Логические задачи для детей 8 9 лет с ответами: Загадки на логику для детей: 100 логических загадок
Логические задачи для всех возрастов (с ответами в конце текста)
Логика — одна из главных дисциплин для развития ума и мышления, в примерах и задачах эта дисциплина входит в обязательный набор обучения детей. Разбираемся, как именно и когда начинать разбирать и решать логические задачи, как учить ребенка мыслить стройно и красиво.
Что такое логика
Древние греки называли логику «наукой о правильном мышлении», «способностью к рассуждению». Слово «логос» по-древнегречески значит «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл». А логика подразумевает умение правильно мыслить. Она — первый шаг на пути интеллектуального размышления.
Логика учит тому, как из одних размышлений следуют другие и почему это правильно. Кто знает логику, привык логически мыслить, тот готов к спору, аргументации, отстаиванию своей точки зрения. Например, доказательства теорем в геометрии строго подчинены основным логическим операциям — к главным методам логического размышления относятся знаменитые дедукция (от общего к частному), индукция (от частного к общему) и абдукция (метод дедуктивного размышления, основанного на выдвижении гипотез и признании их истинными или ложными).
Законы логики
Общепринятые положения, которым должны удовлетворять все рассуждения
- Закон тождества утверждает, что все понятия и суждения в рассуждении должны оставаться теми же. Например, если вы сказали, что дождь — мокрый, это понятие должно пройти через все размышление.
- Закон непротиворечия настаивает, что два противоположных понятия не могут быть одновременно истинными. Если вы говорите, что суждения «дождь мокрый» и «дождь сухой» одновременно истинны, то одно из этих суждений ложно.
- Закон достаточного основания говорит о том, что всякое суждение должно быть доказано.
- Закон исключённого третьего довольно прост. Он говорит о том, что есть только истинные суждения или ложные, исключений нет.
Дедукция
Метод логического размышления, позволяющий установить истинность суждения от общего к частному. Например, из истинного высказывания общего характера «Все люди смертны» и истинного высказывания частного характера «Сократ — человек» следует истинность суждения «Сократ смертен».
Дедукция — самый частый прием логического размышления. Именно им часто пользовался, к примеру, Шерлок Холмс. Этот прием используется в науке и для решения многих логических задач.
Индукция
Противоположный дедукции метод логического размышления, позволяющий установить истинность высказывания от истинного частного размышления к истинному общему.
Например, истинное высказывание частного случая «В Аргентине, Эквадоре и Венесуэле говорят на испанском языке» и истинного высказывания «Аргентина, Эквадор и Венесуэла латиноамериканские страны» следует истинное высказывание общего характера «Вероятно, во многих странах Латинской Америки говорят на испанском языке».
Важно — в индукции вывод об истинности следует на основании достаточных и всеобъемлющих данных. На основании данных недостаточных вывод может быть вероятностным. К примеру, попробуйте ответить на вопрос «Во всех ли странах Латинской Америки говорят на испанском языке?». Вывод «во всех» будет ложным — у вас недостаточно данных для такого утверждения. Вспомните Бразилию — там говорят на португальском. А умозаключение «Во многих странах Латинской Америки говорят на испанском» будет логически верным. Теперь можно перейти к решению логических задач.
Логические задачи как примеры размышлений с примерами (и ответами)
Попробуйте, пользуясь методами индукции и дедукции, решить следующие примеры (ответы на них мы дадим в конце текста). Размышляйте и проверяйте себя!
1. Все небесные тела движутся
Все планеты — это небесные тела
2. Все животные смертны
Все люди — животные
3. Ни одна рептилия не имеет меха
Все змеи — рептилии
4. Все котята игривые
Некоторые домашние животные — котята
5. Ни одна домашняя работа не весела
Некоторое чтение — домашняя работа
6. Все прилежные мальчики в этой школе рыжие
Некоторые прилежные мальчики в этой школе — отличники
7. Все кошки млекопитающие
Некоторые кошки не имеют хвоста
Правильные ответы
1. Все планеты движутся
2. Все люди смертны
3. Ни одна змея не имеет меха
4. Некоторые домашние животные игривы
5. Некоторое чтение не весело
6. Некоторые прилежные отличники в этой школе рыжие
7. Некоторые млекопитающие не имеют хвоста
Развернутые сюжетные логические задачи с ответами
Теперь давайте попробуем решить полноценные логические задачи. Ответы с объяснениями на каждую из них в конце материала.
Задача 1
Один кролик увидел 6 слонов, когда шел к реке. Каждый слон видел, как 2 обезьяны идут к реке. Каждая обезьяна держит в руках по одной черепахе.
Сколько животных идет к реке?
А) 14
Б) 11
В) 8
Г) 5
Задача 2
У матери Билли было пятеро детей. Первого звали Лала, второго — Леле, третьего — Лили, четвертого — Лоло. Как назвали пятого ребенка?
Задача 3
Выберите правильное утверждение: «Желток яйца белый» или «У яиц белые желтки».
Задача 4
Оно легкий, как перышко, но самый сильный человек не может задержать его больше чем на пять минут. Что это?
Задача 5
Чем больше его, тем меньше вы видите. Что это?
Задача 6
Вы можете найти ее на Меркурии, Марсе, Юпитере и Сатурне, но не на Земле или Нептуне. Что это?
Задача 7
Он любит пищу, но вода убивает его. Что это?
Задача 8
Что полно дыр, но может удерживать воду?
Задача 9
Что тяжелее — килограмм перьев или килограмм камней?
Задача 10
Вы едете на городском автобусе. На первой остановке садятся три женщины. На второй остановке одна женщина выходит, а мужчина садится. На третьей остановке садятся двое детей. Автобус синий, а на улице в декабре идет дождь. Какого цвета волосы у водителя автобуса?
Задача 11
Есть три дома. Один красный, один синий и один белый. Если красный дом находится слева от дома посередине, а синий — справа от дома посередине, то где же белый дом?
Задача 12, классическая, из мифа об Эдипе и Сфинксе
Что двигается на четырех ногах утром, двух — днем, и трех — вечером?
Задача 13
Человек шел под дождем неизвестно куда без пальто и зонта. Он промок насквозь, но ни один волосок на его голове не был мокрым. Как такое может быть?
Ответы и объяснения
Задача 1
В этой загадке много ловушек. Первая из них заключена в условии. Внимательно читайте его! Задание звучит так: сколько животных идут к реке?
К реке идут кролик, две обезьяны, каждая при этом держит в руках черепаху. К реке идут всего 5 животных, а слоны ни при чем. Итого, правильный ответ Г — к реке идут 5 животных.
Задача 2
Тут опять-таки ответ на загадку заключен в условиях. Внимательно перечитайте его! Пятого ребенка матери зовут Билли.
Задача 3
Ни то, ни другое. Яичные желтки желтые, а не белые!
Задача 4
Дыхание
Задача 5
Туман
Задача 6
Буква «Р”
Задача 7
Огонь
Задача 8
Губка
Задача 9
Ни то, ни другое. Оба весят по килограмму!
Задача 10
Задача не имеет решения: нет никаких данных, которые помогли бы вам ответить на этот вопрос.
Задача 11
Где угодно! Скажем, в Саратове.
Задача 12
Человек. Время суток — это этапы человеческой жизни. В начале жизни ребенок ползает на четырех «ногах». Когда человек становится старше, он ходит на двух ногах. Позже постаревший человек будет ходить на трех «ногах» (две ноги плюс трость, чтобы помочь ему ходить).
Задача 13
Он был лысый.
Логические задачи для дошкольников: Задачи с ответами
На одном из популярных сайтов социальных сетей мамочки любят выкладывать разного рода задачки, которые не только их деткам не по зубам, но и самим родителям. Иногда они бывают даже смешными, а называют их логическими. В последнее время действительно педагоги уделяют усиленное внимание развитию логики, и отмечают, что начать этот процесс нужно задолго до начала школьной жизни.
Содержание
- 1 Логические задачи для дошкольников
- 1.1 Для чего нужны логические задачки?
- 1.2 Каким могут быть логические задания для дошкольников
- 1. 3 Примеры логических задач
- 1.4 Логические задачи с ответами
Для чего нужны логические задачки?
Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы.
Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам. Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяли должное внимание развитию логики.
Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видам деятельности.
Каким могут быть логические задания для дошкольников
Логические задачи для дошкольников совсем необязательно искать в специальных методичках или книгах о развитии.Они – на каждом шагу! Родителям достаточно внимательно осмотреться вокруг и увидеть, что нас повсюду окружает логика.
Например, вы пришли с малышом на каток.Попробуйте сказать ему фразу с измененным ходом вещей: «Сейчас лето, и поэтому мы пришли на каток. Когда наступить зима мы дружно поедем на речку». Проследите за реакцией и попросите восстановить эту ситуацию правильно.
Чаще всего можно использовать уже имеющиеся знания ребенка для того, чтобы сделать новый вывод. Например, сын-пятилетка прекрасно считает до 10-ти. Положите перед ним 5 яблок и спросите: «Сколько нужно доложить сюда яблок, чтобы их стало 10?». Детям очень нравятся подобные задачи, они с радостью начинают думать, морща лоб.
Еще один очень занимательный способ развития логики у дошкольников: рассматривание картинок, где есть лишние элементы. Например, в группе тематических карточек «Верхняя одежда» подложить картинку с сандалиями. Дети очень любят слушать звуки, поэтому можете включить аудиозапись голосов разных животных, а между ними – пение птицы. Обычно ребятишки принимают это как игру.
Примеры логических задач
Если же у вас не хватает фантазии или времени самим придумывать логические задачки, воспользуйтесь нашими ресурсами. Рекомендовано для работы с детьми до 5-ти лет.
- Задачка 1. У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?
- Задачка 2. Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?
- Задачка 3. Ваня и Саня вместе рисовали. Ваня нарисовал кота, а Саня – миску молока для него. Что нарисовал Ваня, если Саня не рисовал кота?
- Задачка 4. Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?
Логические задачи с ответами
Логические задачи с ответами больше похожи на загадки, правда, каверзные. Но дети любят их как раз за то, что ответ может быть самый неожиданный.
Дайте им возможность подумать, поразмышлять, может даже высказать неправильную версию. Но благодаря этому-то и тренируется логическое мышление дошкольника, его внимательность и уверенность.
Обязательно поощряйте сына или дочь за правильные ответы, а если произошла ошибка – так ничего страшного, объясните, как нужно правильно рассуждать. Тогда время, проведенное вместе, станет радостным и для вас, и для ребенка.
Полезные статьи:
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОМА
10 советов по работе с отстающим учеником
Мари Риппель
Когда ваш ребенок с трудом учится, это может быть страшно.
У моего сына были проблемы с чтением и правописанием, так что я не понаслышке знаю, что такое этот страх.
Вы чувствуете ответственность за то, чтобы ваш ребенок вырос умел читать и писать по буквам, потому что вы знаете, что возможности вашего ребенка в будущем будут ограничены без этих необходимых навыков.
Вы не хотите, чтобы ваш учащийся, испытывающий затруднения, не мог полностью реализовать свой личный потенциал, и вы готовы сделать почти все, чтобы помочь ему преодолеть трудности.
Что такое отстающий ученик?
Отстающий ученик должен работать усерднее, чем другие вокруг него, чтобы выполнить ту же задачу или выучить ту же вещь. Ребенок может на год или более отставать в своем классе в одной области или по всем предметам.
Существует множество возможных причин проблем ребенка. У него могут быть физические недостатки, влияющие на зрение, слух, подвижность или координацию. Или у него могут быть проблемы с обучением, такие как дислексия, дисграфия или нарушение слуховой обработки. Интересно, что учащийся, испытывающий затруднения, может быть одаренным в некоторых областях, например, ребенок, который отлично разбирается в математике, но не читает.
Одна из очень частых причин затруднений в обучении заключается в том, что ребенка еще не научили так, как ему удобно. Например, ему может быть нужна структура и логика фонетического подхода к чтению, а его учат с общеязыковым подходом.
10 советов по обучению отстающего ученика
Существуют очень специфические методы обучения, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему отстающему ученику добиться успеха. Одна из самых важных вещей, которую вы захотите сделать, — это использовать учебный план и стратегии обучения, которые можно настроить в соответствии с его потребностями.
Даже если другие методы не помогли вашему ребенку, следующие десять советов помогут вам помочь вашему ученику.
Обучение через прямые инструкции
Прямое обучение — проверенный метод, при котором ребенка учат именно тому, что ему нужно. При прямом инструктаже информация преподносится очень четко через хорошо проверенные материалы, исключающие возможность неправильного толкования и путаницы. И вашему ребенку показано, как именно применять информацию. Четкое обучение языковым правилам и образцам означает, что вашему ребенку не нужно угадывать или пытаться понять, как прочитать или написать сложное слово.
Выберите поэтапный подход к урокам
Инкрементальный означает, что уроки начинаются с самых базовых навыков и постепенно переходят к более продвинутым навыкам. Каждый урок основывается на ранее усвоенном материале и постепенно усложняется.
Инкрементальное обучение обеспечивает «подход без пропусков», который позволяет вашему ребенку изучать по одной новой части знаний за раз в хорошо продуманной логической последовательности. При таком подходе дети могут успешно подняться на вершину лестницы обучения — шаг за шагом — и пожинать плоды мастерства в чтении и правописании без всяких трудностей на этом пути.
Понимание важности мультисенсорных инструкций
Мультисенсорное обучение происходит, когда зрение, звук и осязание используются для изучения новой информации. Дети учатся лучше всего, когда они могут использовать все свои чувства. Когда дети могут видеть концепцию в том виде, в каком она объясняется, слышать о ней, а затем выполнять ее практическими действиями, им легче усваивать и запоминать новую информацию.
Например, на уроке мультисенсорного правописания ваш ребенок может увидеть новое слово, написанное с помощью плиток с буквами, услышать и увидеть демонстрацию связанного правила правописания, попробовать правило правописания для себя, манипулируя плитками с буквами, и произнести каждое слово. звук нового слова, когда он записывает его на бумаге. Эта комбинация действий использует несколько путей к мозгу.
Дайте своему ребенку преимущество, научив его 72 основным фонограммам
Дети, у которых проблемы с чтением и правописанием, часто ошибочно думают: они думают, что ключом к успеху в чтении и правописании является запоминание последовательностей букв. Но дело в том, что детям очень сложно запоминать слова таким образом. Часто они просто разочаровываются и сдаются.
Есть способ получше. Обучение фонограммам помогает детям увидеть правописание как выполнимую задачу. Фонограмма – это буква или буквосочетание, обозначающее звук. Например, CK — это фонограмма, на которой /k/ написано как часы; OY — это фонограмма, которая говорит /oi/ как в слове oyster.
Каждый звук в слове может быть представлен фонограммой. Если ваш ребенок выучит фонограммы и звуки, которые они обозначают, чтение или написание слова станет намного проще. Если он знает, что звук /j/ в конце слова с короткой гласной пишется с помощью DGE, слово мост становится простым для чтения и написания.
Обучайте только одной новой концепции за раз
Когда вы сбрасываете слишком много информации в умственную «воронку» вашего ребенка, память вашего ребенка может воспринимать только определенное количество новой информации. Обучение одному понятию за раз учитывает ограничения кратковременной памяти вашего ребенка и позволяет легче сохранять понятия и навыки в долговременной памяти. А это означает, что может произойти значительный объем осмысленного обучения.
Обучение надежным правилам
Детям очень помогает знание нескольких надежных правил правописания. Например, знание правил удвоения согласных в конце слов может помочь им составить такие слова, как нить, нюхать и наполнять. Когда ваш ребенок выучит заслуживающие доверия правила правописания, такие как правило зубной нити, у него появятся некоторые рекомендации, которые помогут ему сделать правильный выбор букв.
Обучайте чтению и правописанию отдельно
На первый взгляд может показаться, что учить читать и писать вместе имеет смысл. Но на самом деле, хотя они и похожи, чтение и правописание требуют разных методик обучения и разного графика. Чтение легче, чем правописание, и отдельное обучение этим предметам намного эффективнее для большинства детей. Разделение этих предметов позволяет детям как можно быстрее прогрессировать в чтении, уделяя при этом столько времени, сколько необходимо, чтобы стать эффективным орфографом.
Сделать обзор приоритетом
Последовательная проверка — это ключ к тому, чтобы факты правописания и правописание слов «прилипли». Обучение чему-то один или два раза не означает, что ваш ребенок действительно освоил это. Мастерство требует времени и практики.
Обзортоже не должен быть скучным. Пусть ваш ребенок попрактикуется в правописании с помощью плиток с буквами и карточек, а также под диктовку. Используйте различные приемы, чтобы убедиться, что ваш ребенок запоминает то, чему вы его учите.
Делайте уроки короткими, но частыми
Короткие, частые уроки намного лучше, чем длительные, спорадические уроки. На коротком уроке внимание вашего ребенка будет меньше отвлекаться, и вы обнаружите, что на самом деле можете добиться большего. Проводите уроки в бодром и быстром темпе, а также используйте обучающие инструменты и занятия, отвечающие интересам ребенка.
Начните с 15-20 минут в день, пять дней в неделю. Вы можете увеличить или уменьшить продолжительность уроков в соответствии с концентрацией внимания вашего ребенка и его конкретными потребностями. (Вот рекомендации по продолжительности урока для обучения чтению и правописания.