7 лет

Задания для детей 7 лет по математике: Развивающие игры и задания по математике для детей 7 лет

Содержание

Новогодние задания для детей 7-8 лет

Содержание

  1. Зимний кроссворд
  2. Новогодние задания для детей 7-8 лет по математике
  3. Новогодние задания для детей 7-8 лет “Составь рассказ”
  4. Новогодние игры-задания для группы детей 7-8 лет по русскому языку
  5. Антонимы
  6. Скажи наоборот
  7. Синонимы
  8. Прилагательные
  9. Местоимения
  10. Суффиксы
  11. Объясни
  12. Больше новогодних заданий для детей на нашем сайте

Новогодние задания для для детей 7-8 лет по математике, развитию речи, русскому языку. Новогодние задания для квеста, адвента, конкурсов, праздника.

Зимний кроссворд

Новогодние задания для детей 7-8 лет по математике

Представленные задания по математике соответствуют школьной программе 1-2 класса среднеобразовательной школы.

Новогодние задания для детей 7-8 лет “Составь рассказ”

К 7-8 годам ребёнок достаточно владеет речью и может выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных событиях, пересказывать услышанное литературное произведение.

В данном случае – задание для ребенка заключается в составлении сказки по картинке. Рисунок также желательно раскрасить.

Новогодние игры-задания для группы детей 7-8 лет по русскому языку

Предложенные игры подходят как для группы детей, так и для задания одному ребенку.

Антонимы

Объясните ребенку, что антонимы — это слова с противоположным смысловым значением. Например, утро — вечер, темно — светло, холодно — жарко. Прочтите ребенку предложения. Попросите найти в них слова, противоположные по смыслу.

Зимой короткий день, а летом… (длинный).
Жарко теплым летом, холодно… (зимой).
Грустно поздней осенью, радостно… (зимой).
Зверям голодно зимой, зверям сытно… (летом).
Лето далеко, зима… (близко).
В городе дороги широкие, в лесу тропинки… (узкие).

Скажи наоборот

Другая игра с антонимами. Бросайте ребенку мяч, называя действие. Попросите ребенка, возвращая мяч, назвать действие с противоположным значением.

Наливает — выливает; входит — выходит; влетает — вылетает; вносит — выносит; закрывает — открывает; запирает — отпирает;

Сгибает — разгибает; собирает — разбирает; приплывает — отплывает; приклеивает — отклеивает; подъезжает — отъезжает; подбегает — отбегает;

Залезает — вылезает; прибегает — убегает; улетает — прилетает.

Предложите ребенку составить словосочетания (или предложения) с этими словами. Можно разнообразить игру, сопровождая называемые глаголы соответствующими действиями.

Синонимы

Объясните ребенку, что синонимы — это слова, которые близки по смыслу, но отличаются смысловыми оттенками. Например, слово «грустный» имеет синонимы — печальный, угрюмый; слово «морозный» — холодный, студеный.

Предложите ребенку подобрать как можно больше синонимов к каждому из следующих словосочетаний, а затем составить с любым из них предложение.

Холодный день —… (морозный).
На улице холодно —… (зябко, морозно).
Белый снег —… (чистый).
Зимой выпал белый… (чистый, светлый) снег.

Снег блестит — сверкает, переливается.
На солнце снег блестит.

Предложите ребенку послушать отрывок из стихотворения:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. Тютчев)

Прилагательные

Предложите ребенку послушать стихотворение и назвать слова, отвечающие на вопрос «какой?».

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную —
На землю просится.
(И. Бальмонт)

Предложите ребенку объяснить, как он понимает выражение «высь лазурная».

Местоимения

Предложите ребенку поиграть. Попросите его вставлять пропущенные местоимения «он», «она», «оно», «они» в предложения, которые вы будете произносить.

Река покрыта льдом — замерзла… (она).
Вьюга разбудила сонный лес — и проснулся… (он).
Снег сугробами пышно лежит — всю землю укрыл до весны… (он).
Лиса осторожно крадется — ступает по снегу мягко и осторожно… (она).
Над нами ясное ночное небо — все в звездах… (оно).
Суровые снежные метели засыпали зимние леса — заснули… (они).

Суффиксы

Учимся образовывать слова при помощи суффиксов. Предложите ребенку стать волшебником и превращать предметы в большие или маленькие, изменив слово.

Возьмите указку, дотроньтесь ею до стола. Скажите: «Это стол, а как изменить слово так, чтобы он превратился в маленький стол? (Столик.)». Предложите сначала ребенку «превращать» предметы в комнате: елка (елочка), кровать (кроватка), зеркало (зеркальце), окно (окошечко), диван (диванчик), карандаш и т. д.

Затем возьмите мяч и предложите «превращать» предметы на улице: дом (домик), забор (заборчик), дорога (дорожка), дерево (деревце), снег (снежок), холод (холодок), льдина (льдинка), лес (лесок), ветер (ветерок), день (денек), свеча (свечка), шишка (шишечка).

Аналогично проводите игру по «превращению» предметов в большие: дом (домище), куст (кустище), лес (лесище), волк (волчище), человек (человечище), холод (холодище), мороз (морозище).

Объясни

Учимся употреблять слова с переносным значением. Объясните ребенку, что многие слова употребляются в переносном значении, то есть иносказательно. Например, «теплый взгляд» — добрый, приветливый. Это выражение иносказательное. «Теплая вода» — согретая вода. Это выражение употреблено в прямом смысле слова.

Предложите ребенку определить, какие из слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении. Попросите его объяснить переносное значение выражений.

Идет снег, идет человек, идут часы.
Спит медведь, спит природа, спят деревья.
Летит птица, летит снег.
Плачет ребенок, плачет вьюга, плачет свеча.
Молчат деревья, молчат люди.
Твердый лед, твердый характер.

Больше новогодних заданий для детей на нашем сайте

Если вы готовите новогодний адвент для ребенка, обратите внимание на следующие материалы, которые помогут  вам подготовить задания, поделки, письма, оформить новогодний адвент:

  • Новогодние раскраски,
  • Большая новогодняя раскраска для детей,
  • Новогодние задания от Деда Мороза для детей,
  • Адвент-календарь для подростков: идеи, задания,
  • Задания для новогоднего квеста — идеи и распечатки,
  • Задания для новогоднего адвент-календаря для детей: идеи и распечатки,
  • Новогодние поделки с детьми из бумаги,
  • Новогодние задания для детей: развивашки и поделки,
  • Как сделать простой адвент-календарь своими руками легко,
  • Семья за новогодним столом: новогодние игры, конкурсы, развлечения для всей семьи,
  • Новогодние традиции и идеи для семьи,
  • Гирлянда своими руками: из бумаги, льда и помпонов,
  • Новогодний адвент для детей Кляка и Шмяка,
  • Зимние задания для детей,
  • Что положить в адвент календарь?

Математика для детей 6-7 лет

Обучать ребенка 6-7 лет математике можно дома самостоятельно, это не сложный процесс, и вы вполне справитесь с этим сами.

Занимайтесь с ребенком ежедневно не более 20-25 минут в день, но если вы заметите, что ребенок начал отвлекаться, разговаривать, ему не хочется продолжать обучение, отпустите его отдохнуть и поиграть с игрушками. Объясняйте ребенку спокойно без повышения голоса и без крика. Даже если у ребенка не получается найдите повод его похвалить.

Перед занятием заранее приготовьте для ребенка наглядные материалы, которые пригодятся вам на занятии, карандаши, бумагу, карточки. Дети быстрее запоминают информацию, когда занятие проходит в виде игры, они любят новые и яркие предметы.

Обязательно отключите телевизор и телефон, чтобы вам никто не мешал.

Что должен знать ребенок от 6-7 лет по математике

  1. Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
  2. Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, малиновый.
  3. Считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
  4. Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
  5. Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
  6. Уметь писать цифры от 1 до 10.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Учимся определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.

Ребенок в 6-7 лет должен уметь определять, где расположен предмет относительно ребенка и других предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.

Упражнение первое

Это упражнение можно выполнить дома вместе с ребенком. Поставьте ребенка на средину комнаты. Называйте ребенку предметы, которые находятся рядом с ним, ребенок должен правильно сказать, где находится этот предмет от ребенка.

Например, мяч находится слева от ребенка, кровать находится справа от ребенка и т. д.

Упражнение второе

Это упражнение вы можете выполнить на улице, во время прогулки, на природе. Называйте ребенку предметы, которые находятся слева, справа, сзади, вверху, ребенок должен правильно сказать расположение этих предметов.

Изучаем цвета

Ребенок легко может запомнить основные цвета, когда вы наглядно покажете ему несколько предметов.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая лошадь.

На картинке нарисована белая лиса.

На картинке нарисован белый голубь.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисована черная птица.

На картинке нарисована черная кошка.

На картинке нарисован черный конь.

На картинке нарисована черная машина.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый перец.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисованы желтые бананы.

На картинке нарисована желтая машина.

На картинке нарисовано желтое солнце.

Красный цвет

Покажите ребенку картинку и рассмотрите с ним внимательно, что на ней изображено. Проговаривайте предмет, который на ней нарисован и обязательно цвет этого предмета.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисован красный бант.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный зонт.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий шарик.

На картинке нарисован синий зонт.

На картинке нарисована синяя машина.

На картинке нарисована синяя птица.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый огурец.

На картинке нарисована зеленая лошадка.

На картинке нарисован зеленый шарик.

На картинке нарисована зеленая черепаха.

На картинке нарисован зеленый листочек.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый бегемот.

На картинке нарисована серая птица.

На картинке нарисован серый слон.

На картинке нарисован серый кот.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисован оранжевый лист.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисован оранжевый лисенок.

На картинке нарисован оранжевый апельсин.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая птица.

На картинке нарисован голубой шар.

На картинке нарисована голубая лошадь.

На картинке нарисован голубой шарик.

Фиолетовый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это фиолетовый цвет.

На картинке нарисован фиолетовый шарик.

На картинке нарисована фиолетовая бабочка.

На картинке нарисована фиолетовая машина.

Розовый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это розовый цвет.

На картинке нарисована розовая птица (фламинго).

На картинке нарисован розовый поросенок.

На картинке нарисован розовый петух.

На картинке нарисован розовый слон.

После того как ребенок запомнит все цвета можно проверить его знания при помощи упражнений.

Упражнение первое

Посмотрите внимательно на картинку, на ней изображены разные предметы.

Надо обвести красные шарики синим карандашом.

Найти все предметы желтого цвета.

Какие предметы нарисованы зеленым цветом?

Кто нарисован серым цветом?

Обвести предметы белого цвета розовым карандашом.

Упражнение второе

На картинке нарисованы разные предметы. Распечатайте картинку и вырежьте предметы, разложите их перед ребенком.

Надо сложить предметы зеленого цвета слева.

Какие предметы нарисованы желтым цветом? Назовите их.

Сложите предметы коричневого и черного цвета справа.

Какие предметы нарисованы оранжевым цветом?

Какие предметы нарисованы синим цветом?

Разложите предметы розового цвета спереди.

Какие предметы остались перед вами? Какого они цвета?

Учим цифры от 1 до 10

Ребенок в 6-7 лет должен уметь считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

Ребенок в 6-7 лет легко выучит и запомнит цифры. Наглядные картинки и игровая форма занятия помогут ему запомнить быстро.

Упражнение первое

Распечатайте все цифры от одного до десяти и разложите их перед ребенком в неправильном порядке.

Ребенок должен правильно найти, разложить цифры от одного до десяти и назвать каждую цифру правильно.

Затем ребенок должен разложить цифры в обратном порядке от десяти до одного.

Упражнение второе

Перед вами картинка с предметами и цифрами. Надо посчитать в каждой строчке предметы и соединить их с соответствующей цифрой.

Учим геометрические фигуры

Ребенок 6-7 лет знает геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

Ниже на картинке нарисованы геометрические фигуры, посмотрите вместе с ребенком, если он путает, то сначала расскажите ему в правильном порядке, а затем поспрашивайте его в разнобой.

Упражнение первое

На картинке изображены геометрические фигуры, рассмотрите вместе с ребенком. Задайте ребенку вопросы по картинке, отвечать он должен самостоятельно.

Сколько прямоугольников изображено на картинке? Какого они цвета?

Посчитай квадраты. Сколько получилось?

Какого цвета многоугольники?

Сколько овалов изображено на картинке?

Назови геометрические фигуры желтого цвета.

Назови геометрические фигуры красного цвета.

Упражнение второе

В этом упражнении даны цифры, на против каждой цифры надо нарисовать геометрические фигуры.

На против цифры один нарисуйте многоугольник синего цвета.

На против цифры два нарисуйте треугольники желтого цвета.

На против цифры три нарисуйте круги красного цвета.

На против цифры четыре нарисуйте овалы розового цвета.

На против цифры пять нарисуйте квадраты зеленого цвета.

Сравниваем предметы

Ребенок в 6-7 лет должен уметь сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.

Для сравнения предметов можно взять любые предметы дома, например, игрушки или распечатайте следующую картинку и вырежьте в ней предметы и геометрические фигуры.

Упражнение первое

Положите перед ребенком вырезанные предметы и геометрические фигуры. Из этих наглядных материалов ребенок должен выполнять следующие действия.

Справа надо положить один кружок, а слева два кружка. С какой стороны больше кружков? С какой стороны меньше кружков?

Справа и слева положите по две уточки. С какой стороны больше уточек?

Справа положите три многоугольника, а слева положите два многоугольника. С какой стороны меньше многоугольников?

Используйте разные фигуры и предметы, раскладывайте в разном порядке, главное, чтобы ребенок понял, где больше, меньше или равно.

Упражнение второе

Посмотрите на картинку на ней нарисованы разные геометрические фигуры в каждой строчке.

Надо сравнить в каждой строчке геометрические фигуры с какой стороны меньше, с какой стороны больше фигур или равно.

Учимся писать цифры

Ребенка с шести лет можно начинать учить писать цифры от одного до девяти. Посмотрите внимательно на следующую картинку с цифрами и стрелочками в каком направлении надо писать каждую цифру.

Начните сначала с цифры один, не торопитесь учиться писать все цифры. Когда ребенок поймет, как правильно писать и запомнит, можете приступать к написанию цифры два, три и т. д.

Упражнение первое для закрепления материала

Обведите по образцу цифры от ноля до десяти.

Упражнение второе

Распечатайте прописи цифр для ребенка. Обведите цифры по порядку от одного до ноля.

Занимайтесь с детьми математикой, готовьте заранее красивые, интересные карточки, предметы, которые будете использовать во время занятия. Не забывайте хвалить ребенка. Желаем Вам удачи.

Как научить 7-летнего ребенка основам математики

Начальные школьные годы дают детям математическую основу, на которую они будут опираться в течение всей учебы. Пока учащиеся не усвоят основные математические понятия, такие как операции с числами, геометрия, измерения и вероятность, они не смогут решать сложные задачи, встречающиеся в алгебре, исчислении и статистике.

Расскажите историю и используйте реквизит для иллюстрации

Согласно веб-сайту родителей PBS, к 7 годам многие дети могут вычислять числовые операции, которые приводят к ответам в подростковом возрасте. Первоклассники могут не только складывать и вычитать, но и использовать эти операции для решения простых математических задач. В то время как решение простых задач, таких как 5 + 10 = 15, является частью первого класса, добавление творческой истории для обучения математике вашего 7-летнего ученика обогатит его опыт. Используйте реквизит или визуальные эффекты, чтобы вовлечь его в урок. Например, расскажите сказку «Три поросенка». Предложите ученику построить кирпичный дом из блоков. Пока он строит, попросите его решить простые математические задачи о кирпичах. Например, вы можете сказать ему: «Начни с восьми блоков. Теперь прибавь шесть. Сколько сейчас кирпичей в домике свиньи?» Вы также можете изменить эту задачу, чтобы попросить учащегося вычесть добавленные блоки из общего количества блоков.

Построение двухмерных и трехмерных фигур

Несмотря на то, что 7-летние дети еще не готовы к вычислению тупых углов или решению сложных задач на радиус, они строят свою основу для геометрии. Учащиеся первого и второго класса могут идентифицировать, создавать и комбинировать двухмерные фигуры. Они также могут распознавать и создавать простые трехмерные объекты, такие как кубы. Попробуйте два разных, но взаимосвязанных занятия, которые объединяют математику и искусство в творческое сложное ремесло с двухмерными и трехмерными формами. Пусть 7-летний ребенок нарисует и вырежет основные фигуры, такие как прямоугольники, квадраты, круги и треугольники. Попросите ее составить из фигур коллаж, чтобы получилась картинка. Например, круг с двумя треугольниками наверху представляет голову кошки; квадрат с треугольником наверху представляет собой дом. Повторите упражнение с трехмерными объектами, создав скульптуру. Используйте пеноблоки, сферы и кубики, а также школьный клей, чтобы создать трехмерные дома, животных или людей.

Измерение и сравнение

Семилетние дети учатся измерять длину и время, а также учатся представлять и интерпретировать данные. Помогите своему юному ученику сделать и понять измерения, предложив ему задание по порядку. Соберите не менее трех палочек разного размера. Попросите ребенка расположить палочки по порядку от самой короткой палочки до самой длинной. Затем попросите ребенка положить несколько более коротких палочек встык так, чтобы их длина была равна длине самой длинной палочки. Например, три короткие палочки, поставленные встык, могут равняться длине одной длинной палки. Соедините это с числовыми операциями. Предложите ребенку измерить линейкой три более короткие палочки. Сложите длины, чтобы найти размер длинной палки.

Сбор данных для построения графика

Семилетние дети также могут собирать математические данные и отображать их на простом графике. Попросите вашего ученика провести опрос своих одноклассников или членов семьи, чтобы проиллюстрировать, как собирать и представлять данные. Например, она может выбрать 10 друзей и попросить каждого друга назвать ее любимый цвет. Пока она берет интервью у своих друзей, записывайте данные на листе бумаги. Например, напишите: «Двум друзьям нравится зеленый. Трем друзьям нравится синий. Четырем друзьям нравится розовый. Одному другу нравится желтый». Когда она закончит собирать данные, помогите ей нарисовать гистограмму на доске объявлений. Разметьте плакат на четыре вертикальные секции, чтобы обозначить четыре цвета. В верхней части доски перечислите четыре цвета. Вдоль левой стороны плаката напишите числа от одного до десяти. Пусть она нарисует цветную полосу для каждого цвета. Помогите ей поднять планку до числа учеников, которым нравится этот цвет. Например, четверо друзей сказали, что розовый — их любимый цвет, поэтому она дорисовывала розовую полосу до линии, обозначающей четыре.

7 способов помочь детям с домашним заданием по математике

Если вам когда-либо приходилось помогать ребенку с домашним заданием по математике, вы очень цените его учителей, которые делают это каждый день. «Математическая тревога» — это не то, что испытывают только дети.

Возможно, вы не видели формул алгебры много лет и не чувствовали себя комфортно с ними, когда были студентом. Может быть, вы опытный математик, но не знаете, как объяснить ребенку, что вы делаете. В любом случае, домашняя работа по математике может заставить родителей чувствовать себя такими же разочарованными, как и их детей. Однако домашнее задание не должно приводить к неприятностям.

Что я узнал на собственном опыте — как учитель, исследователь, помогая своим детям, а теперь наблюдая, как моя дочь работает учителем математики в начальной школе, — так это то, что общение — это (извините за каламбур) общий знаменатель когда дело доходит до того, чтобы сделать домашнее задание по математике положительным опытом.

Национальный научный фонд (NSF), где я работаю, занимается исследованиями. Мы поддерживаем ученых по всей стране, которые изучают системы обучения и образования. Но мы также учителя в душе. В прошлом во время обеденных перерывов мы собирались группой, чтобы помочь нашим сверстникам из NSF ответить на их собственные вопросы о том, как помочь их детям выучить математику.

 

Вот несколько советов из того, что мы узнали:

 

1. Старайтесь изо всех сил понять, что говорит ваш ребенок. Когда ваш ребенок решает математическую задачу, попросите его подумать вслух, сказать, что он делает и почему. В некоторых случаях ваш ребенок может сам ответить на свои вопросы. Не приходите просто с объяснением того, как все должно быть сделано.

 

2. Мы многое узнали об обучении. Поддерживаемые NSF исследователи и другие ученые делают открытия, которые меняют наше понимание обучения и то, как мы преподаем. Обучение математике сегодня может сильно отличаться от того, когда вы были в школе. Сохраняйте непредвзятость. Если вы пренебрегаете чем-то, есть шанс, что ваш ребенок тоже будет.

 

3. Предположим, что ваш ребенок использует логическое мышление. Даже если он дает неправильные ответы, ваш ребенок использует какой-то мыслительный процесс, и его понимание является ключом к оказанию помощи. Допустим, ваш ребенок складывает 1/3 и 1/4 и получает 2/7. Если его объяснение заключается в том, что он складывал числители и знаменатели, вы только что узнали, что он может не до конца понимать, что такое дробь. И это дает вам отправную точку для оказания помощи.

 

 

4. Домашнее задание состоит не только в том, чтобы дать правильные ответы. Речь идет о процессах обучения и навыках. Даже если вы можете найти правильный ответ на проблему, с которой борется ваш ребенок, вам все равно нужно многое объяснить, а именно, как вы пришли к этому моменту.

 

5. Станьте союзником учителя. Поговорите с учителями вашего ребенка. Узнайте, как они преподают определенные идеи и концепции. Иногда родители, недовольные трудностями своих детей в учебе, могут обратиться к учителям с чувством разочарования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *