Разное

2 года воспитание: Развитие детей от 2 до 3 лет

Содержание

Как воспитывать ребенка в 2-3 года: особенности, психология, рекомендации психолога

Главная » Воспитание

Воспитание

На чтение 7 мин.

Содержание

  1. Особенности развития детей в 2-3 года
  2. Психология мальчиков и девочек в 2-3 года: есть ли различия?
  3. Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?
  4. Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:
  5. Как преодолеть кризис?
  6. Советы по воспитанию детей в 2-3 года
  7. Как воспитывать ребёнка после 2 лет

Чем старше становится ребёнок, тем меньше он начинает нуждаться в уходе за собой. После 2 лет дети намного самостоятельнее, поскольку овладевают всё большим числом навыков (в частности, самообслуживания), могут с помощью речи сообщать о своих потребностях, становятся ещё активнее и действуют увереннее.

Но это вовсе не означает, что малыш требует к себе меньше внимания. Скорее, наоборот. Ещё тщательнее нужно за ним следить и прилагать ещё больше усилий для развития личности ребёнка и направления его энергии в правильное русло. Отчего и вопрос о том, как следует воспитывать ребёнка в 2-3 года, остро стоит перед большинством родителей и стимулирует к изучению особенностей этого возраста и поиску наилучших способов взаимодействия со своим крохой.

Особенности развития детей в 2-3 года

  1. После 2 лет у большинства детей заметно совершенствуется речь, растёт словарный запас, они начинают строить простые предложения из 2-3 слов.
  2. В этом возрасте дети практически полностью овладевают навыками самообслуживания: самостоятельно ходят на горшок, моют руки, аккуратно кушают ложкой, пьют из кружки, могут одеться и раздеться.
  3. Полностью уходит кормление грудью, ребёнок кушает взрослую пищу и ещё более ярко проявляет свои кулинарные предпочтения.
  4. Большинство детей в 2-3 года начинают ходить в садик.
    Наиболее благоприятным периодом для начала его посещения считается достижение ребёнком возраста 3 лет, когда связь с матерью постепенно начинает ослабевать, появляется стремление к общению со сверстниками. Адаптация к детскому саду в таком случае проходит менее болезненно.
  5. Ребёнок активно исследует границы дозволенного, усваивает правила поведения и проверяет родителей на прочность. Наверняка вы замечали, что ваше чадо уже научился «хитрить», наблюдает за реакцией взрослых на свои действия, может совершенно по-разному вести себя с мамой, папой, бабушкой и другими родственниками.
  6. Малыш ещё активнее продолжает манипулировать предметами, его действия становятся более точными, улучшается координация движений.
  7. К двум годам ребёнок знает действия людей, животных, назначение предметов, например, что «птица летает», «машинка едет», «мылом моют руки» и т. д.
  8. Малыши в этом возрасте очень возбудимы. А вот успокоить их бывает подчас очень трудно.
  9. Подражание взрослым становится основным способом научения разным навыкам.
  10. Усиливается тяга малыша к самостоятельности, ведь он уже так много всего умеет! Всё чаще можно услышать от него фразу: «Я сам!», когда в очередной раз хотите ему в чём-то помочь. Поэтому воспитание ребёнка в возрасте 2-3 лет важно строить на предоставлении ему возможности выбора, поощрении инициативы и двигательной активности.
  11. Многие дети в возрасте 2-3 лет проявляют склонность к тому или иному виду деятельности: рисование, лепка из пластилина, собирание конструктора, сюжетно-ролевые игры и пр. Конечно, пока это ещё нельзя назвать устойчивыми интересами, но определённые черты личности ребёнка уже могут проявляться в ходе этих занятий.
  12. Активно развивается воображение, малыш фантазирует. Это обычно заметно в его речи, игре, рисунках.
  13. Спектр проявляемых эмоций значительно расширяется. Ребёнок может демонстрировать радость, восторг, удивление, ласку, смущение, жалость, разочарование, гнев, страх, сочувствие и др.
  14. После 2 лет появляется интерес к сверстникам, малыш хочет общаться, играть, дружить с другими детьми. При этом взаимодействие со взрослыми для него также остаётся значимым.

Психология мальчиков и девочек в 2-3 года: есть ли различия?

В этом возрасте дети могут различать между собой мальчиков и девочек по внешним признакам: по одежде и поведению.

  • Различия проявляются на уровне тенденций. Например, нельзя сказать, что у всех девочек речевое развитие протекает быстрее, чем у мальчиков. Но всё же чаще девочки овладевают речью раньше мальчиков.
  • У мальчиков быстрее развиваются зрительно-пространственные способности.
  • В большинстве случаев мальчики позже привыкают к горшку.
  • У мальчиков быстрее развивается крупная моторика, у девочек – мелкая.

Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?

Возникновение кризиса связано с несколькими факторами:

  •  Ребёнок достигает значительного уровня развития и овладевает большим количеством навыков, что позволяет ему ощущать себя во многом самостоятельным. Поэтому малыш сопротивляется любым попыткам взрослых ограничить его свободу и активность.
  • Происходит формирование личности ребёнка, его характера, осознание своего «Я». Ему важно выражать свои предпочтения, он стремится чётко обозначить позицию «моё», ревностно относится к своим вещам, игрушкам и т. д.

Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:
  • Упрямство: малыш что-то требует и долгое время продолжает настаивать на своём, следуя первоначальному решению.
  • Сопротивление просьбам, указаниям, решениям взрослых; протест.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Частые капризы и истерики.
  • Проявление деспотизма.

Как преодолеть кризис?

  1.  Прежде всего, примите как данность то, что у ребёнка наступил кризис и вооружитесь знаниями о детской психологии и развитии в этот период.
  2. Заручитесь принципом: проявлять максимум терпения. При воспитании ребёнка после 2 лет его потребуется ещё больше.
  3. Воспринимайте сопротивление и отказы своего крохи как тренировку высказывать своё мнение. Так уж сложилось, что малыш сначала на родителях должен «отработать» разные приёмы и способы поведения и только потом перенести их в общество. Если ему не дать такой возможности, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с адаптацией в социуме.
  4. Не пытайтесь «ломать» и жёстко пресекать протест и выражение ребёнком гнева. Это только усилит дистанцию между вами и подорвёт его доверие к вам. Старайтесь «мягко направлять» и спокойно отстаивать свою позицию.
  5. Вместо «нельзя» чаще говорите, как нужно действовать и вести себя.
  6. Не кричите и не применяйте физических наказаний. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, дайте ему понять с помощью своей мимики и интонации, что вам неприятно и он делает что-то нехорошее.
  7. Позволяйте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Будьте рядом, направляйте, поддерживайте.

Советы по воспитанию детей в 2-3 года

Задачи воспитания и обучения детей:

  •  благоприятно преодолеть возрастной кризис;
  •  соблюсти золотую середину между запретами и излишней свободой действий;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать речевому развитию;
  • помогать активно усваивать нормы и правила поведения в обществе;
  • развивать эмоциональную сферу, позволять открыто проявлять свои чувства;
  • прививать отзывчивость к людям, дружелюбие;
  • поощрять инициативу и желание быть самостоятельным.

Как воспитывать ребёнка после 2 лет

  1. Главный пример для ребёнка – это вы. Он наблюдает за вашим поведением, копирует его, отражает ваше эмоциональное состояние, подчас находится в том же настроении, что и вы. Поэтому сначала нужно воспитать себя, и только потом – ребёнка.
  2. Хвалите малыша за его умения и правильное поведение.
  3. Относитесь серьёзно ко всем проблемам и страхам ребёнка, даже если вам кажется, что они «ну совсем пустяковые». Для вашего крохи всё, что его беспокоит, — это важно. Позволяйте ему высказываться, внимательно слушайте, будьте рядом и поддерживайте.
  4. Активно играйте с малышом, давайте разным персонажам характеристики. С помощью игры ребёнок лучше усваивает то, как нужно себя вести.
  5. Используйте сказки (в том числе придумывайте сами), чтобы эффективнее воздействовать на ребёнка: формировать правильные установки, нормы поведения, помогать справляться со страхами.
  6. Интересуйтесь предпочтениями малыша: «Какой твой любимый цвет?», «Во что тебе нравится играть?», «Каких животных ты любишь?»
  7. Позволяйте ребёнку выражать свои чувства, называйте их, чтобы помочь ему научиться их понимать. Например: «Ты сердишься» или «Девочка плачет, тебе её жалко, да?»
  8. Просматривая мультфильмы или читая книги, комментируйте поведение героев, обсуждайте вместе с малышом, кто из них поступил хорошо, а кто – плохо. Спрашивайте у крохи, что они чувствуют, кто из них ему нравится.
  9. Способствуйте знакомству ребёнка с другими детьми: регулярно бывайте на детских площадках, в гостях. Разговаривайте с малышом о дружбе и помощи другим. Обычно хорошо сказывается на развитии посещение специального детского центра, где ребёнок одновременно находится вместе с мамой и взаимодействует со сверстниками.
  10. Активно вовлекайте своё чадо в совместные дела, давайте простые задания, поощряйте его желание вам помочь.
  11. Проявляйте гибкость и за любым непослушанием и протестом старайтесь увидеть истинные причины такого поведения, чтобы мягко его скорректировать.
  12. Всегда с помощью ласки и слов давайте ребёнку понять, что любите его, как бы он себя ни вёл.

Каким бы трудным и ответственным ни казалось воспитание ребёнка в 2-3 года, процесс этот, вместе с тем интересный и способствующий развитию самих родителей. Любовь к своему крохе и умение выбрать правильный вариант поведения по отношению к нему создадут почву для превращения из бунтаря в вашего помощника и самостоятельную инициативную личность.

 

2-3 года

Воспитание ребенка 2 года

Когда близится второй день рождения малыша, многие родители с ужасом замечают, что их милый и послушный карапуз становится абсолютно неуправляемым. Истерики по любому поводу и без повода, бесконечные проказы, безмерное любопытство и слова «Я сам» держат мам и пап в постоянном напряжении, доводя буквально до белого каления. Как правильно воспитывать двухлетнего ребенка и пойдет речь в нашей статье.

Принципы воспитания ребенка 2 лет

Воспитание ребенка 2 лет – дело совсем не простое, его уже не отвлечешь новой погремушкой, но и многого еще не объяснишь. В этом возрасте ребенок переживает первый переходный кризис, проявления которого и заставляют понервничать родителей. Чтобы сохранить свои нервы и избежать лишних детских слез, родителям стоит придерживаться следующих правил, как воспитывать ребенка 2 лет:

  1. Воспитание двухлетнего ребенка требует последовательности – если ему 2 года все разрешали, то он не станет послушным в один момент. А поэтому папе с мамой необходимо выработать единую систему запретов и поощрений. Если один из родителей что-либо запретил, то второй ни в коем случае не должен этого разрешать. Слово «нет», произнесенное родителями, должно быть окончательным и безоговорочным.
  2. Как бы ужасно не вел себя ребенок, соблюдайте спокойствие. Не стоит выходить из себя каждый раз, когда у ребенка истерика. Занятие это абсолютно бесполезное, ведь в этот момент ребенок вас просто не слышит и не видит. Твердо и спокойно лишите истерящего малыша аудитории – отведите его в другую комнату или выйдите сами. Как только давать концерты будет не перед кем, ребенок успокоится. Когда успокоившийся малыш придет мириться – обнимите и поцелуйте его, скажите, как его любите.
  3. Двухлетнему ребенку очень сложно быстро переключится от одного занятия к другому, поэтому предупреждайте его о своих планах заранее. Например, перед уходом с детской площадки скажите малышу «Сейчас ты еще немного поиграешь, мы соберем игрушки и пойдем домой», а не выдергивайте его резко из игры.
  4. Предоставляйте ребенку право выбора. В таком возрасте он уже вполне может выбрать какую сказку хочет услышать перед сном, или какую футболку оденет на прогулку. Помните, что предметов для выбора должно быть не больше 2-3, чтобы малыш не растерялся.
  5. Возьмите за правило хвалить ребенка как можно чаще: за послушание, попытки помощи по дому, убранные игрушки.
  6. Вместо слова «нельзя», говорите ребенку, что он может сделать. Например, если требует перед обедом конфету, скажите, что он может съесть яблоко или банан.
  7. Приучение ребенка к горшку начинается у малышей примерно в полуторогодовалом возрасте, до 4-5 лет «недобегания» до него абсолютно нормальны. Не стоит излишне стыдить малыша в случае мелких неприятностей.
  8. Двухлетнему ребенку для нормального развития уже нужна компания сверстников. Пусть в этом возрасте он еще не умеет играть с другими детьми, зато многому от них учится. Если малыш еще не посещает ясли, то постарайтесь найти ему подходящую компанию на детской площадке.
  9. Дети в таком возрасте познают окружающий мир посредством игры, следовательно, если вы хотите закрепить у ребенка какие-то навыки (умывание, знакомство с другими детьми) проиграйте эту ситуацию с его любимыми игрушками.
  10. В возрасте 2 лет нет еще особой разницы, как воспитывать мальчика и девочку. Не стоит огорчаться, если двухлетний мальчуган отдает предпочтение девчачьим игрушкам, куклам, коляскам, а девочку не оторвать от машинок и пистолетов. Точно так же не нужно требовать от мальчика в таком возрасте сдерживать эмоции под девизом «мужчины не плачут».
  11. Помните, что маленькие дети очень переимчивы. Если вы заметили в поведении ребенка что-то раздражающее и неправильное, услышали из его уст резкие выражения – присмотритесь в первую очередь к себе. Скорее всего, ваш ребенок копирует в данном случае вас, своих родителей.

 

Статьи по теме:

Истерики у ребенка 3 лет

Как правило, на 3 года у ребенка приходится один из возрастных кризисов, когда малыш уже многое умеет и хочет, но ему многое не дозволяется. И, стремясь достигнуть желаемого, ребенок устраивает истерики.

Компьютерная зависимость у детей

Сейчас нам все труднее представить жизнь без компьютера. И возраст, с которого начинается знакомство с ним уменьшается с каждым годом, давая почву для гордости родителям, дети которых с пеленок владеют компьютерными приложениями. Но не стоит забывать, сколь опасна бывает в этом возрасте компьютерная зависимость.

Кризис 5-ти лет у детей

В своем взрослении ребенок переживает несколько психологических кризисов. Некоторые могут пройти практически незаметно, другие же могут затянуться на месяцы. В нашей статье мы расскажем о кризисе 5-ти лет у малышей.

Ревность между детьми

Такое неприятное чувство, как ревность, не обходит стороной и маленьких детей. Даже, если малыш один в семье, он вполне может начать ревновать маму или папу, что уж говорить о том, когда детей двое или более. Поговорим о том, как справляться с детской ревностью.

 

Травмы и дети – новорожденные до двух лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Младенцы и дети младшего возраста непосредственно страдают от травм.
  • Они также страдают, если их мать, отец или основной опекун страдают от последствий травмы.
  • Если их дом и распорядок дня становятся неустроенными или нарушенными в результате травмы, младенцы и дети ясельного возраста также уязвимы.
  • Вы можете помочь своему ребенку выздороветь, оказав поддержку в восстановлении безопасного, спокойного и заботливого дома.

Травма может иметь серьезные последствия для младенцев и малышей. Многие люди ошибочно полагают, что дети не замечают и не помнят травмирующих событий. На самом деле все, что влияет на детей старшего возраста и взрослых в семье, может также повлиять на ребенка, но они могут быть не в состоянии показать свою реакцию напрямую, как дети старшего возраста.

Травматические и опасные для жизни события могут включать такие инциденты, как автомобильные аварии, лесные пожары, внезапное заболевание, травматическая смерть в семье, преступление, жестокое обращение или насилие в обществе.

Травма может серьезно нарушить важные аспекты развития ребенка, происходящие в возрасте до трех лет. Они могут включать отношения и связь с родителями, а также базовое развитие в области языка, мобильности, физических и социальных навыков и управления эмоциями. Предоставление поддержки, чтобы помочь семье восстановить безопасный, надежный и заботливый дом, поможет ребенку или малышу выздороветь.

Как травма влияет на младенцев и детей ясельного возраста

Младенцы и малыши очень беспомощны и зависят от своей семьи и родителей в плане чувства безопасности и защищенности. Им нужна эмоциональная поддержка через любящие и ободряющие взаимодействия, а также помощь в постоянном и последовательном преодолении трудностей. Так развиваются и растут младенцы и малыши.

В первые месяцы и годы дети очень чувствительны к:

  • проблемам, затрагивающим их родителей или основных опекунов, которые могут включать страх, печаль или подавленность травмы или других факторов, связанных с травмой. Это может иметь двоякое влияние: страдание от самой разлуки и неуверенность в том, что приходится справляться без безопасности, понимания и заботы, которые обеспечивает их опекун. И то, и другое может замедлить выздоровление и усилить воздействие травмы
  • то, что происходит в доме – на младенцев и малышей влияет шум, беспокойство или очень запутанная рутина, когда они не уверены, что происходит дальше
  • нарушение развития связи или близких отношений с их родителями или отсутствие родительского понимания – травма иногда может помешать и затруднить формирование этой связи.

Если что-то из перечисленного происходит, важно подумать о влиянии на ребенка. Если больна семья или основной опекун, вероятно, заболел и ребенок.

Общие реакции на травму у младенцев и детей младшего возраста

Когда младенцы или дети младшего возраста подвергаются опасным для жизни или травмирующим событиям, они очень пугаются, как и все остальные. Некоторые распространенные реакции могут включать:

  • необычно высокий уровень дистресса при разлуке с родителем или основным опекуном
  • своего рода «застывшую настороженность» – у ребенка может быть «шокированный» вид не показывать свои чувства или казаться немного «отрезанными» от того, что происходит вокруг них
  • потеря игривости, привлекательной улыбки и «воркующего» поведения
  • потеря навыков приема пищи
  • избегание зрительного контакта
  • более неуравновешенность, которую гораздо труднее успокоить
  • снижение физических навыков, таких как сидение, ползание или ходить и казаться более неуклюжим.

Что могут сделать родители и опекуны, чтобы помочь младенцам и малышам справиться с травмой

Структура, предсказуемость и забота являются ключом к оказанию помощи младенцу или малышу, который получил травму. Есть ряд вещей, которые родители и опекуны могут сделать, чтобы помочь своему ребенку справиться с травмой и оправиться от нее:

  • Ищите, принимайте и увеличивайте любую поддержку, которая вам нужна, чтобы помочь вам справиться с собственным шоком и эмоциональным откликом.
  • Получите информацию и совет о том, как поживает ребенок.
  • Научитесь распознавать признаки стресса у ребенка и управлять ими, а также понимать сигналы того, что с ним происходит.
  • Уменьшите интенсивность и продолжительность первоначальной реакции на стресс, помогая ребенку как можно быстрее освоиться и почувствовать себя в безопасности и под присмотром.
  • Следите за тем, чтобы ребенок держал ребенка на руках, спал и кормил.
  • Предлагает спокойную атмосферу и успокаивающие занятия.
  • Просто проводите время с ребенком, уделяя ему все свое внимание и позволяя общению идти своим чередом.
  • Избегайте ненужных разлук с важными опекунами.
  • По возможности не напоминайте ребенку о травме.
  • Ожидайте, что ребенок может временно регрессировать (отступить) в своем поведении или стать «прилипчивым» и зависимым. Это нормальная адаптация к стрессу — это один из способов ребенка справиться с тем, через что ему пришлось пройти.
  • Найдите время, чтобы перезарядиться.

Когда обращаться за помощью для младенцев и детей ясельного возраста после травматического события

Первый и второй год жизни ребенка имеют много взлетов и падений. Развитие может на некоторое время замедлиться, а затем снова двинуться вперед. Иногда бывает трудно понять, является ли это просто одним из таких случаев или происходит что-то более серьезное.

Обратитесь за профессиональной консультацией, если:

  • ребенок отстает в развитии
  • развитие замедляется, особенно если это происходит после травматического события или серьезных потрясений в семье и домашнем хозяйстве
  • вы чувствуете, что травма мешает познанию вашего ребенка, развитию близких, любящих чувств и чувства связи с ними – важно обратиться за помощью, чтобы вернуть этот процесс привязанности в нужное русло
  • вы были разлучены с ребенком во время опасности или после нее
  • вы или другие лица, осуществляющие уход, эмоционально нездоровы из-за стресса, горя, беспокойства, истощение или депрессия — это может иметь серьезные последствия для ребенка или малыша
  • ваша семья потеряла свой дом и общину.

Все больше данных свидетельствует о том, что чем младше ребенок, тем серьезнее посттравматические проблемы. Важно активно обращаться за помощью и советом на раннем этапе для поддержки выздоровления.

Если в какой-либо момент вы беспокоитесь о своем психическом здоровье или психическом здоровье близкого человека, позвоните на линию спасения по телефону 13 11 14.

  • 2 года – албанский)
  • الصدمات والأطفال – حديثي الولاшлитивный : : 新生 嬰兒 至 兩 歲 幼童 幼童 (травма и дети от 0 до 2 лет – китайский традиционный)
  • صدمه و اطفال – نوزاد تا دو ساله (Траума и дети от 0 до 2 лет – Дари)
  • τραύμαι κтуа Δύο ετών (травма и дети от 0 до 2 лет – греческий)
  • अभिघात और बच्चे – नवजात शिशुओं से दो वर्ष तक (травма и дети от 0 до 2 лет – хинди)
  • Травма E Bambini DA 0 A 2 Anni (травма и дети от 0 до 2 лет – итальянский)
  • ਸਦਮਾ ਅਤੇ ਬੱਚੇ – ਨਵਜੰਮੇ ਬੱਚੇ ਤੋਂ ਕੇ ਦੋ ਦੋ ਤੱਕ ਦੇ (Травма и дети от 0 до 2 лет – Пенджаби)
  • Kiwewe na watoto – watoto wachanga hadi wenye umri wa miaka miwili (Травма и дети от 0 до 2 лет – суахили)
  • Chấn thương và trẻ em – trẻ sơ sinh đến hai tuổi (Травма и дети от 0 до 2 лет – вьетнамский) 9000 Где получить помощь
    • Ваш терапевт (врач)
    • Ваша медсестра по охране материнства и детства
    • Ваш местный медицинский центр
    • Педиатр или детский и подростковый психиатр – ваш врач может направить вас
    • Phoenix Australia Center for Posttraumatic Mental Health Tel. (03) 9035 5599
    • Центр скорби и утраты Тел. 1800 642 066

    Общая консультация по телефону:

    • Lifeline Тел. 13 11 14
    • GriefLine Тел. 1300 845 745
    • Beyondblue Тел. 1300 22 4636
    • Родительская линия Тел. 13 22 89
    • Телефон доверия для детей Тел. 1800 55 1800
    • МЕДСЕСТРА ПО ВЫЗОВУ Тел. 1300 60 60 24 – для получения экспертной медицинской информации и консультаций (круглосуточно, 7 дней).

    • Гринспен, С. И. и Видер, С. (2006), Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста: комплексный подход к оценке и вмешательству, основанный на развитии, Американское психиатрическое издательство.
    • Руководство по детскому развитию и травмам, у каждого ребенка есть шанс, Дети, молодежь и семьи, Департамент социальных служб, правительство штата Виктория.
    • Факты для семей – помощь детям после стихийного бедствия, Американская академия детской подростковой психиатрии.
       

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

    Оставьте отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Заявление об отказе от ответственности

    Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

    Отредактировано: 04-05-2022

    Воспитание и развитие ребенка у младенцев и детей ясельного возраста

    В первые годы жизни мозг ребенка быстро развивается. То, как вы родитель, может напрямую повлиять на развитие вашего ребенка.

    Младенцы и дети ясельного возраста многого требуют от своих родителей, чтобы создать среду, в которой их потребности удовлетворяются по мере их роста и развития.

    Воспитание в эти ранние годы также может быть трудным. Вы можете столкнуться с бессонными ночами, истериками и научиться приспосабливаться к каждому новому этапу жизни вашего малыша.

    То, как родители удовлетворяют физические, эмоциональные и социальные потребности своего ребенка в младенческом и раннем возрасте, может напрямую повлиять на его развитие.

    Раннее детство — это время, когда мозг ребенка быстро развивается, и все ваши родительские решения в эти годы могут иметь долгосрочные последствия, иногда во взрослой жизни.

    Однако знающие родители могут лучше помочь своим детям. Доступны ресурсы, которые помогут вам принять наилучшие решения для вашего ребенка, чтобы поддержать его рост и развитие.

    В то время как мозг продолжает меняться и развиваться во взрослом возрасте, мозг ребенка быстро растет внутриутробно и в раннем детстве, что делает этот момент ключевым.

    Первые 8 лет жизни ребенка могут подготовить почву для его будущего, включая:

    • то, как он учится
    • его физическое и психическое здоровье
    • общий жизненный успех

    развитие мозга и общение

    развитие мозга под влиянием различных вещей, которые родитель может помочь контролировать, включая опыт общения с другими людьми и окружающим миром.

    В дни новорожденности родители могут поддерживать развитие мозга с помощью заботливых занятий, таких как:

    • чтение ребенку
    • игра с ребенком
    • телесный контакт
    • держание и прижимание ребенка

    Родители также может работать, чтобы предотвратить их младенца или малыша от воздействия травматического опыта или стресса, которые могут препятствовать развитию.

    Если вы беспокоитесь о том, чтобы дать вашему малышу самое лучшее начало, скорее всего, вы уже делаете самое лучшее для его развития: любите его.

    Исследование, проведенное в 2016 году, показывает, что общение с родителями через колыбельные, улыбки и объятия может помочь детям стать счастливыми и эмоциональными. Эти сближающие действия могут также помочь защитить их от развития долгосрочных проблем с психическим здоровьем в более позднем возрасте.

    Что такое хорошее воспитание?

    Хорошее воспитание может означать разные вещи для разных людей, в зависимости от культуры и других жизненных ситуаций.

    Некоторые примеры хороших методов воспитания, которые поддерживают здоровое развитие детей, включают:

    • проявлять чуткое отношение к потребностям вашего ребенка
    • обеспечивать структуру, придерживаясь распорядка дня и правил общее здоровье и безопасность ребенка и часто помогают детям вырасти счастливыми, здоровыми и успешными взрослыми.

      То, как вы воспитываете ребенка в младенческом и раннем возрасте, может формировать вашего ребенка на протяжении всей его жизни.

      На базовом уровне результаты хорошего воспитания обычно удовлетворяют потребности детей пятью способами.

      Физическое здоровье и безопасность

      Обеспечение физического здоровья и безопасности в раннем детстве необходимо для удовлетворения всех потребностей вашего ребенка, включая защиту детей от: здоровье и безопасность важны для всех детей, особенно для младенцев и малышей, у которых еще нет ресурсов, чтобы самостоятельно избегать физических опасностей. Младенцы и дети ясельного возраста полагаются на родителей и опекунов дома и за его пределами, которые защищают их и действуют в интересах их здоровья и безопасности.

      Эмоциональная и поведенческая компетентность

      Воспитание эмоционального благополучия вашего ребенка на раннем этапе может заложить прочную и прочную основу для психического здоровья и хорошего самочувствия, включая:

      • позитивное самоощущение
      • способность справляться со стрессом
      • эмоциональная регуляция
      • способность преодолевать страхи
      • навыки принятия разочарований и фрустраций

      Родители могут помочь детям развить эмоциональную и поведенческую компетентность посредством:

      • обучение положительным утверждениям
      • выражение любви и уважения
      • формирование чувства безопасности и доверия

      Обучение эмоциональной и поведенческой компетентности в раннем детстве может помочь минимизировать риск развития депрессии и тревоги и поддержать способность детей приспосабливаться и работать дома, в школе и в социальных сетях.

      Когнитивные способности

      Развитие когнитивных способностей может помочь детям добиться успеха в школе и в мире и включает в себя такие навыки, как:

      • Язык и общение
      • Чтение и письмо
      • Математика
      • Решение проблем

      Поддерживающая, но сложная и стимулирующая среда может помочь детям развить эти навыки. Хорошо развитая когнитивная компетентность может помочь детям освоить навыки саморегуляции и настойчивость, необходимые для успеха в школе и жизни.

      Социальная компетентность

      Социальная компетентность относится к обучению детей тому, как развивать и поддерживать отношения со сверстниками и взрослыми. Обучение навыкам межличностного общения часто связано с другими областями развития ребенка, включая:

      • когнитивные
      • лингвистические
      • физические
      • эмоциональные

      Дети, которые овладевают социальной компетентностью в раннем детстве, как правило, лучше проводят время с: о расе, поле, классе, религии и сексуальной ориентации

    • сочувствие и забота о чувствах других
    • сотрудничество и обмен мнениями
    • видение разных точек зрения

    Существует четыре стиля воспитания, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы в отношении того, как они могут повлиять на детей.

    Авторитарное воспитание

    Авторитарное воспитание направлено на создание жесткой структуры с помощью правил и наказаний, а не на открытое общение и воспитание.

    При таком стиле воспитания родители обеспечивают единый маршрут общения: родитель устанавливает правила, а ребенок им подчиняется, часто с небольшим пространством для переговоров или компромисса.

    Хотя может показаться, что утверждение авторитета способствует воспитанию детей с хорошим поведением, чрезмерно строгий подход часто может быть несбалансированным и негативно влиять на психическое здоровье ребенка во взрослом возрасте.

    Дети, которые растут с авторитарными родителями, могут испытывать:

    • низкую самооценку
    • незащищенность
    • трудности с социальными навыками и застенчивость
    • сопротивление авторитету и действия, особенно вдали от родителей
    • агрессию
    • нерешительность
    • проблемы в поддержании отношений
    • трудности с привязанностью, включая соединение одобрения с любовью

    авторитетное воспитание

    авторитетное воспитание направлено на создание структурированной и заботливой среды для обучения и роста детей на основе: и последствия

  • теплота и доверие
  • сочувствие
  • терпение

Этот хорошо сбалансированный подход иногда может быть более сложным, но дети, которые растут с таким стилем воспитания, могут:

  • легче развивать навыки саморегуляции, особенно с отрицательными эмоциями
  • быть более уверенными в себе
  • иметь более высокие самооценка
  • улучшить психическое здоровье
  • чаще достигать целей
  • иметь здоровое чувство ответственности и самостоятельности
  • чувствовать себя более комфортно, открыто общаться с родителями

Снисходительное воспитание

Снисходительное воспитание часто предполагает чрезмерно непринужденную обстановку с небольшой структурой и небольшими ожиданиями или последствиями для детей. Родители могут вести себя скорее как друзья, чем авторитетные фигуры в жизни своих детей.

Однако такой стиль воспитания может быть разрушительным для развития ребенка. Дети, воспитанные снисходительными родителями, могут:

  • испытывать проблемы во взаимоотношениях
  • не иметь чувства ответственности
  • испытывают трудности с пониманием, соблюдением и соблюдением границ
  • ищут структуру вне дома, чтобы чувствовать себя ценным и признанным родителям, которые обеспечивают основные материальные потребности своих детей, но не обеспечивают:

    • эмоциональное воспитание
    • структуру
    • последствия или ожидания

    Дети, воспитанные незаинтересованными родителями, могут казаться самодостаточными и жизнестойкими, но они также могут:

    • быть вынуждены брать на себя взрослые обязанности слишком рано в жизни, «отнимая» у них детство
    • имеют низкую самооценку
    • отсутствие понимания здоровья и безопасности, физической и эмоциональной
    • испытывают проблемы в школе
    • сталкиваются с проблемами эмоциональной регуляции
    • имеют проблемы с привязанностью, связанные с формированием близости и доверия с другими людьми

    Обеспечение любящей, заботливой и безопасной среды для вашего ребенка может изменить всю его жизнь.

    Годы младенцев и малышей наполнены важными вехами, такими как:

    • обучение ходьбе
    • развитие социальных навыков
    • отлучение от кормления грудью или бутылочек и начало употребления разнообразной твердой пищи
    • обучение разговору и общению
    • изучение их мира

    Вы можете попробовать множество разных подходов, чтобы создать для своего ребенка любящую и заботливую среду.

    Эти советы могут помочь вам понять, что можно попробовать, но они не являются абсолютным правилом воспитания в раннем детстве. Вы можете адаптировать их к вашим потребностям, образу жизни и семье.

    Младенцы в возрасте от 0 до 1 года

    Младенцы нуждаются в большом внимании и заботе, поэтому расставьте приоритеты в своих физических, умственных и эмоциональных потребностях, чтобы вы могли наслаждаться своим ребенком.

    • чаще прижимайте и держите ребенка на руках
    • разговаривайте с ребенком и отвечайте ему, когда он издает звуки
    • каждый день читайте ребенку вслух, пойте и играйте для него музыку
    • словесно хвалите ребенка
    • физически играйте с ним вашего ребенка, но следите за признаками усталости, беспокойства или голода
    • обеспечьте безопасность вашего ребенка и отвлеките или переместите его, если он заинтересуется опасными вещами, такими как электрические розетки или провода

    Малыши в возрасте от 1 до 2 лет

    В этом возрасте дети обычно становятся более независимыми, активными и любопытными, и их развитие может показаться стремительным.

    Способы поощрения развития в различных областях могут включать:

    • Когнитивное развитие: игры в сопоставительные игры, ежедневное чтение вашему ребенку, прося его указывать на предметы или части тела
    • Физическое развитие: физическая игра и исследование , пробовать новое
    • Эмоциональное развитие: поощрение желательного поведения путем положительной реакции вместо наказания за нежелательное или негативное поведение
    • Языковое развитие: предоставление вашему ребенку возможности говорить и развивать языковые навыки

    Малыши в возрасте 2–3 лет

    По мере того, как ваш ребенок становится старше, он продолжает развиваться и достигает физических, социальных и когнитивных вех.

    • Когнитивное развитие: поощряйте притворную игру, назначайте особое время для чтения каждый день и обучайте простым песням для развития памяти
    • Социальное развитие: играйте вслед за лидером, хвалите и проявляйте внимание, когда он следует инструкциям, и поощряйте ребенка называть свое имя и возраст
    • Физическое развитие: исследуйте окрестности дома, гуляя или занимаясь другими делами, развивайте независимость, позволяя ребенку одеваться самостоятельно
    • Эмоциональное развитие: моделировать приемлемые способы расстраиваться, стараться не обращать внимания во время истерик

    Раннее развитие детей может быть волшебной вещью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *