Разное

1 класс урок математики вверху внизу слева справа: Конспект урока по математике на тему ” Пространственные отношения “вверху”, “внизу”, “слева”, “справа”.

Содержание

Урок математики в 1 классе по теме Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Цели урока: развитие умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.

​​​​​​​

Презентация
PPTX / 2.32 Мб

Ход урока

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1.

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

  1. Актуализация знаний.

– Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке.

-Животные тоже отправились в лесную школу.

– Кто едет на паровозе?

– Кто едет в 1 вагоне? Сколько всего животных едет в 1 вагоне?

-Кто едет во 2 вагоне? Сколько всего животных едет во втором вагоне?

-Кто едет в 3 вагоне? Сколько всего животных едет в этом вагоне?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

3. Работа по теме урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с пространственными представлениями вверх, вниз, слева, справа.

-Как вы думаете, для чего нам нужно знать такие понятия? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д.)

-Покажите у себя правую руку. Покажите этой рукой свое правое ухо, правый глаз, правую ногу. Поднимите левую руку. Покажите этой рукой свое левое ухо, левый глаз, левую ногу.

Физминутка

– Предлагаю игру «Буги-вуги».

Ручку правую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

Ручку левую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так!

-Рассмотрите детскую комнату. Что в ней находится? (Сначала рассказывают ученики, затем педагог уточняет, исправляет их ответы).

СЛАЙД 2.

Вверху — полки, внизу — ковёр; справа — окно, слева от окна — комод; кровать находится ближе, шкаф — дальше; комод находятся между кроватью и окном; на комоде лежат книги, под кроватью — ковёр, над комодом — полки; за окном —  голубое небо, перед окном — комод.

-Откройте учебник на странице 6. Рассмотрите сюжетную картинку. Что на ней изображено? Расскажите, что вы видите на рисунке, используя слова «вверху», «внизу», «слева», «справа», «левее», «правее».

-Кто изображен на картинке на странице 7? Перед каким выбором оказался мальчик?

-Подскажите мальчику, как ему добраться до школы.

-А как он может дойти до кинотеатра?

-Подсчитайте, сколько цветов растет слева от мальчика? А справа? С какой стороны цветов больше?

4. Закрепление изученного.

-Давайте закрепим изученные понятия представлениями вверх, вниз, слева, справа.

(Повторение организуется на Яклассе. Проводится фронтально. Задания могут быть выведены на слайд)

СЛАЙДЫ 3-6.

СЛАЙД 7.

-В магазине продают мягкие игрушки. Рассмотрите внимательно игрушки на полке и ответьте на вопросы:

1. На нижней полке:

А)Слонёнок, лисёнок, крокодильчик

Б)Львёнок, котёнок

В) Обезьянка, тигрёнок, панда

2. Между слонёнком и крокодильчиком:

А)Львёнок

Б)Лисёнок

В)Тигрёнок

Г)Котёнок

3. Над львёнком:

А)Слонёнок

Б)Обезьянка

В)Котёнок

Г)Тигрёнок

4. Правее слонёнка:

А)Лисёнок

Б)Нет игрушки

В)Крокодильчик

Г)Обезьянка

5. Работа в тетради.

-Нарисуйте в тетради геометрические фигуры в том порядке, как я их буду называть: красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

-Сколько всего фигур нарисовали? Сколько синих фигур? Сколько красных? Сколько треугольников? Сколько кругов? А квадратов?

– Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника.

-Какие фигуры лежат слева от синего круга?

– Какая фигура первая справа? А какая первая слева?

-Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счет, люди условились не говорить слово «слева».

-Задайте вопросы по узору, который мы сложили.

6. Итоги урока.

-Что сегодня на уроке вспоминали? Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

– Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.

Источники:

https://www.art-talant.org/publikacii/15865-konspekt-uroka-po-teme-vverhu-vnizu-sleva-sprava

Якласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/prostranstvennye-i-vremennye-predstavleniia-15485/re-29973bea-4779-4f88-bab2-2f3737abe708

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_matematiki_v_1_klasse_na_temu_093006.html

https://proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619775031_7-phonoteka_org-p-ramka-dlya-teksta-krasivaya-prozrachnii-fo-7.png

https://vzmorieshkola2.ru/upload/medialibrary/079/079cf882785b2bca59de4375e786105a. png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614583090_87-p-kartinki-iz-multikov-na-belom-fone-102.png

https://pristor.ru/wp-content/uploads/2019/09/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5-28.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569078_97-p-multyashnie-kartinki-na-belom-fone-117.png

https://i.pinimg.com/originals/53/c0/4c/53c04c13f191d450248fb53935d0a0e7.png

https://ds13petrushka.ru/images/nuts-vector-chipmunk-5.png

https://bumper-stickers.ru/44526-thickbox_default/jiraf.jpg

https://thypix.com/wp-content/uploads/2020/05/fox-96.png

https://i.pinimg.com/originals/0c/58/72/0c58720d4a97ff5eb779c50156662f23.png

https://effects1.ru/gallery/Klipart-mult/ZHivotnye/zajka/zajka-13-0.png

https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/08/02/matematika-1-klass-prostranstvennye-predstavleniya-vverhu

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: “Пространственные отношения: “слева”, “справа”, “сверху”, “внизу”. (в соответствии с ФГОС)

Главная / Начальные классы / Математика

Скачать

26.97 КБ, 1175770.docx Автор: Старостина Оксана Васильевна, 14 Сен 2015

На данном уроке в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:”слева”, “справа”, “сверху”, “внизу”

Автор: Старостина Оксана Васильевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: “Пространственные отношения: “слева”, “справа”, “сверху”, “внизу”.
(в соответствии с ФГОС)
Старостина Оксана Васильевна14 Сен 2015
документ Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: ” Текст и предложение” (в соответствии с ФГОС)Старостина Оксана Васильевна17 Окт 2015
разное Технологическая карта урока математики 1 класс “Сложение числа 4 с однозначными числами”Мельникова Ольга Сергеевна30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме “Полезные ископаемые” Изделие “Малахитовая шкатулка” УМК “Школа России” (в соответствии с ФГОС) Старостина Оксана Васильевна15 Сен 2015
документ Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме “Решение задач на проценты” ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология. ТЕХНОЛОГИЧЕСКая КАРТа УРОКа математики в 5 классе Урок:  Решение задач нТюрина Елена Вячеславовна20 Сен 2015
документ Технологическая карта урока математики по теме “Группировка слагаемых. Скобки”, 1 класс, УМК “Перспективная начальная школа”Шабардина Любовь Юрьевна30 Мар 2015
разное Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК “Spotlight”, 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.Скамейкина Ирина Владимировна22 Мар 2016
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме “Число и цифра 9” УМК “ПНШ”Ежова Наталья Александровна21 Дек 2015
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме “Прибавление числа 4” УМК “ПНШ” Ежова Наталья Александровна21 Дек 2015
документ Технологическая карта урока русского языка по теме “Морфемный разбор слова” в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.Плотникова Анна Николаевна20 Мар 2015
презентация, документ Методическая разработка – технологическая карта урока математики в 3 классе по теме “Проверка умножения”. ФГОСАграновская Людмила Анатольевна
1 Апр 2015
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме “Сложение однозначных чисел с переходом через десяток”Костенко Татьяна Александровна30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: “Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед”Слесарева Анастасия Николаевна6 Дек 2015
документ Технологическая карта урока крымскотатарского языка в 5 классе соответствии с ФГОС по теме “Словосочетания”
Ашуров Нурий Назимович
20 Мар 2015
презентация, документ Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС “Смешанные числа”Мункина Анна Гавриловна31 Мар 2015
документ Технологическая карта урока физики по теме “Сила упругости” в соответствии с ФГОСДубовская Елена Васильевна21 Дек 2015
документ Технологическая карта урока математики “Сложение и вычитание в пределах 10”. 1 классЕгорова Ольга Владимировна19 Мар 2016
документ Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем”Маркачева Ирина Валерьевна1 Апр 2015
разное Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС “Перспективная начальная школа”Лебедева Татьяна Александровна7 Янв 2016
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме “Сложение и вычитание в пределах 10” Подлубная Наталья Вячеславовна30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме “Вычитание числа 6”Иващенко Любовь Александровна30 Июн 2015
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме “Вычитание числа 6”Иващенко Любовь Александровна30 Июн 2015
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме “Общий алгоритм решения простых задач”.
Кайзер Татьяна Николаевна16 Фев 2016
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе “Школа России”Панкова Надежда Юрьевна28 Фев 2016
документ Технологическая карта к уроку математики по теме “Закрепление пройденного” 1 класс ФГОСТугачева Ирина Николаевна19 Мар 2016
документ Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: “Упрощение выражений” 5 класс Плотникова Нина Ивановна21 Мар 2015
документ Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина “Организм как единое целое. ” с презентациейКарташова Наталия Николаевна26 Окт 2015
презентация, документ Технологическая карта урока математики 3 класс по теме “Деление на двузначное число”. УМК “Начальная школа XXI века”.Грязнова Наталья Валериевна30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока математики 2 класс по теме “Волшебная таблица” УМК “Планета Знаний”Попкова Ирина Николаевна30 Мар 2015
презентация, документ Технологическая карта урока математики по теме “Четные и нечетные числа” 2 класс ОС “Школа 2100”Васильева Елена Николаевна14 Сен 2015
документ Технологическая карта урока математики по теме “Решение задач на движение” (УМК “Школа России”, 4 класс)Казакова Любовь Сергеевна21 Фев 2016
документ Технологическая карта урока математики по теме “Умножение двузначного числа на однозначное” (УМК “Школа России”, 3 класс)Казакова Любовь Сергеевна21 Фев 2016
документ Технологическая карта урока математики по теме “Умножение суммы на число” (УМК “Школа России”, 3 класс)Казакова Любовь Сергеевна21 Фев 2016
документ Технологическая карта урока математики в 1 классе ” Килограмм” УМК “Школа России”Гордеева Элеонора Викторовна2 Апр 2016
документ Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 классГлинская Елена Юрьевна14 Янв 2016
разное технологическая карта урока математике по теме “Уравнение” 1 класс ФГОСАлтарёва Светлана Геннадьевна31 Мар 2015
документ Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме “Среднее арифметическое” ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.Тюрина Елена Вячеславовна20 Авг 2015
документ Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме “Раскрытие скобок”( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного методаТюрина Елена Вячеславовна16 Авг 2015
разное Технологическая карта урока с УУД по русскому языку “Состав слова”-2классЛардыгина Надежда Андреевна1 Апр 2015
документ технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 “Число и цифра 5”Вилочкова Лариса Ивановна17 Янв 2016

Математика, 1 урок (1 класс)

Математика 1 класс видеоурок

Представлены ссыллки на видео-уроки от Инфоурока по математике, 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
matematika_1_klass_infourok. docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Много. Один. Число и цифра 1.

Число и цифра 2.

Число и цифра 3.

Число и цифра 4.

Число и цифра 5.

Точка, кривая и прямая линии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на.

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник «Планета знаний», тип урока — изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка.

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК «Начальная школа 21 века»

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная. На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов.

Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И. ОКРУЖНОСТЬ

Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л. В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.

Представлены ссыллки на видео-уроки от Инфоурока по математике, 1 класс.

ВложениеРазмер
matematika_1_klass_infourok. docx14.69 КБ

Число и цифра 5.

Nsportal. ru

15.02.2017 11:12:45

2017-02-15 11:12:45

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2021/02/25/matematika-1-klass

Видеоуроки и конспекты Математика 1 класс » /> » /> .keyword { color: red; }

Математика 1 класс видеоурок

Конспекты По математике 1 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы Для учителя математики, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

    Все комплекты Математика 1 класс 2016 Решение текстовых задач по математике 1-4 классы 2014

1. Математика. Роль математики в жизни людей и общества

Математика 1 класс

2. Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа

Математика 1 класс

3. Пространственные и временные представления

Математика 1 класс

4. Сравнение групп предметов. Отношения

Математика 1 класс

5. Понятия «много», «один». Число и цифра 1

Математика 1 класс

6. Число и цифра 2

Математика 1 класс

7. Число и цифра 3

Математика 1 класс

8. Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Математика 1 класс

9.

Число и цифра 4
Математика 1 класс

10. Число и цифра 5

Математика 1 класс

Получайте новое первыми

© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.

Математика 1 класс

© 2008-2022, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №Л035-01253-67/00192584 от 25.08.2017 г.

Получайте новое первыми.

Videouroki. net

23.09.2020 17:12:53

2020-09-23 17:12:53

Источники:

Https://videouroki. net/video/matematika/1-class/matiematika-1-klass/

1 ����� — ���������� �� ����������, � ������ �������� � ��������� » /> » /> .keyword { color: red; }

Математика 1 класс видеоурок

    ��� �������� ������ ��������� ����������� ���������� � ������������ � ��������� �������� ���������� ����� � 1 ������. ��� ����� ����� �������� �����, � ������� ��������� ������� ����������� ���� �����. ��� ��������� ����� ������ ���-�� ����� � ����������, � ����� ���������� ������ �������� � ���������� ���������. �� ���� ����������� ������������ ����������� �������������, ������� �������� �������� �������� � �������� ��� ������� ������� � �������� � ��������.

    ������ ��������� ����� ���������� ������, ��������������� ���������� ��������, ������� ���������� � �������� � ���� �����. ����� ���� ������� �� �������� �� �������� � ������ ��������� ����� ��������, �� ���� ����������� ������������ ��������� ����� ������: ���� ����� ������, ������ ������, ����� � �������.

    � ��� ������� ����������� ���� � ����� �� ����������� 11 ������������ ����������. ��� ���������� ������� �� �������������� ����������, ������� ������ ����� ��������� ��������������.

������� �������
������� �����������
������������ ������� ��� ��������

Математика 1 класс видеоурок.

Videouroki. net

20.12.2018 13:41:33

2018-12-20 13:41:33

Источники:

Https://videouroki. net/catalog/view/math2/

Используйте эти 5 практических стратегий, чтобы расширить словарный запас учащихся по математике

Автор: Коллин Ушановски ·

ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОПИЮ НАШЕГО MATH VOCABULARY TOOLKIT

Означают ли слова, выделенные жирным шрифтом, одно и то же в следующих примерах?

третья чашка была примерно две- трети полна воды. Дети были грубыми -корпусами и ударили футов по столу, который опрокинул чашку. Разлив воды составил футов футов в ширину.

Он положил четных ложек на четных поверхности стола. Если он уберет одну, останется 3 ложки слева на стороне слева .

Как преподаватели, мы не понаслышке знаем, насколько сложной может быть математическая лексика для наших учащихся, особенно правильное использование точных математических слов.

Основываясь на своем опыте в классе, вы, вероятно, уже знаете, что учащимся с нарушениями математики, особенно тем, которые также изучают английский язык или имеют проблемы с речью, будет особенно трудно выучить новые математические слова. Использование правильных математических слов может показаться изучением нового языка!

Хотя это правда, вы также должны знать, что ВЫ являетесь важным фактором в обучении учащихся. ВЫ имеете значение, и есть действенные стратегии , которые ВЫ можете реализовать, чтобы расширить знания ваших учащихся о математических словах.

В этом посте вы узнаете о 5 действенных способах улучшить словарный запас учащихся по математике, а также о 5 стратегиях, которые вы можете реализовать уже сегодня и которые работают для учащихся с ограниченными возможностями.

И, если вы дойдете до конца поста, вы найдете мой ЛЮБИМЫЙ ресурс, который я использую, чтобы построить свою стену математических слов.

Язык на уроке математики

Когда вы думаете об изучении новых словарных слов, в первую очередь на ум приходит урок английского языка, верно? Мы склонны думать о математике как о числах, но на самом деле на уроках математики также происходит довольно много изучения языка.

Ученики должны выучить два (или более) различных значения некоторых математических слов. Слова, которые, по их мнению, они знали, например, лицо, означают что-то еще, когда начинается урок математики.

Им нужно понимать и использовать такие трудные для произношения слова, как четырехугольник.

Наконец-то они понимают и запоминают, что означают эти математические слова, например, десятичная точка. Но теперь они узнают, что иногда мы используем разные слова в разных контекстах. Когда мы читаем вслух число, имеющее десятичную точку, мы не называем его «десятичной точкой», мы говорим «и».

Ой вай! Знаете, что еще делает изучение математических слов таким трудным? Тот факт, что почти 50% детей с математическими отклонениями ТАКЖЕ имеют нарушения чтения!

Таким образом, многие из наших студентов-математиков испытывают трудности не только с пониманием значения математических слов, но и с трудностями в использовании выразительного и восприимчивого языка.

Двойной удар, но позже я покажу вам, что не все потеряно. Наши учащиеся с ограниченными возможностями по математике и чтению МОГУТ научиться правильно понимать и использовать математические слова при правильной поддержке. Мы узнаем, что это за поддержка, позже, но сначала:

Почему мы должны сосредоточиться на изучении математической лексики?

По нескольким причинам:

Мы используем язык для общения.

Допустим, вы работаете с Алисой и просите ее объяснить шаги, которые она предприняла для решения задачи на деление дробей.

Она говорит: «Я взяла этот и повернула вот так, так что теперь другой. Затем я вычислил время верха и низа, что дало мне ответ».

Это похоже на то, что могут сказать некоторые из ваших учеников? Мои ученики, испытывающие затруднения, обычно использовали много расплывчатых слов — «вещи», «этот», «вот так» — вместо точных математических выражений.

Используя более точный язык, Алиса могла бы сказать: «Я взяла вторую дробь и перевернула ее, чтобы она стала обратной. Затем я умножил два числителя и два знаменателя, что дало мне частное».

Конечно, звучит более математически, не так ли? Но что более важно, я понимаю, что сделала Алиса. Ее использование точного языка передало ее понимание процедуры и помогло мне получить представление о том, что она думала и делала.

Использование правильного математического языка помогает нам вести беседу и понимать, что имеет в виду другой человек.

Если язык математики не преподается специально, дети учатся игнорировать математические слова и обращать внимание только на числа.

Например, вы задали Алисе следующую задачу: «У Нэнси есть 32 кренделя для 8 друзей. Сколько кренделей получит каждый друг?»

Вместо того, чтобы понять, что означают все эти слова, Алиса сужает свое внимание до чисел. Она выбирает операцию, основанную на произвольной метрике, и вуаля! У нее есть ответ.

Алиса может подумать: «32 больше, чем 8, поэтому, возможно, мне нужно вычесть. 32 минус 8 будет 24».

Это правильный ответ на слово задача? №

Но что более важно, была ли у Алисы возможность развить критическое мышление и развить свои навыки решения проблем? №

Если словарный запас по математике так важен, как нам его преподавать?

5 высокоэффективных стратегий для обучения математическому словарю:

1) Начните с того, что они знают, и используйте понятные для учащихся определения .

Позвольте учащимся использовать свой собственный неформальный язык для описания математических понятий и идей, когда вы впервые представляете их. Например, г-жа Уильямс представляет параллелограммы своему классу и просит Эдуардо поделиться своими мыслями: 

Мисс Уильямс : Что вы можете сказать мне об этой форме, Эдуардо?

Эдуардо : Похоже на алмаз.

Мисс Уильямс : Похоже на бриллиант. Мы называем эти формы, похожие на ромбы, ромбами. Что еще вы заметили в ромбе?

Эдуардо : Это синий и имеет 4 стороны и 4 угла.

Мисс Уильямс : Хорошая работа, заметили 4 стороны ромба. У него 4 угла, и мы называем углы фигуры вершиной. Давайте посчитаем каждую вершину вместе.

 

Обратите внимание, что г-жа Уильямс признала и повторила наблюдения Эдуардо о ромбе, что подтверждает, что он уже имеет некоторые знания о формах. Затем его учитель основывается на этом знании, перефразируя его повседневный язык, используя правильные математические слова: ромб вместо ромб и вершина вместо угол .

Совет преподавателю: Смоделируйте правильное использование математического языка. Вы должны быть осторожны, используя точный математический язык, когда вы говорите о математических идеях со своими учениками и перефразируете новые математические слова. Например: «Давайте посмотрим на область или внутри пространства формы. Мы уже знаем, что площадь составляет 8 квадратных единиц…»

2)  В явном виде обучать новым математическим словам и давать учащимся многократное знакомство с математическими словами. ожидаем, что учащиеся поймут слова самостоятельно. Мы изолируем слова, помогаем учащимся произнести их вслух, даем определения и приводим примеры. Мы просматриваем новые словарные слова много раз, прежде чем ожидаем, что учащиеся их узнают.

То же самое касается урока математики.

Математические слова должны быть понятны учащимся, определены и показаны в контексте с примерами.

Учащиеся должны услышать новые математические слова и попрактиковаться в использовании слов много раз, прежде чем слова станут частью родного языка ребенка. Вы можете увеличить знакомство детей с математическими словами: 

  • Предварительная подготовка: В начале нового раздела сообщите учащимся новые слова, которые они будут изучать на протяжении всего раздела. Когда вы вводите каждое новое слово, покажите изображение и объясните, что оно означает.

Узнают ли учащиеся полностью значение этих слов после того, как вы их предварительно научите? Нет. Но они начнут развивать базовые знания, на которые вы сможете опереться, когда углубитесь в модуль.

Знание основано на предварительном знании. Помогите учащимся, развивая их предварительные знания.


  • Преподавание: Учите математические слова с помощью явных инструкций. Вытащите те изображения и примеры, которые вы использовали, когда предварительно учили слова. Покажите, как новые математические слова сочетаются с уже известными им понятиями. Добавьте новые математические слова на стену слов в своем классе и/или на стены слов отдельных учащихся. Используйте новые слова в разговорах со студентами.
  • Повторное преподавание и повторение: Когда модуль закончится, повторите все новые математические слова, которые вы выучили. Отмечайте тот факт, что учащиеся выучили новые слова и улучшили свои математические способности. Попросите учеников повернуться и поговорить с партнером, объясняя, что означает каждое новое математическое слово. Попросите учеников нарисовать картинки, на которых показаны примеры и не примеры каждого математического слова.

    Совет учителю: Исследования по изучению слов показали, что обучение словарному запасу в контексте работает лучше, чем изучение определений изолированно.

    Другими словами, не показывайте слово и его определение и не ждите, что учащиеся запомнят значение слова. Постарайтесь показать значение в контексте и попросите учащихся нарисовать или разыграть значение, насколько это возможно.

    Например, не говорите это: Периметр есть мера границы замкнутой геометрической фигуры. Кто может повторить, что означает периметр?

    Вместо скажите так: Периметр — это расстояние вокруг внешней стороны фигуры. Подумайте о заборе вокруг школьного двора. Забор огибает периметр двора. Давайте прогуляемся по периметру нашего класса. С чего начать?

    3) Установите стену математических слов в классе и отдельные банки математических слов.

    [Отказ от ответственности: некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что я могу получить комиссию, если вы совершаете покупку по этим ссылкам, которая предоставляется вам бесплатно.]

    Слова из математического словаря, которые имеют отношение к Текущая единица должна быть хорошо видна в классе. Мне нравится печатать карточки со словарем по математике на толстом картоне, например, на этой.

    Каждая словарная карточка должна содержать слово, выделенное крупным шрифтом, а также осмысленное изображение и простое определение (иногда я опускаю определение, если из изображения ясно, что означает слово).

    Пытаетесь придумать понятное для детей определение математического слова? Мой любимый ресурс — Mathisfun. com. Если вы ищете слово в их строке поиска, вы обычно найдете удобное для детей определение и изображение.

    Иногда бывает трудно получить хорошие изображения для использования в качестве части вашей стены слов. Вы всегда можете нарисовать изображение прямо на картоне. Вы также можете выполнить поиск в Google по запросу «стоковые изображения без лицензионных отчислений» или поискать изображения на сайте «Учителя платят учителям», где есть недорогой клипарт.

    После того, как вы установили свою стену слов, не позволяйте ей сидеть там и пылиться! Оживите свою стену слов с помощью этих 7 действий:

    Прокрутите вниз, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию нашего контрольного списка действий на стене слов.

    Мои ученики также создают свои собственные стены слов или банки слов .

    Несколько лет я даю ученикам заполнение графического органайзера (например, модели Фрайера, которую мы увидим ниже) для каждого нового математического слова. Они хранят свои модели Frayer в математическом журнале или папке и могут получить доступ к своему личному математическому словарю, когда им это нужно.

    В другие годы студенты создавали математические словари на каталожных карточках, которые они держали на кольце. Они пишут слово из математического словаря на одной стороне каталожной карточки и определение или картинку на другой стороне.

    Что мне нравится в личных банках слов, так это то, что у каждого ученика в моем классе была уникальная коллекция слов. Нет двух одинаковых учеников, и нет двух учеников, пытающихся выучить одни и те же математические слова. Это отличный способ дифференцироваться для разных уровней учащихся.

    4) Используйте графические органайзеры.

    Используйте графический органайзер, чтобы учащиеся могли записывать и укреплять свое понимание математических слов. В дополнение к представленной ниже модели Фрайера вы можете использовать диаграммы Венна, семантические карты, банки слов и т.  д.

    В модели Frayer учащиеся пишут слово в центре графического органайзера. В окружающих полях они перечисляют определение, характеристики и предоставляют примеры и не примеры.

    Примеры и не примеры, которые учащиеся рисуют в модели Фрайера, являются особенно эффективными способами закрепить значение того или иного слова.

    Прокрутите вниз, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию наших карточек со стрелками.

    Пример использования модели Frayer:

     

    5) Используйте математические журналы

    Ведение дневника — отличный способ закрепить использование математического языка. В конце урока попросите учащихся ответить на определенные вопросы в своих математических журналах.

    Например:

    • Сегодня на математике я выучил…
    • Я решил одну проблему…
    • Есть два способа решить эту проблему…

    Когда учащиеся пишут о том, что они узнали на уроке математики и как они решали определенные задачи, они размышляют о недавно изученных математических концепциях. У них также есть практика написания и обдумывания новых математических слов, которые они только что выучили.

    Поощряйте учащихся использовать стену слов или свои персональные графические органайзеры для включения правильных математических слов в свои дневники.

    Подведение итогов:

    Подумайте об учениках специального образования в вашем классе.

    Им может быть трудно понять и использовать правильные, точные слова при выражении своих идей во всех областях содержания, включая математику. Но они не будут усваивать новые математические слова автоматически, просто слушая их во время урока.

    Вместо этого лучше всего вводить новую лексику непосредственно через явные инструкции, в контексте содержательных математических примеров и косвенно через разговор.

    Надеемся, что некоторые из описанных выше стратегий помогут вам расширить словарный запас по математике и помочь вашим ученикам выучить новые математические слова.

    Если вы хотите узнать больше об обучении словарному запасу, две мои любимые книги:

    • Построение академического словарного запаса: пособие для учителя Марцано и Пикеринг
    • Воплощение слов в жизнь: надежный словарный запас от Бека, МакКауна и Лукана

    (обратите внимание, что эти книги не предназначены специально для изучения математической лексики, но вы можете применить знания из книг для обучения математическим словам)

    Но перед тем, как мы уйдем, у меня есть последний ресурс, которым я хочу поделиться с вами. ..

    МОЯ ЛЮБИМАЯ МАТЕМАТИКА WORD WALL RESOURCE

    Хорошо, ранее в этом посте я обещал вам, что поделюсь своим любимым математическим ресурсом WORD WALL.

    барабанная дробь:: 

    Великолепный школьный округ Granite создал БЕСПЛАТНЫЕ карточки с математическими словарями для классов K–8, КОТОРЫЕ МОГУТ РАСПЕЧАТАТЬ. изображения, которые вы можете распечатать и разместить на своей стене Word.

    Вот пример:

    Круто, правда?

    Итак, теперь, когда мы рассмотрели 5 практических способов расширить словарный запас по математике в классе, скажите мне, чего не хватает! Как вы помогаете учащимся, испытывающим затруднения, выучить новую математическую лексику?

    • Метка:
    • математический словарь

    23 комментария

    7 Сложение со стратегиями и инструментами перегруппировки (1, 2 и 3 цифры)

    Главная » Блог » Операции » Добавление » 7 дополнений со стратегиями и инструментами перегруппировки (1, 2 и 3 цифры)

    Автор: Энджи Олсон

    3,4К акции

    • Поделиться828
    • Твит

    Я большой сторонник обучения студентов ПОЧЕМУ до ПРОЦЕДУРА  при изучении новой математической концепции. Я твердо верю, что учителя обязаны научить своих учеников множеству способов решения математических задач. Мы все изучаем понятия по-разному, и математика не исключение. С учетом сказанного, этот пост объяснит несколько различных сложений со стратегиями перегруппировки, которым вы можете научить своих учеников, чтобы они могли лучше понять эту концепцию и легко переходить от 1-значного к 2- и 3-значному сложению с задачами перегруппировки.

    Сложение с перегруппировкой — очень систематическая концепция для изучения учащимися, и без четкого понимания разрядности нет смысла продолжать обучение. Очень важно, чтобы учащиеся твердо стояли на своем месте, оценивая навыки, прежде чем двигаться вперед с добавлением с перегруппировкой. В зависимости от того, где вы преподаете, вам может потребоваться обучать двухзначному и трехзначному сложению немного по-разному. Итак, я предлагаю вам различные стратегии, которые вы можете попробовать со своими учениками. Если вы видите стратегию, которую вы не можете использовать, продолжайте прокручивать. Обещаю, будет что-то полезное.

    1. Коврики с расценками

    Прежде чем я начну добавление с перегруппировкой юнитов, я провел месяц, обучая расстановке. Студенты должны быть тверды в своем понимании значения места, чтобы действительно понять, ЧТО и ПОЧЕМУ добавление с перегруппировкой. В первый день обучения этому навыку мои ученики получают кубики унификса и узнают, как выглядит перегруппировка. Вы также можете использовать блоки позиционных значений, но мне нравится, что кубы unifix можно разъединять и сталкивать вместе. Мы всегда начинаем с двузначного числа сверху и однозначного числа снизу. Вот как я этому учу:

    Пока я прохожу этот урок, у меня есть ученики, которые, кажется, в состоянии уловить концепцию, подходят и показывают классу, как все это делать, объясняя, что они делают. Когда учащиеся объясняют свое мышление и мыслительный процесс, это чрезвычайно мощно.

    После дня или двух обучения этой концепции с помощью коврика с разрядными значениями я попрошу их перейти к решению задач на бумаге и карандаше, но тем не менее предоставлю им кубики unifix и коврик для определения разрядных значений для построения и решения каждой задачи. Обязательно загрузите коврик с оценочным значением, прежде чем идти дальше!

    Загрузить таблицу разрядов ЗДЕСЬ

    Один из советов: дайте учащимся маркеры, чтобы они просмотрели свои рабочие листы и выделили место единиц, чтобы у них было визуальное напоминание о том, с чего начать решать математические задачи.

    Остерегайтесь тех, кто просто хочет взять двузначное число и рассчитывать на него. Хотя это практический способ решения этих проблем, вы должны также думать о концепции, которой вы пытаетесь научить их… перегруппировка.

    Далее переходим к двузначным числам сверху и снизу. Конечно, мы возвращаемся к математическим манипуляциям, чтобы помочь им увидеть и понять процесс перегруппировки.

    Продолжаем выделять места на этом этапе. Я хочу, чтобы мои ученики всегда начинали с тех, кто занимает первое место. Эта концепция для них сложнее, чем мы понимаем. Они обучены читать и писать слева направо, поэтому начало их с правой стороны задачи, как правило, вызывает у некоторых учеников трудности.

    Как я уже говорил в начале этого поста, я твердо верю в то, что нужно учить студентов различным способам решения проблем, потому что никогда не знаешь, что с ними связано. Вот еще несколько способов, которые я показал своим ученикам, как решать задачи на сложение с перегруппировкой.

    2. Метод самоклеящихся заметок

    3. Метод разбиения на части

    4. Метод нарезки и разделения

    Дополнение с перегруппировкой ресурсов для вашего класса

    Как только ваши ученики найдут один или два метода, которыми они будут чувствовать себя комфортно, важно предоставить множество возможностей для практики! Вот некоторые ресурсы, которые вы можете начать использовать в своем классе уже сегодня.

    5. Математические головоломки

    Каждая головоломка посвящена математическому навыку. В каждой головоломке по 10 штук. Каждая часть головоломки содержит математическую задачу, которую ученик должен решить. Затем учащийся собирает пазл, раскладывая кусочки в порядке от меньшего к большему. Не уходите, не взяв шесть бесплатных математических головоломок в верхней части этого поста!

    Загрузить математические головоломки ЗДЕСЬ

    6. Math Toothy

    Наборы заданий Toothy® — это очень увлекательные математические игры или математические центры с карточками, которые позволяют учащимся практиковать математические навыки и отвечать на вопросы в увлекательной и мотивирующей форме. Ответы на обратной стороне карточек с математическими задачами делают занятие самостоятельным и самокорректирующимся.

    Загрузите Math Toothy ЗДЕСЬ

    7. Математические центры для 1-го и 2-го классов

    Поддерживайте своих учеников в изучении и глубоком погружении в свои математические навыки в течение всего года с помощью увлекательных, тщательных и практических занятий в центре, в которых ваши ученики будут уверены любить!

    Скачать математические центры ЗДЕСЬ

    3,4К акции

    • Поделиться828
    • Твит

    Принципы счета. Счет и количество элементов

    Развитие счета и количества

    Успех в математике начинается с развития чувства числа посредством счета и количества. Может показаться, что дети учатся считать почти так же, как учатся алфавиту — просто повторяя числа наизусть. Хотя обучение наших детей счету от 1 до 10, 20 или даже 100 полезно, сам по себе этот навык не то же самое, что научиться считать. Чтобы у детей в начальных и средних классах сформировалась гибкость с числами, очень важно выработать прочную основу для счета и количества. Когда учащийся начинает испытывать трудности в изучении математики, виновником часто могут быть пробелы в знаниях в предыдущих классах. Работая со многими учениками в коррекционных математических классах, я часто обнаруживал, что трудности могут быть связаны с отсутствием концептуального понимания счета и количества. Эта памятка по принципам счета и количества предназначена для того, чтобы помочь родителям и учителям лучше понять, как помочь своим детям в счете и количестве в раннем возрасте.

    Посвятив большую часть своей профессиональной жизни преподаванию математики в средней школе и наставничеству учителей математики среднего (с 7 по 10 классы), моя новая роль консультанта по математике K-12 привела меня на путь к новым знаниям, которые я хотел бы иметь во время учебы. лет, проведенных в классе. В прошлом мои беседы с учителями средних и старших классов о потребностях учащихся в обучении всегда, казалось, наталкивались на пробелы в понимании учащихся, однако редко нам удавалось копнуть достаточно далеко в математическом континууме обучения, чтобы точно определить, где именно начинались эти пробелы. Несмотря на то, что Рошель Гельман и Рэнди Галлистел ввели пять принципов счета в 1978, этот ресурс познакомит с этими пятью и дополнительными пятью, которые очень полезны, чтобы помочь учащимся глубже понять счет и количество числа .

    1. Стабильный порядок

    Первый принцип счета заключается в том, что учащийся использует список слов для счета в повторяемом порядке. Этот упорядоченный или «стабильный» список счетных слов должен быть не меньше количества подсчитываемых элементов.

    Например, если учащийся хочет сосчитать 20 элементов, его стабильный список чисел должен быть по крайней мере до 20. Размышляя о стабильном порядке глубже, мы могли бы рассмотреть механический счет от 0, считая от числа (т. е.: «начать на 6 и считать до 18″) и считать в обратном порядке (т. е. “считать в обратном порядке от 15”), которые связаны со стабильным порядком.

    Tweet This

    Помощь учащимся в приобретении этих навыков и гибкости, чтобы считать и считать в обратном порядке, потребует времени, но поможет сформировать глубокое понимание счета и количества.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    Стратегии, способствующие обучению учащихся

    • Расстановка изображений предметов по порядку от меньшего к большему в зависимости от количества и их подсчет в прямом и обратном порядке.
    • Упорядочивание объектов по порядку, сначала без номеров, а затем с добавлением символов.

    Если вы заметили:

    • Ребенок неправильно считает наизусть или с помощью предметов…

    Подумайте:

    • Намеренно ошиблись в счете и попросите ребенка сказать вам, какое число вы пропустили.

    2. Индивидуальное соответствие

    Понимание того, что каждый объект в группе можно пересчитать один и только один раз. На ранних этапах полезно, чтобы дети помечали или касались каждого подсчитываемого предмета и убирали его в сторону по мере подсчета.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    Для того чтобы учащиеся поняли и применяли принцип счета один к одному, они должны уметь считать наизусть устно. Мы можем способствовать развитию этого навыка, регулярно считая предметы во время игры и повседневной жизни. Также полезно поощрять учащихся показывать количество на пальцах.

    Твитнуть это

    Стратегии, поддерживающие обучение учащихся

    • Поощрение учащихся «отмечать» или убирать предметы во время счета.
    • Сопоставление предметов с картинками. Например, с помощью поиска и поиска книг.
    • Предложите учащимся составить таблицу для подсчета и отслеживания количества еды, игрушек, звуков (например, ударов по барабану), букв в слове или слов в предложении.

    Если вы заметили:

    • Ребенок, играющий на кухне и готовящий еду для мягких игрушек…

    Подумайте:

    • Спросите, сколько блюд они готовят или для скольких людей они готовят.

    3. Количество элементов

    Понимание того, что последнее число, используемое для подсчета группы объектов, представляет количество объектов в группе. Ребенок, который пересчитывает, когда его спрашивают, сколько конфет в наборе, который он только что посчитал, может не понимать принципа кардинальности.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    Если вам трудно определить, твердо ли учащийся усвоил основной принцип, попросите его сосчитать группу предметов, а затем попросите их положить такое же количество в мешок. Если они должны пересчитывать, у них может не быть твердого понимания кардинальности.

    Стратегии, поддерживающие обучение учащихся

    • Побуждение учащихся показать вам группу элементов, соответствующих определенному числу.
    • Попросите учащихся сосчитать группу предметов в наборе. Затем явно попросите их показать вам, сколько объектов в этой группе представляет эту сумму.

    Tweet This

    Если вы заметите:

    • Ребенок строит башню из лего…

    Подумайте:

    • Спросите, могут ли они использовать такое же количество лего для создания пути.

    4. Сохранение

    Понимание того, что количество заданной группы объектов остается неизменным независимо от того, разбросаны они или близко друг к другу. Если учащийся считает группу предметов, стоящих близко друг к другу, а затем ему нужно пересчитать после того, как вы их разложили, возможно, он не развил понимание принципа сохранения.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    Tweet This

    Совет по подсчету и количеству: не торопитесь с символами

    Слишком часто мы спешим к символам в математике, и счет ничем не отличается. Помогите детям развить твердое представление о количестве, связанном с каждым конкретным числом, прежде чем мы формально введем символическую форму числа.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Переход от конкретного к визуальному к абстрактному в математике часто называют моделью затухания конкретности.

    Загрузите 15-страничную памятку по подсчету и количеству и завершите обучение с доступом в Интернет или без него с вашего любимого устройства!

    СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО

    5.

    Порядок не имеет значения

    Порядок подсчета предметов не имеет значения. Учащиеся понимают, что порядок не имеет значения, когда они могут сосчитать группу предметов, начиная с разных мест. Например, считая от крайнего левого элемента к крайнему правому и наоборот.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    В то время как принцип неуместности порядка может показаться взрослым очевидным, многие ученики до 4 класса придерживаются ошибочного представления о том, что порядок, в котором вы считаете предметы, имеет значение. Четкое преподавание этого принципа важно. Следует также отметить, что только потому, что ребенок силен в этом принципе, он все еще может быть слаб в других принципах счета.

    Стратегии, поддерживающие обучение учащихся

    • Подсчет наборов элементов из слева направо , справа налево , сверху вниз и снизу вверх .
    • Счетные наборы уникальных предметов (разного цвета, формы и т. д.) в различных порядках.

    Твитнуть это

    Если вы заметили:

    • Ребенок считает набор машинок…

    Подумайте:

    • Спросите, могут ли они предсказать, сколько машин будет, если они начнут считать с другого места.

    6. Абстракция

    Абстракция требует понимания того, что мы можем сосчитать любой набор объектов, материальных или нет. Например, количество пяти больших предметов равно количеству пяти маленьких предметов или смешанной группе из пяти маленьких и больших предметов. Другой пример может заключаться в том, что учащийся может считать связанные кубики, представляющие какой-либо другой набор объектов, таких как автомобили, собаки или велосипеды.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    Дети часто считают, что группы более крупных предметов имеют большую ценность, чем группы более мелких предметов. Например, ребенок может полагать, что количество 3-х машин на парковке больше, чем 3-х игрушечных машинок, размещенных на игровом коврике

    Стратегии, поддерживающие обучение учащихся

    • Подсчет нематериальных величин, таких как звуки, действия , слова, вопросы или шаги.
    • Сопоставление групп разных предметов с одинаковым количеством.

    Твитнуть это

    Если вы заметите:

    • Ребенок, играющий с игрушками разных размеров…

    Рассмотрим:

    • Берем группу из 2 больших предметов и группу из 3 меньших предметов и спрашиваем, у кого больше.

    7. Субитирование

    В общем, субитирование — это способность «видеть» или визуализировать небольшое количество объектов и знать, сколько их, не считая. Хотя эта идея может показаться простой на первый взгляд, субитизация на самом деле довольно сложна. Если мы копнем глубже, мы увидим, что есть два типа субитизации, которые могут происходить в нашем уме, когда мы учимся считать, называемые 9.0003 перцептивное субитизирование  и  концептуальное субитизирование .

    Перцептивная субитизация

    Перцептивная субитизация имеет место, когда вы можете смотреть на группу объектов и знать, сколько существует объектов, не задумываясь. Часто, когда мы смотрим на группы из 5 или менее объектов, мы субитизируем восприятие.

    Примеры
    перцептивного субитизации могут включать:
    • Знание того, что на столе 3 конфеты, не считая конфет.
    • Зная, что вы выбросили 5 одним кубиком, не считая точек.
    • Зная, что на подъездной дорожке стоят 2 машины, не считая машин.

    Концептуальная субитизация

    Концептуальная субитизация имеет место, когда вы все еще можете «видеть», сколько объектов находится в группе, но количество объектов слишком велико, чтобы субитизировать без разбиения на две или более меньшие группы. Мы часто переходим от субитизации восприятия к субитизации концептуальной, когда количество объектов в группе превышает 5.

    Вы можете обнаружить, что способны перцептивно субитизировать группы из более чем 5 элементов, когда элементы организованы знакомым образом. Например, большинство «знают», что они выбросили 6 на одном кубике из-за знакомого расположения точек. Тем не менее, вам может быть трудно воспринимать эти 6 точек, если они расположены незнакомым образом, и прибегать к концептуальной субитизации, разбивая 6 точек на две группы по 3 в уме, даже не осознавая этого!

    Хотя многие могут полагать, что использование 5- и 10-фреймов в ранней математике просто потому, что 5 и 10 являются очень удобными числами в нашей системе счисления с основанием 10, мы можем видеть, что организация элементов в 5-фреймах может быть важным инструментом. помочь учащимся перейти от перцептивного субитизации к концептуальному субитизации.

    Стратегии, поддерживающие обучение учащихся

    • Попросите детей подсчитать, сколько предметов находится в наборе, который находится вне досягаемости или трудно физически пометить с помощью однозначного соответствия (например, автомобили на подъездной дорожке, стулья за столом). , так далее.).
    • Создавайте карты с точками из кусочков бумаги с небольшим количеством точек на каждой, расположенных в разных конфигурациях, и играйте с ними в игры на совпадение, войну и другие забавные карточные игры.

    Tweet This

    Если вы заметили:

    • Ребенок играет с небольшим количеством предметов…

    Подумайте:

    • Спросите их, со сколькими предметами они играют.

    Хотите больше действий по субитиации?

    Вы можете узнать больше о перцептивной и концептуальной субитизации и получить доступ к полезным действиям, загрузив руководство по субитизации.

    СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО

    8. Иерархическое включение

    Понимание того, что все числа, предшествующие числу, могут быть или систематически включены в значение другого выбранного числа. Например, зная, что в группе из 5 элементов есть также группа из 4 элементов в этой группе; 3 элемента в этой группе; 2 предмета… и так далее.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    Tweet Это

    Иерархическое включение является важной вехой, которую учащиеся должны достичь, чтобы полностью понять количество элементов и начать составлять числа (т. е. составлять набор из 5 элементов путем объединения набора из 2 элементов с набором из 3 элементы) и разложение чисел (т. е. разложение набора из 6 элементов путем разделения на набор из 4 элементов и набор из 2 элементов).

    Стратегии, поддерживающие обучение учащихся

    • Попросите детей назвать число, которое «на единицу больше» или «на единицу меньше» числа.
    • Запрос числа, которое находится «внутри» числа 7.

    9. Движение — это величина

    Понимание того, что при движении вверх по счетной последовательности (или вперед) количество увеличивается на единицу, а при движении вниз (или назад) количество уменьшается на единицу или на любую другую величину, которую вы поднимаете /вниз мимо.

    Несмотря на то, что многие считают, что выучить алфавит — это то же самое, что научиться считать, наша система счисления намного сложнее алфавита. Буквы в алфавите расположены в порядке без какой-либо особой причины, тогда как стабильный список чисел, который мы используем для измерения количества посредством счета, упорядочен по величине.

    Tweet This

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    10. Объединение

    Объединение относится к пониманию того, что вы можете подсчитать большую группу предметов, разбив группу на более мелкие, равные группы элементов, а затем подсчитать их. Например, если на столе находится большая группа конфет, можно создать группы (или «единицы») по 2 штуки (часто делая это путем перцептивного субитизации этих групп) и пропустить подсчет до 2-х. Некоторые могут решить создать «единицы» из 3 и пропустить счет на 3.

    Мы могли бы подумать о соединении объединения обратно с соответствием 1-к-1 , думая об объединении групп из 2 как « соответствие 2-к-1 » в ситуации, когда мы подсчитываем 2 конфеты на каждую 1 группу или объединяем группы по 3 как « соответствие 3-к-1 » в ситуации, когда мы считаем 3 конфеты на каждую 1 группу. Я обнаружил, что, думая об объединении таким образом, можно начать выявлять связи с умножением и лежащими в его основе соотношениями, которые существуют всякий раз, когда мы считаем какое-либо количество.

    Tweet This

    Понимание разрядного значения посредством объединения

    Единство также важно для учащихся, чтобы понять, что объекты сгруппированы в десятки в нашей системе счисления с основанием десять. Например, когда количество превышает 9, это обозначается 1 в разряде десятков числа.

    Посмотреть эту анимацию в видеоформате можно здесь.

    Ссылки и ресурсы

    Интернет-ресурс

    • Наглядные материалы для подсчета и количества
    • Считай глазами: руководство по субитизации
    • Как 5 принципов счета закладывают основу для гибкого мышления в старших классах
    • Математика в младших классах: счет и мощность
    • Основные принципы подсчета

    Книги, чтобы узнать больше о счете, количестве и ранней математике. Поддержка развития понимания кардинальности у детей, Learning and Instruction, 14: 381–9.8. [PDF]

  • DCSF (Департамент по делам детей, школ и семей) (2009 г.), Дети, мыслящие математически: ОСРН, необходимые знания для специалистов по раннему развитию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *