1 класс задания по литературе: Олимпиада по литературному чтению для 1 класса | Олимпиадные задания по чтению (1 класс) по теме:
Олимпиада по литературному чтению для 1 класса | Олимпиадные задания по чтению (1 класс) по теме:
Я под солнышком скачу
И теперь узнать хочу, Олимпиада по литературному чтению для 1 класса
ученика(цы) ________________________
1) Работа с текстом. Прочитай рассказ
Мышки.
Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки серенькие, ушки кверху торчат.
Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.
Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!
Ответьте на вопросы:
1. Что хотели сделать мышки? (Подчеркни правильный ответ)
Поиграть
Похвастаться своими шубками.
Протащить сухарь в свою норку.
2. Кто такой Васька?
Мышонок.
Кот.
Хозяин дома.
3. Какие глазки у мышат?
Чёрненькие.
Серенькие.
Зелёненькие.
2) Впиши правильный ответ
- Назовите хоть одну сказку – цепочку………………………………………..
- Придумай рифму к слову НОЧКА – ……………………….
- Как нужно читать скороговорку? ……………………………..
- Вставь нужное слово в стихотворение
Раз, два, три
Полетели………………………
(слоны, комары, вертолёты)
5. Подчеркни рифмующие слова
Что у солнышка внутри.
Лётчик, лётчик, посмотри!
3) Тест:
1. Имя девочки с голубыми волосами_________________________
2. Жилище бабы Яги _______________________________________
3. Самая первая книга каждого ученика _______________________
4. Выросла большая – пребольшая ____________________________
5. Верный друг Чебурашки ________________________________
- Кто ушёл от зайца, от волка, от медведя? _________________
- Назовите имя ослика ______________
8. Самый хитрый зверь в народных сказках__________________
9. Кто из обитателей болота стал женой царевича?_____________
10. Что бы вы попросили у Буратино?___________________
4)
Задание: Зачеркни родственников
Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, дядя, старик,
племянница, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, взрослый,
подросток, врач, няня, внучка, воспитательница.
Олимпиада по чтению 1 класс. | Олимпиадные задания по чтению (1 класс):
Задания
Литературное чтение, 1 класс
*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.
- Что получится, если решить такой пример:
черёд – д + муха = ?
А | B | С | D |
черепаха | черёмуха | череп | муха |
- Что может начинаться словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
А | B | С | D |
стихотворение | рассказ | сказка | загадка |
- Из какого стихотворения эти строки:
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф – как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
А | B | С | D |
«Живая азбука» | «Автобус №26» | «Загадочные буквы» | «Разговор с пчелой» |
- Где стоял понравившийся всем домик в сказке «Теремок»?
А | B | С | D |
в лесу | в саду | в поле | на опушке |
- Какой герой сказок обычно трусливый?
А | B | С | D |
муравей | заяц | петух | лиса |
- Как называли мышку в сказке «Рукавичка»?
А | B | С | D |
мышка-квакушка | мышка-хохотушка | мышка-поскребушка | мышка-топотушка |
- Что это:
Кую-кую ножку,
Поеду в дорожку,
Дорожка кривая,
Кобылка хромая.
А | B | С | D |
потешка | загадка | песня | небылица |
- Сказка, у которой нет автора называется:
А | B | С | D |
народная сказка | литературная сказка | у всех сказок есть автор | интересная сказка |
- Кто написал «Сказку о царе Салтане»?
А | B | С | D |
Салтан | Пушкин | Гвидон | все ответы правильные |
- Какого чуда не было в «Сказке о царе Салтане»?
А | B | С | D |
дворец, возникший на пустом острове | орешки с золотыми скорлупками | тридцать три богатыря, выходящие из моря | все чудеса были |
- Где всегда должна быть рифма:
А | B | С | D |
в стихах | в рассказах | в сказках | все ответы правильные |
- Найди слово, которое рифмуется со словам «лягушка»:
А | B | С | D |
болото | прыгать | подушка | зелёная |
- Какое слово потерялось в стихотворении:
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт …
А | B | С | D |
далеко | высоко | горячий | столбом |
- Кто построил дом, в котором живёт «… веселая птица-синица, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится…»
А | B | С | D |
Джон | Джек | императрица | не знаю |
- Как называют человека, который сочиняет стихи?
А | B | С | D |
исполнитель | выдумщик | поэт | сказочник |
Разноуровневые задания по литературному чтению для 1 класса
Разноуровневые задания для 1 класса
по литературному чтению
(входной контроль).
Вариант I.
Уровень А.
1А. Среди записанных символов найди и обведи буквы.
+ 2) Н 3) § 4) А 5) ?
2А.
Выбери букву, с которой начинаются эти слова.
А 2) К 3) Н 4) У
3А. Выбери слоги, в которых слышится звук [ а ].
ну 2) по 3) ба 4) ли 5) та
4А. Нарисуй столько кружков, сколько услышишь слов в пословице.
После драки много храбрых.
Уровень В.
5В. Выбери слово, соответствующее картинке.
утка 2) бабочка 3) яблоки 4) абрикосы
6В. Выбери только слова.
сок 2) сла 3) ку 4) куст 5) кот
7В. Выбери только имена девочек.
Миша 2) Таня 3) Костя 4) Андрей 5) Оля
8В. Как зовут этого литературного персонажа?
Колобок 2) Кот в сапогах 3) Буратино 4) Незнайка
Уровень С.
9С. Прочитай и отгадай загадку.
Сидит дед,
В семь шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
огурец 2) лук 3) волк
10С. Прочитай рассказ, в котором пропущено слово.
Жили-были бабушка с дедушкой. И была у них внучка …. . Она умела читать и писать.
Какое слово пропущено?
Петя 2) девочка 3) Маша
11С. Вспомни сказку «Колобок». Колобку на пути встречаются разные животные (заранее подготовлены карточки с названиями этих животных). Расположи их в том порядке, в котором в сказке они встречались Колобку.
Разноуровневые задания для 1 класса
по литературному чтению
(входной контроль).
Вариант II.
Уровень А.
1А. Среди записанных символов найди и обведи буквы.
1)Т 2) ! 3) * 4) Д 5) =
2А.
Выбери букву, с которой начинаются эти слова.
1)А 2) К 3) М 4) И
Карточки по литературному чтению для учащихся 1 класса
Это должен знать каждый! +
№ 1
Пословицы и поговорки
ЗАДАНИЕ : внимательно прочитай текст, постарайся понять и запомнить содержание.
Когда – то давным – давно люди в большинстве не умели читать и писать. И накопленную жизненную мудрость они передавали своим детям устно в коротких, но запоминающихся фразах – так складывались пословицы и поговорки.
Одним из первых изучением пословиц и поговорок занялся Владимир Иванович Даль. Благодаря его трудам до нас дошёл сборник «Пословицы русского народа», включающий 30000 пословиц и поговорок.
ЗАДАНИЕ: Запомни определения!
Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Поговорка – образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое – либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла.
Например: «После дождичка в четверг»
ЗАДАНИЕ: используя дополнительные источники найди и выучи две пословицы, и две поговорки.
ВНИМАНИЕ: «дополнительные источники» – словари, книги, родители (взрослые), Интернет.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ _______Ф.И.___________________________+___
1. Прочитай сказку.
Кораблик.
Пошли гулять: Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
– Мы не умеем плавать, – сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!
Друзья столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.
2. Назови друзей из рассказа (напечатай)
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
3.
Каждый сам по себе.
Все вместе, построили кораблик.
Оцени свою работу: если выполнял сам, закрась звёздочку– зелёным, если с помощью – красным.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Ф.И.______________________________
+
1. ЗАДАНИЕ : Внимательно прочитай текст 2 раза, постарайся понять и запомнить содержание. Найди в тексте выделенное слово, спроси у взрослых, что оно обозначает.
Волк.
Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. К деревне подойдёт, где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.
2. ЗАДАНИЕ: Сколько предложений в тексте?
Запиши ответ в квадратик
3. ЗАДАНИЕ: О ком этот рассказ? Выбери правильный ответ.(Возьми номер верного ответа в кружочек)
О птицах.
О волке.
О еже.
ЗАДАНИЕ: Зачем волк приходит в деревню? Выбери правильный ответ. (Возьми номер верного ответа в кружочек)
К сторожам.
В поисках пищи.
Просто так.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф.И._____________________
Внимательно рассмотри образец задания. И по образцу выполни задание.
Внимательно прочитай первую строчку. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.
Мальчикловитрыбу.
А теперь вторую строчку.
Всадупоспеливишни.
3.Прочитай и отгадай загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Какие свойства белки названы в загадке? Выбери нужное.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф.И._____________________
УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.
ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.
Лиса и рак.
Лиса встретила рака и говорит ему:
– Давай с тобой перегоняться.
-Ну что ж, лиса, давай.
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
– А я тебя давно жду!
ЗАДАНИЕ: Дай «полные» ответы на вопросы.
Кого встретила лиса?
Что она предложила раку?
Как рак обманул лису?
Что сказал рак лисе?
ЗАДАНИЕ: Перескажи сказку полностью своим родителям.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф.И._____________________
Прочитай рассказ 2 раза.
Мышки.
Собрались мышки у своей норки. Старые и малые. Глазки у них чёрненькие. Лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат.
Думают мышки, подпольные воровки, как бы сухарь в норку протащить.
Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт.
2.Выбери верный ответ.
Что хотели сделать мышки?
Кто такой Вася?
Мышонок.
Кот.
Хозяин.
Какие слова тебе подсказали, что Вася – это кот?
«Он вас очень любит, лапкой приголубит».
«Хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт».
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.
Выполни задание Ф.И._____________________
1. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.
УОлиновыйсарафан.
Мальчикловитрыбу.
Детиигралиналужайке.
Прочитай слова. Определи сколько слогов в каждом слове. Чёрточками раздели слова на слоги.
Образец: ма|ли|на
Слова: кукла, мелок, мышата, ветерок, белка, окуни.
Прочитай и скажи, где пословица, а где скороговорка. Выучи скороговорку наизусть.
Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревами на веточке.
Одна пчела много мёду не наносит.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.
Ф.И._____________________
Работа над текстом.
Прочитай внимательно текст.
Внимательная ворона.
По земле в поисках пищи ходило множество птиц. Тут были важные грачи, суетливые галки, толстые голуби, озорные воробьи и вороватые вороны.
Вдруг одна из ворон, взлетев на дерево, тревожно закаркала. В один миг все птицы поднялись и расселись на ветках деревьев. Но всё было тихо. Что. Ложная тревога?
Однако вновь раздался вороний крик, но уже более громкий. Внимательная ворона сидела уже на ветке куста, каркала и смотрела вниз. А там из травы выглядывала рыжая кошачья морда.
ВОПРОСЫ:
Что заметила внимательная ворона?
Можно ли сказать, что ворона спасла птиц?
Что ещё можно сказать об этой вороне?
Задания:
1.Прочитай текст ещё раз.
2.Придумай и расскажи продолжение этой истории (по желанию ребёнка)
Ф.И._____________________
Работа над текстом.
Прочитай внимательно текст 2 раза.
Любопытная ворона.
У обочины дороги стоял мотоцикл. Хозяина рядом не было. Позади сиденья была прикреплена сумка. Она заинтересовала одну из ворон. Птица подлетела, откинула клювом чехол, который прикрывал сумку, и стал её изучать. Всё, что ей было не нужно, ворона выбрасывала. Но вот она нашла пакетик с печеньем. Держа его в клюве. Ворона отлетела в сторону. Она разорвала пакет и с довольным видом стала есть сладкое печенье.
ЗАДАНИЕ:
Перескажи текст, начиная со слов:
У обочины дороги …….
Позади сиденья была …….
Она заинтересовала …….
Птица подлетела, откинула ……..
Всё, что ей было не нужно …….
Но вот она нашла ……
Держа его в клюве …….
Она разорвала ……….
ВНИМАНИЕ! Если тебе трудно прочитать или пересказать, то попроси помочь тебе взрослых.
Ф.И._____________________
Работа над текстом.
Прочитай внимательно текст 2 раза.
Кот на заборе
Забрался дворовый кот Разбойник на высокий забор, а слезть побоялся. Заметили его две вороны и решили проучить. Подлетели и сели на забор с обеих сторон от кота.
Каркнет одна громко. Повернётся к ней кот, другая тут же подскочит да и клюнет Разбойника в лапу! Замяукает кот, зашипит, когти выпустит, хочет достать обидчицу! На вторую ворону и не смотрит. А она в это время клюёт его с другой стороны.
Так вороны от кота и не отстали, пока Разбойник сам с забора не свалился. В следующий раз подумает, прежде чем разбойничать.
ВОПРОСЫ: Давай полные ответы.
Что случилось с котом? Как его звали? Как ты думаешь, почему он получил такую кличку?
Как, по – твоему, разбойничал кот и что он мог сделать воронам?
Стало ли тебе жалко кота? Почему?
ЗАДАНИЕ: В пустом окошке нарисуй кота, таким каким ты его представляешь.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.
Ф.И._____________________
Работа над текстом.
Информация для родителей! Каждый текст рекомендуется прочитывать не менее двух раз, а после ответов на вопросы и выполнения заданий прочитать ещё раз, но одними гласными буквами. Это несложное упражнение ( в системе) заметно улучшит качество чтения.
Прочитай внимательно текст 2 раза.
Случай в песочнице.
Принёс один малыш в песочницу новое ведёрко. Оно было большое, ярко – жёлтое и блестящее.
Заприметила его ворона и, когда малыш отвлёкся, села на песочницу. Подкралась к ведёрку и запрыгнула на краешек. Но тут малыш обернулся и протянул к ней руки. Ворона от неожиданности не удержалась и свалилась прямо в ведро. Ведёрко опрокинулось и загремело. Не помня себя от страха. Ворона выскочила наружу и пробежала несколько шагов по песку. Потом взлетела на самую высокую ветку стоящего рядом дерева и стала отряхивать перья.
ВОПРОСЫ:
Почему вороне понравилось ведро?
Что напугало ворону?
Можно ли назвать эту ворону любопытной? Почему?
ЗАДАНИЕ:
Нарисуй в окошке ведёрко, которое понравилось вороне. Найди в тексте и прочитай ещё раз, какое это ведро было.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.
Выполни задание Ф.И._____________________
УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 3 раза. Перескажи.
Грибы.
Наступила осенняя пора. Ранним утром много грибников в лесу. «Ау! Ау!» – раздаётся со всех сторон. Но грибные места не простые. Идут многие грибники мимо, а грибов не видят.
Долго бродили дети по лесу. Пора и назад – по домам.
Заглянула мама к Егорке в корзинку. Ну и ну, горе – грибник!
ВОПРОСЫ:
В какое время года собирают в лесу грибы?
Какие грибы собрал Егорка? Почему ты так думаешь?
Какие грибы знаешь ты? Расскажи о них.
ЗАДАНИЕ: Попробуй быстро и правильно произнести скороговорку.
Еле – еле Елизар
Едет – едет на базар,
А с базара, а с базара
Не догонишь Елизара.
Оцени свою работу:
Выполни задание Ф.И._____________________
УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 3 раза. Перескажи.
Старик и яблоня.
Однажды старик сажал яблони.
У него спросили:
– Зачем тебе яблони? Долго ждать от яблонь плода, и ты не съешь с них ни яблочка.
А старик на это ответил:
– Я не съем, другие съедят.
ВОПРОСЫ:
1.Почему старик может не дождаться плодов с яблонь?
2.Для кого сажал яблони старик?
3. Что можно сказать про старика? Какой он?
Проведи звуко – буквенный анализ слов: (раздели слова на слоги, поставь ударение, определи сколько звуков и сколько букв, дай характеристику звукам)
ШЛЯПА КРЕСЛО САМОЛЁТ
Оцени себя сам:
Выполни задание Ф. И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
Находчивые вороны
Заметил кот Барсик воронье гнездо. Но близко не подходил – ждал, когда птицы появятся. И вот услышал кот долгожданный писк.
Вороны высоко гнёзда строят, просто так не достанешь. Как ни старался Барсик, заметили его птицы, забеспокоились.
Вороны – умные, сообразительные. Некоторые умеют подражать голосам других животных. Вот одна из птиц отлетела в сторону, спряталась от кота под кустом и давай мяукать! Барсик остановился. Прислушался. Никак не поймёт, что это за новый кот у них объявился? Любопытно ему стало, спустился вниз и побежал посмотреть. Так вороны спасли своих птенцов.
ВОПРОСЫ:
Где вороны строят гнездо?
Что задумал кот?
Как вороны спасли своих птенцов?
Задание:
Подчеркни слова, которые описывают характер ворон:
Умные, злые, весёлые, внимательные, смелые, жадные, осторожные, любопытные, грустные, красивые, находчивые, хитрые, вредные, сообразительные, терпеливые, драчливые.
Оцени свою работу:
Выполни задание Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
Недобрый человек.
Жил на свете недобрый человек. И очень не любил он вороньи песни. Вышел он однажды во двор, набрал камней и стал кидать в ворон, сидевших на берёзе.
Громко и беспокойно закричали птицы. Взлетели с дерева, но не улетают далеко – это их дом на берёзе!
А недобрый человек продолжал кидать камни и смеяться. Камень попал в одну из птиц. Она упала на землю. Человек подбежал и взял её в руки. Но вторая ворона не бросила в беде свою подругу. Налетела и изо всех сил стукнула своим мощным клювом недоброго человека в голову! От неожиданности он выпустил из рук пойманную птицу. К счастью, у неё только было ушиблено, а не сломано крыло. Вороны, громко крича, укрылись высоко в листве деревьев.
ВОПРОСЫ:
1.Что недобрый человек сделал воронам? Прав ли он?
2. Как повели себя птицы?
3. Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?
ЗАДАНИЯ:
Подбери к слову НЕДОБРЫЙ слова, похожие по смыслу (Слова близкие, похожие по смыслу это синонимы).
Вспомни и допиши слова, которые начинаются на КАР:
КАР____________ КАР______________
КАР______________ КАР______________
Оцени свою работу:
Ф.И._____________________
Работа над текстом.
– Прочитай внимательно текст 2 раза.
– Мама, дай, пожалуйста, хлебушка!
Хлебушек! Так ласково и с уважением называют хлеб на Руси. А по–другому и быть не может. Никакая еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе: и в будни, и в праздники. Хлебом – солью приветствуют самых дорогих гостей.
Долог путь хлеба от поля до твоего стола. Сотни людей вложили свой труд, знания и силы, чтобы из маленьких зёрнышек получился пышный каравай.
Помни об этом всегда!
ПОСЛОВИЦЫ
Кто пахал – не ленился, у того и хлеб уродился.
Хлеб – всему голова.
Без соли, без хлеба – нет обеда.
ЗАДАНИЕ! Выучи наизусть.
ДЕТСКИЕ ЗАКЛИЧКИ Нарисуй хлебушек!
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы хлебу подрасти.
Травке напиться,
Цветикам раскрыться.
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба урожай!
Будут печь нам бабушки
Пышные оладушки!
Оцени свою работу:
Выполни задание Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай стихотворение 2 раза. Подготовься читать выразительно вслух.
Победа.
Кровать вцепилась мне в плечо:
– Не отпущу!.. Поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
– Постой, дружок, не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
– Вставанье – дело неприятное! –
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
– Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки…
Но я вскочил и крикнул:
– Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день.
В. Данько
Задание: Подумай над смыслом пословиц.
Кто ленив, тот и сонлив.
Трудолюбию учатся три года, а лени – три дня
Найди ещё пословицу на эту тему и напечатай её.
_____________________________________________________
Оцени свою работу:
Это интересно!
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.
Для чего нужны хвосты?
Хвосты есть почти у всех животных. Рыбам хвосты помогают плавать. Кенгуру отталкивается им от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост, как на стул и отдыхает.
У птиц и у белки хвост вместо руля. Без него нельзя повернуть ни влево, ни вправо.
У обезьяны хвост – пятая рука. А у лошади и коров – мухобойка.
Самый замечательный хвост у ящерицы. Если он оторвётся, на его месте вырастет новый.
Но для чего петуху нужен такой яркий и красивый хвост?
ВОПРОСЫ:
Для чего нужен хвост рыбам?
У кого хвост вместо руля?
Как помогает хвост кенгуру?
Почему хвост для лошадей и коров является – мухобойкой?
Чем замечателен хвост у ящерицы?
И наконец: для чего петуху нужен такой яркий и красивый хвост?
Творческое задание. Нарисуй петушка.
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
_________________________________
Мы в цирке. Громко заиграла музыка. Туман окутал арену, и возник фокусник. На нём был чёрный цилиндр. Фокусник достал из – за ширмы большую коробку. Коробка была пуста. Он положил в неё свой цилиндр и сказал три странных слова:
– Винти! Финти! Фукс!
И вдруг из коробки выпрыгнул ….. заяц!
Вот это фокус!
Мы долго хлопали в ладоши.
– Бра – во! – Бра – во! – Бра – во!
Задание: Выбери предложение, которым можно озаглавить текст, напечатай его.
Творческое задание. Нарисуй цирк .
Это интересно!
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
Удивительные стрелки.
Обычно у часов бывают две стрелки. У каждой из них своя работа и своё имя. Одна стрелка – короткая. Она двигается медленно, еле – еле. Её название – часовая.
Другая стрелка двигается по циферблату быстро. Это минутная стрелка. Она тонкая и длинная!
Стрелки очень дружны! Только работая вместе, они могут показывать точное время.
Задание:
Подумай над смыслом пословиц.
Творческое задание. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Это интересно!
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
Из истории часов.
Одними из самых первых часов были солнечные. Время показывала тень от колышка. Но такие часы могли «работать» только в солнечную погоду. Догадайся, почему?
Потом появились песочные часы, водяные, и часы – свечки. Они были очень неудобными. Их постоянно надо было переворачивать, доливать или заменять. Одни из этих часов дошли до наших дней. Ты знаешь, какие?
Прошло очень много лет, пока люди научили часы «тикать» и показывать самое точное время. И даже без стрелок!
Задание: Объясни, почему часы получили такие названия. Какие часы есть в твоём доме? Умеешь ли ты по ним определять время?
КАРМАННЫЕ НАРУЧНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ
НАПОЛЬНЫЕ БАШЕННЫЕ НАСТЕННЫЕ
ВОПРОС. Где находятся главные часы нашего государства?
Как они называются?
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.
Учёный сын.
Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».
А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»
Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»
Л. Толстой
Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.
2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».
______________________________________________________
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься пересказать рассказ.
Учёный сын.
Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне».
А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?»
Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил. Что такое грабли. Хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»
Л. Толстой
Задание: 1)В выделенных предложениях поставь ударение.
2) Объясни значение слов «нынче покос», «пособи мне», «мужицкие слова».
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить, то лису, то ёжика.
Лиса и Ёж.
– Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
– Что, лиса, я с колючками некрасивый?
– Да не то чтобы некрасивый……
– Может, я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтобы неуклюжий…..
– Так какой же я такой с колючками – то?
– Да какой – то ты, брат, с ними несъедобный…..
Н. Сладков
Творческое задание. Нарисуй героев сказки.
Оцени свою работу:
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза самостоятельно. Подготовься читать рассказ по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.
По щучьему велению.
(Русская народная сказка)
…. Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.
Изловчился и ухватил щуку в руку.
– Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:
– Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
– ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука спрашивает:
– Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?…
Вопросы: Что ответил Емеля щуке?
Что дальше было с Емелей?
Творческое задание. Нарисуй щуку.
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
Муравейник.
Сижу перед муравейником. Смотрю, как бегают муравьи.
– Что делаете, муравьи?
– Дом строим.
– Как вы его ставите?
– К лесу задом, к солнышку передом.
И вправду перевёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!
– Муравей, что вы тащите?
-Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.
– Зачем они?
– Крышу покрыть. Чтобы дождик не промочил.
И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!
Э. Шим
Вопросы.
Как муравьи строили свой дом? Почему так?
Чем покрывали они крышу дома?
Творческое задание. Нарисуй муравейник.
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
Зимой.
Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.
Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов !
Вопросы.
Как дети заботятся о птицах?
Почему зимой надо помогать птицам?
Как сказать по – иному: «лютый мороз»?
_______________________________________________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза.
Зимой.
Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Нюра положила кусочек сала.
Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. Сытые птички не боятся морозов!
Вопросы.
Как дети заботятся о птицах?
Почему зимой надо помогать птицам?
Как сказать по – иному: «лютый мороз»?
ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.
Кто как спит.
– Ты, заяц, как спишь?
– Как положено – лёжа.
– А ты, Тетёрка, как?
– А я сидя?
– А ты, Цапля?
– А я стоя.
– Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!
– А как же ты, Летучая мышь, спишь – отдыхаешь?
– Да вниз головой…
Н. Сладков.
Вопросы.
Как ты понимаешь слова «ловчее всех»?
Кто, на твой взгляд, спит очень забавно, смешно?
Сколько животных участвует в разговоре?
Задание. Узнай интересные факты, о летучих мышах.
Справка: Факт – короткие, достоверные сведения.
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________
Лесной хор.
На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
Вопросы:
Кто поёт и играет в лесном хоре?
Кто что делает?
Сколько всего птиц упоминается в рассказе?
Как ты понимаешь слово «ухает»?
_____________________________________________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________
Лесной хор.
На утренних и лесных зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
Вопросы:
1.Кто поёт и играет в лесном хоре?
2.Кто что делает?
3.Сколько всего птиц упоминается в рассказе?
4.Как ты понимаешь слово «ухает»?
Ф.И._____________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза самостоятельно. Подготовься читать сказку по ролям. Пусть тебе помогут в чтении по ролям родители. Старайся голосом и интонацией изобразить героев сказки.
Лис и мышонок.
– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
-Для чего норку делал?
– От тебя, Лис, прятаться.
– Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, Мышонок. А ведь я твою норку разрою.
– А я от тебя в другую – и был таков!
В. Бианки.
Вопросы:
Расскажи. о чём ты прочитал?
Как Мышонок будет спасаться от Лиса?
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________
Костя.
Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:
– Садитесь. Я постою.
– Спасибо, родной, – сказала ему старушка.
Вопросы:
Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?
Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. _______________________
Костя.
Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:
– Садитесь. Я постою.
– Спасибо, родной, – сказала ему старушка.
Вопросы:
Почему старушка назвала Костю таким ласковым словом «родной»?
Это героический поступок или просто хороший поступок? Почему ты так думаешь?
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.
Трудная задача.
Светлана решала задачу, но задача не выходила.
– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.
– Нет, я сама решу, – ответила Светлана и продолжала решать.
– Дай я тебе помогу, – сказала мама.
– Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала, – и задача у неё вышла.
Вопросы:
Вспомни, что предлагали брат и мама?
Почему Светлана отказалась от помощи?
Светлана была упрямой или настойчивой?
Чему мы можем научиться у девочки?
___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 2 раза. Подготовься отвечать на вопросы.
Трудная задача.
Светлана решала задачу, но задача не выходила.
– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.
– Нет, я сама решу, – ответила Светлана и продолжала решать.
– Дай я тебе помогу, – сказала мама.
– Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала, – и задача у неё вышла.
Вопросы:
Вспомни, что предлагали брат и мама?
Почему Светлана отказалась от помощи?
Светлана была упрямой или настойчивой?
Работа с текстом на уроках литературного чтения в 3 классе
Фамилия, имя___________________________________ , учени___3 « » класса. 1 вариант
Прочитай внимательно текст.
Зима.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется…
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г. Скребицкому
Выполни задания.
- Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
2. О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, кедрах, лиственницах
3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Где можно увидеть узор из следов?
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след
7. Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы
8. Объясни значение слова «чародейка».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) тучке в) звёздам
б) солнышку г) птицам
10. Восстанови последовательность событий в тексте.
Деревья в снежных нарядах________
Солнышко любуется картиной______
Узоры из следов _________
Шубки для зайца и лисы__________
Зима в мягких валенках________
11. Заполни пропуски словами из текста
_____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на __________________________, на кустах ___________________, на ___________________.
12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя___________________________________ , учени___3 « » класса. 2 вариант
Прочитай внимательно текст.
Зима.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется…
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г. Скребицкому
Выполни задания.
- Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы
2. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след
3. Заполни пропуски словами из текста
_____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на __________________________, на кустах ___________________, на ___________________.
4. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) солнышку в) звёздам
б) птицам г) тучке
5. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
7.О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, кедрах, лиственницах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, елях, рябинах
8. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Где можно увидеть узор из следов?
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
10. Восстанови последовательность событий в тексте.
Солнышко любуется картиной______
Зима в мягких валенках________
Деревья в снежных нарядах________
Узоры из следов _________
Шубки для зайца и лисы__________
11. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Объясни значение слова «чародейка».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы
1 вариант |
|
|
1. б |
2.а |
2.б |
3.На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. |
3. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях.
|
4. в |
4. а |
5. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
|
5. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. |
6. б |
6.в |
7.г |
7.г |
8.Колдунья, волшебница, ведьма. (Умеет ворожить, творит чудеса, умеет колдовать…) |
ОЛИМПИАДА по литературному чтению 1 класс
ОЛИМПИАДА
по литературному чтению 1 класс
Ф.И.___________________________
Класс___________________
1.Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. ____________________________________
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка._________________________________________
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.________________________________________
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком._______________________________________
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку._________________________________________
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого ______________
2.Кому принадлежат эти вещи?
Золотой ключик?________________________________________
Хрустальная туфелька?____________________________
Денежка?________________________________________
Цветик-семицветик?_______________________________
Разбитое корыто?_________________________________
3.Ответь на вопросы:
Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________
У кого была лубяная избушка?________________________________
Сколько сестёр было у Золушки?______________________________
В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________
Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок – перчатки, натянул себе на пятки______________________________
Имя девочки с голубыми волосами____________________________
Кто из обитателей болота стал женой царевича?________________
Верный друг Чебурашки?____________________________________
4. Допиши концовку…
Карабас……………………………
Кощей…………………………….
Ковёр……………………………….
Сивка……………………………….
Мальчик …………………………….
Змей……………………………….
Скатерть…………………………..
Сапоги…………………………….
Лягушка…………………………….
Гуси……………………………….
Конёк……………………………….
Жар………………………………..
Доктор…………………………….
Курочка…………………………..
Красная…………………………….
Муха………………………………
Золотая……………………………
Мышка…………………………….
№1 | №2 | №3 | №4 | ИТОГО |
КЛЮЧИ
1.Айболит,Снегурочка,Буратино,Чиполлино,Дюймовочка,Комар (за каждый правильный ответ 1 балл. Макс.-6 баллов)
2. Буратино, Золушке, Мухе-Цокотухе, девочке Жене, старухе(за каждый правильный ответ 1 балл. Макс.-5 баллов)
3. Жучка, Маша, у зайца, две, «Федорино горе», Человек Рассеяный с улицы Бассейной, Мальвина, лягушка, крокодил Гена(за каждый правильный ответ 1 балл. Макс.-9 баллов)
4. Барабас,Бессмертный, Самолёт, Бурка, с пальчик, Горыныч, Самобранка, Скороходы, Квакушка, Лебеди, Горбунок, Птица, Айболит, Ряба, Шапочка, Цокотуха, Рыбка,Норушка (за каждый правильный ответ 1 балл. Макс.-18 баллов)
Можно набрать 38 баллов
кружков литературы {для 1-го класса}
Вы хотите подтолкнуть своих самых высоких читателей
? Призвать их к большей ответственности с
их чтения? Что ж, начальная литература
круга может быть правильным направлением!
обещаю, возможно !! После просмотра и обсуждения литературных кружков с
учителями 2-го и 3-го
классов, я подумал про себя: «Мои дети могут это сделать!» Итак, я начал литературные кружки со своей группой высших читателей
, и им это НРАВИТСЯ!
Как и все остальное, обучение структуре и распорядку литературных кружков
требует обучения, практики и
терпения.На студентов возлагается более
ответственности за чтение, к чему они не привыкли. Мои ученики привыкли читать текст в
за задним столом, обсуждать его и писать об этом, но теперь они
несут ответственность за то, что прочитали главу и выполнили задание до того, как я
встретился с их группой. Нам пришлось (а у
все еще есть) несколько разговоров об ответственности, и если они не выполняют
свою работу, трудно обсуждать чтение в группе. Если учащиеся не готовы к встрече
, потому что они не прочитали главу или не выполнили порученную им роль, их
отправляют обратно на свое место, чтобы завершить ее.
В своем классе я начинаю
литературных кружков с чтения серии Flat Stanley.
Студенты ОБОЖАЮТ эти книги. Я
также даю им литературный кружок (см. Ниже). Я начинаю с представления книги и некоторых
неизвестных, сложных слов, которых они могут не знать.
Затем мы открываем наш пакет с литературой и обсуждаем ожидания.
После того, как ученики прочитают первую главу
, они выполняют первую роль – «Мастер слов». Во время этой роли ученики пишут три
неизвестных слова, номер страницы и определение.На этой странице мы также обсуждаем, как использовать словарь
, что делать, если существует более одного определения, и где их можно найти в классе. Когда я встречаю
с их группой, мы обсуждаем главу и слова, которые они нашли и написали на
странице Word Wizard.
Этот процесс, чтение одной главы и выполнение
роли в пакете, продолжается до тех пор, пока весь пакет не будет завершен на
. Я считаю, что ОЧЕНЬ важно,
, особенно на уровне первого класса, завершить пакет вместе, как группа
, тщательно обсудив ожидания каждой роли, прежде чем они перейдут к
отдельным ролям.Этот процесс
также дает учащимся больше уверенности в том, что они знают, как заполнять каждую страницу.
После того, как мы закончили весь пакет,
начинается «настоящее» веселье литературных кружков.
Учащиеся могут выбрать ролевую карту для главы. Чтобы подготовить ролевые карточки, я напечатал их на картоне
и ламинировал для прочности.
Я представляю их ученикам в игре типа «выберите карту, любую карту»
, разворачивая их веером лицом вниз. Мое единственное правило
состоит в том, что учащиеся не могут дважды выполнять одну и ту же роль в одной книге.
Когда мы начинаем вторую книгу из серии Flat
Stanley, я поручаю студентам прочитать главу 1, и они выбирают карточки для роли
. У студентов
достаточно времени, чтобы завершить чтение, и подготовиться к обсуждению роли. Когда я встречаюсь с их группой, мы обсуждаем главу
. Мы можем услышать от мастера Word
, руководителя обсуждения, прожорливого визуализатора, составителя историй и т.д.Очень интересно слышать, как
обсуждают неизвестные слова и вопросы, которые они задали своим сверстникам в
. ** Хотя они
действительно задают вопросы и отвечают на них во время обсуждения, я также задаю
текстовых вопроса, которые бросают вызов их навыкам критического мышления.
– Эшли Кляйн, учитель первого класса
Вы можете получить студенческий пакет и ролевые карточки в моем магазине за три доллара! Если интересно, вы можете перейти по ссылке ниже! 🙂
Тара
Задание по чтению для 1-го семестра – скачать ppt
Презентация на тему: «Задание для чтения за 1 семестр» – стенограмма презентации:
1 Задание по чтению за 1 семестр
Круги по литературе Задание по чтению за 1 семестр
2 Что такое Speed Dating?
3 Book Speed Dating Set-Up
Minute 1 = Выберите дату. Перейдите к любой книжной станции, которую вы хотите.Минута 2 = Первые впечатления Найдите время, чтобы просмотреть книгу. Посмотрите на переднюю обложку. Прочтите аннотацию на обратной стороне. Откройте книгу и проверьте размер шрифта и пустое пространство. НЕ НАЧИНАЙТЕ ЕЩЕ ЧИТАТЬ! Минуты 3-5 = Знакомство с вашей датой. Начните читать книгу. Начать с начала (т.е. с главы 1)
4 Пояснение в кружках с литературой
Прочтите лист с пояснениями в кружках самостоятельно.Вопросы для ответа.
5 Literature Circle FAQ Как часто мы собираемся вместе как группа?
Вы будете встречаться со своей группой каждый третий урок. Есть ли у нас домашние задания перед встречей с нашей группой? Да! Каждый урок у вас будет определенное количество страниц для чтения. Не читайте дальше! Следите за тем, где находится ваша группа, чтобы не испортить роман другим ученикам.Чтобы доказать, что вы читаете, у вас будет задание на проверку чтения, которое вы должны выполнять каждый день группового обсуждения. Часть этого задания по проверке чтения будет выполнять определенную роль для каждого обсуждения, которое потребует некоторой подготовки, прежде чем вы соберетесь в группе (более подробная информация будет ниже). Вы обязаны завершить это, чтобы собрания кружка литературы проходили гладко.
6 Literature Circle FAQ О чем мы говорим, когда мы вместе?
У ваших встреч будет расписание, в котором будет указано, что вы должны делать и в каком порядке.Вместе со своей группой вы подведете итоги прочитанного, обсудите важные моменты, наладите связи и расширите словарный запас. Я также дам вашим группам вопросы для обсуждения в день обсуждения. Как мне получить хорошую оценку? Чтобы получить хорошую оценку за это задание, вы должны в полной мере участвовать в обсуждениях своего литературного кружка, вовремя выполнять все чтения и задания и просить о помощи, если вы чего-то не понимаете! Что делать, если кто-то не выполняет свою работу? Если кто-то придет в класс неподготовленным, это будет очень ясно и группе, и мне.В конце каждой встречи вы отправляете анонимный лист оценки сверстников, который даст вам возможность рассказать о тех, кто не пришел на занятия подготовленными.
7 Роли литературного круга
Эти роли будут меняться каждый день обсуждения. Если у вас небольшая группа, вам придется готовить более одной роли для каждого обсуждения. Вы должны будете заполнить лист бумаги для этого списка, который нужно будет сдать в день обсуждения.
8 Literature Circle Roles
Summarizer Summarizer должен предоставить обзор назначенного чтения для этого собрания. Каждое групповое собрание будет инициировано составителем итогов. Они будут охватывать общий обзор показаний, ключевые моменты или моменты, а также отслеживание действий. Руководитель обсуждения Руководитель обсуждения отвечает за разработку сильных вопросов для обсуждения в группе на основе прочитанного.Вопросы должны заставлять задуматься, чтобы на них нельзя было давать подробные и длинные ответы. Текстовый соединитель Текстовый соединитель отвечает за создание соединений текста с текстом, текста с собой и текста с миром на основе чтения. Руководитель словарного запаса Роль руководителя словарного запаса состоит в том, чтобы находить слова, которые особенно сложны, интересны или важны для чтения.
Задачи на сложение и вычитание для 1-го класса
Добро пожаловать в наши задачи на сложение и вычитание для 1-го класса.
Здесь вы найдете широкий спектр рабочих листов смешанного сложения и вычитания, которые помогут вашему ребенку
попрактикуйтесь в решении ряда задач на сложение и вычитание слов, используя числа до 20.
Каждый лист состоит из 5 или 6 задач смешанного сложения и вычитания с числами до 20.
На каждом листе есть место для тренировки любым предпочтительным методом.
Существуют также британские версии некоторых рабочих листов, в которых используются фунты (£) вместо долларов ($).
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- распознавать задачи на сложение и вычитание слов;
- складывать и вычитать числами до 10, 15 или 20.
- распознает язык, используемый для сложения и вычитания;
Взгляните на наши дополнительные предложения к 12.
На этой странице ваш ребенок научится определять базовые суммы сложения до 12, считая предметы.
Взгляните на нашу страницу «Рабочие листы с фактами для добавления в 1-й класс» с номерами до 12 + 12.
На этой странице ваш ребенок научится определять базовые суммы сложения к 12 + 12.
Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.
Здесь вы найдете еще несколько наших рабочих листов для добавления в 1-й класс.
Использование этих листов поможет вашему ребенку научиться:
Здесь вы найдете ряд задач по математике для первого класса.Каждый лист задач основан на интересной теме, такой как вечеринки или море.
Использование этих заданий по математике для первого класса поможет вашему ребенку:
- Сложить и вычесть с числами до 12;
- порядковый номер до 100;
- решает ряд математических задач.
Все листы математических задач в этом разделе поддерживают базовые тесты по элементарной математике.
Саламандры по математике надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатанные рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.
Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочие листы в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.
BDP / B.A. | ||||
BDP / B.A . (Нажмите Здесь для старых заданий-2010-2011) || Нажмите здесь, чтобы увидеть BDP (Базовые курсы) || Нажмите Здесь для математики (английский | хинди ) | ||||
Сессия 2020-2021 | ||||
Базовые курсы | Психология (BPC) | История (Английский) | История (Хинди) | Хинди Факультативный |
FEG-01 / BEGF-101 ФЭГ-02 БЕГЕ-103 FHD-02 ФУД-01 ББХФ-001 MIL-Foundation Курс
|
| EHI-03 EHI-04 | EHI-03 EHI-04 |
|
Английский Факультативный | BDP: Приложение Ориентированные курсы (английский) | BDP: Приложение Ориентированные курсы (хинди) | Факультативный на урду | Факультативы в области философии |
|
| BRPA-101 BHDA-101 / AFW | БУЛЬ | 1-й Год Хинди | Английский 2-й год Хинди | Английский 3-й год Хинди | Английский |
Политология | Социология (Хинди / английский) | Государственное управление (хинди / английский) | Экономика (Хинди / английский) | |
|
|
|
| |
Сессия 2019-2020 | ||||
Базовые курсы | Государственное управление (английский) | Государственное управление (хинди) | Политология (английский) | |
MIL-Foundation Курс
|
|
|
| |
Политическая наука (хинди) | Факультативы по философии | BDP: Заявление Ориентированные курсы (английский) | BDP: Заявление Ориентированные курсы (хинди) | ЗАКОН |
Задание на хинди БПЯ-001 | BPY-002 | BPY-003 | BPY-004 | BPY-005 | BPY-006 | BPY-007 | BPY-008 | BPY-009 | BPY-010 | BPY-011 | BPY-012 БПЯ-012 стр. 1 | стр.2 БПИ-001 | BPYE-002 |
|
| САУ-01 (Английский) САУ-01 (Хинди) | |
Английский (Факультативный) | Хинди (факультатив) | CTE | Социология (хинди) | Социология (английский) |
|
|
|
|
ЗАДАНИЯ (Программа мудрый) | ||
Магистратура | ||
М.А. (Экономика) | MA (История) | Магистр политических наук |
Магистр философии | Магистр психологии Ist Год || Второй Год (июль 2020 – 21 янв) Ist Год || Второй Год (июль 2019 – 20 января) Ist Год || Второй Год (июль 2018-19 янв) | MA (GD) июль 2020 и янв 2021 июль 2019-20 (1-й и 2-й год) – английский июль 2019-20 (I-й год) – (хинди) июль 2019-20 (II год) – (хинди) июль 2018 и январь 2019 (хинди) июль 2018 и январь 2019 (английский) для Перерегистрированный студент 2 курса июль 2017 и январь 2018 (хинди) июль 2017 и январь 2018 (английский) |
М.А. (Государственное управление) | MA (RD) | Магистр социологии |
СДЕЛАНО Январь-2016 (серия ES) | MA (DE) 1-й Год || 2-й год (январь 2020 г.) 1-й Год || 2-й Год (июль 2019) 1-й Год || 2-й Год (январь 2019) 1-й Год || 2-й Год (июль 2018) 1-й Год || 2-й Год (январь 2018) | Менеджмент
|
MSWC 1-й год | 2-й год (2019-20) 1-й год | 2-й год (2018-19) | КОВРИКИ Ist Год | Второй Год (2021) Ist Год | Второй Год (2020) Ist Год | Второй Год (2019) Ист Год | Второй Год (2018) | MCA |
М.COM | МЕГ | МГД |
M.Com (F&T) | M.Com (BP & CG) | M.Com (MA & FS) |
МЛИС июль 2020-январь 2021 2018-2019 2019-2020 | М.СК (ДФСМ) | MTM / MTTM |
MA (образование) | ТБО | Магистр наук (MACS) |
M.Ed | MAEDS Январь & Июль 2018 г. | MEDSE |
Магистр антропологии (MAAN) Ist Год | II год (июль 2020 – январь 2021 г. Ist Год | Второй Год (июль 2019 – 20 января) Ist Год | Второй Год (2018-19) Ist Год | Второй Год (2017-18) | М.Sc. (CFT) 1-й Год || 2-й год (июль 2020 г.) 1-й Год || 2-й Год (июль 2019) 1-й Год || 2-й Год (июль 2018) | MBACT |
MAAE Июль 2020 июль 2019 июль 2018 | MAGPS Английский | хинди (Июль 2020 г. – январь 2021 г.) Английский | хинди (Июль 2019 г. – январь 2020 г.) Английский | хинди (Июль 2018 – январь 2019) Английский | хинди (Июль 2017 – январь 2018) | MAWGS |
MADVS июль 2020-январь 2021 июль 2019-январь 2020 июль 2018-январь 2019 Сессия июль 2018 | MAJMC января 2020 года и Июль 2020 | MA (санскрит) |
Бакалавриат | ||
ACC | EEC | ANC |
БАГА | ||
Б.Com (G) CBCS | Бакалавр. CBCS | BA CBCS |
BDP / B.A. | BCA | |
Б.COM | B.Ed до н.э.
(Пересмотренный) | BLIS BLIS-Revised: (Английский) || (Хинди) – 21 июля 2020 г. – 21 января) BLIS-Revised: (Английский) || (Хинди) – 20 июля 2019 г. – 20 января) BLIS-Revised (Английский) | (Хинди)- (Июль 2018-янв.2019) BLIS-Revised (Английский) | (Хинди)- (2017-2018) |
B.COMAF | B.Com (CA & A) | B.Com (F & CA) |
B.Sc. | BSCHOT | Б.Sc. в госпитале и гостиничной администрации (BHM) 2019-20 2017-18 |
B.Sc.N. (ПБ) | BSW | BTCM / BTWRE |
B.Sc. (Nautcial Sc) | BA-IHA 2018 | EEC |
BTME | BTS | ЭЭГ / BEGE |
FEG | FHS \ BSHF
Английский | Хинди (2016-17) | БТАЭ |
BBA Retail Первая Год | Второй год | Третий год (2020-21) Первая Год | Второй Год | Третий год (2019-20) Первая Год | Второй год | Третий год (2018-19) | BRPA июль
2019 / Январь 2020 | BHDA |
П.G. Дипломные программы | ||
PGDIBO Английский (2020-21) | хинди (2020-21) Английский (2019-20) | хинди (2019-20) Английский (2018-2019) | хинди (2018-2019) | PGJMC январь / июль 2020 (новый) январь / июль 2020 январь / июль 2019 январь 2018 | PGDRD |
PGDHHM 2020 2019 2018 | PGDGM 2020 2019 2018 | ПГДМЧ 2018 2019 |
PGCIATIVI январь / Июль 2020 январь / Июль 2019 январь / Июль 2018 | PGDLAN 2018 || 2019 г. || 2020 | PGDAPP Английский | Хинди (Январь / июль 2020 г.) Английский (Январь / июль 2019 г.) Английский | Хинди (Январь / июль 2018 г.) |
PGDIPR | PGDDE Январь (серия ES)
2015 | PGDESD |
PGDCFT июль 2020 июль 2019 июль 2018 | ||
PGDSS янв / июль-2020 Янв / июль-2019 июль 2018 | PGDBP 2020-21 PGDBP Переуступка 2019-20 МПБ-001 | МПБ-002 | MBP-003 | MPB-004 | MPB-005 | MPB-006 | MBP-007 июль 2018 | PGDFMP |
PGDHE Январь / Июль 2019 январь / июль 2018 | PGDDM Английский | хинди (2020) Английский | хинди (2019) Английский | Хинди (2018) | PGDRP |
PGDMRR | PGDSLM | PGDFSQM июль 2020 июль 2019 июль 2018 |
PGDET | PGDAE Июль 2020 июль
2019 июль
2018 | PGDFCS |
PGDPSM |
% PDF-1.4 % 39 0 объект > endobj xref 39 108 0000000016 00000 н. 0000002936 00000 н. 0000003035 00000 н. 0000003609 00000 н. 0000004001 00000 п. 0000004554 00000 н. 0000004984 00000 н. 0000005506 00000 н. 0000005926 00000 н. 0000006039 00000 п. 0000006123 00000 п. 0000006584 00000 н. 0000006953 00000 п. 0000009456 00000 п. 0000011137 00000 п. 0000012936 00000 п. 0000014796 00000 п. 0000015338 00000 п. 0000015586 00000 п. 0000016105 00000 п. 0000018349 00000 п. 0000018803 00000 п. 0000018829 00000 п. 0000019136 00000 п. 0000019162 00000 п. 0000019295 00000 п. 0000019424 00000 п. 0000019535 00000 п. 0000021938 00000 п. 0000022399 00000 п. 0000022654 00000 п. 0000023085 00000 п. 0000023738 00000 п. 0000023852 00000 п. 0000024106 00000 п. 0000024580 00000 п. 0000026568 00000 п. 0000028597 00000 п. 0000028679 00000 п. 0000028821 00000 п. 0000028926 00000 п. 0000029013 00000 н. 0000029113 00000 п. 0000029213 00000 п. 0000029272 00000 н. 0000029325 00000 п. 0000029407 00000 п. 0000029638 00000 п. 0000029730 00000 п. 0000029872 00000 н. 0000029982 00000 п. 0000030087 00000 п. 0000030192 00000 п. 0000030335 00000 п. 0000030418 00000 п. 0000030502 00000 п. 0000030645 00000 п. 0000030729 00000 п. 0000030813 00000 п. 0000030931 00000 п. 0000031015 00000 п. 0000031133 00000 п. 0000031306 00000 п. 0000031573 00000 п. 0000031643 00000 п. 0000031723 00000 п. 0000052678 00000 п. 0000052941 00000 п. 0000053265 00000 п. 0000058914 00000 п. 0000058994 00000 п. 0000062201 00000 п. 0000062271 00000 п. 0000066207 00000 п. 0000085821 00000 п. 0000114980 00000 п. 0000138628 00000 н. 0000138703 00000 н. 0000138959 00000 н. 0000139042 00000 н. 0000139097 00000 н. 0000139173 00000 н. 0000139417 00000 н. 0000139500 00000 н. 0000139555 00000 н. 0000139625 00000 н. 0000139751 00000 п. 0000139864 00000 н. 0000141953 00000 н. 0000142273 00000 н. 0000142668 00000 н. 0000212626 00000 н. 0000212655 00000 н. 0000212902 00000 н.