Разное

3 задания по русскому языку – Задания по русскому языку 3 класс

Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по Русскому языку для 3 класса

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П__стух, мол__тьба, зап__х, п__лоса, д__леко, зв__зда, ст__лбы, н__зина, д__жди, з__нты, д__брота.

В__зить, поч__нить, бр__дить, х__дить, л__вить, схв__тить, прин__сить, пос__дить, осм__треть.

Из ряда слов подчеркни слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.

Колючие, корзина, скользит, беда, сугроб, помогал, носил, месяц, зелёный, тащить, ворона, снежок.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

 Вокруг меня л__тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв__тал мешки, т__скал, бр__сал, снова  б__жал и хв__тал. за б__ртом пл__сали волны. Хл__стал по палубам дождь. Св__стал над р__кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр__чали, см__ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)

Спиши слова, поставь знак ударения и выдели корень. Подчеркни в ряду данных слов проверочное.

Варенье, варить, варка, варёный. Столяр, столовая, столик, стол. тяжёлый, тяжесть, тяжело. Плясун, плясать, пляска. Плодовитый, плодовый, плод. Дождливый, дождичек, дождь. Спасение, спасательный, спас. Размахивать, махнуть, взмах, перемахнуть, взмахивать. очаровываться, очарование, очаровательный, чары. Заявить, явка, объявить, объявление, предъявить, заявка. Объяснить, ясный, пояснение, разъяснить, ясно. Выезд, разъезд, поезд, переезд, объезд, наездник. Единый, объединить, соединить, разъединить, единица.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


К данным словам побдери однокоренные. Обозначь ударный слог. Подчеркни гласную в корне, которую нужно проверить.

Образец. Грóзный – гроз, грозовя (туча), грóзный (взгляд), грозить, угрóза.

Боль – ____________________________________________________________

верх – ____________________________________________________________

конец – ___________________________________________________________

волны – ___________________________________________________________

ночь – ____________________________________________________________

свист – ___________________________________________________________

Прочитай загадки. Напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

1)  На дв__ре горой, а в избе в__дой.

2)  З__мой б__ло,

В__сной ч__рно,

Летом з__л__но,

Ос__нью стрижено.

3)  Л__жит под пл__тнём

И крутит хв__стом.

Ничего не б__лит,

А все стонет.

Выпиши слова с пропущенными буквами. Напиши проверочные слова.

За г..рами, за л..сами,

За широкими м..рями,

Не на небе – на з..мле

Жил ст..рик в одном с..ле.

                        П. Ершов

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз__ром. Словно в зерк__ло глядит она в прозрачную, как ст__кло, воду. Нал__тел в__терок, и оз__ро сразу ож__ло, зап__стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

 П__сьмо, п__дарил, пл__хой, п__щать, пт__нцы, б__ец, ст__кло, т__нуть, к__лечко, в__ренье, пл__чо, н__сить, н__члег, п__тёрка, пл__сать, пр__мая, ч__сло, л__нейка, п__тно, __зёра, зв__рьки, б__яться, г__ра, стр__ла, г__лосок, гр__бешок, б__рода, в__лосок, ст__белёк, г__да, ст__рик, вес__ло, к__решок, з__мля, г__лодать.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Ш__лил, пл__тил, зар__дил, сп__шил, пл__сал, од__вал, прод__вал, встр__чал, ук__лол, под__рил, охр__нял, пр__сил, подд__ржал, поб__дил, кл__вал, пр__вдивый, сч__стливый, п__лезный, т__жёлый, ч__рвивый.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

Л__са вдали в__днее,        В__сна идёт ст__ронкой,

Синее н__беса,        Да где ж сама она?

Заметней и ч__рнее        Чу, слышен гол__с звонкий,

На пашне п__л__са,        Не это ли в__сна?

И детские зв__нчее        Нет, это звонко, тонко

Над лугом г__л__са.        В ручье журчит в__лна.

                                                А. Блок

Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные гласные. Напиши проверочные слова.

Вовка и Вадик сидели за ст__лом и рисовали. Вдруг с комода что-то упало. Дети огл__нулись и ув__дали, что по п__лу п__лзёт шляпа. Они стали бр__сать в шляпу картошки. Вот из шляпы выск__чил к__тёнок Васька. Падая, шляпа накрыла его на п__лу.

(По Н. Носову.)

Прочитай.

Т__кла через с__ло р__ка. Была она в__сёлая, г__в__рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п__хать, и огород пол__вать, и брёвна п__лить, и з__рно м__лоть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы. Проверяй их однокоренными словами, отвечающими на вопрос что?

Образец. Столовая – стол.

Ст__ловая ложка. Д__ждливая погода. Ст__пной край. В__здушный шар. К__смический корабль. В__черняя заря. З__лотое кольцо. Сч__стливая семья. В__твистые рога.

Подчеркни безударные гласные.

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса

  1. Подчеркни одушевлённые  имена  существительные  зелёным цветом, а неодушевлённые  красным цветом.

Как хорошо промчаться                              В бору лесные птицы

По жёлтому песку,                                        Нам уступают путь

За бабочкой погнаться                                Сквозь лес ведёт дорога

Навстречу ветерку.                                       Нас к речке голубой.

Блестят на солнце спины,                          Там отдохнём немного

И ветер дышит в грудь.                               И повернём домой.

  1. Поставь существительные в начальную форму, определи их род.

Письма-____________________                   помидоры-______________________

Орехи-_____________________                   комнаты-________________________

Огурцы-_____________________                 ракеты-_________________________

Осины-______________________                болота-_________________________

Крылья-_____________________                лагеря-_________________________

  1. Вставь пропущенные буквы укажи число имён существительных.

Мой дв…рец в л…су с…сновом,                        Незабу….ки там гл…дятся

Над в….сёлою р…кой,                                         В волны речки сквозь тр…ву

Где шуршит к…вром лиловым                         И весь день мне ска…ки снятся,

Пышный вереск  под н…гой                              Ска…ки счастья наяву

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды – ____________                   цв…ток – _________________

З…ма – ____________                   к…тята – _________________

Д…ма – ____________                  б…льной  -_______________

м…ря – ____________                 б…льшой – _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Поставь, если нужно мягкий знак.

Помощ…, товарищ…, молодёж…, ткач…, врач…, доч…, вещ…, ключ…, рож…, плащ…, мелоч…., ноч…, мыш…, кирпич…, борщ…, печ…

  1. Запиши данные имена существительные во множественном числе.

Директор-______________            холод-_______________

Мастер-_______________              пальто-______________

Повар-_______________                муравей- ____________

Доктор-______________                голос-    ______________

Дерево-______________                 кино-_______________

Брат-________________                  сын- ________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Определи склонение имён существительных

Картофель, картошка, рояль, мозоль, площадь, площадка, путь, ветвь, ветка, полотенце, солнце, стекло, молодёжь, морковь, морковка, юноша

  1. Вставь окончания имён прилагательных. Выполни задание по образцу:

эхо звонкое – ед.ч., ср.р.

пирог свеж….   – ____________

мышь летуч……  –  _______________

воин могуч……  – _____________

деньки погож…… – _____________

имя редк….. – ______________

крапива жгуч…… –  ______________

дорога дальн…. – __________________

  1. Составь словосочетания.

(сок)____________________   яблоко, (мёд)______________________запах,

 (медь) ___________________монета, (скользить ) ____________________ тропка,

(робеть)___________________дитя, (гладить)____________________ мех

  1. Допиши окончания имён прилагательных, проверяя вопросом, и укажи число.

На (каком?) высоком (ед. ч.) берегу

В (___________________?) дальн…… (        ) дорогу

Перед (___________________?) утренн……. (        )чаепитием

По (_________________________?) сказочн…….(         )маршрутам

В (________________________?)кругосветн……. (          ) путешествии

О (_________________________?)заботлтв……. (           ) сыновьях

Из (_________________________?)спел….. (              ) рябины

  1.  Выпишите  из пословиц имена прилагательные вместе с существительными, определите род, число, падеж прилагательных, выделите окончания.

В чужом глазу соринку видит.

Счастливому человеку все в радость.

______________________________________________________________________________

  1. Образуйте словосочетания из существительного и прилагательного, укажите род и число имен прилагательных, выделите окончания, 4 любые прилагательные разберите по составу.

Космос, ракета; талант, фотограф; Русь, поэт; красота, картина; цирк, представление; высота, жираф; дрессировка, собака; дом, животное; пух, облако; пассажир, вагон; проезд,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Определи падеж выделенных существительных. Для этого найди слово, к которому относится имя существительное и поставь от него вопрос. По вопросу и предлогу определите падеж.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. Напиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

(Красный)  солнце висело над  длинными, похожими на (снеговой) поля слоистыми (облако). Тени от (костёр) плясали на (земля).  В саду (стоял) покрытые  инеем  розовые  (дерево). Неясные тени на снегу были пропитаны тем же тёплым (свет).

  1. Вставь пропущенные буквы.

Отв…рить  дверь, отв…рить мясо, об…жать вокруг, об…жать ребёнка, зап…вать песню, зап…вать лекарство, прож…вать  котлету, прож…вать в городе, пос…деть от времени, пос…деть на скамейке, пом…рить друзей, пом…рить  костюм,  сл…зать с крыши, сл…зать сметану, пол…скать ребёнка, пол…скать бельё

  1. Вставь пропущенные буквы.

Свисток ре…кий, заяц ро…кий, доро…ка узкая, пух лё…ий, лёд сколь…кий, расстояние бли…кое, кустарник ни…кий, голос ре…кий, клю… кре…кий, чистая руба…ка

  1. Вставь разделительный Ъ или Ь знак.

С…ел, разол…ю, с…естной, с…едобный, колос…я, в…езд, об…езд, кол…я, раз…езд, от…езд, сынов…я, скам…я, раз…яснение

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подбери к данным словам однокоренные существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.

Молодой-___________________________, пеку-_________________________,

Дикий-_________________, кликать-_________________________

  1. Замени одним словом и запиши.

Человек, который играет на трубе-_______________________

Человек, который выступает в цирке-_______________________

Человек, который играет на скрипке-______________________

Очень  сильный человек-________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

ра…сказ                   бе…заботный           бе…снежный

ра…сада                   бе…звучный             бе…смысленный

ра…свет                    бе…дельник             бе…сердечный

ра…сыпать               бе…полезный          бе…сильный

и…вестие                  и…учить

и…следовать           и…купаться

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

…втобус            ст…лица              г…зета

г…рой                т…варищ             г…гант

ш…к…лад          тр…мвай            …днажды

ш…фёр               с…годня             оч…нь

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые снижинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

nsportal.ru

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Разноуровневые задания по русскому языку в 3 классе

Разноуровневые  задания

по  русскому  языку для 3 класса

по  теме

«Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

 

 

 

                           Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                                        Карточки,  Первый  уровень 

         В проверочном слове вставь пропущенную букву  и   поставь ударение.

№1

козочка – к…за

кончик – к…нец

лес – л…сник

гриб – гр…бок

гололёд – л…дяной

походка – х…дить

защита – защ…щать

вышагивал – пош…гал

№2

грач – гр…чи

земли – з…мля

головы – г…лова

яйца – …ичный

дерево – д…ревья

писк – п….щать

гнал – выгн…л

поспешно – засп…шил

№3

повозка – в…зить

доски – д…щечка

зёрнышко – з…рно

голодный – гол…д

вождь – в…жатый

ходит – перех…дил

молча – зам…лчал

загадка – отг…дать

№4

свечи – св…ча

численник – ч…сло

слово – сл…варь

ёжик – …жи

центр – ц…нтральный

лёжа – л…жать

мирный – м…рить

глаз – гл…застый

№5

половодье – в…да

стороны – ст…ронка

чижик – ч…жи

сельди – с…лёдка

тонет – пот…нул

нарядный – нар…дить

глядя – подгл…дел

ослеп – сл…пой

№6

порядок – р…ды

вёдра – в…дёрко

сёстры – с…стрица

озеро – …зёра

уносит – н…сить

шалость – нашалил

гости – уг…стил

скрип – скр….петь

                                Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                                          Карточки,  Первый  уровень 

                 В проверочном слове вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№7

море – м…ряк

мостик – м….стовая

стрелка – стр….лок

бедность – б….дняк

часики – ч….совой

бросил – бр…сать

лёжа – пол…жать

указка – ук…зать

№8

носик – н…сы

столик – ст…ляр

девушка – д…вица

черви – ч…рвяк

треск – тр…скучий

повозка – в…зить

починка – поч…нить

цепи – приц…пил

№9

норка – н…ра

вёсны – в…сна

петелька – п…тля

галки – г…лчата

счастье – сч…стливый

больно – б…леть

плата – упл…тить

помог – пом…гать

№10

избы – …збушка

окна – …кошечко

брёвнышко – бр…вно

вёсла – в…сло

польза – п…лезный

заварка – в…рить

повёз – отв…зить

смена – отм…нить

№11

строчка – стр…ка

звери – зв…рьки

скворушка – скв…речник

снежный – сн…говик

качка – к…чели

держит – д…ржал

разгром – разгр…мить

полз – уп…лзать

№12

полюшко – п…лянка

ядрышко – …дро

травушка – тр…ва

свист – св…сток

мёд – м…довые

чёрный – ч…рнеть

чистка – выч…стить

узнали – узн…вать

                 Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                  Карточки,  Второй уровень 

Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№1

стёклышко, застеклили – ст…кло

ледяной, лёд – л…док

снег, снеговик – сн…жинка

котята, котик – к…тёночек

говорил, говор – разг…вор

пляска, расплясался – пл…сать

заварка, заварить – св…рить

следом, следы – насл…дил

№2

бобовый, боб – б…бы

сторож, сторожит – ст…рожка

кольца, колечко – к-льцо

дешёвый, дёшево – д…шевле

рябенький, рябина – р…бой

ночлег, ноченька – н…чевать

стойка, стоять – пост…ять

тянут, тянучка – пот…нули

№4

дров, дровяной – др…ва

лисонька, лисята – л…сёнок

часики, часовщик – ч…сы

бельевой, побелка – б…льё

сталь, сталевар – ст…льной

топить, растопка – раст…пил

крикнул, крикун – закр…чал

обманщик, обманул – обм…нуть

№5

дождик, дожди – д…ждливый

столик, столовая – ст…ляр

беляк, беленький – б…льевая

посёлок, селение – с…ло

посоли, соль – с…лёный

подарок, подари – д…рить

насорил, насорено – зас…рить

посадка, садовник – зас…дить

№3

пастушок, пас – п…стух

поделка, деловой – д…ла

Михайлович, Мишенька – М…хаил

тёпленький, тепло – пот…плело

зелень, зеленоватый – з…лёный

кормушка, накормит – к…рмить

скрип, скрипучий – заскр…пел

читатель, прочитанный – ч…тать

№6

мостовая, мостик – м…сты

сосны, сосновый – с..сна

деревянный, деревья – дер…во

старенький, старик – ст..рушка

колосится, колос – к…лосья

сердечко, сердце – с…рдечный

завинтил, винтик – подв…нтить

просьба, проситель – попр…сить

                  Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                             Карточки,  Второй уровень 

        Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

№7

совиный, совушка – с…вёнок

отчим, отечество – …тец

овечий, овцы – …вечки

подводник, водяной – в…дица

домище, домик – д…машний

охрана, сохранить – охр…нять

каток, катит – пок…тать

откачка, качать – раск…чали

№8

задание, задано – з…дача

голубь, голубчик – г…лубятня

кончать, окончил – нак…нечник

лошадь, лошадка – л…шадиный

море, моряк – м…рской

волнение, волны – в…лновать

потерпишь, терпение – пот…рпеть

давление, давит – разд…вить

№9

певчий, запевала – п…вунья

пчёлка, пчелиный – пч…ла

корень, корешок – к…ренья

морщинки, морщит – м…рщины

дальше, далеко – д…лёкий

закопал, копка – к…пать

пёстренький, запестрел – п…стреть

сказать, сказка – подск…зать

№10

телята, тёлка – т…лёночек

земли, земляк – з…мляной

кройка, скроить – выкр…йка

скалы, скалистый – ск…лы

бобры, бобрик – б…бровый

выгон, гонки – заг…нять

терять, потеря – раст…рял

долг, одолжи – зад…лжал

№11

ученье, ученик – уч…ница

росинка, росы – р…систый

рядок, ряд – р…довой

дождик, дожди – д…ждливый

город, загородка – ог…родить

выяснил, ясный – объ…снил

висели, повис – в…сеть

тяжко, тяжелее – т…жёлый

№12

свиньи, свинина – св…нья

небо, небесный – неб…са

конюшня, конский – к…неводство

молодой, молодость – м…лодёжь

падать, западня – п…дение

вредный, вредить – навр…дил

ловушка, ловля – нал…вил

мирить, мирно – пом…рились

                               Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                       Карточки,  Третий  уровень 

                           Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

№1

…. – с…дло

… – с…довник

… – б…рега

… – в…дяной

… – цв…тут

… – пол…вать

… – отп…лить

… – м…стерить

№2

… – ст…лбы

… – ц…на

… – пл…та

… – с…рпы

… – пл…хой

… – …грать

… – прил…тел

… – выр…зать

№3

… – ст…на

… – л…цо

… – хол…д

… – кл…довая

… – пч…линый

… – з…мовать

… – ост…влять

… – зав…дить

№4

… – к…фейник

… – к…злёнок

… – к…вёр

… – к…мочек

… – кр…вой

… – см…ялся

… – заскр…пел

… – пос…нел

№5

… – ч…рника

… – гн…здо

… – с…сновый

… – площ…дь

… – т…жёлый

… – кр…чать

… – нак…сить

… – зап…щал

№6

… – стр…жи

… – п…чник

… – д…ление

… – ог…нёк

… – ч…рвивый

… – дев…ть

… – подн…сти

… – хв…лить

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

                                             Карточки,  Третий  уровень 

                    Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

№7

… – пл…ды

… – зерк…ло

… – фабр…ка

… – пл…та

… – гр…зовая

… – пл…тить

… – зап…сать

… – пост…ять

№8

… – к…ра

… – тр…стник

… – п…чтальон

… – ос…нь

… – кл…новый

… – сп…шить

… – пот…мнело

… – посм…трел

№9

… – фл…жок

… – в…ртушка

… – м…стовая

… – …сёл

… – г…лодный

… – в…дить

… – пот…чить

… – ск…льзить

№10

… – м…сник

… – л…дник

… – В…силий

… – к…лючий

… – б…нтовать

… – разл…новать

… – т…рмозить

… – расч…сать

№11

… – стр…на

… – д…бро

… – т…рговля

… – м…рской

… – п…стреть

… – пощ…дить

… – оп…здать

… – пригр…зить

№12

… – п…ченье

… – в…енный

… – сл…мать

… – осл…бел

… – пож…лтел

… – ст…на

… – пл…ды

… – сн…говик

Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                            Карточки,  Четвёртый   уровень 

Подбери по два проверочных  слова, вставь пропущенную букву.

Образец: ножка, ноги – нога

№1

М…ряк,  стр…лок,  в…йна,  н…чной,  выстр…ить,  подм…тал,  р…бро, м…сты.

№2.

Р…ка,  зв…зда,  отт…пель,  ж…льцы,  б…леть,  обв…зать, распр…мить.

№3

Гл…за,  т…пло,  п…тёрка,  н…мецкий,  ост…влять,  л…сты,  б…глец.

№4

Поч…нить,  хв…сты, гр…да,  зм…я,  г…ристый, изв…стить, в…лчата.

№5

В…ренье, пл…чо,  гл…деть,  расск…зать, н…жи, хл…ба, б…нты,  нар…дить.

№6

Затр…щать,  с…лач,  сн…гурочка, х…лодный, л…тят,  зав…рять, г…рчица.

№7

Т…шина, согр…вать,  зар…дить,  побл…днеть,  с…стра,  тр…па,  пр…стой.

№8

Т…нуть,  выч…стить,  отк…рмить,  ош…баться,  к…тята,  п…рник, р…га.

№9

Т…нистый,  заб…жал,  л…вить,  ст…ловая,  б…льница,  х…дить, нап…лить.

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку

 

Русский язык

Фамилия _____________Имя____________Класс_________

1. От слов, обозначающих признаки предметов, образуйте имена существительные, которые называют людей.

Умный – ________________________

Хитрый – _______________________  

Весёлый – _______________________

Крепкий – _______________________

2. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из    второго – второй и так далее:

а) радость, задумал, коряга: _______________  

б) сияние, понедельник, поливает:  ______________________

3. Догадайся, какую общую часть пропустили в словах, допиши эти слова:

_____ник,       ____а,        ___ной,          ___ок,      ____истый.

4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:

стол                    овод

зал                      ежи

газ                      марка

яр                        очки

гриб                    он

хор                      яр

5. Найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни своё решение.

1.     гром, громадный, громкость, громкий;

____________________________________________________________

2.     выспаться, сыпучий, сыпь, сыпать;

____________________________________________________________

3.     жалость, жалоба, жалкий, жалить;

____________________________________________________________

4.     легонько, легковой, залегать, облегчать.    

____________________________________________________________

6. Выбери нужное слово. Подчеркни его.

1.  Мы собирали грибы в (ёлочном, еловом) лесу.

2.  Бабушка варила вкусное (сливовое, сливочное) варенье.

3.  Не будь таким (обидным, обидчивым)!

4.  На море разыгрался сильный (штурм, шторм).    

 

7. Путём перестановки букв из каждой пары слов составь третье. Должны быть использованы все буквы.

Боб + уста = __________________________________________                          

Вода + ринг = ________________________________________                          

Парк + ива = _________________________________________

8. Расставьте предложения по порядку. Пронумеруй их

Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

Малыш дрожит от страха, но прыгает.

Родился козлёнок в долине горной реки.

Мать лижет ему шёрстку

9. Древнее слово «лоб» означало широкий плоский лист, от него образовались названия растений: лопух, лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Запиши слова во множественном числе: стол, стул, ухо, человек.      

_____________________________________________________________

11. Вместо пропусков, напиши буквы, чтобы получились слова.

 Место на реке, где может застрять корабль.            ___ ___ л ь,              

  Злейший враг шубы.                                                 ___ ___ л ь,              

Её исполняют актёры.                                                 ___ ___ л ь

Платок, который накидывают на плечи.                    ___ ___ л ь,              

  Маленькие морские или речные камешки.               ___ ___ л ь ___ ___          

  Больше, чем носки, меньше, чем чулки.                  ___ ___ л ь ___ ___          

Часть лимона, апельсина или  яблока.                    ___ ___ ль ___ ___          

Критерии оценивания

1. От слов, обозначающих признаки предметов, образуйте имена существительные, которые называют людей.

Выполнение:

Умный – умник

Хитрый – хитрец

Весёлый – весельчак

Крепкий – крепыш              

 Количество баллов:  0,5 б за каждое правильное слово.     (Всего 2 б.)

2.  Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из    второго – второй и так далее:

Выполнение:

а) радость, задумал, коряга;                                               радуга    

б) сияние, понедельник, поливает                                      синева    

 Количество баллов:  по – 0,5 баллов. (Всего 1 балл)

3.  Догадайся, какую общую часть пропустили в словах, допиши эти слова:

_____ник,  ____а,  ___ной,  ___ок,   ____истый.

Выполнение: например: печник, вода, грибной, грибок, волнистый.

Количество баллов: по 0,5б. (Всего 2,5 б.)

4.  Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:

Выполнение: (столяр, залежи, ярмарка, газон, грибочки, хоровод

Количество баллов:  0,5 за каждое слово.   (Всего 3 б.)

5.  Найди и подчеркни «лишнее» слово.

гром, громадный, громкость, громкий;

выспаться, сыпучий, сыпь, сыпать;

 жалость, жалоба, жалкий, жалить;

 легонько, легковой, залегать, облегчать.  

Количество баллов:  0,5 за каждое правильно вычеркнутое слово. (Всего 2 б.)

6.  Выбери нужное слово. Подчеркни это слово.

Мы собирали грибы в (ёлочном, еловом) лесу.

Бабушка варила вкусное (сливовое, сливочное) варенье.

Не будь таким (обидным, обидчивым)!

 На море разыгрался сильный (штурм, шторм).    

Количество баллов: по 0,5 за верный выбор. (Всего 2 б.)

Путём перестановки букв из каждой пары слов составь третье. Должны быть использованы все буквы.

Боб + уста =                               суббота  

Вода + ринг =                             виноград

Парк + ива =                               крапива  

Количество баллов: по 1 баллу. (Всего 3 б.)

Расставьте предложения по порядку.

3.Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

2.Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

4.Малыш дрожит от страха, но прыгает.

1.Родился козлёнок в долине горной реки.

5.Мать лижет ему шёрстку.

Количество баллов:  Если 1-3 предложения стоят в правильном порядке – 1б   все -3б.

Древнее слово «лоб» означало широкий плоский лист, от него образовались названия растений: лопух, лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?      

Выполнение:  лопата (Всего1 б.)

 Запиши слова во множественном числе: стол, стул, ухо, человек.  

Выполнение: столы, стулья, уши, люди

Количество:  по 0,5 б.   (Всего 2 б.)  

                                                                             

 Вместо пропусков, напиши буквы, чтобы получились слова.

·        Место на реке, где может застрять корабль.              _ _ л ь,              

·        Злейший враг шубы.                                                      _ _л ь,              

·        Её исполняют актёры.                                                    _ _ л ь,              

·        Платок, который накидывают на плечи.                       _ _ л ь,              

·        Маленькие морские или речные камешки.                  _ _ л ь _ _          

·        Больше, чем носки, меньше, чем чулки.                      _ _ л ь _ _          

·        Часть лимона, апельсина или  яблока.                        _ _ль _ _              

 Выполнение: мель, моль, роль, шаль, галька, гольфы, долька.

Количество баллов: за 1- 4 слово по 0,5 балла, за 5 – 7 по 1 баллу. (Всего 5 б. )

nsportal.ru

“Разноуровневые задания по русскому языку, 2-3 класс

Дидактический материал

“Разноуровневые задания по русскому языку”

Парные согласные на конце слова.

Задание 1.

Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) – …, арбу(с, з) – …, гара(ш, ж) – …, жира(в,ф) – …, заво(т,д) – …, гвоз(д, т)ь – …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) – …. .

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… – …, арбу… – …, гара… – …, жира… – …, заво… – …, гвоз…ь – …, ёр… -…, вежли… – …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… – …, арбу… – …, гара… – …, жира… – …, заво… – …, гвоз…ь – …, ёр… -…, вежли… – …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова.

Задание 1.

Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Уровень 1.

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник.

Звёздный, звезда, звёздочка.

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный.

Вести, известить, известный.

Уровень 2.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Ездить, езда, поезда – поез…ка, наез…ник;

Звезда, звёздочка – звёз…ный.

Свист, свистеть, засвистел – свис…нуть.

Честь – чес…ный.

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка – …, наез…ник – …, звёз…ный -…, свис…нуть – …, чес…ное – …, извес…ный -… .

Слова, в которых нет непроизносимого согласного.

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

Уровень 2.

Прочитай. Запиши, вставьте пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Уровень 3.

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник – …, учас…ник – …, завис…ник – …, трос…ник – … .

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник – …, учас…ник – …, завис…ник – …, трос…ник – … .

Уровень 3.

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть – …, двор – …, лёд – …, участвовать – …, зависть -…, работа – …, трость – …, шутка – … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Безударные гласные в корне слова.

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок.

Задание 1.

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова.

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2.

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Корень.
Корень, суффикс.
Корень, суффикс, окончание.
Корень, окончание.
Приставка, корень, суффикс, окончание.

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень.
Корень, суффикс.
Корень, суффикс, окончание.
Корень, окончание.
Приставка, корень, суффикс, окончание.

Части речи.

Задание 1.

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке – существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2.

Выпишите слова в таком порядке – существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Род имен существительных.

Задание 1.

Уровень 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Число имён существительных.

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

Звено – …, крыло -…, стул – …, перо – …, лист – …, край – …, пень – …, день – …, колос – …, брат – … .

Уровень 2.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено – …, крыло -…, стул – …, перо – …, лист – …, край – …, пень – …, день – …, колос – …, брат – … .

Уровень 3.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено – …, крыло -…, стул – …, перо – …, лист – …, край – …, пень – …, день – …, колос – …, брат – … .

Допишите два своих слова.

infourok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Задания повышенного уровня по русскому языку, 3 класс.

Карточка №1. Тема: Части слова.

  1. Запиши слова в столбики в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.  Выдели часть слова с орфограммой. Дополни каждый столбик двумя своими словами.

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Столы, красиво, красная, холодный, умная, бабушка,  домовой, заморозки, травка, подумал, пробегал, заплыл, стоял, зимушка, мамочка, папочка, высокая, спелая.

  1. Запиши слова в нужные столбики. Подбери  по два своих слова к схемам.  

Леса, проход, заморозки, глазки, поля, зима, занёс, переходной, каменщик, поездка, ушки, травка.

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка № 2.  Знаешь ли ты орфограммы в словах?

  1. Найди в предложениях орфограммы, исправь их, если это необходимо и  подчеркни их.

На зелёном лугу пасётся белая коза Зорька.  По облочьному небу плывут облока. Рибята строит из снега снешную бабу. Осинью диревьйя збрасывают асение листя.

  1. Закончи предложения.

В слове зима нужно писать букву и, потому что – ————————————————-___________________________________________________________________________

В слове кормить нужно писать букву о, потому что – ___________________________-___________________________________________

В слове рубашка надо писать букву ш, потому что

В слове сапожки надо писать букву ж, потому что – ___________–___________________________________________________________

  1. Придумай и запиши свои четыре слова с безударной гласной, парной согласной, с разделительным ь знаком  в корне слова.

Безударная гласная.

Парная согласная

Разделительный ь знак

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка №3.  Знаешь ли ты орфограммы.

  1. Раздели слова на четыре  группы. По какому признаку ты это сделаешь? Напиши название каждого столбика в зависимости от орфограммы.
  2. Допиши в каждый столбик по два своих слова.

Стальной, лисица, большой, капуста, крылья, листья, сапожки, рукав, летели, стакан, вьюнок, пирог, молодой, краснела, картофель, среда, лисьи, собачьи, ров, книжка.

  1. Составь два предложения с любым из слов. Первое простое распространённое предложение. Второе сложное распространенное предложение. Выдели грамматическую основу в этих предложениях.

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка № 4.  Части речи.

  1. К  существительным  подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

Бег – _________________

Луч – _____________

Солнце – __________________

Небеса – __________________

  1. От существительных образуй имена прилагательные.

Дом – ___________________

Ветер – _______________________

Вкус – _____________________

Дерево – ______________________

Лист – _________________________

Море – _________________________

  1. Подчеркни имена прилагательные .

Легко, лёгкий, легонько; высоко, высота, высокий, высь; лесок, лесной, лес; друг, дружно, друзья, дружный; резок, резкий, резать.

  1. К именам прилагательным подбери подходящие по смыслу имена существительные.

Заботливый ……………………..

Внимательный …………………………

Рабочий …………………………

Простой ………………………

Соловьиная ……………………..

Легко выполнил задание

Были затруднения

Обратился за помощью при выполнении задания

Хочу ещё выполнить задание

Карточка №5. Части речи.

  1. Раздели слова (разными цветными карандашами)на группы,  укажи, по какому признаку разделил.
  2. Составь предложение с одним из слов, выдели главные члены предложения.

Русский,  выбросил, храбрость, величина, огромный, постройка, настроил, нарезает, вырезка, разрезной, концерт, нарядный, праздник, бой, болеть, болезнь.

______________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.  В каждой группе вычеркни лишнее слово. Докажи свой выбор.

Высокий, вкусный, высота, разный, большой.

Низкий, угловатый, правильный, правило, скользкий.

Прыгает, прыгал, подпрыгнет, прыжки, плавает.

Умница, хорошист, двоечник,  аккуратный.

Ворона, воробей,  лиса, сорока, петух.

  1. Образуй глаголы от  слов. Укажи части речи над каждым словом.

Трус-________________

Прыжок – ___________________

Бег – _________________

Плавание – ____________________

Смех – _____________________________

Крик – __________________

Лёгкое задание №

Были затруднения при выполнении задания №

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка №6.

Тема: Парные согласные.

  1. Найди пару.

дуб

глаз

ножки

столбик

столб

кружка

дубы

морж

моржи

столбы

дубовый

кружечка

глазик

ножечки

глаза

дубок

  1. Заполни таблицу.

Проверяемое слово

Проверочное слово

шишка

Шишек (много)

рубашка

рубашечка

грибной

трубка

юбочка

серёжки

матрёшечка

  1. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.

Сне.. – __________________ (г,к)

Гвоз..ь – __________________ (д,т)

Сле.. – ____________________ (д,т)

Ме..ки – _____________________ (ж,ш)

Пры..ки – ________________________(ж,ш)

Ло..ка – ____________________________(ж,ш)

Ло..ка – ________________________(д,т)

Ве..ка – __________________________(т,д)

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка №7.

Найди ошибки в словах и исправь их.

  1.  Скора наступит висна. Прилитят кнам перелётные птитсы. Реский зимний ветир заменится на лёхкий тёплый витирок. Весила, будет влисах и палях. Зацвитут цвиты, зашумят диревя, запают птичьки.
  1. Маша быстра пошла вшколу. Первый урок был русского езыка. За партой маша седит с ирой. Девочьки харашо учятся.  Дети в классе пишут славарные слава: марос, учиник, быстра, ветир, здраствуйти, бирёза, русский, польто, дижурный. Рибята получили харошие отметки.
  1. Медкий стрилок попал в цель. Реский ветирок открыл акно. Ропкий заец седит вкустах.  Чорный дрост громко запел.  Ночию видна яркоя звизда. Большая зверь жывёт в лису.  

Оцени себя сам. Мне было находить в словах и исправлять ошибки

Безударные гласные.

Парные согласные

Разделительный ь знак

Предлоги.

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

Карточка №8.

Заполни таблицу словами из текста.

Весело чирикают смешные воробьи. Воронье карканье грубое, а соловьиная трель нежная. Лисица гоняет в лесу зайца. Под грибком растут сочные ягодки. Грибной дождь радовал детей. Мелкий грибной дождь часто стучал по железной крыше дома. Широка и глубока река Волга. Лесные жители готовят запасы на зиму.

Безуд.гласные

Парные согласные

Словарные слова

Разделительный ь знак.

Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оцени свою работу. Мне было легко (трудно) находить орфограммы в словах.

Безуд.гласные

Парные согласные

Словарные слова

Разделительный ь знак.

Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

Карточка № 9. Предложение.

  1. Найди простые предложения и пронумеруй их цифрой 1, а сложные цифрой 2.

Во дворе громко лаяла и рычала злая собака.

Курица вела своих цыплят  к зёрнышкам, а утка уводила утят к пруду.

Возле старого пня вырос мухомор.

Гроза гремела, и била молния.

  1. Укажи виды предложений по цели высказывания.

Дети, за партой сидите прямо.

Хорошо гулять в осеннем лесу.

Когда прилетят зимующие птицы?

Широко раскинулась река Волга.

Ты пойдёшь сегодня в кино?

Ребята, читайте книги внимательно!

  1. Составь и запиши три предложения по цели высказывания.(побудительное, вопросительное, повествовательное)

1.____________________________________________________________2.____________________________________________________________3.____________________________________________________________

  1. Дополни предложение второстепенными членами.

Наступила весна. ______________________________________________

___________________________________________________________

Улетели птицы. __________________________________________________________________________________________________________________________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Нужна помощь в задан.  №

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка №10.  Звуки и буквы.

  1. Найди ряд слов, в котором все согласные мягкие. Добавь в этот ряд своё слово.

Сильва, слива, коньки, ветер, кисти.

Мель, сетью, берег, мягкая, нотки, жители.

Кисель, пеньки, петельки, кипеть.

  1. Найди ряд слов, в котором все согласные твёрдые. Добавь в этот ряд своё слово.

Рубль, грядка, животные, хорёк.

Волна, хватит, топить, носки.

Молоток, начало, кошка, творог.

Молодой, хорошо, толпа, галоши.

Бор, потолок, вдруг, подружка, звон.

  1. Найди ряд слов, в котором звуков больше, чем букв. Добавь в этот ряд своё слово.

Ясли, моряк, деревья.

Емеля, тень, ягодный.

Листья, земляк, мальчик.

Елена, маяк, ёлка.

  1. Запиши три слова, чтобы звуков было меньше, чем букв. Укажи количество букв и звуков.

___________________________________________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Нужна помощь в задан.  №

Хочу ещё выполнить похожее задание №

nsportal.ru

Задание 1 — 3 – материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку

 

 

Задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку тесно взаимосвязаны и представляют информационную обработку текста. Здесь проверяется ваше умение определять главную информацию, содержащуюся в тексте научного стиля, устанавливать логическую связь между частями высказывания, выбирать слово с нужным лексическим значением.

Задание 1 3 на ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания:Прочитайте текст и выполните задание 1 – 3

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3) этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.

2) Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка и этнография, ведь современные границы диалектов позволяют с большей или меньшей степенью вероятности восстановить границы, разделявшие древние племена, а затем различные феодальные области.

3) Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.

4) Этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, поскольку в ней в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя.

5) В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

Это задание проверяет ваше умение понимать информацию (главную и второстепенную), применять основные приемы сжатия текста.

Как работать с текстом?Прочитайте только исходный текст и проанализируйте его. Не читайте сразу же предложения, помещенные  после текста. Это запутает вас. Начните работу в таком порядке:

1. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, словосочетания.

2. Определите логические и смысловые отношения между предложениями. Например, в данном тексте в предложении 1 содержится тезис: диалектология связана с историей языка и этнографией. Предложения 2 и 3 поясняют мысль, выраженную в предложении 1. Это аргументы, доказательства тезиса: что связывает историю языка с диалектологией (2), а что интересует этнографов (3).

3. Перескажите сжато главную информацию, соблюдая логику развития мысли.

В процессе выполнения этой работы вы сделаете задание 2, так как слово, которое надо выбрать из списка и вставить на место пропуска, как раз и помогает установить эти смысловые связи. Например, уточняющая информация потребует слов так, то есть, именно, например; вывод из сказанного – поэтому, так что, итак, таким образом; противопоставление – наоборот, но, зато, однако; порядок изложения фактов – во-первых, с одной стороны; причина описываемых явлений – потому что, так как, поскольку и т. д. Вставьте выбранное слово и прочитайте текст. Оно должно прояснить смысловые отношения между предложениями.

Формулировка задания:Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

А

Тем самым

Несмотря на это,

Если

(В данном тексте это противительный союз а: историков интересует одно, а этнографов другое.)

4. Сравните свой сжатый текст  с предложенными вариантами ответов. Выберите 2 ответа, в которых содержится ВСЯ главная информация.

Что могут содержать отвергнутые варианты?

  1. Вся информация правильная, но неполная, только частичная.
  2. Наряду с правильной использована неверная информация.
  3. Иногда может быть допущена незаметная фактическая ошибка. (Например, на территории России вместо на территории Европейской части России.)
  4. Приведены детали, подробности, примеры, которые мешают увидеть, что главная информация представлены не целиком.

(В данном задании предложение 2 содержит неверную информацию, предложения 3, 4 только частично передают главную информацию,  в них допущено искажение фактов.)

Что нужно помнить?

В правильном варианте информация может быть изложена не в том порядке, в каком она расположена в исходном тексте (см. предложение 5).

Задание 3.Формулировка задания:Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов.

1) вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси.

2) к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну.

3) к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.

4) к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н.

5) в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен.: начать внимательно слушать).

Подставляйте каждое лексическое толкование слова взамен слова, указанного в исходном тексте, а также сравнивайте примеры использования данного значения слова. Подставленное лексическое толкование не должно исказить  смысла предложения и его грамматический строй.  Перечитывайте то, что каждый раз получается, слушайте себя, делайте вывод:

Историки языка всегда обращались «поворачивались в направлении» к данным современных диалектов…

Обращаться к данным современных диалектов = обращаться к первоисточникам.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *