Экскаваторный завод – Воронежский экскаваторный завод, продукция: запасные части к экскаваторам, ремонт экскаваторов | Производители дорожно-строительной техники
Экскаваторные заводы России – 7 предприятий
Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, – в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.
Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.
Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая. Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).
Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.
Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.
Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.
Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов – на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.
www.wiki-prom.ru
Экскаваторный завод «Ковровец» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Экскаваторный завод «Ковровец» — одно из старейших предприятий отечественного машиностроения, основанное в 1861 году. С экскаватора, выпущенного на нашем заводе в апреле 1931 года начало свое развитие советское экскаваторостроение. И до настоящего времени «Ковровец» является ведущим предприятием отрасли. С конвейера завода вышло в общей сложности около 90 тыс. единиц техники, создано 64 различные марки и модификации машин.[1] Ковровский экскаваторный завод в 1966 году “был удостоен высшей советской награды — Ордена Ленина. Завод вырос из железнодорожных мастерских, основанных в 1861 году при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были реорганизованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства, а уже 21 апреля 1931 года из его ворот вышел первый советский экскаватор, ставший родоначальником большой семьи Ковровских экскаваторов.
Ввод в строй новых цехов, коренная перестройка всего предприятия позволили перейти к массовому выпуску «Ковровцев». К концу 1934 года экскаваторный завод произвел 177 землеройных машин этой марки.
В этом же году создан гусеничный экскаватор ППГ-1,5, а в 1937 году — дизельный универсальный гусеничный экскаватор ЛК-0,5.
На Ковровском экскаваторном впервые в Советском Союзе и в мировой практике был создан и поставлен на серийное производство экскаватор ЭО-505 с ковшом емкостью 0,5 м3 с гидравлическим управлением. За его создание и промышленное освоение главному инженеру Н. К. Гречину, главному конструктору А. С. Реброву, главному технологу Б. К. Рогову и заместителю главного технолога А. Н. Никитину присуждена Государственная премия СССР.
В 1970 году впервые в истории страны прошел приемочные испытания и рекомендован в серийное производство гидравлический полно-поворотный экскаватор ЭО-4121. В 1978 году изготовлена первая промышленная партия экскаваторов ЭО-4124 на гусеничном ходу тракторного типа.
Начало 70-х отмечено значительным ростом выпуска экскаваторов, повышением технического уровня, совершенствованием технологии производства. Большая заслуга в этом — бывшего директора Н. И. Юрыгина. За создание, организацию крупносерийного производства гидравлических экскаваторов в 1980 году Н. И. Юрыгину была присуждена премия Совета Министров СССР.[2]
Основой всех успехов завода были и есть его славные традиции и замечательные люди, преданные своему делу. В коллективе завода выросли Герой Советского Союза А. В. Лопатин, Герой Социалистического Труда Б. Д. Афонин.
Памятник экскаватору
В Парке экскаваторостроителей (ныне “Городской сад”), на постаменте установили памятник первому советскому экскаватору. Его открыли в 2011 году, спустя 80 лет после выпуска машины. Завода-производителя уже нет, но памятник и парк напоминают об историческом успехе.
ru.wikipedia.org
Воронежский экскаваторный завод. Подборка фотографий за последний год. ч.1.: vmulder
Собственно, сделал я фильм про этот завод, ну а теперь небольшая подборочка кадров, сделанная в этом году, но в разное время.Историю можно посмотреть в фильме или тут
Фото 1.
Перед нами реликт СССР – тёплое ламповое напоминание о том, что когда-то здесь делали экскаваторы.
Вот фильм, кто еще не смотрел.
Фото 2.
Старый лозунг висит, хотя от завода ничего уже не осталось.
Фото 3.
Фото 4.
Цех с сохранившимся оборудованием. Осторожно, тут ходят. Увидев газель-фургон решил быстро оттуда смыться.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Всё, что осталось продают.
Фото 9.
Фото 10.
Немного ночной съёмки для разнообразия.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото, сделанное в начале года.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
оборудование уже давно вынесли..
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Экскаваторы из фильма Аватар. Весной они ещё стояли, даже на Авито видел объявление о продажи. Но недавно узнал, что летом их попилили на металлолом.
Фото 22.
Жаль конечно эти экскаваторы. Так и не дождались своего часа и были распилены.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
На этом позволю себе закончить, дабы не пилить пост на 80 фотографий. Во второй части кину остальные фотки.
Фото 30.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»
vmulder.livejournal.com
Воронежский экскаваторный завод — WiKi
Воронежский экскаваторный завод «ВЭКС» — машиностроительное предприятие, существовавшее до 2009 года в Воронеже и выпускавшее землеройные машины.
Наименования
- 1897—1917 — Машиностроительный, литейный и котельный завод «Рихард Поле» (Рига, Латвия)
- 1917—1920 — Акционерное общество Воронежских машиностроительного и литейного заводов (бывших «Рихард Поле» в Риге)
- 1920—1922 — II Воронежский национальный механический, машиностроительный, литейный и котельный завод (бывший «Рихард Поле» в Риге)
- 1922—1927 — II Государственный механический завод им. Коминтерна
- 1927—1931 — завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества «Мельстрой»
- 1931—1941 — завод им. Коминтерна
- 1941—1945 — завод № 723 Наркомата миномётного вооружения СССР
- 1946—1975 — Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР
- 1975 — — Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
- 2001 — н.вр. — ООО «ВЗЭ Экспорт»
История
В 1870 году в Риге Рихард Поле и Вайтман основали завод по изготовлению литья, паровых котлов и деревообрабатывающих станков. С 1897 года предприятие стало частью акционерного общества по производству оборудования для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровых котлов и машин. В том же году на заводе прошла первомайская стачка, результатом которой стало сокращение рабочего дня на один час
Во время Первой мировой войны (1915 год) завод был эвакуирован в Воронеж и размещён в двух корпусах в районе тогдашнего Курского вокзала. По утверждению некоторых источников, в технологическом отношении завод принадлежал в это время к ведущим российским предприятиям[3].
К 1917 году численность рабочих достигала 1300 человек, в августе 1917 года на заводе был создан отряд Красной гвардии, а в декабре завод перешёл под контроль рабочего комитета[4].
В 1922 году предприятию было присвоено имя III Коммунистического Интернационала. В 1924 году в дополнение к прежнему ассортименту завод приступил к выпуску оборудования для хлебозаводов.
Во время Великой Отечественной войны на заводе освоено производство реактивных миномётов — легендарных «Катюш».
Банкротство и ликвидация завода
В сентябре 2006 года на Воронежском экскаваторном заводе вводится конкурсное производство.
Основные кредиторы предприятия — налоговые органы (38 %задолженности), компании, аффилированные с «Тяжэкс-Холдингом» (31 %), ОАО «Тяжэкс имени Коминтерна» (24 %). Стороны долгое время конфликтовали. Основной предмет спора представляла земля под предприятием — около 45 га. Осенью 2010 года по приказу департамента спорная земля была разделена на 29 самостоятельных участков. ВЭКСу отошло 22 из них общейплощадью 11,2 га. Собственниками оставшихся семи стали владельцы объектов недвижимости, которая находится на этих участках. В частности, у ООО «Воронежский сталелитейный завод» оказалось два участка
площадью 3,7 га, у «Тяжэкса» — один площадью 29 га. В сентябре 2011 года Росреестр завершил процедуру регистрации земельных участков на территории ВЭКС.
Таким образом, в цену каждого объекта уже входит стоимость земли. Именно вопрос с землей сдерживал завершение процедуры банкротства, которая продолжается с 2006 года. Весной собрание кредиторов ВЭКС проголосовало за замещение активов завода — создание юрлица, в уставный капитал которого вносятся активы, а затем на торги выставляются акции новой организации. К активу проявляли интерес несколько инвесторов, в том числе Кировский завод. Такое решение позволило бы
сохранить предприятие как единую бизнес-структуру. Он также отмечал, что в данном вопросе была достигнута договоренность давним оппонентом — «ТяжЭксом».
Современное состояние завода
В 2009 году завод прекратил деятельность. На территории расположен технопарк «Московский». Оборудование завода вывезено. Большая часть цехов занята арендаторами — ведется производство стекла, тротуарной плитки, автосервис. Бывшее заводоуправление перепрофилировано в медицинский центр «НМТ» и отделение Сбербанка. Часть цехов заброшена, часть снесена. На территории завода оставалось два последних непроданных экскаватора ДГЭ-1200, произведенных в 2009 году, но в связи с отсутствием заказов экскаваторы были утилизированы летом 2015 года. [6][7]
7 октября 2016 года на бывшем административном здании завода была открыта мемориальная доска в память о производившейся на заводе имени Коминтерна реактивной установке БМ-13[8] Долгое время на территории завода находился памятник Катюше в виде ракетной установки на постаменте (установлен в 1972 году). В настоящее время сохранился только постамент с мемориальной доской, сама установка была передана Советом ветеранов завода управлению культуры Воронежа в 2011 году[источник не указан 70 дней]. Также был демонтирован памятник В. И. Ленину, находившийся поблизости. В настоящее время от него сохранился также только постамент.
10 сентября 2018 года на территории был снесен памятник сотрудникам завода, погибшим в Великой Отечественной войне
Продукция завода
- Э-2503
- Э-2505
- ЭО-43211
- ЭО-5122
- ЭО-5123
- ЭО-5124
- ЭО-5124А
- ЭО-5126
- ЭО-5221
- ЭО-5224
- ЭО-5225
- ЭО-6122
- ЭО-6123
- ЭО-6123А-1
- ЭО-6124
- ВЭКС-30L
- ВЭКС-20К
- Производство запчастей и ремонт экскаваторов[11]
Награды
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Дмитровский экскаваторный завод — Википедия (с комментариями)
Ты – не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: “Истинное обустройство мира”.
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод» | |
Тип | ФГУП |
---|---|
Основание | 1898 |
Прежние названия | Завод Галкина, Механический завод, Дмитровский экскаваторный опытно-экспериментальный механический завод |
Расположение | 141800, Россия, Московская область, г. Дмитров, ул. Пушкинская, д. 1 |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | Траншейные экскаваторы, дорожные фрезы, фильтры, дорожные машины и др. |
Число сотрудников | около 400 (по состоянию на 2010 год) |
Сайт | [dezmo.spetsstroy.ru petsstroy.ru] |
ФГУП «Дми́тровский экскава́торный заво́д» — машиностроительное предприятие в городе Дмитров, Московская область, основной сферой деятельности которого является производство траншейных экскаваторов. Является одним из старейших российских предприятий, производящих данную продукцию.
История
Завод был основан в 1898 году в городе Дмитрове выходцем из крестьян М. И. Галкиным. Завод Галкина, созданный на базе небольших мастерских, занимался чугунолитейным производством. В годы Первой мировой войны завод изготовил, в частности, ряд деталей для Царь-танка, который испытывался вблизи Дмитрова. В 1918 году предприятие стало называться Механическим заводом, впоследствии оно было реорганизовано в Дмитровский экскаваторный завод[1][2][3].
В 1934 году заводом был выпущен первый советский цепной траншейный экскаватор МК-I, предназначенный для отрытия траншей глубиной до 2,25 метров с целью прокладки водопроводов и канализационных систем. Благодаря освоению производства этих экскаваторов СССР перестал зависеть от закупки аналогичной техники за рубежом. За этой моделью последовали другие: траншейный экскаватор МТТ, с помощью которого строились трамвайные пути в Москве, траншейный экскаватор МК-IV для прокладки линий связи, экспериментальный роторный траншейный экскаватор КГ-65[2][4][5].
В течение нескольких десятилетий завод оставался главным предприятием страны, выпускавшим траншейные экскаваторы. Так, из 525 машин, выпущенных до Великой Отечественной войны, 500 машин было изготовлено Дмитровским экскаваторным заводом (небольшое количество машин выпустил также киевский завод «Красный экскаватор»). В ноябре 1941 года завод был эвакуирован в Тюмень и за годы войны произвёл ещё несколько экскаваторов типа МК-I. В 1946 году в СССР было выпущено только два траншейных экскаватора, обе машины изготовил дмитровский завод. Вскоре завод возобновил производство роторных траншейных экскаваторов КГ-65, а с 1947 года начал производство модели МК-I-М (улучшенная версия МК-I) с глубиной копания до 3,5 метров. Модификация этой модели под названием ЭТ-351 производилась до 1951 года, ей на смену пришла усовершенствованная модель ЭТ-352. В конце 1940 годов завод освоил производство модели ЭТ-251, отрывавшей канавы шириной 1,1 и глубиной 2,5 метров[4][5][6].
С начала 1950 годов завод освоил производство лёгкого траншейного экскаватора ЭТ-121, представлявшего собой навесной агрегат для трактора СХТЗ-НАТИ. Машина предназначалась для рытья траншей шириной 0,5 метров и глубиной 1,2 метра под силовые кабели и линии связи. Эта модель стала первым навесным траншейным экскаватором в СССР. В 1954 году на смену роторному экскаватору КГ-65 пришла более совершенная модель ЭТР-152, а с 1957 года заводом был начат выпуск мощного роторного экскаватора БТМ, базовой машиной для которого послужил гусеничный артиллерийский тягач АТ-Т. Машина получила название «изделие 409У», она была способна отрывать траншеи глубиной до 1,5 метров со скоростью до 35,5 км/ч и использовалась преимущественно для армейских нужд. Разные модификации этого экскаватора выпускались до конца 1970-х годов. В 1975 году для Вооружённых сил был начат выпуск роторного траншейного экскаватора ТМК на базе пневмоколесного тягача КЗКТ-538 (ИТК — инженерный колёсный тягач), впоследствии выпускался его усовершенствованный вариант ТМК-2. В 1978 году начался выпуск БТМ-4 на базе тягача МТ-Т[4][7].
Выпуск моделей ЭТН-251 и ЭТ-352 был прекращён в 1955 году, на смену обоим экскаваторам в 1956 году пришла универсальная модель ЭТУ-353, способная работать на мёрзлых грунтах, а также отрывать траншеи со ступенчатыми стенками в неустойчивых грунтах. С 1962 года ей на смену приходит модернизированная модель ЭТУ-354, а затем – её модификация ЭТУ-354А. В 1950-е годы выпуск продукции завода постоянно увеличился: так, с двух машин в 1946 году он возрос до 439 машин в 1956 году[4][8].
До конца десятилетия завод оставался крупнейшим производителем траншейных экскаваторов в СССР, на его долю приходилось до 70 % всех выпускавшихся машин. В середине 1950-х годов, в связи с быстрым ростом мелиоративного строительства в СССР, производство траншейных экскаваторов было организовано на ряде других предприятий — Таллинском экскаваторном заводе, Брянском заводе дорожных машин и Брянском заводе ирригационных машин, а также на Мозырском заводе мелиоративных машин. В результате доля Дмитровского экскаваторного завода в общем объёме производства стала падать. Так, в 1975 году завод произвёл лишь 17 % от общего количества выпущенных в СССР траншейных экскаваторов (которое составило 3517 машин; для сравнения, на долю Таллинского экскаваторного завода пришлось около 60 %). При этом темп производства на Дмитровском экскаваторном заводе изменился незначительно[4][9].
В 1962 году модель ЭТУ-352 была заменена моделью ЭТУ-353. В следующем году заводом была выпущена опытная партия прицепных роторных траншейных экскаваторов ЭТР-131, в качестве тягача использовался трактор Т-140 (прототип Т-180). В 1964 году ему на смену пришла усовершенствованная модель ЭТР-132. Этот экскаватор выпускался заводом долгое время, проходя периодическую модернизацию. В 1976 году начался выпуск цепного траншейного экскаватора ЭТЦ-252, базовой машиной для которого стал трелёвочный трактор ТТ-4. В дальнейшем на базе того же трактора была выпущена модификация ЭТЦ-252А, а также роторный экскаватор ЭТР-134. В 1982 году было начато производство модели ЭТЦ-151, являвшейся модификацией экскаватора ЭТЦ-252А и предназначавшейся для отрытия каналов и кюветов трапециевидного профиля[4][10].
Современное производство
По состоянию на 2010 год, на Дмитровском экскаваторном заводе работало около 400 человек. Основной продукцией завода продолжают оставаться экскаваторы. Предприятие производит навесной цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-1609 на базе пневмоколёсного трактора МТЗ-82 (аналогичный по характеристикам модели ЭТЦ-165А). Выпускается модификация этого экскаватора, оснащаемая узким баровым рабочим органом для работы с мёрзлыми грунтами. Выпускаются также навесные цепные траншейные экскаваторы на базе пневмоколёсного трактора МТЗ-1221 (ЭТЦ-201 и модификации) и гусеничного трактора ДТ-75 (ЭТЦ-205 и модификации). Для цепных экскаваторов производятся сменные цепи. Кроме экскаваторов, предприятие производит навесные дорожные фрезы, навесные катки, экскаваторы поперечного копания, дизель-гидравлические станции, вибропогружатели, фильтры[1][2].
См. также
История производства траншейных экскаваторов в СССР и России
Напишите отзыв о статье “Дмитровский экскаваторный завод”
Примечания
- ↑ 1 2 А. Б. Шмакова и др. [www.housecheck.ru/userfiles/genplan/genplan_dmitrov.pdf Генеральный план муниципального образования городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области]. — ГУП МО «НИиПИ градостроительства», 2010. — Т. том 2.
- ↑ 1 2 3 [dmitrex.ru/katalog_DEZ.pdf История]. Каталог продукции. Дмитровский экскаваторный завод. Проверено 3 декабря 2013.
- ↑ [mydmitrov.ru/pages.php?nom=10 Дмитров XIX век]. История города и района. www.mydmitrov.ru. Проверено 3 декабря 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 [www.mrmz.ru/article/v1/print/2.htm Траншейные экскаваторы: из истории строительной техники]. Выпуск № 1, статья № 2. ОАО Михневский ремонтно-механический завод. Проверено 1 октября 2013.
- ↑ 1 2 [www.techstory.ru/exco_mn/mk1_arx.htm Экскаваторы гусеничные, типа МК-I]. www.techstory.ru. Проверено 5 декабря 2013.
- ↑ [www.techstory.ru/exco_mn/mk3_arx.htm Экскаватор траншейный МК-I-М]. www.techstory.ru. Проверено 5 декабря 2013.
- ↑ [www.techstory.ru/exco_mn/btm2_3.htm Быстроходная траншейная машина БТМ]. www.techstory.ru. Проверено 4 декабря 2013.
- ↑ [www.techstory.ru/exco_mn/etu353.htm Экскаваторы ЭТУ-353 и ЭТУ-354]. www.techstory.ru. Проверено 4 декабря 2013.
- ↑ L. Juksaar. [tallinn.ester.ee/record=b2757650~S1*est Lugu Talleksist ja Talleksi erastamisest]. — Tallinn: „Koopia Kolm“, 2012. — Т. 1. — С. 124. — 415 с. — ISBN 9789949303533.
- ↑ [www.techstory.ru/exco_mn/etc252.htm Экскаваторы ЭТЦ-252 и ЭТЦ-252А]. www.techstory.ru. Проверено 4 декабря 2013.
Отрывок, характеризующий Дмитровский экскаваторный завод
Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее.– Вот так, – сказал Долохов. – И потом вот так, – сказал он, и поднял ей около головы воротник, оставляя его только перед лицом немного открытым. – Потом вот так, видишь? – и он придвинул голову Анатоля к отверстию, оставленному воротником, из которого виднелась блестящая улыбка Матреши.
– Ну прощай, Матреша, – сказал Анатоль, целуя ее. – Эх, кончена моя гульба здесь! Стешке кланяйся. Ну, прощай! Прощай, Матреша; ты мне пожелай счастья.
– Ну, дай то вам Бог, князь, счастья большого, – сказала Матреша, с своим цыганским акцентом.
У крыльца стояли две тройки, двое молодцов ямщиков держали их. Балага сел на переднюю тройку, и, высоко поднимая локти, неторопливо разобрал вожжи. Анатоль и Долохов сели к нему. Макарин, Хвостиков и лакей сели в другую тройку.
– Готовы, что ль? – спросил Балага.
– Пущай! – крикнул он, заматывая вокруг рук вожжи, и тройка понесла бить вниз по Никитскому бульвару.
– Тпрру! Поди, эй!… Тпрру, – только слышался крик Балаги и молодца, сидевшего на козлах. На Арбатской площади тройка зацепила карету, что то затрещало, послышался крик, и тройка полетела по Арбату.
Дав два конца по Подновинскому Балага стал сдерживать и, вернувшись назад, остановил лошадей у перекрестка Старой Конюшенной.
Молодец соскочил держать под уздцы лошадей, Анатоль с Долоховым пошли по тротуару. Подходя к воротам, Долохов свистнул. Свисток отозвался ему и вслед за тем выбежала горничная.
– На двор войдите, а то видно, сейчас выйдет, – сказала она.
Долохов остался у ворот. Анатоль вошел за горничной на двор, поворотил за угол и вбежал на крыльцо.
Гаврило, огромный выездной лакей Марьи Дмитриевны, встретил Анатоля.
– К барыне пожалуйте, – басом сказал лакей, загораживая дорогу от двери.
– К какой барыне? Да ты кто? – запыхавшимся шопотом спрашивал Анатоль.
– Пожалуйте, приказано привесть.
– Курагин! назад, – кричал Долохов. – Измена! Назад!
Долохов у калитки, у которой он остановился, боролся с дворником, пытавшимся запереть за вошедшим Анатолем калитку. Долохов последним усилием оттолкнул дворника и схватив за руку выбежавшего Анатоля, выдернул его за калитку и побежал с ним назад к тройке.
Марья Дмитриевна, застав заплаканную Соню в коридоре, заставила ее во всем признаться. Перехватив записку Наташи и прочтя ее, Марья Дмитриевна с запиской в руке взошла к Наташе.
– Мерзавка, бесстыдница, – сказала она ей. – Слышать ничего не хочу! – Оттолкнув удивленными, но сухими глазами глядящую на нее Наташу, она заперла ее на ключ и приказав дворнику пропустить в ворота тех людей, которые придут нынче вечером, но не выпускать их, а лакею приказав привести этих людей к себе, села в гостиной, ожидая похитителей.
Когда Гаврило пришел доложить Марье Дмитриевне, что приходившие люди убежали, она нахмурившись встала и заложив назад руки, долго ходила по комнатам, обдумывая то, что ей делать. В 12 часу ночи она, ощупав ключ в кармане, пошла к комнате Наташи. Соня, рыдая, сидела в коридоре.
– Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна.
– Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна. – В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку. – Ты слушай, когда я говорю. Ты себя осрамила, как девка самая последняя. Я бы с тобой то сделала, да мне отца твоего жалко. Я скрою. – Наташа не переменила положения, но только всё тело ее стало вскидываться от беззвучных, судорожных рыданий, которые душили ее. Марья Дмитриевна оглянулась на Соню и присела на диване подле Наташи.
– Счастье его, что он от меня ушел; да я найду его, – сказала она своим грубым голосом; – слышишь ты что ли, что я говорю? – Она поддела своей большой рукой под лицо Наташи и повернула ее к себе. И Марья Дмитриевна, и Соня удивились, увидав лицо Наташи. Глаза ее были блестящи и сухи, губы поджаты, щеки опустились.
– Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение.
– Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А?
Опять тело Наташи заколебалось от рыданий.
– Ну узнает он, ну брат твой, жених!
– У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа.
– Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А?
– Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну.
– Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что!
– Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван.
Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней.
На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.
Когда граф взошел к ней, она беспокойно оборотилась на звук его мужских шагов, и лицо ее приняло прежнее холодное и даже злое выражение. Она даже не поднялась на встречу ему.
– Что с тобой, мой ангел, больна? – спросил граф. Наташа помолчала.
– Да, больна, – отвечала она.
На беспокойные расспросы графа о том, почему она такая убитая и не случилось ли чего нибудь с женихом, она уверяла его, что ничего, и просила его не беспокоиться. Марья Дмитриевна подтвердила графу уверения Наташи, что ничего не случилось. Граф, судя по мнимой болезни, по расстройству дочери, по сконфуженным лицам Сони и Марьи Дмитриевны, ясно видел, что в его отсутствие должно было что нибудь случиться: но ему так страшно было думать, что что нибудь постыдное случилось с его любимою дочерью, он так любил свое веселое спокойствие, что он избегал расспросов и всё старался уверить себя, что ничего особенного не было и только тужил о том, что по случаю ее нездоровья откладывался их отъезд в деревню.
Со дня приезда своей жены в Москву Пьер сбирался уехать куда нибудь, только чтобы не быть с ней. Вскоре после приезда Ростовых в Москву, впечатление, которое производила на него Наташа, заставило его поторопиться исполнить свое намерение. Он поехал в Тверь ко вдове Иосифа Алексеевича, которая обещала давно передать ему бумаги покойного.
Когда Пьер вернулся в Москву, ему подали письмо от Марьи Дмитриевны, которая звала его к себе по весьма важному делу, касающемуся Андрея Болконского и его невесты. Пьер избегал Наташи. Ему казалось, что он имел к ней чувство более сильное, чем то, которое должен был иметь женатый человек к невесте своего друга. И какая то судьба постоянно сводила его с нею.
«Что такое случилось? И какое им до меня дело? думал он, одеваясь, чтобы ехать к Марье Дмитриевне. Поскорее бы приехал князь Андрей и женился бы на ней!» думал Пьер дорогой к Ахросимовой.
На Тверском бульваре кто то окликнул его.
– Пьер! Давно приехал? – прокричал ему знакомый голос. Пьер поднял голову. В парных санях, на двух серых рысаках, закидывающих снегом головашки саней, промелькнул Анатоль с своим всегдашним товарищем Макариным. Анатоль сидел прямо, в классической позе военных щеголей, закутав низ лица бобровым воротником и немного пригнув голову. Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы.
wiki-org.ru
Экскаваторный завод – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Экскаваторный завод
Cтраница 2
В связи с указанными недостатками конструкции грузового тормоза костром-ский экскаваторный завод Рабочий металлист в настоящее время при выпуске экскаваторов со сменным крановым оборудованием поставляет для грузовой лебедки дополнительный крановый цилиндр, который при работе крюком устанавливается на тормозе подъема груза ( цилиндр для работы с драглайном снимается) и он переоборудуется на тормоз замкнутого типа. [16]
Изложенные выше подходы и методы реализованы7 в разрабатываемой для Калининского экскаваторного завода системе. [18]
Экскаватор этот ( Э-1003 тип ДГ-1 / 15) выпускается Воронежским экскаваторным заводом и может также использоваться с различными рабочими оборудованиями ( драглайн, грейфер, копер и пр. [19]
Для рытья траншей на строительстве магистральных трубопроводов наиболее пригодны одноковшовые экскаваторы Ковровского экскаваторного завода с ковшами емкостью 0 5 или 0 65 м3 марок Э-505, Э-651, Э-652. Эти экскаваторы по своей проходимости, простоте конструкции и надежности в работе являются лучшими машинами своего класса. [20]
За основу технологических расчетов в проектах был принят технологический процесс изготовления экскаваторов на действующем экскаваторном заводе. Фактическая трудоемкость изготовления экскаватора в основных производственных цехах, составлявшая 762 станко-чело-веко-часа, за счет дальнейшего расширения кооперации была снижена до 565 станко-человеко-часов. [21]
По просьбе одного из лидеров советской социологии тех лет В.Г. Подмаркова в рамках его хоздоговора с экскаваторным заводом были выполнены практические работы по организационной тематике. Был сделан замер соотношения формальной и неформальной структур. Заводские руководители действительно были озабочены неожиданной и новой информацией об их собственной деятельности и отношениях. [22]
Валка деревьев, в условиях машинизированных производственных процессов лесосечных работ, производится в & точно-пакетарующими машинами ЛП-19А ( Б), изготовитель Йошкар-Олинский завод лесного машиностроения; валочно-пакетирующими машинами Ковровского экскаваторного завода. [24]
В качестве представителей группы машин непрерывного действия, предназначенных для рытья траншей в условиях городского и сельского строительства, могут служить траншейные цепные экскаваторы ЭТЦ-161, ЭТЦ-201, ЭТЦ-202 и др. Таллинского экскаваторного завода. [26]
Для перевозки экскаватора Э-303 со скоростью до 20 км / ч с помощью автомашин МАЗ-200 или ЗИС-150 в соответствующих случаях может быть применена прицепная тележка Т-229 на пневмоколесном ходу с ручным винтовым тормозом, изготовляемая Ленинградским экскаваторным заводом. [27]
Он изготовляется Ковровским экскаваторным заводом. [28]
Эффективное использование высокопроизводительного режущего инструмента непосредственно связано и с организацией централизованной заточки и доводки инструмента. Так, на Ковровском экскаваторном заводе внедрение централизованной заточки инструмента позволило снизить фактический расход в месяц с 1400 резцов, оснащенных твердым сплавом ( при норме 1100 шт. [29]
В годы довоенных пятилеток было изготовлено несколько тысяч одноковшовых и многочерпаковых экскаваторов. В этот период на Ковровском экскаваторном заводе был организован выпуск экскаваторов ППГ-1. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Воронежский экскаваторный завод — Википедия (с комментариями)
Ты – не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: “Истинное обустройство мира”.
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Предприятия, основанные в 1915 годуВоронежский экскаваторный завод «ВЭКС» — машиностроительное предприятие, существовавшее в Воронеже и выпускавшее землеройные машины.
Наименования
- 1897—1917 — Машиностроительный, литейный и котельный завод «Рихард Поле» (Рига, Латвия)
- 1917—1920 — Акционерное общество Воронежских машиностроительного и литейного заводов (бывших «Рихард Поле» в Риге)
- 1920—1922 — II Воронежский национальный механический, машиностроительный, литейный и котельный завод (бывший «Рихард Поле» в Риге)
- 1922—1927 — II Государственный механический завод им. Коминтерна
- 1927—1931 — завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества «Мельстрой»
- 1931—1941 — завод им. Коминтерна
- 1941—1945 — завод № 723 Наркомата миномётного вооружения СССР
- 1946—1975 — Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР
- 1975 — — Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
- 2001 — н.вр. — ООО «ВЗЭ Экспорт»
История
В 1870 году в Риге Рихард Поле и Вайтман основали завод по изготовлению литья, паровых котлов и деревообрабатывающих станков. С 1897 года предприятие стало частью акционерного общества по производству оборудования для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровых котлов и машин. В том же году на заводе прошла первомайская стачка, результатом которой стало сокращение рабочего дня на один час[1]. В ходе революции 1905 года завод первым в Риге начал забастовку[2].
Во время Первой мировой войны (1915 год) завод был эвакуирован в Воронеж и размещён в двух корпусах в районе тогдашнего Курского вокзала. По утверждению некоторых источников, в технологическом отношении завод принадлежал в это время к ведущим российским предприятиям[3].
К 1917 году численность рабочих достигала 1300 человек, в августе 1917 года на заводе был создан отряд Красной гвардии, а в декабре завод перешёл под контроль рабочего комитета[4].
В 1922 году предприятию было присвоено имя III Коммунистического Интернационала. В 1924 году в дополнение к прежнему ассортименту завод приступил к выпуску оборудования для хлебозаводов.
Во время Великой Отечественной войны на заводе освоено производство реактивных миномётов — легендарных «Катюш».
Банкротство и ликвидация завода
В сентябре 2006 года на Воронежском экскаваторном заводе вводится конкурсное производство. Основные кредиторы предприятия — налоговые органы (38 %задолженности), компании, аффилированные с «Тяжэкс-Холдингом» (31 %), ОАО «Тяжэкс имени Коминтерна» (24 %). Стороны долгое время конфликтовали. Основной предмет спора представляла земля под предприятием — около 45 га. Осенью 2010 года по приказу департамента спорная земля была разделена на 29 самостоятельных участков. ВЭКСу отошло 22 из них общейплощадью 11,2 га. Собственниками оставшихся семи стали владельцы объектов недвижимости, которая находится на этих участках. В частности, у ООО «Воронежский сталелитейный завод» оказалось два участка площадью 3,7 га, у «Тяжэкса» — один площадью 29 га. В сентябре 2011 года Росреестр завершил процедуру регистрации земельных участков на территории ВЭКС. Таким образом, в цену каждого объекта уже входит стоимость земли. Именно вопрос с землей сдерживал завершение процедуры банкротства, которая продолжается с 2006 года. Весной собрание кредиторов ВЭКС проголосовало за замещение активов завода — создание юрлица, в уставный капитал которого вносятся активы, а затем на торги выставляются акции новой организации. К активу проявляли интерес несколько инвесторов, в том числе Кировский завод. Такое решение позволило бы сохранить предприятие как единую бизнес-структуру. Он также отмечал, что в данном вопросе была достигнута договоренность давним оппонентом — «ТяжЭксом».[5]
Современное состояние завода
По состоянию на 2015 год завод проходит процедуру ликвидации. На территории расположен технопарк «Московский». Оборудование завода вывезено. Большая часть цехов занята арендаторами — ведется производство стекла, тротуарной плитки, автосервис. Часть цехов заброшена, часть снесена.
7 октября на бывшем административном здании завода была открыта мемориальная доска в память о производившейся на заводе имени Коминтерна реактивной установке БМ-13[6] От самой установки, когда-то находившейся на территории завода остался только постамент, сама установка была вывезена в неизвестном направлении.
Награды
В 1965 году завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Напишите отзыв о статье “Воронежский экскаваторный завод”
Примечания
- ↑ История рабочего класса России: 1861—1900 гг. — М.: Наука, 1972. — С. 256.
- ↑ Всероссийская политическая стачка в октябре 1905 года. — М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1955. — Ч. 2, с. 219.
- ↑ В. З. Дробижев, А. К. Соколов, В. А. Устинов. Рабочий класс Советской России в первый год пролетарской диктатуры: Опыт структурного анализа по материалам проф. переписи 1918 г. — М.: Издательство Московского университета, 1975. — С. 164.
- ↑ Рихарда Поле завод // Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — С. 509.
- ↑ [www.bereg.vrn.ru/7477.html Воронежский экскаваторный завод после шести лет банкротства выставил на торги основное имущество]
- ↑ [www.chr.aif.ru/voronezh/events/otkrytie_memorialnoy_doski_minometu_katyusha Открытие мемориальной доски миномету «Катюша» | события | ВОРОНЕЖ | АиФ Черноземье]
Ссылки
- [www.nppvze.ru/ Сайт ООО «ВЗЭ Экспорт»]
- [www.veks.ru/ Сайт ВЭКС]
- [arsvo.ru/arkhivy/gavo/funds/description/237313 Страница Воронежского ПО по выпуски экскаваторов им. Коминтерна на сайте Архивной службы Воронежской области]
Отрывок, характеризующий Воронежский экскаваторный завод
Силы двунадесяти языков Европы ворвались в Россию. Русское войско и население отступают, избегая столкновения, до Смоленска и от Смоленска до Бородина. Французское войско с постоянно увеличивающеюся силой стремительности несется к Москве, к цели своего движения. Сила стремительности его, приближаясь к цели, увеличивается подобно увеличению быстроты падающего тела по мере приближения его к земле. Назади тысяча верст голодной, враждебной страны; впереди десятки верст, отделяющие от цели. Это чувствует всякий солдат наполеоновской армии, и нашествие надвигается само собой, по одной силе стремительности.
В русском войске по мере отступления все более и более разгорается дух озлобления против врага: отступая назад, оно сосредоточивается и нарастает. Под Бородиным происходит столкновение. Ни то, ни другое войско не распадаются, но русское войско непосредственно после столкновения отступает так же необходимо, как необходимо откатывается шар, столкнувшись с другим, с большей стремительностью несущимся на него шаром; и так же необходимо (хотя и потерявший всю свою силу в столкновении) стремительно разбежавшийся шар нашествия прокатывается еще некоторое пространство.
Русские отступают за сто двадцать верст – за Москву, французы доходят до Москвы и там останавливаются. В продолжение пяти недель после этого нет ни одного сражения. Французы не двигаются. Подобно смертельно раненному зверю, который, истекая кровью, зализывает свои раны, они пять недель остаются в Москве, ничего не предпринимая, и вдруг, без всякой новой причины, бегут назад: бросаются на Калужскую дорогу (и после победы, так как опять поле сражения осталось за ними под Малоярославцем), не вступая ни в одно серьезное сражение, бегут еще быстрее назад в Смоленск, за Смоленск, за Вильну, за Березину и далее.
В вечер 26 го августа и Кутузов, и вся русская армия были уверены, что Бородинское сражение выиграно. Кутузов так и писал государю. Кутузов приказал готовиться на новый бой, чтобы добить неприятеля не потому, чтобы он хотел кого нибудь обманывать, но потому, что он знал, что враг побежден, так же как знал это каждый из участников сражения.
Но в тот же вечер и на другой день стали, одно за другим, приходить известия о потерях неслыханных, о потере половины армии, и новое сражение оказалось физически невозможным.
Нельзя было давать сражения, когда еще не собраны были сведения, не убраны раненые, не пополнены снаряды, не сочтены убитые, не назначены новые начальники на места убитых, не наелись и не выспались люди.
А вместе с тем сейчас же после сражения, на другое утро, французское войско (по той стремительной силе движения, увеличенного теперь как бы в обратном отношении квадратов расстояний) уже надвигалось само собой на русское войско. Кутузов хотел атаковать на другой день, и вся армия хотела этого. Но для того чтобы атаковать, недостаточно желания сделать это; нужно, чтоб была возможность это сделать, а возможности этой не было. Нельзя было не отступить на один переход, потом точно так же нельзя было не отступить на другой и на третий переход, и наконец 1 го сентября, – когда армия подошла к Москве, – несмотря на всю силу поднявшегося чувства в рядах войск, сила вещей требовала того, чтобы войска эти шли за Москву. И войска отступили ещо на один, на последний переход и отдали Москву неприятелю.
Для тех людей, которые привыкли думать, что планы войн и сражений составляются полководцами таким же образом, как каждый из нас, сидя в своем кабинете над картой, делает соображения о том, как и как бы он распорядился в таком то и таком то сражении, представляются вопросы, почему Кутузов при отступлении не поступил так то и так то, почему он не занял позиции прежде Филей, почему он не отступил сразу на Калужскую дорогу, оставил Москву, и т. д. Люди, привыкшие так думать, забывают или не знают тех неизбежных условий, в которых всегда происходит деятельность всякого главнокомандующего. Деятельность полководца не имеет ни малейшего подобия с тою деятельностью, которую мы воображаем себе, сидя свободно в кабинете, разбирая какую нибудь кампанию на карте с известным количеством войска, с той и с другой стороны, и в известной местности, и начиная наши соображения с какого нибудь известного момента. Главнокомандующий никогда не бывает в тех условиях начала какого нибудь события, в которых мы всегда рассматриваем событие. Главнокомандующий всегда находится в средине движущегося ряда событий, и так, что никогда, ни в какую минуту, он не бывает в состоянии обдумать все значение совершающегося события. Событие незаметно, мгновение за мгновением, вырезается в свое значение, и в каждый момент этого последовательного, непрерывного вырезывания события главнокомандующий находится в центре сложнейшей игры, интриг, забот, зависимости, власти, проектов, советов, угроз, обманов, находится постоянно в необходимости отвечать на бесчисленное количество предлагаемых ему, всегда противоречащих один другому, вопросов.
Нам пресерьезно говорят ученые военные, что Кутузов еще гораздо прежде Филей должен был двинуть войска на Калужскую дорогу, что даже кто то предлагал таковой проект. Но перед главнокомандующим, особенно в трудную минуту, бывает не один проект, а всегда десятки одновременно. И каждый из этих проектов, основанных на стратегии и тактике, противоречит один другому. Дело главнокомандующего, казалось бы, состоит только в том, чтобы выбрать один из этих проектов. Но и этого он не может сделать. События и время не ждут. Ему предлагают, положим, 28 го числа перейти на Калужскую дорогу, но в это время прискакивает адъютант от Милорадовича и спрашивает, завязывать ли сейчас дело с французами или отступить. Ему надо сейчас, сию минуту, отдать приказанье. А приказанье отступить сбивает нас с поворота на Калужскую дорогу. И вслед за адъютантом интендант спрашивает, куда везти провиант, а начальник госпиталей – куда везти раненых; а курьер из Петербурга привозит письмо государя, не допускающее возможности оставить Москву, а соперник главнокомандующего, тот, кто подкапывается под него (такие всегда есть, и не один, а несколько), предлагает новый проект, диаметрально противоположный плану выхода на Калужскую дорогу; а силы самого главнокомандующего требуют сна и подкрепления; а обойденный наградой почтенный генерал приходит жаловаться, а жители умоляют о защите; посланный офицер для осмотра местности приезжает и доносит совершенно противоположное тому, что говорил перед ним посланный офицер; а лазутчик, пленный и делавший рекогносцировку генерал – все описывают различно положение неприятельской армии. Люди, привыкшие не понимать или забывать эти необходимые условия деятельности всякого главнокомандующего, представляют нам, например, положение войск в Филях и при этом предполагают, что главнокомандующий мог 1 го сентября совершенно свободно разрешать вопрос об оставлении или защите Москвы, тогда как при положении русской армии в пяти верстах от Москвы вопроса этого не могло быть. Когда же решился этот вопрос? И под Дриссой, и под Смоленском, и ощутительнее всего 24 го под Шевардиным, и 26 го под Бородиным, и в каждый день, и час, и минуту отступления от Бородина до Филей.
wiki-org.ru