Разное

1 класс четные и нечетные числа – Урок математики в 1 классе по теме “Чётные и нечётные числа”.

Содержание

Урок математики в 1 классе по теме “Чётные и нечётные числа”.

Чёт и нечет.

Тема. Чётные и нечётные числа

Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий:

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Скажем здравствуйте руками.
Скажем здравствуйте глазами.
Скажем здравствуйте мы ртом : “Здравствуйте!”
Будет радостно кругом.

– Сегодня приглашаю вас на наш семейный урок. Почему семейный? Потому что он будет посвящен нашим родным и близким людям, нашим семьям.

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем 

Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

На доске иллюстрации с изображением семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

  1. Актуализация опорных знаний.

Занимательные игры и задания.

У нас большая и дружная семья.

Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

– Сколько всего детей? 
– Сколько всего животных?  Сравни. 
Дополните рисунок так, чтобы животных и детей было поровну.

 

Поставь нужный знак <, >, = :

  1. Постановка учебной задачи.

– Ребята, а что такое СЕМЬЯ в вашем понимании.

Семья

  1. группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

  2. || перен. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.

  3. совокупность близких родственников, живущих вместе.

– Ребята , знаете ли вы как можно по-другому назвать семейную пару? (Супруги, муж и жена)

«Чета» – устаревшее название супружеской пары.

– Сегодня мы будем определять количество предметов, которые можно соединить попарно.

  1. Решение учебной проблемы.

Работа с учебником и тетрадью.

Стр. 92 №1.

Три супружеские четы собрались в кино.

-Сколько людей идет в кино?

-Как они шли? (парами)

– Сколько пар?

Четные числа – обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно.

«Нечетные» – слово, противоположное по смыслу.

  1. Физкультминутка.

По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки
идем обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем
перешагиваем через воображаемые камешки, при словах “в ямку за товарищем” приседаем. Затем встаем и снова идем:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.

Пальчиковая гимнастика.

поочередно разгибаем пальчики, сначала на одной руке, затем – на другой, начиная с большого:
Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

  1. Закрепление.

Продолжение работы по учебнику и в тетради.

  1. Итог урока.

– Что нового узнали и интересного узнали на уроке?

– Поделитесь дома с родителями своими знаниями .

– Какое настроение после урока?

Мама на папу глядит, 
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение, 
Просто они 
Очень любят друг друга. 
От этой любви 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой 
Так повезло!

infourok.ru

Четные и нечетные числа от 1 до 20

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках. Дети дошкольного возраста еще не умеют делить числа, поэтому основное правило четных чисел (т.е. четное – это число, которое делится на 2) им будет очень сложно понять. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь нашими рекомендациями и заданиями, которые предназначены для первого ознакомления с этим математическим понятием.

Четные и нечетные числа от 1 до 20 для дошкольников

Прежде чем выполнять задания, ребенок должен понять, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20. Для этого можете распечатать и показать ему самое первое правило, которое он должен запомнить (можно прикрепить его к стене на время обучения). Объясните ребенку, что все числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6 и 8 – четные. Руководствуясь этим правилом, пусть ребенок ответит, на какие цифры должны заканчиваться нечетные числа (т.е. на 1, 3, 5, 7, 9). 

Затем объясните ребенку, что все четные числа делятся на 2, а нечетные – не делятся на 2. Распечатайте второе правило:

Распечатайте Лист задания №1 и предложите ребенку обвести все четные числа, затем все нечетные числа.

Лист задание №1

Можете пояснить ребенку, что деление числа на 2 означает, что число делится пополам. Попросите его поделить пополам некоторые числа. Если ребенок затрудняется с ответами, то делить поровну нужно не числа, а предметы. Разложите перед ним несколько конфет, карандашей или других мелких предметов. Попросите его, например, поделить поровну 6 карандашей. Когда ребенок разделит карандаши, скажите ему, что он только что разделил число 6 на 2. Значит, 6  – это четное число. Попросите поделить поровну 5 карандашей. Когда ребенок поймет, что 5 невозможно поделить на одинаковое количество – скажите, что это и есть НЕчетное число, его невозможно разделить на 2.

Соедини числа по правилу – четное, нечетное

После того, как ребенок разобрался с понятием четных и нечетных чисел, предложите ему выполнить наши веселые задания в картинках. В первом задании обаятельного волка из всеми известного мультика “Ну погоди!” нужно привести к зайцу . Волк в этом задании настроен очень дружелюбно и совершенно не хочет конфликтовать с зайцем, поэтому идет к нему с цветами. Чтобы волк смог дойти, ему нужно проложить путь с помощью кружочков с числами. Но соединять эти числа между собой нужно определенным образом. Пусть ребенок возьмет цветной карандаш и, начиная с самой маленькой цифры, начнет проводить путь только через кружки с четными числами, и самое главное – по порядку счета! Второе задание выполняется аналогично – только теперь путь прокладывается через кружки с нечетными числами.

Скачать задание “Соедини четные и нечетные числа” вы можете внизу страницы.

Посчитай и найди четные или нечетные числа

Еще одна проверка знаний четных и нечетных чисел для детей представлена в следующем упражнении. В первом задании ребенок должен сказать, какие продукты зайчики поделили поровну между собой. Чтобы узнать это, ребенку необходимо посчитать количество продуктов в каждой группе и сказать, четное оно или нечетное. Если четное – продукты поделятся поровну, если нечетное – то нет. Во втором задании нужно посчитать, сколько на картинке: солнечных лучиков, тучек, яблок, грибов, птичек, зверят, деревьев, цветов. А затем ответить, чего или кого получилось четное количество?

Скачать задания по нахождению четных и нечетных чисел  вы можете во вложениях внизу страницы.

Вам могут быть полезны и другие материалы по обучению счету для распечатки:

bibusha.ru

Конспект урока математики на тему “Четные и нечетные числа” (1 класс)

Класс: 1

Дата: 19.11

Тема урока: «Четные и нечетные числа»

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

УМК: Планета знаний

Цель урока: Ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «чет» и «нечет», освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на понятие чётных — нечётных чисел.

Развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся;

Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Личностные: развитие познавательных интересов; развитие способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества;

Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; развитие умения использовать схематические алгоритмы для решения задач и примеров; использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;  использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; — наблюдать, видеть закономерность, делать выводы; — моделировать условие задач; — сравнивать и классифицировать предметы

Регулятивные: развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее

Коммуникативные: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать эмоциональный настрой

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-Сегодня на уроке нас ждет много работы, а для того, чтобы у вас получилась хорошая работа, пожелайте друг другу успехов на уроке.

Подготовка рабочего места.

Приветствие учителя.

Регулятивные:

Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счет

Работа с кассой цифр

Посмотрите на экране ряд чисел

– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

-9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Сравните эти ряды, что вы заметили? Выберите наибольшую цифру, наименьшею цифру.

Покажите соседей числа 6 и 4

Какое число следует за числом 5 и 3

Какое число предшествует числу 2 и 5

Какое число находится между 1 и 3, 3, и 5, 5 и 7

Сравните числа

4 и 7 2 и 3

1 и 2 1и 1

5 и 3 2 и 4

-А теперь давайте задачу

Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(на экране 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

Как узнали, объясните? (установили соответствие)

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

3. Открытие новых знаний

Сообщение темы и цели урока

Работа по учебнику

5.Первичное закрепление материала.

Выполнение упражнений

Физминутка

Работа над задачей

Прочитайте тему сегодняшнего урока на слайде. О чём будем говорить на уроке?

-кто знает. Что обозначают слова «чет и нечет»

Слово Чет- означает пара, что число четное, слово нечет- что число – нечетное.

Откройте учебник на странице 92, посмотрите 1-ое задание

-Кто сможет его прочитать? Что говорится в задании? Сколько было супружеских пар посчитайте на картинке ? Сколько людей идет в кино? А сколько пар идет идет в кино?

Задание№2 стр 92

Посмотрите на рисунок, что вы видите?

-Сколько предметов на каждом рисунке?

На каких рисунках можно составить пары предметов? Давайте запишем эти числа?

Какие числа вы записали?

Посмотрите каких чисел не хватает в нашем ряду?

-Ребята, вы писали четные числа, т.е парные, а числа 1, 2, 5, 7, 9 – нечетные

Задание № 3 стр 92Посмотрите внимательно на числовой ряд, какую закономерность вы увидели, как расположены числа? (через один)

-Назовите четные числа по порядку. А теперь назовите их в обратном порядке с конца.

-Назовите нечетные числа, Назовите их в обратном порядке.

Давайте решим числовые равенства, посмотрите, какие числа мы складываем?

2+2=

2+2+2=

2+2+2+2=

2+2+2+2+2=

-На сколько каждый раз увеличились числа? -А на сколько раз увеличились ответы

Задание№3 стр 93

Посмотрите на рисунок, можно ли разделить каждую фигуру на равные части одинаковым количеством клеток? Возьмите простой карандаш, и разделите фигуры на равные части?

-что означает на равные на части?

-Запишите равенства

1+1=

2+2=

3=3=

4+4=

Что вы заметили?

-При сложении одинаковых чисел в ответе какое число получается?(четное)

Задание №5 стр 93

Сложи соседние числа

1+2=

2+3

3+4=

4+5=

Что вы заметили?

-При сложении соседних чисел в ответе какое число получается?

Из – за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Задание№6 стр 93

Кто прочитает задачу?

О чем говорится в задаче?

Сколько пар сапог починили? Что нужно найти? Три пары сапог это сколько сапог всего? Что еще у нас осталось?

Как мы решим эту задачу:

Задание №7 стр 93

Кто прочитает задачу?

О чем говорится в задаче? Сколько левых ботинок? Сколько правых ботинок? Что нужно найти? Сколько пар ботинок можно составить?

п/о

  1. 2+2+2три пары сапог-это 6 сапог 2+2+2=6 сапог починил

  2. 2. 6 +1=7

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Умение распознавать задачу.

Коммуникативные

-умение выражать свои мысли полно и точно.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока

Что вы сегодня узнали на уроке? Какие числа называю четными, какими нечетными?

Поднимите зеленый кружочек те – кому было легко работать на уроке, желтый те- у кого задания вызывали затруднения, красный те- кто не смог справиться ни с одним заданием.

infourok.ru

Конспект урока по математике “Четные и нечетные числа” (1 класс)

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Чётные и нечётные числа второго десятка»

Цель: Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с приемом увеличения и уменьшения чисел второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы по рисунку.

Метапредметные:

Познавательные :выполнять устный счет, располагать четные и нечетные числа второго десятка, осуществлять классификацию фигур, сравнивать.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.

Личностные: адекватно воспринимать свой успех/ неуспех в учении, связывать свои успехи с трудолюбием и усидчивостью.

Оборудование: учебник, тетради, мультимедийный проектор, карточки с цифрами.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

1) Устный счет. (фронтальная работа) Дети показывают ответы с помощью карточек с цифрами.

2) Игра «Кто быстрее». На доске записаны числа от 1 до 9 в разброс. Нужно быстро назвать и показать числа в порядке увеличения и уменьшения.

3.Сообщение темы и целей урока.

Учитель выдвигают проблему.Организует формулирование темы урока учениками. Организует постановку и понимание целей урока.

На экране два ряда чисел :а) 1,3,5,7,9 б) 2,4,6,8,10

Сравнить числовые ряды. Как называются числа каждого ряда.

-Как расположены числа в первом ряду? (через одно)

-Как расположены числа во втором ряду? (через одно)

Физминутка.

4.Открытие нового.

1)Работа с экраном.

2)Задание 2 (по учебнику) Назвать четные и нечетные числа (по рисункам)

Делается вывод: числа, в записи которых последняя цифра 2,4,6.8,четные, а 1,3,5,7.9 – нечетные.

3) Задание 3 Выполнить сложение и вычитание вида …+2 …-2.

5. Закрепление нового знания.

1)Работа по рисункам на экране.

Выполняются задания на увеличение и уменьшение числа на 2.

Физминутка.

2)Работа по учебнику.

Решение примеров на сложение одинаковых чисел. Делается вывод: сумма одинаковых слагаемых – четные числа.

3)Геометрический материал.

Работа по тетради. Нужно разделить фигуру на две одинаковые части, проведя отрезки.

6.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие числа называются четными?

-Какие нечетными?

-Понравилась ли вам работа на уроке?

-Оцените себя.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: План-конспект урока математики “Четные и нечетные числа” с использованием элементов исследования

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме « Чётные , нечётные числа» с использованием элементов исследования.

Игра «Чёт и Нечет»

Правила игры. Каждый должен отсчитать по 20 горошин, Затем, зажав их в кулаке, начните ходить по классу. И как только вам захочется вступить в игру, остановитесь рядом с кем-нибудь и протяните ему кулак, в котором зажата какая-то часть ваших горошин. Протягивая своему партнеру сжатый кулак, спросите: «Чет или нечет?» Если 2-ой участник угадывает, то он получает эти горошины себе, если не угадывает, то отдает ему ровно столько горошин, сколько у него было в кулаке.

Победит тот, у кого через 10 мин. окажется больше всего горошин.

                                   Проблема:

 Как распознать чётные и нечётные числа?

Понятия « чётные», «нечётные» числа.

Слова «чёт» и «нечет» старинного происхождения.

Обращение к словарю  С. И.Ожегова. Чета – два предмета или два лица, пара. Какие предметы образуют пару?

Чётные числа обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно. Нечётные числа обозначают количество, когда 1 предмет остаётся без пары.

Дети поочередно выходят к доске группами до 10 человек и делятся на пары. Делают вывод :числа 2,4,6,8,10 – чётные ; числа 3,5,7,9 – нечётные.

Затем дети на листах рисуют любые фигуры (палочки, овалы , кружочки)от  11до 30. Записывают количество фигур в конце строки и подчёркивают последнюю цифру красным карандашом. После этого простым карандашом обводят фигуры попарно. Если все поделились на пары  – число фигур чётное. Если какая–то фигура осталась без пары – число нечётное. Акцентируется внимание детей на то , какая цифра стоит на конце чётного числа и нечётного числа .

Делается вывод. Цифры записываются в 2 столбика.

Четные числа оканчиваются на:   Нечетные оканчиваются на:

0, 2, 4, 6, 8                                                 1, 3, 5, 7, 9        

Повторяются правила игры . Начинается игра. Ура!!!

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Презентация урока математики “Четные и нечетные числа” с использованием технологии исследования

Слайд 1

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме « Чётные , нечётные числа» с использованием элементов исследования.

Слайд 2

Игра «Чёт и Нечет» Правила игры. Каждый должен отсчитать по 20 горошин, Затем, зажав их в кулаке, начните ходить по классу. И как только вам захочется вступить в игру, остановитесь рядом с кем-нибудь и протяните ему кулак, в котором зажата какая-то часть ваших горошин. Протягивая своему партнеру сжатый кулак, спросите: «Чет или нечет?» Если 2-ой участник угадывает, то он получает эти горошины себе, если не угадывает, то отдает ему ровно столько горошин, сколько у него было в кулаке. Победит тот, у кого через 10 мин. окажется больше всего горошин.

Слайд 3

Проблема: Как распознать чётные и нечётные числа?

Слайд 4

Понятия « чётные», «нечётные» числа. Слова «чёт» и «нечет» старинного происхождения. Обращение к словарю С. И.Ожегова. Чета – два предмета или два лица, пара .

Слайд 5

Какие предметы образуют пару?

Слайд 6

Чётные числа обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно. Нечётные числа обозначают количество, когда 1 предмет остаётся без пары.

Слайд 7

Дети поочередно выходят к доске группами до 10 человек и делятся на пары. Делают вывод :числа 2,4,6,8,10 – чётные ; числа 3,5,7,9 – нечётные.

Слайд 8

Затем дети на листах рисуют любые фигуры (палочки, овалы , кружочки)от 11до 30. Записывают количество фигур в конце строки и подчёркивают последнюю цифру красным карандашом. После этого простым карандашом обводят фигуры попарно. Если все поделились на пары – число фигур чётное. Если какая–то фигура осталась без пары – число нечётное. Акцентируется внимание детей на то , какая цифра стоит на конце чётного числа и нечётного числа .

Слайд 9

2 2

Слайд 10

Делается вывод. Цифры записываются в 2 столбика. Четные числа оканчиваются на: 0, 2, 4, 6, 8 Нечетные оканчиваются на: 1, 3, 5, 7, 9

Слайд 11

Повторяются правила игры . Начинается игра. Ура!!!

nsportal.ru

Урок математики во 2-м классе “Четные и нечетные числа”

Цели:

  • Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа.
  • Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2».

Оборудование:

  1. Индивидуальные доски.
  2. Цифры от 1 до 10.
  3. «Чётные», «нечётные», «числа».
  4. Задание для работы в парах:
    • (78-38)+(94-82)=
    • 34+(99-66)-50=

Этапы урока:

  • Банк знаний;
  • Открытие темы;
  • Знатоки;
  • Всезнайки;
  • Итог урока.

Ход урока

I. Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый,
вы урок начать готовы?
Будем думать, вычислять
и заданья выполнять.

II. Активизация опорных знаний:

На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?

1 задание. Арифметический диктант.

*Дети показывают результат на индивидуальных досках, цифры выставляются на доске.

  1. Чему равна разность чисел, записанных в треугольниках?
  2. Найди частное чисел, записанных в квадратах.
  3. На сколько единиц число 43 больше, чем 40?
  4. Вычтите числа, записанные в квадратах.
  5. Чему равна разность чисел, записанных в прямоугольниках?
  6. Найди произведение чисел, записанных в треугольниках.
  7. Чему равно произведение чисел, записанных в кругах?
  8. Найди сумму чисел, записанных в кругах.
  9. Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.
  10. 1-е слагаемое 0, 2-е слагаемое 10.Чему равна сумма?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Открыватели.

Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился. На какие 2 группы можете разбить все эти числа?

– Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?

– Какая тема урока?

– А знакомились ли мы с этой темой ранее?

– Сформулируйте цель урока.

– Прослушайте математическую сказку.

Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

  • 2, 4, 6, 8, 10
  • 1, 3, 5, 7, 9
  • – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться ЧЁТНАЯ, а числа чётными.
  • – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа нечётными.

– Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.

– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа – на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.

*Работа в парах по У.с.66 Правило(1)

Как вы оцениваете своё понимание этой темы?

Физминутка «Чётные, нечётные».

III. Закрепление.

2 задание.

А можем ли мы продолжить этот числовой ряд?

(да, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)

– Запишите по порядку числа от 1 до 20 в строчку, через запятую.

– Подчеркните 1-ой линией – нечетные, 2-мя – чётные числа.

– Какой вывод вы сделали?

*Работа в парах по У. с. 66, Правило (2).

3 задание.

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10

2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10

*Оцените работу на полях

* Сравните с эталоном:

1*2=2 2*2=4
3*2=6 4*2=8
5*2=10 6*2=12
7*2=14 8*2=16
9*2=18  

*Оцените свою работу после проверки. У кого оценки совпали?

– Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?

– Какой вывод можем сделать?

4 задание.

Следующее задание вы выберете себе сами.

(На доске уравнения Х-45=27 ; А+32=45+2)

– Повторим алгоритм решения уравнения.

(Дети решают. На обратной стороне доски работают 2 ученика)

– Кто выбрал для решения первое уравнение? Кто выбрал второе уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?

(второе уравнение составное)

*Проверка.

– Каким числом является корень 1 уравнения? Второго?

5 задание. Выполнение вычислений в выражениях в несколько действий.

*Работа в парах. Повторение алгоритма работы в парах.

– Выберите выражение:

  • (78-38)+(94-82)=
  • 34+(99-66)-50=

*Проверяем по эталону.

– Какими числами являются полученные результаты? Докажите

ФИЗМИНУТКА

6 задание.

*Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).

(1 ученик у доски, все в тетрадях)

– Как удобнее выполнить запись условия?

– 1 ребёнка обозначим кружком.

– Сколько человек было в каждой группе?

– Как изобразить на схеме?

– Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?

– Как записать решение?

Решение.

8:2 = 4 (гр.)

Ответ: 4 группы получилось.

– Какое это число чётное или нечётное?

– Действительно, вы – всезнайки.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Какая тема нашего урока?

– Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение» (на дощечках).

– Числа, которые делятся на 2 называют…?

– Числа, которые не делятся на 2 называют…?

– Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

Д/з.

– Вы для себя уже сделали выводы, какие задания вызывают у вас затруднения. Поэтому, из учебника выберите 1 задание, которое по вашему мнению, следует повторить.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *