7 лет

Логика задания для детей 6 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Логика – НАУМЁНОК

Математика, Подготовка к школеМетки: 1 класс, 2 класс, Дошкольники, Логика, МатематикаОльга Наумова12.08.2021

«Деньги – это солнце жизни, без которых жизнь тяжка, мрачна и холодна» В.Г. Белинский В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку. Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь пересчитать драгоценные монетки и определить хватить ли им денег на все, что очень хочется купить в данный …

Читать далее

Математика, Подготовка к школеМетки: 1 класс, Внимание, Дошкольники, Логика, МатематикаОльга Наумова16.01.2021

Начало школьной жизни всегда трепетно и волнительно как для ребенка, так и для его родителей. И конечно же всем детям (а особенно маленьким) хочется хорошо учиться и получать отличные оценки. Успешное обучение в школе зависит от многих факторов. Главные из них — это характер будущего ученика, его здоровье и врожденные способности. Но грамотная дошкольная подготовка …

Читать далее

Математика, Подготовка к школеМетки: 1 класс, 2 класс, 3 класс, Внимание, Дошкольники, Логика, ПамятьОльга Наумова07. 06.2020

Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Еще в дошкольном возрасте ребенок получает первые понятия о времени. Часто, общаясь с детьми, родители говорят стандартные фразы, например: «Поедем завтра к бабушке», «Вчера был дождь, а сегодня солнышко», «В среду к нам в гости приедет тетя Люда» или же «Лето скоро закончится, уже …

Читать далее

МатематикаМетки: 4 класс, ВПР, Логика, МатематикаОльга Наумова10.02.2020

Подробный разбор нестандартных и логических задач из ВПР по математике 4 класс с решением и ответами.

Читать далее

МатематикаМетки: 4 класс, ВПР, Логика, МатематикаОльга Наумова11.01.2020

Человек с развитым логическим мышлением всегда заметно выделяется. Логическое мышление у детей необходимо развивать, начиная уже с дошкольного возраста. При обучении в школе развитая логика помогает ребенку успешнее учиться, справляться с математическими, и не только, задачами, ориентироваться в различных ситуациях. В конце 4 класса все учащиеся пишут ВПР — Всероссийские проверочные работы. В настоящее время ВПР …

Читать далее

Развитие мышленияМетки: 1 класс, 2 класс, 3 класс, Дошкольники, ЛогикаОльга Наумова01.06.2019

Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают  логическое мышление и межполушарные связи. Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он …

Читать далее

Развитие мышления, ТестыМетки: 1 класс, 2 класс, 4 класс, Логика, Мышление, ТестыОльга Наумова24.02.2019

Проверить и потренировать свой интеллект всегда интересно и полезно. Одними из самых лучших тестов для проверки интеллекта, на сегодняшний день, являются тесты Айзенка. Задания этих тестов интересны людям разных возрастов. Опираясь на личный опыт, могу сказать, что некоторые дети, начиная уже с шестилетнего возраста, показывают впечатляющие результаты. И эти показатели улучшаются с каждым новым пройденным …

Читать далее

ЛогикаМетки: Дошкольники, Игры, Логика, МышлениеОльга Наумова13.02.2019

Некоторые дети испытывают сложности при ориентировании в окружающем пространстве, определении правой и левой сторон, положения предметов  по отношению к себе и другим. Как же развить пространственные представления у ребёнка? Выход только один — тренировать и развивать пространственное мышление. Для этого следует выполнять определённые виды заданий: Определение последовательности предметов или их изображений, а также графических знаков. Такие …

Читать далее

ЛогикаМетки: Логика, Мозг, МышлениеОльга Наумова13.01.2019

Дошкольник, в процессе развития, приобретает различные умения, знания и навыки, которые становятся для него надёжным фундаментом успешного обучения в школе. Одним из важнейших приобретённых навыков является логическое мышление. Ребёнок с развитым логическим мышлением заметно отличается среди сверстников — ему гораздо легче учиться, ориентироваться в различных ситуациях, решать различные школьные и жизненные задачи. Способы развития логического мышления Содержание: …

Читать далее

Внимание и памятьМетки: Внимание, ЛогикаОльга Наумова09.01.2019

В настоящее время создано много различных заданий, игр, пособий, развивающие внимание детей. Но и несколько десятков лет назад, ещё в советских журналах достаточно часто печатались различные рисунки, задачи, головоломки, требующие для своего решения особую внимательность и сообразительность. Давайте вернёмся в прошлое и вспомним самые лучшие и интересные задачи на внимание советских времён. Задача №1 Ребята …

Читать далее

ЛогикаМетки: Логика, МышлениеОльга Наумова08.01.2019

Прошло немало времени, как увидели свет эти замечательные логические задачи, но до сих пор к ним не пропадает интерес. И современным детям, а порой и взрослым, не так уж легко даётся решение этих задач. Ведь, чтобы справиться с логическими задачами советских времён, нужно обладать не только великолепным логическим мышлением, но и быть очень внимательным и …

Читать далее

Задачи на логику для детей по теме “Ветер”

Задачи на логику для детей по теме «Ветер»: развитие мышления, речи, внимания дошкольников.

Какие логические задачи о ветре задавали детям в 19 веке, Вы уже знаете из предыдущей статьи «Откуда берется ветер?». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией современных развивающих логических задачек о ветре для дошкольников. Задавать их детям нужно тогда, когда у них уже есть знания о ветре, полученные из собственного опыта (см. «Откуда берется ветер?»). И конечно же, не нужно задавать  малышу все задачки на логику сразу же подряд. Лучше всего их задать:

  • во время подходящей ситуации — на прогулке или дома,
  • или во время беседы по дороге в магазин, в парк,
  • или даже за завтраком, когда за окном ветреная погода,
  • или когда Вы выбираете, какую одежду лучше одеть на прогулку и Вам нужно узнать это, посмотрев в окно.

Задача на логику 1

Автор задачи – О.А. Анищенко, кандидат педагогических наук, преподаватель Могилевского государственного университета.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

Прочитайте ребенку стихотворение о том, что делает ветер. Спросите, как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?

По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем
И скрипнет этим,
Зашуршит,
Сорвёт,
Завертит!..
Чуть назойлив,
Любопытен –
Он охотник до «открытий»!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип!..
Шшшур-шур!..
Звяк-звяк!..
— Ветер, ты?..
— У-гууууу,
Сквоззз-няк! (Т. Лило)

Задача на логику 2

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т.д.)

Задача на логику 3 (для детей 6-7 лет)

Что перепутал художник?

 Задания типа «Что перепутал художник» —  сложные для детей, если у них нет личного опыта наблюдения за ветром. Поэтому перед тем, как задать эту задачку, понаблюдайте с ребенком на улице за ветром. Обсудите во время прогулки, как мы можем узнать, откуда дует ветер? (Можно показать дым, идущий из трубы завода в городе или из трубы дома в деревне. Можно показать развевающиеся на ветру флаги и сделать вертушку или флюгер. Можно также показать, как летят листья по ветру, а не против ветра )

Задав логическую задачу – картинку,  выслушайте внимательно все предположения ребенка и похвалите за них. Ребенок старался понять закономерность, и его надо в этом поддержать! А затем подскажите немножко малышу, направив его рассуждения, если он сам  не догадался. Спросите, можно ли на картинке определить, откуда дует ветер? Как? («По дыму теплохода»,  — обычно быстро говорят дети, имеющие опыт наблюдения за ветром во время прогулок). А еще что-то на картинке нам показывает, откуда дует ветер? («Флажок!» И вот тут становится понятно, что дым и флажок показывают разные направления ветра. Вот она – ошибка!)

Задача на логику 4 (для детей 6-7 лет)

Найди ошибку на картинке

Понаблюдайте с ребенком во время прогулки за тем, как идет дождь (или снег, если это зимой) в ветреную и в безветренную погоду. Если ветра нет, то дождь прямой. Если же есть ветер, то дождь косой. Об этом бесполезно рассказывать ребенку словами, он должен это увидеть сам и познать в своем личном опыте. Если такой опыт у ребенка есть, то он легко решит и задачку.

Найдите ошибку на этой картинке (дождь идет в разные стороны, а такого не бывает.  Ведь ветер дует в одну сторону, а не в две разные стороны)

Задача на логику 5

Посмотри на картинки и догадайся, есть ли ветер? Как ты догадался? Очень важно, чтобы ребенок смог доказать свое мнение. Можно немножко смутить его, не согласившись и приведя свой противоположный аргумент. Это поможет ребенку научиться корректно и убедительно доказывать свою точку зрения, даже если она не совпадает с мнением других людей, приводить аргументы.

Например, скажите: «А почему ты решил, что на второй картинке ветра нет, ведь девочка с зонтиком?» (Мы-то взрослые знаем, что наличие зонтика — признак не ветра, а дождя. Но отнюдь не все дети это понимают, и многие соглашаются: «А, да, я ошибся, ветер там есть».) Тогда еще раз внимательно посмотрите на картинку с ребенком и обсудите, по каким признакам мы узнаем, есть ли ветер?

 Прочитайте стихотворение-загадку, в котором называются признаки ветреной погоды.

Гнет к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает.
Кто о нем загадку,
Дети, отгадает? (Ветер)

Задача на логику 6. Что это означает? Когда так говорят?

Поговорки и пословицы о ветре 

 Отгадай, когда так говорят? О чем мы так можем сказать?

Разгадывание смысла фразегологизмов — это самая настоящая очень интересная и очень серьезная задача на логику для детей. Ведь надо уяснить закономерность и применить ее в жизни. Вот почему я отнесла этот вид заданий для детей к задачам на логику.

  • Ищи ветер в поле.

Можно ли найти в поле ветер? (нет, нельзя). Значит, когда так говорят  — «ищи ветра в поле» (когда это невозможно найти)

  •  Ветер в голове.

Бывает ли ветер в голове на самом деле? Когда же так говорят о человеке, что у него «ветер в голове» ( так говорят о человеке легкомысленном,  переменчивом, который часто меняет свои решения, недалеком уме) «Как будто ветер у него из головы все мысли уносит, и он их забывает и уже другое делает, что раньше не хотел. А потом ветер еще что-то новое ему в голову как будто принесет, и он снова всё бросит и снова всё забудет, что раньше решил», — так поясняют дети-дошкольники :). Может, не очень точно, но зато как понятно. почему именно ветер и именно в голове!

  • Без ветра волн не бывает. Без ветра трава не колышется (на всё есть причина. ведь просто так ничего не бывает. ) Очень важно, чтобы ребенок понял, что это выражение применимо и к человеку. Например, если  малыш сегодня  жалуется, что его друзья  не берут его в игру, то очень может быть, что сам он вчера и позавчера их не брал в свою игру. Если такие ситуации происходят, то напомните малышу эту пословицу. А заодно он усвоит урок жизни — любой поступок имеет последствия! И надо  выбирать, как поступить в ситуации! 
  • Слово держать – не по ветру бежать.

Легко ли бежать по ветру? А против ветра? Попробуйте на прогулке при ветреной погоде пробежаться по ветру и против ветра. Почему так говорят – «слово держать – не по ветру бежать?» (слово держать трудно, а по ветру бежать легко).

  • Ветер и без крыльев летает.
  • Одинокое дерево ветер легче валит ( о дружбе ). Вспомните с ребенком известные ему сказки и мультики, в которых друзья друг другу помогли, и беды не произошло.

О ветре и воздухе еще много интересных игр, опытов, заданий для детей вы найдете в статьях:

Что такое воздух? Свойства воздуха в занимательных опытах для детей.

Подвижные игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

» Стихи о ветре. Учимся, играя!» — стихи, загадки, развивающие задания в картинках для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка.

«Откуда берется ветер?» — занимательные опыты и познавательные рассказы для детей.

Добрые сказки. Пять сказок о ветре для детей от трех лет  и мультфильм.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас!»

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Логические вопросы для детей 6-7 лет, с ответами

Из-за карантина, который мы все пережили в прошлом учебном году и продолжаем переживать из-за кризиса с коронавирусом, дети не посещали и скорее всего не будут посещать школу в предстоящий учебный год. И хотя они делали домашнюю работу и изучали новый материал самостоятельно, этого недостаточно. Очень важно тренировать свой ум. Логические игры и головоломки могут стать хорошим решением. Логика — это способность приходить к правильному ответу, используя способность мыслить, очень важный навык, который мы можем развивать у детей с помощью игр и занятий. Логические задачи имеют много преимуществ для детей, так как они активируют различные области мозга, такие как способность делать выводы, рассуждать и думать. В материалах этой статьи мы расскажем о видах логических задач для детей 6-7 лет и приведем практические примеры с ответами.

Зачем детям нужны логические задачи?

Можно спросить: почему дети так любят разгадывать различные ребусы, загадки и логические задачки?

Все очень просто. Во-первых, это очень любопытно и интересно. Вторая причина в том, что когда ребенок решает какие-либо задачи, он старается все решить правильно. А если он добивается правильного ответа, то у малыша повышается настроение, а также это способствует развитию умственных способностей. Еще одна причина решения логических задач в том, что увлекательные загадки расширяют кругозор, повышают внимательность и сообразительность ребенка.

Логические задания также помогают детям систематизировать материал и искать скрытый смысл, кроме того, учат размышлять и обобщать.

Задания на нахождение закономерностей

Математическая закономерность – это определенное правило, согласно которому в числовом, фигурном или ином ряду компонентов производится повторение или изменение самих компонентов или их качеств в соответствии с установленным правилом.

Решая этот тип головоломки, ребенок может узнать:

  • Что такое узоры и их разновидности.
  • Что нужно, чтобы начать головоломку.
  • Как делаются выводы о том, какое число, символ или цифра должны продолжать представленный ряд.

примеры:

Задание 1. Найдите подходящий числовой ряд.

Ученый купил новую тетрадь, чтобы записывать в нее отчет о секретных экспериментах. Когда неделя подходит к концу, он отмечает, сколько экспериментов он проделал. Найдите ряд чисел, удовлетворяющих этому условию.

  • 1, 4, 4, 2, 5, 6
  • 3, 5, 7, 7, 10
  • 1, 2, 5, 15, 18
  • 7, 3, 5, 5, 3, 14

Ответ: 3, 5, 7, 7, 10 и 1, 2, 5, 15, 18.

Возможно, что цифры будут совсем другие. Однако каждое следующее число обязательно должно быть больше или оставаться прежним (если ученый не проводил экспериментов в день записи).

Задача 2. Установить закономерность и расширить числовой ряд.

Чтобы ученый мог дальше проводить эксперименты, ему нужна помощь в установлении закономерности в серии. Помогите ученому и удлините серию на 2 номера.

23, 23, 21, 25, 19, 27…

Ответ: 17, 29

С самого начала в узоре каждое число на 2 меньше предыдущего, а затем – 2 больше предыдущего.

Задания на соответствие, истина и ложь

Речь людей содержит предложения. То, что они пытаются передать в этих предложениях, может быть правдой или, наоборот, неправдой. Верные или неправильные предложения будут называться высказываниями, а слова «верно» и «неверно» заменяться на «верно» и «ложно». Из этого следует, что утверждения бывают истинными и ложными. Однако не все предложения могут быть высказываниями. Например, если кто-то спрашивает: «Который час?» или восклицать “Ура”, то в отношении таких предложений нельзя утверждать, истинны они или ложны. Высказывание – это предложение, в котором можно установить истинность или ложность.

Задача 1. В кроссе приняли участие пять мальчиков. Как только кросс закончился, пять болельщиков одобрили:

  • Вася занял 1 место, а Стас – 4;
  • Денис занял 2 место, а Стас – 4 место;
  • Денис занял 2 место, а Вася – 3 место;
  • Даниил занял 1 место, а Кристина – 2 место;
  • Кристина заняла 3 место, а Даниэль – 5 место.

Установить правильное распределение мест, если видно, что одно из замечаний всех болельщиков верно, а другое неверно.

Ответ: Вася – 1 место, Стас – 4 место, Денис – 2 место, Даниил – 5 место, Кристина – 3 место.

Задание 2. Иллюзионист принес на арену три ящика. Каждая коробка была подписана: птички, зайчики, зайчики в первой коробке. Далее иллюзионист сообщил наблюдателям, что они увидят зайчиков, птичек и тюленей. Из какой коробки иллюзионист достанет кроликов, если все этикетки на коробках фальшивые?

Ответ: из коробки с надписью “зайчики в первой коробке”. Эта надпись означает, что в первом ящике нет зайчиков. Надпись «зайчики» на втором ящике означает, что зайчиков там нет. Следовательно, зайчики находятся в третьем ящике.

Логические вопросы и текстовые ребусы

Эти вопросы и ребусы можно задавать детям по дороге в школу, в поездке, а также можно устроить конкурс на детском празднике. Если ребенок затрудняется ответить на поставленную задачу, можно постепенно делать подсказки, так ребенку будет интереснее.

Задача 1. Птица сидит на ветке. Как отпилить эту веточку, чтобы не потревожить птицу?

Ответ: Подождите, пока птица улетит сама.

Задание 2. Можно ли сделать цаплю из капли?

Ответ: Замените буквы “k” и “c”.

Задача 3. Поезд движется на восток со скоростью 80 км/ч. Куда летит дым?

Ответ: Когда поезд едет, он не дымит (если не загорается).

Задание 4. Правой или левой рукой правильно размешивать сахар в кружке с чаем?

Ответ: Размешайте сахар в кружке с чаем ложкой.

Простейшие алгоритмы

Ежедневно взрослые делают привычные для них дела «на автомате», не боясь никаких трудностей. У детей алгоритм их повседневного поведения вырабатывается инстинктивно на основе приобретенных способностей. Однако у многих детей вырабатываются необходимые задатки, над этим нужно работать.

Если у человека хорошо развито мышление в алгоритмах, то это сильно помогает ему принимать правильные решения в сложной ситуации, с которой он еще не сталкивался.

Чтобы развить это мышление у ребенка, нужно научить его всему, что знает и умеет сам родитель, а также заставить сначала хорошо подумать, а потом уже делать. Многие дети, еще не посещающие школу, приобретают многие навыки у родителей, используя проверенные временем алгоритмы решения вопросов, связанных с повседневной жизнью, они чувствуют себя решительнее своих сверстников и легче преодолевают всевозможные проблемы.

Задача 1. Мама хотела приготовить яичницу на завтрак. Добавьте номер к каждому шагу в том порядке, в котором вы хотите готовить.

  • Разбить яйцо о сковороду (7)
  • Поставьте кастрюлю на плиту (2)
  • Выключить плиту (10)
  • Жарить яйца в течение 5 минут (9)
  • Возьмите нож (6)
  • Включатель плиты (3)
  • Выбросьте яичную скорлупу в мусорное ведро (8)
  • Растопить сливочное масло на сковороде (5)
  • Получить яйцо и масло (1)
  • Стоп (11).

Задание 2. Бабушка хотела связать внукам новые теплые носки. Для этого ей понадобятся нитки, которые находятся в ее корзинке. Прочтите приведенный ниже алгоритм и определите, какого цвета будут носки вашего внука.

Задания на пространственное мышление

Необходимо обязательно активизировать объемное мышление ребенка. Делать это нужно с помощью ежедневных заданий, увлекательных заданий, специальных заданий на пространственное мышление и различных игр.

Для развития пространственного мышления у ребенка необходимо обязательно заниматься с ним, например, оригами, собирать пазлы, лепить из пластилина и так далее. Прогуливаясь с ребенком по городу, целесообразно будет поинтересоваться, как лучше добраться до определенного места. Хороший способ помочь ребенку упаковать чемодан.

Идеальный способ — играть с ребенком. Совершенствуйте пространственное мышление «на земле» и выполняйте конкретные развивающие задания.

Задание 1. Вам нужно предложить ребенку представить любое животное, которое ему больше всего нравится, и назвать его. Затем поставьте перед ним задачу: в какой предмет может вписаться это животное?

Задание 2. Скажите ребенку, чтобы он помнил, что он находится в той комнате, где находится в данный момент. Затем задайте вопросы о вещах в комнате. Например: какого цвета тумбочка? Что прямо под столом? Когда это происходит на улице, ребенку будет еще интереснее играть, ведь сюда можно добавлять предметы, которые меняют свое местоположение.

Задания на взвешивание и переливание

Задания на взвешивание – это разновидность заданий, в которых необходимо определить то или иное явление (найти фальшивую монету среди настоящих, разобрать комплект багажа по возрастающей массе и т.п. ) путем взвешивания на весах без шкалы. Монеты часто используются в качестве предметов для взвешивания. Также редко используется набор гирь известной массы.

Поиск ответов развивается посредством операций сопоставления, причем не только отдельных компонентов, но и групп компонентов друг с другом. Задачи этого типа в основном решаются методом рефлексии.

Задания на переливание делятся на 2 типа.

Первый. Когда есть достаточное количество воды, вы можете наполнять сосуды сколько угодно, так как количество воды бесконечно. И в этом случае можно не бояться выливать жидкость из сосудов.

Второй. Когда вода уже залита в сосуды и ее уже нет. Часто в контексте таких задач говорится, что эту жидкость нельзя проливать. Если все-таки эту жидкость можно пролить, то в таком случае в такой головоломке присутствует вымышленный герой, которому разрешено пить жидкость.

Задание 1. В ведре 13 груш. Также есть весы, с помощью которых можно установить вес 2-х груш вместе. Как узнать, сколько в сумме весят все груши в ведре, если взвешивание можно произвести 8 раз?

Ответ: Если провести 5 взвешиваний, то можно узнать, сколько всего будут весить 10 груш. Для того чтобы определить вес трех груш, оставшихся невзвешенными, нужно сначала отвесить первую грушу от второй, затем вторую от третьей и затем третью от первой. Затем сложите каждый полученный вес в трех случаях, и тогда вы получите удвоенный вес трех груш.

Задача 2 … Есть контейнер на 5 литров. Вам нужно отмерить 3 литра. Налейте 4 литра воды в 5-литровую кастрюлю, используя кран и 3-литровую банку. Какое наименьшее количество переливаний необходимо?

Ответ: Сначала налейте воду в кастрюлю. Затем перелейте воду из кастрюли в банку. Затем снова добавьте в кастрюлю воду. Далее доливаем в банку воды так, чтобы она была полной, а в кастрюле оставалось 3 литра.

Шахматные задачи для начинающих

Задания такого рода будут интересны детям, у которых есть желание заниматься шахматами. Благодаря разнообразию вариантов дети имеют возможность самостоятельно ознакомиться со схемой, составить индивидуальный план достижений, рассмотреть ситуацию на доске и сделать выводы. Основная цель — научить его играть с реальным противником.

Начинать нужно с простых шахматных задач на мат в 1 и 2 хода, а уже потом можно пробовать более сложные комбинации в 3 и 4 хода.

Задача 1.

Задача спрятать кролика от ладьи. Ладья имеет право перемещаться по полю в горизонтальном и вертикальном положении на любое количество клеток. Однако лодке запрещено перепрыгивать клетки, на которых изображены елочки. Ей разрешается выбить фигуру соперника, если она находится на поле рядом с ним. Каково общее количество клеток, на которых суждено спрятаться кролику.

Ответ: 9.

Задание 2. Необходимо поставить мат черному императору, используя 2 хода. Первый шаг должна сделать белая фигура. Черный император делает встречный шаг, затем следующая белая фигура ставит мат. При этом белые фигуры не имеют права становиться на растение, опрокидывать его или перепрыгивать через него. Все фигуры делают шаги по правилам шахматной игры.

Ответ: Ход 1: Ладья G2 – G7. Итак, у черного императора есть преимущество ступить на 7-й ранг. Встречный шаг черного императора только по 8-й горизонтали.

Ход 2: Ладья Е1 – Е8. Мат.

Вместо заключения

Чтобы без затруднений решать логические задачи, нужно научиться выделять их общие черты, отмечать закономерности, извлекать предположения, проверять, выстраивать ряды аргументов, делать выводы.

Таким образом, развитое логическое мышление не только помогает ребенку успешно учиться в школе, но и способствует правильной ориентации в жизни, принимать правильные решения и идти в правильном направлении. Когда человек пытается найти решение логической задачи, он применяет различные виды регулярных конструкций, тем самым увеличивая имеющиеся у него знания.

Источник: childage.ru

Понравилась статья? Не забудьте поделиться им с друзьями – они будут благодарны!

Логические задачи для детей 6-7 лет с ответами

Логические задачи для детей 6-7 лет, помогают развить правильное мышление, вызвать интерес к математическому обучению дошкольников.

Особенности развития

Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают полноценно подготовить их к будущему. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Эти навыки помогут детям найти правильное решение в различных ситуациях.

С чего начать?

Предлагаем готовые логические задачи для детей 6-7 лет с ответами. Детские картинки, на которых изображены: автобус, самокат, велосипед, машина. Вам необходимо идентифицировать транспортное средство, которое находится в предлагаемом списке избыточных.

Задание 1:

Ответ — велосипед. Суть задания в том, что для поездки на автобусе, машине, скутере нужно топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мышечной силы человека, поэтому этот инструмент в список не включен.

Следующие логические задания для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети овладевают навыками говорения, свободно говорят, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.

Задача 2

Логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения подрастающего поколения. Петр слабее Ника, но сильнее Миши. Ребята со слабыми?

Ответ: Майк.

Чтобы решить эту логическую задачку, нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самый сильный – ник, следовательно, самым слабым будет Миша.

Различные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не доставляющим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень сложности.

Рекомендуем

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появились в истории только в 6 веке н. э. Однако язык народности носит архаичные черты индоевропейской общности. Это, в свою очередь, говорит о происхождении славян от ч…

Задача 3

Предлагаемые логические задачи с ответами для малышей, поразмышлять над которыми предстоит и взрослым.

В зоопарке столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Количество красных и синих попугаев поровну, сколько птиц в зоопарке, если красных попугаев три?

А: 9 попугаев.

Чтобы справиться с этой математической задачей, нужно внимательно прислушаться к ее состоянию. Так как количество всех птиц одинаково, значит красных, синих, желтых вместе будет девять птиц.

Решая эту задачу, ребенок приобретает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится организовывать свои действия, ориентироваться в пространстве.

Типы и примеры логических задач

В ходе настольных или дидактических игр могут предлагаться задания по теме. Например, ребята должны выбрать из списка предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Эти работы выполняют определенную функцию – обучение ребенка выполнению задания, нацеленность на результат, умение находить свои ошибки, проводить их исправление.

  • 1-я задача. Курица на одной ноге весит два фунта, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
  • 2-я работа. В кафе ходили два папы, два сына и дедушка с внуком. Сколько мужчин было в кафе? (три).
  • 3-е задание. В семье пятеро сыновей. У всех есть одна сестра. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
  • 4-е задание. Четыре девочки целый час играли в куклы. Сколько часов играла каждая из девушек? (один час).

Вербальные задания

Следующие задания на развитие логического мышления для детей могут быть разной тематики:

Задание 1. Малыши должны по описанию отгадать домашних животных или опознать животное по этим внешним признакам.

Задание 2. На сосне выросло пять шишек и четыре банана. Сколько останется бананов, если все бутоны опали?

Ребята, у которых развито творческое мышление, вы знаете, что на сосне не могут вырасти бананы, поэтому я говорю, что на сосне не будет плодов.

Дети решают логические задачи намного быстрее, чем взрослые, но лучше включают логику и воображение.

Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже потушила 3. Сколько осталось от девчачьих свечей? (3 штуки, потому что остальные полностью сгорели).

Задание 4. Сережа сломал деревянную палку на 3 части. Как он делал синяки? (Два).

Психологи считают, что разнообразные препятствия способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому данные упражнения включены в новые федеральные образовательные стандарты в программу дошкольного образования. Только при использовании развивающих заданий и игр можно говорить о формировании подрастающего поколения с полноценным логическим мышлением.

Разнообразные пальчиковые игры способствуют активизации работы головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков и развивают мелкую моторику, положительно влияют на творческую деятельность. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, рассказов, используя пальчики.

Успех школьного обучения зависит от умения решать логические математические задачи для детей дошкольного возраста.

Задание 5. Куда можно прыгать, а куда нельзя? (В самолете).

Задание 6. Сергей оказался в комнате, где есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что у тебя в первую очередь есть, чтобы зажечь мальчика? (Матч).

Задание 7. Что может видеть Мэри с закрытыми глазами? (Мечта).

Упражнение 8. Максим увидел «богатыря». Что нужно сделать с мальчиком? (Перейти дорогу на зеленый сигнал светофора).

Заключение

Школьный возраст как основное занятие и использование игры. Способствует быстрому усвоению навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. К концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Это связано с развитием у детей способности использовать слова для анализа и схватывания логики рассуждений. Чтобы у ребенка были проблемы с социальной адаптацией, необходимо особое внимание уделить формированию его логического мышления.

Психологи выделили три вида бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Ознакомительные занятия предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основная цель такой работы – получение новых знаний, повышение интереса к предстоящей деятельности.

Они кратковременны, эмоциональны, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку учителем вопросов для поиска ответов, на которые ребенок должен будет включиться в мыслительную деятельность.

Работа организована путем мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок непрерывно следит за ходом беседы, ищет ответы на вопросы, заданные учителем. Эвристическая беседа подходит для дошкольного возраста. Например, беседа может заканчиваться загадкой или пословицей, стимулируя дошкольников к сопровождению. При организации беседы важно актуализировать опыт детей, направить их на дальнейшее мышление. Например, в ходе эвристической беседы педагог выявляет противоречие, решает завести детей.

Именно дошкольный возраст является важнейшим моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время закладывается фундамент личности, включающий позитивное и бережное отношение к природе, другим людям.

Логические задачи, помогающие дошкольникам усвоить и понять явления и процессы, происходящие в природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношения к растениям и животным, осознанию связи с живым миром.

В этом возрасте дети включаются в процесс решения логических задач, главное, чтобы урок был интересным и увлекательным.

БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/adukacyya/26670-lag-chnyya-zadachy-dlya-dzyacey-6-7-gado-z-adkazam.html

Германия: https://www.tostpost.com/de/bildung/26338-logische-aufgaben-f-r-kinder-6-7-jahre-mit-antworten.html

ES: https://www.tostpost.com/es/la-educaci-n/26227-l-gica-de-tareas-para-ni-os-de-6-a-7-a-os-con- las-respuestas.html

КК: https://www.tostpost.com/kk/b-l-m/26967-logikaly-esepter-sh-n-6-7-zhasta-y-balalardy-zhauaptary-bar.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *