5 народных скороговорок: Русские народные скороговорки
Русские народные скороговорки, известные с древних времён.
Русские народные скороговорки для детей и взрослых. Многие из скороговорок являются ярким проявлением старинного устного творчества Древней Руси.
- Упорядочить поСначала новыеСначала старыеПо просмотрам ↑По просмотрам ↓По рейтингу ↑По рейтингу ↓
Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»
Буквы: Р
Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами,
А врагу да недругу от Варвариных ворот — поворот.
Буквы: А, В, О, Р
Рыла свинья белорыла, тупорыла,
Пол двора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
Буквы: Л, Р
Копи по копейке.
Буквы: К, П
Был в саду переполох —
Там расцвел чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.
Буквы: П, Р, Т, Ч
Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Не плыла за кладом Клава,
А колода уплывала.
+1
Буквы: А, В, К, Л, О
Четверенную пряжу непочто перечетверывать.
+объяснение
Буквы: Р, Ч
У Ерёмы и Фомы́ кушаки — во всю спину широки,
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.
Буквы: К, Р, С, Ш
У бабы бобы, у деда дубы.
У деда дубы, у бабы бобы.
Буквы: Б, Д
Сказано — не доказано, надо сделать.
Буквы: З, С
В заводи змеи зачин заводили,
Звонкие звуки над заводью взмыли.
Буквы: З
Шли сорок мышей, нашли сорок грошей,
А две мыши поплоше нашли по два гроша.
+1
Буквы: С, Ш
Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд.
1Буквы: З, Л
В огороде Фёкла ахала и охала,
Уродилась свёкла не на грядке — около.
Жалко Фёкле свёклу, жалко свёкле Фёклу,
Жаловалась Фёкла: — Заблудилась свёкла!
Буквы: Л, Ф
Кусок пирога просто так не дарован,
А ворован украдкою в барских хоромах.
Буквы: О, Р
Скобарь скобарихе скобу согнул.
Согнул скобу скобарихе скобарь.
Согнул скобарь скобу скобарихе.
Буквы: Б, К, Р, С
Вожжи из кожи
В хомут вхожи.
Буквы: Ж
Все неурядицы уладятся.
Буквы: Т, Ц
Шапка да шубка —
Вот и весь Мишутка.
Буквы: Ш
Тридцать два дробят, один поворачивает.
Буквы: Д, Р
Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
Буквы: К, Л, Т
Не смотрел в окошко — был один Антошка.
Посмотрел в окошко — там второй Антошка!
Что за окошко, куда смотрел Антошка?
Буквы: А, Д, О, Ш
Взмокший вол с поклажей воз
Вдоль дороги вязкой вёз.
Буквы: В, З, Л, О
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
Буквы: Р, Ц
Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
Буквы: К, Л
Зяблик зорянку разбудил спозаранку.
Буквы: З, Р, Я
Всем сорока сорок раз
Повторила свой рассказ.
Как гнездо в лесу свила
Как яйцо в гнездо снесла.
Буквы: Л, Р, С
Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,
Поп под колпаком.
Буквы: К, Л, П
Летели лебеди с лебедятами
Буквы: Л
Уж слишком много ножек у сороконожек.
+1
Буквы: Ж
Три сороки-тараторки,
Тараторили на горке,
Тараторили на горке:
Где украсть бы помидорки?
Буквы: Р, Т
Шёл лысый Лёшка с ложкой,
Слушал Лёшка лисий шорох,
Но услышал Лёшка лысый
Лишь лисят клычливых шум,
Лёг на луг лишившись ложки.
Испугался лисят Лёшка.
Буквы: Л, С, Ш
Короб корок корова съела.
Буквы: К, О, Р
Редька редко росла на грядке.
Грядка редко была в порядке.
Буквы: Д, Р
В поле полет Фрося просо,
Сорняки выносит Фрося.
Буквы: П, Р, С, Ф
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
Буквы: В, Л, Х
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседке синица:
«Стать самой скрипучей сорока стремится!»
Буквы: О, С
Пел перепел за деревней,
Пел тетерев средь деревьев,
Перепел пел, пел,
Тетерева перепел.
Буквы: Е, Л, П, Р, Т
Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже.
Не ешь, ужица, ужа-мужа,
Без ужа-мужа будет хуже.
Буквы: Ж, У
На мели мы налима лениво ловили,
Для меня вы ловили линя,
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня?
+3
2Буквы: Л, М, Н
Встретил в чаще еж ежа,
— Как погода, еж?
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.
Буквы: Ж, С
С мышами во ржи подружились ежи,
Ушли в камыши — и во ржи ни души.
Буквы: Ж, Ш
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
Буквы: О, Р, С
Приучить сороку одна морока,
А сорок сорок — сорок морок.
Буквы: О, Р, С
Купила бабуся бусы Марусе.
+3
Буквы: Б, С, У
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки:
Раз Егорка, Два Егорка…
Буквы: Р, Т
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Буквы: К, Л, О, П
Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж
Чрезвычайно чисто.
+4
1Буквы: Е, Р, Ч
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
+11
2Буквы: А, В, Д, О, Р
Шесть мышат в камыше шуршат.
+3
Буквы: Ш
|
40 скороговорок для детей, которые обязательно нужно попробовать
Время от времени мы чувствуем, что наш язык завязался узлом, и мы произносим какое-то неверное предложение, особенно если говорим быстро. Когда это происходит, мы обычно рассматриваем это как забавную и забавную ситуацию, которая напоминает нам, что умение говорить — это навык, который не следует воспринимать как должное. И это то, что юные ученики знают лучше всех. Для детей, которые только учатся говорить или читать, все становится проблемой. Итак, почему вы должны ввести скороговорки для детей?
Это может показаться нелогичным, но дополнительные трудности для детей ускорят их путь к свободному говорению. Даже дети старшего возраста могут извлечь пользу, практикуя свое произношение на английском языке в рамках своих навыков презентации и публичных выступлений.
В общем, скороговорки для детей — это прекрасное упражнение для развития речи! Кроме того, они невероятно веселые и забавные, заставляют детей громко смеяться!
В этой статье мы немного поговорим о скороговорках и обсудим их преимущества, прежде чем перейти к классическим, уникальным и очень забавным примерам скороговорок.
Что такое скороговорка?
Скороговорки — это предложения или фразы, разработанные таким образом, чтобы их было трудно произносить, что делает их идеальными для решения задач или словесной игры, а также в качестве упражнений для беглости речи и произношения. Обычно это происходит из-за расположения слогов и одинаковых по звучанию согласных, что чрезвычайно затрудняет произношение.
Когда мы говорим быстро, скороговорки создают дополнительную нагрузку для нашей голосовой системы в процессе физического произношения звуков, потому что мы должны воспроизводить необычный или очень сложный паттерн движения.
Однако, бросив себе вызов, со временем мы обретем больший контроль над своей голосовой системой, что сделает нас еще лучшими ораторами. И это именно то, что нужно детям! Но разве скороговорки созданы в образовательных и обучающих целях? Может быть, и сегодня, но скороговорки стали популярны не из-за этого!
Происхождение скороговорок
Скороговорки изначально передавались из уст в уста из поколения в поколение, что очень затрудняет определение точного времени их возникновения или даже оценку времени их первого изобретения. Однако мы знаем, что в 19В Англии скороговорки стали очень популярны!
История скороговорок обычно концентрируется на истории одной из самых известных в мире скороговорок: «Она продает ракушки на берегу моря!» Согласно народной этимологии, эта скороговорка впервые была опубликована как часть песни в 1908 году британским автором песен Терри Салливаном.
Вдохновением для создания скороговорки предположительно послужила работа Мэри Эннинг, которая была коллекционером окаменелостей. История гласит, что Мэри собирала ракушки и окаменелости на пляже и продавала их богатым семьям.
Забавный факт: Мэри Эннинг была женщиной, обнаружившей окаменелость первого летающего динозавра, которую вы можете увидеть на выставке в Британском музее.
Терри Салливан, однако, опубликовал песню со скороговоркой в качестве упражнения для дикции.
Польза скороговорок для детей
Знаете ли вы, что скороговорки рекомендуются для лечения икоты или нарушений речи, таких как шепелявость? Да, и мы видели, что даже в Англии 19-го века авторы песен использовали скороговорки в качестве упражнения для дикции.
Поэтому можно с уверенностью утверждать, что скороговорки заслуживают гораздо более серьезного места в образовании, чем их нынешнее преимущественно развлекательное значение. Вот несколько преимуществ, обычно связанных со скороговорками.
Улучшение произношения
Улучшение произношения и дикции — научно доказанная польза скороговорок как для носителей языка, так и для носителей иностранного языка (Али Абдулила Гани (2018)). Это означает, что дети улучшат не только то, как они произносят слова, но и их произношение, то есть способ выражения слов.
Например, в английском языке многие слова звучат не так, как пишутся, а некоторые звуки, такие как «р» или «ш» и «т», могут произноситься по-разному в разных словах. Скороговорки помогут детям преодолеть эти трудности и улучшить свое произношение, а также навыки чтения и правописания.
Отличные упражнения для вокала
Певцы, вероятно, знакомы с этим, но скороговорки отлично подходят для утверждения контроля над голосовой системой и делают речь намного более ясной. Это потому, что, как мы упоминали в предыдущем абзаце, скороговорки бросают вызов мышцам нашего рта и голосовым связкам. И точно так же, как бег укрепляет мышцы ног, скороговорки укрепляют мышцы, необходимые для производства связных звуков.
Использование скороговорок в качестве вокальных упражнений особенно полезно для детей, которые готовятся к публичному представлению темы, дебатам, публичному выступлению или пению.
Улучшение навыков чтения
Из всего, что мы упомянули до сих пор, уже стало ясно, как скороговорки могут улучшить навыки чтения. Очень распространенной проблемой для детей в раннем возрасте является увеличение объема учебников и других учебных материалов, которые могут подавлять и демотивировать детей, чьи навыки чтения отстают. Однако благодаря скороговоркам школьники могут научиться читать быстрее и эффективнее. Они будут легче распознавать слова и произносить их про себя, как кусок пирога!
Обязательно попробуйте скороговорки для детей
Если вы хотите попробовать смешные скороговорки для детей в классе и увидеть, как ученики отлично проводят время, тренируя свое произношение, вот несколько примеров!
Забавные короткие скороговорки для повторения
- Красная кожа, желтая кожа. (x5)
- Красный грузовик, желтый грузовик. (x5)
- Игрушечная лодка. Попробуйте лодку. Игрушечная лодка. Попробуйте лодку. (x5)
- Она видит сыр. (x5)
- Snap Crackle Pop (x5)
- Тонкие палочки, толстые кирпичи (x5)
- Он бросил три мяча. (x5)
- Греческий виноград, Греческий виноград, Греческий виноград. (x5)
- Синонимом корицы является синоним корицы.
- Она продает ракушки на берегу моря.
- Китти застукала котенка за поеданием курицы на кухне.
- Большой черный жук укусил большую черную собаку за большой черный нос.
- Я режу лист, лист разрезаю, а лист разрезаю сижу.
- Я видел пилу, которая могла распилить любую другую пилу, которую я когда-либо видел.
- Фред накормил Теда хлебом, а Тед накормил Фреда хлебом.
- Шесть слизистых улиток медленно скользнули в сторону моря.
- Поднимите тост за десять напряженных крепких святых, десять высоких шатров. ( действительно сложно )
- Шесть больных деревенщин срубили шесть гладких кирпичей кирками и палками. ( действительно сложно )
- Представьте себе управляющего воображаемым зверинцем, управляющего воображаемым зверинцем.
- Зажги ночник сегодня вечером.
Пушистый Вуззи
Пушистый Вуззи был медведем. У Пушистика-Вуззи не было волос. Пушистый Вуззи не был очень пушистым, не так ли?
The Can Question
Можете ли вы превратить консервную банку в неконсервированную, как консервная банка может превратить консервную банку в неконсервированную?
Выбор Питера
Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев. Питер Пайпер сорвал пучок маринованных перцев? Если Питер Пайпер собрал пучок маринованного перца, то где тот пучок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер?
Надлежащий кофейник
Все, что я хочу, это настоящую чашку кофе,
Сделанную в надлежащем медном кофейнике
Может быть, я не в теме
Но я хочу чашку кофе
Из настоящего кофейника.
Жестяные кофейники и железные кофейники
Они мне ни к чему –
Если я не могу выпить нормальную чашку кофе
В хорошем медном кофейнике
Я выпью чашку чая .
Сколько древесины мог бы патрон сурка?
Сколько древесины бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать древесину?
Он бросал, он бросал, сколько мог, и бросал столько дерева,
как сурок, если бы сурок мог бросать дерево.
Сколько земли может съесть сурок?
Сколько земли насобирал бы сурок, если бы сурок мог нагрызть землю?
Сурок заглотил бы всю землю, которую он мог бы забрать, если бы сурок мог забрать землю.
Бетти Боттер в роли пекаря
У Бетти Боттер было немного масла. «Но, — сказала она, — это масло горькое. Если я испеку это горькое масло, оно сделает мое тесто горьким. Но немного лучшего масла — это сделает мое тесто лучше». И купила она немного масла, лучшего, чем ее горькое масло, и испекла его в своем тесте, и тесто не было горьким. Так что было бы лучше, если бы Бетти Боттер купила немного лучшего масла.
Безумное мышление
Я подумал о мысли,
Но мысль, которую я подумал, не была той мыслью, о которой я подумал, что я подумал
Если бы мысль, о которой я подумал, что я подумал, была мыслью, которую я подумал
Я бы не подумал так много.
Нотт и Шот
Нед Нотт был застрелен, а Сэм Шотт – нет.
Так что лучше быть Шоттом, чем Ноттом.
Некоторые говорят, что в Нотта не стреляли.
Но Шотт говорит, что стрелял в Нотта.
Либо выстрел, выстреливший в Нотта, не был выстрелом,
Или Нотт был застрелен.
Если выстрел Шотта выстрелил в Нотта, то Нотт был застрелен.
Но если выстрелил Шотт выстрелил Шотт,
Тогда выстрелил Шотт, а не Нотт.
Однако выстрел Шотта выстрелил не Шотта, а Нотта.
Моряк и море
Моряк вышел в море, чтобы увидеть то, что он мог увидеть. И все, что он мог видеть, было море, море, море.
Пересечение переправы через переполненный коровник
Если вам необходимо пересечь переправу через перегон через перегон через перегон, осторожно пересеките переправу через перегон с переполненной коровой.
Репетитор, который играл на флейте
Репетитор, который играл на флейте, пытался научить двух музыкантов играть на флейте.
Сказали двое учителю, что труднее гудеть или научить двоих гудок гудеть?
Многие врачи
Если один врач лечит другого врача, то врач, который лечит доктора, лечит доктора так же, как врач лечит врачей?
Или врач лечит так же, как доктор, лечащий врачей?
Из «Книги о ногах» доктора Сьюза
Медленные ноги, быстрые ноги. Хитрые ноги, больные ноги. Ноги вверх, ноги вниз. А вот и клоунские ноги. Маленькие ноги, большие ноги. А вот и свиные ноги. Его ноги, ее ноги. Нечеткие меховые ноги.
Из «О, скажи, можешь сказать?» by Dr. Seuss
Поедая пирожные со своей тарелки, жадная обезьяна сказала во время еды: «Чем зеленее зеленый виноград, тем более проницательны обезьяны, чтобы сожрать пирожные из зеленого винограда». Они великолепны!
Если вашего папу зовут Дуайт, и он любит смотреть на птиц по ночам, то подарок для Дуайта, который может оказаться подходящим, — это свет ночного прицела Bright Dwight Bird-Flight.
Темный причал
Сидеть в торжественной тишине в глухом, темном причале,
В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
В ожидании ощущения короткого резкого удара,
Из дешевого и чиппи чоппер на большом черном блоке!
Сырные деревья
Через три сырных дерева пролетело три свободных блохи
Пока эти блохи летали, подул морозный ветерок
Морозный ветер заставил эти три дерева замерзнуть
Холодные деревья заставили сыр этих деревьев замерзнуть
Вот что заставило этих трех бесплатных блох чихнуть.
Масло и желе
Желтое масло, лиловое желе, красный джем, черный хлеб.
Намажьте его толстым слоем, скажите это быстро!
Желтое масло, лиловое желе, красное варенье, черный хлеб,
Намазывай гуще, говори быстрее!
Желтое масло, лиловое желе, красное варенье, черный хлеб.
Не ешьте, пока не намазаете как спред!
Самая крутая скороговорка в мире
Согласно Книге рекордов Гиннеса, награда за самую сложную скороговорку в мире достается: «Шесть больных шейхов, шестая овца больна».
Before You Go
Знаете ли вы, что ежегодно второе воскресенье ноября посвящено Национальному дню скороговорки? Да, они настолько популярны, веселы и полезны, что люди придумали праздник, посвященный скороговоркам! Однако не ждите ноября, чтобы представить детям упражнения на скороговорки. Благодаря нашим примерам вы сможете развлекать и бросать вызов детям круглый год. На самом деле, это может стать вашей игровой традицией до или после каждого урока английского языка.
Если вы хотите узнать немного больше о скороговорках, например, о том, как создавать свои собственные скороговорки, которые удовлетворяют определенные потребности (например, преодоление трудностей с произношением определенной буквы), посетите наш веб-сайт и ознакомьтесь с наш рабочий лист включает в себя ассонанс и аллитерацию — два литературных приема, объединенных в скороговорки.
Пока вы там, не стесняйтесь осмотреться и увидеть все, что мы можем предложить. У нас есть обширная библиотека пакетов рабочих листов почти для каждого модуля, преподаваемого в системе образования K-12, поэтому убедитесь, что вы используете это в своих интересах.
Наконец, не забывайте о нашем блоге и подписывайтесь на нашу рассылку. Мы поделимся многими другими статьями, содержащими полезные советы и вдохновляющие, но развивающие занятия для детей всех возрастов!
5 упражнений на скороговорку для построения ансамбля
Упражнение в классеКерри Хишон
Скороговорки — это фантастический инструмент, который можно использовать на уроках драмы и на репетициях. Они помогают учащимся разогреть голос, улучшить дикцию и произношение, а также заставить мозг работать!
Но повторение скороговорок в унисон может надоесть. Вот пять способов, с помощью которых ваши ученики могут использовать скороговорки по-другому — для построения командной работы и развития ансамблевого мышления!
Ознакомьтесь с ОГРОМНЫМ списком скороговорок, которые вы можете использовать, на следующем ресурсе: http://www.theatrefolk.com/blog/tongue-twisters-theatre-classroom/
скачать PDF ниже!
1. Мозговой штурмУчащиеся составят два списка. Во-первых, пусть они придумают как можно больше различных скороговорок. Во-вторых, попросите их составить список преимуществ использования скороговорок в классе/на репетициях. Чем вам как актеру помогает использование скороговорок?
Дополнительное упражнение: Разделите учащихся на группы, чтобы создать плакат со списком скороговорок и списком преимуществ для демонстрации в классе. Или попросите их сделать видео или презентацию в PowerPoint, чтобы поделиться ими с младшими учениками.
2. Упражнение на аудирование/сопоставлениеНачните с основ. Выберите скороговорку. Пусть ваши ученики разделятся на пары и потренируются произносить скороговорку своему партнеру своим собственным голосом, уделяя особое внимание чрезмерному произношению и преувеличению слов. Это поможет с ясностью голоса и проекцией.
Затем пусть ваши ученики снова соберутся вместе, чтобы поработать над скороговорками в большой группе. Пусть один ученик произнесет скороговорку характерным голосом (например, как старик с медленным скрипучим голосом). Попросите остальную часть группы подобрать тон и темп для первого ученика. Пусть они попытаются дышать в одни и те же места. Это побуждает ваших учеников действительно слушать и работать в команде! Оттуда попробуйте разные голоса — например, детский голос, голос серфера, разные акценты — продолжая сосредотачиваться на дикции и четком произношении.
3. Упражнение на слушание/работу в командеПопросите учащихся встать в круг. Выберите скороговорку. Каждый ученик последовательно произносит по одному слову скороговорки. Сосредоточьтесь на том, чтобы скороговорка плавно перетекала от одного ученика к другому, как если бы говорил только один человек. Старайтесь не останавливаться и не прыгать впереди ученика перед вами!
4. Упражнение «Обучение/руководство»Это упражнение можно выполнять в парах или небольших группах. Заведите календарь и назначьте каждой паре учеников день, чтобы научить класс новой скороговорке. В качестве альтернативы пара может изобрести собственную скороговорку, чтобы поделиться ею со сверстниками.
5. Упражнение Mixed Bag ChallengeВот самое сложное задание! Упражнение Mixed-Bag Challenge требует, чтобы ваши ученики были смелыми. Они лезут в сумку или шляпу, достают листок бумаги с подсказкой и пытаются выполнить задание, указанное на листке! Это задание можно выполнять индивидуально, парами, командами или целым классом, в зависимости от того, насколько конкурентоспособным вы хотите его сделать.