Возраст 7 лет: Кризис 7 лет у ребенка
Младший школьный возраст 7-10 лет
Мир вокруг ребёнка меняется, становится сложнее, появляются новые задачи, идет активное психическое и физическое развитие. Появляются новые стремления, продолжает развиваться воля, ребёнок знает, чего он хочет и как этого добиться.
Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более тонкие функциональные связи между его отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий, она отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека. Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются.
У детей 7-10 лет происходит ускоренное формирование отделов мозга, отвечающих за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Зрительные, цветовые, слуховые ощущения приобретают большую четкость.
Сейчас родителям нужно понять: все эти процессы меняют поведение ребенка и его взгляд на жизнь, закладывается базис для будущих возрастных изменений. Это позитивный момент развития личности, ведь школьник начинает осознавать важность собственного «Я» и смотреть на себя со стороны.
В этот период у детей появляются смысловые переживания, ребенок уже понимает то, что с ним происходит в эмоциональном и психологическом планах.
Очень важно проговаривать эмоции и чувства, называть их своими именами. Подсказать ребёнку, как правильно справиться с появившейся эмоцией. Так ребёнок научиться осознавать, принимать, отпускать и перерабатывать эмоции. Например, «мне кажется ты сейчас сердишься», или «я думаю ты расстроился из-за плохой оценки». Таким образом, эмоции и переживания приобретают смысл и приходит лучшее понимание себя. Объясняйте ребёнку, что его эмоции уместны, естественны, нормальны и вместе ищите выход, это развивает ответственность.
Очень важно разговаривать с ребёнком об эмоциях и чувствах, обозначая и проговаривая их ребенку. У ребёнка развивается эмоциональный интеллект.
В жизни ребёнка появляется учитель – ещё один значимый взрослый. И порой ребёнок сравнивает слова родителей и первого учителя, может сделать родителям замечание или поправить их: «А МарьИванна сказала, что…». Данные отношения становятся для ребенка центральными, потому что появляется оценочная система: хорошие отметки и поведение, оценивание исходит от учителя.
На этапе младшего школьного возраста ведущей психической функцией становится внимание. Исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый “вклад” в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Во втором классе повышается критичность к себе, возрастает способность ориентироваться на качество результатов своей работы, это влияет на самооценку, она может снижаться. Данное явление получило название “феномена вторых классов”. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление (мышление, оперирующее понятиями).
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности.
Рубеж 4-5-го классов – возраст начала полового созревания. Это новый важный и интересный этап в развитии вашего чада. Помните, что на каждом этапе развития ребёнка самое главное это родительская любовь, мудрость и принятие.
Специалисты нашего Центра готовы проконсультировать вас по вопросам взросления вашего ребенка https://www.psylogia.ru
Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков КГБУ ХЦППМСП
Тюляева О. А., Поздеева К.А.
Кризис 7 лет у ребёнка — советы родителям ✅ Блог IQsha.ru
На протяжении всей жизни человек проходит разные этапы, разделённые между собой кризисами. Не стоит ассоциировать кризис исключительно с негативным периодом. Это пограничное время смены жизненных установок, лишь пройдя через которые можно выйти на следующий уровень.
Первый серьёзный рубеж, через который проходит ребёнок, случается в три года. В этом возрасте малыш начинает по-другому относиться к самому себе. Если ранее вся вселенная малыша была тождественна маме, то сейчас фокус смещается на себя и внешний мир. Ребёнок учится ощущать себя без родителей, в частности без мамы. Послушные дети вдруг становятся неуправляемыми, их будто подменили. Они ничего не хотят слышать и закатывают истерики на пустом месте. Примерно так взрослые могут описать происходящие изменения. Психологи советуют запастись терпением, ведь так малыши неосознанно проживают изменения, благодаря которым происходит внутренний рост. Пройдёт время, и ребёнок снова станет более спокойным. Конечно, прежним он уже не будет — жизнь движется вперёд. Малыш взрослеет, набирается опыта и переходит в категорию “дошкольник”!
Само по себе слово “дошкольник” означает период, предшествующий важному жизненному этапу, — обучению в школе. Между этими периодами должен быть рубеж, который называется кризис семи лет. О нём мы и поговорим.
Особенности детской психологии в 7 лет
Ребёнок в семь лет заметно отличается от пятилетки, и, конечно, это уже не тот забавный карапуз, примеряющий мамины туфли. Семилетка уже обладает внутренним определением себя в этом мире: есть понимание времени, своих дел, обязанностей. Эти процессы находятся ещё в зачаточном состоянии, но они уже заложены. Ребёнок определяет своё “я”, может анализировать события и поступки, принимает и понимает нормы морали и нравственности. Состояние детей в семь лет образно можно описать как нахождение на старте, ведь уже есть багаж знаний и умений, формируется понятие ответственности. Да и окружающие постоянно акцентируют внимание на грядущем обучении в школе. И эта, с одной стороны, готовность к новому приключению, а с другой — боязнь неизвестности, вселяют дисгармонию в ранее устойчивую реальность.
Основные признаки кризиса 7 лет
В таком возрасте ребёнок меняет свой статус: получает звание школьника. Это чрезвычайно важное событие в жизни каждого, а любое важное событие — это стресс для организма. Неудивительно, если родители чувствуют возвращение кризиса трёх лет: изменение поведения, нервозность и яркое проявление эмоций не проходят незаметно.
Причины возникновения
Кризис 7 лет у ребёнка связан со сменой роли с дошколёнка на школьника. Меняется привычный ритм и режим жизни, появляются дополнительные новые задачи, возрастает ответственность. Всеобщая атмосфера нагнетания обстановки только усиливает переживания.
Заметим, что возраст сложного периода указан условно: кризис может проходить от 6 до 8 лет и проявляться не обязательно в начале учебного года. Уровень накала страстей зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и общей атмосферы в семье. Есть признаки, по которым можно определить, что ребёнок проживает сейчас это непростое время.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
Как бы ни показалось странным, один из симптомов кризиса 7 лет у детей — игры “в школу”. Это говорит о сильной значимости всего, что связано с процессом обучения. К тому же подобные сценарии могут происходить не только в игре, но и в обыденной жизни. В таких ситуациях дети копируют поведение учителя или одноклассников. Родители отмечают, что ребёнок ведёт себя непривычно: поучает, даёт не всегда уместные советы, становится более требовательным, припоминает старые обещания и обиды. Также появляется демонстративная взрослость, малыш может паясничать, а на просьбы взрослых находит аргументы, чтобы их не исполнять. Ребёнок становится “неудобным”: капризничает, перечит, отказывается выполнять привычные дела, “тормозит” (скорость реакции и ответа на обращения замедляется, надо “сто раз повторить”). Капризы часто принимают резкую форму, связанную с новым статусом: “Не буду носить эту одежду, я не маленький!”, “Купите мне это, я большой/хочу как у других!”. В изменении поведения можно наблюдать манеры, перенятые от других детей, это часто обобщают понятием “общественное влияние”.
Среди других симптомов кризиса 7 лет отмечают:
угасание интереса к ранее любимым игрушкам;
появление хитрости и обманов;
нелогичное поведение;
болезненную реакцию на критику;
ожидание похвалы даже в обычных вопросах;
острое внимание к своему внешнему виду;
агрессивность;
замкнутость, уход в себя, нежелание делиться рассказами о своих делах;
появление страхов;
неусидчивость.
Продолжительность
Продолжительность и ход течения кризиса зависят от многих факторов. Одни дети проживают становление своего социального “Я” остро и быстро, у других этот процесс принимает вялотекущую форму с несколькими пиками. Что едино для всех — это неотвратимость кризиса и необходимость его преодоления. Во многом качество проживания этого периода будет зависеть от реакций, принятия и поддержки ближайшего окружения.
Кризис глазами ребенка
Ещё недавно привычный ритм жизни изменился: стал другим круг общения, появились новые социальные роли (ученика, одноклассника), дела и обязанности. Нужно оперативно научиться комфортно жить в новых обстоятельствах. Такая задача выбьет из колеи и любого взрослого с большим багажом опыта! Особенно, если к тому же нужно успешно принимать и перерабатывать большой объём знаний. Мы можем только представить, как это непросто, или попробовать вспомнить себя в тех обстоятельствах.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Гендерные особенности
По данным психологических исследований были сделаны выводы, что девочки и мальчики проживают кризис по-разному. Отличия могут быть также связаны с разными типами темперамента, но всё же гендерные различия выделяются сильнее.
Проблемы с девочками
Девочки проживают кризис семи лет более ярко и остро. Связано это, в первую очередь, с более серьёзным отношением к ответственности. Юная школьница старается быть прилежной ученицей, возможно, в классе её ставят в пример за хорошее поведение и успехи в учёбе. Однако этот результат требует больших усилий, поэтому оборотная сторона повышенной нагрузки проявляется дома. Истерики, плаксивость, грубость, непослушание — всё это могут наблюдать члены семьи. Поверьте, девочке сейчас непросто, помогите ей прожить этот этап максимально мягко.
Внимательно выслушивайте, сумбурные рассказы про отношения внутри коллектива: кто что и как сказал, ответил и т.п. Для взрослых эта излишняя болтовня может показаться глупой или навязчивой, но учтите, что это важный психологический способ снятия напряжения.
Проблемы с мальчиками
Мальчики-школьники начальных классов, попадая в новый коллектив, стремятся утвердиться не столько успехами в обучении, сколько выгодной позицией “в стае”. Отсюда возможны проявления агрессивного поведения в коллективе. Почаще интересуйтесь о неформальном общении межд учениками у учителя. Не бросайте ребёнка на произвол, если его обижают, и активно демонстрируйте, что вы всегда будете на его стороне. При этом обсуждайте моральные стороны возможных конфликтов.
Также уделите внимание активным мероприятиям: почаще гуляйте, занимайтесь спортом, находите новые интересные секции.
Советы психологов для родителей
В этот сложный период психологи рекомендуют родителям проявить выдержку и терпение. Задача взрослых — помочь пережить такое время безболезненно и без негативных последствий.
Кризис 7 лет. Рекомендации родителям:
Помните, что это временный период.
Он случается в жизни каждого человека, и вы тоже через него проходили.Проводите больше спокойных бесед о школе.
Если кризис случился до поступления в первый класс, по возможности, познакомьтесь с будущим учителем. Устройте небольшую экскурсию по учебному заведению, пройдите разными маршрутами от дома до школы, закупите нужную канцелярию, советуясь с будущим первоклассником.Обращайте внимание на организацию режима дня.
Понятный и удобный график, достаточное время для физической активности, своевременный отход ко сну, правильное и полезное питание, богатое витаминами, вселяют уверенность в своих силах и способствуют хорошему самочувствию.Запаситесь богатым набором причин для объяснения, зачем учиться в школе.
Это поможет избежать мотива “потому что так принято”. Расскажите о знакомстве с новыми увлекательными книгами и разными знаниями, возможности приобрести новые умения, о зарождении дружбы между одноклассниками.Меньше запретов, больше свободы.
Ребёнок взрослеет и учится смотреть на мир по-другому. Родителям придётся принять тот факт, что теперь нужно уменьшать количество запретов и больше разрешать. Также смените назидательный тон на товарищеский. Сейчас статус родителя в глазах ребёнка ещё очень значителен, старайтесь поддерживать доверительные отношения. Вместо указаний используйте рассуждения и учите его наблюдать, анализировать, делать выводы, проговаривать свои чувства и эмоции. Так вы формируете отношение к происходящему, не давая резких оценок и не навешивая ярлыков.Соблюдайте баланс между критикой и похвалой.
Помните, что реакция может быть несоразмерной, поэтому тщательно подбирайте слова, делая акцент на выполненной задаче вместо сухого и абстрактного “Молодец!”.Поддерживайте контакт с преподавателями.
Больше общайтесь с учителями, тренерами, ведущими кружков и дополнительных секций. Это поможет быть в курсе событий вне дома.Беседуйте с ребёнком.
Старайтесь говорить о деятельности малыша в школе, среди сверстников. Задавайте больше открытых вопросов, “раскручивая” на разные детали. Пусть это будут какие-то пустяковые, бессвязные рассказы. Ваша задача состоит не в получении логичного доклада, а в сохранении доверительных отношений, в создании уверенности о важности детских проблем и переживаний, в тренировке умения проживать эмоции, развитии критического мышления и “прокачки” эмоционального интеллекта.
Чего не стоит делать родителям?
Приказной тон не принесёт желаемого результата, таким путём можно только испортить отношения. Лучше мягко, но уверенно объяснить и привести разумные доводы. Учтите, что на них вы можете получить контраргументы, поэтому запаситесь терпением и смекалкой.
Успешный “сын маминой подруги”, который настолько идеален, что любой почувствует себя ущербным, не может быть работающим мотивационным приёмом. Если вы хотите использовать поучительный пример, то попробуйте метод сказкотерапии. Пусть придуманный сказочный герой пройдёт нужный путь и получит желаемый результат.
Не устраивайте дома “школу жизни”. Поверьте, каждый человек в течение всей жизни пройдёт через множество проблем и приключений. Помните, что вы не сможете уберечь детей от проживания этого непростого периода. Каждый условный семилетка должен пройти этот урок и получить на выходе новый опыт, знания и умения. Задача взрослых — быть опорой и тихой гаванью, где можно отдохнуть душой и наполниться новыми силами. Поэтому уходите от агрессии, не злитесь, считайте про себя до 10, когда чувствуете, что вас накрывает волна сильных переживаний. Вы уже прошли свой кризис семи лет, позвольте теперь это сделать вашему ребёнку.
Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения
7 -летние этапы развития детей
, написанные WebMD Редакционными участниками
в этой статье
- Язык и образование
- Разработка
- Социальные, эмоциональные
- Подробнее родители могут помочь
Многие родители не могут помочь, но ноги, но ноги, но но интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.
Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.
Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 7-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.
Следите за такими вехами:
- Языковое и академическое развитие
- Социальное и эмоциональное развитие
Язык и образование
7-летний ребенок, обычно во втором классе, обычно развивается более сложные предложения по мере их роста.
- Они научатся говорить лучше и смогут выполнять более длинные серии команд, чем в возрасте 6 лет.
- Они начали понимать, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
- У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.
К настоящему моменту дети:
- Понимают концепцию чисел
- Отличают день от ночи и лево от права
- Может определить время
- Может повторить три цифры в обратном порядке
Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 7-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:
- Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
- Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем или стресс
Развитие
- Молочные зубы будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов.
- Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
- Возникло ощущение образа тела.
- Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.
Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.
Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.
Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.
Помните, что каждый человек уникален.
Социальный, эмоциональный
- В возрасте от 6 до 8 лет дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
- Принятие сверстников становится более важным, чем раньше, в первые школьные годы. Они учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки — что «для мальчиков» или «для девочек» и тому подобное. И держите под рукой ряд разнообразных, нестереотипных примеров.
- Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
- Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят, разницу между правильным и неправильным и что приемлемо.
Дополнительные способы помощи родителям
- Используйте фиксированные ограничения по времени для видеоигр, использования компьютера и телевидения. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
- Помогите им наладить порядок и распорядок дня с домашними делами и школьными обязанностями.
- Продолжайте читать своему 7-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
- Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах.
- Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
- Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
- Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка.
Руководство по охране здоровья и воспитания
- ДЛЯ ДЕЛОВЫХ МАЛЕНИЙ
- Дело. Когда все мои подруги начали рожать детей раньше меня, я не чувствовал тяги присоединиться к ним. Дети бесценны, но присмотр за детьми заставил меня испугаться другой стороны этой медали. Только когда я увидел, как эти дети подросли, мысль о том, чтобы иметь собственного ребенка, затронула мое сердце немного… а потом и сильно. Эти плачущие, беспомощные младенцы и капризные малыши вырастают в маленьких людей, с которыми можно весело и даже интересно поговорить. Теперь я думаю, что мой сын достиг совершенно идеального возраста, которого я с нетерпением ждала все это время: 7 лет.
Связанная история 10 испаноязычных сериалов, которые стоит посмотреть с детьми
Приходите ко мне со всеми своими аргументами. Конечно, каждый возраст особенный. Конечно, моя любовь к нему будет продолжать расти после этого возраста, и я не могу предсказать будущее. Конечно, я как бы думал о нем, когда ему было 18 месяцев, и 2, и 5, и 6. И да, я также получил ужасные предупреждения о перепадах настроения, которые сопровождаются всплеском гормонов, начиная с раннего возраста. 6, но обычно около 8 для мальчиков. Я только наполовину слушаю все это. Вы не переубедите меня думать, что 7 лет — лучший возраст.
Это не просто крик гордой мамы, считающей своего ребенка идеальным. Позвольте мне сначала представить свидетельство из моего собственного детства:
Когда мне было 7 лет, я все еще верил в Санта-Клауса и думал, что единороги тоже могут существовать. Существовали они или нет, миссией моей жизни было собрать самую большую коллекцию блестящих наклеек с единорогами. Я читал книги по главам самостоятельно, но я был не слишком стар, чтобы мои родители читали мне. Я любила своих мягких игрушек, кукол и друзей. Никто на детской площадке не делал ехидных замечаний о том, что он слишком стар для определенных игрушек. Меня не интересовало и не заботило, что некоторые девушки красивее меня. Хотя я знал, что идут президентские выборы, никто из взрослых не проявлял особого интереса к тому, чтобы рассказывать нам об этом. Я мог смотреть фильмы для взрослых в кинотеатре с родителями, не слишком испугавшись. Я был в хороших отношениях с моей младшей сестрой. Я был в хороших отношениях с мамой, папой и всем миром. И я все помню, потому что я был таким бдительным, всегда обучающимся человеком.
Посмотреть этот пост в Instagram
Конечно, «ориентационные» дни и виртуальная школа на прошлой неделе засчитаны, но это первый школьный день, когда нам действительно удалось его одеть и сфотографировать. Желаем удачи всем остальным, занимающимся гибридным обучением, пока оно длится!
Сообщение, опубликованное Сабриной Вайс (@sabrinala28) на
Все это я держу в голове, когда провожу время со своим 7-летним сыном. Много времени. Его день рождения был в конце февраля, незадолго до того, как 2020 год стал всем, что мы знаем, как 2020 год, поэтому я мог совсем по-другому относиться к этому возрасту. Но так как мы были дома вместе, у меня есть больше доказательств, подтверждающих мою теорию.
В 7 лет он более самостоятельный человек, у него больше собственных вкусов, мнений и идей, чем когда-либо раньше. Но он также все еще думает, что я «самая красивая женщина в мире» (я знаю! Меня от этого тоже тошнит!), поэтому он хочет поделиться всеми этими мыслями со мной. Мы совершаем долгие прогулки, обсуждая действительно важные понятия, такие как война, раса и богатство. И мы обсуждаем действительно детские шутки, такие как тук-тук и пукание. Он просыпается с той же непостижимой энергией раннего утра, которая была у него всю жизнь, но теперь он может взять книгу и тихонько почитать про себя или включить телевизор и смотреть, не разбудив меня. Он понял, что Зубная фея фальшивая, но не совсем уверен в Санте. Он смело ходит в школу во время COVID, но боится темноты. Он может с легкостью представиться незнакомым людям на уроке Zoom, но в данный момент не хочет пробовать какие-либо дополнительные занятия, кроме уроков рисования. Его любимый цвет меняется каждую неделю, но на прошлой неделе он был коричневым, потому что я сказала, что было 9.
Он был таким в 6 лет, и немного в 5, но в 7 он самый настоящий, каким он когда-либо был. У меня больше ощущение, что моя работа как его матери состоит в том, чтобы направлять и отвечать, а не формировать и формировать (как будто это когда-либо работало). В наши дни он даже хочет использовать свое полное имя вместо прозвища — и я почти уверен, что это само по себе является декларацией самости, если не полной независимости.
«А можно я буду называть вас по прозвищу?» Я умоляю. Он уступает. И он не жалуется, когда я иногда называю его «малыш» на публике, забывая заменить это на «приятель» или «малыш».
Нам по-прежнему приходится ложиться с ним в постель каждую ночь, чтобы рассказать историю. Ночами, когда мое воображение не на высоте и я предпочитаю смотреть какой-нибудь взрослый телевизор, мне приходится напоминать себе, что это ненадолго. Он скоро вышвырнет нас из этой постели. Он уже хлопает дверью и говорит нам, что не хочет говорить о том, почему он злится, — не часто, но время от времени, просто еще одно предупреждение о том, что будет дальше.