Разное

1 год развитие: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Содержание

  • Физическое развитие годовалого ребенка
  • Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка
  • Питание годовалого ребенка
  • Занятия с ребенком в год и месяц

Оцените статью:

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении. Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Содержание

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см. Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности. Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать. Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша. Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи. Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы. Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости. Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков. Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му». Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть. При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия. Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения. Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться. По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть. Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска. В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм. Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре. О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются. Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады. Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту. Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

Видео и фотоВсе видео и фото

  • Кол. голосов: 46“> Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц (13 месяцев)

    Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц (13 месяцев)

  • Кол. голосов: 8“> Развитие ребенка в 12 – 13 месяцев

    Развитие ребенка в 12 – 13 месяцев

  • Кол. голосов: 6“> Ребенку 1 ГОД 1 МЕСЯЦ

    Ребенку 1 ГОД 1 МЕСЯЦ

Share


Ваше имя


Ваш email

  • Share and vote

Занятия с ребенком в год и месяц

Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:

  • Детские краски и альбомы
  • Специальный пластилин для лепки
  • Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
  • Конструктор с крупными деталями
  • Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
  • Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
  • Книжки с картонными страницами
  • Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.

Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт». Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины. Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.

Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот. К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения. Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.

Происходит развитие моторики

Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку. Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками. Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно. Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года.

Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился. Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео. Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить. Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.

Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.

Развитие ребенка 0-1,5 года – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem

Главная страница / Отношения с ребенком / Этапы и задачи развития ребенка / Развитие ребенка 0-1,5 года

Боковая навигация

В этом возрасте для удовлетворения своих потребностей ребенок нуждается во взрослом человеке. Он не ощущает себя отдельным от родителей человеком. Мнение ребенка о себе формируется посредством того, как к нему относится заботящийся о нем человек.

В этом возрасте ребенок учится:

  • доверять своему окружению;
  • верить в важность его потребностей;
  • чувствовать, что его любят, и он заслуживает заботы;
  • устанавливать связь с человеком, который о нем заботится;
  • открывать для себя мир.

Родитель может поддерживать развитие ребенка, если:

  • предлагает ребенку спокойную и постоянную заботу;
  • выполняет потребности ребенка, насколько это возможно – знает, что важно держать своего ребенка на руках и обнимать, если ребенок плачет. Стоит помнить, что в этом возрасте ребенка невозможно избаловать;
  • создает и поддерживает распорядок дня и привычки (время сна, принятия ванны, приема пищи), чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности;
  • разговаривает со своим ребенком, даже если ребенок не понимает значения слов родителя. Ребенок понимает внимание, тепло и любовь;
  • создает безопасную для ребенка среду, в которой ребенок может изучать мир.

Развитие ребенка не идет ровно и плавно. Могут возникать сложности, скачки в развитии и спады, замешательства, тревоги и др. Наличие постоянных людей, постоянная их доступность, точная структура дня, последовательность в поведении и действиях успокаивают ребенка и дают ему большую часть такого необходимого ощущения безопасности. Каждое изменение – это психологическое напряжение, от которого нежную нервную систему ребенка необходимо защищать. Устойчивые ритуалы стабилизируют психику, поскольку схожие между собой повторяющиеся действия делают мир вокруг и происходящее в нем понятным и предсказуемым. Рутина, окружающая ребенка во взаимодействиях и в общении с миром обуславливает спокойное развитие и дает ему чувство уверенности. В дальнейшей жизни ребенок начнет формировать свои личные структуры, опираясь на этот ранний опыт.

Ребенок демонстрирует свое внутреннее состояние и потребности преимущественно физическими способами, так как его словарного запаса еще недостаточно, а способность к самоанализу не сформировалась в достаточной степени.

Поведение ребенка позволяет судить, удовлетворены ли его потребности. Неудовлетворенная потребность или желание формируют в теле ощущение неудобства, под действием которого ребенок и демонстрирует реакцию. Маленький ребенок импульсивен, поэтому может начать драться или кусаться молниеносно. Вместо того, чтобы выдать ребенку негативную оценку («Плохой ребенок!»), стоит отразить его чувства («Ты хотел», «Тебе не понравилось, что», «Ты разозлился из-за того, что») и показать, каким может быть решение («Давай сделаем так, что…»). Непременно стоит следить за тем, чтобы потребности ребенка в близости, безопасности, сне, еде, движении, исследованиях и приключениях были удовлетворены.

Если бы мы могли заглянуть в мозг ребенка во время приступа упрямства, то мы бы увидели, что он перегрелся и «завис». Сосредоточенность на своих желаниях («Я хочу!», «Я не хочу!») дает ребенку что-то вроде точки опоры. Ребенок в приступе упрямства нуждается в помощи, он плачет, снимая подобным поведением напряжение.

Отругать ребенка, игнорировать его или требовать успокоиться не значит помочь ребенку. Дать выплакаться, принять его состояние – значит, помочь ему справиться. Ребенку в приступе истеричного плача поможет вернуть равновесие длительное нахождение на руках. Последнее стоит делать с нежностью и уверенностью, на которую мог бы опереться и ребенок.

Быстрая смена настроений для ребенка естественна. Совершенно точно необходимо понимать все чувства ребенка и разрешать их проявлять: злость, раздражение, всепоглощающее счастье, тревогу, грусть, радость… Важно, чтобы в сознании ребенка закрепилось, что он может выражать все свои чувства. Это дает ему понять, что он любим таким, какой есть. Каждое чувство указывает на потребность, уже удовлетворенную или требующую удовлетворения.

Психологические и физические потребности ребенка должны быть удовлетворены. Быстрая смена настроений может быть обусловлена не только недостатком внимания со стороны родителей, но и многими другими обстоятельствами, такими как: большое количество запретов, непостоянство границ и правил, режущиеся зубы или любое другое существенное изменение в развитии, боли в животе, голод, недосып, избыток или недостаток побудительных стимулов в окружающем мире, непостоянство настроений родителей и многое другое.

Годовалый ребенок еще не способен понимать правила и удерживать в памяти запреты. Пространство вокруг ребенка необходимо организовать так, чтобы он мог безопасно в нем перемещаться, исследуя предметы и обстановку, без необходимости постоянно быть прерванным запретами. «Не бери, не ходи, не делай» звучит в основном угрожающе и провоцирует у ребенка ненужный стресс. Обратная связь с ребенком должна быть выстроена таким образом, чтобы у него не оставалось ощущения, что с ним что-то не так. Исследуя предметы, пробуя их на зуб и на ощупь, ребенок развивается. При необходимости прервать ребенка, лучше использовать слово СТОП, чем угрожающее «нет». Вместо «нельзя» можно сказать «можем поступить так» … Направление движения маленького ребенка можно изменить, взяв его на руки и предложив ему замещающее действие. Свободное передвижение в пространстве и возможность его исследовать необходимо организовать ребенку в безопасной для него среде.

Читайте также: Как давать распоряжения ребенку?

Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧаВо): семейный терапевт Меелике Саарна

от рождения до года

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

[en Español]

Отказ от ответственности. Вехи коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие временные рамки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.

Как ваш ребенок слышит и говорит? | От одного до двух лет | От двух до трех лет |
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков |
Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор

Рождение – 3 месяца

  • Вздрагивает от громких звуков.
  • Молчит или улыбается, когда вы говорите.
  • Кажется, узнал ваш голос. Замолкает, если плачет.

Рождение – 3 месяца

  • Издает воркующие звуки.
  • Крики меняются для разных нужд.
  • Улыбается людям.

4–6 месяцев

  • Смотрит в сторону звуков.
  • Реагирует на изменение тона вашего голоса.
  • Замечает игрушки, которые издают звуки.
  • Обращает внимание на музыку.

4–6 месяцев

  • Воркует и болтает, играя в одиночку или с вами.  
  • Издает бормочущие звуки, похожие на речь, например pa , ba и mi .
  • Хихиканье и смех.
  • Издает звуки, когда счастлив или расстроен.

7 месяцев–1 год

  • Поворачивается и смотрит в сторону звуков.
  • Смотрит, когда ты указываешь.
  • Поворачивается, когда вы зовете их по имени.
  • Понимает такие слова, обозначающие обычные предметы и людей, как чашка , грузовик , сок и папа .
  • Начинает реагировать на простые слова и фразы, такие как «Нет», «Иди сюда» и «Хочешь еще?»
  • Играет с вами в такие игры, как прятки и лепешки.
  • Недолго слушает песни и рассказы.

7 месяцев–1 год

  • Лепечет длинные цепочки звуков, например, мими упап бабабаба .
  • Использует звуки и жесты, чтобы привлечь и удержать внимание.
  • Указывает на предметы и показывает их другим.
  • Использует такие жесты, как машет на прощание, тянется к «вверх» и качает головой «нет».
  • Имитирует различные звуки речи.
  • Говорит 1 или 2 слова, например привет , собака , дада , мама или эээ . Это произойдет в районе их первого дня рождения, но звуки могут быть нечеткими.

Чем я могу помочь?

    • Проверьте, слышит ли ваш ребенок. Посмотрите, обращаются ли они к шуму или смотрят на вас, когда вы говорите. Обратите внимание на проблемы с ушами и инфекции и обратитесь к врачу.
    • Ответьте своему ребенку. Посмотрите на них, когда они издают звуки. Поговорите с ними. Имитируйте звуки, которые они издают.
    • Смейтесь, когда они это делают. Имитируйте лица, которые они делают.
    • Научите ребенка имитировать движения, такие как ку-ку, хлопки, воздушные поцелуи и махание руками на прощание. Это учит их ходить по очереди. Мы по очереди, когда мы говорим.
    • Расскажите о том, что вы делаете в течение дня. Говорите что-то вроде «Мама моет тебе голову»; «Вы едите горох»; и «О, этот горох хорош!»
    • Расскажите о том, куда вы идете, что вы там делаете, кого и что вы видите. Скажите что-то вроде: «Мы идем к бабушке. У бабушки есть собака. Ты можешь погладить собаку».
    • Обучение звукам животных, например: «Корова говорит «мычут».
    • Читайте своему ребенку каждый день.
    • Говорите с ребенком на том языке, который вам наиболее удобен.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

вех в возрасте 1 года | Развитие малышей

Жизнь очень интересна для годовалых детей, когда они начинают произносить свои первые слова и делать первые шаги.

Вот руководство по основным вехам…

Краткий обзор

  • Развитие вашего малыша
  • Ключевые вехи
  • Социальное развитие
  • Как помочь ребенку

Отмечать достижения

Поскольку гордые родители любят повсюду рассказывать о последних достижениях своих детей, может показаться, что некоторые малыши осваивают скрипку, болтают по-французски и решают сложные математические уравнения, в то время как вы тихо гордитесь впечатлениями от животных и строительством башен. Но правда в том, что все дети развиваются с разной скоростью, и все, что имеет значение, это то, что вы празднуете каждую важную веху как сумасшедшая. Что может быть более захватывающим, чем наблюдать за тем, как ваша маленькая суперзвезда делает свои первые шаги!

Чего ожидать

Вот список вещей, которые вы можете ожидать около годовалой отметки:

.
  • Ходьба без посторонней помощи, даже если она немного шатается!

  • Вставание без помощи мебели или людей

  • Указание на интересующие объекты

  • Произнесение двух-трех узнаваемых слов

  • Умышленно роняет игрушки и ищет их.

О чем не стоит беспокоиться – застенчивость с другими детьми

Некоторые дети от природы более интровертны, чем другие, особенно среди незнакомцев, и им может потребоваться больше поддержки в социальных ситуациях. Это самая нормальная вещь в мире, но с небольшой подготовкой вы можете помочь им расцвести.

Попробуйте организовывать встречи один на один у себя дома, вместо того, чтобы присоединяться к большим группам матери и ребенка. Вы можете помочь подготовить ребенка к игре заранее, сказав ему, кто придет и с чем вы все будете играть.

Как вы можете помочь своему ребенку в этом возрасте

  • Дети этого возраста любят складывать игрушки, строить из кубиков или складывать предметы в контейнеры – все это помогает развивать мелкую моторику
  • Поощряйте творчество вашего ребенка с помощью цветных карандашей, красок и теста для лепки
  • Притворяйтесь вместе разными животными — развитие воображения и творчества
  • Купите детскую коляску или тележку для покупок — если вы будете ковылять, толкая ее, ребенок будет чувствовать себя увереннее, когда будет ходить в одиночестве
  • Игра — один из основных способов обучения детей, и вы можете развить их физические, социальные, эмоциональные и интеллектуальные навыки, сочетая отличные игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *