7 лет

Познавательные задания для детей 6 7 лет: Чтение для детей 7 лет, игры и задания для детей онлайн

Развивающие задания для детей разного возраста – Развитие ребенка

Развивающие задания для детей

Развивающие задания для детей помогают развитию образного мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, ориентирования в пространстве.

Развивающие задания для дошкольников можно приобрести в книжном магазине, а можно скачать онлайн бесплатно на сайте https://childdevelop.ru. Чтобы организовать домашнюю студию развития Вашего ребенка достаточно распечатать файлы, подготовить канцелярские принадлежности, выделить немного свободного времени.

Выбор развивающих заданий для детей

Выбирая развивающие задания для детей 3 лет лучше всего ориентироваться на интересы будущего умника, уровень его усидчивости, концентрации, активности. Ни к чему принуждать малыша к работе над развивашками, важно, чтобы он сам проявлял интерес и инициативу. В первый раз не стоит нагружать большим количеством задач, важнее пробудить у него интерес к занятиям в игровой форме. Развивающие задания для малышей должны быть красочными, веселыми, увлекательными. Ребятам постарше можно выбрать сложные и объемные занятия, использовать в одном уроке задачки на выработку мелкой моторики, воображения и логического мышления.

Развивающие задания для детей (3, 4, 5, 6, 7, 8 лет) существует таких типов:

  • математические, изучение основ устного и письменного счета;
  • изучение понятия время, времен года, дней недели;
  • знакомство с алфавитом;
  • логические цепочки;
  • знакомство с миром растений и животных;
  • закрепление материала, пройденного в школе, и т.д.

Развивающие задания для первоклассников помогут адаптироваться к школе

Адаптация к школе или детскому саду — сложная задача для ребенка и его родителей. Для снижения стресса у малыша можно пользоваться игровым методом. Игры в уроки математики, чтения или природоведения настроят на учебный процесс. Для более правдоподобной обстановки можно пригласить друзей непоседы присоединиться к игровым урокам. В дальнейшем развивающие задания для детей даже могут стать основой небольшого домашнего бизнеса по организации клуба детских игровых занятий. Можно привлекать к процессу обучения старших детей в роли учителя, это укрепит связь между братьями и сестрами и позволит старшим проявлять лидерские качества, повысит уровень ответственности. Легкий подход к учебе, игровая форма и хорошее настроение ученика и его мамы непременно принесут хорошие результаты в подготовке к школе и создадут крепкую базу для успешного обучения.

Все задания можно распечатать

Задание на бумаге всегда более комплексное и помогает ребенку развивать сразу несколько важных навыков, поэтому печатать задания для детей очень важно. Все задания размещенные в данном разделе можно скачать и распечатать на черно-белом или цветном принтере.

Задания для детей разного возраста:

  • Задания для дошкольников 4, 5, 6 лет
  • Задания для подготовки к школе
  • Задания для детей (1 класс)
  • Задания для детей (2 класс)
  • Задания для детей (3 класс)
  • Задания для детей (4 класс)

Развивающие задания для дошкольников при подготовке детей 6 и 7 лет к школе

Поступление в школу – чрезычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

     Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

     Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

     Психологическая готовность к школьному обучению предполагает следующие компоненты:

– прежде всего у ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии – мотивация к обучению;

– должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение;

-важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;

– у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом.

    Иногда родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то ему обеспечен успех. Однако педагогическая практика показывает, что часто такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинают снижать свои успехи.           

     Почему? Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребёнка были развиты  такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, моторика.

      Здесь Вы найдёте материал, который даст Вам представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок 6-7 лет к моменту поступления в школу, поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем ещё нужно поработать.

         Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

         Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

 

       1.Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

 

      2.Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более легкий вариант.

 

      3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.

 

     4.Будьте терпеливы,не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

 

      5.В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребёнку возможность заниматься тем делом, которое ему нравится.

 

  6.Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

 

       7.Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества.

 

     8.Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 

       А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

         

 

       Тесты и упражнения для будущего первоклассника

Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребёнок

 

1.  Назови своё полное имя и фамилию.

2.  Сколько тебе лет?

3.  Назови дату своего рождения.

4.   Назови имя и отчество твоей мамы.

5.  Где и кем она работает?

6.  Назови имя и отчество твоего папы.

7.  Где и кем он работает?

8.  Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?

9.  Назови свой домашний адрес.

10. В каком городе ты живёшь?

11. Как называется страна, в которой ты живёшь?

12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

 

 

Умение действовать по правилу.

Методика «да» и «нет»

 

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».

Пробные вопросы (не оцениваются):

Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)

Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

 

Тест

1. Мяч сделан из резины?

2.Мухомор можно есть?

3.Снег белого цвета?

4.Лиса рыжего цвета?

5.Ворона меньше воробья?

Лягушка кукарекает?

Голуби умеют плавать?

У часов одна стрелка?

Медведи бывают белыми?

У коровы две ноги?

 

Оценка полученных результатов:

Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки

Средний уровень – одна, две ошибки

Низкий уровень – более двух ошибок

 

Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

 

Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.

 

Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

 

Результат:

Высокий уровень  – ни одной ошибки

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – более 2 ошибок 

 

 Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.

 

Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

 

Результат:

Высокий уровень  – ни одной ошибки

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень –2 и более ошибок 

 

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.

 

Лук, медведь, трава, жук.

Ослик, санки, лейка, банки.

Мишка, рубашка, шишка, берёза

 

Память

Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

 

Задание 1Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

 

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

 

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

 

Результат:

Не менее 6 слов – высокий уровень

4-5 слов – средний уровень

Менее 4 слов – низкий уровень

 

Задание 2Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.

 

1.В лесу растут грибы.

2.Утром шёл сильный дождь.

3.Мама читает детям интересную книгу.

4.Вова и Саша несли красные и синие шары.

 

Результат: Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.

Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно

Средний уровень – ошибся только в 1 фразе

Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

 

Задание 3Послушай и запомни стихотворение.

 

Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

 

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

 

Результат:

Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений

Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений

Низкий уровень –  допустил ошибки после 4 прочтений

 

Задание 4:Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.

 

Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

 

Осень – дождь

Ваза – цветы

Кукла – платье

Чашка – блюдце

Книга – страница

Вода – рыба

Машина – колесо

Дом – окно

Конура – собака

Часы – стрелки

 

Результат:

Высокий уровень – 8-10 пар слов

Средний уровень – 5-7 пар слов

Низкий уровень – менее 5 пар слов

 

Задание 5Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».

 

Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда).

Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

 

  1. Огонь.
  2. Дом, молоко.
  3. Конь гриб, игла.
  4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
  5. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
  6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.
  7. Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.
  8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.
  9. Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.
  10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

 

Мышление

Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

 

Задание 1: Ответь на вопросы:

1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей?

2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

 

Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

 

Задание 2: Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.

 

1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.

В куртку какого цвета был одет Петя?  (синюю)

 

2.Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)

 

3.Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.

Что читал Миша?  (сказки)

 

4.Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?

 

5.Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?

 

6.Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий? 

 

Задание 3: Ответь на вопросы:

 

1.Какое животное больше – лошадь или собака?

2.Утром мы завтракаем, а в полдень …?

3.Днём светло, а ночью …?

4.Небо голубое, а трава …?

5.Черешня, слива, вишня – это …?

6.Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

7.Что такое Москва, Калуга, Курск?

8. Чем отличается день от ночи?

9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …?

10.Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

11.Почему у всех автомобилей есть тормоза?

12.Чем похожи молоток и топор?

13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14.Чем  различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

15.Футбол, теннис, плавание – это…?

16.Какие ты знаешь виды транспорта?

17.Чем отличается старый человек от молодого?

18.Почему люди занимаются спортом?

19.Почему стыдно уклоняться от работы?

20.Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

 

Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»

Норма не менее 15 правильных ответов.

 

Задание 4: Найди лишнее слово:

 

Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

 

1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2.Храбрый, злой, отважный, смелый.

3.Яблоко, слива, огурец, груша.

4.Молоко, творог, сметана, хлеб.

5.Час, минута, лето, секунда.

6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.

7.Платье, шапка, рубашка, свитер.

8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

9.Берёза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

 

Задание 5: Упражнение на развитие гибкости ума.

 

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

 

1.Назови слова, обозначающие деревья.

2.Назови слова, относящиеся к спорту.

3.Назови слова, обозначающие зверей.

4.Назови слова, обозначающие домашних животных.

5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6.Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7.Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8.Назови слова, относящиеся к искусству.

9.Назови слова, обозначающие овощи.

10.Назови слова, обозначающие фрукты.

 

Развитие речи

 

К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.

Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.

Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

 

Задание 1: Определи на слух, какими звуками различаются слова.

Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

 

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

 

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.

Прочтите ребёнку цепочки звуков.

 

Ш-ш-ш-с-ш

Г-г-г-г-к-г

С-с-с-з-с-с

Р-р-р-р-л-р

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

 

Задание 3: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком.

Прочтите ребёнку ряды слов.

 

Рама, рама, рама, лама, рама.

Колобок, колобок, коробок, колобок.

Коса, коса, коса, коза, коса.

Голос, голос, колос, голос, голос.

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

 

Задание 4: Правильно подбери противоположные по смыслу слова.

Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

 

Медленно – (быстро)

День – (ночь)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Добрый – (злой)

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

 

Задание 5: Ответь на вопросы.

Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

 

Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?

Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?

Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

 

Результат:

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – 3 и более ошибки

 

Задание 6: Объясни значения слов.

Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель), сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

 

Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

 

Результат:

Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия

Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия

Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

 

Задание 7: Послушай внимательно рассказ.

Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

 

Вьюга

Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».

Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.

Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

                                                                                                 В.А.Сухомлинский

 

Ответь на вопросы:

1.Про кого говорилось в рассказе?

2.В каком классе учились мальчики?

3.Отчего мальчикам стало радостно?

 

Результат:

Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы

Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса

Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

 

Окружающий мир

На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

 

1.Природа

Назови времена года и приметы каждого времени года.

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Каких ты знаешь хищных животных?

Каких ты знаешь травоядных животных?

Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?

Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?

Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

Назови садовые и полевые цветы.

Как называются плоды сосны, дуба, яблони?

Какие ты знаешь явления природы?

 

2.Время

Назови части суток по порядку.

Чем отличается день от ночи?

Назови по порядку дни недели.

Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

Назови месяцы по порядку.

 

3.География

Какие ты знаешь страны?

Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?

Чем отличается город от деревни?

Какие ты знаешь реки?

Чем отличается река от озера?

Какие ты знаешь планеты?

На какой планете мы живём?

Как называется спутник Земли?

 

4. Мир и человек

Назови профессии:

 

Кто учит детей?

Кто лечит людей?

Кто пишет стихи?

Кто сочиняет музыку?

Кто пишет картины?

Кто строит дома?

Кто водит автомобили?

Кто шьёт одежду?

Кто играет в кино и театре?

 

Какой предмет нужен, чтобы:

-измерять время;

-разговаривать на расстоянии;

-наблюдать за звёздами;

-измерять вес;

-измерять температуру?

 

Какие ты знаешь виды спорта?

В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?

Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

Каких ты знаешь писателей?

Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?

Зачем нужно учиться? Работать?

Как правильно переходить дорогу?

 

5.Свойства предметов.

Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

 

17 Занятия по развитию когнитивных способностей для детей 6–12 лет

В возрасте 6–9 лет ребенок не может так сильно полагаться на язык своего тела при передаче мыслей и эмоций. Ожидается, что дети в этом возрасте должны быть в состоянии составлять связные и длинные предложения, используя правильную грамматику и тон голоса. Они также должны уметь четко записывать идеи. Это помогает учителям получить доступ к их уровню знаний и помогает детям говорить за себя в любой обстановке.

Для вступления в силу общения должно включать

  • прослушивание
  • , сохраняя открытую состав
  • . Задал вопросы / поиск мнений
  • зрительный контакт
  • Ясно, что ясно

Вот пара. действия, которые должны помочь ребенку улучшить свои коммуникативные навыки

6. РОЛЕВАЯ ИГРА

В ролевой игре вы пытаетесь отразить возможные жизненные сценарии и заставить их реагировать должным образом в таких сценариях. Это помогает детям думать и готовиться к тому, чтобы лучше реагировать заранее. Примером может быть; заставить их представиться в классе или группе. Вы начинаете с того, что повторяете, как они должны представиться, а затем заставляете их представиться. Вы могли бы сделать это более практичным для них, пригласив друга и сообщив своему ребенку, что друг семьи скоро навестит их и что они должны будут представиться. Это сделает опыт реальным, а также поможет повысить их уверенность в себе, чтобы говорить в других социальных условиях.

7. РАССКАЗ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ

При рассказе в картинках вы показываете ребенку/детям картинку или набор картинок и просите их рассказать вам, что они думают о картинке, или просите их рассказать вам короткую историю, глядя на нее. изображение. Это задание заставит их использовать разный опыт для создания хорошей истории. Это повлияет на их способность критически мыслить, выносить справедливые суждения и ясно говорить/ясно излагать идеи.

8. ТЕЛЕФОННАЯ ИГРА

Игра по телефону — отличное развлечение для детей. Учителя могут включить это в свою деятельность в классе. Она учит детей внимательно слушать. В телефонной игре попросите детей сесть в круг и прошептать сообщение на ухо ребенку, который затем передает его следующему человеку, а следующий человек другому, пока сообщение не достигнет того места, где оно началось. Затем вы можете попросить каждого ребенка сказать, что они услышали, в унисон или по отдельности. Их ответы, скорее всего, будут отличаться, и ничего страшного, если все над этим посмеются. Однако не забудьте сообщить им цель деятельности. Вы можете сделать игру более серьезной во втором раунде, включив более строгие правила. Это делается для того, чтобы они больше стремились слушать внимательно.

9. ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЪЕКТ

В этом упражнении ребенку завязывают глаза и дают несколько объектов для описания. Ребенок может попросить подсказки, чтобы помочь ему выполнить задание. Ожидается, что это занятие поможет им критически мыслить, быть внимательными к деталям, научиться задавать вопросы, работать с другими и четко общаться. Это задание можно давать в различных условиях с разными правилами. Например, вы можете отвести детей в зоопарк, чтобы узнать о животных, а после поездки попросить их описать одно животное, которое им понравилось в зоопарке, и почему они предпочли это животное. Это может быть выполнено как индивидуальное задание или групповое задание. Это упражнение поможет их памяти, а предоставление им возможности представить это задание улучшит их навыки устной речи.

10. ЗАСТАВЬТЕ ИХ НАПИСАТЬ/ВЕДИТЕ ЖУРНАЛ

Купите книгу и попросите их написать абзац или два на разные темы. Например, вы можете попросить их написать три вещи о своей любимой комнате, описать своего учителя математики или любого учителя-предметника в четырех предложениях. Важно дать им подробные инструкции, которые помогут им эффективно выполнить задание. Это упражнение можно делать 2-3 раза в неделю.

ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ:

Дети в возрасте от 7 до 12 лет должны понимать координацию, организацию, планирование, числа и категории. Все это отягощает их зрительно-пространственный процесс.

Навыки пространственного мышления ребенка могут положительно повлиять на его способность понимать естественные науки, технологии, инженерию и математику (STEM), а также выполнять сложные задачи. Он включает в себя понимание объектов, их движения и отношений друг с другом. При зрительно-пространственном мышлении ребенок должен уметь представлять предметы или предметы и мысленно расставлять их по положению и пространству или решать с ними задачи.

Есть несколько упражнений, которые помогут ребенку развить визуально-пространственное мышление.

11. ИГРЫ

Есть несколько игр, которые вы должны купить для своих детей. Эти игры потребуют от них строительства незнакомых сооружений и решения головоломок. Ожидается, что они поймут, какая часть с какой частью подходит, и, поскольку они смогут решить задачу, дадут им более сложную задачу для решения. Поступая таким образом, они изучают модели, координацию и организацию. Будет здорово строить вместе с ними, пока они сами не освоят решение головоломок.

  • Building blocks
  • Brain freeze
  • Robot toy building set
  • Gravity Maze Marble
  • Tangrams puzzles
  • Mosaic puzzles
  • Jigsaw puzzles
12. CRAFT ACTIVITIES
  • Building kit
  • Geoboards
  • Набор столярных изделий
13. ЧТЕНИЕ КАРТЫ

Чтение карты — еще одно занятие, которое помогает развивать пространственное мышление ребенка. Это помогает им понять взаимосвязь между символами, объектами и расстоянием. Они будут лучше понимать направления и легко их визуализировать. Вы можете начать с простых карт, а затем перейти к обучению их более сложной карте.

14. НАЗНАЧАЙТЕ ДОМА ЗАДАЧИ/РАБОТЫ

Они могут улучшить свои способности к организации, координации и категоризации, выполняя работу по дому. Вы можете поручить им организовать свою комнату. Вы также можете позвать их присоединиться к вам в приготовлении пищи или выпечке и научить их, как измерять ингредиенты.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАМЯТИ

Когнитивное развитие детей в возрасте 6-12 лет характеризуется их способностью запоминать и вспоминать информацию, когда это необходимо. Многие научные работы свидетельствуют о прочной связи между хорошей памятью и академическими достижениями. Дети, способные эффективно хранить информацию в своей памяти и вспоминать ее при необходимости, как правило, лучше учатся в школе. Если ваш ребенок испытывает затруднения в этой области, есть несколько вещей, которые вы могли бы сделать, чтобы улучшить его способность запоминать и запоминать информацию.

15. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Задавайте им вопросы, которые требуют от них думать и помнить. Например, вы можете попросить их напомнить вам, почему их любимый герой в сборнике рассказов был раздражен или недоволен, кто живет в конце улицы, какой цвет получился, когда вы смешали красный и белый цвета. Важно спрашивать их о вещах или темах, которым их учили. В ситуации, когда они изо всех сил пытаются вспомнить, наберитесь терпения, дайте им время подумать, дайте им подсказки и, если они все еще не могут вспомнить, напомните им. Повторите вопрос еще пару раз и сделайте это в произвольном порядке. С повторением и практикой они смогут запомнить.

16. УПРОЩАЙТЕ ЗАДАЧИ

Некоторым детям трудно усвоить то, чему их учат, потому что они чувствуют, что на ходу обрушиваются на них огромное количество информации. Хотя учителям может быть трудно постоянно преподавать в очень медленном темпе, родители могут помочь своим детям выучить и запомнить то, чему их учили, разбивая уроки или задания на более мелкие части. Например, при изучении дробей вы можете начать с того, что поможете им идентифицировать числители и знаменатели, а затем покажете им, как идентифицировать более мелкие и более крупные дроби. При обучении важно использовать простой язык и знакомые предметы в качестве справочных материалов. Вы можете использовать печенье или чашки с водой, чтобы учить дроби.

17. ИГРАЙТЕ В ИГРЫ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ПОМНИТЬ ПРАВИЛА

Карточные игры хороши для памяти. Ожидается, что дети будут знать правила карточных игр и значение каждой карты, чтобы хорошо играть в игру. Есть также настольные игры, которые могли бы улучшить их рабочую память. Вы можете найти несколько полезных настольных игр в наших статьях веселые игры для 2 человек и игры для 6 человек.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие есть занятия по развитию когнитивных способностей у детей школьного возраста?

Мы упомянули 17 познавательных занятий для детей школьного возраста, в том числе чтение вслух детям и поощрение их к чтению вам вслух. Эта деятельность познакомит их с новыми словами, поможет им запомнить знакомые слова, улучшит их способность читать и их грамматику. Вы также можете предложить им посмотреть забавные звуковые видеоролики, которые помогут им выучить звуки алфавита и узнать, как произносить незнакомые слова, используя звуки букв.

2. Назовите некоторые занятия по познавательному развитию в классе

  • Игра по телефону: учит быть хорошим слушателем
  • Определите объект: учит быть внимательным к деталям, улучшает социальные и коммуникативные навыки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой статье мы определили некоторые когнитивные вехи, которых должны достичь дети в возрасте от 6 до 12 лет. В ситуациях, когда ребенок не достигает достаточного прогресса, существует множество мероприятий по когнитивному развитию для учащихся среднего возраста, которые помогут им улучшить свои когнитивные способности. Мы перечислили 17, и их гораздо больше. Мы надеемся, что эта статья помогла понять, как улучшить способность ребенка к чтению, коммуникативные навыки, зрительно-пространственные способности и навыки памяти.

11 способов улучшить когнитивное развитие в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Развитие когнитивных навыков является важной частью развития детей младшего возраста.

Вот краткий обзор того, как дети учатся и думают, некоторые примеры когнитивных навыков и типичные этапы когнитивного развития в раннем детстве.

Также есть 11 простых практических советов для родителей и учителей маленьких детей.

Что такое когнитивное развитие в раннем детстве?

Когнитивные относится к интеллектуальным способностям ребенка. Он включает в себя то, как дети обрабатывают информацию, их понимание понятий, их способность изучать выразительный и рецептивный язык и их навыки восприятия.

Когнитивное развитие является одной из четырех основных областей целостного развития ребенка , наряду с:

  • Физическим развитием
  • Социальное развитие
  • Эмоциональное развитие

В каком возрасте начинается когнитивное развитие?

Младенцы начинают развивать свои когнитивные способности с рождения. Раньше это не всегда было известно. Предполагалось, что младенцы еще не могли обрабатывать информацию на когнитивном уровне до тех пор, пока не научились использовать язык.

Теперь мы знаем, что вы можете улучшить и стимулировать интеллектуальные способности вашего ребенка с самого рождения.

Примеры когнитивных навыков

Существует много типов когнитивных навыков и сложных мыслительных процессов, которых дети достигают в разном возрасте. Вот несколько примеров когнитивного развития в раннем детстве:

  • Реакция на свое имя
  • Узнавание и называние предметов в книге
  • Вербализация потребностей
  • Следование инструкциям между настоящим и прошлым
  • Участие в символической игре
  • Слушание историй
  • Рассказывание историй
  • Задание вопросов
  • Чтение

Это не полный список когнитивных навыков – лишь несколько примеров. В течение первых нескольких лет предстоит достичь многих вех.

Каковы 4 этапа когнитивного развития?

Прежде чем вы сможете помочь стимулировать когнитивное развитие дошкольников и малышей, полезно знать, на какой стадии мышления они находятся и как их мышление должно развиваться и развиваться с течением времени.

Жан Пиаже был французским психологом, создавшим теорию когнитивного развития. Он разделил когнитивное развитие детей на 4 стадии, показывая, как они переходили к более продвинутым моделям мышления по мере взросления.

Четыре этапа: сенсомоторный , дооперационный , конкретный рабочий и формальный рабочий периоды.

Дети ясельного и дошкольного возраста в предоперационном периоде .

Вот краткое описание стадий: [источник]

Сенсомоторный период (младенчество)
  • Эта стадия длится с рождения до двухлетнего возраста. их чувств и через движения .
  • У них еще не развит выразительный и восприимчивый язык, поэтому они не думают, что слова связаны с изображениями или вещами.
  • У них еще нет представления о времени поэтому они могут сосредоточиться только на настоящем моменте , не понимая ни прошлого, ни будущего.
  • Они еще не умеют планировать .
  • Со временем они узнают, что объекты неизменны , поэтому они понимают, что что-то все еще может быть там, даже если оно невидимо. Они учатся этому с помощью таких игр, как прятки.
  • Они начинают подражать и участвуют в драматической или символической игре .
  • Сенсомоторный период состоит из 6 подфаз.

Предоперационный период (детский и дошкольный возраст)
  • Этот этап приходится на возраст от 2 до 7 лет .
  • Он называется предоперационным, потому что на этом этапе дети начинают использовать операционное мышление.
  • Делится на две основные фазы – доконцептуальное мышление, и интуитивное мышление.
Предконцептуальное мышление (2-4 года)
  • Дети понимают мир таким, каким они его видят – исходя из своей собственной системы отсчета.
  • Они приходят к выводам, которые могут быть нелогичными, например, верят, что солнце живое, потому что они живы.
  • Они используют язык из своей системы отсчета.
  • Они знают мир таким, каким они его видят и ощущают.
  • Они рассматривают событий как происходящие независимо друг от друга , так как они не видят связи между причиной и следствием .
  • Дети отождествляют себя со своими моделями . Они подражают им и испытывают к ним чувство благоговения.
Интуитивное мышление (4-7 лет)
  • Дошкольники и детсадовцы в основном попадают в эту категорию.
  • По сравнению с предыдущим этапом, когда дети были очень эгоцентричны, теперь они на менее эгоцентричны . Они больше не верят, что мир полностью вращается вокруг них.
  • Детей становится больше социальный .
  • Слова становятся частью их мышления процесса.
  • Они начинают согласовывать свои эгоцентрические взгляды с реальной реальностью.
  • Они могут воспринимать только одну идею за раз , но еще не способны видеть полную картину, т. е. они могут концептуализировать отдельные части, но не отношения между вещами и общей картиной.
  • Они могут считают , но еще не имеют понятия о числах или о том, что они означают.
  • Они используют язык правильно, но все же придают ему свое собственное значение .

Конкретно-операционный период (школьный возраст)
  • С 7 до 11 лет дети попадают в конкретный операциональный период, а это значит, что у них связная когнитивная система.
  • Дети способны на мыслительных процессов, которые обратимы , но они все же ограничены реальными ( конкретными ) вещами.
  • Они могут классифицировать , классифицировать и размещать элементы в иерархиях .

Формальный рабочий период (школьный возраст)
  • Этот период начинается приблизительно в возрасте 11 лет. Дети теперь могут мыслить абстрактно и логически и больше не полагаться на конкретное мышление.
  • Они способны делать выводы и думать о возможностях и гипотезах .

Как думают маленькие дети

Это примеры того, как обычно думают маленькие дети. По мере того, как они проходят этапы познания, их мышление созревает, переходя от приведенных ниже описаний к более продвинутым моделям мышления.

  1. Язык является наиболее важной из семиотических функций, поскольку он используется для представляют объекты или выражают действия и мысли.
  2. Дети начинают использовать два вида мысленных представлений – символы и знаки (например, когда они рисуют или участвуют в символической игре).
  3. Дети имитируют воспитателя, даже если они не в их присутствии. Другая версия этого словесное воспоминание (например, когда они «мяукают», даже если они больше не видят кошку.)
  4. Они эгоцентричны , что означает, что они не могут полностью видеть вещи с чужая точка зрения или поставить себя «на их место».
  5. Дети сосредоточены на своем непосредственном окружении и действительно озабочены им . На самом деле они не думают о целях или ситуациях, отдаленных во времени и пространстве.
  6. Они пытаются сравнивать вещи (например, больше или меньше). Они видят каждую вещь отдельно.
  7. Они не могут отличить психологическое от физического событий. Они не знают разницы между внутренним и внешним. (например, видение мышления как части речи ).
  8. Дети олицетворяют предметы. Они верят, что объекты могут чувствовать или вести себя как люди (например, считают, что кукла расстроена).
  9. Детское рассуждение не правильное. Они могут не видеть отношения между двумя вещами или группировать несвязанные вещи вместе (например, « У девушки нет имени, потому что она не может говорить» ). Они могут не видеть связи между причиной и следствием (например, « Он болен, потому что не ходил в школу »).
  10. Они могут группироваться и классифицироваться по одному критерию , например по форме, но не более чем по одному одновременно (например, по форме и цвету). Это также относится к сериации (расположение различных объектов по размеру). Они могут классифицировать объекты на большие и маленькие, но не могут идеально расположить их в порядке от самого большого к самому маленькому.
  11. Дети не обязательно имеют представление о числах, даже если они умеют считать до 10. Чтобы иметь представление о числах, они должны понимать порядковых свойств чисел, основных свойств и сохранение номера . Они также должны знать, что числа могут быть сгруппированы в разные целые с помощью сложения и умножения и могут быть разбиты на вычитанием и делением.

Как улучшить когнитивные навыки у ребенка

В дошкольном возрасте родители могут помочь в развитии когнитивных способностей своих детей с помощью игр и простых занятий.

Вот 11 простых упражнений для развития когнитивных способностей дошкольников:

1.

Чтение

Существует несколько видов деятельности, которые развивают когнитивные навыки у дошкольников так же быстро, как чтение для них.

Чтение своим детям ежедневно имеет решающее значение, и именно в этом разница между ребенком с хорошо развитым словарным запасом и ребенком с базовым словарным запасом.

Во время чтения для ваших детей вы будете развиваться:

  • Словарь
  • Языковые модели
  • Навыки мышления
  • Навыки письма
  • . Навыки слушания

…и многое другое.

2.

Разговор

Язык является одним из наиболее важных аспектов когнитивного развития детей младшего возраста. Лучший способ создать его — научить детей не только слышать язык, но и использовать его.

Вы являетесь основным источником языка ваших детей в раннем возрасте, поэтому важно, чтобы вы использовали его грамматически правильно и стимулирующим образом. Ваши дети научатся говорить, подражая вам.

Постоянно разговаривайте со своими детьми, при каждой возможности. Разговаривайте с ними в машине, в ванной, во время приготовления ужина и во время игры.

Чем меньше времени дети проводят перед телевизором и другими экранами, тем больше они будут участвовать в разговоре с вами и окружающими.

Разговор имеет решающее значение для когнитивного развития ребенка. Вот несколько забавных словесных игр, в которые можно играть в машине.

3.

Детские стишки

Детские стишки — это больше, чем просто весело петь. Они на самом деле очень стимулируют и являются отличным познавательным занятием для дошкольников и малышей.

Они обучают детей языковым моделям и развивают словарный запас. Самое главное, они формируют у ребенка навыков слухового восприятия , таких как слуховая память 9.0006 , дискриминация и т. д.

Познакомьте своих детей с:

  • классическими детскими стишками и песенками
  • стихами
  • стишками для пальцев
  • стишками0
  • 0.

Изучение детских стишков является важным аспектом предварительных навыков чтения и научит детей успешно читать позже в школе.

4. Игры на мышление

Мышление – важный навык для взрослых, над которым нужно активно работать. Многим взрослым трудно мыслить нестандартно, находить решения или мыслить критически.

Игры на мышление предназначены специально для развития у детей навыков мышления более высокого порядка и навыков критического мышления.

Стимулируют детей к активному мышлению.

Существуют различные примеры навыков мышления. Вот лишь некоторые из них:

  • Предсказание
  • Обобщение
  • Понимание причин и следствий
  • Формирование мнений
  • Выводы
  • Креативное мышление

5.

Творческая деятельность

Дети проводят большую часть своего времени, естественно, занимаясь творческой деятельностью, будь то рисование , раскрашивание, лепка или создание чего-либо из отходов или коробок. Даже придумывание игры во время фэнтезийной игры — это форма творческого самовыражения.

Всякий раз, когда ребенок использует свое творческое мышление, он развивает свои когнитивные навыки.

Креативность на самом деле не навык, которому можно научить, а навык, который можно зажечь.

Детям нужна платформа для творчества. Им нужны материалы, стимуляция и возможности. Оттуда творческий процесс становится естественным.

6.

Занятия по решению проблем

Решение проблем – это еще одна область, с которой сталкиваются многие дети старшего возраста, а также взрослые. Сегодня мало профессий, которые не сильно зависят от способности человека решать проблемы.

Этому навыку можно научиться с раннего возраста с помощью очень простых занятия по решению проблем и веселые игры .

Прелесть решения проблем в раннем возрасте заключается в том, что дети обычно рассматривают проблемы не как проблемы, а скорее как трудности, которые нужно преодолеть.

7.

Пазлы

Пазлы — одно из моих любимых занятий для детей. Они требуют так много концентрации и усилий, а также настойчивости для завершения.

Дети, решая головоломки, глубоко думают и развивают свои интеллектуальные способности.

Главное помнить, что головоломка должна быть сложной, но выполнимой. Выбирайте тот, который соответствует возрасту ребенка. Чем младше ребенок, тем меньше и крупнее должны быть кусочки.

Правильная головоломка — сложная, но выполнимая, а не та, которая расстраивает ребенка.

Когда дети станут более уверенными в себе, они начнут искать более крупные и сложные головоломки.

Получите свои собственные пазлы, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.

8.

Движение

Движение — отличное занятие для стимуляции роста мозга.

Движение развивает нервные пути у детей, а вестибулярное движение влияет на обучение чтению и письму в дальнейшем.

Движение пробуждает, перезагружает и заряжает мозг. Это помогает развитию ребенка двумя способами.

Во-первых, развитие крупной моторики и мелкой моторики помогает детям в их общем развитии. Во-вторых, вы можете использовать перерывы в движении во время любого занятия, чтобы восстановить концентрацию детей.

Всего две минуты физической активности или пробежки на свежем воздухе могут позволить детям продолжать концентрироваться и закончить работу, над которой они работали.

9.

Символическая игра 

Символическая игра  – это когда дети участвуют в притворной или воображаемой игре, используя объекты для представления других объектов. Например, ребенок, который использует блок как мобильный телефон.

Символическая игра очень естественна для детей и является очень творческой формой игры, которая развивает их интеллектуальные способности.

Во время таких игр дети постоянно думают о новых способах разыграть свой мир, чтобы понять его.

Символическая игра — это следующий шаг по сравнению с функциональной игрой, в которой ребенок будет использовать соответствующий предмет, например, притворяясь, что гладит одежду игрушечным утюгом.

Позже, когда они берут блок, чтобы использовать его в качестве утюга, это означает, что их мозг развил способность использовать блок для представления чего-то другого. Это продвинутый навык.

Единственное, что нужно детям для участия в символической игре, — это доступ к материалам, игрушкам и много свободного времени.

10.

Игрушки, подходящие для развития

Окружающая среда ребенка может сильно повлиять на то, сколько стимуляции он получает.

Им не нужны никакие причудливые игрушки или оборудование – только основные развивающие игрушки , такие как деревянные кубики, конструктор Lego, пластилин, книги, строительные материалы и природные материалы.

Попробуйте разнообразить детский опыт, предлагая различные манипуляции. Например, представьте Lego, а через несколько дней поменяйте ванну и предложите вместо нее деревянные блоки. Это побудит ваших детей думать о новых и разных способах игры и творчества. 9№ 0003

Пластилин — отличный и очень образовательный материал, который легко приготовить.

11.

Бесплатная игра

И последнее, но не менее важное: бесплатная игра , несомненно, является самым важным инструментом для развития когнитивных навыков.

Игра — это то, чем занимаются дети. Это то, чем они занимаются весь день, и это то, что им естественно нужно делать, чтобы учиться.

Всему, чему дети учатся до 6 лет, они в основном учатся в игре.

Для этого детям нужно время, чтобы поиграть. К сожалению, в наше время им часто приходится жертвовать игровым временем, чтобы посещать дополнительные занятия.

Сделайте игру своим приоритетом дома или в классе и позвольте своим детям играть столько, сколько они хотят.

Свободная игра не требует вмешательства взрослых. Все, что нужно детям, — это время и свобода делать то, что они хотят.

Это всего лишь несколько способов развития когнитивных навыков у детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *