4 класс развивающие игры: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для 4 класса, для детей 10 лет онлайн❤️ IQsha.ru
Развивающие игры для учащихся 1-4 классов
Вам письмо!
Цели: развитие внимания, памяти, мышления; знакомство с кратким содержанием популярных детских книг.
Описание. Педагог читает письмо сказочного героя, не называя его самого. Задача детей – вспомнить имя автора письма.
Вариант 1
«Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья! Я уверен, что мы с вами знакомы.
Расскажу о своей жизни. Жил я очень бедно, еле концы с концами сводил, но однажды узнал волшебное слово, с помощью которого можно попасть в пещеру, где разбойники хранили несметные сокровища. Я человек скромный и взял только три мешка с золотом, хотя сокровищ с лихвой хватило бы, чтобы украсить сто царских дворцов.
Вернувшись домой, я не сумел сохранить втайне историю о пещере разбойников. О ней узнал мой брат, человек богатый, но очень жадный. Ему было мало того, что я предложил поделиться с ним золотом. Он сам пожелал поехать к пещере и взять из неё то, что захочется. А поскольку он был жаден, то взял столько, что разбойники сразу заметили пропажу сокровищ.
Атаман разбойников решил отомстить мне – в восточном городе нет ничего более лёгкого, чем узнать о том, кто недавно разбогател. Разбойники придумали коварный план, чтобы рассчитаться со мной, но благодаря верной служанке мне удалось избежать печальной участи.
Назовите мое имя!» (Али-Баба.)
Вариант 2
«Добрый день, дети!
Расскажу вам о себе. Я бедная девочка, родом из сказки братьев Гримм. Меня решила погубить злая мачеха, потому что та хотела быть первой красавицей на свете и не могла допустить, чтобы я превзошла её красотой. К счастью, слуга мачехи, которому поручили меня убить, оказался добрым человеком и сохранил мне жизнь. А затем я нашла приют в доме семерых гномов.
Мои новые друзья работали в горах рудокопами, а я хлопотала по хозяйству. Нам было очень хорошо вместе, но волшебное зеркальце, которое было у моей мачехи, сказало ей, что я всё ещё жива. И злая женщина не успокоилась до тех пор, пока не нашла нашу лесную избушку и не угостила меня отравленным яблоком. Стоило мне откусить кусочек, как я замертво упала на землю.
Гномы очень горевали обо мне. Обливаясь горькими слезами, они положили меня в стеклянный гроб, который оставили стоять на высокой горе. Там меня увидел прекрасный королевич. Он полюбил меня и уговорил гномов позволить ему увезти меня с собой. А по дороге во дворец случилось чудо: от дорожной тряски кусочек отравленного яблока, который я, к счастью, не успела проглотить, выпал из моего горла, и я ожила. То-то было радости!
Вы узнали меня, ребята?» (Белоснежка.)
Вариант 3
«Здравствуйте, ребята! Вы наверняка слышали обо мне, так как я – героиня русской народной сказки. Рассказать вам о себе?
Жила я с матушкой и батюшкой, горя не знала, а после смерти родимой матушки женился батюшка на другой, думал дать мне новую матушку, а дал злую мачеху.
У мачехи было две дочери, злые, дурные да привередливые. Мачеха их любила и лелеяла, а меня они все вместе изводили работой, бранили да ругали. Только я с каждым днём всё хорошела и хорошела.
Однажды, когда у нас в доме погас огонь, послали они меня за огнём к Бабе Яге, мачехиной родственнице. Думала я, что назад уже не вернусь, ведь Баба Яга людей ест-жуёт, только косточки похрустывают. Если бы не куколка волшебная, которую мне матушка перед смертью дала, да не девушка-чернавушка, что у Бабы Яги по дому работала, никогда бы мне домой не вернуться.
Принца я, как Золушка, не встретила, золотом меня никто не наградил, но всё же сказка окончилась для меня очень счастливо.
Так как же меня зовут?» (Василиса Прекрасная.)
Вариант 4
«Мои маленькие друзья, вы, конечно же, знакомы со мной!
Я появилась на свет из волшебного ячменного зёрнышка. Оно было волшебным потому, что моя названая матушка вырастила из него не ячмень, а прекрасный тюльпан. Когда бутон цветка распустился, оказалось, что в середине тюльпана сижу я. Добрая женщина очень заботилась обо мне. Я была рождена для счастья. Как же мне стало страшно и грустно, когда старая жаба решила выдать меня замуж за своего противного сыночка! К счастью, спасли меня милые маленькие рыбки.
Затем меня ждало новое огорчение – майские жуки не захотели принять меня в своё общество. Они считали меня уродиной, потому что я не была похожа на них.
Когда началась зима, я нашла приют в норке старой полевой мыши. Она была добрая и желала мне только хорошего, а потому считала, что будет просто замечательно, если я выйду замуж за её соседа-крота. Но став женой крота, я была бы навсегда лишена солнечного света и тепла. К счастью, мне удалось спасти от смерти милую щебетунью-ласточку, которая из благодарности унесла меня в благословенные тёплые края. Там я подружилась с прекрасными эльфами и, выйдя замуж за самого прекрасного из них, стала царицей цветов. А на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья. Они же дали мне новое имя – Майя.
Как же звали меня вначале?» (Дюймовочка. )
Вариант 5
«В Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон: папа, мама, Малыш, его старший брат Боссе и его старшая сестра Бетан. Почему же они стали героями сказки одной известной шведской писательницы?
Скажу без скромности: исключительно из-за меня. Ведь я — бесподобный мужчина в самом расцвете сил! Да еще с пропеллером: глядите, вот я нажимаю на кнопочку, расположенную у меня на животе, лопасти пропеллера начинают вращаться… Оп-ля! Теперь и пошалить можно!
Ой! У вас тут что-то упало… Разбилось вдребезги… Спокойствие! Только спокойствие! Дело-то житейское. А мне лично пора домой. Я ведь, знаете ли, живу на крыше. Путь неблизкий, а вы уж тут как-нибудь без меня приберитесь и разберитесь…
Я очень полюбил Малыша, мы с ним славненько развлекались, знаете ли. Поэтому книга о нас получилась очень толстая и веселая-превеселая. Ведь я обожаю пошутить над людьми, причем, заметьте, никогда не повторяю одну и ту же шутку дважды. Угадайте, кто лучший в мире шутник? А еще я лучшая в мире нянька, лучший в мире пожарный, выдумщик, собаковод, фокусник, лучший в мире внук и истребитель пирогов (кстати, фрекен Бок зря говорит, что мучное портит аппетит).
Кто же я?» (Карлсон.)
Вариант 6
«В некоторых семьях для ухода за детьми приглашают нянь, которых называют также воспитательницами или гувернантками. Они следят за маленькими детьми и помогают родителям их воспитывать. Одной из самых замечательных гувернанток на свете являюсь я – героиня сказочной повести одной английской писательницы.
Жизнь маленьких лондонцев Джейн, Майкла, Джона и Барбары резко изменилась, когда в доме семьи Бэнкс появилась новая няня.
Дети сразу догадались, что я необыкновенная. Мало того, что меня принесло восточным ветром! Представьте себе, что я въехала по перилам лестницы на второй этаж (взрослые говорят, что скатываться вниз по перилам нельзя, и это действительно так, но ведь они никому не запрещают подниматься по ним вверх, поскольку это совершенно невозможно). И потом – у меня есть волшебная ковровая сумка, из которой я достаю самые разные разности, хотя эта сумка и кажется совершенно пустой. А главное, что у меня масса удивительных знакомых.
Читая книгу о маленьких Бэнксах, вы станете участниками невероятных приключений, прежде чем я, замечательная и загадочная няня, улечу прочь, подхваченная западным ветром.
Обязательно прочтите книгу Памелы Трэверс обо мне. А сейчас назовите моё имя». (Мери Потише.)
Вариант 7
«Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, слышали обо мне. Я маленький и некрасивый. Только сердце у меня доброе и смелое, и уж если я взялся кому помочь, то обязательно доведу дело до конца.
Мой хозяин – Иван. Служил я ему не хуже, чем Сивка-Бурка своему хозяину. Вместе с Иваном мы добыли волшебную Жар- птицу, у которой все перья словно огнём горят, и привезли её царю. Затем по царскому приказу отыскали и доставили во дворец прекрасную Царь-девицу, потом отправились на поиски её перстня, что лежал в сундучке на дне океана. Для этого нам пришлось подняться на небеса и побывать в тереме Царь- девицы, где днём отдыхает Месяц Месяцович, а ночью – само Солнце, а потом чудо-юдо рыба-кит и другие обитатели морских вод помогли нам добыть перстень. А самое главное, что благодаря мне Иванушка избежал лютой смерти, к которой его приговорил неблагодарный царь, и превратился в такого красавца, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Отгадали, как меня зовут?» (Конёк-Горбунок.)
Вариант 8
«О нас, брате и сестре, рассказал бельгийский писатель Морис Метерлинк в пьесе «Синяя птица», которая так понравилась взрослым, что они и переделали ее в замечательную рождественскую сказку. Почему рождественскую? Да потому что действие в ней происходит под Рождество.
Если бы вы увидели нас, то решили бы, что брат – это Мальчик-с-пальчик, так похож на него, а сестренку вы бы точно приняли за Красную Шапочку. Наш отец – дровосек. Как все на свете дети, мы очень любим получать подарки и есть сладости, но это нам удается нечасто, так как наш отец очень беден. А книжку о нас написали потому, что с нами произошли самые невероятные сказочные приключения.
У нашей соседки феи заболела внучка, и эта фея попросила нас отправиться в волшебную страну, чтобы отыскать Синюю птицу – только она могла помочь выздороветь бедной девочке. Мы обошли всю волшебную страну, побывали в Стране воспоминаний и Царстве будущего, но так и не смогли найти волшебную Синюю птицу.
Мы очень горевали, потому что нам страстно хотелось помочь больной девочке. Дома у нас жила птичка. Мы ее очень любили, но все же решили отдать птичку девочке, потому что подумали: а вдруг эта птичка сумеет помочь больной? Самое удивительное, что когда мы подарили девочке свою птичку, она вдруг изменила цвет и стала синей!
Мы искали Синюю птицу в дальних волшебных странах, а оказалось, она рядом!
Назовите наши имена». (Тильтиль и Митиль.)
Игра в слова
Цель: развитие внимания, мышления.
Описание. Педагог предлагает детям расшифровать слова, составленные из букв данного слова с помощью кода.
Слово «конфета»
Код
К |
О |
Н |
Ф |
Е |
Т |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зашифрованные слова:
а) 3, 2, 6, 7;
б) 1,2,4,5;
в) 6, 7,3, 1;
г) 1,2, 4, 6, 7;
д) 4,2,3,6, 7,3.
Ответы: а) нота; б) кофе; в) танк; г) кофта; д) фонтан.
Слово «ватрушка»
Код
В |
А |
Т |
Р |
У |
Ш |
К |
А |
N |
и |
W |
Q |
F |
Z |
S |
R |
Зашифрованные слова:
а) N U W U;
б) W Q R N U;
в) Z S F Q R;
г) Z F W S R;
д) S F Q W S R.
Ответы: а) вата; б) трава; в) шкура; г) шутка; д) куртка.
Слово «платформа»
Код
П |
Л |
А |
Т |
Ф |
О |
Р |
М |
А |
? |
! |
+ |
= |
# |
@ |
S |
& |
% |
а) = + $ %
б) ? + ? +
в) ! @? + = +
г) = $ % ?
д) = $ % = %
Ответы: а) тара; б) папа; в) лопата; г) трап; д) трата.
Буквы рассыпались
Цель: развитие внимания, мышления.
Описание. Детям предлагается из «рассыпанных» букв собрать слова на заданную тему.
РИИАН, ЛЬЯАНАТ, РИЛААС, АГОЛЬ, ТЕЕКАНАРИ, НА- ОКАС, ЕНЕАЛ, ААНН, РИМАЯ, КИВРОТИЯ.
Ответ: Ирина, Наталья, Лариса, Ольга, Екатерина, Оксана, Елена, Анна, Мария, Виктория.
Мужские имена
ДИВАМ, НАНОТ, ДАНРЕЙ, ТОЙЛИНАА, ИРЬГО, ИРЮЙ, ИМАХИЛ, ЛЕВАЙИР, СОБИР, ГИГИРРОЙ.
Ответ: Вадим, Антон, Андрей, Анатолий, Игорь, Юрий, Михаил, Валерий, Борис, Григорий.
Учебные дисциплины
ТУРАЛИРАТЕ, ТЕМАМАКАТИ, ВЕДЕПРИДОРОЕНИ, ЗИФ- ТУРАЛЬКУ, ЛОГЯИНОХЕТ, СОИРВАЕНИ, ООЗЯЛОГИ, ЕОГ- ФИЯРАГ, КАФИИЗ, ЗУМЫАК.
Ответ: литература, математика, природоведение, физкультура, технология, рисование, зоология, география, физика, музыка.
Животные
РЕЗАБ, РЫСАК, ДВЕДЕМЬ, РИЛКОК, ВОКОРА, ЯНИВСЬ, ФИЖАР, ГОБЕТЕМ, КРОДОЛИК.
Ответ: зебра, крыса, медведь, кролик, корова, свинья, жираф, бегемот, крокодил.
Постельные принадлежности
УШПОДАК, ВОЛОНАЧКА, ТЫНЯРОПС, ПОДОЛЬНИКДЕЯ, ОЛОЯДЕ, МАРСТА, ПЕЛД, ВИКПЕРЬЕ, ФЯТЮК, НИРАПЕ.
Ответ: подушка, наволочка, простыня, пододеяльник, одеяло, матрас, плед, перьевик, тюфяк, перина.
Орудия труда
ЛАИП, ПОЛАТА, ОКСА, ОТПОР, ГРИЛАВ, ГЛУП, ЩЕЛИК, БАНРУОК, КАЛЕЙ, ОМЛОКОТ, ЛИВЫ.
Ответ: пила, лопата, коса, топор, грабли, плуг, клещи, рубанок, лейка, молоток, вилы.
Спортивный инвентарь
КИНСА, КИКОНЬ, ИЖЛЫ, ХАМАТЫШ, ЯЧМ, ШЛЮКАК, ЛОВЕСДЕИП, ТЕНГАЛИ, КАКАСЛАК.
Ответ: санки, коньки, лыжи, шахматы, мяч, клюшка, велосипед, гантели, скакалка.
Мебель
ЛОКЕРС, НАДИВ, ОВКРАТЬ, БУТАРЕТ, ОЛСТ, ТУСЛ, КАФШ, БОКАЧМУТ, ФЕТУБ, МОКОД.
Ответ: кресло, диван, кровать, табурет, стол, стул, шкаф, тумбочка, буфет, комод.
Подбираем пословицу к тексту
Цель: развитие мышления.
Описание. Педагог читает текст и просит детей выбрать из трёх предложенных пословиц одну, выражающую главную мысль текста.
Вариант 1
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: «Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя обгоню». Но пока он так потешался, черепаха – хоть и тихо шла – оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать-то он умел, но не знал того, что, лёжа на месте, и от черепахи можно отстать.
(Ингушская сказка.)
Пословицы.
1. Под лежачий камень вода не течёт.
2. Дорогу осилит идущий.
3. Не устоять худу против добра.
Вариант 2
Волк видит — коза пасётся на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит:
– Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.
А коза и говорит:
– Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь, – ты не об моём, а о своём корме хлопочешь.
(Л. Толстой.)
Пословицы
1. Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко.
2. На языке мёд, а под языком лёд.
3. Семь раз примерь, один раз отрежь.
Вариант 3
Ночью была вьюга. У домов люди прокладывали дорожки.
Шли ребята в школу. Остановились у дома бабушки Марьи. Она одна живёт. Как бабушка к колодцу пройдёт?
Вошли дети во двор. От ворот до дома тяжело идут по глубокому снегу. От дома до ворот – легче. Прошли много раз. Протоптали тропинку.
(По В. Сухомлинскому.)
Пословицы.
1. У наших ворот всегда хоровод.
2. Свет не без добрых людей.
3. Худой мир лучше доброй ссоры.
Вариант 4
Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
– Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, – шрам останется.
(Легенда.)
Пословицы.
1. Язык держи, а сердце в кулак сожми.
2. Языком что хочешь говори, а рукам воли не давай.
3. Не бросай слова на ветер.
Вариант 5
Идут двое мальчишек и хвастаются.
– Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! — говорит первый.
А другой ему:
– Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!
Тогда первый говорит:
– Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.
– Ну, если двумя руками, – засмеялся второй, – так я целый поезд в сто вагонов подниму.
– А я слона подниму да ещё десять раз подкину! – не сдаётся первый.
– Что слон! – махнул рукой второй. – Я гору подниму одной левой.
Вот какие силачи! Да только поверить трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжелой сумкой, но разве это тяжесть для таких силачей? Они и смотреть-то на неё не стали. Пришлось мне, девочке, предложить свою помощь старушке. Я специально сделала это громко, чтоб они слышали. Представьте себе, они только на секунду оглянулись на нас и снова продолжили свой глупый разговор. Какие же мужчины из них вырастут?!
(Л. Яхнин.)
Пословицы.
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
3. Сила – хорошо, ум – лучше, а доброе сердце всё покрывает.
Вариант 6
Работник Пётр сказал купцу:
– Хозяин, ты несправедлив. Почему ты платишь другому своему работнику Ивану в два раза больше, чем мне? Ведь я выполняю все твои поручения.
-Я объясню тебе, – ответил купец. – Но сейчас сбегай-ка к дороге. По ней едет обоз, узнай, откуда он.
Пётр сбегал к обозу и, вернувшись, сообщил:
– Он едет из деревни Федорино.
– Хорошо, – сказал купец. – А теперь узнай, куда он едет.
Пётр выполнил и это задание:
– Он едет в село.
– Иван, – кликнул купец своего второго работника. – Сбегай-ка ты к обозу и узнай, откуда он едет.
Иван побежал к дороге и, вернувшись, сказал купцу:
– Хозяин, обоз едет из деревни Федорино в село на ярмарку, везёт много картошки. Нам не надо сегодня отправлять картошку на ярмарку – цена на неё упадёт. Надо срочно отправлять туда капусту.
– Теперь ты понял, почему я плачу Ивану вдвое больше? – спросил купец у Петра.
(Притча.)
Пословицы.
1. На языке мёд, а на сердце лёд.
2. Голова без ума, что фонарь без огня.
3. Слышал звон, да не знаешь, где он.
Вариант 7
К Витиному брату пришёл товарищ. Он бросил на стул шапку и сказал:
– Потерянный у меня день!
Товарищ ушёл. Витя спросил у брата, как это может потеряться день. Брат сказал, что дни одинаковые по времени, но разные по делам. Тот день, когда человек не сделал полезного дела, ничему не научился, можно считать потерянным днём.
С тех пор Витя вечером рассказывал брату, чем занимался, и спрашивал, не потерянный ли у него день.
(По В. Осеевой.)
Пословицы.
1. Береги платье снову, а честь смолоду.
2. Меньше говори, да больше слушай.
3. Время дороже золота.
Вариант 8
Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.
Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не мог уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
– Рыцарь, ты чего хотел-то?
Рыцарь отвечает:
– Воды попить.
(Легенда.)
Пословицы.
1. Худо тому, кто добра не делает никому.
2. Храброму смерть не страшна.
3. Сила – хорошо, а ум лучше.
Вариант 9
Отправился раз Хитрый Пётр на ярмарку. А там народу пол- ным-полно. Одни продают, другие покупают, третьи едят в трактирах. Остановился он перед одним трактиром и заглянул в дверь. В то время трактирщик хлопотал над кастрюлями, а кушанья в них – одно другого вкуснее. Хитрый Пётр проголодался, но денег у него не было. Что тут делать? В котомке у него была одна чёрствая горбушка. Вытащил он горбушку и протянул руку к той кастрюле, из которой шёл самый густой пар. Подержал хлебушек над закрытой кастрюлей, покамест тот не пропитался паром и не стал мягче. Тогда он с удовольствием съел его и пошёл было прочь.
Трактирщик, который молча наблюдал за Хитрым Петром, заступил ему дорогу:
– Эй, земляк, куда это ты собрался, не заплатив?
– За что же мне платить?
– За съеденное.
– Вот тебе раз, неужели ты не видел, что я только один пар из кастрюли и отведал!
– А пар тоже денег стоит. Я ради этого пара воду носил, дрова жёг, кушанье варил.
– Чем же я заплачу, коль у меня и гроша ломаного нет?
-Коль у тебя денег нет, так получи десять палок! – раскричался трактирщик.
На шум сбежался народ.
– Ну что же, бей! – сказал Хитрый Пётр и вышел на солнце.
Хитрый Пётр сказал:
– Бери палку и начинай, да только смотри – не притрагивайся ко мне, как я не притронулся к твоему кушанью.
– Кого же мне бить? – оторопел трактирщик.
– Отсыпь десяток палок моей тени!
Все вокруг покатились со смеху, а пристыженный трактирщик скрылся за дверью.
(Болгарская сказка.)
Пословицы.
1. Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
2. Как наелся, так и расплатился.
3. Все за одного – один за всех.
Вариант 10
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести её. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
(Легенда.)
Пословицы.
1. Утопающий и за соломинку хватается.
2. Крепкую дружбу топором не разрубишь.
3. Тогда пляши, когда играют.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
актуальные вопросы игровой отрасли обсудили эксперты в МГПУ – Учительская газета
Какие игрушки популярны среди российской детворы, нужны ли игры взрослым, и как сделать так, чтобы предложение производителей полностью отвечало спросу – об этом говорили эксперты на круглом столе «Игрушки — дело серьезное».
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Встреча сопровождалась выставкой игрушек современных производителей. Здесь были представлены настольные игры, игрушки для сюжетных тематических игр, кубики, развивающие игры для малышей, куклы, конструкторы. Изделия предоставили такие предприятия, как «Стеллар», «Альтернатива», «Весна», «БСКомп», «Звезда», «Айрис», Bondibon.
Модератором круглого стола выступила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Она поприветствовала всех участников мероприятия, которые присутствовали, как очно, так и дистанционно. Ассоциация объединяет порядка 90% разработчиков и производителей игрушек в России. Антонина Викторовна напомнила, что в России трепетно относятся к семейным традициям и новогоднему празднику, заботятся о подарках. Поэтому в преддверии Нового года с коллегами было решено провести конференцию, посвященную игровой индустрии и роли игрушек в обучении и воспитании.
К этому времени Ассоциация проводит мониторинг популярных игрушек. В рамках поручения Президента России, Минпросвещения подготовило методические рекомендации для регионов, где есть перечень игрушек для детских садов. Важно понимать, как применяются игровые технологии в воспитании и обучении, на что обратить внимание родителей и педагогов. Участники круглого стола обсудили наиболее актуальные вопросы развития игровой индустрии, а также роль игры в развитии ребенка и жизни взрослого.
Всеобщую геймизацию в качестве характерного признака современности отметил Александр Савенков – член-корреспондент РАО, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ, д.п.н., председатель научно-экспертного совета премии «Золотой медвежонок», научный руководитель исследований по игре и игрушкам испытательного центра «Полигон игрушек». Он подчеркнул факт возвращения игры в сферу образования в XXI веке.
По словам ученого, игра сегодня «хорошо прописалась», особенно в профессиональном образовании – в частности, при подготовке операторов сложных систем (систем-симуляторов). Другим примером широкой геймизации могут служить популярные сегодня среди школьников кадетские классы, которые вполне можно рассматривать как вариант долговременной игры. Стоит надеть кадетскую форму на подростков, с которыми справляться всегда непросто, – как с ними иметь дело становится значительно легче. По этому случаю эксперт напомнил слова Макаренко о любви детей к военизированным играм.
Кроме того, Александр Ильич отметил, что в настоящее время растет спрос на высоко технологичные игрушки, они вводят ребенка в современный контекст. У высших учебных заведений, в частности, МГПУ, имеется немало возможностей для создания новых образовательных программ (детская журналистика, психология искусства). Однако существует проблема с тем, чтобы попасть в нужную целевую аудиторию, – бывает недостаточно информационного освещения и поддержки. Поэтому если для таких программ и набираются талантливые ребята, то их немного.
Ольга Цаплина – руководитель программы магистратуры «Интеллектуальные игры», доцент департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ, к. п.н, рассказала о возможной замене в недалеком будущем учителя игропедагогом. Она напомнила об «Атласе новых профессий», в котором отражены ожидаемые перемены в профессиональных средах – прогресс остановить невозможно. В Институте создали программу «Интеллектуальные игры», которая стала востребованной. Обучающихся для нее отобрали по конкурсу.
В МГПУ проводятся исследования о применении игровых методов в контроле знаний студентов. Выяснилось, что игра сегодня интересна не только в детских садах, но также в школах и даже в вузах. Ольга Викторовна отметила также, что современная геймизация связана с освобождением значительного времени у человека – в результате появляется возможность его вовлечения в игру. Здесь встают вопросы о том, какие игры и игрушки нужны, какая роль отводится игре в обучении. Одной из характерных проблем также становится точное определение грани между игрой и не-игрой.
Екатерина Трифонова – доцент кафедры психологической антропологии Института детства МГПУ, к. п.н. обратила особое внимание на то, что важнейшей частью дошкольного развития выступает свободная сюжетная игра, в которой ребенок может фантазировать и самостоятельно ставить перед собой задачи.
Последнее, к слову, оказывается невозможным при обучении даже с самым умным гаджетом. Техника обычно сама ставит задачи перед пользователем, а тот лишь выполняет их. Без овладения навыком самодеятельной свободной игры в дошкольном возрасте позднее играть и развиваться ребенку намного сложнее. Игра – одна из немногих видов деятельности, цель которой – в ней самой.
Татьяна Авдулова – профессор кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, к.п.н. продолжила выступление Екатерины Трифоновой, отметив, что игрушка выступает ориентиром, который запускает игру, может ее перенаправить. При этом сегодня она приносит взрослый мир в детство – за счет личностных ориентиров, в частности, когда ребенок ставит перед собой задачи и решает их.
В настоящее время нередко встречаются подростковые элементы в поведении дошкольников. Современная игровая индустрия, с одной стороны, развивается естественным образом (появляются новые профессии – выпускают новые игрушки), а с другой – взрослый мир допускается в детский, при этом не всегда к этому относятся критично.
Игра во все времена была популярной как среди детей, так и среди взрослых. И сегодня она несет в себе не только развлекательную, но и коммуникативную, когнитивную, развивающую функции. Производители выпускают игры для самых разных категорий населения: для детей с особенностями развития, для людей старшего возраста и даже для любимых питомцев.
Представитель игровой индустрии Константин Комаров – руководитель направления по настольным играм ООО «Звезда», рассказал о том, что сегодня является важным для производителей игр. Он, в частности, отметил, что еще 20 лет назад культура настольных игр была в зачаточном состоянии. Сегодня, хотя она и развивается, производителям все же не хватает мнения экспертов, методичек, которые бы рекомендовали настольную игру как инструмент обучения. Возможно, полезной бы стала организация Совета либо Психолого-педагогической экспертизы для отбора и апробации продукта.
По словам Константина Владимировича, сегодня также есть потребность в психологах и инфлюенсерах, которые бы рассказывали об играх широкой аудитории в СМИ и социальных сетях. Кроме того, он напомнил: настольная игра – это занятие для всех, и отметил, что сегодня российская школа гейм-дизайна активно прогрессирует. Для развития этого сектора позитивную роль может сыграть учреждение всероссийской премии производителям.
Ольга Доротюк – генеральный директор фабрики игрушек «Весна», рассказала о производстве современной куклы. Фабрика сегодня выпускает, в частности, серию кукол, в которой представлена национальная одежда народов России. Ольга Юрьевна подчеркнула важность реалистичности образа куклы для детей, он не должен искажать восприятие ребенка о реальности. Ольга Доротюк уверена, что хорошая кукла всегда вызывает положительные эмоции. Полезно, когда игрушка объединяет детей и родителей, ребенку чрезвычайно важно участие взрослых в совместной деятельности. Ольга Юрьевна рассказала также, что в настоящее время особенно популярны куклы тематические, которые можно использовать в сюжетных играх и которые при этом имеют технологическую составляющую – например, кукла-спортсменка со скейтом.
Пресс-конференция организована Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) совместно с сетевым изданием «Учительская газета» при поддержке Минпросвещения России и Минпромторга России. Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин поблагодарил участников за интересную дискуссию и показ экспозиции игрушек от партнеров, а также сообщил, что фоторепортаж будет размещен на ресурсах издания. Никита Викторович напомнил, что игрушка – настоящий помощник всем родителям, для ребенка она выступает источником первых знаний и ощущений. Кроме того, игра – не только досуг, это еще инструмент образования. Он отметил, что в школе хороший учитель умеет «играючи» преподнести свой предмет.
Никита Чудин также рассказал об итогах опроса на тему: «Каких игрушек не хватает в детских садах?», который был проведен сетевым изданием. В течение недели свое мнение путем голосования выразили более 4 тысяч читателей.
Согласно результатам опроса, больше всего в детсадах не хватает настольных игр и головоломок, об этом заявили 49% респондентов, конструкторов и строительных наборов (30%), кукол и персонажей (13%), специализированного тематического транспорта (8%).
По случаю новогодних праздников сетевое издание «Учительская газета» и Ассоциация индустрии детских товаров составили рейтинг самых ожидаемых новогодних подарков-игрушек для детей. Список формировали, основываясь на данных статистики продаж и предпочтений самих ребят. На круглом столе объявили победителей розыгрыша, которым подарят семь новогодних подарков из этого рейтинга (игрушки и игры).
Победителей выбрали с помощью генератора случайных чисел среди участников, которые подписались во ВКонтакте на сообщества сетевого издания «Учительская газета», Ассоциации индустрии детских товаров АИДТ и Национальной премии «Золотой Медвежонок» и сделали репост записи о розыгрыше. Их имена объявили во время прямой трансляции круглого стола «Игрушки — дело серьезное».
Благодарим компании, которые предоставили подарки для розыгрыша: «Андрей Первый», «БСКомп», Издательство «Айрис-пресс», ЗПИ «Альтернатива», «Весна», «Джин», «Стеллар», «Звезда», «Инклюзив Рус».
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Видеотрансляцию круглого стола можно посмотреть на странице сетевого издания «Учительская газета» в социальной сети ВКонтакте.
Развивающие игры для 4-х классов
Популярные категории купонов
Популярные купоны
Популярные статьи
Популярные наборы для детей
Лучшие приложения для поощрения детей за хорошее поведение
Лучшие приложения для глубоководной рыбалки
Лучшие приложения для организации и выполнения домашних заданий в школе вовремя
Обязательные приложения для учителей английского языка
Лучшие неигровые приложения дополненной реальности
Лучшие приложения для мам-фрилансеров, которые остаются дома
Лучшие приложения, которые помогут подготовить детей к новому учебному году
Лучшие приложения для проведения детского дня рождения своими руками
Отличные приложения для обучения детей чтению
Лучшие приложения, которые помогут детям выучить все столицы штатов США
Посмотреть все
Новые наборы для детей
Лучшие приложения для празднования дня рождения вашего малыша
Лучшие приложения для перегруженных работой родителей
Лучшие приложения для логопедии для малышей
Лучшие приложения для рождественских подарков своими руками
Лучшие приложения для прохождения курса естественных наук в старшей школе
Лучшие приложения для психического здоровья и благополучия детей
Лучшие кооперативные мобильные игры для всей семьи
Лучшие приложения для домашнего обучения 5-летнего ребенка
Лучшие приложения для экономии денег на детских товарах для творчества
Лучшие приложения для обучения детей пению
Посмотреть все
Наборы приложений по жизненным целям
10 лучших приложений для обучающих игр
1
Мир жизни Toca: создай историю
4. 32
Кухня Тока 2
4.13
Бини Рисунок для детских игр
4.24
Детские игры PBS
4.35
Игры-раскраски: Раскрась и раскрась
4.06
Fluvsies – Пух для любви
4.17
Мой город: Средняя школа
4.28
ABC Kids — Трассировка и акустика
4.39
Кукольный домик Габби: игры и кошки
3,710
Игры для рисования: рисуй и раскрашивай
3,8
Посмотреть все
- Вернуться к статьям
- Образовательные игры
- Написано:
- Отредактировано:
Последнее обновление:
Иногда у детей возникают проблемы в школе. Это особенно верно, когда речь идет о поступлении в более высокие классы, такие как 4-й класс. Иногда детям нужна небольшая дополнительная помощь по определенному предмету или в школе в целом.
Ниже мы рассмотрим некоторые способы, которыми приложения могут помочь детям в школе и оказать им дополнительную помощь в изучении предметов, которые им кажутся трудными. Итак, давайте посмотрим, как приложения могут помочь вашему 4-класснику.
Продолжайте читать ниже…
Перейти к 10 лучшим образовательным играм для 4-го класса
Оглавление
- 4-й класс может быть сложным, приложения делают его интересным
- Изучение лексики с помощью приложений
- Изучение математики с помощью приложений
- Игры для понимания прочитанного
- Помощь дома и в классе
Поделись с другом, которому это понравится
4-й класс может быть сложным, приложения делают его веселым
В четвертом классе ребенок сталкивается с новыми проблемами. Они старше, они находят себя, и школьная работа становится сложнее. Вот почему использование приложений может быть полезным способом обучения для вашего 4-классника.
Да, когда они в школе, их инструктор преподает им урок. Но четырехклассник не всегда может полностью освоить навыки в классе. Вот где могут пригодиться обучающие игры и приложения.
Подумайте о предметах, которые кажутся сложными для вашего ребенка. Скорее всего, есть приложение, которое может сделать обучение проще и даже увлекательнее. Вы просто должны найти его. Будь то математика, история, правописание или другая тема, количество доступных обучающих игровых приложений удивляет. Они, вероятно, даже не осознают, что учатся.
Изучение словарного запаса с помощью приложений
Одной из самых важных вещей, которую может выучить ваш ребенок, является словарный запас. Некоторые студенты считают, что изучение значения слов может быть трудным. Но именно поэтому многие родители и педагоги предлагают использовать приложения.
Одним из лучших приложений является ABA English – Learn English. Это приложение очень полезно для всех, кто хочет выучить английский язык, будь то словарный запас, правописание или что-то еще.
Самое замечательное в этих приложениях то, что они предназначены не только для детей четвертого класса. Их также могут использовать люди, изучающие английский как второй язык или желающие развить свои навыки во взрослом возрасте. Это всего лишь одно из замечательных приложений, которые помогут вам в изучении английской лексики. Есть даже курсы для изучения иностранных языков, которые помогут вам в путешествии.
Изучение математики с помощью приложений
Теперь некоторым учащимся будут полезны словарные приложения, как упоминалось ранее. Но у других студентов проблемы с другой темой. Для некоторых учеников математика является проблемой. Хорошей новостью является то, что существует множество приложений и игр, которые помогут в изучении математики.
Если вы ищете что-нибудь интересное для своего ребенка, Monster Math — отличный выбор. Когда ваш ребенок не в классе, и рядом с ним нет учителя, который учит его, это может помочь ему не отставать.
Еще одним хорошим вариантом является приложение «Обучающие игры для четвертого класса». У этого есть большое разнообразие различных предметов в форме игр от математики до наук о жизни и многого другого. Преимущество этого приложения в том, что оно охватывает множество различных тем в одном удобном и бесплатном приложении.
Игры, которые помогут понять прочитанное
Кроме того, умение читать важно, но еще важнее умение понимать прочитанное. Вот почему, когда у ребенка возникают проблемы с пониманием того, что он читает, важно найти способы исправить это. Это поможет им лучше учиться в школе и добиться успеха в жизни.
Одним из преимуществ выбора игр, которые помогают с пониманием прочитанного, является то, что ваш ребенок может учиться со своей собственной скоростью. Они могут получать информацию, необходимую им для понимания того, что они читают, вместо того, чтобы просто читать слова.
Понимание того, что означает отрывок из учебника, и умение его применять — это продолжение умения его читать. Итак, если вашему ребенку трудно понять, что он читает, и ответить на вопросы о том, что он прочитал, приложение может быть очень полезным.
Помощь дома и в классе
Наконец, приложения могут помочь учащимся как дома, так и в классе. Когда учитель нашел приложение, которое может помочь его ученикам, он может предложить родителям загрузить приложение на свое устройство. В качестве альтернативы, если школа предоставляет своим ученикам iPad или другие устройства для использования в течение учебного года, учитель может убедиться, что приложения уже загружены в начале года.
Это дает двойную выгоду. Во-первых, учитель знает, какие приложения используют ученики, и может соответствующим образом обучать. Учитель также может ответить на вопросы родителей или учеников о приложениях, поскольку они также знакомы с тем, как они работают. Кроме того, работа с одними и теми же приложениями помогает убедиться, что учителя, родители и ученики находятся на одной странице. Это помогает классу и обучению идти намного более гладко.
Как видите, приложения могут помочь вашему 4-класснику лучше учиться в школе. Они также могут помочь в классе, когда учитель предлагает приложения, которые должны использовать их ученики. Независимо от того, поможет ли это вашему ребенку узнать больше о предмете или даже немного продвинуться в теме, существует множество приложений, из которых можно выбирать.
Подумайте о том, что вашему ребенку трудно в школе, а затем используйте некоторые из предложенных здесь приложений, чтобы найти подходящее для вашего ребенка.
10 лучших обучающих игр для 4 класса
Увидеть все
1
Обучающие игры для четвертого класса
ООО «РосиМоси»
Образовательные игры
21 веселая и развивающая игра, которые помогут вашим детям выучить уроки 4-го класса!
4,0 Рейтинги 16 тыс. + Отзывы 1 млн+ Загрузки
Бесплатно Покупки в приложении Выбор редакции
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
2
Математика монстров 2: веселые детские игры
Makkajai: Математические игры для 1, 2, 3, 4 класса
Образовательные игры
Практика по математике для класса K-5. Изучите сложение, факты умножения.
4.4 Рейтинги 8К+ Отзывы 500 тыс. + Загрузки
Бесплатно Покупки в приложении Выбор редакции
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
3
Математический баланс: обучающие игры
Makkajai: Математические игры для 1, 2, 3, 4 класса
Образовательные игры
Математическая развивающая игра для детей
4.4 Рейтинги 3К+ Отзывы 100 тыс. + Загрузки
Бесплатно Покупки в приложении Выбор редакции
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
4
Обучающие игры третьего класса
ООО «РосиМоси»
Образовательные игры
21 веселая и развивающая игра для 3-го класса!
4.1 Рейтинги 20 000+ Отзывы 1 млн+ Загрузки
Бесплатно Покупки в приложении Выбор редакции
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
5
Обучающие игры для второго класса
ООО «РосиМоси»
Образовательные игры
21 веселая и развивающая игра, которые помогут вашему ребенку выучить уроки для 2-го класса!
4. 1 Рейтинги 10 000+ Отзывы 1 млн+ Загрузки
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
6
Prodigy Math: Детская игра
Prodigy Education Inc.
Образовательные игры
Эпические сражения, интерактивные квесты и экзотические питомцы. Изучайте математику с Prodigy уже сегодня!
4.4 Рейтинги 104 тыс. + Отзывы 5 млн+ Загрузки
Бесплатно Свежий Покупки в приложении Выбор редакции
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
7
Математические игры: математика для детей
RV AppStudios
Образовательные игры
Математические игры для детей, чтобы научиться сложению, вычитанию, умножению и делению.
4.3 Рейтинги 39 тыс.+ Отзывы 10 млн+ Загрузки
Бесплатно Свежий
Бесплатно
Бесплатно
8
Забавные факты о математике: игры для детей
ООО «Спидимайнд»
Образовательные игры
Мастер сложения, вычитания, таблицы умножения и деления в крутой игре!
4,7 Рейтинги 19 тыс. + Отзывы 1 млн+ Загрузки
Бесплатно Покупки в приложении
Бесплатно Покупки в приложении
Загрузка…
9
Обучающие игры для второго класса SE
ООО «РосиМоси»
Образовательные игры
21 веселая и развивающая игра, которые помогут вашему ребенку выучить уроки для 2-го класса!
4,5 Рейтинги 8К+ Отзывы 10 000+ Загрузки
Выбор редакции
$9,99
$9,99
10
Math Kids: математические игры для детей
RV AppStudios
Образовательные игры
Увлекательная игра для дошкольников, чтобы научиться сложению, вычитанию, счету и математике!
4. 1 Рейтинги 39К+ Отзывы 10 млн+ Загрузки
Бесплатно Свежий
Бесплатно
Бесплатно
Загрузка следующей статьи Загрузка следующей статьи
Акция “Обучающие игры для 4-классников”
Обучающие игры для 4-классников
По мере того, как ваши дети становятся старше, им нужны игры и занятия, которые стимулируют их умственную деятельность. У нас есть очень веселые и содержательные обучающие игры для четвероклассников, которые заставят их думать, анализировать и улучшать свои творческие способности. Проверь их!
Они так быстро растут, не так ли?! Однажды ваши дети попадают в дошкольное учреждение, и, прежде чем вы это узнаете, они заканчивают начальную школу. Как родители, мы делаем все возможное, чтобы они получали все необходимое в нужном возрасте. Мы хотим продолжать бросать вызов их уму, чтобы они научились применять концепции, которые они изучили сами, в практическом обучении. От образовательных видео до обучающих игр, мы гарантируем, что у них есть доступ ко всему этому, чтобы они могли справляться в школе и в различных социальных средах. В SKIDOS мы курируем игры, в которых скрыты различные концепции обучения. Пока дети развлекаются, играя в них, они органично изучают ключевые предметы, включая математику, логическое мышление, решение задач и многое другое. Вот некоторые из наших увлекательных обучающих игр для 4-х классов, которые вам стоит изучить.
Hungry Cat
Это одна из чрезвычайно забавных обучающих игр для четвероклассников, которая понравится и родителям, и детям. В игре есть кот, который голоден и пытается добраться до еды. Однако, чтобы добыть еду для кота, игрок должен решить кучу игр с физикой. Используя аналитическое мышление, ваш ребенок должен решить головоломку и доставить кошке еду. Пейзажи меняются с каждым уровнем, что делает его более захватывающим. Ваш ребенок сможет увидеть Париж, Нью-Йорк, Египет и многие другие места. Это увлекательная игра, которая учит ребенка ряду математических понятий, а также творческому мышлению и решению проблем. Подробнее
Color Friends Adventure
Действие этой интересной игры разворачивается в далекой вселенной, что превращает ее в космическое приключение для вашего ребенка. В игре есть персонажи, которые оказались в ловушке, и игрок должен пройти различные простые и сложные уровни, чтобы спасти этих очаровательных персонажей. Его игра на выживание, которая поможет вашему ребенку поработать над рефлексами и зрительно-моторной координацией. Они должны быть начеку и обходить препятствия, стоящие на их пути. Игрок может заработать дополнительные очки/монеты, собирая конфеты и открывая секретные проходы. Они также могут настроить своего персонажа так, как им нравится. Все это при решении мини-игр по математике и программированию, что делает ее одной из лучших обучающих игр для 4-х классов. Подробнее
Разбуди слона
Вот еще одна игра, которая заставит вашего ребенка применить свои мысли и проявить творческий подход. В игре есть слон, который спит, и цель игры – разбудить слона. На экране будут появляться различные задания, объясняющие вашему ребенку как можно разбудить слона. Эти задачи или головоломки в основном представляют собой физические или математические головоломки. После каждого успешного уровня будет мини-игра по математике или программированию, которую ваш ребенок должен решить, прежде чем перейти к следующему уровню. Анимация и звуки веселые, гарантируя, что ваш ребенок будет продолжать учиться и веселиться! Подробнее
Развлеките детей учебой с помощью SKIDOS
В приложениях SKIDOS есть много других увлекательных обучающих игр для вашего 9-летнего ребенка. Все игры имеют многоязычную поддержку и панель управления для родителей, чтобы отслеживать прогресс ребенка. Мы понимаем, что родители хотят, чтобы их дети занимались образовательными занятиями и играми, поэтому все наши игры разрабатываются с соблюдением мировых стандартов обучения.