые рифмовки, шарады. Чем смешней и неожиданней будет ассоциативная связь между словами, тем эффективнее запоминание.

Конь нашёл коньки и вот –                      Контролёр пробил билет:

На каток теперь идёт!                           Щёлк! – и буквы И в нём нет!

Как только «кап-кап-кап» звучало –      В полях за речкою, во ржи,

Капуста сразу подрастала.                   На ужин собрались ужи.

Звуковые и графические ассоциации основаны на воображении и фантазии. Детям очень нравится придумывать рисунки и подбирать «родственников» к словарным словам. Такая работа превращает запоминание словарных слов в увлекательное занятие. [1]

Занимательный материал. Использование занимательного материала при обучении всегда вызывает особый интерес, активизирует учеников к деятельности, снимает усталость и напряжение. При повторении и закреплении написания словарных слов можно предложить детям самостоятельно или с помощью взрослого составить кроссворд из словарных слов, придумать ребус. Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов обогащает словарный запас, помогает ребенку понять смысловое значение слов, усвоить их правильное написание.

Для активизации деятельности и привлечения неустойчивого внимания детям можно предложить различные дидактические игры [2]:

1. «Узнайте слово»

По одним согласным буквам узнать слово: крндш, брз, Мскв, сткн, джрнй, стлц.

2. «Собери слова»

Из рассыпанных слогов собрать слово: фе, кон, та – конфета; ко, ло, яб – яблоко; ни, зем, ка, ля – земляника.

3. «За покупками»

Оля и Аня отправились за покупками. Оля брала овощи и фрукты с непроверяемой безударной гласной О (огурец, яблоко, морковь), Аня – с А (капуста, апельсин, кабачок).

4. «Шуточные вопросы-загадки»

1) В каких словах живет рак? (завтрак, ракета)

2) В каких словах встречаются ноты? (помидор, ребята, фасоль, дорога, сирень)

3) Назовите слова, в которых спрятались числа. (Родина, однажды, сорока, витрина)

4) Все слова хороши, но где же спрятались ужи? (ужин)

5) Какие слова любит ворона? (картофель, картина, карандаш, карман, карета)

5. «Словарные прятки»

Найти в тексте словарные слова и выписать их.

Например, отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Ночная страница»

Перед вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой…[4]

Таким образом, систематическая и целенаправленная работа над словами с непроверяемым написанием позволяет обогатить словарный запас детей, приучает их анализировать каждое слово, видеть запоминаемую букву, помогает сформировать осознанный навык написания. Разнообразные формы работы способствуют развитию памяти, внимания, познавательной активности, самостоятельности, творческого мышления, прививают интерес к родному языку.

Ассоциативный словарь

Главная → Публикации → Русский язык → Разное → Ассоциативный словарь

Словарных слов в нашем языке очень много. Их написание нельзя проверить, следовательно, его надо запомнить. Как же это сделать? С помощью зрительных ассоциаций!!! В данном пособии представлены зрительные ассоциации к словарным словам, включённым в программу по русскому языку для первой ступени школьного образования. Пособие может быть использовано учителями начальных классов, а также младшими школьниками и их родителями. Оно призвано оказать помощь в запоминании словарных слов.

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 57 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ »

01 Декабря – 10 Февраля

Олимпиады 351 работа

Всероссийская образовательная олимпиада по музыке для 1-4 классов «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ »

15 Сентября – 30 Декабря

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ »

30 Ноября – 30 Ноября

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Уроки по русскому языку для «Контрольная работа по азбуке в 1 классе» Русский язык
  • Конспект занятия по русскому языку для «Внеурочное занятие по русскому языку. » Русский язык
  • Презентации по русскому языку для 4 класса «Интерактивный тренажер по русскому языку “Правописание -тся, -ться в глаголах”» Русский язык
  • Разное по русскому языку для 9 класса «Подготовка к ОГЭ.Сочинение 9.3» Русский язык
  • Презентации по русскому языку для 1 класса «Слова, отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?» «Какие?»»
    Русский язык

Ассоциации слов и их значения — словарь

Изучение слов с помощью карточек и другие занятия

Другие учебные занятия

Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!

Инструменты для обучения

Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.

  1. сумбур

    беспорядочное множество вещей

  2. связующее звено

    быть переплетенными или взаимосвязанными

  3. соединять

    быть переплетенными или соединенными между собой

  4. полный

    быть переплетенными или соединенными между собой

  5. отменить

    путешествовать на спине (лошади) слишком тяжело

  6. 45″> аннулирование

    противодействие или преодоление эффекта или силы чего-либо

  7. компенсировать

    компенсирующий аналог

  8. Отмена

    объявить недействительным

  9. уравновешивать

    противодействовать и смягчать последствия противоречащими действиями

  10. аннулировать

    сделать непригодным для использования

  11. подавить

    объявить недействительным

  12. аннулировать

    отменить официально

  13. отрицать

    сделать неэффективным, уравновешивая эффект

Создано 19 марта, 2009 г. (обновлено 30 марта 2009 г.)

Учите английский @ Brooks Language: как запоминать словарный запас

Как запомнить словарный запас

Категории исследования: Передовой, Все уроки, Советы по обучению, Словарь


Познакомьтесь с Бенджи “Собака на столе!” Брукс


      
xxxxxx
Бенджи — талисман нашего класса. Он любит изучать свой словарь.

Но многие люди считают, что изучение словарного запаса = запоминание = тяжелая работа.

Вот несколько замечательных инструментов, которые помогут вам не просто запоминать, а действительно впитывать новые слова. Эти инструменты забавны. Используйте их, чтобы помочь вам, и практикуйтесь часто!


С помощью этих инструментов вы сможете

  • создавать ассоциации
  • Создать интерактивную среду
  • Практика ваших методов

Часть 1 из 3: Создание ассоциаций

  1. 1

    Создание словесных ассоциаций.  Ассоциации помогут вам запомнить новые слова. Абсурдные, яркие или сумасшедшие ассоциации помогут вам запомнить новый словарный запас.
    • Свяжите новые слова со словами на вашем языке. Если новое слово похоже на слово в вашем языке, создайте ассоциацию с мысленным образом. Например, французское слово «vin» или «вино» звучит так же, как английское слово «van», поэтому вы можете создать визуальную ассоциацию с фургоном, полным вина, чтобы лучше запомнить его.
    • Ассоциации слов также помогают, если вы изучаете новое слово на своем родном языке. Например, в английском языке начало слова «curtail», что означает «отрезать», похоже на начало слова «curtain», поэтому вы можете создать мысленную ассоциацию со слишком короткими шторами, чтобы помочь себе запомнить «curtail». ».
    • При создании словесных ассоциаций ярко визуализируйте образ и просматривайте его мысленно три-четыре раза в день, пока ассоциация не закрепится в памяти.
  2. 2

    Используйте мнемонику.
     Разновидность техники «похожих словесных ассоциаций», мнемонические техники используют шаблоны, чтобы помочь вашей памяти.
    • Например, слово «отменить», означающее отказ или отмену, можно разделить на набор изображений на основе последовательности букв, составляющих слово. Итак, вы можете разделить «отменить» на «а» + «брат» + «ворота», а затем визуализировать брата (другого), стоящего у ваших ворот, в то время как вы «отказываете» ему во входе.
    • Подобно словесным ассоциациям, мнемонические приемы работают лучше всего, когда они связывают новые идеи с идеями, которые вы уже хорошо знаете.
  3. 3

    Будьте максимально изобретательны.  Легче запомнить необычные или причудливые вещи, а не банальные, поэтому подойдите к ассоциациям творчески.
    • Например, термин «банальный» означает «скучный или неинтересный», поэтому, чтобы помочь вам запомнить его, вы можете представить банановую кожуру (поскольку начало «банального» напоминает начало «банана»), плавающую в канале.
      (потому что «канал» похож на «банальный»). Банановая кожура, плавающая в канале, — образ яркий и одновременно банальный, поэтому слово «банальное» ассоциируется у вас с определением «скучно или неинтересно».

Часть 2 из 3: Создание интерактивной среды обучения

  1. 1

    Интегрируйте новые слова в свою среду.  Разместите стикеры или разложите большие листы бумаги в тех местах, где вы бываете, например в ванной или на кухне. Добавляйте новые слова и их определения на бумагу по мере их изучения. Таким образом, вы будете часто видеть их в течение дня.
    • Включите определение слова, если его трудно запомнить.
    • Вы также можете нарисовать небольшую картинку, чтобы показать значение слова и помочь вам создать ассоциацию.
    • Попробуйте написать слова для предметов повседневного обихода, таких как «зеркало» и «стол», на стикерах. Наклейте стикеры на предметы, чтобы зафиксировать связь между словом и предметом.
  2. 2

    Сделайте новые слова частью своей жизни.  Включение новых слов в предложения, которые имеют отношение к вашей жизни, может помочь вам создать прочные ассоциации.
    • Например, если вы хотите научиться использовать слово «лазурный», которое имеет темно-синий цвет, напишите его в разных предложениях, связанных с вашей ситуацией или местом, где вы находитесь: «Моя новая бутылка шампуня сильно лазурный цвет» или «небо этим летом — очень яркая лазурь».
  3. 3

    Превратите обучение в игру.  Чем веселее вы делаете изучение словарного запаса, тем больше вы будете практиковаться.
    • В Интернете есть множество игр для изучения словарного запаса. Чтобы увидеть примеры обучающих приложений для планшетов и смартфонов, перейдите сюда. Чтобы просмотреть список игр для веб-браузера, перейдите сюда. Чтобы просмотреть различные варианты программного обеспечения для изучения словарного запаса, перейдите сюда.
    • Если вы предпочитаете игру, в которую можно играть в автономном режиме, см. Генератор настольных игр EdHelper или этот генератор словесного бинго.
  4. 4

    Сделайте визуальную запись своей работы.  Эта техника будет очень полезна для вас, если вы визуал.
    • Создайте словарь или записную книжку и добавляйте новые слова и определения. Записывайте их почаще, чтобы закрепить в памяти.
    • Создавайте истории, используя новые слова. Вы можете написать рассказы, включающие новые слова, или попробовать написать рассказ, используя только новые словарные слова.
    • Нарисуйте картинки, чтобы объяснить значение новых слов, сопровождающих их определения. Создайте визуальную историю, если хотите выразить себя художественно.

Часть 3 из 3: Практика ваших техник

  1. 1

    Найдите методы, которые лучше всего подходят для вас.  Возможно, вам придется попробовать разные методы обучения, прежде чем вы найдете те, которые лучше всего подходят для вас.
  2. 2

    Практика с карточками.  Одна из самых традиционных техник. Карточки — это простой, но мощный инструмент для тренировки словарного запаса.
    • Запишите каждое новое слово, которое вы выучите, на небольшой карточке или листе бумаги, а затем напишите определение на обратной стороне.
    • Используйте карточки несколько раз в день, пытаясь запомнить определение, прежде чем проверять на обратной стороне.
    • Существует множество приложений для карточек для планшетов и смартфонов, которые делают карточки еще более портативными и доступными. Перейдите сюда, чтобы просмотреть краткий список приложений для Android, или здесь, чтобы просмотреть список приложений Apple.
  3. 3

    Откройте для себя новые слова.  Читайте тексты любого уровня на целевом языке. Чтение и поиск — и запись! — новых слов одновременно — отличный способ развития словарного запаса.
    • Если вы пытаетесь улучшить свой словарный запас на родном языке, например, до университетского уровня, читайте академические статьи, The New Yorker , The New York Times и т. д.
    • Если вы пытаетесь выучить новый язык, читайте тексты на своем нынешнем уровне навыков. Итак, если вы только начинаете учиться, читайте книги для детей младшего возраста, которые помогут вам освоить основы. Если вы находитесь на среднем уровне, читайте книги для молодежи и т. д.
    • Чтение знакомой вам книги на вашем родном языке, которая была переведена на изучаемый язык, может быть интересным и эффективным способом попрактиковаться в словарном запасе и языковых способностях.
  4. 4

    Проверь себя.  Частые проверки словарного запаса помогут вам работать со словами, которые представляют особую сложность.
    • Ряд веб-сайтов предлагает онлайн-тесты на словарный запас, которые помогут вам попрактиковаться. Есть такие, как этот, которые позволяют вам выбрать свой уровень, продолжительность теста и категорию словарного слова, а другие, подобные этому, позволяют создавать собственные тесты, используя определенный список слов, который вы предоставляете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *