Бульдозер дэт 250 характеристики – Дизель-электрические бульдозеры ДЭТ 250, ДЭТ 320 и ДЭТ 400 – технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Бульдозер ДЭТ-250/250М, М2 | Технические характеристики, применение, габариты, мощность двигателя
Бульдозер ДЭТ-250М2 — легендарная машина советского времени. Спроектированная и выпущенная в 1957 году, техника не только стала пионером в классе сверхтяжелых тракторов, но и осталась единственной в своем роде. Зарубежная и отечественная машиностроительная промышленность не выпускает аналогов ДЭТ-250.
История техники
Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 — трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.
Название бульдозеру дала аббревиатура «дизельный электрический трактор», а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.
Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики
Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.
На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.
Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.
Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера — 310 В. Максимальная частота вращения генератора — 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины — 1,2 км/ч.
ДЭТ-250 — это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.
Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление — 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.
по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.
Бульдозер ДЭТ-250: габариты
Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:
- длина — 6620 мм;
- ширина — 3180 мм;
- высота — 3180 мм;
- эксплуатационная масса — 32 300 кг.
С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:
- длина — 7370 мм;
- ширина — 4250 мм;
- высота — 3215 мм;
- эксплуатационная масса — 37 500 кг.
В агрегате с рыхлителем:
- длина — 9440 мм;
- ширина — 4250 мм;
- высота — 3180 мм;
- эксплуатационная масса — 41 500 кг.
Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.
Бульдозер ДЭТ-250: применение
Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :
- ямобуром;
- буро-крановой машиной;
- траншейным экскаватором.
Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.
Модификации
Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.
Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.
Бульдозер ДЭТ-250: видео
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
ДЭТ-250: технические характеристики, фото
Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.
Применение
Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.
На бульдозер можно было установить траншейное и бурильное оборудование для землеройных работ. Также машину можно было использовать в качестве тягача, в лесозаготовительных и добывающих производствах. Благодаря гусеничной тяге бульдозер мог без проблем штурмовать любое бездорожье. А при оснащении более широкими гусеницами он выполнял свои задачи даже на болотистой местности.
Технические характеристики
Как уже говорилось, для 60-х годов характеристики трактора ДЭТ-250 считались очень достойными. На бульдозер устанавливался 12-цилиндровый мотор мощность в 300 лошадиных сил. 4-тактный агрегат имел объем в 38,9 литра и нераздельную камеру сгорания. Столь крупный двигатель расходовал порядка 45 литров топлива за час работы на максимальной мощности. Емкость топливного бака составляла 700 литров. Турбонаддувом мотор не оснащался.
Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.
Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.
Технические характеристики ДЭТ-250:
- Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
- Гусеничная база – 4,44 м.
- Ширина колеи – 2,45 м.
- Дорожный просвет – 430 мм.
- Масса – 32,3 т.
- Удельное давление на почву – 0,56 кг/см2.
- Тяговое усилие – 25 т.
- Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.
Первая модернизация
В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.
Вторая модернизация
В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.
Кабина
По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.
Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.
Оборудование
Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м3. Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.
Обслуживание
Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.
Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.
Заключение
Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.
fb.ru
Дизель-электрические бульдозеры ДЭТ 250, ДЭТ 320 и ДЭТ 400 – технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Первый бульдозер с электромеханической трансмиссией
Тракторы ДЭТ – это крупные бульдозеро-рыхлительные агрегаты тягового класса 25, производимые или производящиеся ранее Челябинским заводом. Их отличительной чертой является электромеханическая трансмиссия. Первый бульдозер ДЭТ был произведен еще в 1957 году. Это был бульдозер ДЭТ 250, первый и единственный на то время тяжелый промтрактор и первый бульдозер с электромеханической трансмиссией. Позже появились его приемники ДЭТ 320 и ДЭТ 400. «Плюсами» бульдозеров с электромеханической трансмиссией является лучшая приспособленность к работе в очень холодных температурах окружающей среды и более высокая скорость. «Минусом» можно назвать большую массу по сравнению с аналогичными моделями бульдозеров, но оборудованными гидромеханической трансмиссией.
Бульдозер ДЭТ-250
Максимальная масса бульдозеро-рыхлительного агрегата ДЭТ равна 41,1 т. Двенадцатицилиндровый двигатель В31М2 обладает мощностью 323 л.с. Частота его вращения 1400 об/мин. Мощные гусеницы и габаритные размеры в сочетании с широкой кабиной первых моделей ДЭТ 250 заставляли вспоминать советский танк. Кроме внешнего сходства, бульдозер ДЭТ 250 перенял от танка эжекционное охлаждение благодаря энергии, получаемой от отработанных газов. В настоящее время внешний дизайн бульдозера видоизменен и стал более современным и привычным.
Бульдозер ДЭТ 250, технические характеристики
Двигатель | |
Двигатель бульдозера ДЭТ-250 | В-31М2 |
Тип | четырехтактный, V- образный, дизельный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 237(323) |
Частота вращения коленвала, номин., об/мин | 1400 |
Рабочий объем, л | 38,88 |
Эксплуатационная масса | |
Бульдозера с рыхлителем, кг | 41 340 |
Бульдозера без рыхлителя, кг | 37 500 |
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) | 0,093(0,93) |
Трансмиссия | |
Тип | Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад |
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее | 377(38,5) |
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч) | 0,339(1,2)/4,22(15,2) |
Гидросистема | |
Тип | Двухступенчатая, основная и дополнительная |
Ходовая система | |
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 |
Число поддержив. катков, шт | 2 |
Ширина башмака гусеницы, мм | 560 или 690 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Колея/База, мм | 2450/3218 |
Бульдозерное оборудование | |
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса | |
Ширина/высота отвала, мм | 4250/1850 |
Объем призмы волочения, м. куб. | 10,5 |
Максимальный подьем отвала, мм | 1400 |
Масса, кг | 5200 |
Наибольшие заглубление отвала, мм | 370 |
Основной угол резания, град. | 55 |
Угол поперечного перекоса отвала, град. | 10 |
Бульдозер ДЭТ 250М – это модернизированная модель ДЭТ250. Модернизация касалась следующих частей: мощность двигателя была увеличена, усилен задний мост, и трубы гидросистемы выведены назад. На ДЭТ 250М можно одновременно навешивать бульдозерное оборудование и рыхлительное. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири усилена ходовая часть, установлены раздельные тормоза на движетель и аккумуляторы, обеспечивающие обогрев кабины и работу пуска дизеля. Для этих же целей предусмотрены утепляющие чехлы капота и вентилятора кабины.
Бульдозер ДЭТ-320
ДЭТ 320 в настоящее время снят с производства по причине того, что ему на смену пришел ДЭТ 400, но он до сих пор повсеместно используется. Гусеничный бульдозер оборудован отвалом, позволяющим перемещать тяжелые грузы, сносить здания, выполнять другие работы в горнодобывающей и железнодорожной отрасли. Эксплуатационная масса составляет 46,7 т. Однако, при этом он отличается низким давлением на грунт и низким расходом топлива. Восьмицилиндровый двигатель обладает мощностью 350 л.с. Ходовая часть данной модели была изначально разработана для ДЭТ 250 с его эксплуатационной массой. Так как масса ДЭТ 320 больше, ходовая часть выходит из строя несколько чаще, чем у других моделей. Поэтому, требуется более тщательный контроль и техническое обслуживание ходовой части.
Технические характеристики ДЭТ-320
Марка двигателя | ЯМЗ-7511.10-18 |
Эксплуатационная мощность мощность двигателя, кВт (л.с.) | 258 (350) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1700 |
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм | 140 / 130 |
Количество цилиндров / рабочий объем, л | 8 / 14,86 |
Масса двигателя, кг | 1250 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 206 (160) |
Рабочая скорость движения вперед и назад, м/с (км/ч): | |
..минимальная | 0,306 (1,1) |
..максимальная | 4,37 (15,7) |
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) | 412,7 (42,1) |
Силовой генератор | |
..марка | ГПА-222 |
..мощность, кВт | 220 |
..номинальное напряжение, В | 310 |
..ток, А | 710 |
Частота вращения вала генератора, об/мин | 2550 |
Тяговый электродвигатель: | |
..марка | ЭДП-1960 |
..мощность, кВт | 196 |
..номинальное напряжение, В | 305 |
..ток, А | 710 |
Частота вращения, номинальная / максимальная, об/мин | 430 / 2250 |
Масса, кг | 2500 |
Подвеска | эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка |
Механизм натяжения гусеницы | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт | 690 / 56 |
Количество опорных / поддерживающих катков, шт | 12 / 4 |
Высота грунтозацепа, мм | 70 |
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: совместная работа двух насосов | НШ-100 |
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) | 10,0+0,5 (100+5) |
Распределитель | двухзолотниковый, четырехпозиционный |
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: работа одного насоса | НШ-100 |
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) | 10+1 (100+10) |
Распределитель | двухзолотниковый, трехпозиционный |
Заправочные емкости, л: | |
..топливная система | 680 |
..гидравлическая система | 165 |
..система охлаждения двигателя | 76 |
Бульдозер ДЭТ-400
Как логическое продолжение ДЭТ250 и ДЭТ320, ДЭТ 400 перенял от них только хорошие характеристики и одновременно приобрел новые преимущества. К ним относится вентильно-индукционный электропривод, торсионные подвески опорных катков и индукционный генератор трансмиссии. Максимальная масса бульдозера равна 44,5 т. Мощность двигателя составляет 370 л.с. Электронная система управления и датчики, расположенные на панели кабины позволяют снизить нагрузку водителя и, что еще важнее, увеличить производительность трактора. Электромеханическая трансмиссия автоматизировано уровень загрузки двигателя в номинальном режиме, что гарантирует высокую производительность и экономный расход топлива. Также ДЭТ 400 способен эффективно работать при повышенной влажности.
Технические характеристики ДЭТ-400
Двигатель | ЯМЗ 7511.10-34 |
Эксплуатационная мощность | 272 кВт |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 1900 об/мин |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем | 14,86 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня, мм | 140 мм |
Скорость движения при отсутствии буксования: | |
Передний ход | от 0 … до 15,7 км/ч |
Задний ход | от 0 … до 15,7 км/ч |
Мощность генератора | 240-250 кВт |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Топливный бак | 850 л |
Гидравлическая система | 165 л |
Система охлаждения | 76 л |
Система смазки двигателя | 30 л |
Масса эксплуатационная трактора | 36100 кг |
Длина трактора | 6750 мм |
Ширина трактора | 3110 мм |
Высота трактора | 3900 мм |
Колея | 2450 мм |
База | 3200 мм |
Масса эксплуатационная бульдозера | 41600 кг |
Длина бульдозера | 7370 мм |
Ширина бульдозера | 4250 мм |
Высота бульдозера | 3900 мм |
Масса бульдозера с рыхлителем | 44500 кг |
Длина бульдозера с рыхлителем | 8720 мм |
Ширина бульдозера с рыхлителем | 4250 мм |
Высота бульдозера с рыхлителем | 3900 мм |
Области использования ДЭТ-бульдозеров
Бульдозеры этой группы используются в самых различных работах. Наиболее часто они востребованы для работ в золотодобывающей и другой горнодобывающей промышленностях. Также охотно используются для операций по лесозаготовке. Особенно широко применяется для железнодорожных работ в составе восстановительных поездов, предназначенных для восстановления путей, ликвидации железнодорожных аварий и результатов воздействия таких природных явлений, как оползни, сели, осыпи.
hard-machines.ru
ДЭТ-250 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2017; проверки требуют 2 правки.ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 – 2013 |
Назначение | промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Расположение | |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
ДЭТ-250М2 на Викискладе |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250
ru.wikipedia.org
описание и характеристики :: SYL.ru
Тяжелая техника была востребована во все времена. С ее помощью выполняется огромное количество работ, которые человеку самостоятельно осуществить практически нереально. В статье будет рассмотрен трактор ДЭТ-250 и его модификации. Мы подробно изучим особенности и возможности этой машины.
Историческая справка
Бульдозер ДЭТ-250 – настоящая легенда советской промышленности. Он был разработан и выпущен еще в 1957 году и уже тогда смог стать настоящим первопроходцем в разделе сверхтяжелых тракторов, однако по ряду причин так и остался единственным в этой категории. Сразу же укажем, что сегодня ни отечественные предприятия, ни какие-либо западные заводы не выпускают аналогов этого мощнейшего трактора.
Впервые агрегат был представлен на суд широкой публики 1 мая 1957 года в Челябинске. По своей сути, ДЭТ-250 – трактор, который способен работать в сопряжении со специальным рыхлительным и бульдозерным оборудованием. Транспортное средство причислено к тяжелой технике 25 класса, что в переводе на доступный каждому язык означает: агрегаты бульдозера развивают усилие тяги равное 250 кН.
Сама же аббревиатура обозначения машины расшифровывается как «трактор дизельный электрический». Цифры же показывают величину тягового усилия. Собственно говоря, ДЭТ-250 – трактор, который и по сей день является единственным на всей планете оснащенный трансмиссией электромеханического типа.
Двигатель
Советские инженеры приняли решение, что механическая трансмиссия крайне нецелесообразна для установки на сверхмощные тракторы. Поэтому была создана генераторная установка.
ДЭТ-250 наделен показателем мощности 323 лошадиных силы. На нем установлен двигатель В-31М4. Мотор является четырехтактным и имеет V-образное расположение цилиндров. Коленчатый вал вращается с частотой 1400 об/мин. При этом запас крутящего момента достаточно высок – 11%. Силовой агрегат работает благодаря наличию 12 цилиндров. Суммарный объем мотора равен 38,88 литрам.
Несколько слов о трансмиссии
Основной элемент – генератор ГИ–160-6, мощность которого равна 220 кВт. ДЭТ-250 имеет возможность перемещаться на двух скоростях вперед и на двух назад. Рабочее напряжение в электрической сети машины составляет 310 в. Генератор развивает максимальную частоту вращения в 2250 об/мин. Изменение тягового усилия и скорости происходит в автоматическом режиме, что лишает водителя необходимости переключать передачи. Предельная скорость передвижения бульдозера может достигать 15,2 км/ч. В целом же, рабочая скорость мощнейшего трактор не превышает 1,2 км/ч.
В главную передачу входят две конических шестерни со спиральными зубьями. Для поворота используются двухступенчатые планетарные механические редукторы. Тип тормозов – ленточный. Трактор имеет два независимых вала отбора мощности.
Ходовая часть
ДЭТ-250 – бульдозер, перемещающийся на гусеничном ходу. Натяжение гусениц осуществляется при помощи гидравлического механизма. Сварные тележки выполнены в виде прямоугольного сечения. Сама же гусеница в качестве опоры имеет 12 катков (с каждой стороны имеется 6 штук). Дополнительно также установлены поддерживающие катки (4 с каждой стороны). Каждая гусеница насчитывает 56 звеньев. Рама выполнена сварной, герметичной, жёсткой.
Гидравлика
В гидравлической системе установлены два основных силовых насоса, каждый из которых развивает давление величиной 10 Мпа. Кроме этого, в наличии и вспомогательная гидросистема с одним насосом, поддерживающим то же самое давление в контурах.
Кабина
Рабочее место оператора ДЭТ-250 по меркам машиностроения Советского Союза получила достаточно высокий уровень удобства и комфорта. Кабина имеет весьма внушительную площадь остекления, а ее каркас из цельного металла гарантирует оптимальную точность осуществляемых работ и безопасность человека. Внутри салона установлены вентилятор охлаждения и отопитель. Кабина смонтирована подрессоренной.
Размеры
Бульдозер ДЭТ-250, технические характеристики которого приведены ниже, является достаточно крупногабаритной машиной. В числе основных параметров базовой модификации значатся:
- Длина – 6,62 м.
- Ширина – 3,18 м.
- Базовая высота – 3,18 м.
- Рабочая масса – 32300 кг.
Если же на агрегат навешивается бульдозерное оборудование, то итоговые габариты таковы:
- Длина – 7,37 м.
- Ширина – 4,25 м.
- Высота – 3,18 м.
- Рабочий вес – 41500 кг.
В совокупности с рыхлителем:
- Длина – 9440 кг.
- Ширина – 4,25 м.
- Высота – 3,18 мм.
- Вес – 41500 кг.
Трактор имеет собственную колею 2450 мм. Размер базы – 3218 мм. ДЭТ-250 – бульдозер, создающий давление на подстилающую поверхность величиной 0,093 МПа. При этом ширина башмака составляет 690 мм. Высота грунтозацепов – 70 мм. Шаг гусеницы находится в пределах 218 мм.
Сфера применения
Бульдозер при необходимости вполне может быть сопряжен с ямобуром, машиной буро-крановой, экскаватором траншейным.
Трактор эксплуатируется для рыхления почвы, бульдозерных операций. Помимо этого, он задействован в установке железнодорожных опор, в промышленном строительстве, горнодобывающей сфере, разработке месторождений. К сожалению, бульдозер абсолютно не пригоден для использования в городской черте по причине своих крупных габаритов и огромного веса. Параметры агрегата задействованы исключительно в промышленной среде.
В заключение
История выпуска машины насчитывает без малого почти 60 лет. Последний бульдозер этого класса сошел с конвейера в 2013 году. И в наши дни агрегат продолжает достаточно активно работать на различных промышленных объектах нашей необъятной страны. Многолетний опыт применения электромеханической трансмиссии себя полностью оправдала даже невзирая на общее увеличение массы бульдозера.
www.syl.ru
Бульдозер ДЭТ-250 – технические характеристики и расход топлива
Гигант советской техники, бульдозер ДЭТ 250 до настоящего времени остается востребованным, поражает современников своими силовыми и техническими возможностями. Модель выпускалась на Челябинском тракторном заводе с 1961 по 2013 год, основной упор при проектировании сделан в сторону силовых характеристик двигателя и максимальной производительности. Согласно аббревиатуре, ДЭТ 250 — дизель-электрический трактор, принадлежит к 25 тяговому классу.
Сфера востребованности трактора
Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.
Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.
История ДЭТ 250
Особенности трактора
Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250
Уникальность техники в электромеханической трансмиссии. Это первая модель с таким технологическим решением. По сравнению с гидромеханической, электрическая трансмиссия дает возможность работать в условиях низких температур. К недостаткам относится большой вес, который требует для работы установки мощного двигателя и сложной системы охлаждения. Поэтому первые трактора были грузными и напоминали мощный танк.
Сравнения с военной техникой неслучайно. На бульдозере ДЭТ-250 установлен модернизированный дизельный двигатель танка, в системе охлаждения задействована энергия выхлопных газов.
На смену трактору ДЭТ-250 в 2002 году пришел ДЭТ-320. Его отличает усиленная ходовая часть, жидкостная система охлаждения и усовершенствованная кабина оператора.
Основные характеристики
Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.
Двигатель | Марка | ЯМЗ – 7511 |
Мощность двигателя | л. с. | 350 |
Принадлежность к тяговому классу | 25 | |
Вес с навесным оборудованием | т | 46 |
Габариты, м | Длина | Более 9 |
Ширина | Более 4 | |
Высота | Более 3 | |
Силовая установка | Дизель-модель | B-31M2 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель | |
Номинальная частота оборотов коленвала | Об/мин | 1400 |
Объем двигателя | л | 38,88 |
Количество скоростей | Вперед | 2 |
Назад | 2 | |
Силовой генератор | Марка | ГИ-160-6 |
Частота вращения генератора, мах | Об/мин | 2550 |
Скорость движения | Максимальная, км/час | 15,2 |
Рабочая, км/час | 1,2 |
Характеристика бульдозера ДЭТ 250
Расход топлива
Для работы на полную мощность трактору необходимо 45 л/час. Значительный расход требует топливного бака большого размера, он рассчитан на 700 л.
Устройство корпуса
При разработке корпуса была учтена надежность трактора и удобство выполнения ремонтных работ. Кузов по типу капота дает хороший доступ к двигателю и внутренним деталям. В модели установлены запчасти повышенной прочности, это гарантирует безотказную работу транспорта на долгие годы.
Особенности устройства кабины
Кабина трактора ДЭТ-250 на момент начала производства считалась очень удобной. Она оптимально утеплена, отапливается, хорошо освещена за счет качественного остекления, защищена от шума и пыли. Удобство управления транспортом обеспечивается следующими техническими решениями:
- место для водителя находится справа;
- в конструкции предусмотрена регулировка сидения по высоте;
- за счет рессор уменьшены колебания, при помощи эластичной подвески обеспечивается плавный ход;
- датчики управления разнесены в разные части приборной доски, это защищает оператора от случайных действий;
- металлический корпус гарантирует безопасность водителя;
- трактор не имеет руля, управление выполняется с помощью рычагов.
Однорычажное управление трактором ДЭТ-250
Но, по меркам настоящего времени, кабину трактора ДЭТ-250 удобной не назовешь. Полностью отсутствует система кондиционирования, установлен только вентилятор, проветривание создается форточкой.
Видео по теме: ДЭТ-250 с двигателем ЯМЗ 240
specnavigator.ru
Бульдозер ДЭТ-250М2 | Спецтехника
Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.
Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.
Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.
- Технические характеристики бульдозера ДЭТ-250М2.
- Двигатель
Марка: В-31М4
Тип: четырехтактный, V- образный, дизельный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с): 237(323)
Номинальная часта вращения, об/мин: 1400
Запас крутящего момента, %: 11
Количество цилиндров: 12
Рабочий объем, л: 38,88
Диаметр цилиндра, мм: 150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм: 180/186,7
Система смазки: комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения: жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель: масляноконтактный, с индикатором засоренности - Трансмиссия
Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)
минимальная/максимальная: 0,333(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее: 377(38,5) - Механическая часть трансмиссии
Механизмы поворота и тормоза
Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Бортовые редукторы
Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08. - Электрическая часть трансмиссии
Силовой генератор: ГИ-160-6
Мощность, кВт: 220
Напряжение номинальное, В: 310
Ток, А: 710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная: 2120
— максимальная: 2550
Тяговый электродвигатель: ЭДП-196
Мощность, кВт: 196
Напряжение номинальное, В: 300
Ток, А: 710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная: 420
— максимальная: 2250 - Ходовая система
Тележки сварные, прямоугольного сечения.
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка.
Количество опорных катков, шт: 12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков, шт: 4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжения: гидравлический - Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте: 56
Ширина башмака, мм: 690
Высота грунтозацепа, мм: 70
Шаг, мм: 218 - Кабина
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора. - Низковольтное электрооборудование
Номинальное напряжение, В: 24
Мощность зарядного генератора, кВт: 6,5
Количество аккумуляторных батарей: 4
Система управления электротрансмиссией: контакторная - Гидравлическая система
Двухступенчатая, основная и дополнительная
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
— 2 насоса шестеренчатые
— максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
— насос шестеренчатый
— максимальное давление нагнетания, Мпа: 10,0 - Емкости
Топливный бак, л: 700
Система охлаждения, л: 100
Система смазки двигателя, л: 85
Задний мост, л: 80
Бортовые редукторы, л: 16,2
Ходовая система, л: 24
Воздухоочистители, л: 8,0
Гидравлическая система, л: 165 - Бульдозерное оборудование тип Б1
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб.: 10,5
Ширина/высота отвала, мм: 4250/1850
Максимальный подъем отвала, мм: 1430
Наибольшие заглубление отвала, мм: 330
Основной угол резания, град.: 55°
Угол поперечного перекоса отвала, град.: 10°
Масса, кг: 5000 - Рыхлительное оборудование тип Р1
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания
Максимальное заглубление, мм: 1185
Номинальный угол рыхления, град: 45°
Масса, кг: 3500 - Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг: 32300
/длина/ширина/высота, мм : /6620/3180/3180
Эксплуатационная масса бульдозера, кг: 37500
/длина/ширина/высота, мм: /7370/4250/3215
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг: 41500
/длина/ширина/высота, мм: /9440/4250/3180
Колея/База, мм : 2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплуатационной массе, МПа(кг/см²): 0,093(0,93)
- Дополнительное оборудование бульдозера ДЭТ-250М2
- По требованию потребителя на трактор может быть установлено следующее оборудование:
— сидение фирмы «Пилот»,
— дополнительные грунтозацепные «шпоры»,
— проблесковый маячок,
— угольный отвал (тип «К»),
— полусферический отвал в Ж/Д габаритах (тип “Б2”).
Производит бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ)
Контактная информация
Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
e-mail: [email protected]; [email protected]
Справочная служба ЧТЗ-УРАЛТРАК: (351) 778-40-10
Источник: chtz-uraltrac.ru
texnika.megapetroleum.ru