2 класс математика темы: Рабочая программа по математике для 2 класса “Школа России” | Рабочая программа по математике (2 класс) по теме:
Урок математики по теме “Деление” 2 класс / Открытый урок
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления
Тип урока: урок «открытия» нового знания .
Формирование УУД
Регулятивные УУД
Формировать умения:
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
– выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения, вычитания, умножения
Личностные УУД
Формирование
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
– понимание роли математических действий в жизни человека.
– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о значении математики для познания окружающего мира.
Регулятивные УУД
Формирование умений
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
– выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Формирование умения:
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
– кодировать информацию в знаково-символической форме;
– работать с дополнительными текстами и задачами;
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД
Формировать умения:
– понимать содержание вопросов;
– контролировать свои действия;
– корректно формулировать свою точку зрения.
Этапы урока |
Ход урока |
|
Организационный момент
|
Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Пожелали друг другу удачной работы. |
Слайд 2 |
Актуализация знаний |
Я тетрадочку открою И с наклоном положу,Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. (Записали в тетрадях число, классная работа) – Ребята, начнем с устного счета. За каждое задание вы получаете букву.
– Какие действия мы повторили? |
Слайды 3 – 5 |
Проблемное объяснение нового знания |
Работа в тетради. (Л) – Найди значения выражений: 36 + 14 28 – 13 8 * 4 15 : 3 4 * 6+ 24 200 + 3 * 6 – Составьте задачи к первым трем выражениям. – В каком из выражений не смогли найти значение? Почему оно вызвало затруднение? – Как будем разбираться с этой проблемой? – Как же называется это действие? Составим из полученных букв Выслушиваются мнения ребят. (можно составить схему, поискать объяснение этой темы в учебнике) |
Слайд 6 |
Постановка темы и целей урока. |
-Итак, тема урока: Деление. -Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? 1) познакомиться с действием деления. 2) Какой знак у деления. 3) Как записать и как прочитать деление. 4) Как называются компоненты деления. 5) Как деление связано с умножением. 6) Применять полученные знания при решении примеров и задач. |
Слайд 7 |
Открытие нового знания.
|
-Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. – Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5). – А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем. – Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок. А как нам записать решение задачи? Итак, было 10 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 5 тарелок. 10:2=5(т.) Две точки – это знак деления. Читаем так: 10 разделить на 2 будет 5.(хором) А теперь 10 груш нам нужно разложить на 5 тарелок поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? (2 груши). Как нам проверить? (разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди). Какое действие используем для решения задачи? (Деление) Как записывается знак действия?(две точки). Прочитайте второе выражение.(10 разделить на 5 будет 2). Запишите его в тетрадь.
ФИЗМИНУТКА Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками “красим” сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. (“метём” метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол- мягкую дорожку, Расстелив её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой) |
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 |
Первичное закрепление.
|
-Нужно еще поработать. Давайте выполним задание на экране. Работа в парах 1.Рассади бабочек на цветы по 3бабочки. Сколько цветов они займут? 2. Расставим цветы в вазы. Сколько ваз потребовалось? Запишите какое действие выполним. |
Слайд 12-13
Слайд 14 |
Закрепление. |
1.- С каким действием познакомились? Как обозначаем? – Выпишите выражения с этим действием. Прочитайте. 2 * 4 = 8 20: 4 = 5 6 + 5 = 11 8 : 2 = 4 5 * 4 = 20 10 : 5 = 2 2. Давайте попробуем составить задачи с этим действием. ( морковки,вишенки) – Запишите решение. 12 : 3 = 4 10 : 2 = 5 |
Слайд 15
Слайд 16 |
Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии |
-Какая тема была рассмотрена сегодня? (Деление). – Какая была цель? (Научиться делить). – Какой знак используют для записи деления? (Две точки). – Решали примеры и задачи на деление? (Да). – Что мы еще не выяснили? (Как называются компоненты деления, особые случаи деления и др.). Значит есть с чем и над чем работать. Кто со всем справился успешно, те ребята поставят себе самооценку в тетради. -Какие задания были особенно интересными? -Какие задания оказались трудными? -Чью работу вы бы хотели отметить? |
Слайд 17
Слайд 18 |
Домашнее задание |
Тетрадь стр. |
Слайд 19 |
Скачать публикацию
§ Моро 2 класс учебник.
Электронная библиотека по математикеПохоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.
Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.
Скрыть меню
На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
- Точка, прямая и отрезок
- Что такое аксиома и теорема
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое
Алгебра 10 класс
- Иррациональные числа
Алгебра 11 класс
- Факториал
Это место оставлено для самой лучшей фразы. Администратор
на главную
Введите тему
Русский язык Поддержать сайт
←Вернуться в «Учебники по математике»
Важно!
К сожалению, новые издания учебников нельзя скачать на нашем сайте из-за требований издательств.
Купить новое издание учебника можно по ссылкам ниже. Учебник будет доставлен на дом в кратчайшие сроки.
Купить учебник математика 2 класс (2 части) Моро
Издательство: Просвещение, 2019 г.
Серия: Школа России, Математика, (1-4 кл.), Моро М. И.
Автор: Моро М.И., Бантова М.А. и др.
Части 1, 2.
Оглавление
Введение 3
Числа от 1 до 100. Нумерация 4
- Урок 1.Тема: Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе 4
- Урок 2. Тема: Повторение изученного в 1 классе. Табличные случаи сложения и вычитания.
- Урок З.Тема: Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100 17
- Урок 4. Тема: Устная нумерация чисел в пределах 100 22
- Урок 5. Тема: Письменная нумерация чисел 11–100 28
- Урок 6. Тема: Однозначные и двузначные числа 33
- Урок 7. Тема: Миллиметр 39
- Урок 8. Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач 45
- Урок 9. Тема: Сотня 50
- Урок 10. Тема: Метр 55
- Урок И. Тема: Сложение и вычитание в случаях 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30 61
- Урок 12. Тема: Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 64
- Урок 13. Тема: Рубль. Копейка 66
- Уроки 14–15. Тема: Закрепление изученного материала 69
- Урок 16. Тема: Контрольная работа 71
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 72
- Урок 17. Тема: Обратные задачи 72
- Урок 18. Тема: Решение задач 74
- Урок 19. Тема: Решение задач и выражений 76
- Урок 20. Тема: Решение задач 78
- Урок 21. Тема: Час. Минута 81
- Урок 22. Тема: Ломаная линия. Длина ломаной 83
- Урок 23. Тема: Решение задач и выражений 86
- Урок 24. Тема: Порядок действий в выражениях со скобками 88
- Урок 25.Тема: Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками 91
- Урок 26. Тема: Сравнение выражений 93
- Урок 27. Тема: Периметр многоугольника 96
- Урок 28. Тема: Свойства сложения 98
- Урок 29. Тема: Решение задач и выражений 101
- Урок 30. Тема: Решение задач и выражений 103
- Уроки 31–32. Тема: Закрепление изученного материала 106
- Урок 33. Тема: Устные вычисления 108
- Урок 34. Тема: Контрольная работа 110
- Урок 35. Тема: Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20 112
- Урок 36. Тема: Случаи вычитания 36−2, 36−20 114
- Урок 37. Тема: Случаи сложения 26 + 4 116
- Урок 38. Тема: Случаи вычитания 30−7 118
- Урок 39. Тема: Случаи вычитания вида: 60−24 120
- Урок 40. Тема: Решение задач 123
- Урок 41. Тема: Решение задач и выражений 125
- Урок 42. Тема: Решение задач и выражений 128
- Урок 43. Тема: Сложение вида: 26 + 7 , 130
- Урок 44. Тема: Вычитание вида: 35−7 132
- Урок 45. Тема: Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 − 7 135
- Урок 46. Тема: Решение задач и выражений 137
- Уроки 47–49. Тема: Закрепление изученного материала 139
- Урок 50. Тема: Контрольная работа 142
- Урок 51. Тема: Буквенные выражения 143
- Урок 52. Тема : Буквенные выражения 145
- Урок 53. Тема: Решение задач и выражений 147
- Урок 54. Тема: Уравнение 150
- Урок 55. Тема: Решение задач и уравнений 152
- Урок 56. Тема: Решение задач и уравнений 154
- Урок 57. Тема: Проверка сложения 156
- Урок 58. Тема: Проверка вычитания 158
- Урок 59. Тема: Решение задач и уравнений 160
- Урок 60. Тема: Работа над задачами и уравнениями 163
- Урок 61. Тема: Закрепление изученного: равенства и неравенства 165
- Урок 62. Тема: Закрепление изученного: решение задач и выражений 167
- Урок 63. Тема: Контрольная работа 169
- Урок 64. Тема : Решение задач 171
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 173
- Урок 65. Тема: Повторение и закрепление материала, изученного в I полугодии 173
- Урок 66. Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток 177
- Урок 67. Тема: Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток … 182
- Урок 68. Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток 187
- Урок 69. Тема: Решение задач и выражений 192
- Урок 70. Тема: Угол. Виды углов 198
- Урок 71. Тема: Виды углов. Решение задач и выражений 205
- Урок 72. Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток 207
- Урок 73. Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 …210
- Урок 74. Тема: Прямоугольник 212
- Урок 75. Тема: Решение задач и выражений 215
- Урок 76. Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13 217
- Урок 77. Тема: Решение задач. Решение и сравнение выражений 219
- Урок 78. Тема: Письменное вычитание с переходом через десяток 221
- Урок 79. Тема: Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 − 24 …224
- Урок 80. Тема: Закрепление изученного материала 226
- Урок 81. Тема: Закрепление изученного материала 228
- Урок 82. Тема: Закрепление изученного материала 229
- Урок 83. Тема: Проверочная работа 232
- Урок 84. Тема: Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 − 24 …233
- Урок 85. Тема: Работа над задачами и выражениями 235
- Урок 86. Тема: Решение задач и выражений 237
- Урок 87. Тема: Прямоугольник 239
- Урок 88. Тема: Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник 241
- Урок 89. Тема: Квадрат 243
- Урок 90. Тема: Решение задач и выражений 246
- Урок 91. Тема: Закрепление знаний обучающихся 248
- Урок 92. Тема: Закрепление знаний обучающихся 250
- Урок 93. Тема: Закрепление знаний обучающихся 253
- Урок 94. Тема : Проверочная работа 255
- Числа от 1 до 100. Умножение и деление 256
- Урок 95. Тема: Действие умножения. Знак умножения 256
- Урок 96. Тема: Составление и решение примеров на умножение 258
- Урок 97. Тема: Составление и решение примеров на умножение 261
- Урок 98. Тема: Решение задач и выражений 263
- Урок 99. Тема: Решение задач. Периметр прямоугольника 265
- Урок 100. Тема: Особые случаи умножения 267
- Урок 101. Тема: Названия чисел приумножении 270
- Урок 102. Тема: Работа над задачами и выражениями 273
- Урок 103. Тема: Контрольная работа за III четверть 275
- Урок 104. Тема: Переместительный закон умножения 276
- Урок 105. Тема: Повторение изученного в III четверти 278
- Урок 106. Тема: Решение задач и выражений. Перестановка множителей 280
- Урок 107. Тема: Деление 282
- Урок 108. Тема: Деление….! 284
- Урок 109. Тема: Решение задач действием деления 287
- Урок 110. Тема: Составление таблицы деления на 2 290
- Урок 111. Тем а: Названия чисел при делении 292
- Урок 112. Тема: Закрепление знаний обучающихся 294
- Урок 113. Тема: Закрепление знаний обучающихся 296
- Урок 114. Тема: Проверочная работа 299
- Урок 115. Тема: Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений 300
- Урок 116. Тема: Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата 302
- Урок 117. Тема: Особые случаи умножения и деления 305
- Урок 118. Тема: Решение задач и выражений 307
- Урок 119. Тема: Решение задач и уравнений 309
- Урок 120. Тема: Решение задач и выражений 311
- Урок 121. Тема: Контрольная работа 314
Табличное умножение и деление 315
- Урок 122. Тема: Умножение числа2. Умножение на2 315
- Урок 123. Тема: Умножение числа2. Умножение на2 317
- Урок 124. Тема: Умножение числа 2. Умножение на2 320
- Урок 125. Тема: Умножение и деление на 2 322
- Урок 126. Тема: Решение задач и выражений 325
- Урок 127. Тема: Решение задач 327
- Урок 128. Тема: Закрепление знаний обучающихся 330
- Урок 129. Тема: Умножение числа 3. Умножение на 3 332
- Урок 130. Тема: Умножение числа 3. Умножение на 3 335
- Урок 131. Тема: Деление на 3 337
- Урок 132. Тема: Решение задач и выражений 340
- Урок 133. Тема: Решение задач и выражений 342
- Урок 134. Тема: Закрепление знаний обучающихся 344
- Урок 135. Тема: Контрольная работа 346
- Урок 136. Тема: Итоговый урок 347
Литература 348
математических ресурсов для 2 класса | K5 Learning
Темы по математике для 2-го класса
Основные математические темы, изучаемые во 2-м классе, обычно следующие:
Числа и операции
- счет до 1000
- пропуск счета на 5, 10 и 100 секунд
- разрядные понятия (сотни, десятки и единицы)
- сравнение трехзначных чисел (меньше / больше / равно)
- сложение и вычитание в пределах 1000
- сложение и вычитание целых сотен
- сложение до четырех двузначных чисел
- словесные задачи
Геометрия
- Распознавание форм, включая треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы
- атрибутов разной формы
- кругов
- прямоугольные перегородки и другие формы
- частей целого
Измерение
- измерение объектов с помощью правил
- расчетная длина
- сравнить длины
- использовать метрические и стандартные единицы измерения
- говорящее время
- подсчет денег и словесные задачи на деньги
Анализ данных
- Линейные графики
- гистограммы
Вы также можете ознакомиться с основными математическими стандартами для 2-го класса.
Рабочие листы по математике для 2-го класса
У нас есть сотни бесплатных математических листов для 2-го класса, организованных по темам:
Пропустить счет | Дроби |
Разрядное значение и округление | Измерение |
Дополнение | Считать деньги |
Вычитание | Рассказывать время |
Умножение | Геометрия |
Проблемы со словами |
Рабочие тетради по математике для 2 класса
Наши рабочие тетради по математике для 2 класса доступны по отдельности или в составе комплекта по математике для 1–3 классов.
Сложение и вычитание 2A Сложение и вычитание в пределах 0-20, сложение двойных чисел, стратегии вычитания, заполнение следующих десяти, семейства фактов и факты вычитания однозначных чисел. | |
Сложение и вычитание 2B Сложение и вычитание в пределах 0-100, как мысленно, так и столбиками, особенно концентрируясь на перегруппировке («перенос» прибавления и «заимствование» при вычитании). | |
Место Значение 2 Трехзначные числа; разрядное значение единиц, десятков и сотен. Числовые строки, пропуск счета десятками, округление до ближайших десятков или сотен, гистограммы и графические изображения. | |
Сложить и вычесть 3 Сложение и вычитание трехзначных чисел в уме и столбиками в пределах от 1 до 1000. Включает перегруппировку десятков в сотни и перегруппировку нулей. Также порядковые номера, римские цифры и порядок операций. | |
Умножение 1 Знакомство с понятием умножения и порядка операций. Вторая часть книги посвящена запоминанию таблицы умножения. Включает словесные задачи. | |
Карточки с математическими фактами Карточки для сложения, вычитания, умножения и деления фактов, 0-12. | |
Ранняя геометрия Основные формы (прямоугольники, квадраты,…), прямые углы, симметрия, зеркальные точки, периметр и площадь. | |
Измерение 1 Длина, вес и вместимость для 1-3 классов, включая понятие об измерении длины, веса и объема. Используются как обычная, так и метрическая системы. | |
Часы Чтение часов, временных интервалов, утра и вечера и понимание календаря. | |
Знакомство с дробями Вводные дроби, в основном для 3-4 классов. Понятие о дроби, смешанные числа, сравнение дробей, эквивалентные дроби, сложение и вычитание дробей и дробей, умноженных на целое число. | |
Деньги США Распознавание монет и банкнот; подсчет денег, внесение изменений и проблемы с деньгами. У нас также есть аналогичные книги в других валютах (канадские деньги, австралийские деньги, британские деньги, европейские деньги и южноафриканские деньги). |
Siple Second Grade / Math Topics
Тема 1 : Понимание сложения и вычитания
– Написание предложений на сложение чисел и решение задач на соединение чисел.
– Написание числовых предложений на вычитание и задач на разделение и сравнение.
Topic 2 : Addition Strategies
– Adding 0,1,2
– Adding two-digit and three -значные числа
– Делая 10, чтобы добавить 9
– Making 10 to add 8
Topic 3 : Subtraction Strategies
– Subtracting 0,1,2
– Обдумывание сложения для вычитания двойных чисел
– Нахождение недостающей части
Тема 4 : Значение места – номера до 100
– модели для TENS и ONES
– Модели для TENS и ONES 792727272727272727792727272792727277. 9000
– . Использование моделей и символов для сравнения чисел
– Понимание и использование терминов «до, после и между»
– Образцы чисел на числовой диаграмме
Topic 5 : Counting Money
– Identify and count dimes, nickels, pennies
– Identify and count quarters and half-dollars
– Подсчет коллекций монет
– Способы показать одинаковую сумму
– Определение и подсчет долларов
Topic 6 : Mental Addition
– Adding ten s and ones
– Adding on a hundred chart
Тема 7 : Пенсионер
– . 0236 Subtracting tens
– Finding the missing parts of 100
– Subtracting on a hundred chart
– Adding on to subtract
Тема 8 : Сложение двузначных чисел
– Перегруппировка 10 единиц на 1 десяток
– Models to add two-digit and one-digit numbers
– Adding two-digit numbers
– Adding three-digit numbers
Тема 9 : Вычитание двузначных чисел
– Перегруппировка 1 десятка на 10 единиц0236 Models to subtract two and one-digit numbers
– Subtracting two and one-digit numbers
– Using addition to check subtraction
Topic 10 : Сложение и вычитание
– Сложение и вычитание денег
– Estimating sums and differences
– Different ways to add and subtract
Topic 11 : Geometry
– Relating плоские формы и объемные фигуры
– Идентификация плоских поверхностей, вершин и ребер
– Making new shapes
– Cutting shapes apart
– Understanding and identifying congruent shapes
– Different ways to move a shape
– Symmetry
Тема 12 : Дроби
– Целые и равные части
– Estimating fractional parts of a whole
– Fractions of a set
Topic 13 : Measurement – Length and Area
– Исследование длины
– Измерение длины с использованием нестандартных единиц измерения
– Measuring inches, feet and yard
– Measuring Centimeters and meters
– Exploring perimeter and area
Topic 14 : Измерение – емкость и вес
– Исследование емкости
– Измерение емкости с использованием нестандартных единиц измерения
– Measuring cups, pints, quarts, liters
– Exploring weight
– Measuring ounces, pounds, grams and kilograms
Тема 15 : Время и температура
– Время до 5 минут
– Рассказывание времени до и после часа
– Оценка Время
– Использование календаря
– Температура: Fahrenar и CelsIt и CelsIt 333333333333333333333333333333055 – .