7 лет

Опыты с водой для детей 6 7 лет в детском саду: эксперименты в детском саду и дома

Содержание

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего, если ребенок попробует все своими руками. В детских садах вопрос всестороннего развития детей поставлен очень хорошо. К первому классу дети знают все буквы алфавита, умеют читать, считать, решают простые примеры и задачки.

Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Поэтому для сотрудников детских садов, работающих с детьми, важно знать, как и какие опыты можно проводить в группе воспитанниками. Обо всем об этом и поговорим в этой статье.

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т. к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.

Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.

Как обустроить лабораторию для детей в детском саду

Разберем, как можно обустроить лабораторию в детском саду. Главным критерием при создании такого уголка будет являться конечно же безопасность. Все предметы, используемые в опыте должны хорошо прятаться, чтобы каждый эксперимент проходил под надзором воспитателя и самостоятельно дети ничего не могли бы «нахимичить».

Каждый ребенок должен быть обеспечен своим собственным рабочим местом. Каждый раз, когда дети будут экспериментировать, обеспечьте их средствами защиты. Хорошим подспорьем для юных исследователей будет наличие живого уголка в группе или детском саду в целом, где они смогут наблюдать местной живностью и изучать поведение птиц и животных.

Из оборудования нужно приобрести лупы, микроскопы, компасы, термометры, песочные часы, магниты. Все приспособления их этого перечня считаются предметами-помощниками, без которых сложно провести даже самый простой опыт. Сюда же входят различные емкости в виде колб, сосудов, стаканчиков и т.д. Пригодятся салфетки, совочки, ложечки и прочая атрибутика.

Звуковое сопровождение в виде магнитофона или его альтернативы позволит детям слушать звуки живой природы, учиться различать птиц по пению и многое другое. Также неплохо иметь в детсадовской лаборатории различные минералы, образцы почвы, песка и глины, части ракушек без заостренных краев, картон различных цветов с бумагой и куски пластилина.

Все вышеперечисленное даст необходимый минимум для проведения экспериментов с детьми и их дальнейшего развития.

Какие опыты можно делать с детьми 5-6 лет в детском саду

Дети 5-6 лет уже достаточно взрослые, поэтому рекомендуется проводить с ними опыты, которые будут полезными им при подготовке к занятиям в школе. Основной акцент должен делаться на то, что с дошкольниками скоро начнут общаться, как с взрослыми и поэтому можно поиграть с детьми в работников лаборатории.

Уделите основное внимание опытам на наблюдение за живым миром и на познание вещей по типу действия магнита, таяния льда или изучение строения песка или минералов. Может быть, для первого класса такие знания в области физики детям еще не пригодятся, но для общего развития они окажутся очень полезными. В любом случае, воспитателю следует подбирать такие исследования, чтобы заинтересовать всех детей в группе.

Правила безопасности при проведении опытов в детском саду

Воспитатели должны помнить о том, что дав ребенку полную свободу действий при работе в лаборатории, от него нужно спрятать все колющие и режущие предметы. Если же опыт предполагает использование подобных инструментов, работать с ними ребенок должен только в присутствии воспитателя и под его надзором. Перед началом эксперимента необходимо напомнить детям о том, что пить жидкости из скляночек ни в коем случае нельзя, а с выданной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы ничего не разбить и не пораниться.

При наличии живого уголка в детском саду стоит удостовериться, что наблюдаемое животное ведет себя спокойно и что оно не начнет кусаться или царапаться, если ребенок возьмет его на руки. Если животное по какой-то причине все-таки стало вести себя агрессивно, педагог должен «взять удар на себя» и утихомирить зверя.

Повторять проведение опыта детям можно только после того, как его покажет педагог. Оповестите детей, что излишняя инициатива может испортить эксперимент и привести к травмам. Каждый опыт должен рассматриваться отдельно от остальных, а работу с детьми следует организовывать либо в индивидуальном порядке (вызывая детей по одному), либо задействовать их для работы подгруппами.

Описание интересных опытов для детей

В этом разделе мы приведем несколько примеров лабораторных опытов для детей 5-6 лет, которые можно организовывать в детском саду. Их можно взять за основу или просто ориентироваться на тематику опытов и разрабатывать свои.

Эксперимент с желатиновой рыбкой

Растворите желатин в теплой воде и полученную жидкость вылейте тонким слоем на полиэтиленовый пакет, поставьте полученную массу в прохладное место до полного остывания и после вырежьте из нее форму в виде рыбки.

Положите рыбку на холодную поверхность, а после подышите на одну из ее сторон. После произведенных действий рыбка оживет. Это вызвано тем, что при нагреве желатин расширяется, а нижняя сторона, лежавшая на холоде, остается без изменений. За счет изменения температуры окружающего воздуха рыбка начинает сгибаться в одну сторону, словно оживать.

Употребление растениями воды

Ребенку сложно объяснить, как растения пьют воду, поэтому поставьте перед детьми 4 вазы, наполненные водой. В 3 из 4 ваз налейте подкрашенную воду, а после поместите в них по одинаковому цветку (лучше, если лепестки цветков будут иметь светлый оттенок, в идеале белый).

Через несколько дней наблюдений дети увидят, что лепестки поменяли цвет во всех вазах кроме самой первой. Но это вовсе не будет означать, что в четвертой вазе цветок «не пил» воду.

Тайное послание

Поиграйте с детьми в шпионов. Для этого возьмите лист бумаги, немного молока, оставшегося после завтрака, и напишите на нем секретное послание молоком. После этого дайте написанному высохнуть. На самой бумаге не останется следов, а прочитать шифр можно будет только нагрев бумагу на паром. Если нет молока, можно использовать лимонный сок. После высыхания «лимонного» шифра, промокнув йодом строчки.

Поплавок из апельсина

Возьмите обычный апельсин и окуните его в воду. Замерьте уровень, на котором он будет держаться на воде. Вынув фрукт, очистите его от кожуры и положите обратно на поверхность воды. Апельсин обязательно утонет.

Вызвано это тем, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.

Нет запаха

Кукурузными палочками не только можно перекусить, но и использовать их в эксперименте. Возьмите банку, на дно которой капните немного духов. После чего положите кукурузные палочки сверху и закройте крышку. Через 10 минут откройте банку и покажите детям, что запах исчез.

Это связано с тем, что палочки имеют пористую структуру, которая словно губка, впитала запах. После эксперимента выбросите их и объясните детям, почему их нельзя есть в таком виде.

Опыт с фольгой

Возьмите небольшой лист фольги и разрежьте его на несколько полос. Далее возьмите расческу и причешитесь. Прислонив расческу к фольге, вы сможете ее зацепить. Объясните детям, что в воздухе летают частицы, которые без друга жить не могут, словно плюс и минус.

Кусочки глины

Сформировать понятие объема детям помогут кусочки глины. Возьмите два одинаковых куска глины, после чего один растяните, а другой сожмите. Спросите у детей, какой кусок больше, получив ответ, разъясните им, что масса не поменялась, изменилась только форма глины. Проверить точность этого эксперимента можно, слепив из обоих кусочков одинаковой формы шарики.

Опыты с жидкостью

Поставьте перед детьми две разные по форме, но одинаковые по объему колбы. Налейте в одну из них воду и покажите детям. Перелейте жидкость в другую и спросите у ребят, в какой колбе воды больше. Правильный ответ заключается в том, количество воды будет одинаковым, это сформирует у них понятие о сохранении количества жидкости.

Формирование сосулек

Детям сложно объяснить формирование сосулек на крышах зданий. Наблюдать зимой за этим действием проблематично с точки зрения температуры и безопасности, поэтому проведите эксперимент в помещении.

Возьмите две одинаковых бутылки и заполните их до краев водой, после этого окуните шерстяную нить в каждую бутылку, этим связав два сосуда. Насыпьте в каждую бутыль пищевую соду. Сода, выталкивая жидкость, наружу заставит ее тонкой струйкой течь по нитке. Оставьте конструкцию на пару дней и скоро сможете увидеть на нитке кристаллы соды отдаленно похожие на лед.

Если педагогу хватит терпения этот опыт можно продлить на целых 3 месяца.

Плавающее яйцо

Возьмите два куриных яйца и окуните каждое из них в сосуды с жидкостью: в один налейте чистую воду, а в другой добавьте соль. В кувшине с пресной водой яйцо будет тонуть тогда, в то время как в соленой будет продолжать держаться на воде.

Плотность жидких веществ объясняется сравнением соленой воды с киселем, где консистенция гораздо гуще, а значит и плотность будет выше. Также можно объяснить эксперимент с соленой водой в море, когда во время плаванья человеку держаться проще, чем в пресном водоеме.

Контроль пара

Нужно взять две одинаковых банки и налить в них равное количество воды. Закройте одну банку крышкой, а другую оставьте открытой, предварительно поставив их на солнце. Через некоторое время вода в открытой банке испариться, данным экспериментом можно объяснить ребенку процесс испарения жидкости.

Опыты с увеличительными стеклами (лупой)

Дети очень любят наблюдать за насекомыми и чтобы увидеть, как муха или комар двигают крыльями нужно сделать лупу. Для этого понадобится банка, насекомое в виде подопытного, прозрачная пищевая пленка и вода.

В банку помещается насекомое, за которым дети будут наблюдать. После этого банка накрывается пленкой, в которой делают небольшое углубление. В это углубление наливают воду и наблюдают за насекомым. После окончания эксперимента выньте насекомое и отпустите его на волю, а так же объясните детям, что мучить живые существа не хорошо.

Узнать о том, какие опыты можно сделать с детьми 7-8 лет, а также описание самых интересных опытов, вы можете из нашей статьи: Опыты для детей 7-8 лет: в домашних условиях

Вместо заключения

При работе с детьми, воспитатели и педагоги должны уметь находить подход к любому ребенку. Проведение совместных лабораторных опытов в детском саду позволяет очень просто решить эту проблему, поскольку подобное увлечение подойдет для всех ребят. Мы надеемся, предоставленная нами информация будет полезной для сотрудников дошкольных учреждений и они воспользуются ею для качественного обучения детей 5-6 лет в детском саду.

Утонет ли он? Дошкольные научные занятия делают детей независимыми мыслителями

Фото Хуана Мойано / Stocksy

Рэйчел Уорд

Вырывание цветов или травинок, разминание пластилина и даже сталкивание предметов со столов (надеюсь, не полных чашек!) которые вызывают у дошкольников массу смеха и улыбок. Может показаться, что дети есть дети, но на самом деле для всего этого тактильного веселья есть веская причина!

«Три года — это когда дети начинают по-настоящему понимать, что действия имеют результаты, и поэтому они начинают искать возможности, чтобы проверить причину и следствие и посмотреть, что произойдет, например, катание мяча по полу», — говорит Сью. -Энн Лайвли из отдела образования KinderCare.

На этой неделе мы предлагаем детям поучаствовать в этом сложном, научно обоснованном задании, полном причин и следствий, проб и ошибок и изобилия экспериментов.

Посмотрите ниже!

Научные эксперименты с водой для дошкольников — веселое времяпрепровождение

Это занятие изобилует возможностями развить научные навыки, одновременно получая небольшое удовольствие от воды: детям предлагается поэкспериментировать со способами изготовления лодки из фольги, проверьте, насколько хорошо плавают их суда, угадайте, какой вес их лодки могут выдержать, прежде чем утонуть, а затем проверьте, были ли их предположения верны!

Все эти догадки и тесты создают невероятно ценный набор навыков, который будет служить детям еще долго после того, как они закончат школу.

“Беря на себя инициативу, задавая вопросы и находя ответы для себя, дети развивают исследовательские навыки, необходимые для обучения, особенно когда речь идет о навыках STEM (наука, технология, инженерия и математика), и поощряют такого рода дальновидное мышление и настойчивость в раннем возрасте помогают детям стать независимыми в решении проблем», — объясняет Лайвли9. 0003

Хотите продолжить научные исследования дома? Попробуйте наши быстрые и простые идеи ниже!

4 простых научных занятия для дошкольников, которые можно попробовать дома

1. Что можно делать с горсткой кубиков льда

Передайте миску, полную кубиков льда, и посмотрите, что делает с ними ваш ребенок! Насыпают ли они их в другую миску, кладут друг на друга, заливают сверху теплой водой или даже посыпают сахаром или солью, дети получат удовольствие (и дадут вам представление о том, как работает их мозг в в то же время). Хотите больше ледяного веселья? Попробуйте наши пять научных экспериментов со льдом.

Фото Кристен Кюретт Хайнс / Stocksy

2. Проверьте скорость и гравитацию на местной игровой площадке

Возьмите с собой на детскую площадку сумку с предметами (например, перьями, игрушечными машинками, кубиками, мячиками, небольшими камнями, ветками и т. палочки и т. д.) — после того, как ваш ребенок достанет все вертушки и горка освободится от других детей, спросите их, какие предметы, по их мнению, будут спускаться с горки быстрее других. Проверьте их теории и убедитесь, что они верны. (Не забудьте потом убраться!)

3. Построить мраморный лабиринт

Что придумает их блестящий ум? Бумажные тарелки, палочки для рукоделия или ершики для труб, немного клея и мрамор — все, что вам нужно! Предложите своему ребенку придумать лабиринт на тарелке, через который должен пройти шарик, и посмотреть, что он построит.

4. Попробуйте выполнить упражнение «Поползание цветов»

Налейте в несколько стаканов немного воды и добавьте в каждый пищевой краситель разного цвета (даже если у вас всего два, это сработает, но чем больше цветов, тем круче ). Пусть ваш ребенок поместит полоску бумажного полотенца в каждую из них так, чтобы обе стороны полоски выходили из стакана, а ее середина была погружена в жидкость. Оберните одну сторону каждой полоски вокруг соседней, чтобы получилась цепочка. Ваш ребенок думает, что что-то произойдет? Вернитесь через несколько часов и посмотрите, были ли они правы!

Домашние мероприятия Развитие мозга Творческая игра КОРЕНЬ Pre-K Веселье с наукой и математикой Обучение в наших классах Дошкольное (3-5)

Давайте разбираться!

Одним весенним днем ​​Лили в детском саду была очарована ржавчиной, которая появилась на качелях на школьной площадке. Учительница Лили предложила детям внимательно рассмотреть ржавчину, и вместе они составили схему того, что они хотели бы о ней узнать. С небольшим количеством воды и собранных материалов класс провел серию экспериментов, чтобы выяснить, какие типы вещей будут ржаветь в воде, а какие нет. Позже они решили протестировать известные ржавеющие материалы с использованием других жидкостей; дети хотели знать, может ли винт заржаветь в молоке, жидком мыле или газировке.
 
Учительница Лили не планировала изучать ржавчину, но интерес детей привел к удивительному уроку: наука повсюду! Суть в том, чтобы подходить к науке как к исследованию, в котором вы учитесь вместе со своим ребенком. Например, дети — прирожденные коллекционеры. Просто загляните в их карманы, рюкзаки или ящики, и вы найдете самый удивительный ассортимент «особых вещей». Вы можете использовать коллекции вашего ребенка в качестве стартовой площадки для расследования. Предложите ему поделиться тем, что он знает о них. Вы можете быть удивлены тем, насколько он хорошо осведомлен! Узнайте, есть ли у него какие-либо вопросы, которые он хотел бы изучить.

Научный метод для детей младшего возраста
Процесс изучения естественных наук — это то, что действительно имеет значение для маленьких детей, а не их содержание. Есть семь основных шагов, которые помогут вам научить вашего ребенка научным открытиям и тому, как логически исследовать проблемы. Эти шаги аналогичны тем, которые используются в научном методе, но они подчеркивают навыки, наиболее важные для маленьких детей: 

 
1. Наблюдайте.  Это, пожалуй, самый важный шаг для вашего маленького ребенка, потому что он находится на стадии развития, когда он строит свои собственные знания о мире. Наблюдение — это процесс пристального взгляда, наблюдения за вещами с разных точек зрения, а также спокойного наблюдения и ожидания без особых усилий.0054 делает . Хотя этот этап очень важен, ему часто не уделяется достаточно времени и энергии. Дети часто хотят прыгнуть и провести эксперимент. Вам нужно напомнить ему, чтобы он нашел время, чтобы использовать все свои чувства, чтобы интерпретировать мир вокруг него. Попробуйте проводить наблюдения на разных уровнях и в разных местах. Вы будете просить своего ребенка собирать все больше и больше информации и точек зрения.

  • Что вы заметили в этих растениях?
  • Что происходит, когда вы смотрите на них сверху, издалека или очень-очень близко?
  • Давайте подождем и посмотрим, что произойдет, когда их сдует ветер или сместится солнечный свет. Что ты видишь сейчас?

2. Сравните.  Это процесс наблюдения вашего ребенка за объектами и явлениями и выявления сходств и различий. Вы предлагаете ей перейти от рассказа о том, что она заметила, к выражению взаимосвязей между вещами.

  • Чем похожи или различаются эти растения?
  • Где вы видели подобные растения?
  • А как насчет их запаха?

3. Сортировать и систематизировать.  Естественное ответвление сравнения, переводит процесс на более абстрактный и репрезентативный уровень мышления. По мере того, как ваш ребенок сопоставляет, группирует и организует материалы различными способами, он начнет понимать, что объекты могут принадлежать более чем к одной группе одновременно.

  • Сколькими способами мы можем отсортировать растения? У некоторых есть цветы, а у некоторых нет; некоторые высокие, а другие низкие; у одних большие листья, а у других маленькие листья.
  • Сколькими способами мы можем организовать листья? Например, круглые, длинные, заостренные, двухлопастные или трехлопастные.

4. Удивляйтесь, предсказывайте и выдвигайте гипотезы.  Это процесс вопросов и предположений, основанный на том, что вы узнали на первых трех шагах. Ваш ребенок будет использовать вопросы, возникающие из его врожденного любопытства, как основу для вашего эксперимента. Благодаря опыту она станет лучше предсказывать, поэтому не забудьте предоставить много возможностей для этого навыка процесса. Этот шаг также помогает вашему ребенку делать обобщения. Если он заметит, что свет, кажется, проходит сквозь листья папоротника, но не каучука, он может сделать вывод, что солнечный свет не проходит сквозь толстые листья.

  • Чем вам интересны эти растения? (Если ему трудно что-то придумать, вы можете добавить свои вопросы: Что будет, если мы положим немного в шкаф?)

5. Экспериментируйте, тестируйте и исследуйте.  Пришло время опробовать свои идеи и проверить свои предсказания. Главное — предоставить множество различных материалов — и время — для изучения. Ему важно играть с экспериментом в течение многих дней.

  • Как мы можем проверить, будет ли свет проходить сквозь лист?
  • Сколько различных листьев мы можем протестировать?
  • В какие места мы можем посадить растения, чтобы посмотреть, будут ли они расти?
  • Что еще вы хотите знать о растениях?

6. Сделайте вывод и запишите результаты для представления понимания.  Пришло время поделиться результатами своих экспериментов с другими. Это важный шаг, потому что он просит вашего ребенка взять свой конкретный опыт и вербализовать его, а также представить информацию абстрактно — с помощью графиков, рисунков или диаграмм.

  • Она может каждый день делать небольшой рисунок роста растений.
  • Она может составить таблицу, чтобы отметить лучшие места для выращивания растений.

7. Расширяйте, расширяйте и применяйте.  Возможно, наиболее упускаемым из виду шагом является применение информации, полученной в ходе эксперимента, в более широкой области опыта. Ваш ребенок «владеет» навыками и пониманием, когда он знает, как использовать их в различных ситуациях. Расширение масштабов его экспериментов, повторная попытка их с новыми материалами и проверка того, согласуются ли его представления, являются важными составляющими любого хорошего научного исследования для детей. Это время для замечательных открытых вопросов и новых занятий, которые могут вдохновить вашего ребенка на творческое мышление!

  • Что произойдет, если растения накрыть темной или светлой бумагой?
  • Что делать, если вы не давали растениям воды?

Наука дома
Каждая семья может стать научной командой, если вы воспользуетесь этими быстрыми и простыми способами отпраздновать чудо совместного исследования мира. Вам также не нужно быть ученым, чтобы заниматься наукой дома. Для вашего ребенка не так важно запоминать научные факты, как для него научиться узнавать!

 
Попробуйте эти стратегии, чтобы воспитать в своем ребенке ученого:

  • Помните о важности практического опыта.  Например, когда он принимает ванну, изучите концепции плавания и погружения, используя прогнозирование, экспериментирование и применение. Вы также можете поэкспериментировать с испарением воды из лужи на тротуаре. Нарисуйте линию вокруг внешней стороны лужи. Спросите его, что, по его мнению, произойдет с водой. Просто подождите, пока ваш ребенок вернется к схеме через несколько часов и увидит, что произошло!
     
  • Поддерживайте и развивайте тонкое искусство наблюдения  , находя время, чтобы наблюдать и ждать вместе с ребенком. Спокойно проводя время, наблюдая за своим окружением, ваш ребенок будет строить свои собственные знания о том, как все устроено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *