Разное

Английские слова с транскрипцией и переводом для детей с картинками: Английские слова с картинками для школьников и дошкольников.

Содержание

Самые первые английские слова по темам для детей

Возможно ли научить ребенка дошкольного возраста говорить на иностранном языке, не прибегая к специализированным курсам и урокам с преподавателем? Опыт билингвальных семей, а также родителей-энтузиастов, задавшихся такой целью, показывает, что да! Безусловно, при самостоятельном обучении уровень владения языком будет напрямую зависеть от того, сколько времени и усилий посвятит этой задаче родитель. Однако даже незначительное, но регулярное внимание теме английского языка поможет познакомить малыша с первыми английскими словами и погрузить в мир иностранного языка.

В конце статьи вы можете посмотреть и скачать карточки из 60 первых английских слов по 5 темам (семья, животные, цвета, фрукты, овощи). А также, мы расскажем, как можно сделать самостоятельное изучение иностранного языка эффективным, увлекательным и естественным.

Содержание статьи:

  • С какого возраста начать учить иностранный язык ребенку
  • Учим английский в билингвальной семье
  • Как учить английский с ребенком самостоятельно?
  • Как ребенку выучить иностранные слова?
  • 60 первых английских слов с транскрипцией и переводом

Лучший возраст ребенка для начала изучения английского языка

Вопрос о том, с какого возраста начинать учить английский язык, все еще остается предметом раздумий родителей и педагогов. Наша практика показывает, что самым оптимальным является возраст 3-5 лет. Это именно то время, когда дети быстро и легко впитывают любую новую информацию, поданную в увлекательной форме. Именно поэтому основная задача педагога – показать, что общаться на иностранном языке – это просто и естественно. В связи с этим обучение по коммуникативной методике, в основе которого лежит языковая практика, показывает наилучшие результаты при занятиях с малышами дошкольного возраста.

Не забудьте в конце статьи получить бесплатную раскраску-пропись на тему африканских животных.

Родители могут взять на вооружение принципы и правила коммуникативной методики, самостоятельно организовав обучение с малышом и формируя в своем быту присутствие английской речи. Например, встретив на прогулке на своем пути собаку, назовите ее на английском «This is a dog. Dog – это собака на английском языке». Употребляйте английскую лексику в контексте реальных обстоятельств и старайтесь говорить слова в составе целых фраз. Именно такое постепенное и комфортное знакомство ребенка с миром английского языка и составляет львиную долю процесса самостоятельного изучения.

Эффективность самостоятельного изучения языка напрямую зависит от времени и усилий, которые посвящает родитель своему ребенку

Ученики 3-4 лет очень быстро учатся употреблять новые слова, постепенно выстраивая из них целые фразы и предложения. А вот грамматические правила, алфавит и упражнения на письменность – это то, что лучше оставить для школьного возраста. В раннем детстве малыш узнает все особенности языка через практику, как это происходит и у детей, развивающихся в билингвальной среде.

Изучение английского с ребенком в мультикультурной семье

Часто приходится слышать мнение о том, что для начала обучения необходимо, чтобы ребенок уже отлично владел родным языком. В противном случае занятия английским не только будут бесполезны, но и вызовут языковую путаницу в сознании малыша. Однако миф о том, что второй язык в арсенале может навредить ребенку-полиглоту, успешно опровергает опыт тысяч билингвальных семей.

Активное погружение в мультикультурную среду заставляет малыша проходить весь путь освоения речи, как и в случае со своим родным языком. Большая коммуникативная практика и живой пример перед глазами позволяют быстро ориентироваться и интуитивно понимать значение слов без необходимости мысленного перевода.

Эксперты утверждают, что детский билингвизм с его способностью усваивать два языка одновременно в формате родного, сохраняется до 7-8 лет. В ходе того, как ребенок овладевает письменными навыками, она затухает, но тем не менее возможность изучать языки проще и быстрее, чем обычно, сохраняется на всю жизнь. Дополнительным бонусом для детей, рано освоивших несколько языков, является отличная память и когнитивные способности, которые в дальнейшем помогают и в других предметах. Семьи, говорящие на одном языке, безусловно, не могут полностью воссоздать все условия мультикультурной семьи, однако могут взять на вооружение некоторые ее элементы.

Дети билингвы после 7-8 лет сохраняют способность проще и быстрее учить иностранные языки

Как учить английский с ребенком самостоятельно?

Самостоятельное обучение английскому – это проще, чем представляют себе многие родители. Главный принцип состоит в том, что английский окружает нас всегда и везде. Вспомните, как ваш малыш начал говорить на родном языке? Какие были его первые слова? Конечно же, повторяя за родителями, он учился называть вещи, которые окружают его в повседневности: части тела, овощи и фрукты, любимые игрушки и животные… Начиная учить иностранный язык, стоит двигаться по этому же пути, ведь даже колыбельные на английском, спетые вами в раннем детстве, уже внесут свою лепту в дальнейшее развитие малыша.

Многие родители полагают, что начинать учить английский язык с ребенком необходимо с букв и алфавита. Но это совсем не то, на что нужно обращать внимание, когда речь идет об обучении дошкольников. В первую очередь сосредоточьтесь на пополнении словарного запаса, отработке навыков говорения и слушания. Для этого просто постарайтесь включать в свою жизнь как можно больше английских слов.

Если для вас будет удобно воссоздание мультикультурной среды дома, то сделайте это и попробуйте дома общаться с малышом только на английском. Но не менее эффективными будут даже регулярные занятия по 15-20 минут в день, когда вы вместе с ребенком изучаете красочную английскую книгу или карточки, а может и просто общаетесь на английском. Важно показать, что английский язык – естественная составляющая вашей жизни. Попробуйте связать английский с некой повседневной рутиной, например «5 o’clock tea», дорога из садика домой или совместный завтрак, где вы помимо всего общаетесь на иностранном языке и изучаете слова в непринужденной форме. Польза такого метода в том, что изучение новых слов на английском становится интересным и эффективным занятием. Ваш ребенок не зубрит новые слова, а осознанно их запоминает.

Учить по 10 английских слов в день = регулярные занятия иностранным языком по 15-20 минут

Если мама или папа прекрасно владеют английским на разговорном уровне, то они станут лучшим проводником в мир нового языка. Эмоциональная близость и доверие в отношениях позволят ребенку миновать возможный стресс в изучении новой информации, а желание провести время со своим родителем за веселым занятием станет лучшей мотивацией. Но даже родитель, владеющий базовым английским, тоже может продуктивно заниматься со своим ребенком. Помните, что самое главное на данном этапе – не столько наличие специальных знаний, сколько ваш живой интерес, т.е. нужно помогать ребенку учить английские слова каждый день.

Как учить английские слова с ребенком?

Современных детей окружает английский язык, поэтому набирать новую лексику вы можете в самых обычных жизненных обстоятельствах. Например, объясняя, почему любимая игра называется «Angry Birds», откуда появилось имя Спайдермена, и что значит «картофель free». Переводите вместе надписи на футболках, коробках игрушек и обращайте внимание на случайно услышанные английские слова. Таким образом вы не только быстро пополните словарный запас, но и покажите ребенку, как легко и непринужденно английский язык интегрируется в обычную жизнь. Навык смотреть на иностранный язык как на нечто естественное позволит уберечь ребенка от языкового барьера и сформировать уверенность в себе во время разговора.

Дети с легкостью запоминают самые простые слова, называющие предметы и явления, которые окружают их каждый день: цвета, игрушки, части тела, фрукты и овощи и т.д. Это происходит из-за того, что у ребенка отлично развито воображение и иностранное слово он познаёт визуально, без необходимости соотносить его с русским переводом.

Учите слова по окружающим вашего малыша предметам и явлениям

Выберите для себя один или несколько комфортных способов совместного изучения английских слов для детей:

1. Общение

Самый непринужденный и простой путь – живое общение. К каждому новому слову можно подходить с интересом и игрой, при этом для изучения вам не потребуется специальные условия.

Например, за обедом попросите назвать продукты в тарелке на английском языке или сами называйте предметы, которые вас окружают. Для того, чтобы сделать процесс интереснее, используйте разный тембр голоса, придумывайте звуки и движения. Пусть ребенок повторяет слово за вами, вовлекаясь в веселую игру. Постепенно показывайте, как изученные английские слова можно объединять во фразы, чтобы описывать сюжеты картинок: white cat, black cat. Затем прибавляйте все новые детали – three white cats.

2. Карточки

Учить английские слова по карточкам является одним из самых популярных методов. Яркие карточки с изображением различных предметов помогут изучить первые английские слова. В зависимости от возраста ребенка, можно проводить различные игры с ними. Например, для совсем маленьких учеников будет достаточно просто назвать предметы на картинках. Ребенка постарше можно попросить рассортировать картинки по цветам – «red», «blue» и т.д. Изучайте конструкции предложений, задавая вопросы о предметах на картинках: «Where is the bus?». Если чувствуете в себе силы, попробуйте вместе с ребенком составлять целые истории о персонажах с картинок.

Кстати! На этом сайте вы можете бесплатно распечатать карточки английских слов и начать уже сейчас учить язык с вашим ребенком

3. Методические материалы

Сейчас существует множество обучалок, книг с красочными картинками, паззлов и плакатов, которые помогут освоить английский в увлекательной форме. Выбирайте соответствующую возрасту программу и занимайтесь вместе, стараясь наполнить процесс изучения слов на английском для детей позитивными и яркими эмоциями.

4. Мультфильмы на английском языке

Просмотр мультфильмов в оригинале поможет ребенку привыкнуть к английской речи, уловить интонации и темп. Вся эта информация обязательно отложиться в сознании и обеспечит правильное произношение в будущем.

5. Песни и танцы

Чем больше активностей будет включать ваше занятие, тем более устойчивый интерес к языку сохранится у ребенка. Обязательно применяйте в ходе урока задания, где ребенок должен как-то проявить себя – например станцевать под забавную английскую песенку, спетую совместно с вами.

Помните, что дети очень любопытны по своей природе. Стремясь познавать мир, ребенок с жадностью будет тянуться к любым новым знаниям.

Не беспокойтесь, если первое время будет казаться, что ребенок ничего не усваивает. Ваши усилия не пройдут даром – если малыш заинтересовался занятиями, значит на данном этапе он погружается, слушает и запоминает слова. Уже вскоре он обрадует вас первыми словами и даже предложениями на английском. Ну а начиная с 4-х лет дополнить самостоятельное изучение языка можно специализированными курсами, где атмосфера на занятиях была бы максимально комфортной, веселой и доброжелательной.

Базовые слова на английском для детей в картинках, транскрипцией и переводом

Слова на тему “Семья”

Family [ˈfæmɪli] — семья

Father [ˈfɑːðə] — отец

Mother [ˈmʌðə] — мать

Brother [ ˈbrʌðə ] — брат

Sister [ˈsɪstə] — сестра

Grandmother [ˈgrænˌmʌðə] — бабушка

Grandfather [ ˈgrændˌfɑːðə ] — дедушка

Слова на тему “Животные”

Animals [ ˈænɪməlz ] — животные

Goat [ gəʊt ] — коза

Pig [ pɪg ] — свинья

Sheep [ ʃiːp ] — овца

Horse [ hɔːs ] — лошадь

Cow [ kaʊ ] — корова

Goose [ guːs ] — гусь

Chicken [ ˈʧɪkɪn ] — курица

Duck [ dʌk ] — утка

Rooster [ ˈruːstə ] — петух

Fox [ fɒks ] — лиса

Wolf [ wʊlf ] — волк

Bear [ beə ] — медведь

Hare [heə] — заяц

Elephant [ ˈelɪfənt ] — слон

Tiger [ ˈtaɪgə ] — тигр

Lion [ ˈlaɪən ] — лев

Crocodile [ ˈkrɒkədaɪl ] — крокодил

Giraffe [ ʤɪˈrɑːf ] — жираф

Слова на тему “Цвета”

Colors [ ˈkʌləz ] — цвета

Red [ red ] — красный

Green [ griːn ] — зеленый

Blue [ bluː ] — голубой

Orange [ ˈɒrɪnʤ ] — оранжевый

Yellow [ ˈjeləʊ ] — желтый

Pink [ pɪŋk ] — розовый

Grey [greɪ] — серый

Black [ blæk ] — черный

White [ waɪt ] — белый

Purple [ ˈpɜːpl ] — фиолетовый

Brown [braʊn] — коричневый

Слова на тему “Фрукты”

Fruits [ fruːts ] — фрукты

Apple [ ˈæpl ] — яблоко

Pear [peə r ] — груша

Orange [ ˈɒrɪnʤ ] — апельсин

Banana [ bəˈnɑːnə ] — банан

Lemon [ ˈlemən ] — лимон

Pineapple [ ˈpaɪnˌæpl ] — ананас

Grapes [ greɪps ] — виноград

Kiwi [ ˈkiːwi: ] — киви

Tangerine [t æ n(d)ʒəˈriːn] — мандарин

Melon [ ˈmelən ] — дыня

Watermelon [ ˈwɔːtəˌmelən ] — арбуз

Peach [ piːʧ ] — персик

Слова на тему “Овощи”

Vegetables [ ˈveʤɪtəblz ] — овощи

Carrot [ ˈkærət ] — морковь

Onion [ ˈʌnjən ] — лук

Garlic [ ˈgɑːlɪk ] — чеснок

Tomato [ təˈmɑːtəʊ ] — томат

Cabbage [ ˈkæbɪʤ ] — капуста

Pepper [ˈp e pə r ] — перец

Potato [ pəˈteɪtəʊ ] — картофель

Cucumber [ ˈkjuːkʌmbə ] — огурец

Скачайте раскраску и начинайте учить английский, раскрашивая удивительных африканских животных

😍 Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями 😌

Учим английский картинки с транскрипцией

Учим английский язык с помощью картинок

При изучении иностранного языка всем нам необходимо наработать минимальный словарный запас. Для того, чтобы начать хоть как-то общаться, необходимо хорошо знать примерно 3 000 английских слов. Как быстро и эффективно учить новые английские слова? Лучшим способом изучения иностранных слов, будет не зубрежка, а методика, основанная на ассоциациях и контексте.

Наиболее простой и увлекательной техникой изучения, которая построена по принципу ассоциативного ряда, является использование картинок. Большая часть информации (80%) усваивается человеком через зрительные образы. Вы записываете слово, его транскрипцию и перевод на некую картинку-историю либо скачиваете из интернета уже готовые картинки, разделенные по тематикам: растения, фрукты, цифры, цвета, животные и т. д.

Однако вы себе намного облегчите процесс запоминания слов, если сделаете картинки самостоятельно. Купите цветной картон и специальную плотную бумагу. Вырежьте ножницами из любимых журналов и газет яркие, интересные изображения. Из картона сделайте небольшие карточки, приклейте на них картинки, напишите слово на английском, его произношение, а перевод в данном случае не нужен, так как понятно, что изображено на картинке.

Рекомендации по работе с карточками

Желательно учить не просто слова, а фразы, то есть учитывать контекст и ситуацию. Таким образом в вашей голове вместе со словом намертво закрепиться ассоциация, с которой оно употребляется. Например, сделайте картинку не просто с изображением груши и ее названием, постарайтесь найти картинку, где этот фрукт ест девочка, напишите фразу на английском, а на обратной стороне транскрипцию: Девочка ест грушу — The girl eats a pear Изучая английский с помощью картинок, можно учить по 15−20 выражений в день, а это 400 — 600 слов в месяц. То есть без особого напряжения, через полгода вы будете вооружены активной базой для общения на английском. Однако, не забывайте постоянно повторять слова и употреблять их во всевозможных уместных ситуациях. Регулярно практикуйтесь в общении.

Первоочередная задача

В первую очередь старайтесь выучить те слова и фразы, которые вам интересны, а не те, которые полезны, но скучны. Но если вам срочно нужны «трудные» выражения, то сложите картинки с ними в отдельную стопку и перебирайте их чаще, чем «любимые» фразы, чтобы запомнить их быстрее.

Всегда носите с собой картинки и каждую свободную минуту пересматривайте их, повторяйте, проговаривайте, как произносится. Лучше, конечно задействовать и другие виды памяти, то есть слушать профессионального диктора, записывать тексты и т. д. Смотрите также другие лучшие техники запоминания английских слов. карточки с словами на английском

Не забывайте, что лучший способ быстро изучить английский язык — это обучение с удовольствием. Побольше времени уделяйте занятиям, и тогда у вас все получится!

Алфавит английского языка с картинками

Самые нужные английские слова для детей — с картинками, переводом и четким произношением

Приветствую вас, мои дорогие читатели.

А вы знаете, что среднестатистический человек, изучающий английский язык, знает примерно 10.000 слов?

«Ничего себе, — подумаете вы. — А как же их все запомнить?». Вот об этом я и хочу сегодня поговорить. В частности про английские слова для детей: как их учить с нашими малышами и как запомнить быстро и надолго?

Кроме этого, дам вам версию основных слов для печати (перейти к скачиванию документа).

А для начала держите несколько советов для изучения новых слов:

Карточки — это универсальный и эффективный способ запоминания новой лексики. Ведь малыш будет запоминать все в картинках. Их можно использовать в любом удобном виде: писать объяснение на английском или же указывать значение с переводом на русский.

  • Стройте короткие предложения.

Новые слова учим только в предложениях. Например, предложения типа

Малыши не способны так много сразу запоминать, поэтому оптимальные вариант — 5-6 слов за раз. Не перегружайте ребенка, он еще не готов «взбираться на Эверест».

Очень важно новую информацию запоминать легким для ребенка способом — при помощи игр. Вы можете найти десятки игр для малышей. О них, кстати, я уже писала у себя в блоге (здесь и в этой заметке).

При помощи видео можно работать сразу над несколькими аспектами: улучшить восприятие аудио информации и поработать с произношением. А найти их онлайн и слушать в свое удовольствие сейчас не составит никакого труда.

  • Используйте современные методы улучшения памяти.

Например, сервис Brainapps для тренировки памяти и не только. О нем и наших с Миланой успехах я подробно рассказываю в своей статье.

Для тех, кто любит не только слушать, но и осязать, рекомендую данные карточки. Они помогут вам и вашему ребенку быстрее освоить ходовую лексику, при этом сделать это интересно и без скуки!

Ну что, готовы перейти к самому главному?

Вот вам максимально используемые и полезные слова:

Английские карточки с русской и английской транскрипцией для распечатки

В этом разделе мы будем выкладывать английские карточки с русской и английской транскрипцией для распечатки на принтере. Все карточки поделены на темы: природа, мебель, еда, транспорт, профессии, части тела, животные, город, школьные предметы и другие. На каждой карточке есть картинка, английское слово, его перевод и две транскрипции — на русском и английском языке. Для чего две транскрипции? Английская транскрипция необходима для четкого произношения звуков, а русская — как помощник для тех, кто плохо понимает английскую транскрипцию. Но лучше всегда ориентироваться по английской, потому что русский язык может передать не все звуки английского произношения, и из-за этого может портится чистота речи еще с самого начала обучения.

Как использовать английские карточки в обучении?

Сначала выберите любую интересующую вас тему карточек, откройте материал, скачайте во вложениях внизу страницы файл (или файлы) с карточками. Распечатайте английские карточки на цветном принтере. Можно распечатать карточки на более плотной бумаге (близкой к картону), а затем вырезать каждую из них. Но можно сделать более качественно — заламинировать их. В таком случае карточки можно использовать в школьных учреждениях и любых специализированных курсах английского языка для детей.

Также можно поступить следующим образом: Распечатать карточки на плотной бумаге, вырезать их, а затем обклеить каждую скотчем с обеих сторон — получится дешевая и сердитая ламинация. Так они не будут сильно затираться и сохранят первоначальный вид на достаточно долгий срок.

Также вам будут полезны другие разделы по английскому языку:

Источники: http://englishfull.ru/znat/anglijskij-kartinki.html, http://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/slova-s-kartinkami.html, http://chudo-udo.info/angliyskiy-yazik

Международный фонетический алфавит для американского английского

Согласные в американском английском Гласные в американском английском Гласные R-цвета в американском английском Дифтонги в американском английском Сноски к диаграмме IPA Фонемы и аллофоны – определения Символы международного фонетического алфавита (IPA), используемые в этой таблице

Вы можете автоматически получить фонетическую транскрипцию английских слов с помощью фонетического переводчика английского языка .

На этой странице вы найдете диаграммы со всеми согласными и гласными звуками американского английского

.

Вы можете выбрать одну из двух систем фонетической транскрипции – обе используют символы Международного фонетического алфавита (IPA):

  1. Broad , или фонематическая , транскрипция, например, /ˈwɔtɚ/
  2. Узкая транскрипция, например, [ˈwɔɾɚ]

Чтобы понять разницу, прочтите сноски и узнайте, что такое аллофоны и фонемы и как они помогут вам улучшить ваше произношение на английском языке.

Нажмите на любое слово в таблице, чтобы посмотреть видео, в котором носитель языка произносит это слово!

Согласные в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[п]
/п/

[ˈpleɪs]

/ˈpleɪs/

[ˈkʰʌmpənɪ]

/ˈkʌmpənɪ/

[ˈɡɹup]

/ˈɡɹup/

[п] /п/

[ˈpʰɑrt]

/ˈpɑrt/

[səˈpʰɔrt]

/ səˈpɔrt/

[б] /б/

[ˈби]

/ˈби/

[ˈnʌmbɚ]

/ˈnʌmbɚ/

[ˈdʒɑb]

/ˈdʒɑb/

[т] /т/

[təˈdeɪ]

/təˈdeɪ/

[ˈstɪɫ]

/ˈstɪl/

[ˈɡɛt]

/ˈɡɛt/

[т] /т/

[ˈtʰu]

/ˈtu/

[əˈtʰɛnʃən]

/ əˈtɛnʃən/

[ɾ] / т / или / д /

[ˈwɔɾɚ]

/ˈwɔtɚ/

[ʔ] /т/

[ˈsɝʔn̩]

/ˈsɝtn̩/

[д] / д /

[ˈdeɪ]

/ˈdeɪ/

[ˈwɝdz]

/ˈwɝdz/

[нид]

/нид/

[к] /к/

[ˈkwaɪt]

/ˈkwaɪt/

[ˈnɛkst]

/ˈnɛkst/

[ˈlaɪk]

/ˈlaɪk/

[кʰ] /к/

[ˈkʰʌm]

/ˈkʌm/

[əˈkʰaʊnt]

/ əˈkaʊnt/

[ɡ] / ɡ /

[ˈɡoʊ]

/ˈɡoʊ/

[təˈɡɛðɚ]

/təˈɡɛðɚ/

[ˈbɪɡ]

/ˈbɪɡ/

[м] /м/

[ˈми]

/ˈми/

[ˈwɪmən]

/ˈwɪmən/

[ˈseɪm]

/ˈseɪm/

[м̩] / м̩ /

[ˈsɝkm̩ˌstænsəz]

/ˈsɝkm̩ˌstænsəz/

[н] / п /

[ˈnoʊ]

/ˈnoʊ/

[əˈnʌðɚ]

/ əˈnʌðɚ/

[ˈðɛn]

/ˈðɛn/

[н̩] / п̩ /

[ˈstudn̩t]

/ˈstudn̩t/

[ˈpʰɝsn̩]

/ˈpɝsn̩/

[ŋ] / ŋ /

[ˈθɪŋk]

/ˈθɪŋk/

[ˈθɪŋ]

/ˈθɪŋ/

[ф] / ф /

[ˈfju]

/ˈfju/

[ˈɔfən]

/ˈɔfən/

[ˈlaɪf]

/ˈlaɪf/

[в] /в/

[ˈvɔɪs]

/ˈvɔɪs/

[ˈɛvɚ]

/ˈɛvɚ/

[ˈɡɪv]

/ˈɡɪv/

[θ] /θ/

[ˈθɹi]

/ˈθɹi/

[ˈnʌθɪŋ]

/ˈnʌθɪŋ/

[ˈdɛθ]

/ˈdɛθ/

[ð] /р/

[ˈðɛr]

/ˈðɛr/

[ˈmʌðɚ]

/ˈmʌðɚ/

[ˈsmuð]

/ˈsmuð/

[с] / с /

[ˈseɪ]

/ˈseɪ/

[ˈɔɫˌsoʊ]

/ˈɔlˌsoʊ/

[ˈjɛs]

/ˈjɛs/

[г] / г /

[ˈzoʊn]

/ˈzoʊn/

[ˈmjuzɪk]

/ˈmjuzɪk/

[ˈdʌz]

/ˈdʌz/

[ʃ] / ʃ /

[ˈʃi]

/ˈʃi/

[ˈsoʊʃəɫ]

/ˈsoʊʃəl/

[ˈfɪʃ]

/ˈfɪʃ/

[ʒ] / ʒ /

[ˈʒɑnɹə]

/ˈʒɑnɹə/

[dɪˈsɪʒən]

/ dɪˈsɪʒən/

[ɡɚˈɹɑʒ]

/ ɡɚˈɹɑʒ/

[час] /час/

[ˈhaʊ]

/ˈhaʊ/

[pɚˈhæps]

/pɚˈhæps/

[тʃ] / тʃ /

[ˈtʃaɪəɫd]

/ˈtʃaɪəld/

[ˈtʰitʃɚ]

/ˈtitʃɚ/

[ˈmʌtʃ]

/ˈmʌtʃ/

[дʒ] / дʒ /

[ˈdʒʌst]

/ˈdʒʌst/

[ˈmeɪdʒɚ]

/ˈmeɪdʒɚ/

[ˈeɪdʒ]

/ˈeɪdʒ/

[дж] / к /

[ˈjɛt]

/ˈjɛt/

[ˈmɪɫjən]

/ˈmɪljən/

[ж]
/ж/

[ˈwɛn]

/ˈwɛn/

[əˈweɪ]

/əˈweɪ/

[ɹ] / ɹ /

[ˈɹaɪt]

/ˈɹaɪt/

[ˈθɹu]

/ˈθɹu/

[л] /л/

[слæст]

/слэст/

[бəлив]

/бəлив/

[ɫ] /л/

[ˈoʊɫd]

/ˈoʊld/

[ˈwɛɫ]

/ˈwɛl/

[ɫ̩] / л̩ /

[ˈmɑɾɫ̩z]

/ˈmɑdl̩z/

[ˈlɪɾɫ̩]

/ˈlɪtl̩/

Гласные в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[я] /я/

[ˈivən]

/ˈivən/

[ˈðiz]

/ˈðiz/

[ˈwi]

/ˈwi/

[ɪ] /ɪ/

[ˈɪf]

/ˈɪf/

[ˈwɪtʃ]

/ˈwɪtʃ/

[ˈmɛnɪ]

/ˈmɛnɪ/

[е] / е /

[veˈkʰeɪʃən]

/veˈkeɪʃən/

[ɛ] / ɛ /

[ˈɛnɪ]

/ˈɛnɪ/

[ˈsɛd]

/ˈsɛd/

[æ] /æ/

[æsk]

/ˈæsk/

[ˈbæk]

/ˈbæk/

[у] / ты /

[ˈuzɪŋ]

/ uzɪŋ /

[ˈskuɫ]

/ˈskul/

[ˈhu]

/ˈhu/

[ʊ] /ʊ/

[ˈɡʊd]

/ˈɡʊd/

[о] /о/

[oˈkʰeɪ]

/oˈkeɪ/

[noˈvɛmbɚ]

/ noˈvɛmbɚ/

[ɔ] / ɔ /

[ˈɔɫ]

/ˈɔl/

[ˈwɔnt]

/ˈwɔnt/

[ˈsɔ]

/ˈsɔ/

[ɑ] / ɑ /

[ɑkˈtʰoʊbɚ]

/ ɑkˈtoʊbɚ/

[ˈnɑt]

/ˈnɑt/

[ˈɡɹændˌmɑ]

/ˈɡɹændˌmɑ/

[ə] / ə /

[əˈbaʊt]

/əˈbaʊt/

[ˈpʰipəɫ]

/ˈpipəl/

[aɪˈdiə]

/aɪˈdiə/

[ʌ] /ʌ/

[ˈʌðɚ]

/ˈʌðɚ/

[ˈwʌn]

/ˈwʌn/

Гласные R-цвета в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[ɚ] / ɚ /

[ɚˈɹaʊnd]

/ ɚˈɹaʊnd/

[pɚˈsɛnt]

/pɚˈsɛnt/

[ˈnɛvɚ]

/ˈnɛvɚ/

[ɝ] / ɝ /

[ˈɝlɪ]

/ˈɝlɪ/

[ˈfɝst]

/ˈfɝst/

[ˈsɝ]

/ˈsɝ/

[ɪr] /ɪr/

[ˈɪrz]

/ˈɪrz/

[ˈjɪrz]

/ˈjɪrz/

[ˈhɪr]

/ˈhɪr/

[ɛr] / ɛ г /

[ˈɛrˌpɔrt]

/ˈɛrˌpɔrt/

[ˈðɛrˌfɔr]

/ˈðɛrˌfɔr/

[ˈwɛr]

/ˈwɛr/

[ʊr] / ʊ г /

[ɪnˈʃʊrəns]

/ɪnˈʃʊrəns/

[ˈʃʊr]

/ˈʃʊr/

[ɔr] / ɔr /

[ˈɔrɾɚ]

/ˈɔrdɚ/

[ˈmɔrnɪŋ]

/ˈmɔrnɪŋ/

[ˈmɔr]

/ˈmɔr/

[ɑr] / ɑr /

[ˈɑrt]

/ˈɑrt/

[ˈlɑrdʒ]

/ˈlɑrdʒ/

[ˈfɑr]

/ˈfɑr/

Дифтонги в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[аɪ] / аɪ /

[ˈaɪz]

/ˈaɪz/

[ˈtʰaɪm]

/ˈtaɪm/

[ˈwaɪ]

/ˈwaɪ/

[аʊ] / аʊ /

[ˈaʊt]

/ˈaʊt/

[ˈdaʊn]

/ˈdaʊn/

[наʊ]

/наʊ/

[ɔɪ] / ɔɪ /

[ˈɔɪəɫ]

/ˈɔɪəl/

[ˈpʰɔɪnt]

/ˈpɔɪnt/

[ˈbɔɪ]

/ˈbɔɪ/

[эɪ] / е /

[ˈeɪbəɫ]

/ˈeɪbəl/

[ˈmeɪk]

/ˈmeɪk/

[ˈweɪ]

/ˈweɪ/

[оʊ] /о/

[ˈoʊvɚ]

/ˈoʊvɚ/

[ˈboʊθ]

/ˈboʊθ/

[ˈsoʊ]

/ˈsoʊ/

американский

Фонемы и аллофоны – определения

Фонема – это звук речи, способный изменить значение слова. Например, подставив последний звук в слове поцеловать со звуком /л/ образует другое слово – убить . Следовательно, /s/ и /l/ являются фонемами.

Фонематическая транскрипция использует фонемы для демонстрации произношения слов. Оно пишется между косыми чертами, как в примерах ниже:

  • поцелуй /ˈkɪs/
  • убить /ˈkɪl/

Этот тип транскрипции иногда называют широким , так как он не показывает небольшие различия между похожими звуками. Чтобы показать точное произношение слова, нужна узкая транскрипция . Например, для тех же двух слов мы напишем:

  • поцелуй [ˈkʰɪs]
  • убить [ˈkʰɪɫ]

Обратите внимание, что в узкой транскрипции вместо косой черты используются квадратные скобки. В нашем примере узкая транскрипция также использует немного другие символы. Почему? Потому что каждая фонема в языке может иметь несколько разных произношений. Эти варианты произношения одной и той же фонемы называются аллофонами .

Возьмем, к примеру, фонему /k/. В английском языке есть два аллофона из /k/:

  • без наддува [k], как и в довольно [ˈkwaɪt]
  • с придыханием [kʰ] с сильным выдохом после выпуска, как в kill [ˈkʰɪɫ]

Теперь вы можете задаться вопросом – зачем мне все это знать? Выглядит сложно! Ну на первый взгляд так оно и есть. Но если вы действительно хотите улучшить свое произношение и звучать как носитель языка, настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми аллофонов (разные варианты) каждой фонемы в английском языке.

Возьмем фонему /t/, например, в следующих английских словах: сегодня , два , вода , определенный . Если вы посмотрите их произношение в словаре, скорее всего, вы найдете что-то вроде этого:

  • сегодня /təˈdeɪ/
  • два /ˈtuː/
  • вода /ˈwɔtɚ/ или /ˈwɔtər/
  • определенный /ˈsɝt(ə)n/

Все четыре слова имеют «одинаковую» фонему /t/. Но звучит ли это так же? Нет! В узкой транскрипции (которая показывает точное произношение, помните?) те же самые слова будут транскрибироваться так:

  • сегодня [təˈdeɪ]
  • два [ˈtʰu]
  • вода [ˈwɔɾɚ]
  • определенный [ˈsɝʔn̩]

Значит, фонема /t/ имеет не менее четырех аллофонов:

  • без придыхания [t],
  • без наддува [tʰ],
  • альвеолярный постукивание [ɾ], что звучит почти как [d],
  • гортанная смычка [ʔ], которая возникает в результате затруднения потока воздуха в голосовом тракте (голосовой щели).

Если вы используете английский фонетический переводчик на этом сайте и хотите получить узкую транскрипцию , обязательно выберите следующие параметры (второй вариант доступен только для американского английского):

  • Вставьте символ [ʰ] после согласных с придыханием
  • Отображение аллофонов для фонем /t/ и /l/

И наоборот, если вы хотите получить широкая транскрипция , отмените выбор этих двух параметров.

Символы Международного фонетического алфавита (IPA), используемые в этой таблице

Фонетические символы, используемые в этой таблице IPA, могут немного отличаться от тех, которые вы найдете в других источниках, включая эту всеобъемлющую таблицу IPA для английских диалектов в Википедии .

Было трудно решить, какой набор символов IPA использовать для английского фонетического переводчика и таблицы IPA на этой странице. В итоге мы решили следовать рекомендациям из книги Ларри Х. Смолла 9.0007 Основы фонетики , 4-е издание. Книга представляет собой очень хорошее резюме всего содержания из других источников.

В следующей таблице вы найдете особенности фонетической транскрипции, использованной в этой книге.

Особенность Транскрипция Основы фонетики Транскрипция в большинстве словарей американского английского
Слоговые согласные /l̩/, /m̩/ и /n̩/ отображаются с небольшой вертикальной линией внизу.
Примеры слов: маленький, ученик
/ˈlɪtl̩/
/ˈstudn̩t/
/ˈlɪt(ə)l/
/ˈstud(ə)nt/
Ударное /ˈər/ пишется как /ɝ/, безударное /ər/ – как /ɚ/.
Примеры слов: первый, другой
/ˈfɝst/
/ˈʌðɚ/
/ˈfərst/
/ˈʌðər/
Безударный /eɪ/ пишется как /e/, безударный /oʊ/ – как /o/. В конечной позиции они остаются дифтонгами / eɪ / и / oʊ /, даже если они безударные.
Примеры слов: отпуск, фотографии
/ veˈkeɪʃən /
/ foʊtoz /
/ foʊtoʊ /
/ veɪˈkeɪʃən /
/ foʊtoʊz /
/ foʊtoʊ /
Символ удлинения [ː] не используется для фонем /u/ и /i/.
Пример слов: есть, группа
/ˈit/
/ˈɡɹup/
/ˈiːt/
/ˈɡɹuːp/

Староанглийский базовый словарь

В приведенном ниже списке представлено около 500 староанглийских слов, которые можно рассматривать как литературный базовый словарь. Некоторые слова являются одними из наиболее часто встречающихся в древнеанглийской литературе; некоторые из них имеют особое значение из-за их литературного или лингвистического использования. Ссылка «поэт» сигнализирует о преимущественном использовании слова в поэзии. Родственные слова в ряде родственных языков предназначены для облегчения запоминания слов. Слово, обозначенное как «hapax legomenon», встречается только один раз во всем древнеанглийском корпусе и, возможно, было придумано для рассматриваемого отрывка.

Этот список основных слов древнеанглийского языка предназначен для использования в качестве учебного пособия: учащиеся должны выучить этот список слов наизусть. Его можно использовать при обучении староанглийскому языку в бакалавриате или аспирантуре, как для обязательных, так и для факультативных оценок, или просто для фона. Тесты можно сделать проще или сложнее, в зависимости от того, является ли изучаемый перевод с древнеанглийского языка на современный английский, или наоборот, или с того и другого, и в зависимости от того, сколько времени учащимся предоставляется для запоминания словарного запаса.

Я стараюсь, чтобы список слов был максимально стабильным; внесение обновлений и исправлений ограничено одной неделей летом, когда учащиеся вряд ли будут использовать его официально. Планов переноса этой страницы на другой адрес нет. Если у вас есть какие-либо исправления, комментарии или вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте [email protected].

Языки сокращены следующим образом: OE = староанглийский; MnE = современный английский; MnG = современный немецкий язык; MnDu = современный голландский; MnDa = современный датский; MnScots = современные шотландцы; MnSw = современный шведский; Л = латинский; MedL = средневековая латынь; MedGr = средневековый греческий.

Базовый староанглийский словарь

abutan, нареч., о, около
ac, conj., но, однако
acennan, глагол, родить, родить
acwellan, глагол, убить
adl, существительное, ж., болезнь, болезнь прил., собственный
aglæca, существительное, м. , чудовище, боец, ужасный (поэт.)
ahwær, нареч., где угодно
alimpan, глагол, случиться, случиться
аlyfan, глагол, разрешить, разрешить
amyrran, глагол, ранить (ср. MnE to mar)
an, числительное, a, an, one
и, союз, и
анда, существительное, м., злоба, враждебность
андит, существительное, с., значение, смысл , отвечать
andweard, прил., настоящее время
andwlita, существительное, m., лицо (ср. MnG Antlitz)
andwyrdan, глагол, отвечать (ср. MnG antworten)
anfeald, прил., простой, однократный (ср. MnG einfältig)
anfloga, существительное, m., одиночный летчик (hapax legomenon, The Seafarer )
ангел, существительное, m., крюк (ср. MnE угол)
anginn, существительное, н., начало
anhaga, существительное, м., одинокий, тот, кто живет один (поэт.)
anlicnes, существительное, ж., образ
anræd, прил., решительный
anwealda, существительное, м ., правитель, Господь (поэт.)
ар, сущ. , с., медь (ср. MnE ore)
ар, сущ., ж, честь, милосердие, благосклонность, процветание
ар, сущ., ж., весло
арихт, нареч., правильно
arisan, глагол, возникать
arleas, прил., бесчестный
arlice, нареч.,. благородно, любезно
arod, прил., смело
arweorþe, прил., почетно
asecgan, глагол, сказать, рассказать
astyrian, глагол, удалить, переместить (ср. MnE, чтобы шевелиться)
atelic, прил., ужасный, ужасный
ateon, глагол, рисовать, обнажать
atol, прил., ужасный, ненавистный (поэт.)
attor, существительное, сущ., яд (ср. MnG Eiter)
aþ, сущ., m., клятва
awiht, сущ., сн., что угодно (ср. MnE aught)
axian, глагол
æ, существительное, f., закон (ср. MnG Ehe)
æcer, существительное, m., возделываемое поле (ср. MnE acre)
æfæst, прил., благочестивый
æfen, существительное, m., вечер (ср. MnE четный, канун)
æfre, нареч., навсегда, всегда, когда-либо
æfter, приготов., после
æfterfylgan, глагол, следовать, прийти после
æghwa, прон. , каждый, все
æghwær, нареч., везде
ægþer, прон. , каждый, оба, либо
æht, существительное, ж., имущество, имущество
æl, существительное, м., угорь
ælc, прон., прил., каждый, каждый
ælfscyne, прил., красивая, как фея (3 явления, поэт.)
ælmihtig, прил., всемогущий
æmettig, прил., пустой
ænig, прил., какой-либо
ær, прил., до, ранее (ср. MnE ere)
ærende, существительное, сущ., сообщение (ср. MnE errand)
ærest, прил., первое добро из давних времен (5 случаев, только в Беовульф )
ærnan, глагол, бежать
æsc, существительное, м., ясень, копье
æscplega, существительное, м., бой копьем, битва (hapax legomenon, Judith )
æscrof, прил., храбрый в бою
æstel, существительное, м., ?Указатель, используемый для сохранения места при чтении (4 случая)
æt, преп., at
ætgædere, нареч., вместе
ætsomne, нареч., вместе
ætywan, глагол, появляться, показывать
æþele, прил. , благородный
æþeling, существительное, м., принц, ателинг
æþelo, существительное, н. мн., происхождение, происхождение, благородное происхождение
baldlice, нареч., смело
бана, существительное, м., убийца (ср. MnE bane, поэт.)
banhus, существительное, сущ., тело («дом на костях», 6 вхождений, поэт.)
banloca, существительное, м., ‘костное ограждение’, ?мышцы, ?тело (5 вхождений, поэт.)
бар, существительное, м., кабан
летучая мышь, существительное, м., лодка
baþian, глагол, купаться
bæc, существительное, с., спина
bæcere, существительное, м., пекарь
bæl, существительное, с., огонь, погребальный костер (поэт.)
bærnan, глагол, сжигать
bæþ , сущ., п., ванна
быть, приготов., о, относительно
beacen, сущ., сн., маяк, знак
beadu, сущ., м., битва (15 вхождений, поэт.)
beadurinc, сущ., м. , воин (3 упоминания, поэт.)
beadurof, прил., смелый в бою (8 употреблений, поэт.)
beag, существительное, м. , круговой орнамент (на шее, запястье, пальце и т. д.), кольцо (ср. бейгл МнЭ)
beaggyfa, существительное, m., даритель колец, господин (7 раз, поэт.)
beaggyfu, существительное, ж., дарение колец, щедрость (hapax legomenon, поэт.)
beaghord, существительное, сущ., ring- клад, сокровище (3 упоминания, все в Беовульф )
bealdor, существительное, м., лорд (10 употреблений, поэт)
bealu, существительное, сущ., страдание, вред, вред, вражда
bealuhygdig, прил., злонамеренный, враждебный (hapax legomenon, Beowulf )
bealusiþ, существительное, m., болезненное путешествие, горький опыт (2 появления, поэт.)
луч, сущ., м., дерево, крест
медведь, сущ., м., лоно, колени
Bearn, сущ., с., дитя, сын (ср. MnE диалект bairn)
Bearu, сущ., м., роща
bebeodan, глагол, приказывать
gebed, существительное, сущ., молитва
bedælan, глагол, лишать
begen, прил. и пром., оба
begeondan, приготов., за пределами
begietan, глагол, получить, приобрести
beginnan, глагол, начать
begnornian, глагол, оплакивать
beheafdian, глагол, обезглавить, обезглавить
behreowsian, глагол, покаяться
benc, существительное, ж. , скамейка
benn, существительное, ж., рана (9 раз, поэт.)
beon, глагол, быть
beor, существительное, сн., пиво
beorg, существительное, м., холм , насыпь, гора (ср. MnG Berg)
beorgan, глагол, спасать, защищать
beorht, прил., яркий
beorn, существительное, м., человек, воин (поэт.)
gebeorscipe, существительное, м., пиво party
beot, существительное, сущ., обет, похвастаться
beran, глагол, нести, нести
berstan, глагол, лопнуть
beswican, глагол, обмануть, поймать в ловушку
bet, нареч., лучше
gebetan, глагол, улучшать, средство
betweonan, преп., между (ср. MnE между)
betweox, преп., между
бидан, глагол, ждать, испытывать
биддан, глагол, просить, бид
гебиддан, глагол, молиться
bifian, глагол, трясти (ср. MnG beben)
bigong, существительное, m., поклоняться
bill, существительное, с., меч (poet., ср. MnG Beil)
bisgu, существительное, f ., род занятий (ср. MnE busy)
bitan, глагол, кусать
blac, прил. , бледный (ср. MnE bleak)
blawan, глагол, дуть
blæc, прил., черный
blæd, существительное, m., слава
bletsian, глагол, благословлять
blod, существительное, сущ., кровь
boc, существительное, ж., книга
bodian, глагол, проповедовать (ср. MnE to bode)
bolster , существительное, сущ., подушка (ср. MnE bolster)
bricg, сущ., ж., мост
край, сущ., сн., море (поэт.)
broga, сущ., м., террор, опасность
broþor, сущ. , m., брат
brucan, глагол, использовать, наслаждаться, извлекать выгоду из (ср. L fruor, MnG gebrauchen)
brun, прил., коричневый, черный, фиолетовый, красный (ср. MnE brown)
brytta, существительное, м., раздатчик, раздающий (поэт.)
бурх, сущ., ж., твердыня, ограда (ср. МнЕ р-н, МнГ Бург)
бутан, приг., без, кроме, но
бырган, глагол, хоронить
бысиг, прил., занят
бысмор, сущ., м., позор, насмешка
casere, сущ., м., император (ср. MnE Caesar, MnG Kaiser)
ceald, прил. , холодный
geceapian, глагол, покупать (ср. MnE дешево)
ceaster, сущ., f ., город (ср. L castrum, MnE -chester, напр. Manchester, Winchester)
cempa, сущ., м., воин
cicen, сущ., с., курица
cirice, сущ., ж., церковь (ср. MedGr курякон)
clipian, глагол, звать
clyppan, глагол, обнимать (ср. MnE скрепка)
gecnawan, глагол, узнавать, воспринимать, понимать
cniht, существительное, м., мальчик, юноша
cringan, глагол, падать, погибнуть (поэт., ср. MnE съеживаться)
cuman, глагол, приходить
cunnan, глагол, знать
cunnian, глагол, узнавать
cwellan, глагол, убивать
cwen, существительное, ж., женщина, королева (ср. MnE gynaecology)
cwic, прил., живой (ср. MnE quick)
cyning, существительное, m., king
cyse, существительное, m., сыр (ср. L caseum)
cyþan, глагол, сообщать, сообщать, раскрывать
dæd, существительное, f., дело
dæg, m., день
dæl, существительное, m., часть, порция (ср. MnE Deal)
dema, существительное, м., судить (ср. МнЭ считать)
деофол, сущ., м. or n., devil
deop, прил., deep
deor, существительное, n., дикое животное (ср. MnE deer, MnG Tier)
deorc, прил., темный
digol, прил., тайна
dom, существительное, m., суд (ср. MnE doom)
don, глагол, делать
мечтать, существительное, m., радость, восторг
dreogan, глагол, страдать (ср. MnScots прил. driech)
дреор, существительное, м. или сущ., капающая кровь (11 раз, поэт., ср. MnE тоскливый)
drihten, существительное, m., господин
dugan, глагол, быть полезным (MnG taugen, tüchtig)
duguþ, существительное, f., отряд опытных вассалов, зрелых мужчин (MnG taugen, tüchtig, Tugend)
durran, глагол, осмелиться
duru, существительное, f., дверь
gedwyld, существительное, сущ., ересь, ошибка
dyre, прил., дорогой ( ср. MnG teuer)
dyrne, прил., тайна
dyrne, прил., глупый (ср. MnE головокружение)
ea, существительное, ж. , река (ср. L aqua)
eac, нареч., также
eadig, прил., блаженный, счастливый (Ead-, ср. христианские имена Эдуард, Эдвин)
eald, прил., старый
ealdor, сущ., м., вождь, принц (ср. MnE alderman)
ealdor, существительное, сущ., жизнь, возраст
eallwealda, сущ., м., всеправитель, Господь (поэт.)
earfoþ, сущ., сущ., работа, лишения (MnE robot, MnG Arbeit)
ухо, прил., бедный (MnG рука)
есе, прил., вечный
экг, существительное, ж., край, меч
ефт, нареч., снова
эге, существительное, м., страх
эллен, существительное, н ., отвага, сила
engel, существительное, м., ангел
ent, существительное, м., великан (ср. Энты Толкина)
eorl, существительное, м., дворянин
faran, глагол, идти, путешествовать (ср. MnE прощай)
fæder , существительное, m., отец
fæger, прил., красивый, приятный (ср. MnE Fair)
fæmne, существительное, ж., девственница, женщина
feax, существительное, сущ., волосы (ср. Shadowfax Толкина)
fela , местоимение, многие
feond, существительное, м. , враг
feor, прил., далеко
feorh, существительное, сн., жизнь
ferhþ, существительное, м., дух, ум (поэт.)
флэоган, глагол, летать
folde, существительное, ж., земля, земля
folme, существительное, ж., рука (MnE ладонь)
fon, глагол, ловить, схватить
forhtian, глагол, бояться
forlætan, глагол, бросать, отпускать , пренебрежение
форма, прил., первый
форст, существительное, м., мороз
frætwe, существительное, ж. мн., украшения (поэт.)
frea, существительное, м., лорд (поэт., ср. MnG Frau)
fremde, прил., странный (ср. MnG fremd)
fremman, глагол, делать, совершать (ср. MnG fremd) MnG fromm)
friþ, существительное, m., мир (ср. MnG Frieden)
frod, прил., старый, мудрый (поэт., ср. Фродо Толкина)
фрофор, сущ., ж., утешение
фрума, сущ., м., начало
фугол, сущ., м., птица (ср. MnE fowl)
fultum, сущ., м., помощь, опора
фус, прил., нетерпеливый
fyr, существительное, сущ. , огонь
fyren, существительное, f., преступление, злодеяние
galan, глагол, петь (ср. MnE соловей, кричать)
gamol, прил., старый, древний (поэт.) (ср. MnDa gammel, MnG vergammeln)
gan, глагол, идти
gar, существительное, м., копье (поэт., ср. Hrothgar в Beowulf )
gast, существительное, m., дух, душа, ангел , призрак
gear, существительное, сущ., год
geard, существительное, m., yard, ограждение (ср. Толкиновский Isengard)
geomor, прил., sad (поэт., ср. MnG Jammer)
geond , преп., через, на протяжении
geong , прил., молодой
georn , прил., нетерпеливый (ср. MnE тосковать, MnG gerne)
giedd , существительное, сущ., слово, речь, загадка (поэт., ср MnE собирать)
giefu, сущ., ж., дар
giet , нареч., еще, еще
gif, сол., если
gioguþ , сущ., ж., молодежь, молодые люди
gnornian, глагол, оплакивать
бог , прил. , хороший
бог , сущ. 8 , сущ., м., человек (поэт., ср. MnE ?жених, MnG Bräutigam)
guþ , сущ., ж., битва, война (поэт.)
гылп , сущ., м., хвастовство, гордыня ( ср. MnE визжать)
gyse , нареч., да
habban, глагол, иметь
hal, прил., безопасный, невредимый (ср. MnE целый)
halig, прил., святой
ham, существительное, м., дом
шляпа, прил., горячий
hatan, глагол, приказывать, приказывать, звать, имя (ср. MnG heissen)
hælan, глагол, исцелять
Hælend, существительное, м., Спаситель (ср. MnG Heiland)
hæleþ, сущ., m., герой (поэт., cp. MnG Held)
hæþen, прил., язычник
heafod, сущ., сн., голова
heah, прил., высокий
heah , существительное, м., языческое святилище (ср. топоним Харроу)
heaþorinc, м., воин (поэт.)
шлем, существительное, м., защита, покрытие, шлем
heofon, существительное, м., небеса
heorot, существительное, м. , олень, олень (ср. MnE hart, Heorot в Беовульф )
здесь, существительное, м., армия (ср. MnG Heer)
hergian, глагол, опустошать (ср. MnE to harry)
hild, существительное, ж., битва (ср. христианское имя Хильда)
hlaf, существительное, m., хлеб (ср. MnE loaf)
hlaford, существительное, m., господин (ср. др.-анг. hlaf, хлеб, hlaford=hlafweard, ответственный за хлеб)
hlæw, существительное, m. , насыпь, курган (ср. топонимы Lewes, Wilmslow, Ludlow)
hleo, существительное, сущ., защита, убежище
holt, сущ., сущ., лес, лес (ср. MnG Holz)
hord, существительное, сущ. ., клад
hu, нареч., как
hund, сущ., м., собака (ср. MnE гончая)
hus, сущ., сн., дом
hwa, прон., who
hwæt, прон., what
hwær, нареч. , где
hwæþer, conj., ли
hwelc, pron. и прил., который
hwil, существительное, ж., а
hycgan, глагол, думать, планировать
hyge, существительное, м., разум, сердце, мужество (поэт., ср. MnDu geheugen, Hygelac в Беовульф )
hyht, сущ., м., радость, блаженство, надежда
hyrde, сущ., м., страж, хранитель (ср. MnE пастырь)
hyse, сущ., м., воин (поэт.)
ic, произн., I
ides, существительное, f., дама (поэт.)
ilca, прил. и местоимение, тот же (ср. MnE ilk)
isen, существительное, сущ., железо (ср. MnG Eisen, Isengard Толкина)
lac, существительное, сущ., игра, жертвоприношение, подношение (ср. MnE to lark)
laf, существительное, ж., остаток, то, что осталось (ср. MnE оставить)
lagu, существительное, ж., закон
lar, существительное, ж., учение (ср. MnE знания)
laþ, прил., ненавистный , враждебный (ср. MnE отвратительный, Lathspell Толкина)
læne, прил., временный, преходящий, предоставленный, одолженный
leas, прил., лишенный (ср. MnE -less)
leax, существительное, m., лосось (ср. MnSw gravad lax)
leode, существительное, мн.ч., люди (ср. MnG Leute)
leof, прил., возлюбленный, дорогой (ср. MnE love, MnG lieb)
leoht, существительное, сущ., свет
leoþ, существительное, сущ., песня, стихотворение, поэзия (ср. MnG Lied)
lic, существительное, сн., тело (ср. MnG Leiche)
lichama, существительное, м., тело (ср. MnG Leichnam)
lif, существительное, сущ., жизнь
lind, существительное, f., щит (из липы)
lof, существительное, с., похвала (ср. MnG Lob)
lofgeorn, прил., жаждущий похвалы (ср. Беовульф 3182)
lufu, сущ., ж., любовь
lyft, сущ., ж., воздух, небо, бриз (ср. MnG Luftwaffe)
magan, глагол, уметь, может, быть компетентным (ср. MnE may)
человек, сущ., преступление
маниг, прил., многие
человек, сущ., человек, человек
maþelian, глагол, говорить (поэт.)
maþm, м., сокровище
mæg, существительное, м., kinsman
mægen, сущ., сила, могущество, армия (ср. MnE main)
mægþ, существительное, f., дева
mære, прил., известный, славный, печально известный (ср. MnG Märchen)
mearc, существительное, f . , граница, регион, граница (ср. MnE Дания)
mearh, м., лошадь (ср. MnE mare)
mece, существительное, м., меч (поэт.)
meodo, существительное, м., мед (ср. Meduseld Толкина)
meotod, существительное, м., создатель (поэт., буквально «измеритель», ср. MnE отмерил)
простое, существительное, м., бассейн, озеро
мицель, прил., великий, большой, много
середина, преп., с, посреди, среди
middangeard, существительное, м., мир, срединная земля (ср. Толкиновская срединная земля)
miht, существительное, е., may
мод, существительное, сущ., дух, мужество, разум (ср. MnE настроение)
modig, прил. ., смелый, дерзкий, заносчивый (ср. MnE угрюмый)
modor, существительное, ж., мать
mona, существительное, м., луна
morþor, существительное, сущ., преступление, насилие, мучение (ср. MnE убийство, Мордор Толкина)
motan, глагол, быть позволенным to (ср. MnE must)
mund, сущ., ж., рука, защита (ср. MnG Vormund)
gemynd, сущ. , сн., разум, память
mynster, сущ., сн., монастырь, церковь (ср. MnE minster)]
nædre, существительное, ж., змея, змей
næss, существительное, м., мыс, блеф (ср. Fife Ness)
neah, прил., около
neorxnawang, существительное, м., рай (OE wang , сущ., м., поле)
niman, глагол, брать (ср. MnE numb, MnG nehmen)
niþ, существительное, m., ненависть, злоба, беда (ср. MnG Neid)
genog, прил., достаточно
nu, нареч., теперь
nytt, существительное, f., использование, полезность (ср. MnG Nutzen, MnDu nuttig)
ofer, prep., over
ofermod, существительное, сущ., гордость, высокомерие, самоуверенность (ср. The Battle of Maldon 89)
offrian, глагол, предлагать
часто, нареч., часто
onfon, глагол, получать, принимать, принимать (ср. MnG empfangen)
ongean, нареч., назад, снова
ongietan, глагол, понимать, воспринимать
onginnan, глагол, начинать
ord, существительное, m., острие, копье, авангард
oþer, прил. , другое или
пæþ, сущ., м., путь
пениг, сущ., м., пенни
преост, сущ., м., священник (ср. MedL пресвитер)
ранд, сущ., м., щит, щит-босс (поэт. )
ræd, существительное, м., совет (ср. MnG Rat)
rædan, глагол, читать, инструктировать, давать совет, правило
gereord, существительное, сн., речь, голос
рис, существительное, сущ., королевство (ср. епископство MnE, MnG Reich)
рис, прил., мощный, великий (ср. MnE богатый)
rinc, сущ., м., человек, воин (поэт.)
rod, сущ., ж., rood, крест
rodor, сущ., м., небо , небо
бежать , сущ., ж., тайная медитация (ср. MnG raunen)
sacu, сущ., ж., битва
samod, нареч., вместе тоже, одновременно
sar, прил., рана
sarig, прил., печальный (ср. MnE извините)
sadol, существительное, жен., душа
sæ, существительное, жен. и м., море
sceadu, существительное, ж., тень
scealc, существительное, м., мужчина, воин (ср. MnE маршал = государственный офицер)
sceat, существительное, m. , поверхность, область (ср. MnE лист)
sceatt, существительное, m., деньги, платеж (ср. MnE scotfree)
sceþþan, глагол, причинять вред (ср. MnE scathing)
sceawian, глагол, видеть, смотреть (ср. MnE показывать, MnG schauen)
scieppan, глагол, создавать (ср. MnG schöpfen)
sculan, глагол, to must, have to (ср. MnE должен, должен)
se , seo, þæt, местоимение, the
secan, глагол, искать
secg, существительное, м., мужчина, воин (поэт.)
secgan, глагол, сказать
sefa, существительное, m., сердце (поэт. )
sele, существительное, m., зал, дом (поэт.)
Sellan, глагол, отдать, продать
sendan, глагол, послать, бросить, швырнуть, заставить пойти
seon, глагол, увидеть
gesib, прил. ., родственный (ср. MnE sibling)
sibb, существительное, ж., мир (ср. MnE gossip)
sige, существительное, m., победа (ср. христианское имя Siegfried, MnG Sieg)
simle, нареч., всегда
sinc, существительное, сущ., сокровище
singal, прил. , вечный
siþ, существительное, m., путешествие, судьба, жребий, предприятие
siþþan, нареч., так как, потом, позже
slean, глагол, ударить, beat (ср. MnE slay)
смэаган, глагол, думать, рассматривать
сноттор, прил., мудрый (поэт)
сона, нареч., немедленно, скоро ср. MnE sooth)
скорость, существительное, ж., успех, быстрота (ср. MnE хорошая скорость, Godspeed, MnG sputen)
заклинание, существительное, сущ., история, сообщение (ср. MnE евангелие, др.-англ. god + spel= хорошее послание, толкиеновский Lathspell)
sprecan, глагол, говорить (ср. MnG sprechen)
stan, существительное, m., камень
stefn, существительное, f., голос (ср. MnG Stimme)
stow, существительное, f., место (ср. топонимы Felixstowe, Walthamstow)
stræl, существительное, m. или ж., стрелка (ср. MnG Strahl)
сум, прил. и прон., а, определенный, какой-то
gesund, прил., невредимый, целый, неиспорченный (ср. MnE звук)
sunne, существительное, ж. , солнце
sunu, существительное, м., сын
swa, нареч. , so, таким образом
sweart, прил., темный, черный (ср. MnE swarthy)
swefn, существительное, сущ., мечта
swelc, прил., такой
sweord, существительное, n., меч
sweostor, существительное, f ., сестра
sweotol, прил., ясный, явный
swincan, глагол, труд, тяжелый труд, борьба
swiþe, нареч., очень, сильно
symbel, существительное, сн., пир
syn, существительное, f., преступление, грех
teon, глагол, рисовать, тащить (ср. MnG ziehen)
tid, существительное, f., время (ср. MnE tide)
til, прил., хороший
tir, существительное, m., слава (ср. MnG Zier)
torht, прил., яркий
treow , существительное, сущ., дерево
treow, сущ., ж., вера, доверие, верность (ср. MnE правда)
tun, сущ., м., город, деревня
tungol, сущ., с., звезда
twegen, num ., два (ср. MnE twain, Марк Твен)
tweo, существительное, м., сомнение, неуверенность
þa, нареч. и conj., то, когда
þær, нареч. и сл., там, где
þeah, нареч., хотя
þeaw, существительное, м., обычай, практика
þegn, существительное, м., тане, дворянин, слуга, воин
þeod, существительное, ж., люди, нация (ср. MnG Deutsch, Dietrich)
geþeode, существительное, сущ., язык
þeoden, существительное, м., принц, господин (ср. Толкиновский король Рохана)
þeow, существительное, м., раб, слуга (ср. Wealhtheow в Беовульфе)
olian, глагол, страдать
þonne, нареч., затем
þrowian, глагол, страдать
þrym, сущ., м., слава
þurfan, глагол, нуждаться
þurh, приготов., через
uhta, сущ., м. или f., период непосредственно перед рассветом (ср. MnDu ochtend)
uncuþ, прил., неизвестный, странный (ср. MnE uncouth)
ut, adv., out
wæl, существительное, сущ., резня, резня (ср. MnE Валькирия)
wæstm, существительное, м., плод
wealdan, глагол, владеть, контроль (ср. MnE владеть, MnG Walter, Gewalt)
wealdend, существительное, м. , правитель, Лорд
носить, существительное, м. , опекун (ср. MnE палата)
weaxan, глагол, расти (ср. MnE to Wahn)
wen, существительное, ж., ожидание, надежда (ср. MnG Wahnsinn)
wendan, глагол, идти, поворачивать, переводить, изменять (ср. MnE to wend one’s way, Butts Wynd)
weorþan, глагол, стать, случиться (ср. MnG werden)
wer, существительное, м., человек (ср. MnE оборотень, L vir)
werod, существительное, сущ., отряд, компания
wic, существительное, сущ., обитель (ср. топонимы Ипсвич, Норвич, Гринвич)
wif, существительное, сущ., женщина, жена
парик, сущ., сущ., война, битва , воин (поэт.)
с, существительное, ф. и сн., существо, существо (ср. MnG Wicht)
willan, глагол, хотеть
вино, существительное, м., друг, господин (поэт., ср. имена Эдвин, Годвин)
gewinn, существительное, сн., война, битва, раздор
winnan, глагол, бороться, бороться
gewinnan, глагол, побеждать, побеждать
wita, существительное, м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *