Английский язык 2 класс интересные задания: Занимательные задания по английскому языку для 2 класса
Глагол to be: значение, спряжение, примеры использования.
To be может быть использован в качестве полнозначного самостоятельного (смыслового), либо вспомогательного глагола.
Как полнозначный глагол to be имеет несколько базовых значений – быть, являться, находиться, существовать.
The huge motortruck is near our mansion. – Огромный грузовик (находится) у дома.
Как вспомогательный или глагол-связка to be используется для соединения подлежащего и части составного сказуемого (именного), a также для образования времен группы Continuous и всех форм пассивного залога. В подобных случаях to be не переводится.
Mike is Lisa’s boyfriend. – Майк – парень Лизы. (Глагол to be соединяет части сказуемого).
He is currently writing a long touching novel dedicated to his sweetheart. – Он сейчас пишет длинный трогательный рассказ, посвященный своей возлюбленной. (Глагол to be участвует в образовании Present Continuous)
She was asked at the lesson. – Ее спросили на уроке. (Глагол to be участвует в образовании Past Passive)
Глагол to be используется в следующих речевых оборотах:
- С последующим существительным
My sister Natalli is a marketologist. – Моя сестра Наталия – маркетолог.
Bill Clinton was the president of the USA. – Билл Клинтон был президентом США.
- C последующим прилагательным.
The cereal is very tasty. – Каша очень вкусная.
The kids were naughty. – Дети были непослушными.
- Перед prepositional phrase (фразой с предлогом).
Jack and his wife Sally are from Ottawa. – Джек и его жена Салли из Оттавы.
The flowers are on the table. – Цветы на столе.
- С -ing form (инговой формой) для образования Continuous.
Liz and Mike were walking down Lenin street. – Лиз и Майк шли по улице Ленина.
Everything was white.
It had been snowing for hours. – Все было белым. Снег шел на протяжении многих часов.- С -ed form (Participle II) для образования пассивного залога.
This awesome house was built in 1900. – Это изумительное здание было построено в 1900.
My car was made in Japan. – Моя машина была собрана в Японии.
Cпряжение глагола to be.
Спряжение to be нужно запомнить.
To be в настоящем времени (Present Simple).
Как видно из таблицы, для настоящего времени мы используем одну из форм to be – am, is или are.
Am используется после I.
I am so happy! – Я так счастлив.
I am clever enough to solve this problem. – Я достаточно умен, чтобы решить этот пример.
Is используется после he, she, it и всех существительных, которые можно заменить данными местоимениями:
He is clever. – Он умен.
Jack is clever. – Джек умен.
She is smart. – Она находчива.
Molly is smart. – Молли находчива.
It is heavy. – Он (предмет) / оно тяжелое.
The table is heavy. – Стол тяжелый.
Are используется во множественном числе.
Заметьте, местоимение you (ты / вы) в английском языке всегда во множественном числе! |
You are smart! — Ты толковый!
We are clever! – Мы умны!
They are witty! – Они остроумны!
Those guys are witty. – Те ребята остроумны.
The children are smart. – Эти дети толковые.
To be в прошедшем времени (Past Simple).
В Past Simple глагол to be имеет 2 формы – was для единственного числа и were – для множественного.
Jack was a very smart kid at 3 years old. – Джек был очень толковыv ребенком в 3 года.
Our parents were at work. – Наши родители были на работе.
To be в будущем времени (Future Simple).
Во времени Future Simple глагол to be имеет вид will be.
Sandy will be here. – Сэнди будет там.
I will come soon. – Я скоро приду.
To be в Present Perfect.
В Present Perfect глагол to be имеет формы have been для множественного и has been для единственного числа.
Dan has been to Kenya. – Ден был в Кении.
They have visited Ethiopia. – Они посетили Эфиопию.
To be в Past Perfect.
Здесь только одна форма – had been.
I had been busy before she came. – Я был занят до того, как она пришла.
The family had been to Kenya before they went to Ethiopia. – Семья была в Кении прежде чем уехать в Эфиопию.
To be во Future Perfect.
И здесь лишь одна форма – will have been.
I will have been tired by 6pm tomorrow. – Я буду уставшей к 6 вечера завтра.
The familly will have been hungry by the time they get to the hotel. – Семья проголодается к тому времени, как доберется до отеля.
Отрицательная форма глагола to be образуется просто – при помощи not в краткой или полной форме:
Для образования вопроса to be или его часть
(если мы говорим об аналитических формах будущего will be, или о перфектах have been, had been и will have been) нужно поставить непосредственно перед подлежащим:Глагол to be почти не применяется во временах Continuous за редким исключением случаев, когда говорящий хочет намеренно подчеркнуть временность протекания действия:
Bob is being a total fool to trust her!
Brothers were being like little children!
А теперь давайте выполним небольшой разноплановый тест для закрепления материала. Я также могу предложить Вам выполнить упражнения на глагол to be.
Глагол to be – тестовые вопросы
Укажите единственно верный ответ на поставленные вопросы.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Олимпиадные задания по английскому 2 класс
Почему английский язык так популярен?
Во-первых, это универсальный язык международного общения.
Во-вторых, по статистике около 85% всей информации на земном шаре предоставляется на английском.
Поэтому мы просто обязаны изучать английский язык.
1. Выбери правильный вариант
А) This are monkeys Б) That is a car В) Those is bananas Г) These ia an apple2. Выбери слова с закрытым слогом
А) bag Б) lakeВ) dad Г) mate Д) sake Е) cat Ж) van
3. Ты идешь в школу. Выбери то, что тебе там понадобится.
А) TV Б) Pencils В) Flowers Г) Pencil-case Д) Bag Е) Radio Ж) Eraser
4. Выбери слова с открытым слогом
А) fuge Б) due В) gun Г) mud Д) true
5. Выбери Не правильный вариант
А) Canada Б) Great Britain В) The USA Г) Japan
6. Выбери правильный ответ
А) He can’t swim Б) He can’t play the piano В) He can’t paint Г) She can’t sing
7. Выбери слова с закрытым слогом
А) fog Б) mog В) coke Г) spoke
8. Прочитай слова и выбери членов семьи.
А) Teacher Б) Mother В) Friend Г) sister Д) brother Е) classmate Ж) grandfather
9. Выбери правильный вариант.
twenty-one – _________
А) twenty-oneth Б) twentyth-one В) twenty-first
10. Выбери слова с закрытым слогом
А) rude Б) duke В) mug Г) cup Д) huge Е) fun
11. Выбери правильный вариант.
seventy+two = eleven = ?
А) seventy-nine Б) eighty-four В) eighty-three Г) eighty-six
12. Выбери слова с открытым слогом
А) cake Б) flake В) bak Г) take Д) gave Е) pak Ж) dak З) wake
13. Выбери слово с открытым слогом
А) mak Б) bake В) fat Г) mat
14. Выбери правильный вариант.
А) They is boys. Б) We am girls. В) She is a teacher. Г) I amn’t a doctor.
15. Выбери вопрос, подходящий для знакомства:
А) Where is your mother? Б) Do you cook dinner? В) What is your name? Г) Can you sing a song?
16. Выбери слова с открытым слогом
А) bed Б) here В) mere Г) fed Д) get
17. Выбери вариант в котором оба предложения правильные.
А) Are they doctors? We arent doctors. Б) We are good students. We are good students? В) It’s a funny story. Is it funny? Г) I am not a teacher. They am not teachers.
18. Выберите членов семьи мужского рода
А) Grandson Б) Son В) Uncle Г) Aunt Д) sister Е) Mother Ж) Father З) Grandfather
19. Выбери правильные варианты
А) Dancing Б) Playing football В) Singing Г) Swimming Д) Music Е) Cooking
20. Выбери правильный вариант:
_________ are my balls.
А) This Б) Those В) That
Неожиданные идеи Центра грамотности для 2-х классов, которые понравятся учащимся
Вы хотите, чтобы ваши второклассники имели практическую практику с навыками ELA осмысленным образом. Конечно, эти занятия должны быть веселыми, чтобы школьникам не было скучно! Что ж, в этом посте вы найдете несколько неожиданных идей для центра грамотности для 2-го класса, которые понравятся вашим ученикам (и вам)! Эти занятия обеспечивают необходимую практику ELA, сохраняя при этом интерес детей. Приготовьте ручку и бумагу для заметок и вдохновения!
Кроме того, ниже вы можете скачать несколько бесплатных игр для обучения грамоте, чтобы использовать их во втором классе.
*Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки на Amazon. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, которые не требуют для вас дополнительных затрат. Полную информацию см. здесь. *
Как работают центры грамотности?
До того, как я стала учителем 4-го класса, я четыре года преподавала во 2-м классе.
Аааа, моя первая любовь…второклассники.
У меня были ученики, чьи способности к чтению и письму варьировались от уровня 1-го до 3-го класса.
Итак, мой учитель-наставник настоятельно рекомендовал мне использовать больше занятий ELA в малых группах.
У меня не было идей для центра грамотности для 2-го класса!
К тому же я понятия не имел, как заставить их работать. 🤦🏽♀️
Вот краткий снимок того, как я настроил свои центры, и в итоге они работали без сбоев в течение всего года:
- В первый год я разделил своих учеников на 6 групп по 4 человека в каждой.
- Поскольку им было слишком сложно передвигаться по разным местам, я расставил их столы по четырем сторонам, лицом друг к другу.
- Затем я поручил руководителю группы достать материалы их центра с моей книжной полки и раздать их группе.
- Каждая группа работала над разным заданием по обучению грамоте в течение 20 минут, затем я звонил в колокольчик, сигнализируя, что пора заканчивать.
- Я научил их убирать (не отходя от парты), а другой ученик должен был проводить это занятие с четверкой учеников рядом с ними.
- Этот переход занял около 5 минут. Как только все материалы были повернуты, я снова запустил таймер, и они работали над новым заданием ELA еще 20 минут.
Такая организация центров грамотности для 2-го класса позволила учащимся завершить как минимум 3 центра в нашем блоке грамотности.
В зависимости от дня недели у меня также была небольшая группа за столом моего учителя, работающая над чтением под руководством учителя.
Это все, что нужно для управления центрами?
Вам нужно настроить свои центры так же, как это сделал я?
Абсолютно нет! На самом деле, за эти четыре года я усовершенствовал свою систему и, в конце концов, начал использовать доски выбора со своими второклассниками.
Управление моими центрами с досками выбора дало учащимся больше самостоятельности.
Кроме того, они могли перемещаться по комнате.
Но это работало только со студентами, которые могли справиться с таким уровнем гибкости. Если вы заинтересованы в управлении своими центрами с помощью досок выбора, у меня есть этот пост, в котором рассматривается и этот процесс.
Конечно, существует ОЧЕНЬ много деталей, необходимых для того, чтобы станции обучения грамоте работали для второклассников, независимо от того, какую систему вы используете.
Если вам нужна более подробная информация о том, как заставить ваши центры работать, у меня есть это руководство , которое проведет вас через различные сценарии с указанием временных рамок, как все это настроить.
Но мне нужен центр обучения грамоте 2-го класса Интересные идеи!
Возможно, вы уже знаете, как организовать центры в своем классе.
Если так, ОГРОМНЫЕ поздравления с преодолением этого большого препятствия.
Теперь вам просто нужно несколько занятий, которые заинтересуют ваших детей настолько, что они будут продолжать заниматься, пока они учатся.
Вот критерии, которые я разработал для идей центра развлечений:
- Они должны включать механизм — это не должно имитировать нишу в помещении! Но большинство вещей, которые я внедряю, являются практическими.
- Спиралевидные задания делают обучающую палочку – Второклассникам требуется много повторений. Это повышает их уверенность в себе, что поддерживает их мотивацию для завершения своих центров.
- Выберите игровые центры – карточные игры, спиннеры, настольные игры, задания на сопоставление… это невероятное развлечение для учащихся!
- Их можно пройти с партнером или группой – так как мне нравятся игровые центры, имеет смысл включить друзей.
Теперь, когда мы кратко рассказали о том, как работают центры грамотности для 2-х классов, а также о том, как сделать их интересными, давайте перейдем к некоторым неожиданным идеям, которые понравятся вам и вашим ученикам.
Spin and Write: помощь второклассникам, у которых проблемы с подведением итогов
Первая идея, которую я хочу обсудить, касается спиннеров и письма! Я называю это Spin and Write.
Целью этого центра является помощь учащимся, которым сложно пересказать и обобщить детали текста.
Вот как это работает:
- На каждой странице есть два колеса с вопросами для чтения в каждой части колеса.
- Ваши ученики будут использовать счетчик, который вы предоставите, чтобы найти ответ на вопрос.
- Затем они запишут ответ в лист ответов.
Самое замечательное в этом упражнении то, что его можно использовать с любым отрывком для чтения в вашем классе.
Что касается меня, то я люблю использовать сочетание учебников для 2-го класса и более коротких чтений вслух. С помощью Spin & Write учащиеся могут практиковать свои навыки понимания прочитанного и подводить итоги после любой книги, которую мы прочитали вместе.
Это намного веселее, чем рабочие листы подряд, где они должны отвечать на вопросы по истории.
Еще одна замечательная особенность этого занятия в том, что оно также является цифровым! Я нашел бесплатный онлайн-счетчик, на который щелкают учащиеся, и стрелка попадает на другой вопрос.
Затем ваши дети смогут вводить ответы в Google Slides или на другой платформе, которую вы хотите использовать.
Будь то ручной счетчик или цифровой, знание того, где он приземлится, кажется неожиданным и захватывающим для учащихся.
Кстати, я всегда использую эти прозрачные спиннеры с Amazon для ВСЕХ моих центров обучения грамоте, в которых задействованы практические спиннеры.
На этих спиннерах нет никаких надписей при покупке. Это делает его идеальным для размещения поверх моего колеса понимания прочитанного с вопросами, которые ученики должны вращать и отвечать.ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО: Amazon
Короткие и длинные слова: эффективная рабочая станция Word для изучения гласных
Включение игр с отработкой гласных является обязательным условием для ваших рабочих станций 2-го класса. Я создал увлекательное упражнение ELA под названием Shorts and Longs.
Shorts and Longs — увлекательный способ помочь второклассникам научиться различать короткие и длинные гласные звуки.
Учащиеся вытягивают из колоды карточки с напечатанными на них разными словами.
Затем они сортируют эти слова по категориям на основе гласных звуков. Эта деятельность работает для самостоятельной и партнерской работы.
В качестве партнеров ваши дети могут устроить небольшое соревнование. Помните аспект игрового стиля, о котором мы говорили ранее?
Тренировка гласных в карточной игре повышает уровень веселья!
По мере того, как учащиеся совершенствуют свои навыки чтения, различая гласные звуки, они могут добавлять в смесь свои собственные слова.
Что важно, потому что это поддерживает рост уровня сложности без дополнительного планирования урока с вашей стороны.
Итак, я добавил пустые карточки, на которых учащиеся могли писать, чтобы расширить колоду карточек.
Это беспроигрышный вариант для меня, потому что это дает моим ранним финишерам возможность оставаться на связи с центром!
Дополнительный совет, который можно добавить к идеям вашего центра обучения грамоте 2-го класса
Поскольку я говорю о центрах, которые «естественно расширяются», позвольте мне оставить здесь несколько советов.
Когда вы выбираете идеи Word Work Station со встроенными возможностями расширения, они обеспечивают две вещи:
- шанс для ваших учеников расширить свои знания с помощью этого навыка И
- меньше времени, затрачиваемого на поиск досрочных занятий, которые можно добавить в ваши центры
и помогает моим ученикам стать сильнее с помощью ELA. ❤️
В примере игры с короткими и длинными гласными я добавляю дополнительное задание с пустыми карточками, чтобы они могли написать свои собственные слова.
Но я также часто добавлял в этот центр несколько книг для чтения вслух и предлагал учащимся найти в книге примеры коротких и длинных гласных слов.
Это помешало ученикам выкрикнуть «Мы закончили, мисс Маршалл! Что вы хотите, чтобы мы сделали сейчас?
У них уже был разумный способ продолжить работу над этой станцией, чтобы я мог сосредоточиться на своей группе по чтению с гидом.
В двух словах, выбирайте центры, в которых предусмотрены мероприятия по распространению знаний!
The Noun Matcher: Грамматические игры для второклассников
Давайте продолжим с нашей третьей центральной идеей — существительными!
Стандарты уровня требуют, чтобы второклассники определяли, писали и использовали правильные и неправильные существительные. Ваши дети должны знать:
- разницу между этими типами существительных
- единственное и множественное число
- как их сопоставить
- и как использовать их в предложении
Игра «Сопоставление существительных» позволяет учащимся практиковать все эти навыки в стиле карточной игры.
Это практическое задание можно выполнять в небольшой группе из 3-4 студентов, между партнерами, если вы хотите, чтобы работали только пары, или индивидуально.
В моем классе были времена, когда я не мог всегда иметь равные группы по 4 человека.
Если ученик отсутствовал или если мой список классов не был четным, мне требовалась гибкость в моих занятиях ELA.
Карточные игры, такие как The Noun Matcher, можно использовать для разного количества учащихся.
Учащиеся могут играть в нее «в стиле золотой рыбки», когда они переворачивают все карточки лицевой стороной вниз, а затем работают над сопоставлением единственного и множественного числа.
Или они могут следовать правилам карточной игры, чтобы сыграть с одноклассником и посмотреть, кто наберет больше пар.
Головоломки с префиксами и суффиксами: еще один центр работы со словами для 2-го класса
Это, наверное, одна из моих любимых идей центра грамотности для 2-го класса! Я люблю использовать головоломки для обучения.
Знают ли ваши второклассники, как определить слово, исходя из значения его префикса или суффикса?
Вот о чем этот центр!
Учащиеся сопоставляют базовые слова с их правильным аффиксом на основе определения каждого слова.
Как видно из видео, каждая часть слова выглядит как настоящая часть головоломки, которую ученики должны собрать.
Подобное практическое обучение удерживает учащихся, потому что оно живое и имеет игровой аспект.
Особенно цифровая версия этого центра! Ваши дети должны перетаскивать части слова, чтобы создать полное слово, используя каждый аффикс и основное слово.
И, конечно же, как я объяснил выше, он должен иметь аспект расширения.
Чтобы расширить этот центр, учащиеся получают возможность написать каждое слово в предложении, как только они составят его вместе.
Sound Twins: центр чтения в сочетании с работой со словами
Следующая идея, которую я имею для ваших центров, снова сочетает чтение с работой со словами. За исключением этого времени, студенты сосредотачиваются на омофонах и омографах.
Sound Twins тренируется в сопоставлении и понимании омофонов и омографов.
Ваши дети прочитают несколько предложений с этими «звуковыми близнецами» и будут использовать контекстные подсказки, чтобы определить значение омофона или омографа.
Чтобы действительно проверить способность моих учеников использовать контекстные подсказки во время чтения, я разрабатываю их двумя разными способами:
- Чтобы прочитать предложение с омографом в нем и выбрать правильное определение, которое соответствует тому, как слово используется в приговор.
- А также читать предложения, в которых неправильно используется омофон; Найдите это неправильное слово, затем напишите подходящий омофон.
Поначалу эти навыки чтения могут быть сложными, если у вас есть трудности с чтением. Вот почему я представляю этот центр, выполняя несколько примеров в течение всей группы.
В общем, мне очень нравится использовать метод обучения «Я делаю, мы делаем, ты делаешь» для моделирования моих центров грамотности для второклассников.
Это особенно полезно для Sound Twins.
Как только ваши дети поймут суть, они с удовольствием расскажут разницу между каждым «близнецом».
БЕСПЛАТНЫЕ центры грамотности для второклассников
Честно говоря, я мог бы продолжать придумывать еще больше интересных идей для центров грамотности для 2-го класса!
За прошедшие годы я нашел несколько занятий, которые было легко реализовать и которые поддерживали у моих учеников интерес к учебе.
Но я знаю, как заняты учителя, так что давайте перейдем к действительно хорошему… вы можете использовать некоторые из этих центров бесплатно :
Когда вы зарегистрируетесь, чтобы получить бесплатные центры, я также поделюсь с вами еще пятью идеями для центров! Кроме того, мне нравится делиться другими советами по обучению, которые помогут вам преуспеть в качестве учителя 2-го класса.
Это такой замечательный уровень обучения!
Если вам нужен доступ к упомянутым выше играм, они включены в мой полный набор Центров грамотности для 2-го класса. Вы можете приобрести их здесь. 👇🏾
Какую идею вам больше всего интересно попробовать со своими учениками? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
Happy Teaching 🦋
Устная речь для 2-го класса
Что такое устная речь?
Устный язык иногда называют разговорным языком. Это включает в себя говорение и слушание, и это то, как люди общаются друг с другом.
Во 2-м классе читатели ясно говорят полными предложениями и их легко понять. Они начинают использовать более широкий словарный запас и с удовольствием участвуют в разговоре.
Как это выглядит?
Какие вопросы можно задать, чтобы улучшить навыки устной речи?
youtube.com/embed/vAmgDw1U6M8″ title=”YouTube video player”>Практика
Разговор во время совместного чтения: Используйте стратегию CROWD (завершение, припоминание, открытые, белые вопросы и расстояние), чтобы задавать различные типы вопросов и начинать разговор о книге, отрывке, или статья. Смотрите Разговор во время чтения вместе.
Разговоры и письма на кухне: Говорите и пишите, планируя еду, обсуждая рецепт и записывая необходимые ингредиенты.
Расскажи анекдот: Сосредоточьтесь на времени и выражении, помогая ребенку понять, как он говорит и как его слышат другие, отрабатывая шутки. Расскажите анекдот (необязательно)
Образец для подражания Вербальные навыки: Осознайте, как вы говорите. Вы даете только односложные ответы? Вы ясно объясняете, что чувствуете? Сделайте свое мышление «видимым»; моделируйте, как вы принимаете решения (например, «Я знал, что сегодня будет очень жарко, потому что рано утром было так тепло. К тому времени, когда солнце окажется прямо над нами, будет палить солнце. Вот почему я припарковался под деревом. Я не хотел, чтобы внутри нашей машины было так жарко, поэтому я припарковался в тени и оставил окна приоткрытыми, чтобы впустить более прохладный воздух»).
Использовать расширенный язык: Обратите внимание на слова, которые вы выбираете, когда разговариваете с ребенком. Часто взрослые упрощают речь, надеясь, что это поможет ребенку легче понять, что они имеют в виду. Вместо этого постарайтесь использовать «богатый словарный запас», интересные слова и фразы, а также смелые описательные слова. Дайте ребенку все преимущества, намеренно конкретизируя слова, которые вы выбираете (например, «Ты видел ту гигантскую серую собаку, перебегающую улицу?» вместо «Ты видел ту большую собаку?»). При необходимости предоставьте ребенку -дружественное определение незнакомого слова
Говорите по очереди: Задавайте ребенку вопросы о том, что ему интересно, о его друзьях, любимых героях телешоу и любимых книгах.
Как прошел ваш день?: Очень немногие дети дают более простой ответ, состоящий из одного слова, на этот вопрос. Попробуйте задавать более конкретные вопросы с дополнительными уточняющими вопросами, чтобы увеличить количество поворотов в разговоре.
- С кем ты сегодня играл? Расскажи, что ты с ними сделал.
- Учитель читал книгу? О чем/коме была книга?
- Кто сидел рядом с вами за обедом? О чем ты говорил?
Практические занятия (с печатными формами)
Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка распечатает их для вас.
Стратегия ТОЛПЫ: Используйте стратегию ТОЛПЫ (завершение, припоминание, открытые, вопросы-вопросы и дистанцирование), чтобы задавать различные типы вопросов и начинать разговор о книге, отрывке или статье. Trifold 1, Trifold 2, Trifold 3.
Разговоры и письма на кухне: Используйте этот ресурс, чтобы участвовать в разговоре с ребенком, намеренно задавая вопросы, предлагая ребенку предсказывать и выполняя шаги в рамках разговора. Разговоры и письма на кухне
Разговор в продуктовом магазине: Используйте этот ресурс для общения во время покупок. Используйте слова, которые ребенок может не услышать в других условиях (например, гастроном, буханка хлеба, 1/2 фунта), и задавайте вопросы, требующие большего, чем ответ «да» или «нет» (например, «Почему мы должны смотреть в картонную коробку, прежде чем мы решим купить яйца?). При желании напишите список покупок на распечатанном листе, сложите лист пополам и отвечайте на вопросы во время покупок. Продуктовый магазин Talk
Разговорные карты: Используйте карточки с разговорами в любое время и в любом месте, чтобы улучшить использование и понимание ребенком устной речи. Предложения включают в себя за обеденным столом, во время ожидания в магазине или ресторане и во время рутины перед сном.