2 класс задания на внимательность: Упражнения на развитие внимания | Материал (2 класс) на тему:
Упражнения на развитие внимания | Материал (2 класс) на тему:
Упражнения на развитие внимания.
РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Корректурные задания
Выполнение корректурных заданий помогает развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении письменных работ. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте.
Потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши и ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.
Корректурные упражнения должны проводяться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.
Инструкция: В течение 5 минут найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п. Все изменения в правилах оговариваются в начале занятия.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания – 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков – слабая концентрация.
Задание лучше проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:
1. Норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.
2. Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать 5 минут.
3. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев или страниц.
Чаще всего после первых 3-4 недель занятий наблюдается сокращение ошибок в письменных заданиях в 2-3 раза. Для закрепления навыков самоконтроля необходимо продолжать занятия в течение 2-4 месяцев. Если после 4 месяцев занятий улучшений не наступает, их нужно прекратить и обратиться за помощью к логопеду.
При работе с детьми 6-8 лет очень важно соблюдать условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем, чтобы у ребенка не возникало чувства безнадежности, невозможности достичь нужного результата.
При проверке договоритесь, что ребёнку нужно воспринимать задание так, как будто оно выполнялось кем-то другим – «другой девочкой», «плохо обученным щенком», так как дети, проверяя свой текст, отталкиваются от смысла (а он уже известен), и призывы читать внимательно дела не улучшают: дети не видят пропущенных и неправильно написанных букв. Приписывание выполненного задания другому отчуждает собственную работу и позволяет критически отнестись к ней.
Упражнения на основе точного воспроизведения образца
Детям предлагается какой-либо графический образец (последовательность нескольких букв, цифр, выполненный по клеточкам геометрический узор и т.д.) и дается задание точно воспроизвести его (например, до конца тетрадной строки или на нескольких строчках).
Распределение цифр в определенном порядке
В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата
«Найди слова»
Вариант 1: В каждом из написанных слов нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
Вариант 2: В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще – существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.
Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв нужно отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение задания отводится 5 мин. Показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.
Пример задания:
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Вариант 3: В таблицу вписаны слова, а свободные клетки заполняются любыми буквами. Нужно найти слова как можно скорее (слова могут быть написаны как по горизонтали, так и по вертикали или “змейкой”).
Пример: В этой таблице спрятаны 10 названий животных.
Перепуганные линии
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.
Найди отличия
Систематическое обучение сравнению способствует развитию активизации внимания.
Для сравнения можно предлагать какие-либо предметы, картинки, различающеся определенным числом деталей (Найди 10 отличий…).
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
Упражнения основаны на запоминании порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Игра “Заметь все”
Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выкладывать картинки с изображениями предметов), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10с, снова закрыть их и предложить игрокам перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.
Приоткрыв снова эти же предметы на 8-10 секунд, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить назвать исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на другом с тем, чтобы игроки перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.).
Более сложный уровень – игра “Меморина” (“Парочки”).
Для игры нужен набор парных карточек с изображениями ( предметов, животных, героев книг, букв, цифр…). Перед началом игры все карточки перемешивают и выкладывают изображением вниз. Задача игрока – собрать парные картинки. Переворачивать можно одновременно только две карточки. Если открытыми оказались парные картинки , игрок забирает их себе ( или оставляет на игровом поле открытыми). Если изображения непарные, карточки возвращаются в игру. Играть может как один, так и несколько человек. При групповой игре при не совпавших картинках ход переходит следующему игроку.
Играть можно как с реальными карточками, так и в онлайн режиме.
Игра «Ищи безостановочно»
В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу один игрок начинает перечисление, другие его дополняют.
ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения определяется эффективность выполнения каждого задания.
Каждой руке – своё дело
Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.
Счет с помехой
Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.
Чтение с помехой
1) Ребёнок читает текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм.
2) При чтении ребёнок ищет ответы на вопросы.
Упражнение на тренировку распределения внимания
Ребенку предлагают вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в это же время ставят аудиозапись с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного задания могут вызвать у ребенка отказ, но в то же время первые успехи окрыляют.
Достоинством подобного задания является возможность его игрового и соревновательного оформления.
Развивающие игры и задания онлайн для 2 класса от Kids Smart. Увлекательные упражнения для второклассников
Математика, логика, русский и английский языки, задания на время для школьников второго класса
11 998
заданий для детей 2 класса
Внимание и память
Чудо-кубики
Предметы по порядку
Зеркальные кубики
Волшебные точки
Собери фотографию
Собери картинку
Пятнашки
Собери животное
Словомания
Первая буква
Собери слово
Слово в слове
Найди слово
Буква в конце
Длина слова
Буква в начале
Математика
Сложение и вычитание
Сравнение чисел
Найди число
Таблица умножения
Сложные уравнения
Равенства и неравенства
Реши пример
Умножение
Уравнения
Математические знаки
Деление
Установи время
Покажи время
Часовая арифметика
Русский язык
Звуки и буквы
Имя прилагательное
Мягкий и твердый знаки
Согласные звуки
Глагол
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Гласные звуки
Имя существительное
Слоги
Английский язык
Цвета
Комната
Составь слово
Внимание и память
Чудо-кубики
Предметы по порядку
Зеркальные кубики
Волшебные точки
Собери фотографию
Собери картинку
Пятнашки
Собери животное
Словомания
Первая буква
Собери слово
Слово в слове
Найди слово
Буква в конце
Длина слова
Буква в начале
Математика
Сложение и вычитание
Сравнение чисел
Найди число
Таблица умножения
Сложные уравнения
Равенства и неравенства
Реши пример
Умножение
Уравнения
Математические знаки
Деление
Установи время
Покажи время
Часовая арифметика
Русский язык
Звуки и буквы
Имя прилагательное
Мягкий и твердый знаки
Согласные звуки
Глагол
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Гласные звуки
Имя существительное
Слоги
Английский язык
Цвета
Комната
Составь слово
Полезные игры!
Онлайн упражнения из данного раздела направлены на развитие и закрепление знаний, пройденных второклассниками в школе. Особое внимание в наших развивающих играх и заданиях для 2 класса мы уделяем математике и русскому языку. Также не забываем продолжать развивать и тренировать логическое мышление, внимательность и память. Занятия в игровой форме — это прекрасный и эффективный способ обучить ребёнка необходимым навыкам, изучить предмет и приобрести знания.
Дополнительное образование для второго класса!
Ученики 2 класса, с помощью нашей онлайн-платформы, могут повторить темы и предметы школьной программы. На сайте представлены задачи по математике, игры на расширение словарного запаса, упражнения по русскому языку, задания на логику и другие развивающие игры для второклашек. Созданная игровая атмосфера обучения способствует лучшему пониманию и запоминанию необходимых знаний. А развивающие задания и увлекательные игры для второго класса обязательно понравятся детям.
Изучение нового и повторение пройденного материала!
Отдельно стоит отметить систему индивидуального подхода к каждому ребёнку. Наша платформа Kids Smart, во время обучения ученика, будет постепенно увеличивать уровень сложности упражнений в зависимости от результатов занятий второклассника. Такой подход позволяет ребёнку лучше и легче освоить материал предметов. Сервис не забудет и про повторение изученных знаний — периодически школьник будет получать упражнения из уже пройденных тем. Данный раздел разработан таким образом, чтобы ученики смогли без помощи родителей выполнять наши развивающие задания для 2 класса. Родители смогут наблюдать за успехами ребёнка в личном кабинете на платформе. Не забывайте, что залог успеха – это регулярность занятий!
Забыли пароль?
Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации, и мы вышлем на него инструкции для восстановления пароля.
{{ forgotPassword.email.error }}
Вход Регистрация
Добро пожаловать!
Введите, пожалуйста, ваши данные для входа:
{{ login.email.error }}
{{ login.password.error }}
Забыли пароль? Регистрация
6 занятий ‹ EF Teacher Zone
В то время, когда давление в школе и дома приводит к тому, что нередко можно увидеть признаки стресса среди учащихся, внимательность играет важную роль, помогая юным ученикам двигаться вперед позитивно. Но что такое внимательность?
По сути, осознанность — это способ присутствия в каждый момент, замечая, что вы испытываете — с состраданием и без осуждения. Преимущества внимательности включали повышенную концентрацию и вовлеченность; более высокие навыки принятия решений; и улучшение нашего внимания, концентрации, сна, сострадания и самооценки.
В классе внимательность помогает выработать общий язык между учителем и учащимися, который можно использовать в моменты стресса или беспокойства учащихся («Давайте остановимся и переведём дух», «Было ли это осознанное решение?»). Заинтересованы в том, чтобы включить осознанные практики в свой класс? Читай дальше.
Четыре момента, которые следует учесть перед началом работы
**1. Включите себя в практику
**
Внедрение осознанных практик в ваш класс будет намного проще, если вы будете работать над ними в своей жизни. Полным новичкам часто бывает полезно связать осознанную деятельность с определенным временем дня; например, по дороге на работу, во время мытья посуды, еды или прогулки по местным магазинам. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с другими советами по внимательности для учителей.
2. Сделайте это позитивным
В классе приложите усилия, чтобы культивировать особенные занятия, отличающиеся от обычной рутины класса. Не бойтесь ритуалов, таких как приглушение света или использование звонка для обозначения начала и окончания действия. Идея состоит в том, чтобы создать положительные эмоции.
3. Помните: неудач не бывает
Это касается вас и ваших учеников. Мысли будут блуждать: идея состоит в том, чтобы попробовать еще раз.
4. Будьте ясны в отношении эмоций
Очень важной частью внимательности является определение и называние наших эмоций. Приложите сознательные усилия, чтобы развить словарный запас для различных эмоций, особенно при обучении детей.
Следующие задания особенно подходят для младших школьников, однако их можно адаптировать для любого возраста и уровня.
Осознанные занятия для учащихся
1. Осознанное дыхание
Это упражнение отлично подходит для того, чтобы вернуть разум к важности нашего дыхания. Как оказалось, когда мы в стрессе, мы делаем поверхностные вдохи. С другой стороны, более глубокие «дыхания животом» концентрируют наше внимание и успокаивают нас. Сидя или стоя, попросите своих учеников дышать глубоко и медленно в течение примерно пяти минут. Попросите их сосчитать до трех на вдохе и еще раз до трех на выдохе. Вы можете предложить им положить руки на живот, чтобы почувствовать воздух, когда он входит и выходит.
2. Дыхание цветом
Попросите учащихся подумать о расслабляющем цвете и другом цвете, который символизирует гнев, разочарование или печаль. Теперь попросите ваших учеников закрыть глаза и представить, что они вдыхают расслабляющий цвет и позволяют ему заполнить все их тело. На выдохе попросите их представить, как «негативный» цвет покидает их тело и рассеивается по комнате.
3. Пять чувств
Следующее упражнение — отличное небольшое упражнение, которое можно выполнять в момент стресса или как способ восстановить связь. Расслабьтесь и спросите себя:
Какие пять вещей я могу видеть?
Четыре вещи, к которым я могу прикоснуться?
Три вещи, которые я слышу?
Две вещи, которые я чувствую?
Что я могу попробовать?
Младшие школьники могут назвать по одной вещи для каждой категории.
4. Сканирование тела
Вам знакомо чувство, когда вы вдруг понимаете, что ваша шея, плечи или спина полны напряжения, верно? Введите сканирование тела. Сидя или лежа, попросите учащихся остановиться и проверить, как они себя чувствуют, не осуждая себя и не спрашивая «почему». Вопросы для регистрации включают:
«Как мое дыхание? Мелко или глубоко?»
«Где я чувствую боль или напряжение?»
«Как себя чувствует моя (спина/плечи/мышцы лица/ступни/шея)?»
Проходя через эти сигналы, они реагируют, расслабляя эту часть своего тела.
5. Звонок на перерыв
После некоторого времени практики осознанности старшие учащиеся могут получить возможность увеличить свою автономию над практикой осознанности в классе. В этом упражнении назначьте звонок учащемуся в начале урока. Во время урока они могут звонить в колокольчик всякий раз, когда им всем нужен перерыв (определение ограничения количества раз, когда они могут звонить в колокольчик, гарантирует, что вы все равно достигнете целей урока!).
Когда звонит звонок, класс выполняет короткую осознанную деятельность (дыхание, растяжка, проверка своих мыслей и т. д.). После этого урок возобновляется.
Примечание. Если вы считаете, что передача звонка ученикам не поможет вашему классу, вы всегда можете позвонить в него самостоятельно.
6. Ежедневная благодарность
Люди хорошо запоминают негатив. Однако не так много, когда дело доходит до воспоминаний о хорошем. Благодарность помогает нам держать этот баланс под контролем. Не существует «правильного» способа практиковать благодарность, однако вы можете выделить последние пять минут урока, чтобы студенты могли записать, за что они благодарны, кратко поделиться этим с партнером или про себя подумать об этом.
Хотя это и требует практики, выделение времени для развития внимательности принесет пользу вашим ученикам и вам как учителю. Как и в случае с любым новым навыком (хотя, возможно, особенно в этом случае!), медленный и устойчивый — лучший путь вперед.
50 Упражнения на развитие внимательности для детей всех возрастов
В наши дни детям приходится нелегко. Есть так много проблем, которые полностью находятся вне их контроля — это действительно сказывается на обучении. Обучение осознанности — отличное противоядие от стресса и беспокойства, которые испытывают многие наши дети. Вот 50 упражнений на осознанность для детей от дошкольного до старшего школьного возраста, которые помогут улучшить их самочувствие.
Упражнения на развитие внимательности для детей дошкольного возраста
1.
Летать как орелВ этом упражнении сочетайте движение с глубоким дыханием. Когда ученики медленно ходят по классу, они вдыхают, когда их крылья поднимаются, и выдыхают, когда их крылья опускаются.
Попробуйте: раннее обучение
2. Принесите блестки
Чтобы успокоиться, встряхните баночку с блестками, а затем наблюдайте и дышите, пока блестки не осядут на дно банки.
Сделай сам: Happy Hooligans
3. Раскрась природу
Ничто так не успокаивает детей, как общение с природой. Соберите разнообразные листья, палочки и камни, а затем позвольте детям раскрасить свои находки красками для плакатов.
РЕКЛАМА
4. Подарите себе золотой момент
Звук — мощный инструмент для перезагрузки нервной системы. Попросите учащихся сесть за свои парты, закрыть глаза и внимательно слушать. Позвоните в колокольчик и попросите учащихся поднять руку, когда звук стихнет.
Попробуйте: Внимательное обучение
5.
Попробуйте дыхание ТеддиНаучите своих учеников медленному, осознанному дыханию. Пусть они лягут на пол с мягкой игрушкой на груди. Попросите их глубоко вдохнуть и посмотреть, как поднимается их заложенность, затем выдохнуть и посмотреть, как она упадет. Посмотрите, что происходит, когда вы дышите медленнее или быстрее или задерживаете дыхание.
Попробуйте: Раннее обучение
6. Читайте книги
Существуют десятки замечательных книг, которые преподают урок внимательности для дошкольников. Пара наших фаворитов, предназначенных только для самых маленьких, — это Мирная панда и Я — джунгли.
Попробуйте: 15 книг, которые научат детей внимательности
7. Послушайте прогулку
Научите детей сосредотачиваться и внимательно слушать, пока вы берете их на прогулку с прослушиванием.
Попробуйте: Children’s Learning Institute
8. Задействуйте все пять чувств
Помогите своим учащимся сосредоточиться на настоящем моменте, наблюдая за тем, что они видят, обоняют, слышат, пробуют на вкус и чувствуют.
Попробуйте: от нуля до трех
9. Мыльные пузыри
Ничто так не очищает разум (и не способствует глубокому дыханию), как старый добрый мыльный пузырь. Надувайте пузыри и наблюдайте, как далеко они улетают, прежде чем лопнуть!
10. Заземлитесь
Проведите вместе с учениками сканирование тела «внимательные ноги». Стоя (или сидя) с закрытыми глазами и твердо стоя на ногах, попросите учащихся понаблюдать, как они себя чувствуют, пока вы отвечаете на ряд вопросов.
Попробуйте: Blissful Kids
11. Потренируйтесь обводить пальцы
Попросите учащихся сесть спокойно и вытянуть одну руку перед собой ладонью внутрь. Начиная с основания большого пальца, покажите им, как обвести контур их рука вокруг их большого пальца и вокруг каждого пальца. Когда они движутся вверх, попросите их вдохнуть. Когда они движутся вниз, выдохните.
12. Игра с водой
Вода — это древнее средство от стресса и беспокойства. Установите водяной стол в своем классе и позвольте учащимся чередоваться в центральное время.
Упражнения на развитие осознанности для детей начальной школы
13. Использование мантр
Мантры — это простой способ стимулировать позитивное поведение, помочь детям сосредоточиться и расслабиться, а также повысить самооценку.
Попробуйте: Ежедневная медитация
14. Дышите глубоко
Научите детей успокаивать свои мысли и тело с помощью осознанного дыхания. Попросите учащихся спокойно сесть за свои парты и обратить их внимание на вас. Попросите их вдохнуть, пока вы медленно растягиваете сферу Хобермана, пока она не достигнет своего полного размера. Когда вы схлопнете сферу, сделайте так, чтобы они выдохнули.
15. Создайте уголок спокойствия
Выделите безопасное и уютное место, где учащиеся могут сосредоточиться и переориентироваться.
Попробуйте: как создать и использовать уголок для успокоения
16. Занимайтесь осознанным искусством
Выделение времени для творчества — одно из лучших занятий для развития внимательности у детей. Многие дети находят умиротворение и отдых в творчестве. Это сосредотачивает их умы и помогает им смотреть на мир вокруг них гораздо более заинтересованно.
Попробуй: 18 занятий по осознанному творчеству
17. Читайте рассказы на тему внимательности
Помогите своим ученикам развить социально-эмоциональную осведомленность с помощью этих 15 замечательных рассказов.
Попробуйте: книги для обучения детей внимательности
18. Попробуйте управляемые образы
Помогите учащимся перенаправить свои занятые мысли с помощью управляемых образов. Выберите тихое место, где вас никто не побеспокоит. Попросите учащихся сесть спокойно и закрыть глаза. Медленно прочитайте сценарий управляемого воображения, пока на заднем плане играет спокойная расслабляющая музыка.
Попробуйте: успокаивающие упражнения для ума и тела
19. Освойте дыхание животом
Учащиеся лягут, расслабив руки по бокам и закрыв глаза. Предложите им представить, что их живот — это воздушный шар, который надувается при глубоком вдохе. На выдохе они должны чувствовать, как сдувается воздушный шар. Повторить.
Попробуйте: Балансирующие слоны
20. Просто послушайте
Попросите учащихся сесть спокойно с закрытыми глазами. Попросите их успокоить свой разум и сосредоточиться на том, что происходит вокруг них. Установите таймер на одну минуту. Они могут слышать птиц снаружи, гул батареи или звук собственного дыхания. Поощряйте их, чтобы мысли не мешали их слушанию. Когда время истекло, пусть они откроют глаза. Спросите, как их разум и тело чувствуют себя по сравнению с тем, что было до занятия.
21. Встаньте и потянитесь
Удивительно, насколько эффективно просто попросить всех встать со своих мест и молча потянуться.
22. Выполните поиск по цвету
Дайте каждому учащемуся копию этой распечатки и попросите их обыскать классную комнату (или библиотеку, холл, открытое пространство и т. д.), чтобы найти по одному предмету для каждого цвета, указанного на листе. Единственный улов? Они должны искать независимо и молча, чтобы каждый мог работать осознанно.
23. Используйте подсказки по рисованию
Рисование и наброски — отличный способ расслабить ум и успокоить нервы. Помимо свободного времени для рисования, предлагайте подсказки по рисованию. Например, «Нарисуй свое счастливое место» или «Нарисуй своего любимого человека».
24. Выделите время для ведения дневника для размышлений
Дайте учащимся время для самостоятельного написания. Не устанавливайте ограничения на содержание или формат их письма, просто поощряйте их выражать себя любым способом, который они выбирают. Они могут составлять списки, писать стихи, эссе или письма, которые хотели бы отправить, или просто записывать слова или фразы.
25. Используйте подсказки для осознанного письма
Иногда детям трудно придумать, о чем написать. Предлагайте наводящие на размышления подсказки, такие как «Что меня радует (или огорчает, или злит)» или «Если бы у меня было пять желаний». Или попросите их просто составить списки любимых вещей (людей, животных, игры, места).
Попробуйте: Подсказки по письму для первоклассников
26. Создание монстров для беспокойства
Научите своих учеников делать монстров для беспокойства. Затем, когда у них есть что-то, что их огорчает или беспокоит, они могут записать это и скормить своему монстру беспокойства.
Попробуйте: Раннее обучение
Занятия по развитию внимательности для детей в средней школе
27. Читайте сборники рассказов
Думаете, школьники уже слишком стары для книжек с картинками? Ну, подумайте еще раз. Даже большие дети любят, когда им читают. И многие книжки с картинками содержат отличные уроки внимательности.
Попробуйте: как я использую книжки с картинками для обучения внимательности в средней школе
28. Сделайте коллаж счастья
Размышление о том, что делает нас счастливыми, помогает нам развить чувство благодарности за нашу жизнь. Попросите учащихся принести фотографии, рисунки, записи или другие сувениры, которые делают их счастливыми. Попросите их приклеить свои предметы на большой лист плотной бумаги и украсить.
29. Играйте в Mindfulness Bingo
Игры могут быть полезным общим опытом осознанности, а кто не любит бинго? Эта игра в бинго помогает учащимся остановиться и оглядеться вокруг, чтобы быть более внимательным, сделать что-то приятное для других и улучшить свое настроение.
Попробуйте: Beauty and the Bump NYC
30. Копайте в саду
Одним из лучших занятий для развития внимательности для детей является связь с землей и наблюдение за тем, как все растет. Почему бы не создать школьный сад? Это было бы особенно полезно для городских детей, у которых может не быть возможности часто заниматься садоводством.
Попробуйте: как один школьный сад изменил район
31. Отправляйтесь на поиски мусора
Выведите своих детей на улицу и дайте им побродить, пока они используют эти карточки, чтобы научиться сосредотачиваться.
Попробуйте: Заповедник Элкхорн-Слау
32.
Складывание камнейХотя некоторые не одобряют практику складывания камней в природе, это отличное занятие, которое можно повторить в помещении. Просто купите набор камней в местном магазине для рукоделия и позвольте детям строить из квадрата картона.
Попробуйте: Ритмы игры
33. Расслабьте мышцы
Проведите своих учеников через прогрессивную мышечную релаксацию.
Попробуйте: Навыки тела и разума: занятия по эмоциональной регуляции
34. Создание автопортретов
Этот потрясающий художественный проект побуждает детей задуматься о том, что делает их уникальными. Нарисовав портрет, попросите их добавить слова, описывающие их личность.
Попробуйте: Занятия для детей
35. Установите намерения
Когда дети тратят время на то, чтобы установить простое намерение на день, это помогает им быть более продуктивными.
36. Входите спокойно
Когда учащиеся выстраиваются в очередь, чтобы войти в ваш класс, пусть каждый из них остановится и сделает полный вдох и выдох, прежде чем войти. Это обеспечит осознанный переход от хаоса в коридоре к спокойному обучению. среда.
37. Познакомьтесь с медитацией
Медитация — это невероятный инструмент для управления стрессом и беспокойством. Познакомьте своих детей с подходящей для детей версией.
Попробуйте: Анахана
38. Практикуйте любящую доброту по отношению к себе
Научите детей развивать сострадание к себе с помощью мантр.
Попробуйте: Mindful Littles
39. Проявите любящую доброту по отношению к другим
Подарите немного любви окружающим с помощью дружеских пожеланий.
Попробуйте: Mindful Littles
Занятия по развитию внимательности для детей старшей школы
40. Ведите дневник осознанности
Выражение своих мыслей и эмоций в дневнике – это стратегия на всю жизнь, которая способствует развитию внимательности.
Попробуйте: этот бесплатный дневник осознанности принесет немного спокойствия в ваш класс средней школы
41.
Практика благодарности пятью пальцамиПопросите учеников просто на минутку отсчитать по одной вещи, за которую они благодарны, на каждом пальце. Вы удивитесь, как изменится их отношение к благодарности.
Попробуйте: 4 практики осознанности для старшеклассников
42. Поддержите осознанность хорошими книгами
Ознакомьтесь с книгами «Будь больше Йоды: осознанное мышление из далекой-далекой галактики» Кристиана Бловельта или «Сострадательный подросток» Карен Блат, Кандидат наук.
43. Цветные мандалы
Это правда! Раскрашивание мандалы может быть терапевтическим. Известно, что эта деятельность способствует расслаблению и способствует концентрации.
Попробуйте: Calm Sage
44. Имейте под рукой лавовую лампу
Все мы знаем, что лавовые лампы вызывают транс. Выберите тихий уголок в классе, чтобы учащиеся могли уединиться, и уделите несколько минут тому, чтобы просто посидеть и посмотреть. Или еще лучше, сделать свой собственный!
Попробуйте: Лавовая лампа своими руками на PBS. org
45. Адаптируйте экранное время учащихся
Трудно быть внимательным, когда вас постоянно бомбардируют вводом. От отслеживания экранного времени до пятниц без телефона — существует множество способов побудить наших подростков отключиться от экранного времени.
Попробуйте: как школы привносят здравый смысл в экранное время
46. Попробуйте танцевальную терапию
Танцы приносят важную пользу для психического здоровья, например снижают стресс и облегчают симптомы тревоги и депрессии.
Попробуйте: Very Well Mind
47. Загрузите приложения для развития внимательности
Существует множество полезных приложений для развития внимательности, которые помогут подросткам обрести равновесие. Нам нравятся Relax Meditation и Ten Percent Happier.
Попробуйте: Raising Teens Today
48. Успокаивайте чувства музыкой
Музыка имеет много преимуществ для ума. Включите классическую музыку во время работы в классе.