3 класс решение задач: Задачи по математике 2 класс
“3 класс. Решение задач на движение”
Презентация составлена учителем начальных классов высшей категории
МАЗИКИНОЙ СВЕТЛАНОЙ ВИКТОРОВНОЙ
МБОУ «Гимназия № 10 г Челябинска»
ЦЕЛИ: 1. Формирование умения решать задачи на
движение.
2. Развитие вычислительных навыков и
умения решать уравнения.
3. Повторение пройденного материала.
Подготовка к контрольной работе.
4. Развитие логического мышления.
Устный счет .
6
6
4
3
4
11
8
1
9
9
264
3
5
710
12
288
5
10
2
3
3
4 7 0
360
3
1
2
5
4
5
0
Х – 38 = 57
уменьшаемое
43 + m
слагаемое
α : 26 = 6
делимое
делитель
72 : b = 3
у • 13 = 39
множитель
(200 + 8 · 20) : 6 =
Возможные ответы:
120 км/ч
- гепард – 60
- кенгуру – 20
- антилопа – 10
350 : (18 · 5 – 160 : 8)
Возможные ответы:
130 км/ч
- кит – 6
- дельфин – касатка – 4
- рыба – меч – 5
Р = 20 дм
S = ?
4 дм
Возможные ответы:
- грач – 18
- стриж – 24
- лебедь – 26
160 км/ч
Р = ( α + b ) · 2
V = α · b · с
S = α · b
Р = α · 4
s = v · t
α = b · q + r , r b
S = α · α
Периметр прямоугольника
Объем прямоугольного параллелепипеда
Площадь прямоугольника
Периметр квадрата
Формула пути
Формула деления с остатком
Площадь квадрата
Решение задач на движение
Формула пути – v · t = s
v
t
60 км/ч
S
4 ч
12 км/ч
? м/мин
? км
? ч
36 км
7 мин
28 м
s = v · t
t = s : v
v = s : t
s
Стрекоза пролетает α км
за 2 часа. Какое расстояние она пролетит за 5 ч, если будет лететь с той же скоростью?
v · t
?
5 ч
s
α км
v
одина –
? км
t
2 ч
ковая
5 ч
S : t
α
2 ч
α : 2 · 5
v = b: 3
v = b: 4
Заяц пробежал b км за 3 ч, а волк пробежал то же расстояние за 4 ч. У кого
из них скорость больше и на сколько ?
V = s : t
b : 3 – b : 4
Крокодил Гена проехал 3 ч на поезде со скоростью n км/ч и 2 ч на автобусе со скоростью m км/ч. Сколько всего километров он проехал?
s = v · t
n · 3 + m · 2
Черепаха Тортила 5 ч ползла со скоростью с км/ч. Всего ей надо проползти d км . Какое расстояние ей еще осталось проползти?
d км
проползла
осталось
S км
? км
d – s
v · t
С
5
d – c · 5
Туристы шли от озера Чебаркуль до озера Тургояк
8 ч со скоростью 5 км/ч. На обратный путь они затратили на 2 часа больше. Какова скорость туристов на обратном пути?
v
v
t
s
s : t
5 км/ч
8 ч
?
?, на 2
одина
ковый
? км/ч
?, на 2 ч
v · t
5
8
Выполни действия:
4 ч 58 мин + 2 ч 17 мин – 3 ч 29 мин
- 4 ч 58 мин
- 6 ч 75 мин
2 ч 17 мин
6 ч 75 мин
3 ч 29 мин
3 ч 46 мин
С. 22 № 4, № 10, № 11 (б)
Я доволен собой, у меня все получилось. Я готов к контрольной работе
У меня не всё получилось, но я постараюсь, дома еще поработаю
Ничего не понятно на уроке.
Мне нужна помощь
Урок “Решение задач на движение” 3 класс / Открытый урок
Личностные результаты:
1.проявление самостоятельности и личной ответственности за свой результат;
2.умение выполнять самоконтроль по образцу, подробному образцу;
3.опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий;
4.умение исправлять ошибки.
РегулятивныеУУД:
1.следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
2.контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД:
1.пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
2. проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
3.устанавливать причинно-следственные связи;
4.анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УУД:
1.строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
2.адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
1.решать задачи на равномерные процессы: путь − скорость − время (задачи на движение),
2.при решении задач выполнять все арифметические действия с изученными величинами.
Ход урока1. Мотивация ккоррекционной деятельности.
(Invalid img)(Invalid img)(Invalid img)(Invalid img)(Invalid img)
– Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Формулы.)
– Длявыполнения, каких заданий вам необходимы данные формулы? (Для решения задач.)
– Каквы думаете, какие формулы можно объединить в одну группу и почему? (Формулы нахождения скорости, времени,расстояния, потому что с их помощью мы решаем задачи на движение.)Учительубирает лишние формулы.
– Сформулируйтетему урока. (Решение задач надвижение.)
– Прочитайтевысказывание великого русского писателя А.П. Чехова. Дела определяются их целями: то дело называетсявеликим, у которого велика цель. (А.П.Чехов)
– Какимважным делом вы будете заниматься на этом уроке? (Будем решать задачи на движение.)
– Какиецели вы поставите для своего дела? (Решитьзадачи самостоятельно, проверить решение и исправить ошибки, если мы их
допустили.)
– Преждечем решать задачи самостоятельно, что надо сделать? (Надо повторить изученный материал.)
2.
1) – Что вы находитепервой формулой, второй, третьей?Дети говорят правиланахождения расстояния, времени, скорости.
– Откройтететради. Подпишите дату. Решите задачи втетради.
1) Автомобиль за 8 ч проехал 720 км. С какой скоростью ехал автомобиль? 2) Самолет пролетел 1800 км. Сколько часов он были в пути, если скорость самолёта была 900 км/ч? 3) Турист прошёл 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь прошёл турист? |
Дети работают втетрадях, один у доски
.- Что вы повторили? (Как найти скорость, расстояние и время.)
– Что вы используете при решениизадач на движение? (Формулы, таблицы, схемы, планрешения.)
– Как вы дальше будетепроверять свои знания? (Мы напишемсамостоятельную работу и проверим её по образцу)
2) Самостоятельнаяработа № 1 (5 минут).
– Выполните задание самостоятельно,не забудьте записать нужную формулуУчащиеся выполняютработу.
|
– Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Надопроверить свою работу.)
– Для чего будетепроверять? (Чтобы определить, правильно ливыполнена работа, если есть ошибки, то выяснить где ошибка и причину её
появления.)
– Как вы будетепроверять? (Будем проверять сначала пообразцу.)
– Что вы должныбудете сделать, если ваше решение не совпадёт с образцом? (Подчеркнем место ошибки.)3) Самопроверка пообразцу.
|
Детиставят знаки «+», если задание выполнено правильно, или «?», если задание
выполнено с ошибкой во 2 столбике таблицы.
– С чем ещенеобходимо сопоставить свои работы? (С подробнымобразцом для самопроверки.)
– С какой цельюбудете проверять работы по подробному образцу? (Чтобы понять, в каком месте
допущена ошибка, проверить ход решения, оформление.
s |
v |
t |
|
Прошли |
? км 1) |
5 км/ч |
3 ч |
Осталось |
? км 2) |
? км/ч 3) |
6 ч |
Всего |
39 км |
1) s = v × t 5 ∙ 3 = 15 (км) – прошли туристы за 3 часа. 2) 39 – 15 = 24 (км) – осталось пройти. 3) v = s : t 24 : 6 = 4 (км/ч) Ответ: со скоростью 4 км/ч отряд прошёл остальную часть пути. |
3. Локализацияиндивидуальных затруднений.Учащиеся проверяют выполнениезадания, фиксируют результат в столбиках, подчёркивают место ошибки зелёной
пастой.
№ задания | Выполнено «+» или «?» |
Ошибки «+» или «–» |
|||||
В таблице |
В формулах |
В наименовании |
В пояснении |
В ответе |
Вычислительные |
||
Самост. работа №1 | |||||||
Самост. работа №2 |
Учитель на доскефиксирует шаги, в которых допущены ошибки. – Сколько человекдопустили ошибки в заполнении таблицы, в формулах? В наименовании? И т.д. – поднимите руки.Учительзаписывает количество детей, допустивших ошибки в каждом шаге.-В каких заданиях было допущено большее количество ошибок?Учитель обращает вниманиедетей на таблицу фиксации на доске.
4. Коррекциявыявленных затруднений.
– У кого нет ошибок,ваши дальнейшие действия? (Будем выполнять дополнительные задания.)
– Вы работаете свыражениями на с.22 №5(а)Дальшеучитель работает с группой детей, допустивших ошибки в работе.
– Что теперь вамнужно сделать? (Исправить допущенные ошибки.)
– Что известно взадаче?
– Что надо найти?
– Возможно, ли этосделать сразу?
– Что для этого надосделать?
– Какую формулу надоиспользовать, чтобы найти расстояние?
– Что надо найтисначала, чтобы найти, с какой скоростью отряд прошёл остальную часть пути?
Походу диалога учащиеся исправляют ошибки.
5. Обобщение затрудненийво внешней речи.
– У кого задачарешена правильно? Что вы можете сказать?
– У кого задачарешена неправильно?
Что вы можете сказать?
6. Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону.На данном этапе учащиеся выполняют с.р. № 2 исопоставляют полученное решение с подробным образцом для самопроверки.
1) Самостоятельная работа.Учитель раздаетсамостоятельную работу № 2.
– Я вам предлагаю решить аналогичную задачу той,в которой были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1.
Выполните задание самостоятельно.
Заполни таблицу. Реши задачу по действиям с пояснением.
s | v | t | |
Проехал | |||
Осталось | |||
Всего |
Велосипедисту надо проехать 84 км. Первые 2 часа он ехал со скоростью 18 км/ч. Остальную часть пути он проехал за 4 часа. С какой скоростью велосипедист проехал остальную часть пути?
2) Проверка самостоятельной работы.Правильность работы проверяется по подробномуобразцу для самопроверки, результаты фиксируются в таблице.
s |
v |
t |
|
Проехал |
? км 1) |
18 км/ч |
2 ч |
Осталось |
? км 2) |
? км/ч 3) |
4 ч |
Всего |
84 км |
1) s = v × t 18 ∙ 2= 36 (км) – проехал велосипедист за 2 часа. 2)84 – 36= 48 (км) – осталось проехать 3) v = s : t 48 : 4 = 12 (км/ч) Ответ: со скоростью 12 км/ч велосипедист проехал остальную часть пути. |
допустил в самостоятельной работе №
2.)Учащиеся, которые выполняли дополнительное задание, проводятсамопроверку своих работ.
|
7. Включение в системузнаний и повторение.
– Продолжаем работать с выражениями на с.22 №5(а), (б).
– Прочтите выражения. Выполните работусамостоятельно.
– Сверьте ответы с образцом.А) 792 б)48.032 8. Рефлексиядеятельности на уроке.
-Какой теме был посвящён урок? (Решению задач на движение.)
– Какие цели выставили в начале урока?
-Ребята, кто и во второй самостоятельной работе допустил ошибку, что вам нужно делать? (Повторить формулы и потренироваться в решении задач.)
-Оценитесвою работу, пользуясь индивидуальной таблицей фиксации результатов.
-Домашнее задание:1.С.25 №7.2.с.25 №14 (по желанию). Карточка для этапа рефлексии.
Утверждения | «+» или «–» |
У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «–») |
|
Я допустил ошибки в самост. работе № 1. | |
Я без ошибок выполнит самост. работу № 2 («+» или «–») | |
Я выполнил дополнительное задание с.21 №5. | |
В дополнительном задании я допустил ошибки («+» или «–») |
Скачать публикацию
180 дней решения задач для третьего класса
Вам также может понравиться
Математика на бельевой веревке: мастер определения числа
45,99 $
Быстрый просмотр
Математика на бельевой веревке: Мастер определения чисел
Внедрите математику на бельевой веревке и научите чувствовать числа в классах K-12! Этот важный ресурс включает в себя материалы, необходимые учителям для проведения уроков по математике на бельевой веревке, и методы эффективного содействия последующему математическому дискурсу.
Цена:
45,99 $
Узнать больше
180 дней письма для детского сада (испанский)
22,99 $
Быстрый просмотр
180 Days of Writing for Kindergarten (испанский)
Помогите детсадовцам улучшить свои навыки письма с помощью веселых и эффективных ежедневных занятий по испанскому языку. Проводит учащихся через пять этапов процесса написания: предварительное написание, составление черновика, проверка, редактирование и публикация с увлекательными ежедневными занятиями.
Цена:
22,99 $
Узнать больше
180 дней письма для первого класса (испанский)
22,99 $
Быстрый просмотр
180 дней письма для первоклассников (испанский)
Помогите первоклассникам улучшить свои навыки письма с помощью веселых и эффективных ежедневных занятий по испанскому языку. Проводит учащихся через пять этапов процесса написания: предварительное написание, составление черновика, проверка, редактирование и публикация с увлекательными ежедневными занятиями.
Цена:
22,99 $
Узнать больше
Лев, колдунья и платяной шкаф: учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
Лев, колдунья и платяной шкаф: учебное пособие по литературе
Учащиеся научатся анализировать и понимать этот известный роман, выполняя увлекательные, но строгие уроки и задания, представленные в этом учебное пособие по литературе.
Цена:
11,99 $
Узнать больше
Дающий: учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
Даритель: учебное пособие по литературе
Джонас узнает, что его идеальный мир на самом деле является хрупкой антиутопией, и планирует сбежать. Студенты будут анализировать и понимать эту прекрасную историю с помощью строгих и увлекательных уроков и занятий, включенных в это учебное пособие.
Цена:
11,99 $
Узнать больше
Мальчик в полосатой пижаме: учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
Мальчик в полосатой пижаме. Учебное пособие по литературе внимательно читать, определять смысл с помощью вопросов, зависящих от текста, и многое другое.
Цена:
11,99 $
Узнать больше
Восхождение Эсперансы: учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
Восстание Эсперансы: Учебное пособие по литературе
Подробно описывая жизнь мексиканских сельскохозяйственных рабочих во время Великой депрессии, это незаменимое учебное пособие содержит увлекательные уроки, которые бросят вызов учащимся, когда они будут изучать награду. победа в молодежном романе «Восход Эсперансы».
Цена:
11,99 $
Узнать больше
О мышах и людях: учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
О мышах и людях: учебное пособие по литературе
Помогите учащимся проанализировать эту известную историю о дружбе и утрате. Предложите им изобразить трудности, с которыми Ленни и Джордж сталкиваются в своих отношениях, выполнив строгие, но веселые задания и уроки, представленные в этом справочнике по литературе.
Цена:
11,99 $
Узнать больше
Убить пересмешника: учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
Убить пересмешника: учебное пособие по литературе
Познакомьте учащихся с этим классическим романом, выполнив веселые, сложные задания и уроки, а также побудите их исследовать социальные проблемы в рамках истории. как установить связи с текущими и историческими событиями.
Цена:
11,99 $
Узнать больше
ВРЕМЯ для детей: подготовка к сегодняшним тестам Математика Уровень 3
24,99 $
Быстрый просмотр
ВРЕМЯ для детей: подготовка к сегодняшним тестам по математике, уровень 3
Эти тренировочные тесты являются идеальным средством подготовки, помогающим учащимся подготовиться к оцениванию следующего поколения, основанному на успеваемости. Постройте тест учащихся с уверенностью и дайте им навыки и способности для достижения максимальных результатов.
Цена:
24,99 $
Подробнее
180 дней письма для четвертого класса
22,99 $
Быстрый просмотр
180 дней письма для четвертого класса
Помогите учащимся четвертого класса улучшить свои навыки письма с помощью увлекательных и эффективных ежедневных упражнений. Проводит учащихся через пять этапов процесса написания: предварительное написание, составление черновика, проверка, редактирование и публикация с увлекательными ежедневными занятиями.
Цена:
22,99 $
Узнать больше
Пакет «180 дней практики для 4 класса»
89,99 $
Быстрый просмотр
Пакет «180 дней практики» для 4 класса
Пакет «180 дней практики» предлагает целенаправленную практику, которая будет привлекать ваших учеников каждый день учебного года. Ежедневные занятия, направленные на развитие ключевых навыков, которые должен знать каждый четвероклассник, сосредоточены на математике, чтении, письме и грамматике.
Цена:
89,99 $
Подробнее
Горячее из прессы!
Esperanza renace: Учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
Esperanza renace: Учебное пособие по литературе
Помогите испаноязычным учащимся улучшить навыки понимания прочитанного! В этой книге представлены увлекательные планы уроков и задания, которые помогут учителям преподавать Esperanza renace, испанскую версию романа Esperanza Rising.
Цена:
11,99 $
Узнать больше
La isla de los delfines azules: учебное пособие по литературе
11,99 $
Быстрый просмотр
La isla de los delfines azules: учебное пособие по литературе
Помогите испаноязычным учащимся развить навыки понимания прочитанного! Этот ресурс для учителей предлагает захватывающие планы уроков и мероприятия для La isla de los delfines azules, испанской версии романа «Остров голубых дельфинов».
Цена:
11,99 $
Узнать больше
Преподавание и поддержка изучающих английский язык: руководство по приему и привлечению новичков
44,99 $
Быстрый просмотр
Обучение и поддержка изучающих английский язык: руководство по приему и привлечению новичков
Узнайте, как наилучшим образом поддержать изучающих английский язык и удовлетворить потребности новичков! Этот профессиональный ресурс предоставляет пошаговые учебные стратегии для учителей английского языка. Эти практические советы помогут учителям интегрировать преподавание ELD и охватить новичков.
Цена:
44,99 $
Подробнее
Дар обучения в игровой форме: руководство для преподавателей
44,99 $
Быстрый просмотр
Дар игрового обучения: руководство для педагогов
Превратите среду обучения детей младшего возраста в ландшафты для игры! Этот ресурс для профессионального развития предлагает практические стратегии, которые создают игровые возможности обучения для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся.
Цена:
44,99 $
Подробнее
Быть самым важным учителем вашего ребенка: руководство для семей с маленькими детьми
39,99 $
Быстрый просмотр
Быть самым важным учителем вашего ребенка: руководство для семей с маленькими детьми
Подготовьте младших школьников к школе с увлекательными занятиями! Эта книга предлагает семьям идеи и мероприятия, которые поддерживают умственный, эмоциональный и социальный рост детей, когда они готовятся к поступлению в школу.
Цена:
39,99 $
Узнать больше
Usted es el maestro más Importante Para su Hijo: una guía para familias con niños pequeños
39,99 $
Быстрый просмотр
Usted es el maestro más importante para su hijo: una guía para familias con niños pequeños
Подготовьте юных учеников к школе с увлекательным опытом обучения! Эта книга предлагает испаноязычным семьям идеи о возможностях обучения, которые могут происходить каждый день.
Цена:
39,99 $
Узнать больше
Что наука о чтении говорит о распознавании слов
31,99 $
Быстрый просмотр
Что наука о чтении говорит о распознавании слов
Получите более глубокое понимание того, как учащиеся учатся читать! В этом ресурсе для профессионального развития рассматриваются текущие исследования в области науки о чтении и предлагаются полезные учебные стратегии, которые развивают у учащихся навыки распознавания слов.
Цена:
31,99 $
Узнать больше
Что наука о чтении говорит о понимании прочитанного и знании содержания
31,99 $
Быстрый просмотр
Что наука о чтении говорит о понимании прочитанного и знании содержания
Получите более глубокое понимание того, как учащиеся учатся читать! Этот ресурс для профессионального развития исследует текущие исследования и предлагает учебные стратегии, которые улучшают навыки понимания прочитанного учащимися и знания содержания.
Цена:
31,99 $
Узнать больше
Что наука о чтении говорит о письме
31,99 $
Быстрый просмотр
Что наука о чтении говорит о письме
Получите более глубокое понимание того, как учащиеся учатся читать и писать! В этом ресурсе для профессионального развития рассматриваются текущие исследования в области науки о чтении и предлагаются учебные стратегии, которые развивают навыки письма учащихся.
Цена:
31,99 $
Узнать больше
Электронная книга «О чем говорит наука о чтении: стратегии повышения грамотности для 1-2 классов»
34,99 $
Быстрый просмотр
Что говорит наука о чтении: Электронная книга «Стратегии грамотности для 1-2 классов»
Принесите науку о чтении прямо в класс! Этот ресурс, разработанный для 1-2 классов, предлагает учителям динамичные, основанные на исследованиях стратегии развития у учащихся навыков чтения и письма.
Цена:
34,99 $
Подробнее
Электронная книга «О чем говорит наука о чтении: стратегии повышения грамотности для 3–5 классов»
34,99 $
Быстрый просмотр
Что говорит наука о чтении: Электронная книга «Стратегии грамотности для 3–5 классов»
Принесите науку о чтении прямо в класс! Этот ресурс, разработанный для 3-5 классов, предоставляет учителям содержательные, основанные на исследованиях стратегии, которые помогут учащимся улучшить навыки чтения и письма.
Цена:
34,99 $
Подробнее
О чем говорит наука о чтении: стратегии повышения грамотности для средней школы
34,99 $
Быстрый просмотр
Что говорит наука о чтении: Стратегии грамотности для средней школы
Принесите науку чтения прямо в класс! Этот ресурс, разработанный для 6–12 классов, предлагает учителям значимые, основанные на исследованиях стратегии развития у учащихся навыков чтения и письма.
Цена:
34,99 $
Подробнее
Развивайте беглость чтения: Практика и производительность с Reader’s Theater и многое другое
39,99 $
Быстрый просмотр
Развивайте беглость чтения: Практика и производительность с Reader’s Theater и многое другое
Откройте для себя инновационные способы включения практики беглости в обучение грамоте! Этот ресурс для профессионального развития предлагает учителям стратегии включения обучения беглой речи в ежедневные занятия по чтению, чтобы улучшить понимание прочитанного.
Цена:
39,99 $
Узнать больше
Начало работы с наукой о чтении в вашем классе
12,99 $
Быстрый просмотр
Начало работы с наукой чтения в классе
Это 6-страничное руководство AYF помогает учителям глубже понять науку чтения и ее значение для их классов. Продуманные стратегии, представленные в этом ресурсе, помогут вам реализовать основанный на исследованиях подход к грамотности.
Цена:
12,99 $
Узнать больше
Что говорит наука о чтении Комплект из 3 книг
95,97 $
Быстрый просмотр
Что говорит наука о чтении Комплект из 3 книг
Получите более глубокое понимание того, как учащиеся учатся читать! Этот сборник ресурсов для профессионального развития исследует текущие исследования в области науки о чтении.
Цена:
95,97 $
Узнать больше
Отзывы о товаре
В этом разделе вы можете найти отзывы наших клиентов или добавить свои. обзор для этого конкретного продукта.
Отзывы клиентов помогают другим посетителям прочитать отзывы пользователей, которые уже приобрели и используют продукцию TCM.
Оцените этот продукт: