3 класс математика задачи в 3 действия – Задачи на 3 действия. Задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи по математике для 3 класса.
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Математика 3 класс Задачи в 3 действия
Решение задач в 3 действия
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Цели:
- познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
- совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
- воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)
Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.
Взаимопроверка
IV. Устный счёт
Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)
63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72
3) Закрепление задач изученных видов.
Тест (работа с цифровым табло)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)
V. Актуализация знаний
1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)
- 9 · 5 = 45 В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
- 45 : 9 = 5 45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
- 45 : 5 = 9 45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?
2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам
1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 9 · 6 = 54 (кг) – яблок
2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин? 7 · 3 = 21 (кг) – груш
3) Введение в тему
– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
VI. Работа над новой темой
В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
- Составление схемы задачи
- Разбор задачи от вопроса к данным
- План решения задачи
– Какой вид задачи?
VII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»
IX. Продолжение работы над новым материалом
За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?
– Назови вид этой задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? (6 · 8 – 5 · 3)
X. Работа в группах
1 группа: Соотнесите выражения и схемы задач.
2 группа: Соотнесите схемы задач и текст.
3 группа: Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.
4 группа: Составьте задачу по числовому выражению.
5 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)
6 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)
XI. Проверка работ групп
- Соотнести выражения и схемы задач
- Соотнести схемы задач и текст
- Начертить схему задачи и записать числовое выражение
- Составление задачи по числовому выражению
XII. Итог урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:
- Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
- Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
- Мне было трудно на уроке (синий кружок).
nsportal.ru
Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: решение задач в 3 действия
Решение задач в 3 действия
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Цели:
- познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
- совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
- воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)
Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.
Взаимопроверка
IV. Устный счёт
Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)
63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72
3) Закрепление задач изученных видов.
Тест (работа с цифровым табло)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)
V. Актуализация знаний
1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)
- 9 · 5 = 45 В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
- 45 : 9 = 5 45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
- 45 : 5 = 9 45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?
2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам
1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 9 · 6 = 54 (кг) – яблок
2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин? 7 · 3 = 21 (кг) – груш
3) Введение в тему
– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
VI. Работа над новой темой
В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
- Составление схемы задачи
- Разбор задачи от вопроса к данным
- План решения задачи
– Какой вид задачи?
VII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»
IX. Продолжение работы над новым материалом
За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?
– Назови вид этой задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? (6 · 8 – 5 · 3)
X. Работа в группах
1 группа: Соотнесите выражения и схемы задач.
2 группа: Соотнесите схемы задач и текст.
3 группа: Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.
4 группа: Составьте задачу по числовому выражению.
5 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)
6 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)
XI. Проверка работ групп
- Соотнести выражения и схемы задач
- Соотнести схемы задач и текст
- Начертить схему задачи и записать числовое выражение
- Составление задачи по числовому выражению
XII. Итог урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:
- Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
- Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
- Мне было трудно на уроке (синий кружок).
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Урок математики в 3 классе “Решение задач в три действия”
Урок « Математика»-3 класс
Тема: Решение задач в три действия.
Основные предметные цели:
Познакомить с решением задач в три действия.
Обобщить и закрепить:
-умножение и деление с числами 0 и1
– порядок выполнения действий в выражениях
– взаимосвязь умножения и деления
– умение составлять задачи по краткой записи и по выражению
– умение работать в группе и самостоятельно.
УУД на этапах урока |
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Этапы урока
1. Организационный момент.
Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Минутка чистописания.-48, 63 (характеристика чисел ,вспомнить правила письма). Составление выражений на умножение с произведениями 48 и 63,соответствующие случаи деления.
6*8=48 7*9=63
48:6=8 63:7=9
48:8=6 63:9=7
- Устный счет.
4)Составление задачи по выражению:6*8=48; 63:7=9
1)Какие числа умножаем. чтобы произведение было равно, 16 ,24, 18(рассмотреть все варианты
2)Найди лишнее число в данном ряду чисел, почему.
8,16,20, 24, 32, 40, 42. 48. 56.
3)Вычислить:( работаем цепочкой по рядам) Игра «Кто быстрее?»
4*5= 6*8= 5*9=
7*8= 94*4= 8*3=
24:4= 27:3= 36:6=
64:8= 56:7= 49:7=
32:4= 54:6= 20:4=
9*6= 8*4= 5*9=
7*7= 8*3= 6*7=
72:8= 63:7= 36:4=
49:7= 36:6= 24:6=
48:8= 45:9= 25:5=
.
4.Работа над новым материалом
Схематический рисунок на доске.
Задачу читает учитель:
Для украшения новогодней елки купили 5 шаров по10 р. и 6 фонариков по 8р.Сколько стоит вся покупка?
-Как вы думаете можно ли эту задачу решить в 2 действия?
-Давайте проверим.
-Что надо узнать в 1 действии
1) Сколько стоят шары?
Используем умножение- 10*5
2)Сколько стоят фонарики? 8*6
3) Сколько стоит вся покупка?
Для этого надо сложить результаты 1 и 2 действий. Значит эта задача решается в 3 действия. Получилось выражение.
Обратите внимание, что порядок выполнения действий совпадает с тем, что записано в плане решения нашей задачи.
10*5 + 8*6
50+48=98(р.)
Ответ: 98 р. стоят все елочные игрушки.
5.Первичное закрепление.
Задача№2 с.86
Читают дети задачу по учебнику и рассматривают краткое условие к ней.
Учитель записывает решение на доске под диктовку учащихся .
Дети дают пояснения:
Сначала узнаем ,сколько кг конфет привезли. В задаче сказано, что привезли 4 коробки по 9 кг
9*4 –столько привезли конфет.
Аналогично выясняется и записывается ,сколько привезли кг печенья.
8*3 – столько привезли печенья
Надо узнать ,сколько привезли кг конфет и печенья. Поэтому между этими двумя выражениями нужно поставить знак плюс:
9*4+8*3=60(кг)-записываем выражение в тетради
Ответ: 60 кг сладостей привезли.
Почему при составлении выражения можно не ставить скобки?
Физкультминутка
Как живешь? – (Вот так!)
Как идешь?- (Вот так!)
Как бежишь? – (Вот так!)
А как спишь?- (Вот так!)
Как берешь?- (Вот так!
Как даешь?- (Вот так!)
Как шалишь?- (Вот так!)
Как грозишь?- (Вот так!)
Как стоишь?- (Вот так!)
Как сидишь?- (Вот так!)
Для закрепления устно разбираем задание №3
Дети читают задачу , а затем объясняют , что показывает каждое выражение, записанное ниже.
6.Работа над пройденным материалом
1.) Прочитайте выражение, повторите порядок выполнения действий, найдите его значение:
(32-26)*2= (50+14):8= (25+10):5=
9*3-2*5= 16:8+7*3= Вычисления дети выполняют самостоят.
(2 уч-ся на закрытой доске)
30-24:6=) 8*(12-4)=
Проверка (сверяем с доской)
2.)Число 8 потерялось.
Помогите ему найти свое место, чтобы равенства и неравенства были верны.
56:?
3.)Задание на внимание:
Найдите два одинаковых рисунка ( уч. с.86) -(Фигуры начерчены на таблице.)
7.Итог урока .
Что нового узнали сегодня на уроке? Что понравилось?
Над чем еще работали?
Домашнее задание:№1,4 с.86; р.т.с.49.
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: урок: «Задачи в 3 действия». (2-ой урок)
I Организационный момент (1мин)
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
II Устный счёт (8мин)
– Отгадайте загадку.
В шубе летом,
А зимой раздетый.
(Лес)
– Да, мы с вами сегодня на уроке будем говорить о лесе. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.
– Что вы знаете о лесе? (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)
1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес» из карточек-рисунков, которые лежат на столе.
/На столе лежат рисунки животных, растений. На обратной стороне написано задание. Если ученик выполнил задание, то прикрепляет рисунок на ватман. В результате получается картина «Лес»./
2*7 15:3 90:3
6*3 16:4 27+5
8*2 12:6 55-6
4*5 18:9 77-9
– Молодцы! Кто же нас встречает? (показать рисунок Старичка – Лесовичка).
– Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.
– Что было бы, если бы люди не сажали леса?
Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.
2.На доске написан ряд чисел
28, 34, 27, 35, 30,32
– Каждое из чисел уменьши на 25. (Ученики выходят и записывают под каждым числом ответ.)
3, 9, 2, 10, 5, 7
– Результат увеличь в 2 раза.
6, 18, 4, 20, 10, 14
– Молодцы, ребята!
– Кто хочет прочитать пословицу?
«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».
3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.
В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее. (Множества написаны на доске)
2, 5, 8, 0, 16, 9, 4
-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)
30, 10, 50, 12, 40, 90
-Какое число лишнее? Почему?
11, 55, 44, 22, 40, 38, 77
– Какое число лишнее? Почему?
3, 36, 13, 30, 53, 40
-Какое число лишнее? Почему?
-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.
(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)
Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев»
III Работа над новым материалом (15 мин)
– Чтобы каждый уголок природы был такой красивый как на картине, нужно соблюдать правила поведения в природе.
-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже. Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если научитесь хорошо решать задачи в 3 действия. Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия. Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.
1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66
-Самостоятельно прочитайте задачу.
-Что означают числа 2? 3? 7? 4?
-Назовите вопрос задачи?
-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?
-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.)
– Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.
Не шуми в лесу.
Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.
2. Работа с учебником. Составление и решение задач по таблице. №3, с.65
Цена | Количество | Стоимость | |
Пирожок | 6 р. | 3 шт. | ? |
Яблоко | 5 р. | 2 шт. | ? |
– Рассмотрите таблицу.
-Что известно в задаче?
-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?
– Составьте задачу по таблице.
«Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки? Сколько заплатили за пирожки?»
-Сколько действий в этой задаче?
-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:
( Учитель выслушивает мнение учащихся)
-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)
-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.
Не оставляй в лесу мусора.
-Старичок – Лесовичок предлагает отдохнуть
IV Физкультминутка (1мин)
V Закрепление пройденного
Работа в паре. Электронное приложение к учебнику, с.2 , №1, №2, №3, №4. (10 мин)
– После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не повреждай кору деревьев.
Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.
VI Итог урока (2мин)
-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.
– Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку? (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).
– Чему учились на уроке математики? (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)
-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.
- Мне было трудно …
- Мне было интересно …
Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.
VII Выставление и комментирование оценок (2мин)
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Сначала дети высказывают своё мнение, затем учитель выставляет оценки и комментирует своё решение.
VII Задание на дом (1мин)
Учебник. №2, с.65 (3,4,5)
nsportal.ru
Творческая работа учащихся по математике (3 класс) по теме: решение задач в 3 действия
I Организационный момент (1мин)
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
II Устный счёт (8мин)
– Отгадайте загадку.
Стоит частокол,
Но живой весь он,
Заблудиться в нём легко,
Выход всюду у него!
(Лес)
– Да, мы с вами сегодня на уроке отправимся в лес. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.
– Что вы знаете о лесе? (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)
1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес».
На картинке представлены силуэты, но чтобы узнать, чьи это силуэты вам надо выполнить задания.
Первый ряд решают первый столбик, второй – 2столбик, третий ряд – 3 столбик.
2*7 15:3 90:3
6*3 16:4 27+5
8*2 12:6 55-6
4*5 18:9 77-9
– Молодцы! Кто же нас встречает? (показать рисунок Старичка – Лесовичка).
– Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.
– Что было бы, если бы люди не сажали леса?
Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.
2.На доске написан ряд чисел
28, 34, 27, 35, 30,32
– Каждое из чисел уменьши на 25. (Ученики выходят и записывают под каждым числом ответ.)
3, 9, 2, 10, 5, 7
– Результат увеличь в 2 раза.
6, 18, 4, 20, 10, 14
– Молодцы, ребята!
– Кто хочет прочитать пословицу?
«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».
3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.
В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее. (Множества написаны на доске)
2, 5, 8, 0, 16, 9, 4
-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)
30, 10, 50, 12, 40, 90
-Какое число лишнее? Почему?
11, 55, 44, 22, 38, 77
– Какое число лишнее? Почему?
3, 36, 13, 30, 53, 40
-Какое число лишнее? Почему?
-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.
(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)
Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев»
III Работа над новым материалом (15 мин)
– Чтобы каждый уголок природы был красивый, нужно соблюдать правила поведения в природе.
-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже. Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если будете хорошо выполнять задания.
Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.
1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66
-Самостоятельно прочитайте задачу.
-Что означают числа 2? 3? 7? 4?
-Назовите вопрос задачи?
-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?
-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.)
Какая тема нашего урока?
Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия.
– Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.
Не шуми в лесу.
Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.
2. Работа с учебником. Составление и решение задач по таблице. №3, с.65
Цена | Количество | Стоимость | |
Пирожок | 6 р. | 3 шт. | ? |
Яблоко | 5 р. | 2 шт. | ? |
– Рассмотрите таблицу.
-Что известно в задаче?
-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?
– Составьте в парах задачу по таблице.
«Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки? Сколько заплатили за пирожки?»
-Сколько действий в этой задаче?
-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:
( Учитель выслушивает мнение учащихся)
-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)
-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.
Не оставляй в лесу мусора.
-Старичок – Лесовичок предлагает отдохнуть
IV Физкультминутка (1мин)
я вам называю числа, если число чётное, то вы присаживаетесь, а если число нечётное, то вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши.
V Закрепление пройденного
Работа в паре. (10 мин)
– После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.
Не повреждай кору деревьев.
Кроссворд.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
Задание 4
Вам даны числа 680, 196, 32, составьте в парах задачу.
В трех домах 680 квартир. В первом доме 196 квартир, во втором на 32 квартиры меньше, чем в первом. Сколько квартир в третьем доме?
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Составить синквейн по теме задача.
Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.
VI Итог урока (2мин)
-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.
– Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку? (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).
– Чему учились на уроке математики? (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)
-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.
- Мне было трудно …
- Мне было интересно …
Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.
VII Задание на дом (1мин)
Составить задачу в три действия и решить её.
nsportal.ru
№ | Этапы ур. | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деят-сть учащихся |
1. | Орг.этап. | Личностные УУД: мотивация учения, обеспечение личностного морального выбора | Эмоциональный настрой учащихся через стишок: -Настроение каково! -Все такого мнения? – Может , Вы уже устали? -Может, ляжем, отдохнём? -Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Посмотрели на гостей, Улыбнулись поскорей, пожелали друг другу удачи. | – Во! – Все без исключения! – Мы – с собой таких не брали! – Лучше мы урок начнем! |
2. | Постановка целей и задач урока | Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата Мотивационные УУД: личностное самоопределение. | План урока представлен на доске виде ромашки, на каждом лепестке-этапы урока -Сегодня на уроке нас ждёт много нового и интересного. Давайте попробуем прочитать, что нас ждёт на уроке. -Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик», как девочка отрывала по лепесточку от цветка. Мы так же будем сегодня отрывать лепесточки по ходу урока. | Дети по ромашке изучают план урока, последовательность действий, определяют вид действий на каждом этапе урока |
3. | Отработка устных вычислений. Закрепление с проговариванием во внешней среде | Познавательные УУД: знаково символические действия, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата | А)Конкурс «Скоросчёт» (учитель открывает доску, за которой спрятано выражение цепочкой) 63 : 7 : 3 * 6 : 2 * 4 : 6 * 5= -Если правильно посчитаем, то узнаем номер дома, рядом с которым вырос наш цветок. Б)Устный счёт с устным объяснением: -Увеличить 8 в 6 раз; -Уменьшить 56 в 7 раз; -Чему равно произведение чисел 4 и 6; -Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 4; Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и7см. В)Индивидуальная работа учащихся у доски: 72 – 12 + 2 * (14 – 6)= 100 – 45 + 5 * (12 – 7)= Г)Игра «День-ночь» -По команде учителя «ночь» дети ложатся на парту, и учитель диктует медленно выражение. 2 * 3 * 4 : 8 * 5 = 5 * 6 : 3 * 4 : 5 = | По команде учителя дети считают цепочку выражений, определяются лучшие счетоводы. Проверка ответа. Учащиеся слушают задание учителя и показывают ответ с помощью математических ромашек. Устно объясняют и доказывают ответ. Дети в уме считают результат. По команде «День» дети «просыпаются» и показывают с помощью математических ромашек полученные ответы. Результаты объясняются. |
4. | Сообщение о Пифагоре с презентацией | Личностные УУД:оценивание усваемого содержания, формирование основ гражданской личности. Коммуникативные УУД: владение монологической формой речи. | -Ребята, что нам нужно обязательно хорошо знать, чтобы так хорошо считать по ромашкам? -А вы знаете кто первый придумал таблицу умножения? | 4 заранее подготовленных ученика рассказывают об авторе таблицы умножения Пифагоре. Остальные уч-ся слушают и смотрят презентацию |
5. | Минутка чистописания цифры 2 с поиском закономерностей. | Познавательные: установление причинно-следственных связей | -Найдите закономерность и продолжите ряд чисел: 2, 4, 2, 6, 2,… | Уч-ся находят закономерность: чередование цифры 2 с чётными числами. Пишут минутку чистописания |
6. | Постановка темы и цели урока. | Личностные УУД: мотивация учения. Познавательные УУД: логические (подведение под понятие, выведение следствий), общеучебные(знаково-символические действия) | Учитель предлагает выяснить тему урока и цель через ребус | Учащиеся пытаются разгадать тему урока по ребусу: «Решение задач в 3 действия». Делают вывод о дальнейших задачах и цели урока. |
7. | Изучение новых знаний и способов деятельности. Реализация цели урока. | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знания. Регулятивные УУД: планирование. | Учитель предлагает рассмотреть краткую запись задачи по картинкам Сливы – 2 ящ. по 10кг Груши – 3 ящ. по 8 кг Составить задачу по краткой записи и решить её. | Сначала сильный ребёнок с объяснением решает задачу по действиям у доски, потом класс пытается решение задачи записать выражением. Выясняется как удобнее записывать решение задачи. Запись решения в тетрадь. |
8. | Применение изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Регулятивные УУД: оценка процесса и результата действий; осознание качества и уровня усвоения. | Учитель предлагает уч-ся самостоятельно решить подобную задачу из учебника | Один ученик закрывается за доской и записывает решение, остальные дети записывают решение в тетрадях. Решение и ответ сверяется. Каждый ребёнок ставит себе отметку за проделанную работу |
9. | Физминутка. | РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция | Физминутки «Хомка, хомка, хомячок», «Рыбка» на внимание | Проводят физминутку учащиеся- физруки класса |
10 | Обобщение и систематизация. Проблемная ситуация. Работа в группах. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение спорных вопросов, управление поведением партнёра. РегулятивныеУУД: контроль, коррекция, оценка действий. | На доске представлена схема задачи на смекалку: «В двух корзинах было всего 14 груш. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, то груш в корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?» | Задача вызывает затруднение у уч-ся. Дети объединяются в 3 группы и решают задачу в группах. Рассматриваются варианты решений групп Записывается в тетрадь лучшее решение.. |
11. | Подведение итогов. Рефлексия | Коммуникативные УУД: владение монологической речью. | -Достигли ли мы цели урока? -Почему лучше записывать решение задачи выражением? -Какие задания вы бы хотели ещё раз увидеть на уроке? -Что интересного об уроке вы сегодня расскажете маме? | Дети делятся впечатлениями, делают вывод: чего достигли, чему научились.. |
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: План конспект по математике на тему “Задачи в три действия” 3 класс
3 класс
Тема: Задачи в три действия.
Цели:
Обобщить и закрепить:
-решение задач в три действия
– порядок выполнения действий в выражениях
– взаимосвязь умножения и деления
– умение составлять задачи по выражению
– умение работать в группе и самостоятельно.
Этапы урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Устный счет. Загадки на логику:
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ:
Спрыгнуть с первой ступеньки.
Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток,
на каждой маленькой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ:
Ни одного. Яблоки на березах не растут.
К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного.
Оба человека смогли переправиться на противоположный берег.
Как им это удалось?
Ответ:
Они были на разных берегах. Когда первый приплыл ко второму, тот взял лодку и тоже переправился на противоположный берег.
4.Работа над новым материалом
Задачу читает учитель:
Для украшения новогодней елки купили 5 шаров по10 р. и 6 фонариков по 8р.Сколько стоит вся покупка?
-Как вы думаете можно ли эту задачу решить в 2 действия?
-Давайте проверим.
-Что надо узнать в 1 действии
1) Сколько стоят шары?
Используем умножение- 10*5
2)Сколько стоят фонарики? 8*6
3) Сколько стоит вся покупка?
Для этого надо сложить результаты 1 и 2 действий. Значит эта задача решается в 3 действия. Получилось выражение.
Обратите внимание, что порядок выполнения действий совпадает с тем, что записано в плане решения нашей задачи.
10*5 + 8*6
50+48=98(р.)
Ответ: 98 р. стоят все елочные игрушки.
5.Первичное закрепление.
Задача 1
На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?
Решение:
- 1) 35 : 5 = 7
- 2) 36 : 4 = 9
- 3) 9 – 7 = 2
- Выражение: (36 : 4) – (35 : 5)
- Ответ: 2
Физкультминутка
Как живешь? – (Вот так!)
Как идешь?- (Вот так!)
Как бежишь? – (Вот так!)
А как спишь?- (Вот так!)
Как берешь?- (Вот так!
Как даешь?- (Вот так!)
Как шалишь?- (Вот так!)
Как грозишь?- (Вот так!)
Как стоишь?- (Вот так!)
Как сидишь?- (Вот так!)
- Работа над пройденным материалом
Задача 2
Купили 3 альбома по 9 тенге и еще 4 ручки. За всю покупку заплатили 59тг. Сколько стоит 1 ручка?
1) 3 * 9 = 27 (тг) – 3 альбома
3) 32 : 4 = 8 (тг) – ручка
Ответ: 8 тенге
Задача 3
Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?
Запишем решение задачи.
9*6-7*5=54-35 =19 (л.)
Ответ: на 19 листов больше красной бумаги.
Задача 4
В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая. Сколько клеток с 3 попугаями?
Решение:
- 1) 7 * 4 = 28
- 2) 52 – 28 = 24
- 3) 24 : 3 = 8
- Выражение: (52 – 7 * 4) : 3
- Ответ: 8
Проверка (сверяем с доской)
7.Итог урока .
Что нового узнали сегодня на уроке? Что понравилось?
Над чем еще работали?
Домашнее задание:
Купили 5 коробок по 7 конфет и 3 коробки с пряниками. Сколько пряников в коробке, если общее количество конфет и пряников 62 шт.?
Решение:
- 1) 5 * 7 = 35
- 2) 62 – 35 = 27
- 3) 27 : 3 = 9
- Выражение: (62 – 5 * 7) : 3
- Ответ: 9
nsportal.ru