8 лет

Особенности развития детей 7 8 летнего возраста: Возрастные особенности детей 7-8 лет | Статья (2 класс) по теме:

Содержание

Возрастные особенности детей 7-8 лет | Статья (2 класс) по теме:

Опубликовано 19.01.2012 – 20:50 – Пилюгина Светлана Викторовна

Характеристика основных изменений в развитии второклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности  детей 7-8 лет


          Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо – вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Физические особенности

  1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
  2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
  3.  Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности

  1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
  2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
  3.  Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
  4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
  5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные особенности

  1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
  2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
  3.  Ребенок нуждается в любви и опеке.
  4.  Старается помочь маме по дому и учителям.

Социальные особенности

  1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
  2. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
  3. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода

развитие внимания, памяти, особенности психологических процессов в младшем школьном возрасте, их значение в обучении и развитии ребенка.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Цели:—познакомить родителей с понятием «темперамент»;—показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;         —…

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Важные рекомендации для родителей, жду ваши отзывы!…

Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.

В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД….

Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.

В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД….

Возрастные особенности младших школьников, их влияние на адаптацию

Методические рекомендации по организации родительского всеобуча 1 класс I четверть по теме: Возрастные особенности школьников, их влияние на адаптацию….

Родительское собрание “Возрастные и индивидуальные особенности учащихся в 4 классе”

Конспект родительского собрания , проведенного в 4 классе. основные вопросы:- познакомить  родителей с понятием «темперамент»;- показать родителям необходимость индивидуального подхода обуч…


Поделиться:

 

Физиологические особенности развития детей 7-8 лет

При проведении начального отбора детей 7-8 лет для занятий спортивны­ми играми необходимо учитывать физиологические особенности развития ор­ганизма ребенка в этом возрасте.

Весь жизненный цикл (после рождения человека) делится на отдельные возрастные периоды, каждый из которых характеризуется своими специфиче­скими особенностями организма – функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими.

Возрастная периодизация основана на комплексе признаков: размеры тела и отдельных органов, их масса, окостенение скелета (костный возраст), прорезывание зубов (зубной возраст), развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания (баллы полового развития), развитие мышечной силы и пр.

С учетом количественных и качественных изменений в организме различают возрастные периоды (Солодкой А. С., Сологуб Е. Б., 2001).

Дети рассматриваемого нами возраста 7-8 лет относятся к двум возрас­тным периодам: первому детству (4-7 лет) и второму детству (8-12 лет) (Хрипкова А. Г. 1978; Ермолаев Ю. А. 1985; Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А., 1990).

В период первого детства у детей 7 лет продолжается созревание ЦНС. В этом возрасте имеет место абсолютное преобладание роли первой сигналь­ной системы в высшей нервной деятельности, объектом мышления может быть лишь то, что они видят, слышат, могут потрогать руками. Роль второй сигнальной системы возрастает постепенно, формирование отвлеченного словесного мышления происходит на протяжении многих лет. Характер взаимодействия сигнальных систем, т. е. степень функционального превали­рования той или другой сигнальной системы на различных этапах развития деятельности мозга ребенка определяет особенности протекания у него по­знавательных процессов.

В диапазоне от 6 до 7 лет заметно увеличивается мобилизационная готовность к словесной инструкции. Данные, полученные опытным путем (Кольцова М. М., 1980) показали, что время латентного пе­риода реакций у детей 7 лет составляет 0,7 с – на непосредственный раздра­житель (свет) и 0,8 с – на словесные раздражители,

В 7 лет ускоренные темпы развития корковой части двигательного анализатора создают оптимальные условия для формирования и шлифовки двигательных навыков. Совершенствование морфологических характеристик структурных элементов двигательного аппарата сочетается в период первого детства с развитием индивидуального сенсомоторного профиля, который от­ражает особенности функциональной организации парной деятельности по­лушарий головного мозга. Дети в этом возрасте четко разделяются на правшей (15%), левшей (1%), смешанного профиля (84%, из которых 63% – «скрытые» левши).

Развитие физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибко­сти и ловкости коррелирует с общим ростом и развитием организма, морфо­логическим и функциональным созреванием ЦНС, опорно-двигательного ап­парата и вегетативных систем. В связи с дифференцировкой двигательных нервных окончаний в мышцах к 7 годам, улучшаются процессы внутримы­шечной координации, что способствует повышению силовых проявлений.

Характеристика качества быстроты по времени двигательной реакции сво­дится к прогрессивному ее укорочению.

Качество выносливости, зависящее от биоэнергетического потенциала организма и вегетативного обеспечения, в 7 лет развито слабо. Это обуслов­лено менее экономичным расходованием биоэнергетического потенциала, относительно быстрым достижением при двигательной активности максималь­ных величин сердечного ритма, дыхания, слабой переносимостью гипоксических состояний, неспособностью к образованию значительного вентиляцион­ного и кислородного долга, возможностью быстрого наступления перенапря­жжения.

В период первого детства дети отличаются выраженной гибкостью. Без тренировок в онтогенезе данное качество постепенно подвергается обратному развитию.

На этом этапе развития дети 7 лет имеют две ступени ловкости – лов­кость в точности (1 ступень) и ловкость в точности и быстроте (2 ступень).

Использование средств физической культуры увеличивает темпы при­роста физических качеств. Особенности адаптации детей первого детства к физической нагрузке связаны с высокой возбудимостью ЦНС и инервационных механизмов, управляющих соматическими и вегетативными функциями.

Период второго детства у мальчиков охватывает возраст от 8 до 12 лет. Его начало совладает с завершением полуростового скачка (6-8 лет). В пе­риоде второго детства замедляются темпы роста, прогрессирует созревание ЦНС, в связи с чем, совершенствуются формы реагирования организма на воздействия биологической и социальной среды. Дети 8 лет проявляют пол­ную мобилизационную готовность к словесной инструкции.

Начиная с 8 лет, формируется сложнокоординационный механизм управления движениями, присущий взрослому человеку. Дифференцировка двигательных нервных окончаний, прогрессирующая к 7-8 годам, совершенствование центрального механизма, программирующего движения, повышает способность к длительной динамической работе.

Параметры, характеризующие качество быстроты в период второго детства возрастают и составляют прочную основу для ее дальнейшего разви­тия. Сокращается время двигательной реакции, время одиночного движения.

Ловкость, основу которой составляют творческие функции мозга, зави­сит от зрелости ЦНС, ее высшего отдела коры больших полушарий, в первую очередь лобных долей. Если ребенок в 7 лет обладает еще только двумя сту­пенями ловкости, то в 8 лет он имеет все ступени ловкости (ловкость в точно­сти, в точности и быстроте, в точности и быстроте при изменяющейся ситуа­ции).

В 8 лет увеличиваются аэробные возможности организма, отмечается прирост физической работоспособности и МПК. Величина МПК в 8 лет мо­жет достигнуть 70–73 мл/кг/мин (Аганянц Е. К, Бердичевскзя Е, М., Демидова Е. В., 1999). Такие величины МПК до настоящего времени наблюдались только у спортсменов высшей квалификации. Это подтверждает сведения из литературы о высокой выносливости младших школьников к физическим на­грузкам умеренной мощности (медленный бег).

У большинства мальчиков 8 лет за счет специальных упражнений в течение года можно достичь прироста выносливости на 21,4%. Достаточно высокий уровень динамической вынос­ливости не согласуется с низкой статической выносливостью в этом возрас­те.

В динамике первого и второго детства повышается уровень морфоло­гического и функционального созревания сердечно-сосудистой и дыхатель­ной систем. Проявляется экономичность ЧСС и частоты дыхания. Если у де­тей 4-5 лет ЧСС более 95 в мин, то к 7 годам ЧСС составляет 86 в мин (Ага­нянц Е. К., Бердичеяская Е. М., Демидова Е. В , 1999). Средняя величина жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет – 1400 мл, у мальчиков 8 лет – 1440 мл (Хрипкова А. Г., 1978). Острота зрения, дающая возможность видеть предмет, различать его форму, окраску, размер, а также определять расстоя­ние, на котором он находится, у детей с момента рождения постепенно воз­растает и к 7 годам составляет максимально возможное значение – 0,9-1,0 усл. ед. (Маркосян А. А., 1974).

У мальчиков 7–8 лет средний показатель высоты вертикального прыжка с места (по Бальсевич В. К., 2000) – 30 см; время отталкивания при вертикаль­ном прыжке – 352 мс; прыжок в длину с места – 116 см; отжимание из упора лежа – 8-10 раз (Аганянц Е. К., 1991). Средний показатель в теппинг-тесте – максимально частое движение кистью (по Бальсевич В. К., 2000) за 10 секунд – 55 раз.

При проведении тренировочного процесса у детей 7–8 лет, по мнению Алфимова Н. Н. и Клиорина А. И. (1983), необходимо учитывать:

  • позднее окостенение отдельных участков скелета;
  • нарушение пропорциональности в отношениях отдельных элементов сер­дечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • частое несоответствие реакций организма значимости, величине и силе раздражителя;
  • слабость тормозных и преобладание возбудительных процессов.

В период первого и второго детства ребенок осваивает примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в жизни. В период ин­тенсивного развития двигательного анализатора в коре мозга в 7 лет двига­тельные навыки усваиваются быстро. Чем большим объемом движений он овладевает в этот период, тем легче осваиваются элементы технического мас­терства в избранной специализации.

Процесс овладения двигательными навыками зависит от типологиче­ских свойств нервной системы.

Период первого детства является сенситивным для формирования ос­новных локомоций и координационных механизмов, Чем больше двигатель­ных навыков закладывается в этом возрасте, тем богаче и разнообразнее двигательная активность человека и возможность приспособления его к услови­ям жизни (Аганянц Е. К., 1991).

Копысова Л.В. Комплексная оценка двигательных способностей в процессе начального отбора детей для специализированных занятий спортивными играми (на примере баскетбола): дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2002. С. 39-44.

вех для 8-летних | Kaiser Permanente

Skip Navigation

Обзор

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинуты в одной области, например, в языке. Но они могут отставать в другой области, такой как сенсорное и моторное развитие.

Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Вырастают примерно на 2,5 дюйма (6 см) и прибавляют около 7 фунтов (3 кг) в год.
  • Могут иметь руки и ноги, которые кажутся слишком длинными для их тела.
  • Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Эти молочные зубы заменяются постоянными зубами.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Умеют считать 2 с (2, 4, 6, 8 и т. д.) и 5 ​​с (5, 10, 15, 20, и так далее).
  • Знать, какой сегодня день недели. Обычно они не знают полную дату и год.
  • Может читать простые предложения.
  • Может выполнять простые задачи на сложение и вычитание однозначных чисел (например, 1 + 8, 7 + 5, 6 – 2, 4 – 3).
  • Может отличить правого от левого.
  • Большую часть времени смотрите на черно-белую перспективу. Вещи бывают великими или ужасными, уродливыми или прекрасными, правильными или неправильными. Они сосредотачиваются на одной черте или идее за раз. Это затрудняет им понимание сложных вопросов.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Наслаждайтесь общением с друзьями. Мнение их друзей становится все более и более важным. И давление со стороны сверстников может стать проблемой.
  • Получите чувство безопасности, участвуя в регулярных групповых мероприятиях, таких как 4-H или Скауты.
  • С большей вероятностью будут следовать правилам, которые они помогли создать.
  • Быстро меняющиеся эмоции. Вспышки гнева — обычное дело. Многие дети критически относятся к другим, особенно к своим родителям. Они могут показаться драматичными, а иногда и грубыми.
  • Нетерпеливы. Они любят немедленное удовлетворение. Им трудно ждать того, чего они хотят.
  • Заинтересованы в деньгах. Некоторые дети могут стать одержимыми сбережениями и планами по зарабатыванию и трате денег.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Имеют хорошо развитую речь и большую часть времени используют правильную грамматику.
  • Заинтересоваться чтением книг. Для некоторых детей это любимое занятие.
  • Все еще работают над орфографией и грамматикой в ​​своих письменных работах. Их письмо не так развито, как их речь.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 8 лет:

  • Завязывать шнурки.
  • Нарисуйте ромб.
  • Нарисуйте человека с 16 чертами лица.
  • Станьте более опытным в хобби, спорте и активных играх.

Кредиты

  • К началу страницы
  • Следующий раздел:

    Связанная информация

Физическое развитие: 7–11 лет

Возраст от 7 до 11 лет включает среднее детство. Некоторые специалисты делят среднее детство на ранний-средний (возраст 7-9 лет) и поздний-средний (возраст 10-11 лет). Подобно младенцам, малышам и дошкольникам, эти дети старшего возраста растут как физически, так и умственно, хотя их рост идет медленнее, чем в раннем детстве.

Физическое развитие в среднем детстве характеризуется значительными вариациями моделей роста. Эти различия могут быть связаны с полом, этническим происхождением, генетикой, гормонами, питанием, окружающей средой или болезнью. Хотя дети этой возрастной группы следуют одним и тем же основным моделям развития, они не обязательно взрослеют с одинаковой скоростью. У большинства девочек всплеск роста в предподростковом возрасте происходит примерно в возрасте 9–10 лет, в то время как у большинства мальчиков такой же всплеск роста наблюдается в возрасте 11–12 лет. Дети, которые не получают надлежащего питания или медицинского обслуживания, могут подвергаться риску задержки роста или задержки роста. Например, дети, живущие в странах, где недоедание не является проблемой, как правило, выше, чем дети, живущие в странах, где недоедание является проблемой.

Физические изменения, развитие мозга и нервной системы, общая и мелкая моторика, а также проблемы со здоровьем являются важными аспектами физического развития в среднем детстве, как и на предыдущих стадиях развития.

Физические изменения

К началу среднего детства дети обычно приобретают более стройный и спортивный вид. Девочки и мальчики по-прежнему имеют схожие формы тела и пропорции до тех пор, пока оба пола не достигнут половой зрелости, процесса, при котором дети становятся подростками и взрослыми, достигая половой зрелости. После полового созревания вторичные половые признаки — грудь и изгибы у самок, более низкий голос и широкие плечи у самцов — значительно облегчают различение самок от самцов.

Девочки и мальчики вырастают примерно на 2-3 дюйма и набирают около 7 фунтов в год до полового созревания. Скелетные кости и мышцы расширяются и удлиняются, что может вызвать у детей (и подростков) боли роста. Рост скелета в среднем детстве также связан с потерей молочных зубов, или молочных зубов.

На протяжении большей части среднего детства девочки меньше мальчиков и имеют меньшую мышечную массу. Однако, когда девочки вступают в период полового созревания, они могут быть значительно крупнее мальчиков того же возраста, которые достигают половой зрелости на несколько лет позже. Как только мальчики начинают половое созревание, их рост и вес в конечном итоге превышают рост и вес девочек того же возраста.

Развитие мозга и нервной системы

Развитие мозга и нервной системы продолжается в среднем детстве. По мере созревания центральной нервной системы становятся возможными более сложные поведенческие и когнитивные способности.

В раннем детстве в головном мозге происходит всплеск роста, так что к 8 или 9 годам орган достигает почти взрослого размера. Развитие мозга в среднем детстве характеризуется ростом специфических структур, особенно лобных долей. Эти доли, расположенные в передней части мозга прямо под черепом, отвечают за планирование, рассуждения, социальные суждения и принятие этических решений, помимо других функций. Повреждение этой части мозга приводит к беспорядочным эмоциональным вспышкам, неспособности планировать и недальновидности. Самая передняя (передняя) часть лобных долей — префронтальная кора, , которая, по-видимому, отвечает за личность.

По мере увеличения размера лобных долей дети могут решать все более сложные когнитивные задачи, например выполнять ряд задач в разумном порядке. Примером может служить сборка механической игрушки: распаковка деталей, соединение деталей, приведение модели в движение путем добавления источника питания — ряд задач, которые необходимо выполнить в правильном порядке для достижения определенных результатов.

Латерализация двух полушарий головного мозга также продолжается в среднем детстве, как и созревание мозолистого тела (пучков нервных волокон, соединяющих два полушария головного мозга) и других областей нервной системы. Интересно, что дети приступают к конкретным операциям в возрасте около 7 лет, когда мозг и нервная система развили определенное количество нейронных связей. Когда эти нейронные связи развились, способность ребенка воспринимать и думать о мире переходит от эгоцентрической, магической точки зрения к более конкретному и систематическому способу мышления.

Двигательные навыки

Двигательные навыки — это поведенческие способности или способности. Навыки крупной моторики включают использование крупных движений тела, а мелкая моторика предполагает использование мелких движений тела. Навыки крупной и мелкой моторики продолжают совершенствоваться в среднем детстве.

Дети любят бегать, прыгать, прыгать, бросать, ловить, карабкаться и балансировать. Дети играют в бейсбол, катаются на велосипедах, роликах, берут уроки карате, берут уроки балета и занимаются гимнастикой. По мере того как дети школьного возраста растут физически, они становятся быстрее, сильнее и лучше координируются. Следовательно, в среднем детстве дети становятся более искусными в крупной моторике.

Детям тоже нравится детально использовать свои руки. С раннего дошкольного возраста дети учатся и тренируют мелкую моторику. Дети дошкольного возраста вырезают, склеивают, лепят, придают форму, рисуют, раскрашивают, создают и пишут. Эти дети также осваивают такие навыки, как завязывание шнурков, развязывание узлов и чистку зубов. Некоторые удачливые дети могут брать уроки музыки на фортепиано, скрипке, флейте или других инструментах. Обучение игре на музыкальном инструменте помогает детям развивать мелкую моторику. Короче говоря, вместе с физическим ростом детей происходит развитие мелкой моторики, в том числе чувства компетентности и уверенности в использовании этих навыков.

Здоровье

Среднее детство, как правило, является очень здоровым периодом жизни в западных обществах. Типичные легкие болезни раннего детства — простуда, кашель и боли в животе — вероятно, уменьшатся по частоте в среднем детстве. Эта улучшенная устойчивость к распространенным заболеваниям, вероятно, связана с сочетанием повышенного иммунитета от предыдущих воздействий и улучшения гигиены и практики питания. Встречаются легкие заболевания, но большинство заболеваний не требуют медицинской помощи. Легкие заболевания могут помочь детям научиться психологическим навыкам преодоления трудностей и стратегиям преодоления физического дискомфорта.

Основные заболевания у детей школьного возраста такие же, как и у детей младшего возраста: грипп, пневмония, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Но ожирение, или превышение идеального веса на 20 и более процентов — это особая проблема со здоровьем, возникающая в школьные годы. Около 25 процентов детей школьного возраста в Соединенных Штатах сегодня страдают ожирением, и большинство из этих детей впоследствии становятся взрослыми с ожирением. Ожирение во взрослом возрасте связано с проблемами с сердцем, высоким кровяным давлением и диабетом. Хотя дети с ожирением не подвергаются такому же медицинскому риску, как взрослые с ожирением, эти дети должны как можно раньше освоить эффективные привычки в еде и упражнениях, чтобы снизить риск последующего ожирения и проблем со здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *