Ананьев сенсорное воспитание: Сенсорное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста | Статья по аппликации, лепке (младшая группа):
Сенсорное воспитание в детском саду
“Самые далеко идущие успехи науки и техники расчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека”
Б.Г. Ананьев.
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».
Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста:
1) формирование у детей системы
перцептивных (обследовательских) действий;
2) формирование у детей системы сенсорных
эталонов;
3) формирование у детей умения самостоятельно
применять систему перцептивных действий и
систему сенсорных: эталонов в практической к
познавательной деятельности.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт возможность лучше понимать произведения изобразительного и музыкального искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т.д.
Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с окружающим, в играх.
Ребёнка дошкольного возраста учат различать и называть цвета, формируют представления об их оттенках, о том, что при смешивании красок получаются новые цвета или оттенки, а также учат сравнивать предметы по цвету, развивают способность при рассматривании картины видеть, как с помощью цвета создаётся художественная выразительность изображения.
В дошкольном возрасте дети усваивают пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко – близко, слева – справа и др., которыми руководствуются в жизненных ситуациях. Они различают форму предметов, их величину, сравнивают предметы между собой.
Постепенно дети учатся ориентироваться во времени и овладевают временными понятиями, осознают последовательность и продолжительность времени. Вначале ребёнку трудно осмыслить относительность понятий «вчера», «сегодня», «завтра» (как «завтра» вдруг становится «сегодня», а «сегодня» превращается во «вчера»), продолжительность времени (минута, 5 минут, час).
В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.).
Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений.
В процессе повседневной жизни, в играх и на занятиях под руководством воспитателя осуществляется разностороннее сенсорное воспитание дошкольников.
Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств.
Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.
Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота музыкальных звуков, выраженная в нотах. Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он относит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей.
Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой. Действуя с различными предметами, ребёнок получает множество ощущений: его окружают цвета, запахи, звуки.
Педагог побуждает детей к выполнению действий с игрушками и предметами, способствующих развитию ощущений и восприятий: разбору и сбору пирамидок, матрёшек, чашечек-вкладышей, прокатыванию шаров в цветные воротца и т.д. По мере накопления чувственного опыта круг сенсорных представлений ребёнка становится шире. Чтобы сказать, тяжёлый или лёгкий данный предмет, надо знать, какова примерная тяжесть других предметов такой же величины (деревянных, металлических, пластмассовых). Чтобы определить, твёрдый или мягкий этот предмет, надо знать, что стоит за понятием «твёрдый» или «мягкий».
Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его в повседневной жизни. Педагог, используя окружающую обстановку, последовательно развивает ощущения и восприятия детей.
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
Приложение 1
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Аннотация: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорное воспитание, дидактическая игра.
«Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека».
Б.Г. Ананьев.
Сенсорное воспитание – это развитие у ребенка способностей к чувственному познанию мира: осязанию, слуху, зрению, обонянию, чувству вкуса.
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятия формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходство и различия между ними.
Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. [5]
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
– является основой для интеллектуального развития;
– упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
– развивает наблюдательность, воображение, внимание;
– готовит к реальной жизни;
– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
Одним из средств сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра. Вопросами теории и разработкой дидактических игр занимались такие педагоги как З.И. Тихеева, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, А.К. Бондаренко, А.И. Сорокина и др., [1]
Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением. Дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.
Возможность обучать детей посредством активной, интересной для них деятельности,- вот отличительная особенность дидактической игры.
Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. [4]
Поэтому, в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, по сенсорному развитию, ставились и решались следующие задачи:
– формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик), количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;
– создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
– воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Эти задачи также решались в создании игровой среды.
В нашей группе 31 ребенок, из них 14 мальчиков и 17 девочек. Эту группу мы ведем с первой младшей группы, работаем с ними 2 года. Малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и с окружающими их вещами, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми.
Поэтому, мы старались организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию.
Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна и служит интересам и потребностям ребенка.
Создавая предметно – пространственную среду в своей группе, мы учитывали требования ФГОС, отображая её во всех центрах группы, старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить период пребывания детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, облегчить индивидуальное гармоничное развитие ребёнка.
Центр сенсорного развития является одним из самых любимых центров наших воспитанников. В нём собраны дидактические игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
В процессе создания сенсорной зоны мы отдали предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх мы стремились заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателей.
Вся наша работа ведётся совместно с родителями. Родители – это первые помощники в нашей работе. Нами были организованы консультации, семинары – практикумы, где родителей познакомились с приёмами ознакомления детей с сенсорными эталонами.
Вся наша работа не могла бы быть столь плодотворной, если бы мы не смогли заинтересовать родителей. Очень много пособий, игр, тренажеров мы изготовили только благодаря помощи родителей.
Организация игр
Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой, состоящей из 2-3 детей.
Подборка игр разнообразна в зависимости:
№ | Цель игры | Наименование игры |
Игры для развития зрительного восприятия (цвет, форма, размер) | «Большой и маленький»
«Найди такой же….» «Украсим платочек» «Цветные варежки» «Спрячем в домике» «Найди такой же…» |
|
Игры для слухового восприятия | «Постучим – погремим»
«Кто как кричит?» «Где звенит?» |
|
Игры для развития тактильного и осязательного восприятия | «Чудесный мешочек»
«Определи на ощупь» «Узнай фигуру» «Пересыпалочки» |
|
Игры для развития мелкой моторики | «Накорми Цыпленка»
«Бусы для куклы» «Цветная мозаика» «Прищепки» «Достань колечко» «Бизиборд»-развивающая доска включающая различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии). |
|
Игры для развития обонятельного восприятия | «Угадай, что это?»
«Чем пахнет?» «Овощи и фрукты» «Коробочки с запахом» |
В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений. Мы используем здесь большое количество природного материала: шишки, желуди, фасоль, горох и многое другое.
Играя с крупой разного размера, трогая и пересыпая её, у детей развивается тактильное восприятие, они получают хороший массаж. Для этого в таз насыпаем пшено, фасоль, помещаю в него различные по форме и величине предметы, предлагаем найти предмет на ощупь.
Чувство вкуса и запаха развиваем во время еды, когда дети непосредственно обоняют запахи, а также с помощью баночек с различными запахами.
Для развития слуха – звучащие предметы, шумящие баночки с различными наполнителями, колокольчики.
Для развития зрения – цветные таблички, сортировка бусин по цвету, шариков и так далее.
Самое главное, чтобы у каждого ребенка создалось ощущение своей значимости, необходимости.
Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, мы заметили, что у детей появились такие качества, как интерес и любознательность. У них выработались активность, сдержанность, целеустремленность, а достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Список, используемой литературы:
- Новоселова, Л.С. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ Пособие для воспитателя детского сада. – 4с.
- Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – 3с.
- Бабаева Т.И., Крулехт М.В., Михайлова З.А. Младший дошкольник в детском саду. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 год.
- Зворыгина Е.В., Карпинская Н.С. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985 год.
- Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007, 322 с.
Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей
Авторы: Газизова Фарида Самигулловна, Ермолаева Азалина Робертовна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.
Дата публикации: 19.05.2019 2019-05-19
Статья просмотрена: 1375 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 6 (pdf)
Библиографическое описание:Газизова, Ф. С. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей / Ф. С. Газизова, А. Р. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 467-468. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59215/ (дата обращения: 07.10.2022).
Ранний возраст является самым благоприятным временем для сенсорного воспитания, без которого умственные способности ребёнка не смогут правильно сформироваться. В раннем возрасте совершенствуется деятельность органов чувств, что способствует накоплению представлений об окружающем мире, распознаванию творческих способностей малышей [4].
Развитая сенсорика является основой для совершенствования практической деятельности современного человека. Советским психологом Б. Г. Ананьевым было отмечено, что «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека» [1].
Чтобы повысить эффективность образовательной работы по сенсорному воспитанию и обучению, в дидактическом процессе необходимо использовать различные средства и формы организации обучения. К которым относятся дидактические игры и упражнения. Дидактические игры, как и раньше, продолжают оставаться эффективным средством сенсорного воспитания. В настоящее время разными авторами (Л. А. Венгером, К. Л. Печорой, Э. Г. Пилюгиной) разработано множество дидактических игр по сенсорному воспитанию. Но продолжается поиск неординарных, альтернативных путей. Можно наблюдать возрождение дидактических систем Ф. Фребеля, Г. Домана [2].
В педагогике и психологии под сенсорным развитием ребенка подразумевается развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, формирование музыкального слуха, совершенствование звукового анализатора речи и др. [3].
Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста. Игры по сенсорному развитию приносят в жизнь детей еще больше радостных и интересных моментов, дарят уверенность в себе и собственных силах. Игры, в которых используются действия с предметами, развивают не только движения, но и восприятие, внимание, память, мышление и речь детей [3].
К задачам педагогов в детских учреждениях можно отнести организацию игрового места малышей, насыщение игрового места такими предметами и игрушками, играя с которыми малыши учатся понимать их свойства — различают предметы по величине, форме, в последующем и по цвету. Но дидактический игровой материал должен быть правильно подобран, чтобы привлекать внимание малышей к свойствам предметов. Если педагог будет умело и ненавязчиво руководить действиями малыша, то в скором времени результат не заставит себя ждать — ребенок перейдет от примитивного манипулирования предметами к выполнению различных практических действий, учитывая величину и форму предметов [4].
Целью нашей работы является практическое обоснование сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
В ходе исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что использование дидактических игр способно повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы мы провели эмпирическое исследование на базе МБДОУ «Детский сад № 5 «Бэлэкэч» города Мамадыш» Мамадышского муниципального района РТ». Общая выборка составила 30 детей — 15 детей в экспериментальной группе и 15 в контрольной.
Для выявления уровня сенсорного развития была проведена методика «Диагностика сенсорного развития» О. Л. Канонко. Ее целью соответственно было оценить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Методика состоит из 7-ми заданий-критериев, каждое из которых оценивается максимум в 4 балла и минимум в 0 баллов. С каждым ребёнком проводилась индивидуально. После проведения первого, констатирующего, этапа исследования было выявлено следующее (см. рис.1):
Рис. 1. Уровень сенсорного развития у детей раннего возраста на констатирующем этапе
Как мы можем заметить, в обеих группах получился примерно одинаковый результат, у детей преобладает средний уровень сенсорного развития: 53 % в экспериментальной группе и 60 % в контрольной группе.
С экспериментальной группой был проведён формирующий этап, состоящий из комплекса дидактических игр, направленных на повышение уровня сенсорного развития. Во время третьего этапа, контрольного, повторно была проведена методика «Диагностика сенсорного развития» О. Л. Канонко. Результаты получились следующими (см. рис.2):
Рис. 2. Уровень сенсорного развития у детей раннего возраста на контрольном этапе
По рисунку выявлено, что количество детей с высоким уровнем сенсорного развития в экспериментальной группе выше, а низкий уровень ниже, чем в контрольной группе, в которой комплекс дидактических игр не проводился.
Таким образом, после проведения формирующего результата заметны положительные сдвиги в сенсорном развитии детей в экспериментальной группе. Исходя из этого, можно говорить о том, что использование дидактических игр в образовательной деятельности с дошкольниками способствует сенсорному развитию, что очень важно для будущего поступления детей в школу.
Литература:
- Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. — М.: Просвещение. 1988–144с.
- Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова, Л. И. Сысуева. — М.: Просвещение, 1973–110с.
- Немов, Р. С. Психология. — М.: Центр ВЛАДОС, 1997.
- Поддъяков, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду / под ред. Н. Н. Поддъякова, В. И. Аванесовой. — М.: Просвещение, 1981. — 192с.
Основные термины (генерируются автоматически): сенсорное развитие, ранний возраст, экспериментальная группа, игра, сенсорное воспитание, сенсорное развитие детей, контрольная группа, ребенок, уровень.
Похожие статьи
Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей. ..Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования
Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.
На первом году жизни ребёнка задачи сенсорного воспитания успешно решаются в манипулятивной и…
Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии…Сенсорное воспитание — это целенаправленный процесс развития у детей сенсорных процессов (ощущение, восприятий, представлений).
Центр ряжения, традиционный в группе раннего возраста также позволяет на практике примерить на себя и почувствовать такие. ..
Диагностика актуального
уровня сенсорного развития детей…Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представления о свойствах предметов: их цвете
Основная задача сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ заключается в формировании умения воспринимать…
Особенности
сенсорного развития детей раннего возрастаВ данной статье рассматривается вопрос особенностей сенсорного развития детей раннего
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о
сенсорное воспитание, ребенок, цвет, зрительное восприятие, игра, ранний возраст. ..
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста…Вопросы сенсорного развития и воспитания детей изучались группой научных работников
Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент
А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры, которые помогают…
Сенсорное развитие детей раннего возраста через…Библиографическое описание: Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование
Сенсорное воспитание осуществляется в условиях повседневной жизни, в процессе игр. ..
Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием…Роль сенсорного воспитания в развитии младших дошкольников переоценить трудно, поскольку оно оказывает влияние на дальнейшее интеллектуальное совершенствование ребенка.
Дидактические
игры, как средство сенсорного воспитания…Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию…
Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее. ..Сенсорное воспитание ребёнка в раннем возрасте нельзя переоценить, приходя в группу
В группе воспитатели создали уголок для родителей, где поместили консультации: «Развиваем
Сенсорное воспитание — это целенаправленное совершенствование, развитие у детей…
Похожие статьи
Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей…Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования
Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.
На первом году жизни ребёнка задачи сенсорного воспитания успешно решаются в манипулятивной и. ..
Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии…Сенсорное воспитание — это целенаправленный процесс развития у детей сенсорных процессов (ощущение, восприятий, представлений).
Центр ряжения, традиционный в группе раннего возраста также позволяет на практике примерить на себя и почувствовать такие…
Диагностика актуального
уровня сенсорного развития детей…Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представления о свойствах предметов: их цвете
Основная задача сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ заключается в формировании умения воспринимать. ..
Особенности
сенсорного развития детей раннего возрастаВ данной статье рассматривается вопрос особенностей сенсорного развития детей раннего
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о
сенсорное воспитание, ребенок, цвет, зрительное восприятие, игра, ранний возраст…
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста…Вопросы сенсорного развития и воспитания детей изучались группой научных работников
Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент
А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры, которые помогают. ..
Сенсорное развитие детей раннего возраста через…Библиографическое описание: Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование
Сенсорное воспитание осуществляется в условиях повседневной жизни, в процессе игр…
Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием…Роль сенсорного воспитания в развитии младших дошкольников переоценить трудно, поскольку оно оказывает влияние на дальнейшее интеллектуальное совершенствование ребенка.
Дидактические
игры, как средство сенсорного воспитания…Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию…
Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее…Сенсорное воспитание ребёнка в раннем возрасте нельзя переоценить, приходя в группу
В группе воспитатели создали уголок для родителей, где поместили консультации: «Развиваем
Сенсорное воспитание — это целенаправленное совершенствование, развитие у детей. ..
Кто есть кто.
АБУЛХАНОВА Ксения Александровна Российский психолог, специалист в области психологической методологии, психологии мышления, социальной психологии и психологии личности. Действительный член РАО, доктор философских наук, профессор, заведующий лабораторией психологии личности Института психологии РАН. Ученик С.Л.Рубинштейна. А. разработал типологию личности, концепцию общественного мышления и социальных представлений, посвященную, в частности, русской ментальности.
Основные произведения: Мысль в действии, 1966; О субъекте психической деятельности, 1973; Диалектика человеческой жизни, 1977; Деятельность и психология человека, 1980; Жизненная стратегия, 1991; Психология и сознание человека (проблемы методологии, теории и изучения реальной личности), 1999; Время личности и время жизни, 2001; Русская ментальность (под ред.), 1996, 1997.
АЛЕКСАНДРОВ Юрий Иосифович – доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологических основ психологии Института психологии РАН. Ученик П.К.Анохина и В.В.Швыркова. Область научных исследований: исторический подход к системной организации поведения, системная психофизиология. Поведенческий акт осуществляется как иерархия функциональной системы; уровни этой системы отражают процесс формирования поведения на его последовательных стадиях.
Основные работы: Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении, 1989; Основы психофизиологии (под ред.), 1997.
АНАНЬЕВ Борис Герасимович (1907-1972) доктор психологических наук, профессор, академик АН СССР, заслуженный деятель науки, один из основателей Ленинградской психологической школы, организатор психологической секции и кафедры психологии ЛГУ, до 19 лет72 Декан этого факультета. Научная работа посвящена комплексному изучению человека в области общей, дифференциальной, возрастной и педагогической психологии, а также в междисциплинарном изучении. Ананьев ввел понятие чувственно-чувственной организации человека, выявил системность чувственного познания и пространственной ориентировки; раскрыл особенности функционирования полушарий головного мозга и их роль в психической деятельности. Он показал гетерохронологию психического развития; открыл особенности интеллектуальных функций и психофизиологических структур в зрелом возрасте.
Основные труды: Психологические очерки, 1945; Очерки истории русской психологии XVIII-XIX вв., 1960; Теория ощущений, 1961; Человек как субъект познания, 1968; Проблемы современного изучения природы человека, 1977.
АНДРЕЕВА Галина Михайловна академик Российской академии образования (РАО), доктор философских наук, профессор, член Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, основатель кафедрой социальной психологии психологического факультета МГУ. Андреева разрабатывает теорию социальной психологии и ее основные положения; особое внимание уделяется психологическим особенностям различных социальных групп, динамике социально-психологических и социально-чувственных процессов.
Основные труды: Социальная психология 1980; Общение и деятельность с соавторами, 1984; Социально-методологические проблемы повышения эффективности науки, 1985; Общение и оптимизация совместной деятельности с соавторами, 1987; Психология социального познания, 1997.
АНОХИН Петр Кузьмич (1898-1974) нейрофизиолог, доктор медицинских наук, академик АМН СССР, академик АН СССР. Научная деятельность началась под руководством И.П. Павлов. Анохин был одним из основателей Института психологии СССР и лаборатории нейрофизиологии обучения (ныне лаборатория нейрофизиологических основ психологии). Он разработал теорию функциональных систем (ФС), связавшую воедино тонкие нейрофизиологические механизмы и целостную деятельность человека. Теория ФС рассматривалась как методологический мост между психологией и физиологией.
Основные труды: Биология и нейрофизиология условного рефлекса, 1968; Очерки физиологии функциональных систем 1975; Философские аспекты теории функциональных систем, 1978.
АНЦЫФЕРОВА Людмила Ивановна Почетный член РАЭ. доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки, главный научный сотрудник Института психологии РАН. Работает в области методологии, истории психологии и исторической психологии, а также психологии развития и геронтопсихологии, психологии личности. А. разработал динамический подход к личности, в рамках которого последняя рассматривается как саморазвивающаяся система, как инициатор собственной активности, изменения и поступательного развития.
Основные работы: Особенности элементарной познавательной деятельности, 1961; Материалистические взгляды в зарубежной психологии, 1974; Развитие и современное состояние зарубежной психологии с соавторами, 1974; Развитие личности и проблемы геронтопсихологии, 2004, 2006.
USDOS – Государственный департамент США: «Доклад о соблюдении прав человека в стране за 2014 г. – Россия», документ №1240463
В то время как Конституция предусматривает свободу слова и печати, правительство эти права все больше ограничивались. Правительство приняло значительное количество новых законов, ограничивающих как свободу слова, так и свободу печати. Региональные и местные власти использовали процедурные нарушения и ограничительные или расплывчатые законы для задержания, преследования или судебного преследования лиц, критиковавших правительство. Правительство осуществляло больший редакционный контроль над контролируемыми государством СМИ, чем раньше, создавая медиа-ландшафт, в котором большинство граждан были ознакомлены только с утверждениями, одобренными правительством. Значительное давление правительства на независимые СМИ ограничивало освещение многих вопросов, особенно ситуации в Украине, вопросов ЛГБТ, окружающей среды, критики местного или федерального руководства, а также сепаратистских или федералистских тем. Сообщалось, что самоцензура на телевидении и в печатных СМИ становилась все более распространенной, особенно по вопросам, критикующим правительство или его политику. Правительство использовало прямое владение или владение крупными частными компаниями, связанными с правительством, для контроля или влияния на основные национальные и региональные СМИ, особенно на телевидение.
Свобода слова : Подконтрольные правительству СМИ часто использовали такие термины, как «предатель», «иностранный агент» и «пятая колонна» для описания лиц, выражающих критические взгляды по отношению к государственной политике или отличные от нее, что привело к созданию атмосферы нетерпимости к несогласие.
Ряд общественных деятелей подверглись нападению после публичных комментариев, ставящих под сомнение политику правительства. 29 августа, после обнародования своих расследований сообщений о военном вмешательстве страны в дела Украины, псковский оппозиционный политик и журналист Лев Шлосберг подвергся нападению сзади, когда шел на встречу с коллегами. Он почти сразу потерял сознание, но неизвестные продолжали избивать его еще несколько минут тупым предметом, и он был госпитализирован в тяжелом состоянии. По сообщениям прессы, Шлосберг указал, что расследование нападения отложено из-за отсутствия подозреваемых.
Многие новые законы предусматривают уголовную ответственность за определенные виды выражения мнений. 5 мая президент подписал закон, налагающий большие штрафы на всех, кто пытается реабилитировать нацизм или очернить историю страны во время Второй мировой войны. 23 мая президент подписал закон об ужесточении наказаний за пропаганду сепаратизма. 1 июля президент подписал новые поправки к закону об экстремизме, которые расширили определение экстремистских высказываний и увеличили штрафы и сроки лишения свободы. 15 октября президент подписал закон, запрещающий ненормативную лексику в книгах, фильмах, музыке, театре и блогах. 5 ноября президент подписал закон, запрещающий ношение символики организаций, сотрудничавших с фашистами.
Власти использовали закон 2012 года о запрете «пропаганды» нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, чтобы ограничить свободу слова ЛГБТ и их сторонников. Например, 27 февраля Елена Климова, основательница сайта «Дети 404» — интернет-форума, на котором русскоязычные ЛГБТ-подростки могут открыто и анонимно писать о своей повседневной жизни и невзгодах, предстала перед судом за якобы нарушение закон против пропаганды гомосексуализма. Климова создала «Дети 404» в марте 2013 года из-за беспокойства о последствиях закона для молодежи. Помимо предоставления убежища для подростков, сайт содержал информацию для взрослых о дискриминации, с которой столкнулись подростки ЛГБТ. По материалам Дети 404 власти обвинили Климову в нарушении закона, хотя суд на процессе не нашел в ее деятельности признаков «гей-пропаганды» и, следовательно, не признал ее виновной по закону. Власти также запретили, как свидетельство гомосексуальной пропаганды, документальный фильм, также называемый «Дети 404», подробно рассказывающий о жизни Климовой в Нижнем Тагиле, где она была вынуждена уволиться с работы редактором местной газеты. 7 ноября домой к Климовой пришли трое сотрудников милиции. Через три дня Климова получила сообщение о том, что Федеральная служба по надзору в сфере связи и информационных технологий (Роскомнадзор) установила, что «Дети 404» нарушили запрет на «гей-пропаганду».
Власти продолжали злоупотреблять распространенным в стране определением экстремизма как средством подавления инакомыслия. Министерство юстиции продолжило расширять список «экстремистских» материалов, включив в него 2442 объекта по состоянию на 22 сентября, что более чем на 300 пунктов больше, чем на ту же дату в 2013 году.
По закону власти могут закрыть любую организацию, которую определит суд экстремистскими, в том числе СМИ и сайты, и организация не может оспорить решение суда. Роскомнадзор регулярно выносил предупреждения газетам и интернет-ресурсам, подозреваемым в публикации «экстремистских» материалов. Двух предупреждений за один год было достаточно, чтобы возбудить иск о закрытии. Например, 10 октября Роскомнадзор вынес предупреждение независимому изданию «Новая газета » за публикацию статьи Юлии Латыниной, посвященной связи российской истории и культуры с Западом. В правительственном предупреждении говорилось, что публикация содержала высказывания, подпадающие под действие закона об экстремистской деятельности. Правозащитные группы сообщили, что такое запугивание побуждало журналистов и редакторов, которые лишь изредка подвергались непосредственному судебному преследованию, подвергать себя цензуре.
Свобода прессы : Правительство все больше ограничивало свободу прессы. Правительству, государственным или контролируемым государством компаниям напрямую принадлежало более 60 процентов из 45 000 зарегистрированных в стране местных газет и периодических изданий. Федеральным или местным органам власти или проправительственным олигархам полностью или частично принадлежало примерно 66 процентов из 2500 телевизионных станций, включая все шесть национальных каналов. Государственные СМИ часто получали льготы, такие как бесплатное размещение в государственных зданиях. Во многих государственных или контролируемых СМИ государство все больше диктовало редакционную политику.
В течение года правительство также приобрело большую долю крупных изданий на медиа-платформах. 16 сентября государственная компания Mail.ru объявила о приобретении популярной социальной сети «ВКонтакте».
Новые законы наложили финансовые ограничения на медиа-бизнес. 21 июля президент подписал закон, запрещающий многим телекомпаниям, не принадлежащим государству, финансировать себя за счет рекламы. 26 сентября президент подписал закон, вступивший в силу в 2017 году, который ограничивает долю иностранного капитала в медиакомпании до 20 процентов.
Независимые новостные агентства, публикующие статьи с критикой правительства, часто сталкивались с репрессиями со стороны государства за такое освещение. 19 мая Роскомнадзор пригрозил закрыть ТВ2, одно из немногих оставшихся независимых СМИ в Томске, в ответ на предполагаемую неспособность телеканала обеспечить устойчивое местное вещание. По сообщениям местных СМИ, заявление Роскомнадзора стало шоком для ТВ2, поскольку с середины апреля станция не работала в эфире из-за аварии на местном вещательном объекте. Редактор ТВ2 заявил, что угроза была попыткой Роскомнадзора наказать канал за то, что он является независимым голосом по местным вопросам.
В течение года правительство продолжало оказывать давление на руководство ведущих независимых новостных агентств страны, которые разоблачали злоупотребления со стороны правительства. Правительство продолжало оказывать давление на независимую радиостанцию «Эхо Москвы», в том числе на ее главного редактора Алексея Венедиктова, который столкнулся с оппозицией со стороны мажоритарного акционера радиостанции «Газпром-медиа» в связи с независимой редакционной политикой радиостанции.
Многие газеты обеспечили свою финансовую жизнеспособность, заключив различные виды «контрактов на поддержку» с государственными министерствами, в соответствии с которыми газеты соглашались обеспечивать положительное освещение государственных чиновников и политики в новостях. В отсутствие прямой государственной поддержки независимые новостные издания сообщали о трудностях с привлечением рекламы и обеспечением финансовой жизнеспособности, поскольку рекламодатели опасались возмездия, если их бренды будут связаны с публикациями, критикующими правительство.
В течение года продолжалось преследование государством независимого либерально настроенного телеканала “Дождь”. 26 января канал провел противоречивый опрос в Интернете и в прямом эфире, в котором зрителей спрашивали, должен ли Ленинград сдаться вторгшейся немецкой армии во время Второй мировой войны, чтобы «спасти сотни тысяч жизней». Редакция «Дождя» через полчаса удалила опрос и принесла извинения за некорректную, по их мнению, формулировку. Законодательный орган Санкт-Петербурга обратился к Генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой провести расследование «провокационных материалов, размещенных на сайте телеканала «Дождь»» и принять соответствующие меры, в том числе закрыть канал. 29 января, крупнейшие провайдеры кабельного телевидения закрыли канал, как сообщается, под давлением властей. В марте «Дождь» сообщил, что в мае ему придется закрыться из-за связанных с этим финансовых трудностей. Принятый в июле закон, который часто называют «законом о Дожде», запрещает рекламу на платных телевизионных станциях и вынуждает канал увеличить плату за подписку почти на 500 процентов. «Дождь» был вынужден покинуть свою студию в центре Москвы в октябре и был неожиданно выселен из временного помещения в конце ноября, в то же время, когда Роскомнадзор опубликовал публичную жалобу на то, что организация не перерегистрировала должным образом свой адрес после переезда. Канал оставался без официального местоположения или постоянного источника финансирования на конец года.
По данным Фонда защиты гласности и других НПО, власти использовали широко распространенную зависимость СМИ от правительства в отношении доступа к собственности, печати и службам распространения, чтобы воспрепятствовать критическим сообщениям. Они сообщили, что примерно 90 процентов печатных СМИ полагались на контролируемые государством предприятия в отношении бумаги, печати и услуг по распространению, и что многие телевизионные станции были вынуждены полагаться на правительство в отношении доступа к эфиру и офисным помещениям. Фонд защиты гласности также сообщил, что чиновники продолжали манипулировать ценами на печать в государственных издательствах, чтобы оказывать давление на конкурентов из частных СМИ.
По данным Комитета защиты журналистов (CPJ), в течение нескольких месяцев, предшествовавших зимним Олимпийским играм в феврале, правительство оказывало давление на региональные СМИ в южных частях страны, чтобы они не освещали острые темы, связанные с Олимпийскими играми, такие как эксплуатация рабочие-мигранты, разрушение окружающей среды и принудительные выселения. В отчете от 28 января КЗЖ отметил, что отдел информации администрации города Сочи часто подвергал цензуре сочинские СМИ, получавшие государственное финансирование. Цензура включала проверку правительством программ до их выхода в эфир, запрет статей или редактирование передач, которые могли быть сочтены неприятными для властей, и разрешение только местной съемочной группе государственной Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании доступа к освещению правительственных программ. событий или других деликатных вопросов. Согласно сообщению КЗЖ, местные журналисты отметили, что компания часто инсценировала интервью с людьми, говорящими заготовленные реплики, которые транслировались зрителям как обычные жители Сочи, выражающие свое мнение.
Организация «Экологическая вахта Северного Кавказа» использовала свой веб-сайт «Всемирный Сочи» для документирования экологических нарушений, связанных с подготовкой к Олимпиаде, включая загрязнение воды, вырубку лесов и оползни, выявленные Экологической вахтой Северного Кавказа и другими активистами-экологами. По данным группы экологических новостей Ecoreporter.ru , правительство постоянно оказывало давление на организацию, чтобы она прекратила свою наблюдательную деятельность, при этом местные власти закрывали пресс-конференции, а ФСБ и Центр по борьбе с экстремизмом МВД оказывали давление на отдельных членов организации, чтобы они прекратили свою деятельность. .
В течение года власти использовали закон страны, запрещающий «пропаганду» нетрадиционной сексуальной ориентации среди несовершеннолетних, для предупреждения или судебного преследования средств массовой информации, которые представляли ЛГБТ в позитивном или нейтральном ключе. 30 января Александр Сутурин, главный редактор хабаровской краевой газеты «Молодой дальневосток», был оштрафован на 50 000 рублей (847 долларов США) за публикацию в сентябре 2013 года статьи об учителе географии и борце за права геев, который заявил, что его заставили уйти с работы. и подвергся нападению со стороны неонацистов из-за своей сексуальности.
Насилие и преследования: По состоянию на 1 декабря Фонд защиты гласности сообщил о следующих действиях против журналистов в течение года: пять убийств, 52 нападения, 107 задержаний правоохранительными органами, 200 уголовных преследований, 29 угроз в адрес журналистов и 15 политически мотивированных увольнений. , а также два нападения на офисы СМИ.
5 августа в лесопарковой зоне недалеко от пригорода Хасании на следующий день после того, как он пропал после угроз от правоохранительных органов. 9Редакция 0069 Дош утверждала, что Куашев был похищен из своего дома 4 августа, но на момент его захоронения результаты вскрытия для установления причины его смерти были неизвестны. По словам редактора издания Абдуллы Дудуева, Куашев находился под наблюдением и регулярно получал угрозы за освещение предполагаемых нарушений прав человека со стороны силовиков в ходе антитеррористических операций. По состоянию на конец года расследование убийства не было начато.
В расследовании обстоятельств гибели в 2013 году журналистов Ахмеднаби Ахмеднабиева и Гаджимурада Камалова обновлений не было.
Часто, когда дела о насилии в отношении журналистов касались государственных чиновников, обвиняемые не привлекались к уголовной ответственности по всей строгости закона. Например, 16 января Тулунский городской суд Иркутской области признал бывшего вице-мэра Геннадия Жигарева виновным в нанесении ножевых ранений журналисту Александру Ходзинскому в июле 2013 года, но вместо минимального срока лишения свободы приговорил его к 22 месяцам домашнего ареста. шести лет за убийство, предусмотренное законом.
Количество сообщений о физических нападениях на журналистов увеличилось вместе с увеличением количества журналистских расследований ситуации в Украине, согласно сообщениям НПО. 18 сентября неизвестные напали на группу новостей Би-би-си в Астрахани после того, как они записали интервью с семьями солдат страны, которые, как сообщается, были убиты в ходе непризнанной военной интервенции на Украине. Нападавшие избили членов экипажа и разбили видеокамеру. Съемочная группа Би-би-си утверждала, что во время четырехчасового интервью с полицией после нападения кто-то еще больше вмешался в камеру и компьютерное оборудование в их машине возле полицейского участка.
На заседании 4 апреля по обвинению, возбужденному в 2013 году против журналиста Сергея Резника, включая оскорбление должностного лица, взяточничество и умышленное введение властей в заблуждение, ростовский суд оставил в силе 18-месячный приговор Резнику. По состоянию на конец года команда юристов Резника находилась в процессе подачи апелляции в Ростовский областной суд, а также в ЕСПЧ. «Репортеры без границ» отметили многочисленные изъяны в деле против него.
6 февраля судья Басманного районного суда Москвы Валентина Левашова отклонила ходатайство журналиста Олега Кашина о возобновлении дела против ФСБ и Следственного комитета в связи с нерасследованием покушения на него в 2010 году. В своем постановлении Левашова отметила, что два года бездействия Следственного комитета по делу не противоречат национальному уголовному кодексу и что у Кашина нет оснований для возбуждения дела против ФСБ.
9 июня суд Москвы признал пятерых мужчин виновными в убийстве журналистки Анны Политковской в 2006 году и приговорил их к срокам от 12 до 20 лет лишения свободы. Несмотря на эти судимости и осуждение в 2012 году Дмитрия Павлюченкова за организацию убийства, личность заказчика убийства Политковской осталась неизвестной.
Не было прогресса в установлении ответственности по ряду громких убийств журналистов, включая убийство Пола Хлебникова в 2004 г. и убийство в 2009 г.убийство Натальи Эстемировой.
Журналисты и блоггеры, которые раскрывали различные формы злоупотреблений со стороны правительства, также сталкивались с преследованием в форме прямых угроз их физической безопасности или угроз их безопасности или средств к существованию, часто в результате судебного преследования. Например, 3 марта сотрудники Томского следственного управления провели обыск в офисе известного оппозиционера и журналиста Андрея Волкова якобы с целью поиска «экстремистских материалов». И Волков, и его сторонники публично заявили, что считают, что рейд и предыдущая онлайн-слежка за Волковым были ответом на его февральскую статью в 9 сентября.0069 novo-tomsk.ru с описанием мошеннических следственных действий по делу трех местных юношей, обвиняемых в нападении на прокурора.
После шести месяцев домашнего ареста по подозрению в хранении наркотиков, обнаруженных во время плановой остановки транспорта, 17 марта власти уведомили независимого журналиста из Сочи Николая Ярста о прекращении дела против него. Многие правозащитные группы и другие местные журналисты считали, что полицейские подбросили наркотики в машину в отместку за критический репортаж Ярста о местном скандале, в котором замешаны сотрудники сочинской милиции.
Цензура или ограничения контента : Правительство продолжало использовать законы и указы для ограничения свободы СМИ.
12 марта Роскомнадзор вынес предупреждение популярному независимому медиа-сайту Lenta.ru , обвинив его в распространении «экстремистского» контента после того, как редакция решила опубликовать интервью с Андреем Тарасенко, лидер «Правого сектора», украинской националистической группировки. Главный редактор Галина Тимченко и генеральный директор Юлия Миндер были уволены в тот же день Александром Мамутом, владельцем 9-го дома.0069 Lenta.ru Материнская компания. Источники, близкие к новостной организации, отмечают, что эти действия были предприняты в связи с попытками правительства контролировать редакционную политику сайта.
1 ноября Роскомнадзор вынес предупреждение независимой радиостанции «Эхо Москвы» в соответствии с законодательством об экстремизме за ее передачу, в которой рассказывалось о боях возле Донецкого аэропорта в Украине. Без уточнения предупреждения «Эхо Москвы» обвинялось в распространении «информации, оправдывающей практику военных преступлений».
В течение года суды использовали расплывчатые законы об экстремизме для цензуры религиозных материалов групп религиозных меньшинств. 13 января суд Кургана признал серию брошюр Свидетелей Иеговы экстремистскими материалами. Суд отметил, что такие брошюры, как «Как достичь счастья в жизни» и «Как развить близкие отношения с Богом», дискриминируют лиц, не принадлежащих к организации. Прокуратура заявила, что анализы, проведенные экспертами-лингвистами, пришли к выводу, что брошюры содержали пропаганду, пропагандирующую превосходство Свидетелей Иеговы и очерняющую другие вероисповедания как ложные (см.0055 www.state.gov/j/drl/irf/rpt/).
Правительство использовало те же антиэкстремистские законы для цензуры множества онлайн-контента (см. раздел 2.a., Свобода Интернета).
Должностные лица или неустановленные лица иногда применяли силу или принимали другие незаконные меры для предотвращения распространения публикаций, критикующих государственных чиновников. Фонд защиты гласности сообщил, что по состоянию на 1 сентября чиновники предприняли 29 попыток ареста или воспрепятствования распространению изданий. Используя в качестве основания Закон об экстремизме, власти конфисковали многочисленные материалы у местных и независимых издателей. Например, 14 марта полиция Калмыкии задержала редактора газеты «9».0069 Современная Калмыкия , Валерий Бадмаев, которого доставили в ГОВД и продержали ночь якобы за угрозы сотруднику местных правоохранительных органов. После его ареста полиция конфисковала последнее печатное издание «Современная Калмыкия » под тем предлогом, что оно содержало «экстремистские материалы», хотя власти так и не уточнили, какие материалы они считают экстремистскими.
Фонд защиты гласности сообщил о 51 случае государственного вмешательства в деятельность интернет-изданий на 1 декабря по сравнению с 44 случаями за весь 2013 г. Заметно увеличилось среднее количество случаев государственного вмешательства в марте и апреле, соответственно с вторжением России и предполагаемой «аннексией» Крымского полуострова Украины
16 мая кировские власти вернули 80 000 экземпляров бюллетеней, созданных сторонниками активиста оппозиции Алексея Навального и изъятых ими в мае 2013 года. После года изучения бюллетеней власти пришли к выводу, что в них нет экстремистского содержания.
В течение года поступали сообщения о судах, запрещающих известным журналистам и блогерам заниматься журналистской деятельностью. 9 января суд Екатеринбурга приговорил к двум годам условно журналиста и основателя ura.ru , Панова Оксана, за вымогательство. Помимо условного тюремного заключения, суд запретил Пановой заниматься журналистской деятельностью на два года. Местные СМИ и правозащитники заявили, что этот приказ о неразглашении информации стал результатом работы Пановой по привлечению внимания к неэффективности правительства, а также ее близких отношений с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом, фигурой, которая временами расходилась с правительством.
Законы о клевете/Национальная безопасность : Должностные лица всех уровней использовали свои полномочия, иногда публично, для ограничения работы журналистов и блоггеров, критиковавших их, в том числе подавали в суд за предполагаемую клевету или клевету. Закон налагает ограничения на свободу слова по соображениям национальной безопасности, в частности, в законах о борьбе с экстремизмом и государственной изменой.
Активист оппозиции и известный антикоррупционный блогер Алексей Навальный неоднократно подвергался судебным разбирательствам по делу о клевете за заявления, которые он размещал в Интернете. 22 апреля Бабушкинский районный суд вынес решение по одному делу о клевете в пользу Алексея Лисовенко, депутата от Москвы, который утверждал, что Навальный назвал его наркоманом в посте в Твиттере. По этому иску суд взыскал с Навального 300 000 рублей (5 085 долларов США). 24 апреля Люблинский районный суд Москвы обязал Навального отказаться от информации, размещенной на его 9-й странице.0069 Фонд борьбы с коррупцией , в котором депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Неверов обвиняется в получении коррупционным путем денег на строительство загородного дома. 12 июня заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов подал иск против Навального о клевете, утверждая, что его статьи о предполагаемых теневых предприятиях Ликсутова на Кипре были «ложью, задевающей (его) достоинство и честь». 30 июня Люблинский районный суд вновь вынес решение против Навального по иску, инициированному председателем комитета Государственной Думы по экономической политике Игорем Рудинским, и обязал Навального отказаться от информации, размещенной в его блоге о коррупционном финансировании недвижимости9.0003
Свобода Интернета
Правительство предприняло новые важные шаги по ограничению свободы слова в Интернете. Угрозы свободе Интернета включали физические нападения на блоггеров; политически мотивированные преследования блогеров за «экстремизм», клевету и другие преступления; блокировка определенных сайтов национальными и местными поставщиками услуг; распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» на сайты оппозиционных групп или независимых СМИ; мониторинг властями всех интернет-коммуникаций; и попытки национальных, местных и региональных властей регулировать и криминализировать контент. Интернет был широко доступен для граждан во всех частях страны, хотя скорость соединения варьировалась в зависимости от региона. По данным Internet World Stats, почти 50 процентов населения страны имели доступ в интернет.
Новые законы наложили дополнительные ограничения на свободу интернета. 24 сентября президент подписал закон, вступивший в силу в начале 2015 года, обязывающий хранить на территории страны серверы данных для электронной почты и сайтов социальных сетей.
6 мая президент подписал новый закон, обязывающий всех блоггеров, чьи сайты посещают более 3000 уникальных посетителей в день, регистрироваться в качестве «средств массовой информации» со всеми соответствующими обязанностями. 12 декабря редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и еще несколько популярных блогеров получили уведомление от Роскомнадзора с просьбой зарегистрироваться в качестве СМИ. На конец года неизвестно, выполнили ли они требования.
Согласно отчету правозащитной организации Agora 2013 Freedom of Internet , опубликованному в феврале, онлайн-среда в стране «значительно ухудшилась», и в нем отмечается, что рекордное количество блоггеров и журналистов было арестовано, избито, подвергнуто угрозам и цензуре. в 2013 году. В отчете отмечается значительный рост числа насильственных нападений на журналистов, а также трехкратное увеличение числа журналистов, привлекаемых властями к уголовным и гражданским судам в связи с содержанием их работы. Agora также отметила рост числа кибератак на веб-сайты журналистов и активистов с 47 в 2012 г. до 63 в 2013 г.
Роскомнадзор ведет федеральный черный список интернет-сайтов. Роскомнадзор потребовал от интернет-провайдеров (ISP) заблокировать доступ к веб-страницам, которые ведомство сочло оскорбительными или незаконными, включая информацию, которая уже была запрещена, например, элементы из Федерального списка экстремистских материалов . Закон наделяет Генеральную прокуратуру и Роскомнадзор правом требовать от интернет-провайдеров блокировки сайтов, пропагандирующих «экстремистскую» информацию или «массовые публичные мероприятия, проводимые с нарушением соответствующих процедур». Роскомнадзор возложил на владельцев блогов ответственность за содержание комментариев на их страницах.
В течение года власти блокировали сайты основных национальных независимых СМИ и страницы в социальных сетях, критикующие политику правительства. Например, 2 февраля Роскомнадзор заблокировал четыре сайта, в том числе блог-платформу LiveJournal, после вступления в силу новых поправок, позволяющих без санкции суда отключать публичный доступ к онлайн-источникам, подозреваемым в экстремизме. 13 марта Роскомнадзор временно закрыл доступ к четырем веб-сайтам, а также к блогу лидера оппозиции Алексея Навального, чтобы воспрепятствовать попыткам проведения несанкционированных митингов в знак протеста против военной интервенции страны в Украине и ее предполагаемой «аннексии» украинского Крымского полуострова. 28 апреля Роскомнадзор заблокировал 10 украинских сайтов, «призывающих к массовым протестам в России». По состоянию на конец года сайты оставались заблокированными.
22 апреля Павел Дуров, основатель социальной сети ВКонтакте, сообщил, что бежал из страны из-за давления со стороны властей. Накануне, 21 апреля, Дуров был уволен с поста генерального директора компании за отказ передать персональные данные пользователей правоохранительным органам. За несколько месяцев до его отъезда сотрудники ФСБ неоднократно запрашивали у Дурова информацию о личностях как украинских, так и российских активистов Евромайдана, хранящуюся на серверах «ВКонтакте». Он также отклонил просьбу Генпрокуратуры о закрытии страницы группы, посвященной активисту оппозиции Алексею Навальному. Через пять месяцев после побега Дурова контрольный пакет акций «ВКонтакте» приобрел государственный сайт Mail.ru.
Во многих регионах местные прокуратуры и суды обязали интернет-провайдеров блокировать контент, внесенный в Федеральный список экстремистских материалов и федеральный черный список интернета.
В течение года власти преследовали отдельных блоггеров за якобы «экстремистский» контент, который они публиковали в Интернете. Продолжались слушания по делу об экстремизме 2013 года блогера Мурманской области Александра Серебрыникова, владельца информационного интернет-агентства Blogger 51, которое критиковало правительство Мурманской области. Дело было передано в Октябрьский райсуд в мае, но суд постановил вернуть его в Следственный комитет для дополнительного расследования. Однако в июле Мурманский областной суд отменил это решение и вернул дело в районный суд на рассмотрение. Слушание было назначено на 6 октября, но снова было отложено.
Правительство преследовало организации, особенно НПО и правозащитников, которые публиковали в Интернете информацию о деятельности правительства в Украине. Например, 13 сентября организация «Санкт-Петербургские солдатские матери» объявила о переносе своих серверов в офшоры после того, как Министерство юстиции признало эту организацию «иностранным агентом» и продолжало атаковать редакцию своего веб-сайта хакерскими атаками, а также угрозами физическое насилие. Организация сослалась на опасения по поводу нарушения правительством их онлайн-базы данных в качестве причины для перемещения своих серверов за границу, а также на опасения, что государственные органы могут получить доступ к информации о донорах, сторонниках и текущих делах.
В течение года поступали многочисленные сообщения о том, что власти оштрафовали библиотеки, школы и интернет-клубы за неспособность должным образом заблокировать контент, включенный в Федеральный список экстремистских материалов или подпадающий под действие закона о защите детей от вредоносной информации. В одном случае 20 июня местные власти возбудили дело против директора екатеринбургской средней школы на том основании, что контент-фильтры, установленные на школьных компьютерах, не обеспечивали полной защиты от доступа к запрещенной информации, в том числе экстремистским материалам. Дело продолжилось в конце года.
Правительство продолжало использовать «систему оперативно-розыскных мероприятий» (СОРМ), которая требует от интернет-провайдеров установки за свой счет устройства, направляющего весь клиентский трафик на терминал ФСБ. Система позволяет полиции отслеживать частную переписку по электронной почте, идентифицировать интернет-пользователей и контролировать их интернет-активность.
Академическая свобода и культурные мероприятия
Были признаки того, что правительство предприняло новые шаги по ограничению академической и культурной свободы.
Было несколько случаев, когда власти возбуждали уголовные дела против профессоров университетов, чьи работы критиковали политику правительства, а в некоторых случаях их увольняли. Например, 1 октября профессор религиоведения Николай Карпицкий из Югорского государственного университета в Ханты-Мансийске был проинформирован о том, что руководство вуза отменило свое предыдущее решение о продлении его трудового договора. Хотя университет официально не уведомлял о причине его увольнения, Карпицкий заявил местным СМИ, что его увольнение, вероятно, произошло в результате его участия в научной конференции по религиозным вопросам в Украине, поскольку администрация предупредила его, что его участие в конференции может поставить под угрозу его положение в университете.
Власти часто подвергали цензуре или закрывали культурные мероприятия или демонстрации, которые они считали оскорбительными или выражали взгляды, противоречащие правительству, а в некоторых случаях возбуждали уголовные дела против организаторов. 20 марта популярная музыкальная группа «Ляпис Трубецкой» была вынуждена вернуться домой в Минск, Беларусь, после того как власти запретили ей выступать на нескольких площадках в Тюмени. Группа гастролировала по стране, отыграла аншлаговый концерт в Екатеринбурге и уже продала 600 билетов на тюменскую площадку, но власти возражали против их текстов, которые депутаты Тюменского горсовета назвали «революционными». и запретил группу в качестве «мера предосторожности».
Применение стволовых клеток для понимания психических расстройств | Нейробиология психических заболеваний Чарни и Нестлера
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Charney, Dennis S. and others (eds),
‘Применение стволовых клеток для понимания психических расстройств’
,
in Dennis S. Charney and others (eds)
,,
Нейробиология психических заболеваний Нестлера
, 5 изд.
(
Нью -Йорк,
2017;
Online Edn,
Oxford Academic
, 1 декабря 2017 г.
), https://doi.org/10.1093/med/9780190681425.003.0005,
/med/9780190681425.003.0005,
. октябрь 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Нейробиология психических заболеваний Чарни и Нестлера (5-е изд. ) НеврологияПсихиатрияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Нейробиология психических заболеваний Чарни и Нестлера (5-е изд.) НеврологияПсихиатрияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
. еще полностью не выяснено взаимодействие сложных генетических факторов риска с предрасположенностью к заболеванию. Получение индуцированных человеком плюрипотентных стволовых клеток (hiPSCs) у пациентов с психическими расстройствами позволяет изучить полный набор вариантов риска (известных и неизвестных), которые лежат в основе предрасположенности к заболеванию, именно в типах клеток, имеющих отношение к заболеванию. В следующей главе описывается работа, проведенная на сегодняшний день в отношении достижений в использовании hiPSCs для моделирования психических расстройств.
Ключевые слова: расстройство аутистического спектра, биполярное расстройство, шизофрения, индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, нейральная дифференцировка
Субъект
НеврологияПсихиатрия
Отказ от ответственности
Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.