4 класс литература демо: итоговая работа в 4 классе по литературе | Тест по чтению (4 класс) по теме:
итоговая работа в 4 классе по литературе | Тест по чтению (4 класс) по теме:
ДЕМО версия. 2011 г. Литературное чтение. 4 класс. Вариант 0. Используется с бланками ответов
ЧАСТЬ А.
Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Из далека – далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец.
- Рассказ. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.
А2. Продолжи определение. Сказка- это… .
1) Русская народная эпическая песня о богатырях.
2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и
событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
А3. Продолжи название произведения. Сказка Ш.Перро «Красная …»
- Сумочка. 2) Шапочка. 3) Кофточка. 4) Ленточка.
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи
к солнцу, месяцу, ветру.
- Царь Салтан. 2) Царь Дадон. 3) Королевич Елисей. 4) Князь Гвидон.
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
« Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
- Лисице. 2) Стрекозе. 3) Муравью. 4) Мартышке.
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
- Б.Житков. 2) В.Бианки. 3) Л.Кассиль. 4) Н.Некрасов
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) И.Бунин.
А8. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».
- В. Драгунский. 2) Е.Чарушин. 3) А.Гайдар. 4) Н.Носов.
А9. Восстанови пословицу.
Чтение – вот лучшее…
- развлечение 2) учение 3) мышление 4) обучение
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
- Русский язык. 2) Язык проглотить. 3) Язык птиц. 4) Иностранный язык
ЧАСТЬ В.
Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.
В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася ….
В2. Выпиши четвёртое лишнее.
«Кот в сапогах», «Золушка», «Морозко», «Спящая красавица».
ЧАСТЬ С.
В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.
С1. Прочитай сказку. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста.
Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.
Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.
В то время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у трактирщика перед ухом.
Хозяин харчевни изумлённо произнёс:
– Что это значит?
Ходжа Насреддин ему ответил:
– Вот моё решение – кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.
С2. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете починить утюг, стул?
2011 ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»
Список литературы на лето после 4 класса
Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако полностью отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит. Мы подготовили для вас список книг для чтения летом после 4 класса.
Программа по чтению будущего пятиклассника ощутимо сложнее той, которую изучают в младшей школе. Список изучаемых текстов можно разделить на несколько групп:
- русские народные сказки;
- произведения русских писателей XIX в.;
- произведения отечественных авторов XX в.;
- зарубежная литература;
- мифы Древней Греции.
Чтобы лучше усвоить материал и в течение учебного года не перегружать ребёнка, рекомендуем начать подготовку уже сейчас. Тем более, что после 4 класса в рекомендованном списке литературы есть внушительные по своему объёму произведения. Например, «Старик Хоттабыч», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и «Приключения Электроника».
Необходимо читать в среднем 6-7 страниц ежедневно, чтобы освоить всю программу за летние каникулы.
Содержание:
- «Школа России»: список литературы на лето
- Список литературы на лето по программе «Перспектива»
- Список литературы на лето «21 век»
- Список литературы для чтения летом по программе «2100»
- ТОП-10 современных произведений для чтения летом
- Что ещё почитать будущему пятикласснику
- Задания после 4 класса на лето
«Школа России»: список литературы на лето
Prostock-studio/Shutterstock.com
Русская литература
- В. Брагин «В стране дремучих трав».
- А. Усачёв «Великий могучий русский язык».
- С. Прокофьева «Тайна хрустального замка».
- Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
- К. Булычёв «Сто лет тому вперёд», «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты».
- В. Крапивин « Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой».
- Ю. Ситников «Возвращение кота».
- Т. Ломбина «Дневник Пети Васина и Васи Петина».
- Р. Погодин «Дубравка».
- В. Зарапин «Опыты на воздухе. Весёлые научные опыты для детей и взрослых».
- В. Медведев «Баранкин! Будь человеком!»
- С. Алексеев «Идёт война народная», «Ради жизни на земле».
- Е. Велтистов «Приключения Электроника».
- Ю. Олеша «Три толстяка».
- Б. Зубков «Как построили небоскрёб», «Из чего все машины сделаны?»
- М. Константиновский «О том, как устроен атом», «О том, как работает автор».
- Г. Шторм «Подвиги Святослава», «На поле Куликовом».
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила».
Зарубежная литература
- Эдит Патту «Восток».
- Д. Даррел «Зоопарк в моем багаже».
- Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес».
- Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
- Л. Мальмузи «Неандертальский мальчик в школе и дома».
- Ф. Зальтен «Бемби».
Список литературы на лето по программе «Перспектива»
Prostock-studio/Shutterstock.com
Русская литература
- Русские народные сказки: «Василиса Прекрасная», «Финист – Ясный Сокол».
- В. Жуковский «Спящая царевна».
- Сказки А. Пушкина.
- Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница».
- И. Крылов «Басни».
- Юмористические рассказы А. Чехова («Толстый и тонкий», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия» и др.).
- И. Тургенев «Муму».
- Л. Толстой «Кавказский пленник».
- В. Короленко «Дети подземелья».
- А. Куприн «Чудесный доктор»
- А. Платонов «Волшебное кольцо»
- К. Паустовский «Кот-ворюга»
- В. Астафьев «Васюткино озеро»
- В. Белов «Скворцы»
- В. Осеева «Васек Трубачёв и его товарищи»
- М. Горький «Дед Архип и Ленька»
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего»
Зарубежная литература:
- Мифы и легенды Древней Греции (под редакцией Н. Куна).
- В. Гауф «Карлик Нос».
- Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
- Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
- Дж. Родари «Сказки по телефону» или «Говорящий сверток», «Голубая стрела».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
- Д. Толкин «Хоббит, или туда и обратно».
- О. Уайльд «Соловей и роза».
- Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
- А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
- Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».
Список литературы на лето «21 век»
Prostock-studio/Shutterstock.com
Русская литература
- Русские народные сказки «Марья Моревна», «Иван-Царевич и Серый Волк» и др.
- Библейские предания «Блудный сын», «Суд Соломона».
- Русские былины о богатырях.
- Басни И. Крылова, Л. Толстого, А. Измайлова, И. Хемницера.
- Сказки Ш.Перро.
- П. Ершов «Конёк-Горбунок».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- В. Жуковский «Война мышей и лягушек».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- В. Даль «Сказка об Иване молодом сержанте, Удалой Голове, без роду, без племени, спроста без прозвища».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключение Гекльберри Финна».
- Х. Андерсен «Дикие лебеди».
- Сказки В. Гауфа.
- Сказки Б. Гримм.
- А. Куприн «Четверо нищих».
- В. Катаев «Сын полка».
- Е. Ильина «Четвертая высота».
- Н. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки».
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
- К. Булычёв «Тайна третьей планеты», «Приключения Алисы», «Девочка с Земли».
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
- П. Треверс «Мэри Поппинс на Вишнёвой улице».
- Е. Велтистов «Приключения Электроника».
Список литературы для чтения летом по программе «2100»
Prostock-studio/Shutterstock. com
Русская литература
Г. Сапгир «Стихи».- Е. Велтистов «Приключения Электроника».
- Стихи Ю. Мориц.
- А. Пушкин «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде».
- Н. Кончаловская «Наша древняя столица».
- «Повесть временных лет».
- Д. Герасимов «О поселянине и медведице».
- Савватий (Терентий Васильев) «Азбуковное учение».
- С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
- А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
- Н. Новиков журнал «Детское чтение для сердца и разума».
- Басни И. Крылова.
- А. Одоевский «Городок в табакерке».
- А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители».
- В. Жуковский «Спящая царевна».
- В. Даль «Война грибов с ягодами».
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей».
- Стихи А. Плещеева.
- Стихи А. Майкова.
- Стихи Ф. Тютчева.
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- Л. Толстой «Два брата».
- К. Ушинский «Детский мир и хрестоматия», «Жалобы зайки».
- А. Куприн «Слон».
- Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».
- Б. Житков «Морские истории».
ТОП-10 современных произведений для чтения летом
Prostock-studio/Shutterstock.com
- С. Седов «Сказки про мальчика Лёшу».
- М. Бершадская «Большая маленькая девочка».
- С. Востоков «Не кормить и не дразнить».
- А. Гиваргизов «С детского на детский», «Записки выдающегося двоечника», «Про драконов и милиционеров».
- Т. Михеева «Асино лето».
- М. Ботева «Мороженое в вафельных стаканчиках».
- А. Перова «Волки на парашютах».
- Т. Крюкова «Блестящая калоша с правой ноги», «Ровно в полночь по картонным часам».
- М. Бородицкая «Последний день учения».
- М. Дружинина «Классный выдался денёк!».
Что ещё почитать будущему пятикласснику
Prostock-studio/Shutterstock.com
Если список литературы у ребёнка подходит к концу, предлагаем ещё несколько книг, которые в школьную программу не входят, однако уже многие годы не оставляет равнодушным юных читателей.
- Л. Давыдычев «Рассказ про Ивана Семёнова второгодника и второклассника».
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчики», «Будьте готовы, Ваше высочество», «Кондуит и Швамбрания».
- В. Крапивин «Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой», «Бегство рогатых Викингов».
- В. Осеева «Динка», «Динка прощается с детством».
- А. Фраерман «Дикая собака Динго».
- Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».
- Э. Сетон-Томпсон «Снап», «Виннипегский волк», «Чинк».
- А. Линдгрен «Мы все из Бюллербю», «Расмус-бродяга», «Братья Львиное Сердце», «Ронни дочь разбойника».
- Дж. Родари «Сказки по телефону», «Говорящий свёрток».
- Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
- Э. По «Золотой жук».
- А. Конан Дойл «Затерянный мир».
Чтобы лучше запомнить прочитанное и зафиксировать главные моменты, рекомендуем вести читательский дневник.
Задания после 4 класса на лето
Prostock-studio/Shutterstock.com
Летняя пора – уникальное время, чтобы не только подтянуть и освежить полученные знания, но и подготовиться к новому учебному году. Чтобы сохранить уровень полученных в школе навыков и умений, необходимо уделять занятиям минимум 15 минут ежедневно. Такую методику используют во многих странах мира. Это помогает не только поддерживать познавательную деятельность, но и придерживаться дисциплины даже в период летнего отдыха.
Русский язык
- Производить синтаксический разбор предложений (простых и сложных).
- Разбирать слово как часть речи, работать над составом слова.
- Писать изложение текста (90-100 слов).
- Писать сочинения по плану (0-25 предложений).
- Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе перед началом учебного года).
Математика
- Вычислять периметр и площадь прямоугольника, многоугольника.
- Решать уравнения, применяя правила нахождения компонентов.
- Применять правила выполнения операций с числами в 3-4 действия со скобками и без.
- Работать с единицами величин (длина, масса, площадь, время).
Чтение
- Тренировать скорость чтения (минимум 80 слов в минуту).
- Читать группами слов, без пропусков и перестановок букв и слогов, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию.
- Формулировать своё отношение к сюжету, героям и их поступкам.
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 5 / 5. Подсчет голосов: 1
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
«Освободите наши книги», говорят четвероклассники после изучения представительства и запретов на книги — педагоги округа Колумбия за социальную справедливость
Эллисон Акоста
В рамках школьной недели действий Black Lives Matter на Inspired Teaching Demonstration PCS четвероклассники изучали важность репрезентации в книгах и запреты на книги, которые ужесточились в Соединенных Штатах с 2021 года.
Мы рады поделиться этой впечатляющей историей и надеемся, что в других школах учащиеся будут участвовать в подобных мероприятиях.
Перед Неделей действий группа учителей четвертого класса в составе Кэти Соффер, Рима Хейла, Джемириоуса Муни и Симеона Джексона обсудила с учащимися важность репрезентации в книгах и идею, впервые представленную Рудином Симсом Бишопом, о книгах как зеркалах, окна и раздвижные стеклянные двери, чтобы увидеть себя и понять других.
Четвертоклассники прочитали статью NEA Today «Почему нам нужны разные книги», а затем просмотрели литературу в своем классе в поисках примеров. Некоторые студенты фотографировались с «зеркальными» и «витринными» книгами. В течение года учащиеся будут продолжать добавлять к экспозиции зеркальные, оконные и раздвижные стеклянные дверные книги. Соффер также прочитал вслух Детская книга о системном расизме , и класс обсудил, почему важно не только показывать разных персонажей, но и иметь авторов, представляющих широкий спектр слоев общества, или книги «Собственные голоса».
В первый день Недели действий Сент-Клер Детрик-Жюль посетила школу, чтобы рассказать о своей книге «Мои прекрасные черные волосы: 101 история о натуральных волосах от Сестринства » . Детрик-Жюль объяснила, что написала книгу после того, как над ее младшей сестрой издевались из-за ее волос. В книге женщины делятся историями о своих естественных черных прическах.
На второй день Соффер поделился статьей EdWeek «По мере эскалации запретов на книги, вот что вам нужно знать». Прочитав о резком увеличении числа запретов на книги, ученики рассказали о способах борьбы с запретами, таких как протесты, написание писем или участие в собраниях школьного совета.
С помощью веб-сайта PEN America учащиеся провели онлайн-исследование, чтобы узнать, какие книги в их библиотеке уже запрещены или оспариваются в других штатах. Студенты хотели знать, попадут ли они в беду из-за чтения этих книг. Соффер объяснил, что на самом деле именно учителя и библиотекари могут попасть в беду из-за наличия книг в классе.
Наконец, студенты создали плакаты протеста против запрета книг.
Учителя четвертого класса
Кэти Соффер
Рим Хайле
Джеймириус Муни
Симеон Джексон
Black Lives Matter at School, Учебные историиЭллисон Акоста Разнообразие, Эмпатия, округ Колумбия, Эллисон Акоста, SY22
0 лайковRI.4.8 — Опорные точки для чтения демонстрационного класса 4
Опорные точки
Описание
Объясните, как автор использует причины и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте.
Дополнительная информация
Ключевые слова
Дополнительные демонстрационные темы
- РК.4.5
Объяснять основные различия между стихами, драмой и прозой, а также ссылаться на структурные элементы стихов (например, стих, ритм, размер) и драмы (например, составы персонажей, декорации, описания, диалоги, сценические постановки) при письме или разговоре. о тексте.
- РК.4.3
Подробно опишите персонажа, место действия или событие в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали текста (например, мысли, слова или действия персонажа).
- РК.4.2
Определить тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте; обобщить текст.
- РК.4.3
Подробно опишите персонажа, место действия или событие в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали текста (например, мысли, слова или действия персонажа).
- РИ.4.7
Интерпретируйте информацию, представленную визуально, устно или количественно (например, в диаграммах, графиках, диаграммах, временных шкалах, анимации или интерактивных элементах на веб-страницах), и объясните, как информация способствует пониманию текста, в котором она появляется.
Вот навык, который вам нужно освоить в демоверсии
Определение темы
Вы поймете, как автор использует причин и доказательств для поддержки определенных пунктов в тексте.
Хорошее письмо представляет информацию, подкрепленную доказательствами, такими как данные и другие факты.
Текстовый урок
Чтобы понять причины и доказательства, вы определите
- повторяющиеся идеи текста
- как автор использовал доказательства для поддержки определенных моментов в тексте
Ребенок-музыкант
- Маленькая девочка из Англии покоряет мир своими музыкальными способностями. Альма Элизабет Дойчер научилась играть на фортепиано, когда ей было два года. Когда ей было три года, она научилась играть на скрипке, а к четырем годам уже писала собственную музыку.
- Альма очень талантливый музыкант. Она играет музыку, на изучение которой у некоторых взрослых уходит много лет. Она любит музыку с живыми мелодиями, поэтому ей нравится писать именно об этом. Она сказала, что некоторые мелодии приходят к ней во сне. По этой причине она всегда держит блокнот у своей кровати. Иногда кажется, что идеи просто вырываются из ее головы.