Разное

3 класс математика задачи в 3 действия – Задачи на 3 действия. Задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи по математике для 3 класса.

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Математика 3 класс Задачи в 3 действия

Решение задач в 3 действия

Тема: «Решение задач в 3 действия»

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
  • воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)

Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.

Взаимопроверка

IV. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72

3) Закрепление задач изученных видов.

Тест (работа с цифровым табло)

  1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
  2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
  3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
  4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
  5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
  6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)

V. Актуализация знаний

1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)

  • 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
  • 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  • 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VI. Работа над новой темой

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  • Составление схемы задачи
  • Разбор задачи от вопроса к данным
  • План решения задачи

– Какой вид задачи?

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»

IX. Продолжение работы над новым материалом

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

– Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?  (6 · 8 – 5 · 3)

X. Работа в группах

1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач.

2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст.

3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.

4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)

6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)

XI. Проверка работ групп

  • Соотнести выражения и схемы задач
  • Соотнести схемы задач и текст
  • Начертить схему задачи и записать числовое выражение
  • Составление задачи по числовому выражению

XII. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:

  • Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
  • Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
  • Мне было трудно на уроке (синий кружок).

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: решение задач в 3 действия

Решение задач в 3 действия

Тема: «Решение задач в 3 действия»

Цели:

  1. познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
  2. совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
  3. воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)

Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.

Взаимопроверка

IV. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72

3) Закрепление задач изученных видов.

Тест (работа с цифровым табло)

  1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
  2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
  3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
  4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
  5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
  6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)

V. Актуализация знаний

1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)

  1. 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
  2. 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  3. 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VI. Работа над новой темой

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  1. Составление схемы задачи
  2. Разбор задачи от вопроса к данным
  3. План решения задачи

– Какой вид задачи?

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»

IX. Продолжение работы над новым материалом

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

– Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?  (6 · 8 – 5 · 3)

X. Работа в группах

1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач.

2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст.

3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.

4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)

6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)

XI. Проверка работ групп

  1. Соотнести выражения и схемы задач
  2. Соотнести схемы задач и текст
  3. Начертить схему задачи и записать числовое выражение
  4. Составление задачи по числовому выражению

XII. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:

  1. Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
  2. Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
  3. Мне было трудно на уроке (синий кружок).

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Урок математики в 3 классе “Решение задач в три действия”

                              Урок    « Математика»-3 класс  

Тема:     Решение задач в три действия.

Основные предметные цели:

Познакомить с решением задач в три действия.

Обобщить и закрепить:

-умножение и деление с числами 0 и1

– порядок выполнения действий в выражениях

– взаимосвязь умножения и деления

– умение составлять задачи по краткой записи и по выражению

– умение работать в группе и самостоятельно.

УУД на этапах урока

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка ,краткой записи, выражения составлять  задачи.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Этапы урока

1. Организационный момент.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Минутка  чистописания.-48, 63 (характеристика чисел ,вспомнить правила письма). Составление выражений на умножение  с произведениями 48 и 63,соответствующие случаи деления.

6*8=48         7*9=63

48:6=8          63:7=9

48:8=6          63:9=7

  1. Устный счет.

4)Составление задачи  по выражению:6*8=48;  63:7=9

1)Какие числа умножаем. чтобы произведение было равно, 16 ,24, 18(рассмотреть все варианты

2)Найди лишнее число в данном ряду чисел, почему.

8,16,20, 24, 32, 40, 42. 48. 56.        

3)Вычислить:( работаем цепочкой по рядам) Игра  «Кто быстрее?»

4*5=                    6*8=                      5*9=

7*8=                    94*4=                     8*3=

24:4=                  27:3=                     36:6=

64:8=                  56:7=                     49:7=

32:4=                  54:6=                     20:4=

9*6=                    8*4=                       5*9=

7*7=                    8*3=                       6*7=

72:8=                   63:7=                     36:4=

49:7=                   36:6=                     24:6=

48:8=                   45:9=                    25:5=

.

4.Работа над новым материалом

Схематический рисунок на доске.

Задачу читает учитель:        

Для украшения новогодней елки  купили 5 шаров по10 р. и 6 фонариков по 8р.Сколько стоит вся покупка?

-Как вы думаете можно ли эту задачу решить в 2 действия?

-Давайте проверим.

-Что надо узнать в 1 действии

1) Сколько стоят шары?

Используем умножение-  10*5

2)Сколько стоят  фонарики? 8*6

3) Сколько стоит вся покупка?  

Для этого надо сложить результаты 1 и 2 действий. Значит эта задача решается в 3 действия.  Получилось выражение.
Обратите    внимание, что порядок выполнения действий совпадает с тем, что записано в плане решения нашей задачи.

10*5 + 8*6

50+48=98(р.)

Ответ: 98 р. стоят все елочные игрушки.

5.Первичное закрепление.

 Задача№2 с.86

Читают дети задачу по учебнику и  рассматривают краткое условие к ней.

Учитель записывает решение на доске под диктовку учащихся .

Дети дают пояснения:

Сначала узнаем ,сколько кг конфет привезли.  В задаче сказано, что привезли 4 коробки по 9 кг

9*4 –столько привезли конфет.

Аналогично выясняется и записывается ,сколько привезли кг печенья.

8*3 – столько привезли печенья

Надо узнать ,сколько привезли кг конфет и печенья. Поэтому между этими  двумя выражениями  нужно поставить знак  плюс:

9*4+8*3=60(кг)-записываем выражение в тетради

Ответ: 60 кг сладостей привезли.

Почему при составлении выражения можно не ставить скобки?

                    Физкультминутка

                     Как живешь? – (Вот так!)

                     Как идешь?- (Вот так!)

                   Как бежишь? – (Вот так!)

                   А как спишь?- (Вот так!)

                   Как берешь?- (Вот так!

                    Как  даешь?- (Вот так!)

                   Как шалишь?- (Вот так!)

                   Как  грозишь?- (Вот так!)

                    Как стоишь?- (Вот так!)

                   Как сидишь?- (Вот так!)

Для закрепления устно разбираем задание №3

Дети читают задачу , а затем  объясняют , что показывает каждое выражение, записанное ниже.

6.Работа над пройденным материалом

1.) Прочитайте выражение, повторите порядок выполнения действий,   найдите его значение:

(32-26)*2=              (50+14):8=                 (25+10):5=

 9*3-2*5=                16:8+7*3=      Вычисления дети выполняют  самостоят.

                                                               (2 уч-ся на закрытой доске)                      

30-24:6=)                  8*(12-4)=                

            Проверка  (сверяем с доской)

2.)Число  8  потерялось.

Помогите ему найти свое место, чтобы равенства и неравенства были верны.

56:?

3.)Задание на внимание:

Найдите два одинаковых рисунка  ( уч. с.86)  -(Фигуры начерчены на таблице.)

7.Итог урока .

Что нового узнали сегодня на уроке?     Что понравилось?

Над чем еще работали?

Домашнее задание:№1,4 с.86; р.т.с.49.              

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: урок: «Задачи в 3 действия». (2-ой урок)

I Организационный момент (1мин)

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку  «5»

II Устный счёт (8мин)

 – Отгадайте загадку.

В шубе летом,

А зимой раздетый.

                       (Лес)

– Да, мы с вами сегодня на уроке будем говорить о лесе. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.

– Что вы знаете о лесе?   (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)

1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес» из карточек-рисунков, которые лежат на столе.

/На столе лежат рисунки животных, растений. На обратной стороне написано задание. Если ученик выполнил задание, то прикрепляет рисунок на ватман. В результате получается картина «Лес»./

2*7          15:3        90:3

6*3          16:4        27+5

8*2          12:6        55-6

4*5          18:9         77-9

– Молодцы! Кто же нас встречает?  (показать рисунок Старичка –  Лесовичка).

– Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.

 – Что было бы, если бы люди не сажали леса?

 Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.

2.На доске написан ряд чисел

28, 34, 27, 35, 30,32

– Каждое из чисел уменьши на 25.   (Ученики выходят  и записывают под каждым числом ответ.)

3,   9,   2,    10,  5,  7

 – Результат увеличь в 2 раза.

6,   18,  4,    20,  10, 14

– Молодцы, ребята!

– Кто хочет прочитать пословицу?

«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».

3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.

В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее.   (Множества  написаны на доске)

2, 5, 8, 0, 16, 9, 4

-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)

30, 10, 50, 12, 40, 90

-Какое число лишнее? Почему?

11, 55, 44, 22, 40, 38, 77

– Какое число лишнее? Почему?

3, 36, 13, 30, 53, 40

-Какое число лишнее? Почему?

-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.

(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)

Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной  спичкой  можно сжечь миллион деревьев»

III   Работа   над   новым   материалом (15 мин)

– Чтобы каждый уголок природы был такой красивый как на картине, нужно соблюдать правила поведения в природе.

-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже.  Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если научитесь хорошо решать задачи в 3 действия. Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия. Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.

1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66

-Самостоятельно прочитайте задачу.

-Что означают числа 2? 3? 7? 4?

-Назовите вопрос задачи?

-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?

-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?

-Самостоятельно запишите решение задачи.   (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.)

– Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.

Не шуми в лесу.

Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.

2. Работа с учебником.  Составление и решение задач по таблице. №3, с.65

Цена

Количество

Стоимость

Пирожок

6 р.

3 шт.

?

Яблоко

5 р.

2 шт.

?

– Рассмотрите таблицу.

-Что известно в задаче?

-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?

– Составьте задачу по таблице.

  «Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки?  Сколько заплатили за пирожки?»

-Сколько действий в этой задаче?

-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:

( Учитель выслушивает мнение учащихся)

-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)

-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.

Не оставляй в лесу мусора.

-Старичок – Лесовичок предлагает отдохнуть

IV Физкультминутка (1мин)

V Закрепление пройденного

Работа в паре. Электронное приложение к учебнику, с.2 , №1, №2, №3, №4.  (10 мин)

– После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

Не повреждай кору деревьев.

Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.

VI    Итог урока (2мин)

-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.

–  Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку?  (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).

– Чему учились на уроке математики?  (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)

-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.

  • Мне было трудно …
  • Мне было интересно …

Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.

VII    Выставление и комментирование оценок (2мин)

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Сначала дети высказывают своё мнение, затем учитель выставляет оценки и комментирует своё решение.

VII       Задание на дом (1мин)      

   Учебник.  №2, с.65 (3,4,5)

nsportal.ru

Творческая работа учащихся по математике (3 класс) по теме: решение задач в 3 действия

I Организационный момент (1мин)

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку  «5»

II Устный счёт (8мин)

 – Отгадайте загадку.

Стоит частокол,
Но живой весь он,
Заблудиться в нём легко,
Выход всюду у него!

                       (Лес)

– Да, мы с вами сегодня на уроке отправимся в лес. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.

– Что вы знаете о лесе?   (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)

1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес».

На картинке представлены силуэты, но чтобы узнать, чьи это силуэты вам надо выполнить задания.

Первый ряд решают первый столбик, второй – 2столбик, третий ряд – 3 столбик.

2*7          15:3        90:3                

6*3          16:4        27+5

8*2          12:6        55-6

4*5          18:9        77-9

– Молодцы! Кто же нас встречает?  (показать рисунок Старичка –  Лесовичка).

– Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.

 – Что было бы, если бы люди не сажали леса?

 Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.

2.На доске написан ряд чисел

28, 34, 27, 35, 30,32

– Каждое из чисел уменьши на 25.   (Ученики выходят  и записывают под каждым числом ответ.)

3,   9,   2,    10,  5,  7

 – Результат увеличь в 2 раза.

6,   18,  4,    20,  10, 14

– Молодцы, ребята!

– Кто хочет прочитать пословицу?

«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».

3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.

В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее.   (Множества  написаны на доске)

2, 5, 8, 0, 16, 9, 4

-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)

30, 10, 50, 12, 40, 90

-Какое число лишнее? Почему?

11, 55, 44, 22, 38, 77

– Какое число лишнее? Почему?

3, 36, 13, 30, 53, 40

-Какое число лишнее? Почему?

-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.

(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)

Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной  спичкой  можно сжечь миллион деревьев»

III   Работа   над   новым   материалом (15 мин)

– Чтобы каждый уголок природы был красивый, нужно соблюдать правила поведения в природе.

-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже.  Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если будете хорошо выполнять задания.

Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.

1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66

-Самостоятельно прочитайте задачу.

-Что означают числа 2? 3? 7? 4?

-Назовите вопрос задачи?

-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?

-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?

-Самостоятельно запишите решение задачи.   (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.) 

Какая тема нашего урока?

Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия.

– Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.

Не шуми в лесу.

Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.

2. Работа с учебником.  Составление и решение задач по таблице. №3, с.65

Цена

Количество

Стоимость

Пирожок

6 р.

3 шт.

?

Яблоко

5 р.

2 шт.

?

– Рассмотрите таблицу.

-Что известно в задаче?

-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?

– Составьте в парах задачу по таблице.

  «Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки?  Сколько заплатили за пирожки?»

-Сколько действий в этой задаче?

-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:

( Учитель выслушивает мнение учащихся)

-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)

-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.

Не оставляй в лесу мусора.

-Старичок – Лесовичок предлагает отдохнуть

IV Физкультминутка (1мин)

я вам называю числа, если число чётное, то вы присаживаетесь, а если число нечётное, то вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши.

V Закрепление пройденного

Работа в паре. (10 мин)

– После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.

Не повреждай кору деревьев.

Кроссворд.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

Задание 4

Вам даны числа 680, 196, 32, составьте в парах задачу.

В трех домах 680 квартир. В первом доме 196 квартир, во втором на 32 квартиры меньше, чем в первом. Сколько квартир в третьем доме?

Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

Составить синквейн по теме задача.

Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.

VI    Итог урока (2мин)

-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.

–  Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку?  (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).

– Чему учились на уроке математики?  (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)

-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.

  • Мне было трудно …
  • Мне было интересно …

Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.

VII       Задание на дом (1мин)      

Составить задачу в три действия и решить её.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Конструкт урока математики в 3 классе по теме “Задачи в 3 действия”

Этапы ур.

Формируемые

          УУД

Деятельность учителя

Деят-сть учащихся

1.

Орг.этап.

Личностные УУД: мотивация учения, обеспечение личностного морального выбора

Эмоциональный настрой учащихся через стишок:

-Настроение каково!                              

-Все такого мнения?                                                  

– Может , Вы уже устали?                                      

-Может, ляжем, отдохнём?                              

-Все за парты дружно сели,          

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,        

Улыбнулись поскорей,

пожелали друг другу удачи.

– Во!

– Все без исключения!

– Мы – с собой таких не брали!

– Лучше мы урок начнем!

2.

Постановка целей и задач урока

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Мотивационные УУД: личностное самоопределение.

План урока представлен на доске виде ромашки, на каждом лепестке-этапы урока

-Сегодня на уроке нас ждёт много нового и интересного. Давайте попробуем прочитать, что нас ждёт на уроке. -Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик», как девочка отрывала по лепесточку от цветка. Мы так же будем сегодня отрывать лепесточки по ходу урока.

Дети по ромашке изучают план урока, последовательность действий, определяют вид действий на каждом этапе урока

3.

Отработка устных вычислений. Закрепление с проговариванием во внешней среде

Познавательные УУД: знаково символические действия, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата

А)Конкурс «Скоросчёт» (учитель открывает доску, за которой спрятано выражение цепочкой)

63 : 7 : 3 * 6 : 2 * 4 : 6 * 5=

-Если правильно посчитаем, то узнаем номер дома, рядом с которым вырос наш цветок.

Б)Устный счёт с устным объяснением:

-Увеличить 8 в 6 раз;

-Уменьшить 56 в 7 раз;

-Чему равно произведение чисел 4 и 6;

-Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 4;

Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и7см.

В)Индивидуальная работа учащихся у доски:

72 – 12 + 2 * (14 – 6)=                                  100 – 45 + 5 * (12 – 7)=

Г)Игра «День-ночь»

-По команде учителя «ночь» дети ложатся на парту, и учитель диктует медленно выражение.

2 * 3 * 4 : 8 * 5 =

5 * 6 : 3 * 4 : 5 =

По команде учителя дети считают цепочку выражений, определяются лучшие счетоводы. Проверка ответа.

Учащиеся слушают задание учителя и показывают ответ с помощью математических ромашек. Устно объясняют и доказывают ответ.

Дети в уме считают результат. По команде «День» дети «просыпаются» и показывают с помощью математических ромашек полученные ответы. Результаты объясняются.

4.

Сообщение о Пифагоре  с презентацией

Личностные УУД:оценивание усваемого содержания, формирование основ гражданской личности.

Коммуникативные УУД: владение монологической формой речи.

-Ребята, что нам нужно обязательно хорошо знать, чтобы так хорошо считать по ромашкам?

-А вы знаете кто первый придумал таблицу умножения?

4 заранее подготовленных ученика рассказывают об авторе таблицы умножения Пифагоре. Остальные уч-ся слушают и смотрят презентацию

5.

Минутка чистописания цифры 2 с поиском закономерностей.

Познавательные: установление причинно-следственных связей

-Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

2, 4, 2, 6, 2,…

Уч-ся находят закономерность: чередование цифры 2 с чётными числами. Пишут минутку чистописания

6.

Постановка темы и цели урока.

Личностные УУД: мотивация учения. Познавательные УУД: логические (подведение под понятие, выведение следствий), общеучебные(знаково-символические действия)

Учитель предлагает выяснить тему урока и цель через ребус 

Учащиеся пытаются разгадать тему урока по ребусу: «Решение задач в 3 действия». Делают вывод о дальнейших задачах и цели урока.

7.

Изучение новых знаний и способов деятельности. Реализация цели урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знания.

Регулятивные УУД: планирование.

Учитель предлагает рассмотреть краткую запись задачи по картинкам

Сливы – 2 ящ. по 10кг

Груши – 3 ящ. по 8 кг

Составить задачу по краткой записи и решить её.

Сначала сильный ребёнок с объяснением решает задачу по действиям у доски, потом класс пытается решение задачи записать выражением.

Выясняется как удобнее записывать решение задачи.

Запись решения в тетрадь.

8.

Применение изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Регулятивные УУД: оценка процесса и результата действий; осознание качества и уровня усвоения.

Учитель предлагает уч-ся самостоятельно решить подобную задачу из учебника

Один ученик закрывается за доской и записывает решение, остальные дети записывают решение в тетрадях. Решение и ответ сверяется. Каждый ребёнок ставит себе отметку за проделанную работу

9.

Физминутка.

РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция

Физминутки «Хомка, хомка, хомячок», «Рыбка» на внимание

Проводят физминутку учащиеся- физруки класса

10

Обобщение и систематизация. Проблемная ситуация. Работа в группах.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение спорных вопросов, управление поведением партнёра.

РегулятивныеУУД: контроль, коррекция, оценка действий.

На доске представлена схема задачи на смекалку: «В двух корзинах было всего 14 груш. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, то груш в корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?»

Задача вызывает затруднение у уч-ся. Дети объединяются в 3 группы и решают задачу в группах. Рассматриваются варианты решений групп Записывается в тетрадь лучшее решение..

11.

Подведение итогов. Рефлексия

Коммуникативные УУД: владение монологической речью.

-Достигли ли мы цели урока?

-Почему лучше записывать решение задачи выражением?

-Какие задания вы бы хотели ещё раз увидеть на уроке?

-Что интересного об уроке вы сегодня расскажете маме?

Дети делятся впечатлениями, делают вывод: чего достигли, чему научились..

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: План конспект по математике на тему “Задачи в три действия” 3 класс

3 класс  

Тема: Задачи в три действия.

Цели:

Обобщить и закрепить:

-решение задач в три действия

– порядок выполнения действий в выражениях

– взаимосвязь умножения и деления

– умение составлять задачи по выражению

– умение работать в группе и самостоятельно.

Этапы урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

  1. Устный счет. Загадки на логику:

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?

Ответ:

Спрыгнуть с первой ступеньки.

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток,
на каждой маленькой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?

Ответ:

Ни одного. Яблоки на березах не растут.

К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного.
Оба человека смогли переправиться на противоположный берег.
Как им это удалось?

Ответ:

Они были на разных берегах. Когда первый приплыл ко второму, тот взял лодку и тоже переправился на противоположный берег.

4.Работа над новым материалом

Задачу читает учитель:        

Для украшения новогодней елки  купили 5 шаров по10 р. и 6 фонариков по 8р.Сколько стоит вся покупка?

-Как вы думаете можно ли эту задачу решить в 2 действия?

-Давайте проверим.

-Что надо узнать в 1 действии

1) Сколько стоят шары?

Используем умножение-  10*5

2)Сколько стоят  фонарики? 8*6

3) Сколько стоит вся покупка?  

Для этого надо сложить результаты 1 и 2 действий. Значит эта задача решается в 3 действия.  Получилось выражение.
Обратите    внимание, что порядок выполнения действий совпадает с тем, что записано в плане решения нашей задачи.

10*5 + 8*6

50+48=98(р.)

Ответ: 98 р. стоят все елочные игрушки.

5.Первичное закрепление.

Задача 1

На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?

Решение: 

  • 1) 35 : 5 = 7
  • 2) 36 : 4 = 9
  • 3) 9 – 7 = 2
  • Выражение: (36 : 4) – (35 : 5)
  • Ответ: 2

                    Физкультминутка

                     Как живешь? – (Вот так!)

                     Как идешь?- (Вот так!)

                   Как бежишь? – (Вот так!)

                   А как спишь?- (Вот так!)

                   Как берешь?- (Вот так!

                    Как  даешь?- (Вот так!)

                   Как шалишь?- (Вот так!)

                   Как  грозишь?- (Вот так!)

                    Как стоишь?- (Вот так!)

                   Как сидишь?- (Вот так!)

  1. Работа над пройденным материалом

Задача 2

Купили 3 альбома по 9 тенге и еще 4 ручки. За всю покупку заплатили 59тг. Сколько стоит 1 ручка?
1) 3 * 9 = 27 (тг) – 3 альбома

2) 59 – 27 = 32 (тг) – 4 ручки
3) 32 : 4 = 8 (тг) – ручка
Ответ: 8 тенге

Задача 3

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?

Запишем решение задачи.

9*6-7*5=54-35 =19 (л.)

Ответ: на 19 листов больше красной бумаги.

Задача 4

В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая. Сколько клеток с 3 попугаями?

Решение: 

  • 1) 7 * 4 = 28
  • 2) 52 – 28 = 24
  • 3) 24 : 3 = 8
  • Выражение: (52 – 7 * 4) : 3
  • Ответ: 8           

            Проверка  (сверяем с доской)

7.Итог урока .

Что нового узнали сегодня на уроке?     Что понравилось?

Над чем еще работали?

Домашнее задание:          

Купили 5 коробок по 7 конфет и 3 коробки с пряниками. Сколько пряников в коробке, если общее количество конфет и пряников 62 шт.?

Решение: 

  • 1) 5 * 7 = 35
  • 2) 62 – 35 = 27
  • 3) 27 : 3 = 9
  • Выражение: (62 – 5 * 7) : 3
  • Ответ: 9

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *