1 класс слова и слоги: Слог — урок. Русский язык, 1 класс.
Конспект урока русского языка в 1 классе “Слово и слог” | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Конспект урока по русскому языку
Тема: Слог и слово.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи:
– расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
– учить выделять слоги в словах;
– работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
– создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
– воспитывать чувство взаимопомощи.
УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. Организационный момент | Долгожданный дан звонок-Начинается урок! -Здравствуйте, дети! 1.Создание мотивации успеха -Скажите, какое у вас настроение. Возьмите картинки с изображением личиков. Какое выбираете? Мне очень хочется, чтобы хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день! Я думаю, в этом поможет нам солнышко Картинка с изображением солнышка.
Солнце на небе проснулось. -Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память. -Ребята вы чувствуете солнечное тепло? -Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями. -Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами. Картинки на тему весна
-Куда же мы отправимся? -Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика? – Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка. Я тетрадочку открою, Уголочком положу Я от вас друзья не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь- За работу я возьмусь. – Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь. | Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок В гости к весне. Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно. (записывают дату) | ||||||
2.Актуализация знаний 2.1. Постановка учебной цели | 1) Чистописание – Какой одинаковый звук в словах: кот, сорт, оттепель, конь, бор. – Дайте характеристику звука О – Что такое слог? 2) – Прочитайте что записано на доске. О о ов об солнце капель ручей синева, под.перед, из.на – На какие 2 группы можно разделить? – Прочитайте слоги. Докажите. – Прочитайте слова. Докажите. – На какую тему записаны слова? – Дополните строчку словами на тему «Весна». – Прочитайте свои слова. – Какие понятия мы вспомнили? – Сформулируйте тему урока. – Чему мы будем учиться на уроке? – Откройте учебники Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте. | Звук О Гласный(ударный, без ударный). Итак, я- буква я, обозначаю звук –аи два звука –йа… Одинаковый элемент – овал Слоги Слог–это буквосочетание,в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы – Слоги и слова. -Слово и слог. Слог состоит из одной гласной буквы. – Слово имеет свое значение. Весна. Слог и слово. – Различать слова и слоги. Делить слова на слоги. | ||||||
3. Работа по теме. «Открываем новое» Составление алгоритма. Работа по учебнику. | – Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. – Можем ли мы ответить на этот вопрос? – Прочитайте задание к упр. 1. – Что узнали? Чтение сведений о языке (один ученик, хором). – Как определить сколько в слове слогов? (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
Чтение правила Выполнение упр. 2 (первая строчка) | – Как определить сколько в слове слогов? – Хлопками. – По количеству гласных. -Новый способ деления слов на слоги. (называют каждый шаг алгоритма) Письменно выполняют. | ||||||
4. Физкультминутка для рук и глаз | Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над. | (выполняют движения) | ||||||
5.Первичное закрепление | Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны. Названия каких весенних цветов вы знаете? -Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске. -Нужно распределить названия цветов в 2 колонки (по количеству слогов) Ирис ,тюльпан, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак, | Дети отвечают. | ||||||
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой | Карточки с заданием Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец, ку-куш-ка, по-пу-гай. Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме? | Лишнее слово скворец (2 слога, а в других по 3 слога) | ||||||
7.Физкультминутка
| Топай, Мишка, Хлопай, Мишка Приседай со мной братишка Влево наклонись, Вправо наклонись Улыбайся и садись! | Дети выполняют упражнения | ||||||
Работа с пословицами. | По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки.Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны.Это краткие изречения , в которых народная мудрость. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц? Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги. | Дети после разбора пишут самостоятельно 1 ученик пишет на доске | ||||||
8. Итог урока
| -Чему вы научились на уроке? -Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?
– Оцените свою работу на уроке. Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки. У кого возникают ещё вопросы, то возьмите вот эти облачка. | – Различать слова и слоги. -Делить слова на слоги. (ответы учащихся) Дети берут солнышки и облачка |
Контрольная работа 1 КЛАСС “СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.” 3-4 ВАРИАНТЫ
Контрольная работа 1 КЛАСС «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.» 3-4 ВАРИАНТЫ. КИМы по русскому 1 класс УМК Школа России. Варианты по русскому с ответами 1 класс. Контрольная работа по теме «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.».
- Разделите слова на слоги.
Галка, брюки, собака, пёрышко, глобус, звуки, армия, груша, забор, глаза, орден, дятел.
- Разделите слова для переноса. Подчеркните слова, которые нельзя перенести.
Горка, мячик, осень, норка, ручей, страус, куст, букет, орех, ромашка, брат, полка.
- Распредели слова по степени возрастания в них количества слогов. Запиши.
Лопух, рукавица, берёза, лёд.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
- Впиши слова в таблицу
1 слог | 2слога | 3слога |
Бред, зефир, щенок, мотылёк, гусли, хлеб, сказка, луч, васильки, пляж, лохматый, козлята.
- Прочитай. Поставь ударение в словах.
Мешок, туча, весенний, капель, пироги, мята, лисица, лейка, мастер, тетрадь, черепаха, гусята, пение, болото, комар.
- Запиши все способы переноса слов.
Блины-____________________________________________
Утята-_____________________________________________
Котята-____________________________________________
Брошка-___________________________________________
Ромашка-__________________________________________
- Выпиши сначала слова-названия предметов и явлений (признаков предметов, действий предметов)
Новая, игрушка, девочка, красивую, подушка, рыбка, мягкая, танцует, чистит, лопата, морская, лежит, поёт, копает, заводная, клюет.
- Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в левый столбик, отвечающие на вопрос что? — в правый столбик.
Кто? | Что? |
Слово, сильная, куст, Ольга, нашли, цветной, ёжик, роща, бабушка, холодный, жираф, карандаш, осень, младший, чайка.
- Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что?
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
______________________________________________________
- Продолжите предложения.
Я знаю пять названий городов: …, …, …, …, ….
Я знаю пять названий рек: …, …, …, …, ….
- Выпишите слова, которые надо писать с заглавной буквы (имена собственные), вместе со словами, к которым они относятся.
Город Чайковский стоит на левом берегу реки Камы.
________________________________________________________
4 ВАРИАНТ
- Разделите слова на слоги.
Батон, мороз, салат, лужок, трава, ива, шапка, помидор, яблоко, школа, кино, грядка.
- Разделите слова для переноса. Подчеркните слова, которые нельзя перенести.
Грамота, клубок, торт, грузовик, озеро, июль, соловей, диск, страна, язык, дельфин.
- Распредели слова по степени возрастания в них количества слогов. Запиши.
Чеснок, яблоко, мышь, ворчание.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- Впиши слова в таблицу
1 слог | 2слога | 3слога |
Трюк, котята, гром, редька, аптека, дым, выдумщик, линейка, чепчик, грач, львята.
- Прочитай. Поставь ударение в словах.
Щетка, мухомор, осенний, снеговик, кенгуру, узелок, лейка, мешок, трамвай, туча, берет, оса, платье, крыльцо.
- Запиши все способы переноса слов.
Лужа-_____________________________________________
Жучок-____________________________________________
Хорёк-_____________________________________________
Холода-____________________________________________
Колокольчик-_______________________________________
- Выпиши сначала слова-названия предметов и явлений (признаков предметов, действий предметов)
Новая, игрушка, девочка, красивую, подушка, рыбка, мягкая, танцует, чистит, лопата, морская, лежит, поёт, копает, заводная, клюет.
- Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в левый столбик, отвечающие на вопрос что? — в правый столбик.
Кто? | Что? |
Ласковый, радует, зеленая, красивый, занимается, букет, ласковая, мама, играет, улыбается, трава, прилежный, ученик, щенок, растет.
- Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что?
Без ног приходит, без языка рассказывает. ______________________________________________________
- Продолжите предложения.
Я знаю пять названий морей: …, …, …, …, ….
Я знаю пять названий стран: …, …, …, …, ….
- Выпишите слова, которые надо писать с заглавной буквы (имена собственные), вместе со словами, к которым они относятся.
Город Москва — столица России.
________________________________________________________
ОТВЕТЫ
Как преподавать открытые слоги в классе первого класса —
Обучение учащихся открытым слогам может помочь им расшифровать и написать большое количество слов. Односложные слова с открытым слогом являются одними из наиболее распространенных слов, используемых в английском языке, что означает, что они очень важны для обучения молодых студентов. Вот как вы можете преподавать открытые слоги первоклассникам, второклассникам или детсадовцам.
Что нужно знать учащимся, прежде чем учить открытые слоги?
Если вам нужна полная разбивка типов слогов, вы можете найти ее в этом посте здесь.
Хорошее понимание кратких гласных и согласных звуков
Прежде чем вы начнете преподавать открытые слоги, ваши ученики должны хорошо понимать краткие гласные и согласные звуки. Поскольку долгие гласные «говорят свое имя» или издают тот же звук, что и их имя, разумно сначала учить короткие гласные звуки, поскольку они являются более распространенной формой каждого гласного. Также важно, чтобы учащиеся понимали разницу между гласными и согласными.
Понимание закрытых слогов
Прежде чем мы начнем изучать открытые слоги, важно сначала научить вас закрытым слогам. О том, как учить закрытые слоги, можно прочитать здесь. Закрытые слоги составляют около 50% слогов в английском языке, а также используют короткие гласные звуки, что означает, что вы должны учить их в первую очередь. Как только учащиеся получат четкое представление о закрытых слогах, самое время ввести открытые слоги. Как только учащиеся будут знать как открытые, так и закрытые слоги, у них будут инструменты для чтения около 75% всех слогов в английском языке!
Познакомить с идеей долгих гласных звуков
Перед тем, как перейти непосредственно к открытым слогам, я хотел бы представить идею долгих гласных звуков, чтобы подготовить моих учеников к пониманию открытых слогов. Мы узнаем, что у всех гласных есть короткий гласный звук и долгий гласный звук. Я говорю своим ученикам, что долгие гласные произносят свое имя, так как это простой способ запомнить долгие гласные звуки. Мы будем устно слушать, говорить и сегментировать слова долгими гласными звуками. На этом этапе не важно, открытый это слог или команда гласных, так как это устная деятельность.
Почему бы не запомнить?
Прежде чем я расскажу, как я учу открытым слогам, я хочу сказать еще кое-что о том, что я не учу открытым слогам или любым буквенно-звуковым сочетаниям. Может показаться заманчивым, чтобы студенты просто запоминали списки слов. В конце концов, это, вероятно, то, что вы делали, когда учились в школе. Однако наука показывает нам, что это неэффективный и неблагоприятный для мозга метод. Если я запоминаю слова так и я, я умею читать два слова. Однако, если я узнаю, что слова с открытым слогом оканчиваются на одну гласную и образуют долгий гласный звук, с практикой я смогу читать любые слова, соответствующие этому предсказуемому шаблону. Итак, мораль в том, что время, затраченное на обучение типам слогов, может и в конце концов принесет большую выгоду!
Как преподавать открытые слоги в первом классе
Я обучаю открытым слогам так же, как и закрытым, потому что постоянство и повторение окупаются! Сначала мы повторяем закрытые слоги. Я буду писать на доске слова, которые можно легко превратить в открытые слоги, такие как жениться, пролить, ударить и получить. Мы видим, что закрытые слоги состоят из одной гласной и заканчиваются согласной или серией согласных. Затем я прошу учащихся подумать о слове закрытых слога. Я спрашиваю, каким может быть другой тип слога? Обычно они дают открыть самостоятельно.
Рядом с примерами закрытого слога я пишу слово еще раз без оканчивающейся согласной: мы рядом с жен, она рядом с сарай, привет рядом с хитом. Мы говорим о том, как слог заканчивается одной гласной. По крайней мере, один или два ученика обычно узнают одно или два слова, и я прошу их прочитать их вслух.
Слушаем разницу между словами- пример wed и we. Я прошу их сказать мне, какой звук издает каждая гласная. Они уже знают, что e произносит короткий звук /e/. Затем они замечают, что буква «е» в слове «мы» произносит свое собственное имя. Я напоминаю им, что это долгий звук «е».
Мы еще раз смотрим на слово, и я напоминаю им, что это называется открытым слогом. Почему его можно назвать открытым слогом? Мы понимаем, что это потому, что оно оканчивается на гласную, а это означает, что его не закрывает согласная. Итак, гласная длинная.
Я показываю им плакат с открытым слогом, на котором изображен дом с открытой дверью. Как и в случае с закрытыми слогами, я использую движение руки, чтобы помочь им вспомнить открытые слоги. Ставим руки перед лицом, а затем отводим их в стороны и произносим «открытый слог оканчивается на одну гласную и издает долгий гласный звук».
Теперь мы будем практиковаться вместе в чтении слов с открытыми слогами. Я начинаю с односложных открытых слов. В этом шаблоне так много важных односложных слов, которые составляют одни из наиболее часто используемых слов! Эти слова, согласно Оксфордскому словарю, входят в число 100 наиболее употребляемых слов: быть, я, он, мимо, мы, она, мой, идти, так что, мне, нет. Если мы подумаем о большинстве расшифровываемых текстов и материалов для раннего чтения, дети должны знать хотя бы некоторые из этих слов, чтобы иметь возможность их читать. Очень сложно составить предложение, не используя ни одно из этих слов. Итак, обучение открытым слогам — это хорошо потраченное время!
Опять же, если мы будем учить этому образцу правописания, учащиеся смогут читать много слов с открытыми слогами. Если бы мы научили их запоминать только меня, иди и я, тогда они могли бы читать только меня, иди и я.
После того, как мы вместе прочитаем несколько слов, мы заполним запись в дневнике, чтобы записать наши знания. Я считаю очень полезным, чтобы студенты создавали визуализацию в данный момент. Это также позволяет им вернуться и обратиться к нему позже. Обычно я веду дневник на следующий день после того, как мы просмотрели открытые слоги и вместе прочитали несколько слов с открытыми слогами. Лучше распределить обучение на несколько дней, чтобы оно закрепилось.
После завершения их журнала наша работа с открытыми и закрытыми слогами не закончена. Мы будем продолжать работать со словами с обоими типами слогов разными способами. Мы сопоставим новые слова и определим, являются ли они открытыми или закрытыми слогами. Мы также поговорим о таких вариациях, как , — слово с открытым слогом, но буква «е» не произносится с долгим звуком «е» из-за ленивого произношения с течением времени. Я даже немного объясню звук шва (но это уже другая тема для другого поста в блоге).
Когда мы пишем в наших дневниках или читаем вместе, мы будем указывать на слова с открытым или закрытым слогом. Использование этих навыков в других контекстах поможет укрепить понимание.
Мне также очень нравится, когда ученики сортируют открытые и закрытые слоги. Это потому, что это помогает их мозгу классифицировать и сортировать слова. Мы будем делать это как вместе, так и студенты практикуют это самостоятельно.
Суть в том, что навыки чтения и письма моего ученика улучшаются немедленно и надолго, по мере того как они учат и понимают открытые слоги.
Найди меня в Instagram, Facebook, Twitter и Pinterest!
Присоединяйтесь к моему БЕСПЛАТНОМУ клубу Facebook для учителей k-2 здесь.
ELA.1.2.B.iii | Руководство ТЭКС
- Обзор
- Выравнивание
- Ресурсы
Заявление о знаниях и навыках
Развитие и поддержание базовых языковых навыков: аудирование, говорение, чтение, письмо и мышление — начало чтения и письма. Учащийся развивает знания о структуре слов посредством фонологического понимания, печатных понятий, фонетики и морфологии, чтобы общаться, декодировать и писать по буквам.
Продемонстрированное знание ELA.1.2.B.iii
Используйте тест Decoding Inventory Assessment. Запишите количество слов, которые они правильно прочитали для каждой категории, и используйте следующую шкалу подсчета очков:
Мастерство —80%+ правильно
Приближается —60%–79% правильно
Примеры:
- Закрытые слоги: комета, счастливый, карандаш, глупый, колпачок, после, котенок, дантист (при делении на слоги гласные окружаются согласными, поэтому вы произносите краткий гласный звук)
- Открытые слоги: он, открытый, фартук, студент, малыш, бумага, музыка, робот (при делении на слоги гласные открыты, поэтому вы произносите долгий гласный звук)
- Слоги VCe: ade, ake, ale, ame, ane, ape, ate, ave, ide, ile, ine, ite, ive, oke, ose, ule, ube, ute, use
- Диграфы гласных: ee, ea, ey, ai, ay, ie, oa, oe, ue, ui
- Дифтонги гласных: aw, au, ew, oo, oi, oy, ow, ou
- Слоги, контролируемые R: ar, er, ir или, ur
Глоссарий Поддержка ELA.
1.2.B.iiiзакрытые слоги
Закрытый слог — это слог, который содержит только одну гласную, пишется с одной гласной буквой и заканчивается одной или несколькими согласными, закрывающими гласную. Гласная произносит свой короткий звук. Примеры слов с закрытыми слогами: кошка, котенок, комета, карандаш, дантист и сто.
декодирование
Декодирование – это процесс перевода письменной речи в звуки устной речи путем применения знаний о буквенно-звуковых соответствиях. Это способность распознавать буквы, применять связанные с ними звуки и смешивать звуки для образования слов. Декодирование относится к чтению слов, а не к пониманию их значения.
дифтонги
Дифтонг, также известный как сочетание гласных, представляет собой сочетание двух гласных в одном слоге, при котором слышны два звука (например, /ou/ в облако и /oi/ в кипятить ). Обратите внимание, что комбинация или может функционировать как дифтонг или диграф в зависимости от звука: это дифтонг в слове кушетка /ou/ и диаграф в слове кашель /aw/.