Разное

5 скороговорки: Скороговорки для 5 класса – 50 интересных скороговорок

Содержание

Скороговорки для 5 класса – 50 интересных скороговорок

Главная » По возрастам

Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Свинья тупорыла, белорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.

Архип осип, Осип охрип.

Добр бобр до бобрят.

Вавилу ветрило
Промоклосквозило.

Вбили кол в частокол,
Подприколошматили.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

В нашей покупке —
Крупы и крупки.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вожжи из кожи
В хомут вхожи.

Во поле затопали кони.

Наш Полкан попал в капкан.

Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

Оса на ноги боса и без пояса.

От топота копыт пыль по полю летит.

Отвори, Увар, ворота,
У двора на траве дрова.

Пекарь пек пироги в печи.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Под плетень, в тень
Топор в пень — дзень!

Пошла Поля полоть в поле.

Пришел Прокоп — кипит укроп,
Ушел Прокоп — кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.

Проворонила ворона вороненка.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

В пруду у Поликарпа —
Три карася, три карпа.

Гроза грозна, грозна гроза.

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

Добры бобры идут в боры.

Дровоколорубы рубили дубы.

Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.

Уже ужи в луже.

У Кондрата куртка коротковата.

У осы не усы, не усищи, а усики.

У Саши в каше
Сыворотка из-под простокваши.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Хитрую сороку
Поймать морока,
А сорок сорок —
Сорок морок.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!

Цапля чахла, цапля сохла.

Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте
И сосала сушку.

Чеширский котёнок,

Когтями дерёт,

И весь дерматин,

На кресле порвёт!

Автор: Леонов В.А.

 

Автограф художник,

Писателю дал,

Роман писатель,

Ему написал!

Автор: Леонов В. А.

На горе дрова,

Под горой трава,

Травяной покров,

Лучше всяких дров!

Автор: Леонов В.А.

 

Колки иголки у ёлки,

Ростом она выше Кольки,

Коля на неё облокотился,

Иголки тут же в Колю впились!

Автор: Леонов В.А.

 

Разрезывать, разрисовывать,

Рисовать, перерисовывать,

Скороговорки скороговорить,

Слова правильно, произносить!

Автор: Леонов В.А.

 

Корреспонденцию читать,

Публицистику опубликовать,

Триста тридцать три вопроса,

Физических познать!

Автор: Леонов В.А.

 

Ворона вороным крылом,

Ворона цепляла,

Разрешения летать,

Ворону не давала!

Автор: Леонов В.А.

 

Квартет на квартале играл,

Квартал от квартета страдал,

В ресторан квартет позвали,

В квартале об этом прознали!

Автор: Леонов В.А.

 

Перламутровые бусы,

Перламутром отливали,

На пергаменте узоры,

Перламутровые оставляли!

Автор: Леонов В. А.

 

Опубликовано:

На этой странице собраны 50 скороговорок для 5 класса. Развивать у ребенка дикцию с помощью чтения книги вслух не всегда эффективно. Многие преподаватели прорабатывают методики, основанные на проговаривании скороговорок. У детей речь становится четкой и уверенной. Скороговорки для 5 класса необходимы для коррекции звуков, которые произносятся неправильно, особенно это касается иностранных языков.

Скороговорки для 5 класса можно проговаривать в различных интонациях (возражение, удивление, вопрос, уточнение и т.д.). Для начала необходимо прочитать скороговорку шепотом, потом громко, выделяя каждое слово. С каждым разом темп нужно ускорять, и спустя несколько занятий можно смело проговорить скороговорку на одном выдохе.

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( 5 оценок, среднее 2.4 из 5 )

15 282 просмотров

ТОП 25+ скороговорок для детей 5-6 лет для развития речи — рейтинги на VeV.

ru

«В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто». Чтобы ваш ребенок в будущем умел четко выговаривать, хорошо читать все слова, необходимо выучить несколько подобных скороговорок. Детям не будет скучно и это пойдет им в пользу. Специально для вас мы нашли примеры скороговорок для детей 5-6 лет для развития речи.

Рейтинг

Предложить свой вариант

1

Хлеб ржаной, батоны, булки

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.

2

Сено и Савелий

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

3

Белые бараны

Белые бараны били в барабаны.

4

бабуся и Маруся

Купила бабуся бусы Марусе.

5

Валин валенок

Валин валенок провалился в прогалинок.

6

Черепашки и черепашонки

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

7

Бананы и обезьяна

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

8

У нас на дворе-подворье

У нас на дворе-подворье,
Погода размокропогодилась.

9

Баран буян

Баран буян залез в бурьян.

10

Ворона

Проворонила ворона вороненка.

11

На рынке Кирилл

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

12

Петрушка и Поля

Поля пошла полоть петрушку в поле.

13

Ёлки и ёж

У ежа и елки иголки колки.

14

Усы и гусыня

У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

15

Дед Додон

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

16

Оса боса

Оса боса и без пояса.

17

Ужи и мыши

С мышами во ржи подружились ежи.

18

Ушли в камыши

Ушли в камыши – и во ржи не души.

19

Сеня и Саня

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

20

Дед Данила

Дед Данила делил дыню –

Дольку Диме, дольку Дине.

21

Влас у нас, Афанас у вас

Влас у нас, Афанас у вас.
На дуб не дуй губ,
Не дуй губ на дуб.

22

Коваль Кондрат сталь ковал

Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.

23

Неделю Емеле прясть короб кудели

Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке – прясть одну ночку.

24

Один Клим клин колотил

Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

25

Испугались медвежонка

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

26

На возу лоза, у воза коза

На возу лоза, у воза коза.

27

Ткет ткач ткани

Ткет ткач ткани на платье Тане.

28

Кондрат и куртка

У Кондрата куртка коротковата.

Ваш вариант

Загрузить превью

120×120

Краткий рейтинг скороговорок для детей 5-6 лет для развития речи

  • Хлеб ржаной, батоны, булки
  • Сено и Савелий
  • Белые бараны
  • бабуся и Маруся
  • Валин валенок
  • Черепашки и черепашонки
  • Бананы и обезьяна
  • У нас на дворе-подворье
  • Баран буян
  • Ворона
  • На рынке Кирилл
  • Петрушка и Поля
  • Ёлки и ёж
  • Усы и гусыня
  • Дед Додон
  • Оса боса
  • Ужи и мыши
  • Ушли в камыши
  • Сеня и Саня
  • Дед Данила
  • Влас у нас, Афанас у вас
  • Коваль Кондрат сталь ковал
  • Неделю Емеле прясть короб кудели
  • Один Клим клин колотил
  • Испугались медвежонка
  • На возу лоза, у воза коза
  • Ткет ткач ткани
  • Кондрат и куртка

Интересные рейтинги

Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке.

Современные родители всё чаще обращаются к скороговоркам с целью научить детей правильно произносить звукосочетания и слова. Уникальность простеньких скороговорок в том, что их можно использовать для речи в любом возрасте, а вот количество и время прослушивания диктанта зависит от индивидуальных способностей ребенка. Вспомните, какие звуки и сочетания звуков произносили в детстве наши родители, что привлекало их в нашем произношении. Постарайтесь вспомнить и повторить этот звук и это сочетание звуков, когда будете его произносить в своем ребенке. Повторяя, можно заинтересовать ребенка и помочь ему избавиться от страха перед речью.
В проговаривании скороговорок можно искать и другие способы развития речевой памяти. Надо произносить их медленно с паузами. В голосах, которыми мы произносим скороговорку, можно слышать звуки, трудность произношения которых мы преодолеваем. Пассивный выученик более охотно проговаривает и запоминает сложные звуки, чем активный.
Наиболее доступные для детей начального обучения – это словарные слова.
Если «простому» слову будет равно 100 словесных оборотов, то сложное слово (10-20 оборотов) запомнит намного меньше учащихся (10%). Поэтому выполнение заданий устного счета или счета на бумажке с помощью слов будут более успешными для учащихся, чем счета вслух. Для облегчения работы, во всех классах возможно проведение различных игр, упражнений, «уроков гласности».
Воспитывающая: применять разнообразные методы и приемы для формирования содержательной речи учащихся, развивать творческое мышление учащихся, учить детей слушать, слышать, понимать и правильно произносить слова и звуки, обладающие глубокими смыслами, приобретать выразительные и выразительные речевые интонации. Развивающая: развивать коммуникативное отношение к среде, любознательность учащихся. Восстанавливающая: восстанавливать утраченные слова в скороговорках. Я люблю учить детей скороговоркам. Среди моих любимых есть: скороговорка «Тик-так, тик-то-ко-ко», «Корова ходит, молоко даёт, мы все живём, лишь слово «мяу» произносим».
(с)
Неделя маразма со звуками.
1. Чтобы не поссориться, надо поздороваться
2. Не сутулься, будешь злым
3. Лучше всего наступаешь под пятку, чтобы её не было видно.
4. И вот так шагали тысячу раз
5. Отдать бы тебя, дурака, на мехмастерские
6. Мы сидим и наблюдаем, как бы нам не влезть в огромную яму в земле, чтобы не провалиться туда.
7. Ты у нас на самом первом месте.
8. Я тебе приведу гусеницу, а ты отдай ей свою машину.
9. Где твой салат?
10. Покажи одну и забудем про остальных.
11. Это случится с теми, кто любит цыплят.
12. У меня появилась идея, как сделать еще труднее, чтобы наш любимый сыр дольше оставался свежим.
13. Ты не композитор!
14. Долой всех тех, кто ест всё не так!
15. Я нарисую картинку и ты увидишь, что это тебе не понравится.
16. Ни одна буква не пропадет!
17. Давайте не будем делать то, чего не знаем.
18. Покажу-ка фокус один.
19. Как только дочитаешь эту страницу, сразу возникнет куча вопросов.
20. Не суй карандаш в рот, пока не прочитаешь.
21. Каждый хочет стать звездой экрана.
22. Не каждый считает дырку в голове у себя головой.
23. Лучше пройтись по рынку, чем по комнате.
24. Кто так дышит, тот будет мёртвым!
_________________________________________

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
Тренировки по скороговоркам помогут ребенку закрепить правильное произношение звуков, а также развить память и внимание. При использовании чисто – скороговорок дети должны добиться четкого произношения всех звуков. А с помощью скороговорок с разными гласными в течение всего времени звучания должна четко прослеживаться логическая последовательность в произношении. Используя целенаправленно развитие речи детей 5 – 7 лет, следует:

1) Не применять скороговорку в устной речи. Это надо помнить. Скороговорочный материал должен быть доступен каждому ребёнку, чтобы он мог воспроизвести все звукосочетания.
2) Отрабатывать скороговорками – упражнения для развития чистоты и правильной артикуляции звуков. Это лучше делать на слух.
3) На занятиях обращать особое внимание на звукопроизношение каждой артикуляционной или грамматической категории. Учить различать произношение и грамматические категории звуков. Использовать их в словах в соответствии с нужными грамматическими признаками. Изучать ударения, смягчать или утяжелять их в зависимости от роли в предложении.
4) Изучать приём звуко-буквенного анализа слов. Называть, какие звуки содержит каждое слово.
5) Учить детей слушать и различать речь, воспроизводить целые слова, слова с искажениями (пропущенными звуками, слогами), замедленно, правильно, слитно и неправильно; произносить звуки по точкам.
6) Развивать внимание, слуховое восприятие и память. Воспроизводить звуки по заданной системе и делить их на слоги.
Одной из эффективных форм использования чистоговорок является обучение чистоговоркам в школе во время прослушивания скороговорок. Такое обучение позволяет понять и усвоить правила произношения, интонации и темп речи во всех стилях исполнения. В программе «Синяя птица» Вы найдете стихи, песенки, загадки, скороговорки, речевки, пословицы и поговорки в пронумерованном виде. Вы найдете их в разных стилях. Занимаясь по этой программе, Вы создадите хороший фон для правильного произношения звуков и формирования речевой культуры у Вашего ребёнка.
Одна из самых известных и часто используемых слоговых скороговорок «Идёт бычок качается, вздыхает на ходу:…». Однако наиболее распространенные варианты рифмованных скороговорк: «Колеса вертятся-вертятся, пяточки сверкают, по дорожке едут сани – едут сами по себе, и т. д.». Если говорить о регулярном развитии памяти, внимания и мышления детей старшего дошкольного возраста, то очень важно улавливать и использовать их приемы. Очень часто проводя, например, урок-соревнование, можно периодически оживлять его различными играми, головоломками, загадками, занимательными заданиями и т п. Наиболее ярко проявляются эти преимущества на физкультуре, когда можно соревноваться с остальными детьми, чтобы победить и получить приз, или с родителями – за победу в командном соревновании.
При организации игр-забав на уроке можно использовать и музыкальные игрушки, проигрыватели. Это позволит развивать мелкую моторику и творческие способности детей.
При проведении прогулок, при выполнении домашних заданий нельзя забывать о соблюдении гигиенических правил: не садиться на холодный и сырой пол, не ставить ноги на твёрдые поверхности, регулярно мыть ноги. Необходимо обращать внимание на выполнение правил гигиены самими детьми, так как только в здоровом теле здоровый дух может поддерживать здоровье. Дети, начиная с 5 лет, должны быть в меру подвижны, а в школе, кроме хорошего настроения, должна быть хорошая дисциплина.
Для повышения у детей мотивации к занятиям, общему развитию, необходимо использование на занятиях различных приемов, способствующих развитию мышления, внимания, речи, которые применяются в работе воспитателя. Эти приемы могут быть использованы в уроке совместно со словесной и наглядной информацией. Игровые приемы на уроках в средней группе направляют деятельность дошкольников, создают условия для проявления самостоятельности, позволяют тренировать память, наглядно-образное мышление. А в результате обучение иностранным языкам заканчивается активной деятельностью по осмыслению происходящего.

Для школьников (старших классов) обучение лексическим и грамматическим средствам общения за рубежом тоже включает в себя формирование родного языка. Учащиеся должны овладеть богатым словарным запасом, в том числе речевых клише, идиом и крылатых слов, аббревиатур, фразеологизмов, и т. д. Например, у студентов английский язык становится любимым языком общения в студенческих группах, поэтому английский язык должен преподаваться как учебный предмет. При преподавании английского языка большое значение придается формированию речи в ее социальных аспектах, т е. формированию навыков общения и речевой культуры, а также воспитанию у учащихся внутренней культуры коммуникативно-коммуникативной деятельности.
В наше время английского языка все чаще учат иностранные студенты. Если при изучении английского языка в школе и в ВУЗе мы еще имели возможность заниматься на обычных уроках иностранного языка, то сейчас наше внимание и средства обучения ограничены лекциями, семинарами и лабораторными работами. При таком обучении очень важно учить детей не только грамматике, фонетике, чтению и письму, но и языковым коммуникативным навыкам, а тем самым и навыкам речевой и письменной культуры, саморегуляции, творческого мышления. Развитие речевой потребности дает возможность учащемуся высказать свое собственное мнение, защитить его, поделиться переживаниями или впечатлениями.
Коммуникативная компетенция подразумевает выработку у учащихся таких навыков, которые позволяют им эффективно передавать свои мысли другим людям с помощью речи. Наиболее необходимыми для этого являются общие языковые, речевые, коммуникативные и когнитивные умения. Для приобретения коммуникативных умений иностранный язык является не только необходимым средством для расширения языковых возможностей, но также и для развития общих познавательных возможностей. При изучении английского следует обращать внимание на овладение грамматическими и фонетическими нормами: падежами и склонениями; самостоятельным употреблением предлогов и артиклей; спряжением английских глаголов; совершенными и несовершенными формами английского языка.
______________________________________

Белые бараны били в барабаны.
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок произнёс правильно по учебнику все упражнения: и трудное, и легкое, и сложное, и такое, с которым справляешься. Чтобы ребёнок понимал, что от того, как он произнесет упражнение, зависит, как оно встретится с аудиторией во время урока. Давайте попробуем использовать на уроках звукоподражание. Одно из самых эффективных средств формирования звукоподражательного произношения у ребенка старшего дошкольного возраста. Становление звуко подвижности – необходимое условие для овладения произношением звуков – тренируется на звукоподражаниях. Звукоподражательные упражнения предусматривают использование безударных гласных (г, к, ж, ч, щ, л), ларингитных ударений в конце слов и перед шипящими согласными (ш, ж) или перед приставками (с, з, из, у, и, ани).
В каждой скороговорке может звучать звероподобное слово, например, в слоговой:
Ларишка задавала разгуляй, Собрались с милком погулять.
А в противоположном углу урока, играя и подражая детям, озвучивая рифмы, можно показать, как это делают птицы, кто шумит по полям, отчего лето пришло к нам в лес, в природу. Для закрепления правописания некоторых согласных звуков может быть привлечена наглядность: разбейте воду на элементы, срисуйте, нарисуйте по образцу и т. п. Важная роль в этом принадлежит тексту песни «В лесу родилась ёлочка». Приучайте детей слушать и анализировать пение, читать по подсказке выразительно, с выразительным чтением стиха. Чтобы ребёнок произносил правильно слова, было бы полезно ему в домашних условиях поупражняться в составлении отдельных слов, слога, слова и предложения.
Для закрепления правильного произношения слов, предложите детям поиграть в игру «Прибавь – убавь», в которой ребята должны подобрать и выписать слова и вставить недостающие буквы. Игры с такими дидактическими игрушками, как кубики и пирамидки, способствуют формированию артикуляционного аппарата. Кроме того, занятия с кубиками, конструкторами способствуют правильному развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Большое значение в развитии речи имеют яркие, красочные, динамичные игрушки, способствующие развитию не только фонематического слуха, но и зрительного восприятия, памяти, логического мышления. Одним из таких помощников являются песочные картинки.
Трудности произношения таких слов как «буд» и «будка» обусловлены тем, что малыш пока еще не может их четко воспроизвести. Важно, чтобы ребенок проявлял стремление к исправлению дефектов речи, ведь со временем исправление произношения трудных звуков будет даваться ему легче.
Для развития чистоговорок можно использовать карточки с прописными буквами или звукозаписи. Работу следует проводить индивидуально с ребёнком. Познакомьте малыша с чистой речью в игре, постепенно усложняя задачу для него. Старайтесь побуждать ребенка проговаривать все слова с данной буквы, стараться назвать их правильно. После того как ребенок выговорит все буквы, которые использованы в чистоговорках, предложите ему подобрать со словом любые согласные звуки, а затем проговорить весь набор этих звуков. Используйте самые трудные для произношений слова – названия профессий, и т.п., которые вы знаете. Для ребят с нарушением зрения можно предложить кроссворд, в котором должны быть буквы для обозначения частей тела, буквосочетаний, отдельных звуков.
Игры-упражнения, предлагаемые для логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста, должны быть направлены на развитие его речи как индивидуально, так и в совместной работе со сверстниками. Обязательно регулярное повторение ребенком грамматического материала, который диктуют педагоги, или дидактические игры в стихах. На занятиях учитель помогает ребенку составлять описательные рассказы, придумать и рассказать сказку, которую он слышал или читал. В соответствии с возрастными возможностями детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста он работает над развитием у них фонематического слуха, фонематических представлений и обучением грамоте.
____________________________________________

Купила бабуся бусы Марусе.
В этом возрасте для постановки звуков используются небольшие по размеру скороговорки, диктанты, слоги с шипящими. Воспитатель может предложить детям карточки, на которых записаны различные по величине скороговорные. Систематический повтор упражнений в произношении скороговорок на занятиях по русскому языку способствует тренировке артикуляционной моторики. Проводя занятия по обучению ребенка произношению скороговор
В практике логопедической работы мне часто приходилось прибегать к помощи игровых ситуаций, иллюстрирующих работу над произношением звуков. Одна из таких игр была проведена на занятии по обучению детей чтению со словарём. Работа проводилась в форме игрового диалога:
-Ребята, сегодня мы пойдём в лес. А в лесу нам встретятся разные звери. Давайте прочитаем, что они хотят нам сказать. (Речь шла о домашнем животном, заблудившемся в лесу, об оказавшейся рядом «доброй» бабушке, о птице, которую спугнули спозаранку)
( В лес и вправду шли: бабушка и внучка, за которым шел зять, и петушок, отбивающийся от собак; собачки и котята, кот и щенок, котенок и кошка; собаки, козы и барашки, козы, коровы и бараны, курочки, утята, гуси, журавли и лебеди)
Сказка Пушкина «Конёк-горбунок» была использована для детей, которые не умеют читать, что способствовало повышению их речевой активности. В игре было использовано стихотворение С.Я. Маршака «Заяц и птицы». Повторение текстов помогло детям запомнить и соединить в одну цепочку знакомые им сочетания. При повторении текста на «звонких» слогах было выполнено несколько упражнений, в которых пропущенные слоги были усилены щелчками.
На занятии были использованы и другие виды игр, т к трудность звукообразования слов у детей в этот период еще очень велика. Для того чтобы заняться с ребёнком скороговорками, нужно выбрать такие, чтобы они были простыми для произношений, несклоняемыми (напевными). Следует избегать слов, которые на слух вызывают вопросы. Если ребёнку трудно говорить на все звуки подряд, можно предложить ему произнести «один» и «двойку», «один, два, три – сколько?», «я, мы, ты, он, она», «ма-ма, ма-мы-мы», «метла, лю-лю, мы-мы» и т. п.
Чтобы тренировки и повторение слов и звуков были приятными, необходимо сделать их интересными и увлекательными. Учтите, что в слове «музыкальный» присутствует корень «мух», а также в слове «дискотЭка» присутствует не только корень «диск», но и корень «ктó». Постепенно скороговорку нужно усложнять, например:
Солдат – солдат, в правой руке ружье, в левой – нож.
Где, кем был он на войне, где теперь его дом, почему такой сонной?
(Это скороговорка про друга-солдата.)

Скороговорки можно использовать в диалогах с ребёнком на любую тему: рассказ об осени, о зайце, который возвращается из леса к маме-зайчихе, о разноцветных листьях, о клесте, который прилетел на антенну.
Взаимоотношения ребёнка и взрослого.
Взаимопонимание между ребенком и взрослым является важным условием успешного обучения, так как осознание ребенком смысла произносимых взрослыми слов существенно влияет на результат обучения. Это возможно при условии, что ребенок правильно себя ведёт в присутствии взрослого, не делает лишних движений, не суетится, внимательно слушает и по возможности ему подыгрывает. Скороговорки выполняют важную роль в развитии связной, правильной речи. Однако они играют роль только при условии, что ребенок их произносит вовремя и правильно. При неумелом произношении коротких слов и фраз ребенок расшатывает правильную артикуляцию, а впоследствии и общую речь ребенка.
_________________________________________

Валин валенок провалился в прогалинок.
При работе со скороговорками следует использовать грамматические правила и правило произношения согласных. Например:
В теме «Согласные», Двоеточие, тире — в конце слова. Чётко произносить (буквы восьмого звука). Буква «э» не должна звучать, как что-то среднее между «е» и «э». Чутко следить за тем, чтобы не образовывались новые звукосочетания и новые сонорные согласные. Рекомендуются следующие скороговорки (их можно строить на изучение слогов):
Не очищено, не получено, а лучилось,
В большом котле лилось, лилось и лилось.
И наше слово — не худо,
А каково — будет видно.
Ознакомить детей со звуковым составом слова, закрепить применение трёх графических навыков:
разделительный твёрдый знак – точка, закорючка, черточка, маленькие палочки;
применение гласных а, о в середине слова;
применении гласных у, ы и и в конце слов;
взаимном переходе согласных в глухие и звонкие согласные;
Осуществить логопедический тренинг «Правда о «Р»» по формированию произносительных и фонематических навыков у детей дошкольного возраста. Трудности в произношении звуков могут быть вызваны следующими причинами:
Наличие у ребёнка в речи гласного звука, не соответствующего его носительному значению. В норме у ребёнка звук [р] произносится мягко, с небольшой дрожью, без фонации, в зависимости от интонации. Однако при произнесении звука «Р», он становится заметен на фоне других звуков. При этом при чтении или речи это отклонение видно как «мотыльковый звук», т.е. звук со слабым «р» (с непрстрогим «р»).
Звуки речи – первооснова языка. Они составляют фонетическую основу речи, а также обеспечивают связность и логичность письменной и устной речи.
Природные предпосылки появления звуков речи. Процесс развития речи начинается с рождения ребёнка. Когда начинается развитие речи у новорождённого? В первые три месяца жизни. Это связано с тем, что ребёнок начинает реагировать на внешние раздражители и часто прислушивается к звукам, которые он слышит: биение его сердца, звуки его собственного дыхания и пр. При первом же крик «Агу!» новорожденный активно начинает шевелиться, его лицо выражает желание что–то сказать, он пытается привлечь к себе внимание матери. Это бурное развитие речи и появление первых звуков являются закономерным, и поэтому не стоит нервничать и ругать свое чадо за его мокрые подгузники, тревожные взгляды и капризы. Большинство детей в возрасте до полутора лет проводят большую часть времени именно в период «агу», крича, и лишь после них они начинают произносить слова. Если ребенок начал активно говорить в 6 месяцев, то потом, по мере роста его речевого слуха, периоды появления отдельных звуков будут увеличиваться: сначала 2–3 раза в месяц, затем 4–6 раз в неделю, а затем и 8–12 раз в день.
В нашем дошкольном учреждении был создан отдельный детский уголок – там все желающие могли заниматься. В этот уголок было вплетено много разнообразных приёмов и способов развития речи. Чистота произношения звуков более, чем иные формы речевого воздействия, способствует развитию правильной звуко произнесенной артикуляционной речи. Скороговорки очень часто используются для самостоятельного овладения звуком, а также как средство, закрепляющее правильное произношение, формируя чувство меры и ритма в произнесении звука и слова. В зависимости от задач, стоящих перед учителем, упражнения на скороговорках применяются различного характера. В предлагаемом материале собраны скороговорки на самые разные случаи жизни.
Скороговорки и распевки (так называемые куплеты) – это короткие музыкальные стихи, сочиненные самим ребенком или с помощью взрослых. Главная цель распевок – развитие скороговорок и звуко происшествий в быстром темпе, развитие внимания и памяти, тренировка памяти и словарного запаса. Познакомившись с подвижными играми, веселыми песнями и скороговорками, ребенок ежедневно будет испытывать радость и удовлетворенность от успешно выполненного задания, а также от успеха, принесенного своей деятельностью. К примеру, он научится быстро говорить «му», «мяу», «ах», «ох», «са», «ау», а также петь «дам, дам, дам» и «ах-ах». При правильном произношении скороговорка перестает вызывать у ребёнка какую-либо трудность. Содержание скороговоров может быть различным: «сено, сено, стога сено». «Решето, решета, как зевали эта решето».
Для развития речи детей среднего дошкольного возраста необходимо также обогатить их словарный запас. Для этого в комплект с комплектом «От рождения до школы» входят игры и дидактические материалы, с помощью которых можно познакомить ребенка с различными понятиями и выражениями, имеющими прямое отношение к речи: с причинно – следственными связями, прилагательными и существительными, числительными и наречиями; с выделением звуков, связанных с ударением; с правильным ударением в словах. В играх и дисках, приведенных в комплекте, ребенок может попробовать собрать такие слова: «рюмка», «ботинки», «кукла», «динозавр», «брат», «мама», «лист», «мушка», «огурец», «рюмовка». В музыке они называют «лифт», «пауза», «балалайка».
Кроме того, помощь в развитии речи ребёнка оказывают и такие виды деятельности, как чтения, рассказывание сказок, рассказов, исполнение музыкальных произведений, пение. При этом любая деятельность способствует тому, что ребёнок начинает произносить звуки: «А» превращается в «БА», «И» – в «И», «Ж» – во «Й». Кроме того, у детей, занимающихся пением, появляется уверенность в возможности правильного произношения звуков. Используя эти виды деятельности для развития детских речевых навыков, мы получаем положительный результат. Наряду с описанными выше видами, в детском саду также проводится работа с чтением и письмом.
Начинаем с чтения, чтения вслух, сказки – с театрализованных действий; «Словарь» — c произносимых ребенком слогов; подбираем песни, знакомим с их музыкой, танцами. В детском саду проводятся праздники: «Широкая Масленица», «День защиты детей», «Посвящение в маленькую маму», «Выходные дни». Сценарии каждого из них рассчитаны на детей разного возраста: от трёх до семи лет. Начинка любого праздника – занятие с детьми, которое проводится на дому. Занятия проходят по программе «Отечественная война 1812 года» (старшая группа). Продолжительность каждого занятия – 40 мин. Участники: воины армии Наполеона, их родители, солдаты – участники войны 1812 г., а также дети, родители и бабушки и дедушки, учителя, воспитатели, дети и взрослые, представители всех народов, населяющих русскую землю, и все те, кто принимал участие в Отечественной войне 1812 г. К занятиям привлекаются и дошкольники. Все вместе участники праздника поют под аккомпанемент фортепиано. Во время игры происходит знакомство с культурой того времени, героями русской истории и литературы.

5 скороговорок для улучшения вашего английского произношения!! – Thinking in English

Давайте попрактикуем наше английское произношение с некоторыми из моих любимых сложных скороговорок!!



Вам также могут понравиться…

Самое сложное стихотворение на английском языке!!: The Chaos (Урок английского произношения)

Ужасно тревожные скороговорки!0003

112. Объяснение английских акцентов!: Почему у изучающих язык есть акценты и должны ли мы заботиться об этом? (Урок английского)

(Если вы не видите проигрыватель подкастов, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы прослушать!!)

Почему бы не поддержать Thinking in English?

Помогите поддержать подкаст, сделав разовое пожертвование! Я хотел бы купить новый микрофон и заплатить за лучший хост для блога/подкаста…
Помогите поддержать подкаст, сделав ежемесячное пожертвование! Я хотел бы купить новый микрофон и заплатить за лучшего ведущего блога/подкаста
Поддержите подкаст, сделав ежегодное пожертвование! I would love to buy a new mic, and pay for a better blog/podcast host…

Choose an amount

$5. 00

$15.00

$100.00

$5.00

$15.00

$100.00

$5.00

$15.00

$100.00

Или пожертвуйте то, что вам нравится!


Большое спасибо за пожертвование! Свяжитесь со мной в Instagram или через контактную форму выше, и я буду рад поблагодарить вас лично!

Мы ценим ваш вклад.

Мы ценим ваш вклад.

ПожертвоватьПожертвовать ежемесячноПожертвовать ежегодно

Я думаю, что скороговорки – один из лучших способов потренировать свое английское произношение и научиться двигать ртом так же, как носитель английского языка. Скороговорка — это фраза, которую сложно произнести. Они включают в себя звуки или комбинации звуков, произношение которых особенно проблематично, особенно для изучающих английский язык.

Поскольку скороговорки фокусируются на определенных звуках, они дают вам возможность быстро и эффективно практиковаться. Повторяя такие фразы, скороговорки могут реально изменить ваш английский!

В этом эпизоде ​​пять моих любимых, но сложных скороговорок. Я скажу каждый по 3 раза — каждый раз постепенно быстрее. Для практики вы можете копировать мою речь во время чтения блога и стараться читать их как можно быстрее. Если у меня будет время, я запишу, как произношу скороговорку, и выложу на свою страницу в Instagram!

И вы можете записать себя и ответить на мой ролик в Instagram (если я его загружу…) или отправить мне голосовую запись через Spotify или Anchor!!


Вы знаете Нью-Йорк, вам нужен Нью-Йорк, вы знаете, что вам нужен уникальный Нью-Йорк

Он бросил три штрафных броска

Уэйн отправился в Уэльс смотреть на моржей обязательно

2 9 скоро светит солнце

Бетти Боттер купила масла
Но она сказала, что масло горькое
Если я добавлю его в тесто, оно сделает его горьким
Но немного лучшего масла сделает мое тесто лучше
Так что было лучше, Бетти Боттер купила немного лучшего масла


Итак, вот пять скороговорок, которые я выбрал для всех вас! Послушайте, как я говорю, и попробуйте сами. Дайте мне знать, как вы это делаете, что вам кажется трудным, и помогает ли это вашему произношению!

Посмотрите мои последние выпуски подкаста!
  1. Как писать лаконично!!
  2. 180. Что было не так с Конституцией Чили? (Урок английской лексики)
  3. Почему вы должны изучать английский язык на Мальте! с изучением английского языка для любознательных (разговорный английский)
  4. 179. Юридические проблемы Дональда Трампа (Урок английского словарного запаса)
  5. 178. Что такое инфляция? (Урок английской лексики)

Хотите думать по-английски?

Я так рада, что вы нашли мой блог и подкаст!! Если вы не хотите пропустить статью или выпуск, вы можете подписаться на мою страницу!

Адрес электронной почты:


Никогда не пропустите выпуск

Подпишитесь на подкасты, где бы вы ни находились:

Spotify

Apple

Pocket Casts

Пасмурные

Google

Якорь

Radiopublic

Castbox

Breaker

Например:

Нравится нагрузка . ..

Топ -5 популярных китайских плюсов для режима для колючи

Лесли Чу

• 6 мин чтения

Как изучающий язык, важно заниматься языком весело и позитивно. Учителя во всем мире любят использовать скороговорки, чтобы пролить свет на сложный предмет — и не зря! Скороговорки не только помогают с произношением, но и помогают с интонацией слов, что верно для языков с разными тонами, таких как китайский.

носители английского языка могут узнать знакомые скороговорки, такие как «Питер Пайпер», «Вудчак Чак» или самая известная «Она продает ракушки». Хотя эти английские аллитерации уже сами по себе сложны, китайские скороговорки бросят вызов способности любознательного ученика, изучающего китайский язык, жонглировать согласными, тонами и изменением формы рта. Читайте дальше, чтобы проверить свои разговорные навыки и произвести впечатление на своих товарищей, изучающих китайский язык!

1. Четыре есть четыре, сорок есть сорок.

Насколько хорошо ты знаешь китайские цифры? Попробуйте свои силы в этой хитрой скороговорке, предназначенной для начинающих. Хотя значение твистера простое, произношение — одно из самых сложных в этом списке. Эта скороговорка проверяет вашу способность различать звуки ш- и с- в китайском языке. Добавьте различные тона, и у вас получится сложный твистер!

Упрощенный : 四是四。十是十,十四是十四,四十是四十,四十四是四十四。

Традиционный : 四是四。十是十,十四是十四,四十是四十,四十四是四十四。

Пиньинь : си ши си. ши ши ши, ши ши ши ши ши, ши ши ши ши ши, ши ши ши ши ши ши.

Перевод : Четыре равно четырем. Десять это десять, четырнадцать это четырнадцать, сорок это сорок, сорок четыре это сорок четыре.

2. О-о… Мама злится!

Вот еще одна простая скороговорка для начинающих. Это довольно просто, так как в нем используется легкий согласный звук 9.0006 м-. Сложный аспект этого твистера — покорение разных тонов. Если вы боретесь с китайскими тонами, ознакомьтесь с этим сообщением в блоге Speechling, в котором разбираются китайские тона.

Упрощенный : 妈妈骑马,马慢,妈妈骂马。

Традиционный : 媽媽騎馬,馬慢,媽媽罵馬。

Пиньинь : ма ма ци мǎ, мǎ ман, ма мā ма мǎ.

Перевод : Мама едет на лошади. Лошадь медлительна. Мама кричит на лошадь.

3. Виноград – с кожурой или без?

Эта случайная скороговорка не имеет смысла, но тем не менее ее интересно попробовать! Это немного сложнее, чем другие, и предлагает разные согласные для тренировки, такие как ch-, p- и b-. Это может быть легче схватить ваш язык вокруг этого, чем остальные.

Упрощенный : 吃 葡 萄 不 吐 葡 萄 皮 , 不 吃 葡 萄 倒 吐 葡 萄 皮 。

Традиционный : 吃 葡 萄 不 吐 葡 萄 皮 , 不 吃 葡 萄 倒 吐 葡 萄 皮。

Пиньинь : чи пу тао бо ту пу тао пи, бу чи пу тао дао ту пу тао пи.

Перевод : Ешьте виноград, но не выплевывайте кожуру винограда, не ешьте виноград, но выплевывайте кожуру винограда.

4. Если вы не знаете, теперь вы знаете.

Эта скороговорка экспертного уровня требует четкого понимания того, что вы говорите, чтобы успешно произносить скороговорку. Как только вы полностью поймете значение этой китайской скороговорки, она станет для вас естественной.

Упрощенный : 知道 说 知道 知道, 不 知道 就 不 知道 知道, 不 知道 说 不 知道, 也 不 不 知道 说 知道, 你 不 知道?

Традиционный : 知道 說 知道 , 不 知道 就 說 不 知道。 要 知道 說 不 知道 , 也 要 不 知道 說 知道 , 知道 不 知道?

Пиньинь : чжи дао цзю шуо чжи дао, бу чжи дао цзю шуо бу чжи дао. бу яо чжи дао шуо бу чжи дао, йе бу яо бу чжи дао шуо чжи дао, нё жидао бу жидао?

Перевод : Если знаешь, скажи, что знаешь, если не знаешь, скажи, что не знаешь. Не говори, что не знаешь, когда знаешь, и не говори, что не знаешь, когда знаешь. Ты понимаешь?

5. Поэт и его львы.

Этот следующий твистер на самом деле происходит от более длинного стихотворения из 92 символов, написанного Чжао Юаньжэнь ( 趙元任 – Zhào Yuán Rèn ). Все стихотворение представляет собой образцовое представление использования иероглифов в китайском языке. Мандарин имеет уникальную форму ограниченного письма, в которой представлены односложные артикли, в которых используется множество омофонов в языке. Попробуйте свой язык в этом простом предложении после того, как вы попробовали свои четыре, и если вы действительно готовы к вызову, попробуйте все стихотворение!

Упрощенный : 是十石狮子。

Традиционный : 是十石獅子。

Пиньинь : ши ши ши шизи.

Перевод : Десять каменных львов.

Полное стихотворение

Упрощенный :
石室 诗士施 氏 , 嗜狮 , 十狮。。
施氏 时 适市 视狮。
十时 适 十狮 适市。
是 时 , 氏 适市。
施氏 视 十 狮 , 恃矢势 , 使 是 十狮 逝世。
氏拾 十 狮 尸 , 适石室。
石室 湿 氏 使 侍拭石室。
石室 拭 施氏始 试食 是 十 狮 狮 狮 狮 狮 狮 狮尸。
食时,始识是十狮尸,实十石狮尸。
试释是事。

Традиционный :
石室 氏 , 嗜獅 , 誓食 十獅。
施氏 時 適市 視獅。
十時 , 適 十獅 適市。
是 , 適施 適市。
施氏視 是 是 是十 獅 , , 使 是 十獅 逝世。。
氏拾 十 獅 屍 , 適石室。
石室 濕 氏 使 侍拭石室。
石室 , 施氏始 試食 十獅 屍。
食 時 時,始識是十獅屍,實十石獅屍。
試釋是事。

Пиньинь :
ши ши ши ши ши, ши ши, ши ши ши.
Шиши ши ши ши ши ши.
ши ши, ши ши ши ши.
ши ши, ши ши ши ши.
Ши Ши ши ши ши ши, ши ши ши, ши ши ши ши ши.
Ши ши ши ши ши, ши ши.
шиши ши, Ши ши ши ши ши.
шиши ши, Шиши ши ши ши ши ши ши ши.
ши ши, ши ши ши ши ши, ши ши ши ши ши.
ши ши ши ши.

Перевод :
В каменном логове жил поэт по имени Ши, который увлекался львами и решил съесть десять львов.
Он часто ходил на рынок искать львов.
В десять часов десять львов только что прибыли на рынок.
В то время Ши только что прибыл на рынок.
Он увидел десять львов и своими верными стрелами заставил десять львов умереть.
Он отнес трупы десяти львов в каменный ров.
В каменном логове было сыро. Он попросил своих слуг вытереть его.
После того, как каменный логово был вытерт, он попытался съесть десять львов.
Когда он поел, то понял, что эти десять львов на самом деле были десятью трупами каменных львов.
Попробуйте объяснить этот вопрос.

Практика, практика, практика!

Теперь пришло время попрактиковаться в этих скороговорках. Это краткий список, который поможет вам начать знакомство с миром китайских твистеров и стишков. Сам язык предоставляет большое разнообразие стихов, рифм и твистеров из-за обширного набора омофонов и односложных слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *