Разное

2 класс подлежащее и сказуемое конспект урока: Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: «Главные члены предложения» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: «Главные члены предложения» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

                Урок русского языка 2 класс.

Тема: «Главные члены предложения»

(«Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2класс)

Цель урока: создать условия для знакомства с  существенными   признаками   главных членов  предложения, способствовать развитию умения определять  главные  члены в  предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: находить основу – главные члены предложения

Метапредметные:

     – переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,  

использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     – работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     – уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

     – сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     – уметь слушать и понимать речь друг друга.

                 Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

– Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

-Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем).

Работа в парах.

Перед вами карточки. Прочитайте все записи и определите, какая из них будет текстом. Вставьте пропущенные буквы.

1. Раннее осеннее утро. За нами бежит пёс Трезор. Над близким

болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыши. А стволы деревьев стройны и красивы.

2. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Вдруг пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое   красное солнышко. Как  звёздочка превратилась в солнышко?

3. Дружный  класс,  дикие животные, свежие овощи, новое пальто, сладкая морковь,         резиновые         сапоги, огромный город, шёлковый платок, желтый карандаш, хитрая лисица.        

– Ребята, докажите, что 2 запись – это текст. Назовите признаки текста.

(Взаимопроверка)

-Оцените работу соседа.

III. Выявление места и фиксирование затруднений.

– Ребята, давайте во втором тексте  первое предложение прочитаем без четвёртого слова; без пятого слова. Какой вывод можно сделать?

(В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль).

– Подчеркните главные члены предложения.
– Кто не смог подчеркнуть?
– В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
– Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения).
– Определите тему и цель нашего урока.

Узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены.


I V. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

   Скачем мы на правой ножке.

   И по этой же дорожке

   Скачем мы на левой ножке.

   По тропинке побежали,

   До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

   Мы попрыгаем, как зайки.

   Стоп! Немного отдохнем…

   Дальше мы пешком пойдем

V. Построение проекта выхода из затруднений.

1) Хором прочтите предложение.   
– О ком в нём говорится? ( О воробье )
– Задайте вопрос к слову воробей. (Кто? )
– Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? – подлежащее, подчеркивается одной чертой.
– Что говорится о воробье? ( Чирикает )
– Задайте вопрос:   воробей …(Что делает?)
– Главный член предложения, отвечающий на вопрос  Что делает? – сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
– Какой частью речи выражено подлежащее?
– Какой частью речи выражено сказуемое?
– Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
  Прочтём главные члены предложения: Воробей чирикает.

Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. 

2) Работа с учебником.

Работа с правилом. Упражнение 30 стр.30 устно фронтально.

VI. Реализация проекта.

1.Работа на платформе «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/2493848/subjects/2/course_programs/2/cards/25663 

– Собрать предложение (вставить пропущенные слова)

– Найти подлежащее и сказуемое в предложении.

– Определить, какой частью речи  являются главные члены предложения.

2. .Работа в парах.

– Повторите алгоритм нахождения главных членов.

– Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

– Подчеркните грамматическую основу.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

– Проверим.

Технология уровневой дифференциации

– Выберите те задания, которые вы сможете выполнить. Проверка.

Игра «Лови ошибку»

– Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Составить предложения из слов, записанных на доске:

   – земля, голая, промерзла;

   – закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

   – снег, повалил, хлопьями, крупными.

Подчеркнуть  одной чертой, о чем говорится в каждом предложении.

Выполняют взаимопроверку:

   – «!» – молодец, все выполнил верно;

   – «+» – хорошо, но есть неграмотно составленные предложения;

   – «?» – ошибок много, нужна помощь учителя.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Использование  цифрового образовательного ресурса  «Я Класс».

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/predlozhenie-18862/o-predlozhenii-znaki-prepinaniia-v-kontce-predlozheniia-bez-deleniia-na-v_-16111/re-85055d9c-637e-4acf-8238-1d1b8fd15e23/pe?resultId=539457126 

-А сейчас, ребята, определим основу предложений.

– Читаем пример и выполняем по образцу.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

– Какую цель урока мы перед собой ставили?
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
– Достигли цели (Достигли).
– Какие главные члены предложения вы знаете? ( Подлежащее и сказуемое).
– Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено? (Главный член предложения, который отвечает на вопрос что?, выражен именем существительным).
– Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено? (Главный член предложения, отвечает на вопрос что делает и выражен глаголом).
– Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

Конспект урока по русскому языку. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка во 2-м классе

Тема: “Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое”

Цели урока:

• формирование понятий “подлежащее”, “сказуемое” на основе ознакомления с их существенными признаками;

• развитие умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены;

• развитие орфографической зоркости, логическою мышления, памяти;

• воспитание культуры учебного труда;

Ход урока

I. Организационный момент.

Микроцель: Обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

– Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так Детективное агентство Кто такой детектив? (Специалист по расследованию уголовных преступлений)

– Что необходимо уметь детективу? (общаться с людьми, собирать информацию, обрабатывать ее. )

– Детективов можно увидеть с ручкой и блокнотом, куда они заносят всю информацию. Вот с этого мы с вами и начнем. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

– Начнем мы с разминки для ума и рук.

– Отгадайте, какую букву мы сейчас будем писать. С этой буквы начинается отгадка в загадке.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот хитрющий я какой! (Хомяк)

– С какого звука начинается отгадка? Что вы можете сказать об этом звуке? Какой буквой обозначается этот звук?

II. Минутка чистописания

Хх

Ум х.р.шо, а два лучше.

-Прочитайте предложение, в котором встречается буква х. Какие буквы нужно вставить на

месте пропусков. Почему?

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Пусть это будет девизом нашего детективного агентства.

III. Сообщение темы и целей урока.

К нам в агентство обратились учащиеся первого класса. Они хотят, как можно больше узнать о предложении.

– О чем мы будем собирать информацию?

– Какую информацию О ПРЕДЛОЖЕНИИ мы МОЖЕМ собрать’

1. Что такое предложение.

2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

3. Главные члены предложения.

Это и есть цель нашей деятельности.

IV. Словарно-орфографическая работа.

-Из чего состоит предложение? (Из слов) Занесем эту информацию в компьютер.

Отправляемся на поиски слова.

На доске слова:

Вода, белка, торт, сосна, ручка, кольцо, синицы, рот.

1-я буква в этом слове – это мягкий согласный звук в названии пушного зверька…..

2-я буква обозначает гласный звук последнего слога трёхсложного слова……….

3-я буква дважды встречается в названии дерева……….

4-я буква дважды встречается в односложном слове.. …….

5-я буква – с неё начинается названия предмета, без которого не обойтись на уроках

русского языка……….

6-я буква – безударная гласная, которая встречается в названии кругленького

предмета……..

Что это за слово?

БЫСТРО

– Запишите это слово. Запомните написание этого слова. Оно поможет нам сейчас составить предложение.

– Составляем предложение со словами: быстро, белка, прыгает, ветку, на, ветки, с. Слайд 8

Белка быстро прыгает с ветки на ветку.

-Запишем это предложение с комментированием. (Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с комментированием, остальные учащиеся записывают в тетради с красной строки).

V. Повторение пройденного материала

а) – Проверим информацию – почему это предложение, а не отдельные слова?

(Предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль.). (Слова в предложении связанны по смыслу. )

б) – Прочитайте еще раз предложение. Почему в конце этого предложения мы поставили точку?

– Какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)

-Подумайте, какой знак нужно поставить в конце этого предложения?

прыгает белка с ветки на ветку (?)

Какое это предложение по цели высказывания? (вопросительное) Запишем это предложение

Работа в парах (на листочках)

1. а) Предложение выражает законченную мысль.

б) Предложение выражает законченную мысль.

Слова в предложении связаны по смыслу.

2. а) В речи предложения отделяются паузой,

б) В речи предложения отделяются точкой.

3. а) В конце предложения ставится точка.

б) В конце предложения ставится точка или !. или ?

4. а) Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

б) Главные члены предложения – подлежащее и определение.

Итог:

16, 2а, 36, 4а. – оценка «5»

Подведение итогов.

Лучшие сыщики «5»

Д\зс.75№ 134

Основы английского языка: Подлежащие и сказуемые

Изучение языков

Ребекка Холдернесс

10 февраля 2021 г.

Добро пожаловать на уроки английского языка от Kaplan! В этих уроках мы познакомим вас с основами грамматики языка и как можно скорее научим вас говорить на настоящем разговорном английском. В этом блоге мы рассмотрим основы построения повествовательного предложения на английском языке. Начнем с рассмотрения его основных компонентов.

 

Части предложения

Даже самые маленькие предложения на английском языке должны содержать два компонента, чтобы быть грамматически правильными: подлежащее словосочетание и сказуемое . И подлежащие словосочетания, и сказуемые являются абстрактными грамматическими структурами и могут содержать только одно или очень много слов (а иногда и вообще ни одного!). Рассмотрим краткое описание каждого из них, а также несколько примеров.

 

Запутались между подлежащим и сказуемым?

 

Предметная фраза

Подлежащее описывает «действующее лицо» или «тему» ​​предложения, обычно в форме лица, места или предмета. Он может принимать форму одного существительного или целой цепочки существительных, глаголов и прилагательных и обычно предшествует основному глаголу предложения. Тема может быть сложной или простой. Например:

Я люблю суп.

Бен съел яблоко.

Меня зовут Рафаэль.

Мужчина, сидящий вон там , читает газету.

Ведущий мировой эксперт по вулканам, который в настоящее время находится в исследовательской поездке в Южной Корее, оспорил утверждения о том, что Годзилла был причиной разрушения Токио.

Важно помнить, что хотя подлежащее может быть подразумеваемым в предложении, оно всегда присутствует как абстрактная грамматическая структура. Примером этого являются императивных предложений — предложений, дающих приказы или инструкции:

Вперед!

Беги!

Пожалуйста, ешьте!

В этих случаях тема не проговаривается, но подразумевается контекстом разговора. Во всех этих предложениях подлежащее — «вы».

 

Предикаты

Предикаты описывают или дают дополнительную информацию о предмете предложения. Они всегда содержат глагольную фразу, а иногда включают объектные фразы, прилагательные, наречия и/или предложные фразы.

Во-первых, давайте рассмотрим несколько примеров предикатов только с глаголом:

Эрик побежал .

Брайан танцует .

Далее мы видим несколько предикатов, содержащих глагол и объектную фразу:

Шейла починила машину .

Он съел пиццу .

Джорджина подарила кольцо Шарлотте .

Вот некоторые предикаты, которые содержат глагол и предложную фразу:

I вчера ел суши.

Джонатон выбежал за дверь.

Эми спала под звездами .

 

Упражнение

Посмотрите на пять предложений ниже. Что такое полная подлежащая фраза и что такое сказуемое ?

1. Джимми любит слонов.

2. Девушка выпила стакан воды.

3. На полу валялся сломанный большой зеленый велосипед.

4. Моя любимая книга Ветер в ивах .

5. Кошка матери Керри спала на ковре. Поделитесь с друзьями Ребекка невероятно увлечена образованием, имея опыт работы в области рекрутингового маркетинга в Университете Брунеля. Изучая как английский язык, так и творческое письмо, Ребекка перешла к работе в сфере ELT и теперь управляет нашими глобальными каналами в социальных сетях, а также поддерживает глобальные проекты. Это дополняет собственные увлечения Ребекки путешествиями, ведением блога и писательством.

How to Teach Subjects and Predicates

Subjects and Predicates

How to Teach Subjects and Predicates     

Play the quick video lesson  HERE  and click the upper left                                                 

Common Core Language Standard 1

Кажется, что преподаватели английского языка по изобразительному искусству тратят много времени на то, чтобы ученики правильно определяли и использовали предметы и предикаты. Это две основные части предложения. На самом деле, каждое полное предложение должно иметь подлежащее и сказуемое.

Сегодняшний урок грамматики и употребления посвящен предметам и предикатам . Помните, что в каждом предложении должны быть подлежащее и сказуемое.

Теперь давайте прочитаем урок грамматики и употребления и изучим примеры.

Субъект является «исполнителем» предложения. Оно сообщает, о ком или о чем говорится в предложении. Простое подлежащее — это существительное или местоимение, на которое действует глагол. Полное подлежащее включает дополнительные слова, описывающие простое подлежащее. Составное подлежащее описывает подлежащее с двумя или более существительными или местоимениями. Примеры : женщины, пожилые женщины, она и пожилые женщины

Простое сказуемое выполняет работу «деятеля» предложения. Он показывает физическое или умственное действие или описывает состояние бытия. Простое сказуемое – это глагол, который воздействует на подлежащее в предложении.

Полный предикат включает дополнительные слова, изменяющие предикат. Составное сказуемое описывает сказуемое с двумя или более глаголами.

Примеры : танцевал, умело танцевал, танцевал и пел

Теперь обведите или выделите то, что правильно, и исправьте неправильное в соответствии с грамматикой и уроком употребления.

Практика:  Подлежащие подчеркнуты, а сказуемые заключены в скобки. Он и Сью [прибыли]. Их друзья [только что ушли]. Мы [попросили прийти], но [не смогли пойти].

Давайте проверим практические ответы.

Грамматика и практика использования Ответы:  Он и Сью [прибыли]. Их друзья [только что ушли]. Мы [попросили прийти], но [не смогли пойти].

Теперь давайте применим то, что мы узнали.

Заявка на письмо:  Напишите собственное предложение, используя полное подлежащее и полное сказуемое.

*****

Pennington Publishing Grammar Programs

Преподавание грамматики, использования и механики (классы 4, 5, 6, 7, 8 и старшая школа)  – годовые, традиционные, классные программы уровня грамматики, использования и механики с большим количеством корректирующих упражнений, чтобы помочь учащимся наверстать упущенное , в то время как они не отстают от в соответствии со стандартами для своего класса. Дважды в неделю 30-минутные уроки без подготовки в печатном виде или интерактивные слайды Google с забавной темой секретного агента. Простые схемы предложений, менторские тексты, видео уроки, диктанты предложений. Много практики в контексте письма. Включает двухнедельные тесты и итоговый экзамен.

Интерактивная тетрадь по грамматике, использованию и механике (4–8 классы) — это годичная интерактивная тетрадь без подготовки, в которой нет беспорядка. Дважды в неделю 30-минутные уроки грамматики, использования и механики без подготовки, отформатированные в Cornell Notes с ответом на мультфильм, приложением для письма, органайзерами с 3D-графикой (легко вырезать и вставлять складные формы) и отличными ссылками на ресурсы. Не нужно создавать INB учителя для макияжа учеников — это сделано за вас! Кроме того, вы получите контрольные листы, тесты раз в две недели и итоговый экзамен.

Синтаксис при чтении и письме — это функциональная программа синтаксиса на уровне предложений, предназначенная для улучшения понимания прочитанного и повышения сложности письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *