Разное

1 класс согласные мягкие и твердые: Твёрдые и мягкие согласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Диктанты по теме “Мягкие и твердые согласные” 1 класс

Диктанты по русскому языку для 1 класса по теме: “Мягкие и твердые согласные: обозначение их на письме”
Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Проверочные диктанты на тему: Обозначение на письме согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я

Диктант “РЫБКИ”
В маленькой речке плавала мелкая рыбёшка. Петя и Аня взяли хлебные крошки и бросили в воду. Караси и окуни хвата¬ли хлеб и уплывали на глубину.
26 слов.
Задание: Подчеркнуть в первых предложениях слоги с мягкими согласными.

Диктант “УТРО В ЛЕСУ”
Наступило тёплое летнее утро. Солнечные лучи осветили верхушки деревьев. В лесу всё ожило. Запели птицы, проснулись зверюшки.
20 слов.

Диктант “ОЛИН КОТЕНОК”
Оле подарили котёнка. У него белые лапки и тёмный носик. Целый день он спит в кресле. Приходит Оля после уроков. Котёнок прыгает ей на руки и радостно мурлычет.
30 слов.
Задание: Подчеркнуть в первых предложениях слоги с твёрдыми согласными.

Диктант “У БАБУШКИ”
Бабушка живёт в деревне. Мы с отцом приехали к ней в гости. Летом там много работы. Папа пилит и рубит брёвна. Я собираю щепки и отношу их в сарай. Ещё надо успеть вечером полить грядки. Давно не было дождя.
31 слово.

Диктант “УРОК”
Идёт урок математики. Учитель пишет на доске мелом примеры. Дети решают их в тетради. Следующий урок — пение. Мы будем разучивать весёлую песенку. По пению у меня всегда пятёрки. 29 слов.

Диктант “У ЗЕРКАЛА”
У Ани день рождения. С большим нетерпением ждала именинница этого дня. Скоро придут гости. Аня подошла к зеркалу. К ней подошла мама. Как выросла девочка за год!
29 слов.

Предупредительные диктанты на тему: Обозначение на письме согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я

Диктант 1.
Задание: Записать слова. Подчеркнуть слоги с мягкими согласными.
Надя, Люба, белка, река, Пётр, летит, рядом, пряник, липа, гири, ребёнок, мята, ребята, вяжут, мёрзнут, пёрышко, любит, лето, люстра, лимон, сливы, лягут, тебя, рядом.

Диктант 2.
Задание: Записать предложения. В выделенных словах подчеркнуть слоги с твёрдыми согласными.
1. Ребёнок рисует цветы. 2. На улице хлещет дождь. 3. Весенний ветер ворвался в окно. 4. Ребята поехали на речку. 5. Первого сентября начался учебный год. 6. Белый зайчишка спрятался под кустик. 7. В клетке сидела белка. 8. Дети играют в снежки. 9. Лимон кислый. 10. Я люблю тёплые летние ночи.

Выборочные диктанты на тему: Обозначение мягкости и твердости согласных на письме.

Диктант 1.
Задание: Записать слова, в которых есть мягкие согласные, в один столбик, а остальные — в другой.
Лён, лоб, нос, но, нёс, сел, сон, лом, лёд, мял, лес, мал, рак, крик, крюк, мак, сыр, рис, лез, люди, лампа, лужа, звери, клю¬чи, солома, берег, рука.

Диктант 2.
Задание: Прослушать стихотворение и загадки. Записать как можно больше слов с мягкими согласными. 

Стихотворение
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит берёза
В сонной тишине.
И горят снежинки
В золотом огне.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Белым серебром.
(С. Есенин)

Загадки
1) Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
2) За леском, за леском
Кипит гора с песком. (Муравейник) 
3) Светит, а не греет.(Луна )
4) Зимой беленький, А летом серенький. (Заяц)

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ

Урок 27

Тема: мягкие и твердые согласные звуки.
обозначение мягкости согласных на письме

Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка к письму.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

2. Выполнение упражнения 26, с. 76.

– Почему последнее слово написано с большой буквы?

– Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают?

– Назовите согласные буквы. Что вы можете о них рассказать?

II. Словарная работа.

«Незнайкин диктант».

– Исправьте ошибки.

Масква, Росия, тарелка, питух, морков, копуста, палто.

III. Актуализация опорных знаний.

– Назовите слова из словарика, в которых все согласные твердые. (Капуста, ворона, сорока, Москва.)

– Сравните слоги: но – нё, ка – ки, су – сю, лы – лю, мэ – мя.

– Что позволяет согласному быть мягким?

IV. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 27, с. 76.

– Назовите изображенные предметы. Что они называют?

– Объедините их в пары по первой букве: лошадь – лиса, бинокль – барабан, машина – медведь.

– Произнесите первый звук каждой пары. Чем эти звуки различаются?

– В каких словах первый согласный звук мягкий?

– От чего зависит мягкость согласного звука?

– Вспомните и расселите гласные в их квартиры.

(Набор букв и домик, в котором окошки верхнего этажа «выкрашены» синим цветом, а нижнего – зеленым. )

2. Выполнение упражнения 28, с. 77.

– Назовите каждую пару изображенных предметов.

– Произнесите первый звук в словах каждой пары.

– Какие слова начинаются с твердых согласных звуков?

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Согласны ли вы с ним? Подтвердите свое согласие примерами.

3. Выполнение упражнения 29, с. 77.

– Какой звук слышится в конце каждого слова отгадки?

– Как обозначается мягкость согласного звука на письме в этих словах?

– Запишите, подчеркните мягкий знак.

– Прочитайте правило в красной рамке.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак.

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

4. Выполнение упражнения 30 (по заданию).

V. Закрепление.

– Сколькими звуками различаются пары слов? Назовите эти звуки.

Рука – река (2) лес – лось (3)

кот – кит (2) липа – лапа (2)

VI. Итог урока.

– На какие две группы можно разделить согласные?

– Как на письме обозначается мягкость согласного звука?

– Приведите примеры.

Согласных (электронная книга) • Peppermint Stick Learning Company Inc.

Вы находитесь здесь Главная » Магазин » Phonics » Phonics is Fun! Блок 1: Согласные (электронная книга)

15,00 $

Эта универсальная электронная книга для печати представляет СОГЛАСНЫЕ, чтобы помочь детям научиться хорошо читать! Значимые простые картинки для раскрашивания, практическая сортировка, короткая письменная работа и занятия по прослушиванию. (Бонус — старомодные заметки педагогического колледжа, которые можно найти на начальных страницах этого ресурса, содержат дополнительные простые советы, если учащийся испытывает трудности с фонетикой или чтением в целом.)

Категория: Акустика Теги: электронная книга, электронная книга, многоуровневая, фонетика, начальная

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Темы:

Начало/Начало; Мягкий/жесткий c, g, s; Средние согласные, конечные согласные, тихие согласные (k, w, b, h, g, l, t, gh).

Эта печатная электронная книга демонстрирует фонетические навыки использования звуков СОГЛАСНЫХ для чтения! Это многоуровневый ресурс, содержащий все уроки, необходимые для любого уровня! Это простое в печати пособие, предназначенное для 1-3 классов, предлагает содержательные простые картинки для раскрашивания, практическую сортировку, короткие письменные работы и задания на прослушивание.

97 страниц, несколько полноцветных (для удобной сортировки), но в основном черно-белые.

Каждый год вы хотите, чтобы какие-то упражнения или рабочие листы по фонетике преподавали или повторяли уроки о согласных, просто выберите страницы, которые, по вашему мнению, соответствуют интересам и уровню вашего ученика, и распечатайте!

Эти уроки ОЧЕНЬ экономичны и удобны в хранении! Распечатайте нужные страницы на белой бумаге, бумаге для пастели или декоративной бумаге с рамкой! Большинство из них могут быть двусторонними. Вы можете легко хранить заполненные страницы в папке портфолио вашего ребенка в качестве удобочитаемого отчета об обучении вашего ребенка. Ваша копия для обучения, сколь угодно часто, в течение многих лет, является электронной, поэтому она не занимает места на ваших полках! Это также экономит ваше время — вам не придется систематизировать разрозненные мелочи, найденные где-то в Интернете, на поиск которых у вас ушли часы! С этой серией обучение фонетике становится таким простым! ♥

Бонус: начальные страницы книги содержат старомодные и полезные заметки из педагогического колледжа 1950-х годов (от мамы автора), чтобы помочь ученикам с разными способностями и уровнями. Если ваш ученик начинает испытывать затруднения в определенной области чтения, эти заметки могут легко и быстро дать вам простые идеи о том, как помочь ему или ей добиться большего успеха!

Дополнительная идея. Возможно, вам все же захочется показать наш «Дисплей с буквами в коридоре» или аналогичную строку алфавита, чтобы помочь вашему ребенку запомнить 26 букв, из которых только 21 согласная. Дисплей с буквами в прихожей включен в учебную программу «Дай мне прочитать: шаг 1». Витрина в коридоре: буквы (тот же продукт) также является частью комбинации плакатов, показанной по этой ссылке (нажмите здесь).

ISBN: 978-1-926870-59-5 (загружаемая электронная книга) Это издание 2 и – обновленное и улучшенное по сравнению с бумажной версией 1-го издания.

Примечание. Эту серию печатных электронных учебников по фонетике для разных классов можно легко использовать как дома, так и в классе или на занятиях. В настоящее время мы работаем над завершением остальных электронных книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *