Разное

Агния барто стихи для школьников: Агния Барто – Жук: читать стих, текст стихотворения полностью

Стихи Барто для школьников

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Ты возьмешь меня на пляж?
— Что ты мне за это дашь?
— Очини мне карандаш!
— Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату —
Взял с него за попеченье
Полпеченья.

— Подними очки, голубчик!—
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
— Дашь копейку — подниму!
Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
— Алексей, отца уважь!—
А в ответ одно и то же:
— Что ты мне за это дашь?

***

Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино

***

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

***

В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.

— Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.

***

Листопад, листопад,
Всё звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)

***

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова,
к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

***

Она лежит трехногая
В кухне, на боку.
Испытала многое
На своём веку.

Давно ей кто-то грудь прожег —
На ней забыли утюжок,
Потом котята лапами
Ее скребли, царапали.

Андрюша зиму целую
Твердил:— Я завтра сделаю
Для табуретки ножку.

Однако зиму целую
Она лежала в лежку,
Будто понимая,
Что она хромая.

Пообещал купить гвоздей
Сосед однажды летом,
Но (понадейся на людей!)
Сосед забыл об этом.

Ее в порядок привести
Пообещал Володенька,
Но парню надо подрасти —
Пока ему три годика.

У Пети в школьной мастерской
Все инструменты под рукой,
Но табурет не в плане.
А если он не в плане,
Пускай лежит в чулане!

К вам обращаюсь, детвора!
Возьмите на заметку:
Поставить на ноги пора
Хромую табуретку.

Прошу тебя, читатель мой,
Ты не оставь ее хромой!

***

На комод уселась к нам
Глиняная птица
И глядит по сторонам:
«Чем бы поживиться?»

Будто круглые очки,
У нее глазищи,
И глотает пятачки
Птица вместо пищи.

Опустил монету,
Был пятак — и нету!

Стала хищная сова
Предъявлять свои права.

Я хотел купить значок
Другу к именинам.
Звяк!— остался пятачок
В животе совином.

Даже деньги на автобус
Я в совиную утробу
Для чего-то опустил,
Опустил и загрустил.

А сова глядит, хохочет,
Изогнула нос крючком.
Для нее теперь охочусь
Я за каждым пятачком.

Завтра мамино рожденье —
За подарком не бегу,
На подарок нету денег,
Их в копилке берегу.

Я разбил эту сову,
Хорошо опять живу!

***

Нам сказал недавно кто-то
Про ленивого Федота.
Целый день он в гамаке
Дремлет с зонтиком в руке.
В огород зовут Федота,
Говорит он:— Неохота…—
Говорит:— Пойду потом,—
И зевает под зонтом.

У него одна работа —
Он с утра скорей в гамак.
Мы узнали про Федота
И решили так:
Подлетим к нему вдвоем
И лентяя заклюем.

День летим,
Летим второй,
Видим —
Лагерь под горой.

Звенья заняты прополкой,
А один мальчишка с челкой
Тащит воду в огород.
Все кричат:— Сюда, Федот!—
Это тот или не тот?
Как за ним ни наблюдай,
Он не лодырь, не лентяй!
Улыбается Федот:
— Это я, но я не тот!

***

Уважаемые дети,
Говорят, что среди вас
Появился странный мальчик
По прозванью «Напоказ».

Смастерил он табуретку,
Сбил ее он кое-как,
Но зато раскрасил в клетку,
Но зато сверкает лак.

На нее нельзя садиться,
Но мальчишка так сказал:
— Напоказ она годится,
Где тут выставочный зал?

Уважаемые дети,
Говорят, что среди вас
Появился странный мальчик
По прозванью «Напоказ».

Он сестренке — при гостях —
Нес конфеты в двух горстях,
А потом — без посторонних —
Пригрозил:— Попробуй, тронь их!

А соседского кота
Приласкал он неспроста:
— У соседа есть «Победа«,
Покатал бы до обеда!

Уважаемые дети,
Надо гнать мальчишку прочь,
Если я одна не справлюсь,
Приходите мне помочь!

***

Пришли к пенсионерке
Три юных пионерки.
Явились утром ранним,
Чтоб окружить вниманьем,
Окружить любовью
Бабушку Прасковью.

Спокойно спит старуха,
Не ведает печали,
И вдруг ей прямо в ухо
Подружки закричали:

— Как ваше здоровье,
Бабушка Прасковья?

Тут всполошилась бабка:
— Где фартук мой? Где тряпка?
Как я гостей встречаю?—
И стол накрыла к чаю.

Хлопочет у печурки,
Подкладывает щепки:
— Скажите мне, девчурки,
Какой вы пьете, крепкий?

Выпили подружки
Чайку по полной кружке,
А бабушка Прасковья
Сказала:— На здоровье!

Я чаю пить не буду,—
И вымыла посуду.
И так она устала —
Ей даже плохо стало!

Достаточно к старушке
Проявлено вниманья!
Ушли домой подружки,
Сказавши:— До свиданья.

Им галочку в тетради
Поставили в отряде:
«Окружена любовью
Бабушка Прасковья».

***

Летели две птички,
Собой невелички,
Как они летели —
В книжку залетели.
По листкам кружились,
С нами подружились.

Сказали две птички:
— Трудно без привычки,
И малы мы слишком,
Чтоб летать по книжкам.

Возвращаться надо
Нам в лесные чащи,
Где всегда прохлада,
Где ручей журчащий.
Нас в лесу синички
Ждут на перекличке.

Вздохнули две птички,
Собой невелички:
— Нам пора прощаться,
С вами расставаться!
Вы зимой в метели
Ставьте нам кормушки!

Со страниц слетели
Наши две подружки,
Сели на обложку
Да и в путь-дорожку!

С читателем прощаются
Шустрые синицы.
На этом закрываются
Пестрые страницы.

***

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
***

Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита — взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: — Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: — Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

— Ты потеряешься в лесу,
А я приду — тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.

— Ну нет!- ответила она. —
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.

— Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Ей предложил Никита. —
Не дам тебе пойти ко дну!

— Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.

Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

***

Петя взял «Родную речь»;
На диван решил прилечь.

— Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.

— Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. —
Отдохну часочка два…
Я такой усталый!

Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.

Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.

***

Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.

Жарко в кочегарке!
В Африке не жарче!
Бьется пульс машинный,
Видно, что спешим мы…

Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.

Море в бурю
Волны хмурит,
В черное ненастье
Распевают снасти.

Ишь, какая качка!
Скачешь вроде мячика.
Эй, смотрите с палубы —
За борт не упали бы!

Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.

Мы — морские черти,
Все море исчертим.

***

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

***

Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: — Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица…

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй».

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

***

Что я страдаю
Над чистым листом?
Нет, я чертеж
Отложу на потом.

Ведь не приклеена
Я к чертежу?
Сбегаю к Шурке,
Секрет ей скажу.

Нет, я, пожалуй,
Секрет отложу,
Лучше я с книжкой
Часок посижу.

Книжка попалась —
Увесистый том,
Я отложила ее
На потом,

Снова страдаю
Над чистым листом…
Столько забот,
Все дела да дела…

Жалко, я ночь
Отложить не смогла.
Проспала!

***

Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

***

Откуда вы, синицы?
— Летали над столицей…

Пятиклассник шел вразвалку
По бульвару не спеша
И, представьте, бросил палку!
И в кого же?
В малыша!

Это хищнику к лицу,
А порядочная птица
Так не станет относиться
К беззащитному птенцу.

А у реки в любом часу
Всегда лежит девица,
Лежит с бумажкой на носу
И в зеркальце глядится.
Девица загорает,
А бабушка стирает.

— Мы хотим,— сказали птицы,
На других детей взглянуть.—
Вновь вспорхнули со страницы
И опять пустились в путь.

***

Не заснет никак Сережа,
Он разглядывает лежа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке —
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.

Встал Сережа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит — трещинки на стенке,
Удивился он и лег.

Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
— Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.

***

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно — мячом!
Уж как мне нагорело!

И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
— Стекло разбить охота?

Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
— Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
— Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

***

Мы учимся петь!
Мы теперь по субботам
Не просто поем —
Распеваем по нотам.

Мы много мелодий
Запомнить должны:
И в дальнем походе
Нам песни нужны,
И дома подруги
Поют на досуге…

Есть плавные песни
И есть плясовые.
Сегодня мы в классе
Поем их впервые.

На каждом уроке
Вот так распевать бы!
Есть даже особая песня —
Для свадьбы.

Вот лет через двадцать
Решу я жениться,
Тогда эта песня
И мне пригодится.

***

Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.

Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!

Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?

Или в дом влетели птицы
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.

Просим вас: бегите вслед
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.

***

Знают нашего соседа
Все ребята со двора.
Он им даже до обеда
Говорит, что спать пора.

Он на всех глядит сердито,
Все не нравится ему:
— Почему окно открыто?
Мы в Москве, а не в Крыму!

На минуту дверь откроешь —
Говорит он, что сквозняк.
Наш сосед Иван Петрович
Видит все всегда не так.

Нынче день такой хороший,
Тучки в небе ни одной.
Он ворчит:- Надень галоши,
Будет дождик проливной!

Я поправился за лето,
Я прибавил пять кило.
Я и сам заметил это —
Бегать стало тяжело.

— Ах ты, мишка косолапый,-
Мне сказали мама с папой,-
Ты прибавил целый пуд!
— Нет,- сказал Иван Петрович,-
Ваш ребенок слишком худ!

Мы давно твердили маме:
«Книжный шкап купить пора!
На столах и под столами
Книжек целая гора».

У стены с диваном рядом
Новый шкап стоит теперь.
Нам его прислали на дом
И с трудом втащили в дверь.

Так обрадовался папа:
— Стенки крепкие у шкапа,
Он отделан под орех!
Но пришел Иван Петрович —
Как всегда, расстроил всех.

Он сказал, что все не так:
Что со шкапа слезет лак,
Что совсем он не хорош,
Что цена такому грош,
Что пойдет он на дрова
Через месяц или два!

Есть щенок у нас в квартире,
Спит он возле сундука.
Нет, пожалуй, в целом мире
Добродушнее щенка.

Он не пьет еще из блюдца.
В коридоре все смеются:
Соску я ему несу.
— Нет!- кричит Иван Петрович.-
Цепь нужна такому псу!

Но однажды все ребята
Подошли к нему гурьбой,
Подошли к нему ребята
И спросили:- Что с тобой?

Почему ты видишь тучи
Даже в солнечные дни?
Ты очки протри получше —
Может, грязные они?
Может, кто-нибудь назло
Дал неверное стекло?

— Прочь!- сказал Иван Петрович.
Я сейчас вас проучу!
Я,- сказал Иван Петрович,-
Вижу то, что я хочу.

Отошли подальше дети:
— Ой, сосед какой чудак!
Очень плохо жить на свете,
Если видеть все не так.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников

rupoezia

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо.

Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.

Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи о школе, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи для детей 8 лет, Стихи о школе, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!

Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи для детей 9 лет, Стихи о спорте, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей 5-6 лет, Стихи о животных для детей, Стихи про зайца, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

Агния Барто – Короткие стихи, Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Короткие стихи – легко учить, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи для детей 3-4 лет, Стихи для детей 5-6 лет, Стихи для малышей и новорожденных, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

«Зайка» Барто

Зарисовка «Зайка» Агнии Львовны Барто – одна из ступенек к постижению многогранности мира, адаптированная к восприятию ребенка.

Стихотворение датируется 1936 годом. Поэтессе исполнилось 30 лет, в своем раннем творчестве она была соавтором мужа, теперь же выпустила совершенно оригинальный цикл «Игрушки», быстро ставший классикой детской поэзии. В жанровом отношении – драма, по размеру – четырехстопный хорей, парная рифмовка. Повествование идет от лица рассказчика. Лексика разговорная, интонация покорная и душераздирающая одновременно. Сюжет этого произведения давно стал хрестоматийным. Жертва бессердечной хозяйки – игрушечный заяц. Название обыгрывает лепетную, ласковую форму этого слова, хорошо знакомую маленьким детям: зайка. Видимо, внезапно начался дождь, девочка побежала прятаться. Почему она не взяла игрушку с собой? Возможно, она была уже старенькой, с оторванным глазом.

То есть, такую не жалко вынести на улицу и даже потерять. А то и бросить. Понятно, что даже если зайку потом хорошенько просушить, лучше он точно не станет. Впрочем, сама поврежденность игрушек вовсе не повод для осуждения их маленьких хозяев. Собственно, дети с ними самозабвенно играют, как с живыми, всамделишными, от души воспитывают их, втихаря проводят различные эксперименты, потому и нередко портят. Однако девочка – повелительница игрушечного мира. А своими действиями она разрушает его. Потерю волшебства чувствуют и маленькие слушатели стихотворения. В руках девочки зайка был самым шустрым, а теперь беспомощно сидит на скамейке, бессмысленно таращась перед собой. «До ниточки промок»: фразеологический оборот, здесь имеющий исключительно прямой, но не менее трогательный, смысл. Поэтесса преподносит детям ненавязчивый урок сочувствия. На примере ненужной игрушки они учатся сочувствию, милосердию к людям, всякому живому существу. А еще благодарности, ведь героиня когда-то провела немало веселых часов с этой игрушкой.
В четырех строчках поднимается множество серьезных тем: пренебрежение, предательство, дружба, голос совести. Бытует мнение, что данное стихотворение слишком ранит детскую психику. Однако здесь А. Барто, как и множество детских поэтов, следует реализму фольклорной традиции, в которой, как известно, Колобка могут и съесть. Тем более что и в сказках, скажем, заяц, как правило, существо гонимое, страдающее и немножко бестолковое.

Стихи «Зайка» А. Барто – сочетание тонкого психологического расчета и первый урок ответственности, преданности для самых маленьких.

Агния Барто – Короткие стихи, Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Короткие стихи – легко учить, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи для детей 3-4 лет, Стихи для малышей и новорожденных, Стихи про зайца, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи про Сережу, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,

Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».

Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Раньше с палкой, с посошком,
Дед-Мороз ходил пешком.

Он теперь совсем не тот,
Нынче мы привыкли:
Дед-Мороз под Новый год
Мчит на мотоцикле.

Или едет он в такси –
Ёлки, ёлки всюду, –
Дед, куда ни пригласи,
Обещает: – Буду!

Целый день звонки, звонки
В штабе новогоднем:
– Восемь дедов в Лужники
Вышлите сегодня!

В голубой тулуп одет,
Рассыпая блёстки,
На машине главный дед
Едет в зал Кремлёвский.

А оттуда главный дед
Едет в зал Колонный.
А за главным дедом вслед
Едет дед районный.

На метро во все концы
Едут деды-близнецы.

В парки, в школы, во дворцы
Входят деды-близнецы.

Блещет улиц белизна,
Снег на солнце розов.
Вся Москва полным-полна
Дедушек-Морозов.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи про Деда Мороза, Стихи про Новый год и РождествоПрокомментировать

rupoezia

Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова

С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,

Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи про Вову, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.

Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.

— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Агния Барто – Короткие стихи, Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Короткие стихи – легко учить, Короткие стихи о животных, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей 3-4 лет, Стихи для малышей и новорожденных, Стихи о животных для детей, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова, к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Короткие стихи про школу, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи о школе, Стихи про девочку Сашу, Стихи про чудо, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Клоун — на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко —
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун — первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
— Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
— Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи о школе, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Решили два Ивана
Меняться без обмана.

А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.

Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.

Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать: — Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!

Решили два Ивана
Меняться без обмана.

А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.

Так целый день менялись
И при своем остались.

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи про Ваню, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Лампа горит…
Занимается папа,
Толстую книжку
Достал он из шкапа,
Он исписал и блокнот
И тетрадь,
Должен он завтра
Экзамен сдавать!
Петя ему очинил
Карандаш.
Петя сказал:
— Обязательно сдашь!

Учатся взрослые
После работы,
Носят в портфелях
Тетради, блокноты,
Книжки читают,
Глядят в словари.
Папа сегодня
Не спал до зари.

Петя советует:
— Слушай меня,
Сделай себе
Расписание дня!

Делится опытом
Петя с отцом:
— Главное,
Выйти с веселым лицом!

Помни,
Тебе не поможет
Шпаргалка!
Зря с ней провозишься,
Времени жалко!

Учатся взрослые
После работы.
С книжкой идут
На экзамен пилоты.
С толстым портфелем
Приходит певица,
Даже учитель
Не кончил учиться!

— У вашего папы
Какие отметки?-
Интересуется
Дочка соседки

И признается,
Вздыхая,
Мальчишкам:
— У нашего тройка:
Волнуется слишком!

Агния Барто – Стихи для детей и школьников, Стихи Агнии Барто, Стихи для детей, Стихи для детей 9 лет, Стихи про папу, Стихи про папу для детей, Стихи про Петю, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

Барто, я знаю, что думать. Заучивание стихотворения

Задачи: Развивать речь и память детей, учить эмоционально с выражением рассказывать стихотворение. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Повторение любимых стихотворений, повторение примет зимы, весны, лета.

Материалы: Портрет Агнии Барто, детские книги со стихами и иллюстрациями, кусочки зеленого прозрачного пластика на каждого ребенка.

Ход урока:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года у нас на дворе? (зима). Откуда мы знаем, что сейчас зима?

В ответ дети называют признаки зимы.

Воспитатель: Хочешь поторопить лето? Что ты любишь летом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вы заинтересованы? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Многие ее стихи мы уже знаем наизусть. Посмотрите, какие яркие книжки с картинками у нее есть для вас. Послушайте, что она придумала.

Я знаю, что думать

Зимы больше нет.

Что бы вместо высоких сугробов

Кругом зеленые холмы.

Беру зеленое стекло

И сразу зима превращается в лето.

Воспитатель: Что придумал автор, чтобы зимы больше не было? И давайте проверим вместе с вами, действительно ли стекло помогает превратить зиму в лето. Я сейчас раздам ​​тебе стекло, а ты через него посмотри вокруг себя и в окно. Что случилось?

Воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет стихотворение, просит некоторых детей отдельно рассказать строки из стихотворения и полностью.

Тогой Ольга
Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Я знаю, что думать»

Содержание программы : познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто . учить малышей запоминать стихов по схеме ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызывать у детей стремление интонационно выразительно декламировать знакомые стихи А . Барто ; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы : Презентация Агнии Барто , фотографии к стихи А . Барто , листы белой бумаги (на каждого ребенка, зеленые таблички (на каждого ребенка, схема стихи А . Барто «Я Я знаю , что ты должен придумать » .

Прогресс НОД:

сиделка : Ребята, у нас сегодня необычный день. У нас гости. Поздороваемся с ними “Привет!”

воспитатель : – Ребята, вы любите книги? Пойдем на выставку. Посмотрите перед собой портрет Агнии Львовны Барто . Она писала не только для маленьких детей, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихов . Чтобы вам было легче запомнить, покажу картинки.

Учитель показывает первую картинку.

Кто это? (Медведь) . Почему он грустит? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение .

Уронил Мишку на пол

Мишке оторвало лапу

Я все равно не уроню

Потому что он хороший

Как мы можем помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показать картинку зайчика.

Что случилось с нашим зайчиком, мы можем узнать из стихов .

Хозяйка бросила кролика

Кролик остался под дождем.

Я не мог встать со скамьи.

Промокший до нитки

Ребята, как помочь зайке? (обтереть зайчика пушистым полотенцем и положить на траву под солнце) .

Ребята, кто на фото? (бык) .

Бычок качается

Вздохи на ходу :

Эх, доска кончилась

Сейчас упаду.

Учитель показывает следующую картинку, на которой изображен грузовик, катящий кошку).

А что за есть поэма про грузовик ?

Нет, зря решили

Катать кота в машине :

Кот кататься не привык –

Перевернул грузовик.

А вот, ребята, мы вспомнили стихов А . Барто . Эти стихов мы учили маленьких , но теперь мы выросли, и будем учить новое стихотворение .

Физкультура минутка

Я иду и ты ходишь – раз, два, три (ходьба на месте) .

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) .

Идём и поём – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно живем – раз, два, три (ходьба на месте) .

А теперь садитесь за столы, ребята.

Смотрите, ребята, я принес вам сундук.

А в сундуке лежат предметы, которые улучшают настроение, знаете почему?

Посмотрим вместе :

1. У меня в коробке есть лист белой бумаги, найди его у тебя на тарелке, как он выглядит? (ответы детей) А теперь посмотри, что ты видишь? (ответы детей) Так какая бумага? (ответы детей) Правильно не прозрачный.

2. А это зеленый пластик, цвет на что похож? (ответы детей)

воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) . Какие времена года вы еще знаете? Какой сезон вам нравится больше всего?

Агния Барто написал стихотворение «Я я знаю , что ты должен придумать » :

Я Я знаю , что надо придумать ,

Нет больше зимы

Чтоб вместо высоких сугробов

Зеленые холмы кругом.

(Теперь тихонько встанем и подойдем к окну, посмотрим через пластик в окно).

Смотрю в стекло

Зеленый цвет,

И сразу зима

Летом превращается.

Итог урока :

Садимся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто ? Посмотрите на схему, чтобы запомнить этот стих (Произносит стих по схеме ) . Давайте повторим вместе.

Кто подскажет этот сам стих по схеме ?

Заключительная часть :

Вам нравится новое стихотворение ?

А кто может сказать стихотворение ?

Что еще понравилось на уроке?

Связанные публикации:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание наизусть стихотворения А. Л. Барто «Бал». Цель: развивать речь детей, знакомить.

Конспект ООД для средней группы «Повторение стихов А. Л. Барто. Заучивание стихотворения «Я знаю, что придумать». Реализация содержания программы по образовательным направлениям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

НОД для ОО «Читая художественную литературу». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) Художественная литература Тема: Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» Цель: продолжать формировать умение детей воспринимать на слух.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозерова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Содержание программы: Образовательные задания: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

Занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Хадеева И.Ф.

Тема: Чтение любимых стихов о зиме.

Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Я знаю, что думать»

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помогите детям выучить новое стихотворение. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать умение детей рисовать геометрические фигуры с деталями, получая законченное изображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любое время года.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа.

Материалы к занятию: рисунки к загадкам, зеленые тарелки, солнышко, карточки для лепки рисунков.

Ход урока

Воспитатель: «Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами на волшебных санях в сказочное путешествие в Зимний лес. Путешествие будет увлекательным и интересным. По дороге вспомним любимые стихи о зиме и выучим новое стихотворение А. Барто «Я знаю, что придумать». Стихотворение даст нам совет – “Как из зимы перейти в лето?”

Готов?

Дети: “Да!”

Воспитатель: “Удачи!” (Звучит музыка).

Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, давайте отгадаем загадки, и тогда вековые сосны и ели разойдутся и впустят нас в сказочный лес.

Игра “Загадки и загадки”

Я загадаю вам загадки. Вы должны угадать и сказать, к какому времени года относится это природное явление, найти соответствующую этому явлению картинку и прикрепить ее на магнитную доску.

Я жил посреди двора

Где играют дети.

Но из солнца

Я стал потоком. (Снеговик)

Она растет вверх ногами

Она растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет –

Она будет плакать и умирать. (Сосулька)

Одеяло белое

Нерукотворное

Не сотканное и не вырезанное,

С неба на землю упало. (Снег)

странная звездочка

Упала с неба

мне на ладонь

Она легла и исчезла. (Снежинка)

Сон зимой

Летом ульи шевелятся. (Медведь)

Учитель: “Правильно, ребята. Все загадки сегодня про зиму. Разгадав их, мы получили пропуск в “Волшебный зимний лес”. Не удивляйтесь, если с вами заговорят звери, птицы и деревья.

Ой, кто под снегом шевелится?

Дети: “Это ежик!”

Воспитатель: “Очень хочется узнать хоть что-то о зиме, сравните ее с летом. Пока только поняла, что это зимой очень холодно, потому что у меня нет шубы, а хвоя вообще не греет.

Воспитатель: «Ребята, ёжик спит так же, как и медведь зимой, но наш ёжик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, ведь он никогда не видел зимы. Давайте почитаем нашим гостям стихи о зиме.

Уже ты, зима-зима,

Закрутил и прокатился.

Все тропинки, все луга

Сонечке деваться некуда.

Прогулки по улице

Дед Мороз.

Иней рассыпает

На ветках берез.

Ходит с бородой

Белый качает,

Ногой топает

Есть только треск.

Это не ветер бушует над лесом

Не бежали с гор ручьи.

Морозный патруль воеводы

Обходит его владения.

Инсценировка стихотворения В. Орлова “Почему медведь зимой спит”

Медведь, медведь,

Что с тобой случилось?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Не малина и не мед.

Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что придумать»

Воспитатель: «Ежик, теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: Соскучились по лету?

Дети: “Да!”

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихов, которые вы любите и знаете. Она нашла способ порадовать себя и вас, как зимой вернуть лето. Слушать.

Учитель читает стихотворение несколько раз. Затем он вместе с детьми произносит первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через зеленую тарелку.

Я знаю, что думать

Зимы больше нет

Чтоб вместо высоких сугробов

Кругом зеленые холмы.

“Вы знаете?” – спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Я знаю».

смотрю в стекло

Зеленый цвет

И сразу зима превращается в лето.

Чтение лица повторяется.

Воспитатель: «Ежик, дети средней группы прекрасно отличают лето от зимы. Играть с нами.

Игра в слова “Зима – Лето”

Когда я говорю о лете – подними веселое солнышко, улыбнись. А когда я говорю о зиме – поднимай тучу и делай грустное лицо

Пришли холода, вода превратилась в лед.

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошел в лес за клубникой.

На рябине снегиричьи яблочки похожи.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

Дует ледяной ветер.

Земля покрыта зеленой травой.

Воспитатель: «Все молодцы. А теперь, Ежик, расскажи прощальное стихотворение А. Барто.

Дети читают первую часть стихотворения, а ёжик вторую часть.

Воспитатель: «Ребята, время, отведенное на путешествие, подошло к концу. Чтобы вернуться обратно в наш любимый детский сад «Солнышко» мы должны справиться с заданием.

Игровое задание “Имитация зимы”

Наша задача – дорисовать елочку, снеговика.

Ребята, садитесь в сани. Мы направляемся домой. (Звучит музыка).

Краткое содержание урока

« Чтение любимых стихов. Заучивание стихотворения

А. Барто “Я знаю, о чем думать” »

для детей группы общего развития,

от 4 до 5 лет

Образовательная зона : Развитие речи

Род занятий: Знакомство с фантастикой.

Приоритет : Развитие речи, объединяет c физическое развитие, социальное и коммуникативное развитие, когнитивное развитие.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

– Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

Помогите детям выучить новое стихотворение.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Проявка:

Развивать память, внимание.

Образовательные:

– Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.

Подготовительные работы: Подготовьте прозрачные зеленые пластиковые тарелки. Дайте детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросите детей прочитать свои любимые стихи.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

словесный : вопросы для детей, загадки.

Визуальный : книга с иллюстрациями, портрет писателя А. Барто, ёжик

Практика : рисунок «Смена зимы на лето»

Виды детского творчества : игривая, коммуникабельная, моторная. Индивидуальная работа: Добавить рисунок восковыми мелками “Превращение зимы в лето”

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: портрет писателя А. Барто, ёжик, книга с иллюстрациями, картина с зимним лесом

Раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки.

Мотивация: путешествие на волшебных санях в зимнем лесу.

Ход урока:

Введение

Мотивационный момент:

сиделка : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Какое сейчас время года? (зима) А с чем можно пойти в поездку зимой? (ответы детей) Правильно, мы отправимся с вами на волшебных санях в путешествие в зимний лес. Садитесь в сани. Готовый?

Дети: “Да!”

Воспитатель: “Удачи!” (Звучит музыка – «Три белых коня»).

Ребята, мы приехали, но чтобы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, и тогда вековые сосны и ели разойдутся и впустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и загадки»

Воспитатель: Я загадаю тебе загадки. Слушай внимательно.

Я жил посреди двора

Где играют дети.

Но из солнца

Я стал потоком. (Снеговик)

Она растет вверх ногами

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет –

Она будет плакать и умирать. (Сосулька)

Одеяло белое

Нерукотворное

Не сотканное и не вырезанное,

С неба на землю упало. (Снег)

странная звездочка

Упала с неба

мне на ладонь

Она легла и исчезла. (Снежинка)

Воспитатель: Ребята, а эти загадки про явления, происходящие в какое время года? (зимой). Решив их, мы получили пропуск в «Волшебный зимний лес».

II . Основная часть

сиделка : Ребята, мы приехали в зимний лес. Ой, кто движется под снегом?

Дети: “Это ёжик!”

сиделка : Привет ёжик!

Ежик: Привет ребята!

сиделка : Ребята, а что делают ёжики зимой? (они спят) Почему ты, ёжик, не спишь?

Ежик: Очень хочется узнать хоть что-то о зиме, чтобы сравнить ее с летом. Я пока только понял, что зимой очень холодно, потому что у меня нет шубы, а иголки вообще не греют.

Воспитатель: Ребята, ёжик зимой спит так же, как и медведь, но наш ёжик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, ведь он никогда не видел зимы. Давайте почитаем нашим гостям стихи о зиме.

Дети (3-4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над лесом…» Н. Некрасова, «Тень- тень-пот».

Воспитатель: Ежик, теперь вы имеете представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: соскучились по лету? (ответы детей)

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихов, которые вы любите и знаете. Я прочитаю вам первые строчки стихотворения, а вы продолжите («Уронили медведя на пол…..», «Хозяйка бросила зайчика…..», «Я люблю свою лошадку. ..»). Молодцы ребята!

Воспитатель: Но тут, ребята, вспомнили стихи А. Барто. Эти стихи мы учили, когда были маленькими, а теперь мы выросли, и будем учить новое стихотворение. А теперь немного отдохнем.

Минута физкультуры

Иду я и иду ты – раз, два, три (идем на месте).

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Ходим и поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно живем – раз, два, три (ходим на месте).

Воспитатель: А. Барто нашла способ порадовать себя и нас, как зимой вернуть лето. Слушать.

Учитель читает стихотворение несколько раз. Затем он вместе с детьми произносит первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через зеленую тарелку.

Я знаю, что думать

Зимы больше нет

Чтоб вместо высоких сугробов

Кругом зеленые холмы.

“Вы знаете?” – учитель спрашивает ребенка.

Ребенок: “Я знаю”.

Смотрю в стекло

Зеленый цвет

И сразу зима превращается в лето.

Чтение лица повторяется.

Воспитатель: Ежик, дети нашей группы отлично умеют отличать лето от зимы. Ежик, теперь ты понял, что такое зима?

Ежик: Спасибо, ребята, теперь мне пора ложиться спать, пока не пришла весна, я еще успею поспать.

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад, садимся на саночки, и поехали (включается музыка) Ну вот мы и снова в детском саду. Ребята, хотите стать маленьким волшебником? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам сесть за столы и превратить зиму в лето. На столах лежат листы белой бумаги, как белый снег, и ты рисуешь на них лето, как будто смотришь сквозь разноцветное стекло (дети рисуют за столами, потом все смотрят на рисунки).

III .Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня были? (в зимнем лесу) А кого мы встретили в зимнем лесу? (ёжик) Как мы помогли ёжику? (говорил о зиме)

Почему мы с тобой превратили зиму в лето на листах бумаги? (ответы детей)

У вас все получилось или были сложности?

Я знаю, что думать! Агния Барто

(Пока нет оценок)

Название: Я знаю, что думать!

О книге “Я знаю, что придумать!” Агния Барто

Когда молодые родители задумываются о библиотеке для своего малыша, то, как правило, книги Агнии Барто покупаются в числе первых. “Я знаю, что думать!” представляет собой сборник красивых стихов, рассказывающих о воспитании, о том, как относиться друг к другу, взрослым и животным.

Агния Барто актуальна и сегодня. Эта замечательная поэтесса ценна тем, что разговаривает с маленькими читателями на равных. Поэтому он так понятен и любим многими поколениями детей.

Прочитать книгу “Я знаю, что придумать!” может начаться в раннем возрасте. Написано простым бытовым языком. В ней нет лирических отступлений и сложных описаний. Создается впечатление, что автор рассказывает рифмованную историю, случившуюся совсем недавно. Герои — такие же простые дети: Лешенька, Катя, Любочка, Таня, Володя.

Агния Барто создавала яркие, живые, эмоциональные стихи. Их прекрасно помнят как школьники, так и совсем крохи. Ее работы и смешные, и умные. Они чрезвычайно ритмичны, звучат как музыка. Их не нужно специально обучать. Стоит только прочитать их несколько раз, и они уже отложатся в вашей памяти. Сами взрослые иногда с удовольствием декламируют строчки из любимых детских стихотворений.

В этот сборник вошли такие произведения, как «Я знаю, что придумать!», «Вовка добрая душа», «Фонарик», «Раковина», «Сверчок», «Тамара и я», «Любочка», « Катя» и многие другие. Здесь есть веселые стихи, есть грустные, есть добрые и ироничные, есть даже посвященные любви. Они содержат выводы, которые очень понятны детскому уму.

Известно, что иногда ребенку трудно объяснить, почему нужно поступать так, а не иначе, зачем нужна вежливость, когда просто необходимо, как общаться со сверстниками и взрослыми, а значит ответственное отношение по отношению к братьям нашим меньшим. Тогда на помощь родителям придет мудрая Агния Барто. Ее стихи чрезвычайно поучительны, но не скучны. Она как бы говорит о ком-то другом, но ребенок учится сам. Такое ненавязчивое образование бесценно, так как не вызывает сопротивления у юного читателя.

Рекомендуем прочитать книгу “Я знаю, что придумать!” не только для детей, но и для взрослых. Он всколыхнет в вас давно забытые детские эмоции, освежит восприятие мира, заставит снова почувствовать себя ребенком, жизнь которого только начинается.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете бесплатно скачать без регистрации или читать онлайн книгу “Я знаю, что придумать!” Агния Барто в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Вы можете купить полную версию у нашего партнера. Также здесь вы найдете самые свежие новости из литературного мира, узнаете биографии любимых авторов. Для начинающих писателей есть отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сможете попробовать свои силы в писательстве.

Дорогие наши старые детские книжки…

Какое-то время я не мог избавиться от этих тапочек: вот Хармс выходит из дома, выскочил на минутку, так и не обувшись. А дворник, позвавший его (крикнул в окно? постучал в дверь?), отстраняется, отступает. Два (три?) деловитых посыльных из Ада подходят к Хармсу, показывают бумагу, закручивают ему руки за спину, заталкивают в воронок Автомобиль для перевозки задержанных. Этот термин имеет сильные негативные коннотации и связан со сталинской чисткой, когда многие невиновные люди были арестованы и отправлены из своих домов в трудовые лагеря, тюрьмы или на казнь. . Все происходит быстро и грубо. Смотритель стоит и смотрит. Затем он тянется к своей метле и начинает подметать. И сметает следы тапочек Хармса.

1941 год – начало блокады Ленинграда. Хармса сажают по обвинению в «пропаганде», через год он умирает в тюремной психбольнице…

Хармс — как поэт — в моем детстве отсутствовал, потому что к тому времени, когда я научился читать, оттепель Период советской истории от смерти Иосифа Сталина (в 1953 году) до середины 1960-х годов под руководством Никиты Хрущева. Связан с разоблачением культа личности Сталина и его репрессий, наряду с ослаблением тоталитаризма и расширением свободы слова. уже закончилось. Только когда грянула перестройка, его имя всплыло на поверхность. Внезапно появились книги, начиная с тонких. Хармс очень быстро вошел в моду, новое увлечение интеллигенции. По его стихам поставлен спектакль и выпущена пластинка. На нем [актер Сергей] Юрский блестяще читал произведения Хармса для детей: «Из дома вышел человек с веревкой и мешком… и с этого момента исчез». На оборотной стороне конверта пластинки было написано: «…таинственное стихотворение о человеке, вышедшем из дома, оказалось отражением трагической судьбы поэта…».

Но судьба Хармса не сложилась трагично. В слове «трагический» слишком много эстетически возвышенного, что-то родственное словам «погиб» или «пожертвовал собой». Слова «трагическая судьба» вызывают в памяти героев греческих мифов, борющихся со своей Судьбой. Домашние тапочки не подходят для таких высоких сражений. Когда столько людей убито государством, властью государства — сначала замучено, потом убито — это уже не трагедия; это что-то другое. Появляется новый, современный Ад с узнаваемыми характеристиками и собственной внутренней бухгалтерией.

Отрывок с описанием ареста Хармса взят из Сказки и были: История русской литературы для детей и юношества  Английское издание:
Бен Хеллман. Сказки и былины: История русской литературы для детей и юношества (1574 – 2010). Серия: История и культура России; 13. Лейден: Брилл, 2013. 588 страниц. ISBN 978-90-04-25637-8. , написанная финским литературоведом Беном Хеллманом и выпущенная издательством The New Literary Observer в 2016 году. в 1578 г.] и вплоть до 2008 г. Я не хочу обсуждать «противоречивые» интерпретации отдельных произведений. Они, без сомнения, присутствуют в его изучении литературы. Может быть весьма интересно рассмотреть, что мы должны интерпретировать и как. Но это было не то, что я нашел важным. Лично для меня самым важным было то, что впервые во всей полноте была представлена ​​история отечественной литературы для детей.

И эта полнота ужасает.

Для литературы каждого народа можно найти символ, образ, отражающий суть того или иного момента его истории. Наша литература, таким образом, на протяжении почти всего советского периода была бы раненой птицей. Едва окрепнув, он начинает летать — и падает на землю. Он падает, оставляя следы крови….

«Из дореволюционного «фонда» писателей и книг целых три четверти были эффективно заменены в XIX20 с. То, что было принято из старой литературы, было в основном произведениями, которые можно было читать как критику царской жизни».

Мне кажется тут нечем гордиться. Это не стилистический разрыв, не «стилистический конфликт» с предыдущей эпохой, как назвал это Андрей Синявский, не философская оценка того, как далеко мы продвинулись, не осмысленный выбор нового направления. Это физический разрыв, физическое изгнание и уничтожение наших предков и всего того, что они успели создать, сохранить и осмыслить на рубеже веков.

Сегодня мы заново открываем для себя писателей и иллюстраторов детских книг 1920-х годов. Мы устраиваем выставки и говорим, что эти писатели и иллюстраторы «покорили мир» и что «у нас уже тогда все было». Это «мы», оказывается, изобрели книжки с картинками… Ладно, может быть, мы их и не изобрели, но мы дали жанру большой толчок.

И куда все это делось? У него даже не было возможности переодеться из тапочек в туфли.

«Василий Князев (1887-1937) активно публиковал детские стихи, иногда с собственными иллюстрациями, в журналах типа Душевный мир … [Он] создал сказочный мир с феями, гномами… Князев без труда адаптировался к советской культурной политике после 1917 года. Это, однако, не спасло его от ареста и гибели в ГУЛАГе в 1937 году».

«Имя Льва Зилова (1883-1937) неоднократно фигурирует в детских журналах 1910-х годов. Он также написал две дореволюционные детские книги — Азбука о Юре и Вале (“Азбука про Юру и Валю”, 1914) и Приключения почтовых марок (“Приключения почтовых марок”, 1916)… Одной из самых любопытных детских книг 1920-х годов является его “ Глина”. Манекен (Глиняный болван, 1923)… [Его иллюстратор], художник Леонид Чернов-Плесский, однако, стал жертвой Большого террора в 1938 году». (Заметим, что сам Зилов умер в 1937 году.)

«Как писатель Александр Усов взял себе псевдоним Александр Чеглок (1871-1942). .. Чеглок сочетал познавательные отрывки с яркими рассказами о встречах с животными и птицами… В сталинские времена он удалился в свой сад… В 1936 году был арестован… сослан в Мурманскую область… Оттуда он бежал в 1942 году, чтобы умереть в одиночестве».

«Николай Корецкий (1869-1938), второстепенный поэт и драматург, был редактором «Жаворонка» («Жаворонок», 1913-1923)… в разгар Большого террора был арестован и в следующем году расстрелян, обвинен в антисоветской пропаганде и агитации».

«Музей [Детской книги]… возглавил педагог и поэт Яков Мексин (1886–1943). Осенью 1937 года он читал доклад на конференции… вскоре после этого его арестовали, а музей закрыли. Мексин погиб в ГУЛАГе в 1943 году, а коллекция музея, насчитывающая около 70 000 книг, была утеряна навсегда…».

«В 1931 году [Введенский] и Хармс были арестованы вместе с тремя коллегами по обвинению в нарушении производственной жизни своими стихами. [Они] были освобождены через шесть месяцев, но вынуждены провести еще шесть месяцев в ссылке . .. арестованы во второй раз в 1941 … умер».

«[Введенский] погиб при эвакуации харьковской тюрьмы, где он содержался, в результате фронтового наступления немцев».

“Владимир Матвеев, Раиса Васильева и Александр Лебеденко арестованы… в Ленинграде в 1934 году…”

(Матвеев расстрелян в 1935 году, сразу после допросов. Раиса Васильева умерла в трудовом лагере в Сибири в 1938 году. Лебеденко выжил двадцать лет лагерей.)

«В 1937 году [Николай Олейников] был арестован на заседании комитета, на котором все присутствующие… проголосовали за его немедленное исключение из Союза писателей… саботажа на литературном фронте», расстрелян 19 ноября37».

«Секретарь отделения детской литературы Союза писателей в Ленинграде Абрам Серебрянников (1909–37) заявил на собрании, что в детской литературе нет врагов. Арестован и осужден на 10 лет лагерей…»

«Давид Рахмилович-Южин (1892– 1939)… журнала Ежик , арестован в 1936 г. и умер через три года в трудовом лагере в г. Норильск, якобы потерявший рассудок…»

«1937 положило конец литературной карьере Сергея Ауслендера (1886–1937). Автор популярной серии юношеских романов по революционной истории, но с прошлым в Белой Армии, расстрелян через полтора месяца после ареста…»

«Восемь лет [после издания «Республики Шкид»] …один из ее авторов, Григорий Белых, был арестован и обвинен в контрреволюционной деятельности; он умер от туберкулёза в тюрьме в 1938 году. Дело велось и против Л. Пантелеева…»

«Сергея Безбородова, Тамару Габбе и Александру Любарскую забрали из ленинградской конторы издательства «Детская литература» в 1937 году… Он был расстрелян, а Тамара Габбе (1903-60), детский писатель и критик, и Александра Любарская (1908-2002), ставшая впоследствии известной своими переводами шведской классики, в том числе рассказов Топелиуса и Сельмы Лагерлоф «Чудесные приключения Нильса» , были освобождены через два года…»

«В трудовой лагерь попали и многолетний участник Ежик , Николай Заболоцкий, арестованный в 1938 году. Всего он провел в лагерях и ссылке восемь лет…»

«Судьба редактора журнала, Чиж , Георгий Дитрих (1906-43), также должен был умереть в лагере для военнопленных. Его обвинили в «распространении секретной информации» — термин, используемый, когда власти не могли придумать лучшего обвинения».

«Прозаик Ян Ларри (1900-77)… сумел пережить свои пятнадцать лет в лагерях».

«За несколько лет было арестовано почти сто делегатов съезда писателей 1934 года».

Так называемая «Большая чистка» закончилась, но репрессии продолжались.

«В августе 1946 года была опубликована партийная резолюция с резкой критикой журналов «Ленинград», и «Звезда» за печатание идейно-вредных произведений Михаила Зощенко и Анны Ахматовой… Не многие россияне отважились встать на защиту два великих писателя. Одним из немногих был будущий детский писатель Радий Погодин… Итог — три года за «антисоветскую агитацию»»9.0003

«…в августе 1952 года [детский поэт Лев] Квитко был расстрелян вместе с 26 другими еврейскими писателями и художниками».

«В личной жизни [Роман Сеф] тоже познал жизнь изгоя: его отец, член партии, был расстрелян в 1936 году, мать была отправлена ​​в ГУЛАГ, а сам он провел с 1951 по 1956 годы. в лагере для военнопленных. Официально реабилитированный, он создал себе новые трудности, подписав в 1919 году письмо протеста в защиту преследуемых писателей Андрея Синявского и Юлия Даниила.65».

Феликс Шапиро, литературный редактор журнала Веселые картинки , в интервью Papmambook поделился воспоминаниями о прекрасном творческом духе, царившем в редакции журнала в начале 60-х. Материал просто лился; молодые художники были полны идей и шуток. Они постоянно придумывали что-то новое. Только Константин Ротов, похоже, ничего не придумал. Он был намного старше остальных и предпочитал просто делать свою работу… Естественно, Ротов отсидел. В «трудовом» лагере вы, кажется, быстро избавились от этой склонности взрываться новыми идеями.

В 70-е детскую литературу снова подкосили на лету. Правда, на этот раз писателей не убили; их просто изгнали с родины.

«…Рахиль Баумвол переехала в Израиль в 1971 году. После вынужденной эмиграции ее имя и ее книги были стерты с библиотек и страниц советской литературы».

«Владимир Марамзин (1934 г.р.), арестованный в 1974 г. и через год предложенный выезд из страны…»

«…Юз Алешковский (19 г.р.29), эмигрировавший в 1979 году, также имел за плечами ряд книг».

Книги вычищены, а имя вычеркнуто — вот что значило уехать из страны в 70-е годы.

Рахиль Баумволь — писательница, которую я помню с детства. Можно сказать, я вырос на ее Stories of the Kind Pillow . И вдруг она «ушла». У нас была целая книжная полка таких людей, которые «исчезли» по разным причинам.

Я всегда спрашиваю себя, влияет ли такая история литературы на тех, кто пишет сегодня. Ведь это относительно недавняя история. (Нашего первопечатника Ивана Федорова, обвиненного в ереси и бежавшего из страны, мы оставим в стороне. Мы не будем об этом заботиться столько лет спустя.)

Какие аспекты нашей истории мы выбираем для продолжения и что отвергаем?

Так много «дорогих советских детских книжек» сейчас переиздаются. С новыми изданиями обращаются как с артефактами золотой эры. Их приезд бездумно превозносится как счастливое событие под знаменем блаженной «советскости». Хармс так любил играть с детьми! Давайте также поиграем с нашими детьми! Играйте в наши добрые советские игры. И давайте будем верны нашей классике, выдержавшей испытание временем!

Мы с удовольствием перепечатываем:

«А теперь он любит букву Р,
Он едет быстро, он кричит
Ура!
Я доблестный пионер!
Я буду жить в СССР!»

и порекомендовать эти «классические стихи» дошкольникам и младшим школьникам.

Эта бессмысленная наивность кажется граничащей с цинизмом. Подобно праздничному транспаранту на улице, призывающему людей отметить профессиональный юбилей: «Российской прокуратуре — 80 лет!», мне трудно радоваться именно этой преемственности традиции.

Меня беспокоит конюшня Чуковский-Маршак-Барто Корней Чуковский, Самуил Маршак и Агния Барто — известные русские детские поэты, считающиеся классиками советской детской литературы. формула, которая отражает неизменное родительское предпочтение детских книг. Не потому, что я не люблю поэзию Маршака, Чуковского или Барто, хотя, конечно, некоторые их произведения сейчас невозможно читать, кроме как из особого исторического любопытства. (Недавно водила внука четырех с половиной лет на спектакль [Маршака] Кошачий дом и вдруг услышал текст, который знаю наизусть, совершенно по-новому: да ведь непримиримая борьба с мещанством и частной собственностью!)

Но не в этом дело. Чуковский-Маршак-Барто – это что-то вроде законсервированной традиции, свидетельство нашего непрерывного культурного благополучия. Как будто то, что Чуковского и Маршака не расстреляли и даже не посадили (!) не случайность и не чистая удача.

«Ключевым словом противников фантастической литературы была «чуковщина» ( чуковщина ), слово, обозначавшее антропоморфизм, аполитичность, бегство от проблем времени и мелкобуржуазный менталитет … Маршак также испытывал трудности с публикацией .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *