Актуальность патриотического воспитания: Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире | Статья (подготовительная группа) по теме:
Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире
Шибирова Светлана Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
Михаил Ломоносов
Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень – Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество.
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.
В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей.
К ним относится, прежде всего, формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.
В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с родителями, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
В семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в данном обществе.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Осуществление патриотического воспитания старших дошкольников включает воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле; формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины. Дети с искренней благодарностью идут вместе с родителями и воспитателями к обелиску Славы, возлагают цветы. Очень большое влияние оказывают беседы, встречи с ветеранами, экскурсии, использование песен, стихов, наглядного материала. Хорошо, когда после, каждого мероприятия малыши берут в руки карандаши и краски и воспроизводят свои впечатления в изобразительной деятельности.
Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки.
Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился!
Актуальность патриотического воспитания молодежи в современных условиях
В развитии общества есть периоды, когда в основе мировоззрения лежат идеи, обращенные к Родине, когда политические взгляды важны лишь тогда, когда они имеют связь с патриотизмом. Это — эпохи национального испытания, национального возрождения и становления новых государств, эпохи переломных этапов в их политической жизни. В эти периоды, когда идет смена ценностных ориентиров, меняется социальное положение и интересы всех слоев и групп населения, патриотизм становится тем стержнем, вокруг которого группируются здоровые силы общества. Именно он придает смысл жизни и деятельности людей, помогает им объединяться.
Патриотизм представляет собой особо значимую духовную ценность, являющуюся основой единения, гармонизации общества, сохранения его самобытности и своеобразия в многоликом человеческом сообществе. Ее нельзя свести к узкому, однозначному пониманию. Она сложна, многогранна, неоднородна. Патриотизм — это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории и культуре, и вера в собственные силы и силы общества. В конечном счете это высокое чувство причастности к истории и ответственность за будущее страны. Таким образом, патриотизм — это идеология и психология, политика и деятельность, выражающая особое, возвышенное, преданное отношение человека к Родине.
Казахстанский патриотизм — явление уникальное, своеобразное. Об этом свидетельствует «многовековая и многотрудная история казахского народа», в которой до самой независимости определялась судьба, как страны, так и борьба казахского народа за свободу. Говоря словами президента Н. А. Назарбаева, «это борьба во имя сохранения народа и жизненного пространства нашла отражение в длинной летописи от далеких наших предков — скифов, гуннов, огузов, саков, уйсуней, канлы, кипчаков — до скорбных событий в декабре 1986 года» [1, c. 15].
Актуальность проблемы патриотизма для современного общества находит подтверждение в работах философов сегодняшних дней. Не отрицая идеологического влияния на понимание сущности патриотизма в конкретных исторических условиях, необходимо отметить, что непреходящими составляющими этого явления по нашему мнению, были, есть и будут любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Роль патриотизма как объединяющего начала в сложных, противоречивых и неоднозначных процессах, вызванных, с одной стороны, продолжающейся развитием всей системы общественных отношений в нашей стране, с другой стороны, глобальным финансовым кризисом, ставшим серьезным вызовом всему мировому сообществу. Нельзя не учитывать и тот факт, что становление суверенного Казахстана сопровождалось структурными изменениями во всех сферах жизнедеятельности общества — экономике, политике, социальной и духовной сферах. Они не могли не вызвать изменения в сознании людей, выразившиеся в утрате старых ценностей и установок, т. е. в недостатке мировоззрения.В результате в какой-то момент патриотическое сознание в обществе приобрело неустойчивый и неопределенный характер.
Наиболее сильно недостаток мировоззрения и появившаяся нравственно-идеологическая нехватка сказалась, безусловно, на молодежи как наименее защищенной и наиболее подверженной всякого рода идеям части населения. В этих условиях патриотическое воспитание студенческой молодежи, формирование у нее активной гражданской позиции и осознание ею ответственности за свое будущее и будущее своей страны становится важнейшей задачей всего общества.
Именно от ее политической воли, ценностей, идеалов во многом зависит, каким образом и насколько успешно будет проходить развитие Казахстана. Как отмечал в одном из своих выступлений Н. А. Назарбаев, «нужно учить многонациональную молодежь идентифицировать себя с историей Казахстана, важными жизненными ценностями предыдущих поколений, молодежи нужно дать четкие жизненные ориентиры» [2]. Важно при этом иметь в виду, что казахстанский патриотизм — явление особенное, поскольку речь идет об отношении многонационального народа Казахстана к одной, общей для всех народов его населяющих, родине. Поэтому сегодня, как никогда, актуальным становится вопрос о том, как и в каких формах следует осуществлять патриотическое воспитание, что должно стать его методической целью.Независимость нашего государства является ярким символом гордости и казахстанского патриотизма. Высокое и священное понятие независимости выступает основой единства и общенациональной идеи Казахстана, призванной объединить наш народ, и станет бесценным достоянием потомков, которым предстоит дальнейшее созидание устремленной в будущее страны.
На сегодняшний день цели и задачи воспитания студенческой молодежи определяются в соответствии с потребностями общества. Как подчеркнул Глава Государства Н. А. Назарбаев в своем выступлении на XX сессии Ассамблеи народа Казахстана «…историческое сознание казахстанцев должно работать на сплочение, на формирование патриотического отношения к своему прошлому, настоящему и будущему» [3].
На данный момент вся атмосфера общественной и личной жизни людей насыщена различной общественно-политической информацией, противоречивыми установками, оценками, ценностными ориентациями, которые буквально навязываются СМИ как некие общественные идеалы. В этом информационном потоке молодым людям, не имеющим достаточных знаний и необходимого жизненного опыта, бывает очень трудно адекватно добраться до сути и оценить ее. Это повышает роль воспитания как целенаправленного, специально организованного педагогического процесса, направленного на организацию разнообразной деятельности с целью формирования у молодежи политических, нравственных, эстетических, физических качеств, развития ее способностей и духовных сил.
Воспитательная функция осуществляется в процессе политической социализации, заключающейся в участии студентов в посильной и доступной общественно-гражданской деятельности, в том числе участие в различных общественно-политических акциях, конференциях, иных мероприятиях. В ходе этой деятельности у студентов происходит формирование таких чувств, как привязанность к тем местам, где человек родился и вырос, уважительное отношение к государственному и родному языку, к государственной символике, забота об интересах Родины, проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине, гордость за ее социальные и культурные достижения, отстаивание ее свободы и независимости, уважительное отношение к историческому прошлому Республики Казахстан и унаследованным от него традициям, стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету Отчизны, т.
е. всех тех чувств, из которых складывается патриотизм как явление.В Карагандинском государственном техническом университете по инициативе ректора, академика НАН РК Газалиева А. М. была разработана и успешно внедряется инновационная модель формирования казахстанского патриотизма на примере Первого Президента Республики Казахстан. Интересным представляется мотивационное обоснование этой модели: патриотизм, понимаемый как любовь к Родине, как гражданская ответственность за ее судьбу можно формировать разными способами, в том числе через изучение истории страны, ее великих и трагических страниц. В соответствии с разработанной в КарГТУ моделью патриотического воспитания его основой может стать также изучение жизни великих личностей, составляющих гордость страны. Для современного Казахстана такой личностью, безусловно, является Н. А. Назарбаев.
С именем Президента страны Н. А. Назарбаева казахстанцы связывают стабилизацию и модернизацию экономики страны, повышение качества и стандартов жизни народа Казахстана.
Следовательно, в жизни нашего государства нет сферы, где так или иначе не прослеживалась бы роль Первого Президента страны Нурсултана Абишевича Назарбаева. Колоссальная внутренняя энергия, необычайная концентрация воли, решительность и мудрость позволили Н. А. Назарбаеву стать не просто Президентом страны, а настоящим национальным Лидером, олицетворяющим Казахстан не только в глазах собственного народа, но и за рубежом. Все это позволяет рассматривать личность Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева как пример служения своей Родине, своему народу, как образец истинного патриотизма.
Знакомство с формами и методами реализации Концепции патриотического воспитания на примере Первого Президента страны Н. А. Назарбаева, разработанной в КарГТУ, показало, что значительная роль в достижении поставленной цели отводится кураторской работе. Для того, чтобы сделать ее более эффективной, в 2009 г. в Университете была подготовлена и издана книга «Патриотическое воспитание на примере Первого Президента страны Н. А. Назарбаева. В помощь кураторам». Она состоит из статей, посвященных основным этапам жизненного пути Главы государства, его вкладу в становление и развитие экономических, политических, социальных и духовных основ суверенного Казахстана, его роли в создании позитивного имиджа страны в мировом сообществе и в превращении Республики Казахстан в регионального лидера. Кроме того, в книге предлагаются тематика кураторских часов, а также методические рекомендации по их организации. Цельность и последовательность в реализации общей Концепции обеспечивают Планы мероприятий по патриотическому воспитанию, разработанные для каждого учебного семестра и предполагающие преемственность воспитательной работы.
Традиционной, но от этого не менее значимой формой патриотического воспитания в КарГТУ являются конференции, такие, например, как «Президент и современная молодежь — как грань казахстанского пути», «Задачи студенческой молодежи по реализации решений Первого съезда Молодежного крыла «ЖасОтан» НДП «НурОтан»», «Казахстанский патриотизм: состояние, проблемы и пути формирования» и т. д. Обращает на себя внимание большое число студентов, участвующих в конференциях, что свидетельствует об их заинтересованности этой деятельностью.
Новой, но очень эффективной формой воспитательной работы в университете стало создание на базе телестудии КарГТУ цикла видеолекций по патриотическому воспитанию, которые могут быть использованы при подготовке и проведении кураторских часов. По мнению ректора университета Газалиева А. М., они могут стать особой формой доверительного, «живого» общения с молодежью. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что есть положительные результаты в проведении патриотического воспитания.
«Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это, прежде, всего гордость за страну и ее достижения», — говорится в послании Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» — новый политический курс состоявшегося государства», размещенном на официальном сайте главы государства.
По его мнению, сегодня на новом этапе состоявшегося государства такое понимание уже недостаточно. «Мы должны прагматично посмотреть на этот вопрос. Мы любим страну, мы ею гордимся, если государство гарантирует каждому гражданину качество жизни, безопасность, равные возможности и перспективы. Только такой подход дает нам прагматичный и реалистичный взгляд на вопрос патриотизма и его воспитания», — полагает он. По его словам, к 2050 году «нам надо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, в будущем».
«Наши дети и внуки также должны предпочесть жизнь на родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле», — подчеркнул Назарбаев.
Президент отметил, что без уверенности в будущем нельзя построить полноценное государство. «Жизненно важно, чтобы цели государства и гражданина совпадали по всем основным направлениям. Это и есть главная задача государства. Граждане доверяют государству только тогда, когда есть перспектива, есть возможности для развития, личного и профессионального роста. Государство и народ должны это осознавать и работать вместе», — добавил глава государства [4].
Но на сегодняшний день существует такое понятие как национализм. Не стоит путать с патриотизмом. Оба этих слова используются неопределенно, и любые их толкования оспариваются. В то же время нельзя смешивать данные понятия. Национализм — это политическая идеология, основная цель которой — защита интересов конкретного народа, его языка, традиций и обычаев. Понятие зарождается в условиях борьбы с глобальной верховной властью, где относительно небольшие социальные общности «перемалываются» в кругах имперских интересов. Отдельные течения национализма противопоставляют свой этнос другим народам, считая его более развитым и совершенным.
На данный момент в данных понятиях представлено множество концепций и идеологий. В основе патриотизма лежит любовь к своей родине и стране, а в основе национализма лежит любовь к собственной нации. Таким образом, у людей разные взгляды, как к согражданам, так и к иностранным гражданам. Патриот будет уважать всех граждан страны, а к гражданам другой страны будет относиться настороженно. В то время как националист косо смотрит на представителей других этносов. Неважно кто это, гражданин страны или иностранец: другой цвет кожи, отличное от других произношение, то он автоматически становится врагом человека, а возможно даже и общества.
Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «У кого есть выдающиеся личные достоинства, тот, напротив, всего яснее видит недостатки собственной нации, так как они постоянно у него на глазах. А всякий жалкий бедняга, у которого нет за душой ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за последнее средство — гордиться той нацией, к какой именно он принадлежит: это дает ему опору, и вот он с благодарностью готов защищать все присущие этой нации недостатки и глупости» [5, с. 36].
В статье Джорджа Оруэлла «Заметки о национализме» [6], британский писатель и публицист рассматривает понятие «национализм» как не связанное с нацией, т. е. географическим положением и определенной расой. Он рассматривает людей, как насекомых, и что к каждому из них может быть приклеен ярлык «плохой» или «хороший». Патриотизм носит оборонный характер, как в военном, так и в культурном отношении, но при этом не навязывается силой другим людям. В то время как национализм неотделим от стремления к власти. Каждый стремиться достичь большей власти, но не для себя, а для нации или группы к которой он себя относит. Автор также подчеркивает, что националистические чувства могут быть только негативными. Националист это тот, кто думает исключительно. Он может быть позитивным и негативным, т. е. использовать свою интеллектуальную энергию для возвеличивания или уничижения, но в любом случае его мысли направлены на победы и поражения, триумфы и унижения. Д. Оруэлл также отмечает три основные черты националистического мышления: одержимость, нестабильность, безразличность к реальности. К одержимости относится то, что ни один националист не будет думать, писать и говорить ни о чем, кроме превосходства своей собственной группировки. Тем самым показывая, что он причастен к ней. При малейшей тени на группировку националиста, выводит его из себя, и избавиться от этих чувств он может, только дав решительный отпор. Нестабильность, очень часто основатели националистических движений даже не принадлежат той стране, которую они прославили. Иногда они просто иностранцы, или, чаще всего выходцы провинциальных районов. И их национальность сомнительна. Например: Иосиф Виссарионович Сталин, Адольф Гитлер, Наполеон Бонапарт. В третьем пункте — безразличие к реальности, публицист упоминает, что любое действие националиста будет расцениваться как хорошее или плохое, не по существу, а относительно того, кто осуществляет данные действия. Практически нет нарушений законов — пыток, тюремное заключение без суда, принудительного труда, использование заложников, — если их совершает «наша» сторона. Националист не только не осуждает преступления, совершаемые его собственной стороной, но обладает замечательным свойством вообще не слышать о них. Целых шесть лет английские обожатели Гитлера предпочитали не знать о существовании Дахау и Бухенвальда.
Каждого националиста неотступно преследует убеждение, что прошлое можно менять. Он подолгу живет в некоем фантастическом мире, в котором события совершаются так, как им следовало бы. И националист, если ему представится такая возможность, обязательно перенесет часть своих мечтаний в исторические книги.
Таким образом, можно сделать вывод, что национализм провоцирует к разобщенности народа страны, что может привести даже к распаду страны, в то время как патриотизм — сплачивает государство, при этом, неважно, какой национальности будет человек, независимо от его вероисповедания и прочих расовых признаков. Национализм — это жажда власти, приправленная самообманом. «Каждый националист способен на самую вопиющую бесчестность, но в то же время (поскольку считает, что служит чему-то большему, чем он сам) он непоколебимо уверен в собственной правоте» — Джордж Оруэлл [6].
Есть люди, которые мечтают уехать из страны и, мечтая о заграничной жизни, говорят, что у нас всё плохо, что всё не так, как надо, что мы безнадежная страна и ни чего уже не изменить. А сами они что-нибудь для того, чтобы это изменить предприняли? Так если все будем бежать, то ни чего и не улучшиться. Кому всё менять? Кому улучшать? Люди забывают о судьбе страны, не принимая активного участия в её истории, не ходя на выборы и нарушая закон.
Мы считаем, что если уж любить Родину, то любить всем сердцем. И ни в коем случае нельзя отворачиваться от неё. Да, у нас много минусов и проблем, но только любя её, мы можем их исправить. Как говорил 35-й президент Соединенных Штатов Америки Джон Кеннеди: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины» [7].
Как можно говорить о патриотизме, когда нынешняя молодежь даже не знает своей истории, когда нет уважения к старшим. Теряются идеалы и цели. Существование многих людей становится бессмысленным. Поколение наших родителей ещё имеет какие-либо осознанные и полезные ориентиры, а наша молодёжь в большинстве своём этих ценностей перенять не смогла, а в большей степени не захотела.
У нового поколения свои взгляды на жизнь. И молодёжь расставила приоритеты с точностью наоборот. Сейчас на первом месте стоят модные вещи, машины, деньги, в общем, материальные блага. Учёба отодвигается на второй план, а все возможные развлечения на первый. Люди стали забывать историю Родины, уже не помнят национальных героев, а вместе с этим и совсем забывают ценности. Проблема в том, что сознания молодёжи не хватает, чтобы осознать нынешнее критическое положение, и предпринять какие-либо действия, для их исправления.
Задача нашего поколения — сохранить наш человеческий потенциал, победить безнравственность, вытеснить насаждаемые извне и чуждые нам ценности и взгляды.
В заключение нашей работы хотим процитировать слова великого русского писателя Валентина Пикуля: «Будем же уважать наше прошлое, ибо без него все мы — как деревья без корней. Будем чтить священную память людей из былого времени — с их нелегкой и сложной судьбой» [8].
Литература:
- Назарбаев Н. A. Қазақстан тәуелсіздігіміз: тарихта ғылымыдары және қазіргізаман //Егемен Қазақстан. — 1996. — 17 желтоқсан.
- Патриотическое воспитание молодежи: состояние и перспективы. http://www.parlam.kz/
- Выступление Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева на XX сессии Ассамблеи народа Казахстана «Стратегия «Казахстан — 2050»: один народ — одна страна — одна судьба». http://www.akorda.kz/
- Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 14 декабря 2012 г. http://enc.mangystau.gov.kz/
- Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости (сборник). — М.: Философия, 2015. — С. 403.
- Оруэлл Д. Заметки о национализме. http://www.orwell.ru
- Инаугурационная речь президента Джона Фитцджеральда Кеннеди. http://www.jfklibrary. org/
- Пикуль В. Полёт и капризы гения. http://mreadz.com/
Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, казахстанский патриотизм, Казахстан, патриотизм, Президент страны, родина, студенческая молодежь, воспитательная работа, казахский народ, мировое сообщество.
Патриотическое воспитание: гордость или проблема?
Когда губернатор Техаса Грегг Эббот подписал закон Техаса HB 2497 в июне 2021 года, его первой целью было DMV. Но вместо того, чтобы бороться с мучительным временем ожидания или общими неудобствами, связанными с услугами водителей, Abbott, возможно, на самом деле еще больше ухудшила опыт DMV — и все благодаря проекту 1836 года: комитету по продвижению «патриотического воспитания», частично через информационные брошюры, раздаваемые лицам, получающим новые водительские права. Эти брошюры должны содержать информацию, подчеркивающую техасские ценности и культовые техасские истории, такие как Техасская война за независимость, 19 июня, коренные жители земли Техаса и, к сожалению, отсутствие иронии, техасское «наследие хранения и ношения огнестрельного оружия для защиты». жизни и свободы и для использования на охоте».
Теперь, хотя обязательные брошюры в DMV могут показаться чем-то новым, более широкая концепция патриотического воспитания определенно не является такой и не ограничивается Техасом. Действительно, особенно после возрождения расовой напряженности после убийства Джорджа Флойда и недавних разговоров о включении критической расовой теории (КРТ) в школьные занятия, «патриотическое воспитание» в целом стало общенациональной консервативной темой для обсуждения.
Пока Соединенные Штаты обсуждают, как относиться к своему расовому прошлому (и настоящему) в нашей системе образования, совершенно ясно одно: мы должны подходить к этому фактологически и аполитично. В то время как «патриотическое воспитание» претендует на то, чтобы подчеркнуть основополагающие ценности нашей страны и отметить американский прогресс, оно рискует прославить невыполненные достижения и подорвать продолжающуюся несправедливость. Поэтому искусственное внедрение патриотизма в нашу систему образования опасно и может быть неточным, если не ревизионистским. В конечном итоге законопроект 249 Палаты представителей Техаса7 и подобные движения оказываются более проблематичными, чем патриотическими.
Начнем с того, что сам термин «патриотическое воспитание» звучит как красный флаг. Программы патриотического воспитания действительно используются в других частях мира, но это определенно не те части мира, которым республиканцы, подобные Эбботту, хотели бы подражать; Китай, например. Прокоммунистические программы патриотического воспитания Коммунистической партии Китая (КПК) восходят к 1994 году, когда КПК после событий на площади Тяньаньмэнь попыталась восстановить более жесткий контроль над страной. Эти требования к образованию были снова ужесточены в 2019 году.когда в Гонконге возникли новые волны демократических движений. Хотя Китай является лишь одним из примеров, всемирная когорта деспотических лидеров, продвигающих патриотическое воспитание, свидетельствует об их автократическом уклоне и попытках их государств ограничить критическую мысль и ограничить свободное академическое исследование. Таким образом, введя патриотическое воспитание в Техасе, губернатор Эббот играет с огнем.
Честно говоря, Техасский проект 1836 до сих пор не разработал какой-либо учебный план. Тем не менее опасения, что проект создаст возможность романтизировать и пересмотреть истинную техасскую историю, по-прежнему оправданы. Действительно, хотя законопроект требует упоминания о коренных народах, июньских событиях и т. д., еще предстоит увидеть, как обсуждаются эти события и насколько полно эти брошюры изображают расистское и в остальном несправедливое прошлое Техаса. Учитывая, что с момента создания «Проекта 1836 года» законодатели Техаса только еще больше узаконили обсуждение расизма в классах в Соединенных Штатах, штат определенно не движется в многообещающем направлении.
Кампании по патриотическому воспитанию охватывают не только Техас — они распространяются по всей стране. Многие штаты, в основном под руководством республиканцев, пытаются узаконить то, как мы говорим о расе и идентичности в классе. В последнее время эти кампании специально отреагировали на CRT и проект 1619 New York Times, которые исследуют историю Соединенных Штатов через призму рабства и его системных современных разветвлений.
Признаться, это правда, что в то время как 1619Проект был встречен критиками, получив такие награды, как Пулитцеровская премия, историки не всегда одобряли его центральное место рабства в основании и истории Америки. Тем не менее, консервативная реакция на включение расы в образование вызывает ненужные разногласия и намеренно вводит в заблуждение. Возьмем, к примеру, Такера Карлсона, который утверждает, что ЭЛТ учит детей ненавидеть США и судить друг друга по цвету кожи. На первый взгляд, репортажи Карлсона заставят любого опасаться такой «идеологии». Но когда вы потратите время на то, чтобы прочитать, что такое CRT на самом деле, вы увидите, что Карлсон вообще не сообщает: он нагнетает страх.
Когда на сцену вышли критические анализы, такие как CRT, республиканцы продвигали «патриотическое воспитание» как прямое опровержение; не случайно техасский проект 1836 года по названию параллелен проекту 1619 года в New York Time. Следовательно, даже такие обыденные вещи, как собрания школьного совета, обычно находящиеся на периферии радаров среднего гражданина, стали полем расовых сражений.
На собрании школьного совета 14 июня в округе моего родного города — Независимый школьный округ 196 в Миннесоте — белый первокурсник рассказал школьному совету о том, что чувствует себя «некомфортно», поскольку директор его школы выражал «соболезнования […] другим расам и пропускал только одну гонку», как будто его школа «наказывала» его. для его цвета кожи. Первокурсник также чувствовал, что учителя продвигают «левую» идеологию, и что, будучи консерватором, он не чувствовал себя в безопасности в своей учебной среде. Присутствующие приветствовали его поддержку, когда он покидал трибуну.
Такой диалог, хотя и обескураживающий и язвительный, в своем содержании серьезно искажает расовые реалии. И хотя заявления о том, что учителя склонны склоняться к либерализму, действительно заслуживают внимания, идея о том, что школы продвигают левую идеологию через свои учебные программы, не имеет под собой оснований. По правде говоря, школы часто приспосабливаются к проблемам правого толка. В 2015 году, например, негативная реакция со стороны консервативных государственных чиновников побудила Совет колледжей изменить свой первоначальный план AP United States History (APUSH), добавив, среди прочего, обсуждение американской исключительности.
Статус-кво американской системы образования не является левым. Он не антиамериканский, не антибелый и не антидемократический. Скорее, это благоприятно для нашей истории. Это праздник Конституции и признательность за прогресс, которого мы достигли. Он признает ошибки в прошлом нашей нации, но также признает, что мы сделали, чтобы исправить их.
Утверждая, что американское образование внушает учащимся либеральные идеи, консерваторы продвигают ложный нарратив, который, в свою очередь, позволяет их , чтобы внушить студентам их собственные концепции и планы. Техасский проект 1836 года или недавние события во Флориде, в рамках которых студенты и сотрудники государственных университетов должны будут регистрировать свои политические убеждения, чтобы поддерживать «многообразие точек зрения», являются прекрасными примерами этой тенденции.
Однако важно проводить различие между республиканским «патриотическим воспитанием» и подлинным академическим упором на гражданскую активность и управление. Я ни в коем случае не пытаюсь предложить, чтобы мы не учили важности гражданской активности и образования: и то, и другое абсолютно необходимо для поддержания демократии. Однако мы не должны под видом «патриотизма» использовать гражданское образование как средство игнорирования неприглядной стороны нашей истории.
В конечном счете, роль нашей системы образования состоит в том, чтобы научить учащихся погружаться и критически осмысливать проблемы, с которыми сталкивается общество. Этого не произойдет, если государство будет продвигать героизированную версию своей истории. Более того, мы не должны иметь для воспитания патриотизма. Это должно быть побочным продуктом успешной, справедливой и равноправной страны. Если мы должны учить национальной гордости, это означает, что мы живем в стране, где эта гордость не может возникнуть органически. Итак, вместо того, чтобы подходить к образованию как к сосуду для ложного патриотизма, давайте использовать его для создания информированных граждан, которые признают и извлекают уроки из нашей истории для решения самых насущных проблем современности. И при этом давайте создадим страну, которой мы будем гордиться, страну, которая гарантирует подлинный патриотизм — без каких-либо условий или скрытых планов.
Изображение находится под лицензией Unsplash License и отредактировано Аменом Гашоу ’24
— Реклама —
– Реклама –
Последние статьи
Популярные статьи
– Реклама –
Подробнее от автора
По-настоящему «патриотическое воспитание» требует критического анализа истории США
По мере того, как республиканцы продолжают свои атаки на преподавание «раскольнических концепций», они нацелили свои взгляды на изношенные цели: университеты, профессора и школы образования.
Рассмотрим кандидата в Сенат от Республиканской партии Огайо Дж. Д. Вэнса, чей веб-сайт предвыборной кампании описывает порочный круг, в котором левые люди «берут сотни миллиардов долларов американских налогов и отправляют их в университеты», которые пропагандируют предполагаемый центральный принцип критической расовой теории: что «Америка — злая, расистская нация». По словам Вэнса, «эти университеты затем готовят учителей, которые привносят эту идеологическую обработку в наши начальные и средние школы».
Поскольку критическая расовая теория имеет гораздо больше нюансов и оказывает гораздо меньшее влияние на национальную децентрализованную учебную программу K-12, чем предполагает Вэнс, американцы могут просто игнорировать попытку правых извлечь выгоду из опасений избирателей по поводу образования их детей. Но игнорировать обвинение означает упустить возможность.
Необходимость воспитывать в учителях и учениках храбрых и патриотичных людей, способных критически относиться к прошлому нации, не может быть более насущной. Без независимых мыслителей, которые достаточно заботятся о благополучии нации, чтобы бороться с ее сложной историей, а не отступать от нее, страна плохо подготовлена к решению текущих и будущих проблем. В конце концов, общество не может решить проблемы, существование которых оно отказывается признавать.
Вот почему американцы должны вернуть патриотическое воспитание справа. Университеты играют здесь ключевую роль. Университеты могут готовить учителей, обладающих уникальными возможностями для того, чтобы делать именно то, что, по словам республиканцев, они хотят делать: воспитывать патриотичных граждан. Я знаю, потому что именно так преподаю я и бесчисленное множество других профессоров.
Я историк, чьи опубликованные работы исследуют, как школьная политика узаконила превосходство белых. Вероятно, Вэнс имел в виду таких людей, как я, когда недавно восхвалял прокламацию Ричарда Никсона о том, что «профессора — враги». Он и другие республиканцы могли бы также содрогнуться, узнав, что мы с коллегами преподаем курс истории американского образования ежегодно более чем 200 студентам, значительную часть которых составляют будущие учителя. На самом деле, в отличие от многих программ сертификации учителей, мой университет требует, чтобы будущие учителя прошли наш курс или что-то подобное.
В первый день занятий я объясняю, что история — это не просто то, что произошло в прошлом; это дискуссия о том, как и почему события развивались именно так, как они развивались, и о последствиях этих событий. В частности, я подчеркиваю, что история включает в себя интерпретацию прошлого, основанную на фактических данных.
Я не рекомендую студентам полагаться исключительно на мои лекции как на источник своих доказательных интерпретаций прошлого. Вместо этого я прошу их взвесить интерпретации, с которыми они сталкиваются на лекциях и назначенных чтениях, наряду с рассказами из первых рук педагогов, реформаторов, родителей и учеников.
В течение семестра студенты борются с образовательными взглядами таких светил, как Томас Джефферсон, Гораций Манн, Фредерик Дуглас и Джон Дьюи. Они также сталкиваются с образовательными устремлениями менее известных фигур, таких как Присцилла Мейсон, которая в своей выпускной речи 1793 года в Филадельфийской академии молодых дам отчитала «деспотичного мужчину» за отказ в равных возможностях женщинам; Питер Питчлинн, первый суперинтендант системы государственных школ, созданной народом чокто в 1842 году; и Септима Кларк, чернокожая учительница государственной школы и активистка из Южной Каролины, оказавшая глубокое влияние на Движение за гражданские права.
В прошлом семестре студенты проанализировали распоряжение губернатора Флориды Рона ДеСантиса (справа), запрещающее школьным округам носить маски. Они также изучили рассказы чернокожих учащихся о расширении присутствия полиции в школах, где проводится десегрегация.
Когда учащиеся рассматривают эти источники, я призываю их уделять столько же внимания вопросам, которые они поднимают, сколько и ответам, которые они дают.
Лучшие занятия заканчиваются большим количеством вопросов, чем ответов: когда государственная власть над образованием сохраняет свободу, а когда подавляет свободу? Почему одни подчеркивают ответственность университета за подготовку студентов к работе, а другие, такие как W.E.B. Дюбуа подчеркивал его способность «быть органом тонкой настройки между реальной жизнью и растущим знанием жизни?» Какова цель образования и как люди в демократическом обществе могут определить цели, которым оно должно служить, а также средства для достижения этих целей?
Мне положить пальцы на весы? Абсолютно. Я должен убедиться, что учащиеся знают, что Гражданская война была связана с рабством, что земли, отнятые Соединенными Штатами у коренных народов, обеспечили финансовую основу для государственных школьных фондов, и что поддерживаемая государством сегрегация и изоляция подорвали возможности получения образования на Юге, Севере и Западе. .
Я не заинтересован в обучении студентов. Вместо этого я хочу предоставить им фактическую основу для интерпретации того, чего разные американцы хотели от образования в разные моменты времени, кто получил то, что хотел, а кто нет и почему.
Республиканцы, такие как Вэнс, хотят, чтобы профессора и учителя K–12 предоставили «честные, патриотические отчеты об американской истории». В духе Мэйсона, Дьюи и Кларка, которые ценили независимую мысль и критическую оценку взаимосвязи между практикой нации и провозглашаемыми ценностями, я стремлюсь сделать именно это. Я надеюсь, что мои ученики продолжат преподавать такую же честную и патриотическую версию американской истории в своих классах K-12.
На протяжении всей истории тоталитарные режимы представляли пугающие доказательства утверждения Томаса Джефферсона о том, что «те, кому доверена власть, со временем и медленными действиями превратили ее в тиранию». Их зависимость от цензуры и дезинформации также подтвердила утверждение Джефферсона о том, что «наиболее эффективным средством предотвращения этого было бы освещение, насколько это практически возможно, умов людей в целом».
К сожалению, республиканцы, которые выступают против преподавания «раскольнических концепций», мало заинтересованы в просветлении умов. Они хотят, по словам самого Вэнса, «заставить» школы некритически превозносить прошлое нации.
Такой подход не является ни честным, ни патриотичным. Она авторитарна и готовит студентов скорее следовать, чем вести, подчиняться, а не думать самостоятельно, и игнорировать все, что может сделать Америку великой.
Уолтер С. Стерн — доцент кафедры изучения политики и истории образования в Университете Висконсин-Мэдисон.