1 класс четные и нечетные числа – Урок математики в 1 классе по теме “Чётные и нечётные числа”.
Урок математики в 1 классе по теме “Чётные и нечётные числа”.
Чёт и нечет.
Тема. Чётные и нечётные числа
Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий:
Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.
Ход урока:
Организационный момент.
Скажем здравствуйте руками.
Скажем здравствуйте глазами.
Скажем здравствуйте мы ртом : “Здравствуйте!”
Будет радостно кругом.
– Сегодня приглашаю вас на наш семейный урок. Почему семейный? Потому что он будет посвящен нашим родным и близким людям, нашим семьям.
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
На доске иллюстрации с изображением семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Какая хорошая Ваша семья!
Актуализация опорных знаний.
Занимательные игры и задания.
У нас большая и дружная семья.
Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)
Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)
Пошли Таня и Костя за грибами.
Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.
А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)
Сколько грибов дети пожарят? (6)
– Сколько всего детей?
– Сколько всего животных? Сравни.
Дополните рисунок так, чтобы животных и детей было поровну.
Поставь нужный знак <, >, = :
Постановка учебной задачи.
– Ребята, а что такое СЕМЬЯ в вашем понимании.
Семья
группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
|| перен. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.
совокупность близких родственников, живущих вместе.
– Ребята , знаете ли вы как можно по-другому назвать семейную пару? (Супруги, муж и жена)
«Чета» – устаревшее название супружеской пары.
– Сегодня мы будем определять количество предметов, которые можно соединить попарно.
Решение учебной проблемы.
Работа с учебником и тетрадью.
Стр. 92 №1.
Три супружеские четы собрались в кино.
-Сколько людей идет в кино?
-Как они шли? (парами)
– Сколько пар?
Четные числа – обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно.
«Нечетные» – слово, противоположное по смыслу.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки
идем обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем
перешагиваем через воображаемые камешки, при словах “в ямку за товарищем” приседаем. Затем встаем и снова идем:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.
Пальчиковая гимнастика.
поочередно разгибаем пальчики, сначала на одной руке, затем – на другой, начиная с большого:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Закрепление.
Продолжение работы по учебнику и в тетради.
Итог урока.
– Что нового узнали и интересного узнали на уроке?
– Поделитесь дома с родителями своими знаниями .
– Какое настроение после урока?
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
infourok.ru
Четные и нечетные числа от 1 до 20
В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках. Дети дошкольного возраста еще не умеют делить числа, поэтому основное правило четных чисел (т.е. четное – это число, которое делится на 2) им будет очень сложно понять. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь нашими рекомендациями и заданиями, которые предназначены для первого ознакомления с этим математическим понятием.
Четные и нечетные числа от 1 до 20 для дошкольников
Прежде чем выполнять задания, ребенок должен понять, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20. Для этого можете распечатать и показать ему самое первое правило, которое он должен запомнить (можно прикрепить его к стене на время обучения). Объясните ребенку, что все числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6 и 8 – четные. Руководствуясь этим правилом, пусть ребенок ответит, на какие цифры должны заканчиваться нечетные числа (т.е. на 1, 3, 5, 7, 9).
Затем объясните ребенку, что все четные числа делятся на 2, а нечетные – не делятся на 2. Распечатайте второе правило:
Распечатайте Лист задания №1 и предложите ребенку обвести все четные числа, затем все нечетные числа.
Лист задание №1
Можете пояснить ребенку, что деление числа на 2 означает, что число делится пополам. Попросите его поделить пополам некоторые числа. Если ребенок затрудняется с ответами, то делить поровну нужно не числа, а предметы. Разложите перед ним несколько конфет, карандашей или других мелких предметов. Попросите его, например, поделить поровну 6 карандашей. Когда ребенок разделит карандаши, скажите ему, что он только что разделил число 6 на 2. Значит, 6 – это четное число. Попросите поделить поровну 5 карандашей. Когда ребенок поймет, что 5 невозможно поделить на одинаковое количество – скажите, что это и есть НЕчетное число, его невозможно разделить на 2.
Соедини числа по правилу – четное, нечетное
После того, как ребенок разобрался с понятием четных и нечетных чисел, предложите ему выполнить наши веселые задания в картинках. В первом задании обаятельного волка из всеми известного мультика “Ну погоди!” нужно привести к зайцу . Волк в этом задании настроен очень дружелюбно и совершенно не хочет конфликтовать с зайцем, поэтому идет к нему с цветами. Чтобы волк смог дойти, ему нужно проложить путь с помощью кружочков с числами. Но соединять эти числа между собой нужно определенным образом. Пусть ребенок возьмет цветной карандаш и, начиная с самой маленькой цифры, начнет проводить путь только через кружки с четными числами, и самое главное – по порядку счета! Второе задание выполняется аналогично – только теперь путь прокладывается через кружки с нечетными числами.
Скачать задание “Соедини четные и нечетные числа” вы можете внизу страницы.
Посчитай и найди четные или нечетные числа
Еще одна проверка знаний четных и нечетных чисел для детей представлена в следующем упражнении. В первом задании ребенок должен сказать, какие продукты зайчики поделили поровну между собой. Чтобы узнать это, ребенку необходимо посчитать количество продуктов в каждой группе и сказать, четное оно или нечетное. Если четное – продукты поделятся поровну, если нечетное – то нет. Во втором задании нужно посчитать, сколько на картинке: солнечных лучиков, тучек, яблок, грибов, птичек, зверят, деревьев, цветов. А затем ответить, чего или кого получилось четное количество?
Скачать задания по нахождению четных и нечетных чисел вы можете во вложениях внизу страницы.
Вам могут быть полезны и другие материалы по обучению счету для распечатки:
bibusha.ru
Конспект урока математики на тему “Четные и нечетные числа” (1 класс)
Класс: 1
Дата: 19.11
Тема урока: «Четные и нечетные числа»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
УМК: Планета знаний
Цель урока: Ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «чет» и «нечет», освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на понятие чётных — нечётных чисел.
Развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся;
Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Воспитывающие: воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения
Универсальные учебные действия(метапредметные)
Личностные: развитие познавательных интересов; развитие способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества;
Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; развитие умения использовать схематические алгоритмы для решения задач и примеров; использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях; – использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; — наблюдать, видеть закономерность, делать выводы; — моделировать условие задач; — сравнивать и классифицировать предметы
Регулятивные: развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; развитие умения сохранять заданную цель; развитие умения видеть указанную ошибку и исправлять ее
Коммуникативные: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное мнение.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать эмоциональный настрой
Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-Сегодня на уроке нас ждет много работы, а для того, чтобы у вас получилась хорошая работа, пожелайте друг другу успехов на уроке.
Подготовка рабочего места.
Приветствие учителя.
Регулятивные:
–Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
–Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
Устный счет
Работа с кассой цифр
Посмотрите на экране ряд чисел
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…
-9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
-Сравните эти ряды, что вы заметили? Выберите наибольшую цифру, наименьшею цифру.
Покажите соседей числа 6 и 4
Какое число следует за числом 5 и 3
Какое число предшествует числу 2 и 5
Какое число находится между 1 и 3, 3, и 5, 5 и 7
Сравните числа
4 и 7 2 и 3
1 и 2 1и 1
5 и 3 2 и 4
-А теперь давайте задачу
Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам?
(на экране 6 белок и 7 грибов)(Хватит)
Как узнали, объясните? (установили соответствие)
(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,
в 2-ом ряду в порядке убывания)
3. Открытие новых знаний
Сообщение темы и цели урока
Работа по учебнику
5.Первичное закрепление материала.
Выполнение упражнений
Физминутка
Работа над задачей
Прочитайте тему сегодняшнего урока на слайде. О чём будем говорить на уроке?
-кто знает. Что обозначают слова «чет и нечет»
Слово Чет- означает пара, что число четное, слово нечет- что число – нечетное.
Откройте учебник на странице 92, посмотрите 1-ое задание
-Кто сможет его прочитать? Что говорится в задании? Сколько было супружеских пар посчитайте на картинке ? Сколько людей идет в кино? А сколько пар идет идет в кино?
Задание№2 стр 92
Посмотрите на рисунок, что вы видите?
-Сколько предметов на каждом рисунке?
На каких рисунках можно составить пары предметов? Давайте запишем эти числа?
Какие числа вы записали?
Посмотрите каких чисел не хватает в нашем ряду?
-Ребята, вы писали четные числа, т.е парные, а числа 1, 2, 5, 7, 9 – нечетные
Задание № 3 стр 92Посмотрите внимательно на числовой ряд, какую закономерность вы увидели, как расположены числа? (через один)
-Назовите четные числа по порядку. А теперь назовите их в обратном порядке с конца.
-Назовите нечетные числа, Назовите их в обратном порядке.
Давайте решим числовые равенства, посмотрите, какие числа мы складываем?
2+2=
2+2+2=
2+2+2+2=
2+2+2+2+2=
-На сколько каждый раз увеличились числа? -А на сколько раз увеличились ответы
Задание№3 стр 93
Посмотрите на рисунок, можно ли разделить каждую фигуру на равные части одинаковым количеством клеток? Возьмите простой карандаш, и разделите фигуры на равные части?
-что означает на равные на части?
-Запишите равенства
1+1=
2+2=
3=3=
4+4=
Что вы заметили?
-При сложении одинаковых чисел в ответе какое число получается?(четное)
Задание №5 стр 93
Сложи соседние числа
1+2=
2+3
3+4=
4+5=
Что вы заметили?
-При сложении соседних чисел в ответе какое число получается?
Из – за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
Задание№6 стр 93
Кто прочитает задачу?
О чем говорится в задаче?
Сколько пар сапог починили? Что нужно найти? Три пары сапог это сколько сапог всего? Что еще у нас осталось?
Как мы решим эту задачу:
Задание №7 стр 93
Кто прочитает задачу?
О чем говорится в задаче? Сколько левых ботинок? Сколько правых ботинок? Что нужно найти? Сколько пар ботинок можно составить?
п/о
2+2+2три пары сапог-это 6 сапог 2+2+2=6 сапог починил
2. 6 +1=7
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Умение распознавать задачу.
Коммуникативные
-умение выражать свои мысли полно и точно.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока
Что вы сегодня узнали на уроке? Какие числа называю четными, какими нечетными?
Поднимите зеленый кружочек те – кому было легко работать на уроке, желтый те- у кого задания вызывали затруднения, красный те- кто не смог справиться ни с одним заданием.
infourok.ru
Конспект урока по математике “Четные и нечетные числа” (1 класс)
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Чётные и нечётные числа второго десятка»
Цель: Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с приемом увеличения и уменьшения чисел второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы по рисунку.
Метапредметные:
Познавательные :выполнять устный счет, располагать четные и нечетные числа второго десятка, осуществлять классификацию фигур, сравнивать.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
Личностные: адекватно воспринимать свой успех/ неуспех в учении, связывать свои успехи с трудолюбием и усидчивостью.
Оборудование: учебник, тетради, мультимедийный проектор, карточки с цифрами.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
1) Устный счет. (фронтальная работа) Дети показывают ответы с помощью карточек с цифрами.
2) Игра «Кто быстрее». На доске записаны числа от 1 до 9 в разброс. Нужно быстро назвать и показать числа в порядке увеличения и уменьшения.
3.Сообщение темы и целей урока.
Учитель выдвигают проблему.Организует формулирование темы урока учениками. Организует постановку и понимание целей урока.
На экране два ряда чисел :а) 1,3,5,7,9 б) 2,4,6,8,10
Сравнить числовые ряды. Как называются числа каждого ряда.
-Как расположены числа в первом ряду? (через одно)
-Как расположены числа во втором ряду? (через одно)
Физминутка.
4.Открытие нового.
1)Работа с экраном.
2)Задание 2 (по учебнику) Назвать четные и нечетные числа (по рисункам)
Делается вывод: числа, в записи которых последняя цифра 2,4,6.8,четные, а 1,3,5,7.9 – нечетные.
3) Задание 3 Выполнить сложение и вычитание вида …+2 …-2.
5. Закрепление нового знания.
1)Работа по рисункам на экране.
Выполняются задания на увеличение и уменьшение числа на 2.
Физминутка.
2)Работа по учебнику.
Решение примеров на сложение одинаковых чисел. Делается вывод: сумма одинаковых слагаемых – четные числа.
3)Геометрический материал.
Работа по тетради. Нужно разделить фигуру на две одинаковые части, проведя отрезки.
6.Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Какие числа называются четными?
-Какие нечетными?
-Понравилась ли вам работа на уроке?
-Оцените себя.
infourok.ru
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: План-конспект урока математики “Четные и нечетные числа” с использованием элементов исследования
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме « Чётные , нечётные числа» с использованием элементов исследования.
Игра «Чёт и Нечет»
Правила игры. Каждый должен отсчитать по 20 горошин, Затем, зажав их в кулаке, начните ходить по классу. И как только вам захочется вступить в игру, остановитесь рядом с кем-нибудь и протяните ему кулак, в котором зажата какая-то часть ваших горошин. Протягивая своему партнеру сжатый кулак, спросите: «Чет или нечет?» Если 2-ой участник угадывает, то он получает эти горошины себе, если не угадывает, то отдает ему ровно столько горошин, сколько у него было в кулаке.
Победит тот, у кого через 10 мин. окажется больше всего горошин.
Проблема:
Как распознать чётные и нечётные числа?
Понятия « чётные», «нечётные» числа.
Слова «чёт» и «нечет» старинного происхождения.
Обращение к словарю С. И.Ожегова. Чета – два предмета или два лица, пара. Какие предметы образуют пару?
Чётные числа обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно. Нечётные числа обозначают количество, когда 1 предмет остаётся без пары.
Дети поочередно выходят к доске группами до 10 человек и делятся на пары. Делают вывод :числа 2,4,6,8,10 – чётные ; числа 3,5,7,9 – нечётные.
Затем дети на листах рисуют любые фигуры (палочки, овалы , кружочки)от 11до 30. Записывают количество фигур в конце строки и подчёркивают последнюю цифру красным карандашом. После этого простым карандашом обводят фигуры попарно. Если все поделились на пары – число фигур чётное. Если какая–то фигура осталась без пары – число нечётное. Акцентируется внимание детей на то , какая цифра стоит на конце чётного числа и нечётного числа .
Делается вывод. Цифры записываются в 2 столбика.
Четные числа оканчиваются на: Нечетные оканчиваются на:
0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9
Повторяются правила игры . Начинается игра. Ура!!!
nsportal.ru
Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Презентация урока математики “Четные и нечетные числа” с использованием технологии исследования
Слайд 1
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме « Чётные , нечётные числа» с использованием элементов исследования.Слайд 2
Игра «Чёт и Нечет» Правила игры. Каждый должен отсчитать по 20 горошин, Затем, зажав их в кулаке, начните ходить по классу. И как только вам захочется вступить в игру, остановитесь рядом с кем-нибудь и протяните ему кулак, в котором зажата какая-то часть ваших горошин. Протягивая своему партнеру сжатый кулак, спросите: «Чет или нечет?» Если 2-ой участник угадывает, то он получает эти горошины себе, если не угадывает, то отдает ему ровно столько горошин, сколько у него было в кулаке. Победит тот, у кого через 10 мин. окажется больше всего горошин.
Слайд 3
Проблема: Как распознать чётные и нечётные числа?
Слайд 4
Понятия « чётные», «нечётные» числа. Слова «чёт» и «нечет» старинного происхождения. Обращение к словарю С. И.Ожегова. Чета – два предмета или два лица, пара .
Слайд 5
Какие предметы образуют пару?
Слайд 6
Чётные числа обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно. Нечётные числа обозначают количество, когда 1 предмет остаётся без пары.
Слайд 7
Дети поочередно выходят к доске группами до 10 человек и делятся на пары. Делают вывод :числа 2,4,6,8,10 – чётные ; числа 3,5,7,9 – нечётные.
Слайд 8
Затем дети на листах рисуют любые фигуры (палочки, овалы , кружочки)от 11до 30. Записывают количество фигур в конце строки и подчёркивают последнюю цифру красным карандашом. После этого простым карандашом обводят фигуры попарно. Если все поделились на пары – число фигур чётное. Если какая–то фигура осталась без пары – число нечётное. Акцентируется внимание детей на то , какая цифра стоит на конце чётного числа и нечётного числа .
Слайд 9
2 2
Слайд 10
Делается вывод. Цифры записываются в 2 столбика. Четные числа оканчиваются на: 0, 2, 4, 6, 8 Нечетные оканчиваются на: 1, 3, 5, 7, 9
Слайд 11
Повторяются правила игры . Начинается игра. Ура!!!
nsportal.ru
Урок математики во 2-м классе “Четные и нечетные числа”
Цели:
- Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа.
- Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2».
Оборудование:
- Индивидуальные доски.
- Цифры от 1 до 10.
- «Чётные», «нечётные», «числа».
- Задание для работы в парах:
- (78-38)+(94-82)=
- 34+(99-66)-50=
Этапы урока:
- Банк знаний;
- Открытие темы;
- Знатоки;
- Всезнайки;
- Итог урока.
Ход урока
I. Орг. момент:
Прозвенел звонок весёлый,
вы урок начать готовы?
Будем думать, вычислять
и заданья выполнять.
II. Активизация опорных знаний:
– На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?
1 задание. Арифметический диктант.
*Дети показывают результат на индивидуальных досках, цифры выставляются на доске.
- Чему равна разность чисел, записанных в треугольниках?
- Найди частное чисел, записанных в квадратах.
- На сколько единиц число 43 больше, чем 40?
- Вычтите числа, записанные в квадратах.
- Чему равна разность чисел, записанных в прямоугольниках?
- Найди произведение чисел, записанных в треугольниках.
- Чему равно произведение чисел, записанных в кругах?
- Найди сумму чисел, записанных в кругах.
- Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.
- 1-е слагаемое – 0, 2-е слагаемое – 10.Чему равна сумма?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Открыватели.
– Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился. На какие 2 группы можете разбить все эти числа?
– Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?
– Какая тема урока?
– А знакомились ли мы с этой темой ранее?
– Сформулируйте цель урока.
– Прослушайте математическую сказку.
Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.
– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)
– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.
– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.
(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)
- 2, 4, 6, 8, 10
- 1, 3, 5, 7, 9
- – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
- – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.
– Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.
– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа – на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.
*Работа в парах по У.с.66 Правило(1)
– Как вы оцениваете своё понимание этой темы?
Физминутка «Чётные, нечётные».
III. Закрепление.
2 задание.
– А можем ли мы продолжить этот числовой ряд?
(да, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)
– Запишите по порядку числа от 1 до 20 в строчку, через запятую.
– Подчеркните 1-ой линией – нечетные, 2-мя – чётные числа.
– Какой вывод вы сделали?
*Работа в парах по У. с. 66, Правило (2).
3 задание.
Самостоятельная работа по вариантам
1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10
2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10
*Оцените работу на полях
* Сравните с эталоном:
1*2=2 | 2*2=4 |
3*2=6 | 4*2=8 |
5*2=10 | 6*2=12 |
7*2=14 | 8*2=16 |
9*2=18 |
*Оцените свою работу после проверки. У кого оценки совпали?
– Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?
– Какой вывод можем сделать?
4 задание.
– Следующее задание вы выберете себе сами.
(На доске уравнения Х-45=27 ; А+32=45+2)
– Повторим алгоритм решения уравнения.
(Дети решают. На обратной стороне доски работают 2 ученика)
– Кто выбрал для решения первое уравнение? Кто выбрал второе уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?
(второе уравнение составное)
*Проверка.
– Каким числом является корень 1 уравнения? Второго?
5 задание. Выполнение вычислений в выражениях в несколько действий.
*Работа в парах. Повторение алгоритма работы в парах.
– Выберите выражение:
- (78-38)+(94-82)=
- 34+(99-66)-50=
*Проверяем по эталону.
– Какими числами являются полученные результаты? Докажите
ФИЗМИНУТКА
6 задание.
*Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).
(1 ученик у доски, все в тетрадях)
– Как удобнее выполнить запись условия?
– 1 ребёнка обозначим кружком.
– Сколько человек было в каждой группе?
– Как изобразить на схеме?
– Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?
– Как записать решение?
Решение.
8:2 = 4 (гр.)
Ответ: 4 группы получилось.
– Какое это число чётное или нечётное?
– Действительно, вы – всезнайки.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какая тема нашего урока?
– Какие задания выполняли?
Игра «Продолжи предложение» (на дощечках).
– Числа, которые делятся на 2 называют…?
– Числа, которые не делятся на 2 называют…?
– Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?
Д/з.
– Вы для себя уже сделали выводы, какие задания вызывают у вас затруднения. Поэтому, из учебника выберите 1 задание, которое по вашему мнению, следует повторить.
urok.1sept.ru