7 лет

Мальчик 7 лет не слушается что делать: Кризис 7 лет у ребенка

Содержание

Что делать, если ребенок семи лет огрызается? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Семь лет — кризисный период в жизни ребенка, когда он из состояния «хочу» переходит в состояние «должен». Психологи говорят, что это единственный кризис, который «спущен» социумом, ведь в это время человек идет в школу. Что же делать, если ребенок семи лет огрызается? Как ему помочь и как оградить себя от его грубости? Рассказывает семейный психолог Наталия Матвеева.

В чем причина?

Хорошо, если в семье с раннего возраста детей установлены какие-то правила. Если понятия «должен» и «надо» не что-то далекое и пугающее, а то, что можно воспринимать спокойно. Все мы должны чистить зубы перед едой. Убрать тарелку со стола. Собрать вечером разбросанные по квартире вещи. Когда дети приучены к таким простым понятиям, школа со своими требованиями не свалится им на голову, как снежный ком.

Но даже если до школы у ребенка были свои обязанности и правила, даже если родители с ранних лет приучили его к помощи, к труду, все равно школьная жизнь является очень большим стрессом в его жизни. И это объяснимо: ведь ты впервые идешь в какой-то большой коллектив, впервые ты ходишь куда-то по часам, ты не можешь опоздать, не можешь что-то не выполнить. Масса взаимодействий, масса детей, которые могут начать над тобой смеяться или как-то оценивать. Нужно строить дружеские контакты, нужно привыкать, что в твоей жизни появляется еще один значимый взрослый — учитель.

Есть и еще один момент: меняется статус родителей. Раньше мама была именно мамой, которая заботилась, кормила, куда-то водила, развлекала, лечила. А тут она становится для своего ребенка в каком-то смысле надзирателем.

Часто мы на консультациях с клиентами затрагиваем этот вопрос, и люди вспоминают семилетний возраст с болью, говоря: я будто потерял свою мать. Хотя мама, в общем-то, никуда не делась, но она стала выполнять другие функции — организующие, контролирующие.

Только представьте, человек жил-жил, играл, гулял, и вдруг наступает момент, когда появляется что-то очень-очень важное, чего ты не можешь изменить, нравится тебе это или нет, чему ты не можешь противостоять. И мама тоже становится другой, она постоянно чего-то требует — и оказывается, что у тебя две учительницы: одна в школе, другая дома.

И конечно, когда от детей постоянно что-то требуют, они довольно быстро взрослеют и могут начать спорить, грубить, хитрить, потому что уже могут видеть последствия своих действий и пытаться их избежать. Некоторые девочки в этом возрасте начинают наряжаться, просить туфли на каблуках, пытаться красить губы. И вот такой чувствующий себя взрослым ребенок может начать родителей очень раздражать. Ведь они по-прежнему хотят видеть ребенка, который бы им угождал, слушался, смотрел маме и папе в рот. То есть они требуют от него, с одной стороны, быть самостоятельным, организованным, взрослым, а с другой стороны, оставаться таким же послушным малышом.

Что делать?

Что же с этим можно сделать? Когда ребенок начинает огрызаться, спорить, важно подумать: а что он этим поведением хочет мне донести? Первое возможно, он просто не умеет делать то, чего вы от него требуете. Если в три-четыре года за него все делали, если были провалы в волевой сфере, ему может быть очень сложно. И злость ребенка может быть направлена именно на это: от меня требуют то, чего мне, по сути, не дали, чему меня не научили. Ведь часто бывает, что за детей делают всё, а в семь лет резко начинают требовать взрослой жизни, не дав соответствующих навыков.

Второе: дети чувствуют себя взрослыми, а родители не дают им самостоятельности и свободы, которых они просят. Делают за них уроки, проверяют портфель перед выходом, спорят из-за каких-то школьных требований: «Нет, я лучше знаю, нужно вот так подчеркнуть, дай мне!» Дети из-за этого могут злиться и спорить. И здесь очень важно научиться доверять ребенку. И здесь очень важно научиться доверять ребенку — так можно реально свести на нет его отрицательную реакцию.

В семь лет ребенку очень важно, чтобы замечали его плюсы и удачи. Ведь оценивание — это тоже то, что впервые начинает появляться в жизни человека. Да, и раньше мы могли замечать, например, какую он классную нарисовал картинку или еще что-то, и чаще всего это была похвала. Но сейчас он впервые видит красный карандаш, который потом как красная тряпка преследует нас по жизни.

Вспомните, когда у вас появилась какая-то неуверенность в себе? Практически все говорят о том, что в начальной школе. Кроме того, учителя могут некорректно указывать на ошибки, это может быть при всем классе, это может быть грубо. Для ребенка стресс, когда все его оплошности выносятся на всеобщее обсуждение.

Никто из нас понятия не имел в младшей школе, что у нас получается хорошо. Но мы точно знали, что у нас получается плохо. Поэтому очень важно в этом возрасте показывать ребенку то, что он деалет хорошо. Семилетние дети очень чувствительны к оценке, не нужно бояться их поощрять и хвалить.

Когда ребенок огрызается, родителям полезно немного отстраниться от ситуации и подумать, а что они сами обычно делают в такие минуты? Подумайте, как вы реагируете, когда от вас что-то требуют, а вы не готовы, когда на вас давят, а вы чего-то не хотите, когда о вас чрезмерно заботятся? Как вы общаетесь со своими близкими? Если в семье закреплена такая модель поведения, ребенок будет выдавать абсолютно то же. И тут нужно начинать с себя. Объясняя, разговаривая с ребенком: да, я тоже так делаю, но это непродуктивно. Давай договоримся, что ни ты, ни я так разговаривать не будем. Давай попробуем начать себя вести как-то по-другому.

Огрызание — это выражение злости. А злость чаще всего возникает из-за нарушения личных границ. В семь лет ребенок может испытывать очень разные чувства, но пока не уметь их выразить, не понимать, что с ними можно сделать. Поэтому, когда ребенок огрызается, очень важно с ним поговорить и спросить: а что сейчас происходит? Ты сердишься? А на что ты сердишься? Как я тебе могу помочь? Что ты хочешь, чтобы я сейчас сделал?

Да, он может сказать «в школу не хочу ходить» или «по дому ничего не хочу делать». Для этого в семье и должны быть правила, и ребенок к этому возрасту точно должен их знать. «Папа ходит на работу, ты ходишь в школу. Мы семья, мы все вместе, у каждого в доме есть свои обязанности».

Если ребенок это знает, то ему просто нужно помочь понять, что сейчас появляются еще какие-то новые ограничения, какие-то новые правила. Но также ему надо помочь понять, что родители его поддержат, помогут — и, прежде всего, помогут справиться со своими бурными чувствами. Самому ребенку понять, что с ним происходит, очень трудно — но очень важно.

Подготовила Анна Ершова

Ребенок не слушается, что делать? Советы детского психолога.

 

Большинство родителей сталкивается с проблемой детского непослушания и не понимают, как лучше поступать в таких ситуациях: наказывать детей за проступки или демонстративно игнорировать детский «бунт», ругать их или, как равным, пытаться все объяснять?

Общепринято, что любое наказание должно выполнять следующие задачи:

  • Профилактика плохого поведения в будущем;
  • Исправление поведения ребёнка;
  • Поддержание авторитета родителей.

Но, как правило, у родителей не всегда есть возможность концентрироваться на этих задачах во время разговора с детьми. Чаще всего родители просто поднимают голос на ребенка или что-то запрещают ему, а не объясняют, как правильно стоило поступить в данной ситуации, приводя в пример разумные и понятные ему доводы. У взрослых не всегда есть силы и время на то, чтобы в корректной форме донести до своего чада суть его наказания. 

К каким методам чаще всего прибегают родители, наказывая ребенка?

Например: 

  • запрет на телефоны, конфеты и игры;
  • полное игнорирование ребенка;
  • телесные наказания;
  • крики и скандалы.

Важно понимать, что такие методы обижают малыша и никак не мотивируют его изменить модель поведения после наказания. 

Квалифицированные детские психологи утверждают, что личность ребенка начинает формироваться в возрасте 2 лет. К 3 годам у малыша уже присутствует собственное «Я», и он развивает его, учась у своего окружения. В этот промежуток времени малыш начинает проявлять свои эмоции как позитивные (в виде радости, смеха и нежности), так и негативные (в виде агрессии, слез и протестов). Родителям же важно не пропустить этот этап, сфокусировав на ребенке всё свое внимание, иначе исправить это упущение впоследствии будет непросто. Необходимо старательно наблюдать за детьми, грамотно наставлять их и подсказывать, быть рядом и ни в коем случае не поднимать голос. 

Большинство мам и пап задаются вопросом, почему дети могут устраивать истерики и не слушаться. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, с кого берет пример Ваш малыш. Возможно, он неосознанно копирует поведение родителей или родственников. Для этого необходимо выяснить, в каких ситуациях ребенок вел себя не лучшим образом, а после – проанализировать их. 

Если малыш продолжает вести себя точно также, и изменений в его поведении ничего не предвещает, то можно сделать вывод, что семья не придерживается педагогических принципов. В чем это выражается? Например, родители могут нарушать последовательность запретительных и разрешительных действий. 

Методы воспитания у папы и мамы в корне отличаются. Например, один родитель разрешает играть в игрушки на протяжении всего вечера, а второй отправляет ребенка в кровать. Получается, что у ребенка возникает внутренний диссонанс, ведь он попадает в ситуацию, в которой нет четких правил и понимания, кого нужно слушать. 

Причины, почему ребенок не слушается в 1 год

Ребенок в год не слушается, и на то есть причина. У малыша возникает конфликт возможностей и потребностей. Появляется частичное желание делать все самостоятельно, без помощи родителей, но получается так далеко не всегда. Он пробует разговаривать или дотянуться до определенных предметов, начинает ходить или самостоятельно есть. Когда это не получается, ребенок проецирует логичную реакцию – гнев, а следом – непослушание.

Причины этого могут быть разные, например:

  • Активные физические нагрузки. Младенцем он мог целыми днями лежать в кроватке, изредка переворачиваясь или путешествуя у мамы на руках. Сейчас ему приходится напрягать собственные мышцы, чтобы ползать, пытаться ходить и проявлять иную активность.
  • Выстраивание социальных связей. Если до года ребенок всегда находился рядом с мамой, то теперь ему приходится делать первые шаги по направлению к социализации и коммуникации. 
  • Изменение рациона. В меню у малыша появились новые продукты или же было прекращено грудное вскармливание. 
  • Большое количество новой информации. Ребенок в этом возрасте постоянно чему-то учится, и для него это далеко непросто, ведь объем незнакомых сведений слишком велик. 

Характерные признаки упрямства в 1 год: 

  • Обиды;
  • Агрессия;
  • Противоречивое поведение;
  • Упрямство;
  • Непослушание;
  • Чувствительность к замечаниям;
  • Капризность.

Психологи советуют родителям:

  • Давать малышу выполнять простые задачи, чтобы он мог осознать и ощутить свою самостоятельность;
  • Придерживаться привычного режима дня;
  • Обсудить методы воспитания с семьей, чтобы не было противоречивого поведения со стороны близких людей по отношению к ребенку, когда кто-то запрещает, а кто-то разрешает;
  • Оказывать поддержку;
  • Много заниматься со своими чадом, показывать, как пользоваться разными предметами и всё объяснять.
  • Создать для него отдельное личное пространство;
  • Определить четкую систему правил и запретов; 
  • Уделять время ребенку, когда он этого требует.

 

Почему ребенок не слушается в 2 года?

В 2 года дети активно показывают свой характер и редко соглашаются идти на уступки. Они настроены делать только то, что пожелают сами. Но в данном случае малыш делает это, исходя не из вредности и злых умыслов, а из желания осознать грани дозволенного.

Обычно ребенок в 2 года не слушается в двух случаях:

1.    Если его насильно принуждают к тому, что он не хочет.

2.    Если ему запрещают делать то, что он хочет.

В такой период становления личности ребенка от взрослых потребуется, прежде всего, умеренная требовательность и к поведению малыша, и к его поступкам. Ему ни в коем случае нельзя излишне уступать, но и устанавливать необоснованно строгие рамки крайне нежелательно.

В обоих случаях можно спровоцировать еще большее непослушание со стороны маленького проказника двух лет.

Причины, почему ребенок не слушается в 3-4 года


В 3-4 года у детей начинается новый этап становления, но они еще не осознают важности социальных и семейных установок. Ребенок в 3 года не слушается, вероятнее всего, из-за своей чрезмерной эмоциональности.

Основными причинами психологи называют:

·      Тяга к тому, чтобы брать с кого-то из родных не очень удачный пример. Подражая поведению взрослых людей, ребенок в 4 года не слушается, и чаще всего копирует негативные черты их характера.

·      Неумение видеть отличие между реальным и воображаемым миром. Всё то, что он не понимает, старается объяснить своими вымыслами.

·      Отсутствие способности правильно формулировать свои желания. 

·      Недостаток социального навыка. Малыши делят людей исключительно на «плохих» и «хороших».

В такой период важно быть рядом с ребенком и стараться транслировать ему исключительно положительный пример. Рекомендуется вместе изучать мир вокруг, внимательно слушать свое чадо и социализировать его, прививая принятые обществом нормы.

 

Причины, почему ребенок не слушается 5-6 лет

Дети в 5 лет практически никогда не устраивают истерик без повода. Главное, что нужно сделать родителю в такой ситуации, – понять, по какой причине ваше чадо повело себя подобным образом, и постараться разобраться. Ведь ребенок не слушается в 5 лет не из злого умысла, и причину необходимо выяснять, и чем раньше, тем лучше.

Психологи акцентируют внимание на 4 распространенных причинах такого поведения:

  • Вы уделяете недостаточно внимания ребенку. Именно в 5-6 лет дети готовы на все, лишь бы взрослые поиграли с ними или поговорили. Поэтому малыши стараются заявить о себе при помощи провокаций, ведь, если он не будет слушаться, его точно заметят.
     
  • Желание самоутвердиться. Если вы проводите много времени со своим ребенком, но он все равно продолжает игнорировать ваши просьбы и запреты, то причиной может являться подсознательное стремление противиться контролю взрослых.
  • У ребенка отсутствует вера в себя. Наблюдая за родителями или родственниками, у малыша формируется собственная личность. Поэтому не стоит говорить детям, что они как-то не так выглядят или недостаточно стараются. 
  • Желание выместить обиду на ком-то. Если дети вас не слушают, причиной может являться обида, которую ребенок на кого-то затаил. Чаще всего это может происходить из-за того, что родитель что-то пообещал, но потом не выполнил. 

Причины, почему ребенок не слушается в 7-8 лет

Если ваши дети большую часть времени были послушными, а потом перестали обращать внимание на ваши просьбы и огрызаться, стоит обратить внимание на ряд причин:

  • Непростой характер. Важно помнить, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте, поэтому, если ребенок 7 лет не слушается, это лишь говорит о том, что он проявляет свой характер. Непослушание в таком случае означает лишь то, что у него такой темперамент, и нужно постараться находить компромиссы.
  • Желания доминировать и показать себя. Дети в этом возрасте идут в школу, привычный распорядок дня меняется, следовательно, меняется и поведение школьника. Возможно он испытывает вас, показывает, что он тоже может быть лидером. В такой ситуации придется показать, что главой семьи являетесь вы, но без скандалов, а доходчиво это объясняя, не теряя теплоты во взаимоотношениях.

 

Что делать родителям, если ребенок не слушается. Совет от детского психолога

Психологи советуют придерживаться 5 основных правил при воспитании и выстраивании коммуникации с ребенком:

1.    Любой ваш запрет вы должны объяснять. Например, если вы запрещаете ребенку смотреть определенный мультик, то должны до него в дружественной и понятной ему манере донести причину запрета и предложить альтернативу.  

2.    Нужно принимать меры и разговаривать сразу же после проступка. Если пройдет продолжительное время, ребенок, скорее всего, этого не поймет или даже не вспомнит подробности ситуации.

3.    Ругать и хвалить свое чадо вы должны в одинаковой мере. Необходимо воспитывать ребенка, придерживаясь «золотой середины», когда практически на каждое замечание будет находиться похвала. 

4.    Взрослым необходимо придерживаться тех правил, которые они установили для своих детей. Например, не кричать в общественном месте – это основное правило не только для детей, но и их родителей. 

5.    Постарайтесь всегда быть другом своему ребенку, при этом не теряя авторитета в его глазах.

Хорошим выходом из ситуации будет консультация детского психолога, так как именно специалист сможет грамотно объяснить все детали и подсказать направление, в котором стоит двигаться дальше. 

 

4 причины непослушания детей и 9 способов справиться с ними

Дети не всегда ослушиваются ради удовольствия. Выявление основных причин может обеспечить эффективные решения.

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подтвержденную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Непослушный ребенок может пойти против ваших желаний и использовать неповиновение, чтобы контролировать ситуацию. Неповиновение — распространенная проблема, с которой сталкиваются родители многих детей и подростков. Однако справиться с эмоциями ребенка в период его взросления непросто.

Непослушные дети могут часто закатывать истерики и проявлять агрессию. Хотя такое поведение, связанное с развитием, часто встречается у детей, важно его корректировать. Первым шагом к решению этой проблемы является анализ триггеров такого поведения, а затем соответствующие положительные изменения.

Этот пост посвящен причинам непослушания у детей и способам борьбы с ними.

Причины непослушания

  Причины непослушания ребенка могут быть различными. Вместо того, чтобы агрессивно бороться с этим, вы должны понять основную причину, чтобы правильно дисциплинировать ребенка.

1. Отказы и разногласия

Изображение: iStock

Если вы не позволяете своему ребенку что-либо делать и большую часть времени говорите «нет», это обескураживает его и может вызвать бунт. Постоянные разногласия и отказы лишь оттолкнут их от вас, сделают непослушными.

На что следует обратить внимание

Когда ребенок о чем-то просит, это возможность научить его правильным способам надлежащего общения и регулирования своих ожиданий и эмоций независимо от вашего ответа (2).

См. также: Бунтарское поведение у детей: причины и советы по устранению

2. Неопределенные границы

Возможно, вы устанавливаете границы для своих детей, но никогда не объясняете их цель. Приводите доводы, пока устанавливаете здоровые границы для своих детей. Например, если вы разрешаете им есть нездоровую пищу только один раз в неделю, сообщите им о недостатках нездоровой пищи, а не просто говорите: «Вы не можете ее есть»

3. Постоянное навешивание ярлыков

тег принять его в свой шаг. Предположим, вы называете их «высокомерными», они могут принять это за свою черту и начать вести себя так же. Если ребенка называют «лучшим», он может подумать, что никогда не ошибется. Но когда они не в лучшей форме, это может повлиять на их эго и привести к иррациональному поведению. Похвала или брань вашего ребенка не должны сопровождаться ярлыком .

Совет

Вместо того, чтобы называть ребенка «полезным ребенком», попробуйте сказать, что «вы очень помогли» или «ваша помощь много значит». Этот подход восхваляет положительные черты ребенка, не ограничивая их на основе их черт или поведения.

4. Семейное окружение

Постоянные ссоры в семье могут плохо сказаться на взрослении ребенка. В вашем доме слишком много криков? Уважают ли старейшины друг друга? Негативное окружение откладывается в сознании подростков, и в конце концов они могут стать непослушными .

Последствия неповиновения

Неповиновение следует устранять на ранней стадии. Неконтролируемое непослушное поведение может привести к тому, что у ребенка разовьются следующие черты личности.

1. Высокомерие

Изображение: iStock

Непослушание часто приводит к высокомерию. Вы все сидите вместе за ужином, но ваш ребенок хочет чего-то другого. Если вы их не предоставите, они могут прибегнуть к гневу.

Связанный: 5 причин детской агрессии и советы, как с ними справиться

2. Ложь

Когда дети не хотят слушать, они находят несколько предлогов, чтобы выйти из ситуации. В придачу они могут начать лгать, чтобы выполнить свои требования. Предположим, ребенок хочет новый набор цветных коробок, несмотря на то, что он у него есть. Вы отказываетесь покупать, и они прибегают ко лжи.

3. Неуважительно

Вы говорите своему ребенку не лить воду на пол и замечаете, что он смотрит на вас вызывающе. Если вы один или два раза проглядели их непослушное поведение, они могут проигнорировать ваши предупреждения и, в конце концов, не уважать их .

4. Упрямство

Изображение: iStock

Чрезмерное наказание часто вызывает непослушание, что в конечном итоге приводит к упрямству. Иногда чрезмерное давление также делает их агрессивными и непослушными. Если вы часто ругаете детей, они становятся склонными к истерикам и становятся упрямыми.

5. Болезненный

Это обычная черта малышей. Если их обидеть, они могут стать грубыми и не ладить с братьями, сестрами или друзьями. Они могут щипать или кусать в раздражении, если не получают того, что хотят.

Эксперт говорит

По данным Американской академии педиатрии (ААП), когда ваш ребенок расстроен или зол, «Объясните, что иногда злиться — это нормально, но не причинять кому-либо боль или ломать вещи. Научите их, как справляться с гневными чувствами в позитивном ключе, например, говорить об этом (3)».

Связанный: 11 советов, как понять эмоциональное развитие детей

Как вести себя с непослушными детьми?

Демонстрировать взрывной гнев на детях — не правильное решение. Это может усугубить проблему, и ребенок может отреагировать более неуважительно. Вот несколько способов более подходящего обращения с непослушными детьми (1).

1. Используйте свои полномочия и дайте объяснение

Изображение: iStock

Плохое поведение вашего ребенка не должно вести вас к войне с ним. Сообщите им о ваших дисциплинарных взысканиях. Будьте гибкими в этих действиях, и нет ничего плохого в том, чтобы быть строгим. Вы можете дружить со своими детьми, но подводите черту, когда дело доходит до дисциплины. Если вы не хотите, чтобы они что-то делали, сообщите им причину. Например, вы не разрешаете ребенку кататься на велосипеде без шлема, скажите ему об этом, потому что это может привести к травме.

2. Пусть они несут за это ответственность

Если ваш ребенок постоянно совершает одну и ту же ошибку, пришло время предупредить. Если ребенок постоянно издевается над своим братом или сестрой каждый день, скажите ему, что ему не разрешат смотреть его любимое мультипликационное шоу в течение недели. Строго следите за своими действиями, чтобы они не принимали их как должное.

3. Поддерживайте постоянный контроль над ними

Не допускайте плохого поведения или истерик только потому, что сейчас отпуск и вы хотите, чтобы все было так, как надо. Если вы не контролируете это, они могут счесть это вашей слабостью. Это также становится их привычкой манипулировать вами. Поэтому держите под контролем их неправильное поведение на каждом этапе.

4. Будьте спокойны, но тверды

Изображение: iStock

Не теряйте хладнокровия с ребенком. Вы должны вести себя как родитель, а не как их брат или сестра. Гнев в любое время может сделать ребенка непослушным . Но в то же время будьте авторитетны. Власть не следует путать с гневом. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок разложил свои игрушки в шкафу, вежливый тон работает лучше, чем командный. Вы можете сказать им: «Держи свои игрушки в шкафу, тогда я помогу тебе убрать комнату» вместо «Держи свои игрушки в шкафу, иначе никакого телевизора»9.0003

5. Сочувствуйте им

Вам нужно установить с ними эмоциональную связь, чтобы судить об их непослушании. Продолжайте изливать свою любовь время от времени. Постарайтесь быть дружелюбным родителем. Вы можете сказать: «Не волнуйтесь, вы сможете закончить свою домашнюю работу» или «Не торопитесь, чтобы закончить свой завтрак». Делая это, вы сочувствуете им, выполняя задание.

6. Назовите им причину

Некоторые дети могут проявлять физическую активность, когда раздражены. Скажи им, что удар может привести к травме. Спросите их, как бы они себя чувствовали, если бы кто-то ударил их в ответ, и им было бы больно. Пусть знают, что дети с таким поведением не всем нравятся. Если у них есть привычка воровать вещи своих братьев и сестер, спросите их, как бы они себя чувствовали, если бы с ними случилось то же самое.

7. Поощряйте их

Поощрение ребенка за отличное поведение побуждает его со временем становиться лучше. Вы ходите по магазинам и говорите своим детям, чтобы они играли, не ссорясь. Когда вы вернетесь, вы увидите их в лучшем виде. Дайте ему его любимое мороженое или пообещайте ему ночевку с другом. Каждый раз вы будете находить своих детей в лучшем виде.

Краткий факт

Вознаграждение не всегда должно быть материальным. В идеале родители должны давать материальные и нематериальные награды своим детям. В большинстве случаев хвалебные слова, нежное похлопывание по спине или объятие могут показать ребенку, что его усилия ценятся.

8. Предложите им выбор

Если ребенок непреклонен и отказывается слушать, предложите ему разнообразие. Дайте им выбор с ограниченными результатами. Например, им нужно есть овощи, но они могут это делать как за обедом, так и за ужином — это их выбор. Это умная стратегия, которая работает на детях и делает вашу работу.

9. Дайте четкие и разумные инструкции

Инструкции не должны сопровождаться «если» и «но». Говорить ребенку, что он может пойти поплавать, только если ему удастся закончить домашнее задание, может не послужить цели. Они могут либо манипулировать вами, либо лгать вам, что их задача выполнена. Вместо этого сообщите им о правилах, которым необходимо следовать. Придерживайтесь ваших инструкций. Если они не следуют, заставьте их повторять это, пока они не освоятся. Постоянные напоминания с последствиями часто ломают их упрямство.

Не навешивайте ярлыки на своих детей, даже если это делается с положительными намерениями. Дети — сложные, уникальные личности, которым в годы взросления приходится сталкиваться с множеством проблем. Они наделены уникальными чертами, и мы должны относиться к ним позитивно. Аккуратно лепите своих малышей и найдите их расцветающими по мере взросления.

См. также: 8 распространенных проблем с поведением детей и решения

1. Как вы наказываете ребенка, который отказывается слушать?

Установление положительной связи с ребенком жизненно важно, чтобы заставить его слушать и обращать внимание. Признайте их поведение и попытайтесь понять причину их действий. Выслушивайте их потребности и находите мирное решение, устанавливайте четкие границы, делайте комплименты, цените их хорошее поведение и будьте последовательны.

2. Можно ли отказаться от непослушного ребенка?

Сдаться может показаться заманчивым, но это не лучший образ действий. Вместо этого нужно понять точку зрения бунтующего ребенка и предложить решения, которые принесут пользу обеим сторонам. Отказ может привести к негативным последствиям, иногда необратимым.

С непослушными детьми часто трудно справиться. Но, в конце концов, это дети, которым нужна ваша поддержка и руководство. Поэтому постарайтесь понять их и определить причину их непослушания. Это поможет вам найти эффективное решение для улучшения поведения вашего ребенка. Если ваш ребенок не слушается вас, устраните причины как можно раньше, чтобы он не вызывал таких проблем, как высокомерие и ложь. Помните, дети учатся у старших, поэтому подавайте им пример и помогайте им стать ответственными личностями.

Основные указания

  • Детское непослушание может быть вызвано такими факторами, как отказ выполнять их требования, непонимание обвинений или негативное влияние.
  • Непослушный ребенок может со временем стать высокомерным, неуважительным или начать лгать без совести.
  • Попробуйте проявить чуткость и спокойно объяснить последствия их слов и действий, установив при этом некоторые твердые правила.
Артикул:

1. Гайдос; Дисциплина: 5 того, что можно и чего нельзя делать, когда ваши дети не слушаются; Кливлендская клиника
2. Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?; AAP
3. Когда дети что-то просят: как ответить конструктивно; Воспитание детей

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Дисциплинируйте детей, которые игнорируют последствия

Ваш ребенок игнорирует все последствия, которые вы ему даете? Джеймс Леман может помочь с 10 конкретными способами заставить последствия работать — даже для самого сопротивляющегося ребенка.

Когда дети сталкиваются с чем-то неприятным, они часто ведут себя так, будто для них это не имеет значения. Когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно» или кажется равнодушным, когда вы наказываете его, на самом деле он говорит: «Ты не можешь причинить мне боль».

Это потому, что получение наказания заставляет детей чувствовать себя беспомощными. Их самоощущение почти требует, чтобы они пожали плечами и сказали: «Что угодно», просто для того, чтобы снова почувствовать контроль.

Сосредоточьтесь на том, чему вы хотите, чтобы ваш ребенок научился в результате, а не на том, будет ли это ему интересно.

Лично я не думаю, что родители должны слишком беспокоиться, когда кажется, что их ребенок не пострадал. Вместо этого, я думаю, вам следует сосредоточиться на том, чему вы хотите, чтобы ваш ребенок научился последствиям, а не на том, будет ли это его волновать.

На самом деле, я думаю, что попытка заставить вашего ребенка заботиться о нем — неверная цель. Не придавайте слишком большого значения тому, чтобы заставить его «обидеть», если вы не думаете о том, чтобы попытаться заставить вашего ребенка научиться новому поведению. Если ваш ребенок может остановить вас, сказав: «Мне все равно», вы даете ему слишком много власти.

Другими словами, если вы хотите, чтобы ваш ребенок сдался, забудьте об этом. Следствие не предназначено для того, чтобы заставить вашего ребенка сказать: «Прости, мама, я был неправ». Скорее, это поможет вашему ребенку изменить свое поведение.

Подумай об этом так. Последствием несоблюдения ограничения скорости является то, что вы можете получить штраф за превышение скорости. Вы можете пожать плечами и сказать «неважно» полицейскому, когда он остановит вас, но это не помешает ему выдать вам талон. А если вы скажете: «Мне все равно», он скажет: «Ну вот, сэр. Хорошего дня.” Он не будет спорить с вами. Он просто вручит вам билет и уйдет.

По-моему, надо быть как тот полицейский, когда ведешь следствие на своего ребенка. Не втягивайтесь в спор, когда ваш подросток говорит: «Мне все равно», потому что этот аргумент опускает вас до его уровня — а это то, что он ищет. Вместо этого просто скажите:

«Хорошо, хорошо, но ты все равно потеряешь свой мобильник на 48 часов».

Затем просто развернитесь и выйдите из комнаты.

Опять же, если вы пытаетесь заставить вашего ребенка заботиться о последствиях, которые вы ему даете, это все равно, что пытаться заставить его полюбить вас. Вы не должны пытаться контролировать его эмоциональную жизнь. Просто скажи:

«Вот последствия».

И даже если он скажет, что ему все равно, дайте ему знать, что он снова столкнется с ними, если нарушит правила.

Вот 10 советов о том, как воздействовать на последствия, даже когда дети говорят, что им все равно.

1. Используйте последствия, которые имеют смысл

Почти никогда не бывает эффективным давать ребенку последствия в пылу ссоры. Часто родители будут либо слишком суровы, либо слишком снисходительны, потому что ничего подходящего сразу не приходит в голову.

Я советую родителям сесть и написать «список последствий». Вы можете думать об этом как о меню выбора. Составляя этот список, имейте в виду, что вы хотите, чтобы следствие было неприятным, потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя некомфортно. Также важно подумать об уроке, который вы хотите, чтобы он усвоил, и этот урок должен быть связан с последствиями.

Если, как и у большинства подростков, мобильный телефон вашего ребенка имеет для него какое-то значение, не стесняйтесь использовать его в качестве рычага воздействия. Допустим, ваш ребенок ругается и грубит своей сестре, и вы хотите, чтобы он научился управлять своими чувствами. Я думаю, что эффективным последствием может быть то, что он потеряет свой мобильный телефон, пока не перестанет ругаться и не будет грубить своей сестре в течение 24 часов.

За эти 24 часа ему, возможно, также придется написать записку с извинениями своему брату и сестре, в которой будет указано, что он сделает по-другому в следующий раз, когда расстроится. Если он не напишет письмо, он не получит обратно свой телефон — и 24 часа начнутся сначала.

2. Не пытайтесь апеллировать к его эмоциям с помощью речей

Помните, что ваша задача не в том, чтобы заставить ребенка полюбить свою сестру или взывать к его эмоциям речью, потому что все, что он услышит, это: «Твоя сестра смотрит на тебя снизу вверх, бла, бла, бла».

Ваша задача взять его телефон и сказать:

«Эй, мы здесь хорошо разговариваем друг с другом. А если вы не можете этого сделать, то вы не можете пользоваться телефоном. Мы поговорим о том, чтобы вернуть его вам после того, как вы хорошо поговорите со своей семьей в течение 24 часов».

3. Сделайте последствия черно-белыми

Когда вы даете следствие, чем проще вы ведете дела, тем лучше. Опять же, не хочется вдаваться в подробности и длинные речи. Что вам нужно сделать, так это очень четко изложить последствия неподобающего поведения вашего ребенка.

Часто бывает полезно, если он заранее знает, что произойдет, когда он начнет действовать. Последствия поведения вашего ребенка должны быть ему понятны. Скажи ему:

«Если ты будешь гадить своей сестре, вот что теперь будет происходить».

И всякий раз, когда вы собираетесь познакомить своего ребенка с идеей, которая может его беспокоить, вызывать тревогу или расстраивать, делайте это, когда все идет хорошо, а не когда все кричат ​​друг на друга. Дождитесь спокойного момента, а затем просто и ясно изложите последствия.

4. Поговорите со своим ребенком об эффективном решении проблем

Я считаю, что жизненно важно проводить с ребенком беседы для решения проблем после того, как произошел инцидент. Когда дела идут хорошо, можно сказать:

«Если вы разочаруетесь в своей сестре в будущем, что вы можете сделать по-другому, кроме как обзывать ее? Давайте составим список».

Вы можете помочь генерировать идеи, сказав:

«Вместо того, чтобы обзывать ее, как насчет того, чтобы пойти в свою комнату и несколько минут послушать музыку? Вы могли бы это сделать?

И постарайтесь помочь своему ребенку придумать собственные идеи. Он может сказать: «Если она будет ходить за мной по всему дому, я пойду в свою комнату».

Затем вы можете сказать:

«Хорошо, почему бы нам не попробовать? До конца сегодняшнего дня, если твоя сестра тебя беспокоит, выбери одно дело, которое ты собираешься сделать из этого списка, и посмотри, поможет ли оно тебе».

Подобные беседы помогут вашему ребенку подумать об альтернативных решениях, кроме крика на сестру, обзывания или разыгрывания.

Посмотрите на это с другой стороны: мы все расстраиваемся, все злимся и все беспокоимся. Но каждый должен научиться правильно справляться с этими чувствами. А разговор о решении проблем — самый эффективный способ поговорить с ребенком об изменениях.

5. Не втягивайтесь в споры о последствиях

Не соглашайтесь на каждое приглашение поспорить с ребенком. Поймите, что он хочет, чтобы вы расстроились, чтобы он мог втянуть вас в драку.

Ваш ребенок также хочет показать вам, что его не задевают последствия, которые вы ему навязали. Поверьте, я понимаю, что это раздражает и расстраивает как родителя. Дети будут пытаться нажать на ваши кнопки, говоря: «Кого это волнует. Что бы ни.” Но не увлекайтесь этим. Просто скажите:

«Хорошо, очень жаль, что тебе все равно. Это означает, что это будет происходить чаще».

Тогда займись чем-нибудь другим. И помните, хотя вы не хотите быть втянутыми в борьбу за власть, вы также не хотите разрушать гордость своего ребенка, унижая его. Ты просто хочешь, чтобы он перестал плохо разговаривать со своей сестрой.

6. Не учите своего ребенка «делать время»

Многие родители разочаровываются и затыкают своих детей на долгие периоды времени, чтобы закрепить наказание. Лично я считаю это ошибкой.

Если вы просто заземляете своего ребенка, вы учите его отрабатывать время. И ничего нового он не узнает. Но если вы заземлите его до тех пор, пока он не совершит определенные действия, вы можете значительно повысить эффективность последствий.

Я всегда говорю, чтобы ваши последствия были ориентированы на задачу, а не на время. Так что, если ваш ребенок лишится доступа к видеоиграм на 24 часа, он должен в течение этого времени делать что-то, что поможет ему улучшить свое поведение. Простое отстранение его от видеоигр на неделю просто научит его ждать, пока он сможет вернуть их, а не тому, как вести себя более уместно. Многие родители считают, что ключом к тому, чтобы сделать последствия эффективными, является использование молотка побольше, но это не самый лучший метод обучения. И это неэффективно.

Подумайте об этом, если вы заземлите его на 30 дней, а завтра он сделает что-то не так, что вы будете делать? Засадить его на 40 дней? В этот момент это не будет эффективно. И вряд ли вы будете придерживаться его в любом случае. У вас практически закончились боеприпасы для заземления!

Но, если вы заблокируете его на 24 часа, то, если он снова будет плохо себя вести позже в течение недели, вы можете снова заблокировать его. Опять же, мы хотим, чтобы последствия были опытом обучения. Следствие, не соответствующее преступлению, просто покажется вашему ребенку бессмысленным и не принесет вам желаемого результата.

Помните, вы не хотите быть настолько строгим, чтобы ваш ребенок просто сдался. И вы не хотите использовать все свои боеприпасы последствий сразу. Это неэффективно и не приводит к улучшению поведения. И лучшее поведение является целью.

7. Задействуйте личную заинтересованность вашего ребенка

Научитесь задавать вопросы таким образом, чтобы отвечать личным интересам вашего ребенка. Так, например, вы могли бы сказать:

«Что ты собираешься делать в следующий раз, когда подумаешь, что папа несправедлив, чтобы у тебя не было проблем?»

Другими словами, вы пытаетесь заинтересовать его. Если ваш ребенок подросток, ему все равно, что чувствует папа. Подростки часто очень отстранены от чувств других, особенно своих родителей. Они могут чувствовать себя виноватыми и извиняться позже, но вы увидите, как поведение повторится снова.

Так что учитесь апеллировать к своей корысти и задавайте ему вопрос:

«Что ты можешь сделать, чтобы в следующий раз не попасть в беду?»

Сделай это в его интересах. Скажи ему:

«Поймите, если вы будете злословить сестру или ругать ее, вам станет только хуже, а не лучше. Я знаю, что ты хочешь сохранить свой телефон, так что давай подумаем, как ты сможешь это сделать».

8. Узнайте, работает ли следствие

Родители часто говорят мне: «Мой ребенок ведет себя так, будто ему все равно. Итак, как я узнаю, что последствия, которые я ему даю, действительно работают?»

Я всегда говорю им: «Это просто — вы будете знать, что это работает, пока он несет ответственность». Ответственность дает вам лучший шанс для перемен.

Подумайте еще раз о полицейском, который выписывает штраф за превышение скорости. Он действительно верит, что один штраф за превышение скорости гарантирует, что водитель больше никогда не превысит скорость? Конечно, нет. Но офицер знает, что если он каждый раз будет привлекать спидер к ответственности, то даже самые злостные преступники в конечном итоге научатся замедляться.

9. Не забирайте важные события

На мой взгляд, есть вещи, которые нельзя отнимать у детей. Например, вы никогда не должны запрещать своему ребенку идти на выпускной бал. Никогда не. Это важный этап в жизни вашего ребенка.

Лично я считаю, что не стоит отнимать вехи. Ваш ребенок ничему не научится на этом опыте. Он просто будет горьким.

Я тоже считаю, что спорт не надо отнимать. У меня нет проблем с тем, что дети пропускают тренировки, если это является частью последствий, но полностью отказываться от спорта — не лучшая идея.

10. Не показывайте отвращения или презрения

Давая ребенку последствия, будьте последовательны и тверды, но не показывайте отвращения или пренебрежения.

На мой взгляд, никогда не следует саркастически относиться к ребенку, потому что это ранит. То, что вы пытаетесь сделать, это воспитать кого-то, кто может работать, а не кого-то, кто чувствует, что он постоянно вас разочаровывает.

Очень важно формировать свое поведение, чтобы ребенок знал, что вы не принимаете его ошибки на свой счет. Помните, выражение вашего лица и тон вашего голоса сообщают вашему ребенку гораздо больше, чем ваши слова. Позитивное отношение имеет решающее значение для передачи вашего сообщения.

Последняя мысль

Я думаю, важно помнить, что для многих детей жизнь — это борьба. Ходить в школу сложно как в академическом, так и в социальном плане, и сегодня на детей и подростков оказывается огромное давление, чтобы они успевали.

Лично я считаю, что за это нужно признавать и уважать детей. Подумайте об этом так: на самом деле вы пытаетесь воздействовать на поведение вашего ребенка, чтобы заставить его пытаться делать разные вещи.

Так что, если ваш ребенок плохо себя ведет, и вы на неопределенный срок отстраняете его от всего, вы упускаете из виду все остальные вещи, которые он делал правильно. И он тоже будет.

Вместо этого мы хотим рассматривать неподобающее поведение как ошибку, которую совершает ваш ребенок. Родители часто задаются вопросом, почему их дети снова и снова совершают одни и те же ошибки, и я говорю: «Ну, они делают это, потому что они дети. Они не притворяются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *