Бульдозеры

Бульдозер дз 28 – 1.2.1 Техническая характеристика бульдозера ДЗ – 110Б. Патентное исследование с целью модернизации бульдозера ДЗ-110Б

Содержание

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники  не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и производительности «старичок» ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.


Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

 

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

 

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.


Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

 

 

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

 

 

 

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП – постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

 

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

 

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

 

 

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи – 1,88м.
Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.


Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

promplace.ru

Трудоспособности бульдозеров Д 28 позволительно лишь приревновать

Трактор ДЗ 28 – реальная классика российского машиностроения. Сооруженный еще в СССР на складе трактора Т-130, он лишь на 1-ый взор может появиться несовременным. Желая с момента выпуска этой модели прошло теснее распорядка 50 лет, конструкция а также базовые элементы бульдозерной техники не очень здорово поменялись. Ежели никак не хватать в расплата степень удобства а также компьютеризации, сообразно прочности а также производительности «старичок» ДЗ 28 никак никак не уступает современным аналогам, а сообразно цене а также стоимости запчастей – даже опереждает.

Трактор ДЗ 28, как а также базисный трактор Т-130.1Г-1, сообразно общепризнанной классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров всеобщего назначения, потому что он идиентично идет для землеразработки, транспортировки а также вспомогательной деловитости никак не несамостоятельно от такого, на каком грунте (первой, 2-ой либо третьей категории) предстоит вкалывать. Но использование ДЗ 28 в грозных погодных критериях никак не оправдано. Он более идет для регионов с умеренным климатом.

Технические свойства бульдозера Д 28 на складе трактора Т-130

Осмотрим главные технические свойства бульдозера ДЗ 28. Непременно, сейчас навряд ли кого-либо разрешено поразить обычным для тракторов 2-ой пятидесяти процентов XX века дизельным 13,53 литровым движком «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер а также предпусковой обогреватель (для пуска в мороз). Емкость мотора ДЗ 28 очень никак не велика – только 160 л.с. при 1250 об/мин. Но научно-технический прогресс дозволяет с легкостью справиться этот недочет у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, даже ДЗ 28, методом установки наиболее современных движков, к примеру, изготовления Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.

Основное а также очень принципиальное различие бульдозера ДЗ 28 от других трансформаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Ободок на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая защита отвала, а по краям инсталлируются толкатели. Инструктор бульдозера вручную передвигает толкатели а также этим двигает отвал на лево, сообразно центру либо на право. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще употребляются в дорожных работах, к примеру, для очистки проезжей части от снега. Поэтому, присутствие поворотного отвала расширяет сферу внедрения ДЗ 28.

Длина отвала ДЗ 28 сочиняет 3,94м., а вышина – 1м. Авторитет подвесного бульдозерного оснащения равен 2т. Общественная же толпа бульдозера ДЗ 28 вкупе с отвалом, рамой а также шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя остановка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, еще сообразно отношению к опорной поверхности – 105 см. Наибольший угол резания ножей ДЗ 28 сочиняет 60 град. Углы поперечного перекоса а также перекоса в плане поэтому 5 град. а также 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, также курсом поворота исполняется вручную при помощи канатно-блочной системы.

cable-plus.ru

Разработка и перемещение нескального грунта бульдозерами

Главная > Разработка и перемещение нескального грунта бульдозерами

Таблица 1

Техническая характеристика бульдозеров

Марка бульдозера
Наиме

нование показа

теля

ДЗ-29 

(Д-535)

ДЗ-42 

(Д-606)

ДЗ-8 

(Д-271-А)

ДЗ-19 

(Д-494А)

ДЗ-17 

(Д-492А)

ДЗ-18 

(Д-493А)

ДЗ-53 

(Д-686)

ДЗ-54С 

(Д-687С)

Тип отвалаНеповоротныйПоворотныйНеповоротный
Длина

отвала, м

2,562,563,033,033,943,973,23,2
Высота

отвала, м

0,80,811,11,3111,21,2
Управле

ние

Гидравлическое
Канатное
ГидравлическоеКанатноеГидравлическоеКанатноеГидравлическое
Мощность,

кВт (л.с.)

55 (75)79 (108)
Марка

трактора

Т-74ДТ-75Т-100
Масса бульдо

зерного обору

дования, т

0,851,071,581,532,221,862,131,78

 

Марка бульдозера
Наиме

нование

показателя

Д-259ДЗ-101ДЗ-104ДЗ-27С 

(Д-532С)

ДЗ-110 

ДЗ-110А

ДЗ-28 

(Д-533)

ДЗ-109, 

ДЗ-109Б

ДЗ-9 

(Д-275А)

ТипотвалаПоворотныйНеповоротныйПоворотныйНеповоротныйПоворотныйНеповоротный
Длина

отвала, м

4,152,863,283,23,23,944,123,35
Высота отвала, м1,10,950,991,31,311,141,1
УправлениеКанатноеГидравлическоеКанатное
Мощность,

кВт (л.с.)

79 (108)96 (130)118 (160)118 (160)132 (180)
Марка

трактора

Т-100Т4-АП1Т-130Т-130Т-180
Масса

бульдозер

ного оборудо

вания, т

2,271,441,771,912,282,852,642,56

 

Марка бульдозера
Наимено

вание

показателя

ДЗ-24 

(Д-521)

ДЗ-35С 

(Д-575С)

ДЗ-24А 

(Д-521А)

ДЗ-25 

(Д-522)

Д-290Д-384Д-385ДЗ-34С 

(Д-572С)

ДЗ-118
Тип отвалаНеповоротныйПоворотныйНеповоротныйПоворотныйНеповоротный
Длина

отвала, м

3,363,643,644,434,594,54,534,544,31
Высота

отвала, м

1,11,291,431,21,271,41,41,551,55
УправлениеГидравлическоеКанатноеГидравлическоеКанатноеГидравлическое
Мощность,

кВт (л.с.)

132 (180)221 (300) — 228 (310)250 (340)
Марка трактораТ-180ДЭТ-250ДЭТ-250М
Масса бульдо

зерного обору

дования, т

1,963,42,862,853,512,84,53,984,8

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена разработка грунта в резервах, выемках и котлованах.
Окончательное разравнивание и уплотнение грунта нормами настоящего параграфа не учтено и нормируется отдельно в зависимости от способа разравнивания.
Перемещение ранее разработанных разрыхленных грунтов (уборка излишков грунта при планировках, перемещение грунта из отвала и др.) следует нормировать по нормам настоящего параграфа с применением коэффициента согласно примеч.3.

Состав работы

1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Разработка грунта с перемещением его и выгрузкой.3. Возвращение бульдозера в забой порожняком.

Состав рабочих

Для бульдозеров на тракторах ДТ-75; Т-74

Машинист 5 разр.

Для бульдозеров на тракторах Т-100, Т-4АП1, Т-130, Т-180 и ДЭТ-250

Машинист 6 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м³ грунта

Расстояние перемещения грунта
Марка трактораМарка бульдозерадо 10 мдобавлять на каждые следующие 10 м
Группа грунта
IIIIIIIIIIII
ДТ-75, 

Т-74

ДЗ-42 

(Д-606),

ДЗ-29

(Д-535)

0,94 

(0,94)

0-85,5

1,1 

(1,1)

1-00

1,3 

(1,3)

1-18

0,87 

(0,87)

0-79,2

0,94 

(0,94)

0-85,5

0,98 

(0,98)

0-89,2

1
ДЗ-8 

(Д-271),

ДЗ-19

(Д-494)

0,55 

(0,55)

0-58,3

0,68 

(0,68)

0-72,1

0,78 

(0,78)

0-82,7

0,48 

(0,48)

0-50,9

0,54 

(0,54)

0-57,2

0,56 

(0,56)

0-59,4

2
Т-100Д-259, 

ДЗ-18

(Д-493А),

ДЗ-17

(Д-492А),

ДЗ-53

(Д-686),

ДЗ-54С

(Д-687С)

0,5 

(0,5)

0-53

0,62 

(0,62)

0-65,7

0,7 

(0,7)

0-74,2

0,43 

(0,43)

0-45,6

0,49 

(0,49)

0-51,9

0,51 

(0,51)

0-54,1

3
Т-4АП1ДЗ-101, 

ДЗ-104

0,88 

(0,88)

0-93,3

(1)

1-06

1,1 

(1,1)

1-17

0,74 

(0,74)

0-78,4

0,84 

(0,84)

0-89

0,87 

(0,87)

0-92,2

4
Т-130ДЗ-27С 

(Д-532С),

ДЗ-110A ,

ДЗ-28

(Д-533)

0,35 

(0,35)

0-37,1

0,41 

(0,41)

0-43,5

0,47 

(0,47)

0-49,8

0,3 

(0,3)

0-31,8

0,33 

(0,33)

0-35

0,35 

(0,35)

0-37,1

5
Т-180ДЗ-25 

(Д-522),

Д-290,

ДЗ-24

(Д-521),

ДЗ-9

(Д-275),

ДЗ-35С

(Д-575С)

0,32 

(0,32)

0-33,9

0,38 

(0,38)

0-40,3

0,4 

(0,4)

0-42,4

0,29 

(0,29)

0-30,7

0,3 

(0,3)

0-31,8

0,32 

(0,32)

0-33,9

6
ДЗ-24А 

(Д-521А)

0,27 

(0,27)

0-28,6

0,32 

(0,32)

0-33,9

0,36 

(0,36)

0-38,2

0,24 

(0,24)

0-25,4

0,27 

(0,27)

0-28,6

0,28 

(0,28)

0-29,7

7
ДЭТ-250Д-384, 

Д-385

0,25 

(0,25)

0-30,3

0,28 

(0,28)

0-33,9

0,32 

(0,32)

0-38,7

0,22 

(0,22)

0-26,6

0,23 

(0,23)

0-27,8

0,24 

(0,24)

0-29

8
ДЗ-34С 

(Д-572С)

0,22 

(0,22)

0-26,6

0,24 

(0,24)

0-29

0,27 

(0,27)

0-32,7

0,2 

(0,2)

0-24,2

0,21 

(0,21)

0-25,4

0,22 

(0,22)

0-26,6

9
абвгдеN

Примечания: 1. Нормы и расценки предусматривают работу бульдозерами без открылков. При перемещении грунта бульдозерами с отвалами ящичного типа Н. вр. и Расц. умножать на 0,87 (ПР-1).2. Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров в грунтах естественной влажности. При работе бульдозеров в сыпучих или вязких грунтах, в которыхбуксуют или вязнут гусеницы тракторов, Н. вр. и Расц.умножать на 1,15 (ПР-2). 3. При перемещении бульдозером ранее разработанных разрыхленных грунтов Н. Вр. и Расц. умножать на 0,85, считая объем грунта в естественном залегании (ПР-3). 4. Нормами и расценками учтено перемещение грунта по пути с подъемом до 10%. При подъемах до 20% длину пути на участках с подъемом умножать на 1,2, а при подъемахсв.20% — на 1,4 (ПР-4).

snip1.ru

Трудоспособности бульдозеров Д 28 позволительно лишь приревновать

Трактор ДЗ 28 обустроен грузоподъемником с2 гидронасосами а также фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исправные гидронасосы обеспечивают влияние в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)- механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП – неизменного зацепления. Прыть бульдозера в машинном расположении сочиняет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же прыть бульдозера зависит от вида исполняемых работ. К примеру, при резании земли а также ее предстоящем перемещении средняя прыть – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. по 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. по 8,8 км/ч.

Опциональные способности а также индивидуальности ходкий части бульдозера Д 28

Трактора типа Т-130 никак не оборудованы оптом отбора мощности, желая технически это может быть, потому подбор мощности делается от коленчатого вала (впереди) а также от верхнего вала КПП (сзаду).

База ходкий части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными а также 2 поддерживающими катками с всякой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера вооружена балансирной пластинчатой подвеской. Размер дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи – 1,88м. Кабина бульдозера рассчитана на 2-ух человек, шумо а также теплоизолирована. Вентиляция исполняется при помощи приточного клапана, имеется система подогрева. В случае необходимости вероятна аппарат кондюка, укрепленных стеклопакетов.

Перечень опций, при помощи каких разрешено увеличить функционал бульдозера ДЗ 28, непременно, громаден.Однакопри всех способностях, настолько кардинальная модернизация техники порой необходима. Превосходство ДЗ 28, сначала, в его долголетнем «опыте» применения, легкости технического сервиса а также низкой себестоимости, которые имеют все шансы лишь потерпеть при попытках улучшения.

cable-plus.ru

Бульдозер ДЗ-110 / ДЗ-110A | Технические характеристики, мощность двигателя, цена, фото

Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.

Бульдозер ДЗ-110: история

ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.

Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.

Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.

Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Двигатель

На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.

На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.

Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.

Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110

  • длина — 5193 мм;
  • ширина — 2475 мм;
  • высота по кабине — 3085 мм;
  • продольная база — 2478 мм;
  • колея гусеничного хода — 1880 мм;
  • дорожный просвет — 415 мм;
  • ширина башмака гусеницы — 500 мм;
  • удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
  • конструкционная масса — 14 320 кг.

Применение

Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

anita mashin-16var_doc

Содержание

  1. Подбор землеройно – транспортной машины для снятия растительного слоя…………………………………………..4

  2. Подбор землеройно – транспортной машины для выполнения вертикальной планировки площадки……………………….5

  3. Разработка грунта в траншеях и котлованах……………….6

  4. Подбор машин для уплотнения грунтов вертикальной планировки……………………………………………………7

  5. Подбор механизмов для обратной засыпки…………………8

  6. Ведомость машин для производства земляных работ……..10

  7. Расчет трудовых затрат………………………………………11

Исходные данные

Размеры строительной площадки, м

300*300

Толщина растительного слоя,м

0.20

Тип основного грунта

Суглинок ср.

Состояние грунта

Мокрое

Длина здания, м

144

Количество пролетов в секции

2

Шаг колонн крайних, м

6

Шаг колонн средних, м

12

Пролет, м

24

Размеры фундамента, м

2,4*2,4

Высота фундамета, м

1,8

  1. Обоснование комплекта машин для производства земляных работ

Выбор землеройно-транспортной машины для снятия растительного слоя.

Срезка растительного слоя грунта обычно выполняется бульдозерами.

Для наиболее полного сохранения растительного слоя грунта рекомендуется следующая технологическая схема и организация работ:

  1. Строительная площадка делится на 2 захватки шириной по 150 м.

  2. Два бульдозера разрабатывают и перемещают растительный грунт на середину захватки: Lпер = 75 м.

  3. После окончания снятия растительного слоя бульдозеры переходят на ll захватку.

  4. На первой захватке производиться погрузка растительного грунта экскаватором на автосамосвалы с последующим вывозом за пределы строительной площадки.

По данной технологической схеме производства работ при снятии растительного слоя максимальная длина перемещения составляет 75 м, поэтому для снятия растительного слоя используются бульдозеры тяжелой мощности. Схема движения – прямая.

Нормативная сменная производительность бульдозера, при Lср > 75 м

Характеристика бульдозера ДЗ-28

Тип отвала Неповоротный

Длина отвала, м 3.94

Высота отвала, м 1

Управление Гидравлическое

Мощность, кВт (л.с.) 11 (160)

Марка трактора Т-130

Масса бульдозерного оборудования, т 2,85

где -нормативная сменная производительность

tсм-продолжительность смены в часах , tсм=8

-норма времени на перемещение 100 м3 грунта на расстояние 10 м, чел-ч;

– то же, добавляя на каждые последующие 10 м перемещения, чел-ч

Нвр– норма времени на снятие растительного слоя с площади 1000 м3, чел-ч.

Продолжительность срезки растительного слоя грунта при работе 2-х бульдозеров

где Vр.с.– объём растительного слоя, м3

αт – коэффициент перевыполнения нормы, αт =1.1

Ксм – коэффициент сменности, Ксм = 2;

N – количество машин, работающих на срезке, N = 2.

Продолжительность работ при погрузке

Применяем экскаватор обратная лопата.

Применяем экскаватор марки ЭО-3322В с емкостью ковша 0,63м3. Грунт по разработке экскаватором относится к I классу.

Производительность экскаватора определяем по формуле:

где tсм-продолжительность смены в часах , tсм=8

-норма времени на разработку 100 м3, чел-ч;

  1. Выбор землеройно-транспортных машин для выполнения вертикальной планировки площадки

Разработка и перемещение грунта при вертикальной планировке выполняется скрепером, так как среднее расстояние перемещения грунта из выемки в насыпь 201,862 м, и экскаватором и объем работ V=1606,773м3 выбираем скрепер самоходный ДЗ-13 (Д-392)

Характеристики:

Вместимость ковша 15 м3

Ширина захвата 2,93 м

Глубина резания 0,35м

Толщина отсыпаемого слоя 0,5м

Мощность 265 (360) кВт

Масса 34 т

Нормативная сменная производительность скрепера

Количество скреперов:

  1. Разработка грунта в траншеях и котлованах.

При разработке траншей под коммуникации также используем одноковшовый экскаватор «обратная лопата» ЭО – 3322В.

Производительность экскаватора определяем по формуле:

Продолжительность работы экскаватора:

Подбор типа и расчет количества транспортных средств для перевозки грунта

Расчет количества автосамосвалов для перемещения грунта выполняется из условия обеспечения непрерывной работы экскаватора.

Техническая характеристика ЯАЗ-210Е

Расчетная грузоподъемность, т 10т

где tа/сТР.Ц. – продолжительность транспортного цикла по доставке грунта на место отвала, мин;

tП.Ц. – продолжительность транспортного цикла погрузки автосамосвала грунтом, мин

,

где tМ. – время на маневрирование автосамосвала при установке машины под погрузку и разгрузку, мин, tМ. =3 мин;

tП.Ц. – продолжительность транспортного цикла погрузки автосамосвала грунтом, мин;

,

где n. – количество ковшей, погружаемых в автосамосвал; n=11

tЦ. – продолжительность одного цикла экскавации, при емкости ковша 1м3 tЦ. =1 мин;

,

где L – дальность транспортирования грунта, км; L=10 км;

VСР – средняя скорость движения км/ч; VСР =30 км/ч;

tВ – время выгрузки автосамосвала, мин; tВ =1 мин;

tТЕХ – продолжительность технологического перерыва, мин; tТЕХ =5 мин.

  1. Подбор машин для уплотнения грунтов для вертикальной планировки

Для уплотнения грунтов применяем самоходный каток, который предназначен для уплотнения связных грунтов, отсыпаемых слоями от 0.8 – 1.5 м при устройстве насыпи вертикальной планировки.

Техническая характеристика катка ДУ-29 А

Тип катка самоходный на пневматических шинах

Ширина уплотняемой полосы, м 2,22

Толщина уплотняемого слоя, м до 0,4

Мощность двигателя кВт (л.с.) 96 (130)

Масса катка, т 30

Нормативная сменная производительность самоходного катка

где tCM– продолжительность смены в часах, tCM = 8ч;

НУПвр– норма времени на уплотнение грунта площадью 1000 м2 , чел.- ч.

Продолжительность работы самоходного катка

[смен]

или

[дни]

где FУП. – площадь уплотнения грунта, м2;

где VН. – объем грунта насыпи, VН=53773,7м3;

hСЛ – толщина уплотняемого слоя насыпи, hСЛ =0.2 м;

αТ – коэффициент перевыполнения нормы, αТ =1.3

kCM– коэффициент сменности, kCM=2 ;

N – количество машин, работающих на уплотнение грунта, N = 1.

[смен]

[дней]

5.Подбор механизмов для обратной засыпки

– обратная засыпка пазух фундаментов по периметру:

засыпка выполняется бульдозером

уплотнение – трамбующей плитой СП-71.

Обратная засыпка траншей с коммуникациями выполняется в 4 этапа:

1 этап – засыпка бульдозером на 0.3 м над коммуникациями;

2 этап – уплотнение вручную на всю ширину траншеи;

3 этап – окончательная засыпка бульдозером;

4 этап – уплотнение трамбовочной плитой.

Для уплотнения грунтов применяем грунтоуплотняющую машину, с трамбующей плитой СП 71 с размерами 700*700, которая навешивается на экскаватор ЭО 3322В, которая предназначена для уплотнения связных грунтов при устройстве насыпи вертикальной планировки.

Нормативная сменная производительность трамбующей машины

где, tCM– продолжительность смены в часах, tCM = 8ч;

НУПвр– норма времени на уплотнение грунта площадью 100 м2 , чел.- ч.

Продолжительность работы трамбующей машины

где FУП. – площадь уплотнения грунта, м2;

где VН. – объем грунта насыпи, м3;

hСЛ – толщина уплотняемого слоя насыпи, hСЛ =0.5 м;

αТ – коэффициент перевыполнения нормы, αТ =1.1

kCM– коэффициент сменности, kCM=2 ;

N – количество машин, работающих на уплотнение грунта, N = 1.

6.Таблица 1 – Ведомость машин для производства земляных работ

Процесс

Марка

Кол-во

1

2

3

4

Срезка растительного слоя

Бульдозер ДЗ-28 на базе трактора Т-130

2

Погрузка растительного грунта в автотранспорт

Экскаватор ЭО-3322В

1

Вертикальная планировка площадки

Скрепер Д3-13

1

Уплотнение при вертикальной планировке

Самоходный каток ДУ -29А

1

Разработка котлованов и траншей

Экскаватор ЭО-3322В

1

Транспортирование грунта

ЯАЗ-210Е

6

Обратная засыпка котлованов и траншей

ЭО-3322В

1

Уплотнение при обратной засыпке

Грунтоуплотняющая машина СП-71

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «АД и ТСП»

Расчетно-графическая работа №2

по дисциплине: «Технологические процессы в строительстве»

на тему: «Подбор и обоснование машин для устройства земляных работ»

Выполнил:ст.гр. БПГ-12-02 Муллагулова А.А.

Проверил: Могучева Т.А.

Уфа-2014

studfiles.net

Челябинский Тракторный Завод Уралтрак ООО ЧТЗ ДСТ Уралремтрак – Производство бульдозеров

БУЛЬДОЗЕРНО-РЫХЛИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ЕС-10 по качеству, надежности и техническим характеристикам соответствует лучшим мировым образцам. производитель готов предоставить ЕС-10 потребителям, использующим в своих парках инженерные машины Komatsu и Caterpillar аналогичного класса, для проведения сравнительных испытаний в реальных условиях эксплуатации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Главное требование, которое необходимо было выполнить при разработке нового бульдозера, — обеспечить его конкурентоспособность на современном рынке инженерных машин. Для этого в конструкцию ЕС-10 были заложены следующие основные принципы:

  • бульдозер должен соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям по основным техническим характеристикам, параметрам надежности агрегатов и узлов, а также комфорту работы оператора;
  • в конструкции машины должны применяться только проверенные технические решения;
  • максимальное использование качественных комплектующих изделий известных производителей,
  • хорошо зарекомендовавших себя на мировом рынке;  максимальное использование серийно выпускаемых узлов и деталей отечественного производства, в частности унификация элементов ходовой части и рабочего оборудования с узлами производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Очевидно, что решение столь серьезных задач было бы невозможно без применения принципиально новых, инновационных идей и разработок.

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разработка бульдозера ЕС-10 была проведена с учетом глубокого анализа тенденций развития мирового тракторостроения. Самым внимательным образом исследовались достоинства и недостатки конструкций инженерных машин аналогичного класса, выпускаемые ведущими производителями такой техники. Особое внимание при этом было уделено ходовой части и механизмам поворота трактора, поскольку данные эксплуатации бульдозерно-рыхлительных агрегатов свидетельствуют, что их производительность и ресурс во многом определяются именно этими системами.

Так, на тракторах тягового класса 10 традиционно применяют различные схемы полужестких подвесок, с качающимися гусеничными тележками и жесткими балансирными балками в передней части рам. Их широкое распространение обусловлено относительной простотой конструкций и эффективностью при работе в режимах бульдозирования и рыхления. В то же время использование подобных подвесок приводит к возникновению значительных внутренних усилий в элементах конструкций машин, порою многократно превышающих внешние нагрузки. В результате снижается как надежность узлов и агрегатов бульдозеров, так и их ресурс. Столь же привычным для бульдозеров тягового класса 10 является и использование бортовых механизмов поворота. В данном случае поворот осуществляется за счет подтормаживания одной из гусениц, в то время как полезная мощность передается второй гусеницей. Все просто, понятно и легко осуществимо. Однако подобной схеме поворота присущи очень серьезные недостатки. Во-первых, на практике он всегда сопровождается потерей скорости трактора, вплоть до его остановки. Во-вторых, в процессе поворота тяговое усилие передается только одним бортом машины, в то время как на другом мощность фактически «теряется» в тормозах. Следствием этого является невозможность выполнения бульдозирования при поворотах трактора.

Таким образом, было очевидно, что решение этих концептуальных проблем позволит существенно повысить эффективность бульдозера. Это и было достигнуто в процессе разработки ЕС-10.

РЕАЛИЗАЦИЯ

В конструкции бульдозера ЕС-10 применена оригинальная схема подвески ходовой части. Ее новизна подтверждена патентами, полученными разработчиками. Главной особенностью новой подвески является силовое замыкание гусеничных тележек. Оно достигается тем, что в передней части бульдозера 6-катковые гусеничные тележки посредством шаровых опор соединяются между собой поперечной балансирной балкой. Она, в свою очередь, в средней части связана шаровой опорой с основной рамой бульдозера. В задней же части трактора каждая гусеничная тележка подвешена к его основной раме трехточечной подвеской на шаровых опорах.

Благодаря этому в процессе движения обе гусеничные тележки одновременно воспринимают внешние нагрузки, не передавая их на раму машины. Таким образом, гусеничные тележки имеют две степени свободы, что позволяет осуществлять их прокачку без возникновения каких-либо дополнительных нагрузок. Это стало возможным потому, что в конструкции подвески, созданной для ЕС-10, практически отсутствуют плечи действия внешних нагрузок, в результате чего нет и вредных изгибающих моментов, действующих на силовую раму бульдозера. В результате повышается надежность узлов и агрегатов машины, и как следствие этого — ее ресурс.

Что касается механизма поворота, то для ЕС-10 была разработана дифференциальная бесступенчатая система поворота с гидростатическим приводом и пропорциональным управлением. Ее применение позволяет осуществлять поворот машины без остановки и снижения скорости движения. Поскольку в данном случае не происходит разрыва потока мощности, то ЕС-10 может поворачивать и при бульдозировании. При этом у оператора имеется возможность менять радиус поворота от нуля до бесконечности, а скорость — от нуля до максимума.

Важно, что в данном случае передача мощности всегда производится двумя бортами, что позволяет реализовать в ЕС-10 большие тяговые усилия. Таким образом, применение бесступенчатого механизма поворота с пропорциональным управлением позволило улучшить маневренность машины и повысить ее производительность.

РЕЗУЛЬТАТ

Как уже отмечалось, еще на этапе создания ЕС-10 была заложена возможность максимального использования в его конструкции комплектующих изделий известных и хорошо зарекомендовавших себя на мировом рынке производителей. И это требование было выполнено.

Так, на бульдозере, в зависимости от требований и пожеланий заказчика, может быть установлен один из трех дизелей — отечественный ЯМЗ 236М2-4, производства ОАО «Автодизель» (мощность — 180 л. с., макс. крутящий момент — 68 кГс м), и два немецкой компании Deutz — модели Bf06m2012C под требования tiER-2 (мощность — 185 л. с., макс. крутящий момент — 72 кГс м) и модели tCD2012l062V под tiER-3 (мощность — 183,6 л. с., макс. крутящий момент — 72 кГс м).

Кроме этого, машина оснащается компактными планетарными бортовыми редукторами с передаточным числом 23, со встроенными постоянно замкнутыми многодисковыми тормозами, гидронасосами и гидромоторами фирмы Bosch-Rexroth. Применена компактная вальная гидромеханическая трансмиссия 13,7HR32315 фирмы Dana, изготовленная в едином блоке с коробкой передач, с электрогидравлическим управлением и возможностью переключения скоростей под нагрузкой в ручном и автоматическом режимах. В гидросистеме ЕС-10 используются элементы управления Hydrocontrol и Poclain Hydraulics.

Применение оригинальных технических решений и оснащение нового бульдозера качественными, надежными и эффективными компонентами позволило решить целый ряд принципиальных вопросов.

Во-первых, за счет применения бортовых редукторов с передаточным числом 23 были созданы щадящие условия по крутящему моменту для гидромеханической трансмиссии, главной передачи и механизмов поворота.

Во-вторых, благодаря созданию бесступенчатых механизмов поворота появилась возможность осуществлять работу бульдозера под нагрузкой с радиусом поворота по сопротивлению с сохранением тяги и скорости при копании.

В-третьих, автоматическое переключение передач обеспечивает работу в зоне высоких значений КПД гидротрансформатора, что уменьшает его нагрев и улучшает топливную экономичность машины.

В-четвертых, объединенная пропорциональная гидросистема управления механизмами поворота, рабочим оборудованием и тормозами обеспечивает минимальный отбор мощности и незначительный нагрев гидросистемы.

Серьезное внимание при разработке ЕС-10 было уделено и рабочему месту оператора. Так, цельнометаллическая кабина бульдозера оснащена системой защиты RoPs-foPs и установлена на амортизаторах, что способствует снижению шума и вибрации. Внутри кабины создается избыточное давление воздуха для предотвращения проникновения пыли и грязи. Кроме этого, кабина оборудуется отопителем и приточно-вытяжным вентилятором.

Подрессоренное сиденье оператора может регулироваться в продольном направлении, по углу наклона спинки и высоте подушки. Оно комплектуется двухточечным ремнем безопасности. Все эргономические параметры рабочего места оператора бульдозера ЕС-10 в полной мере соответствуют требованиям как отечественных ГОСТов, так и международных стандартов.

Управление бульдозером осуществляется с помощью всего трех джойстиков: два — рабочими органами и один — механизмами поворота. Использование джойстиков позволило увеличить скорости выполнения основных операций и повысить точность управления рабочим оборудованием бульдозера.

Что касается рабочего оборудования, то на ЕС-10 использован отвал (объем призмы волочения — 4,75 куб. м), конструкция которого уменьшает его самопроизвольную поперечную и угловую раскачку. Рыхлительный агрегат имеет увеличенный вылет наконечника, благодаря чему обеспечивается визуальный контроль за его работой и улучшается взламывающая способность рыхлителя (максимальное заглубление — 650 мм).

Использование всех изложенных выше инновационных решений позволило создать современный бульдозер ЕС-10 тягового класса 10 (экспл. масса с бульдозерно-рыхлит. агрегатом — 19200 кг) . Он предназначен для выполнения широкого комплекса землеройных работ в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности на грунтах i–iV категории, в том числе на мерзлых и разборно-скальных, при температурах окружающего воздуха от –50 0С до +45 0С.

ПРОВЕРКА РАБОТОЙ

В настоящее время бульдозер ЕС-10 прошел все необходимые сертификационные испытания и выпускается малой серией. Есть и опыт штатной эксплуатации. Так, первый бульдозер этой модели отработал к настоящему времени уже порядка 2000 моточасов в ООО «Верхние Берники». Он был задействован на вскрышных работах на карьере по добыче строительного камня, а также корчевании и рыхлении мерзлого грунта. Основные грунты — ii–iii категории и незначительное время — iii категории. В официальном отзыве по результатам эксплуатации ЕС-10 отмечается: «Потребительские качества трактора полностью соответствуют заявленным характеристикам. За время эксплуатации показатели трактора по топливной экономичности оказались лучше в сравнении с аналогами при равной производительности. Качество сборки машины высокое, количество отказов и неисправностей было незначительно, дефекты устранялись в кратчайшие сроки, что не сказалось на технологическом процессе производства предприятия.

В целом считаем, что наше предприятие приобрело трактор высокого технологического уровня, сравнимого с лучшими мировыми аналогами».

Все это подтверждает, что в настоящее время ЕС-10 является одним из самых инновационных и прогрессивных отечественных бульдозеров, ни в чем не уступающим лучшим мировым образцам.

www.utz.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *