7 лет

Логические тесты для детей 6 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет (Елена Колесникова)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 481 магазине. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книга подготовлена в соответствии с авторской программой “Математические ступеньки” (из опыта работы) и предназначена для работы с детьми 5-7 лет. .Задания и упражнения в книге составлены таким образом, что побуждают ребенка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, развивают умения: сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. . .Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, психологам, гувернерам и родителям для самостоятельной подготовки детей к школе.

Описание

Характеристики

Книга подготовлена в соответствии с авторской программой “Математические ступеньки” (из опыта работы) и предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

.Задания и упражнения в книге составлены таким образом, что побуждают ребенка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, развивают умения: сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. . .Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, психологам, гувернерам и родителям для самостоятельной подготовки детей к школе.

ТЦ Сфера

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Замечательно

Плюсы

Развитие ребёнка, подготовка к школе, ребёнку интересно.

Минусы

Ребенок занимается с удовольствием

Плюсы

Небольшая цена, качество

Минусы

Нет

Книга «Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Елена Колесникова «Я решаю логические задачи: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет – МНОГОКНИГ.ee

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Брелки Копилки Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Код: 9785994928882

Купить

Автор:КОЛЕСНИКОВА Е. В.
Издательство:Сфера
Серия: Математические ступеньки цветное изд.
Год издания: 2022
Кол-во страниц: 48
Тип обложки: Мягкая обложка
Формат: 84×108/16
Вес: 120 г.
Возрастные ограничения: 6+

Под заказ

Книга входит в дополнительный комплект ОМС (организационно-методического сопровождения) авторской педагогической технологии «Математические ступеньки» и предназначена для совместной работы взрослого с ребенком 6-7 лет. Решение ребенком учебно-игровых задач в тетради побуждает его к самостоятельной активной мыслительной деятельности, способствует освоению мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, обобщения, установление причинноследственных связей, понимание взаимозависимостей, абстрагирование), что положительно сказывается на формировании логических форм мышления. Все это становится базой для успешного обучения ребенка в школе. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использована родителями при подготовке к школе.

Предоперационная стадия по Пиаже (возраст 2–7 лет): определение и примеры

Предоперационная стадия — это вторая стадия теории когнитивного развития Пиаже. Эта стадия начинается примерно в два года и длится примерно до семи лет. В этот период дети мыслят на символическом уровне, но еще не используют познавательные операции.

Мышление ребенка на этом этапе до-(до) операций. Это означает, что ребенок не может использовать логику или трансформировать, комбинировать или разделять идеи (Пиаже, 19 лет).51, 1952).

Развитие ребенка состоит из накопления опыта о мире посредством адаптации и продвижения к (конкретной) стадии, когда он может использовать логическое мышление.

В конце этой стадии дети могут мысленно представлять события и объекты (семиотическая функция) и участвовать в символической игре.

В этой статье

ключевые характеристики

Центрирование

Центрирование – это тенденция сосредотачиваться только на одном аспекте ситуации в определенный момент времени. Когда ребенок может сосредоточиться более чем на одном аспекте ситуации, в то же время у него есть способность децентрироваться.

На этом этапе детям трудно думать более чем об одном аспекте любой ситуации одновременно; и у них есть проблемы с децентрацией в социальной ситуации, как и в несоциальных контекстах.

Эгоцентризм

Эгоцентризм относится к неспособности ребенка увидеть ситуацию с точки зрения другого человека. Эгоцентричный ребенок предполагает, что другие люди видят, слышат и чувствуют точно так же, как ребенок.

В теории развития Жана Пиаже это особенность дооперационного ребенка. Мысли и общение детей обычно эгоцентричны (т. е. о самих себе).

Игра

В начале этого этапа вы часто видите, что дети участвуют в параллельной игре. То есть они часто играют в одной комнате с другими детьми, но играют рядом с другими, а не с ними.

Каждый ребенок поглощен своим внутренним миром, а речь эгоцентрична. То есть основная функция речи на этом этапе — экстернализировать мышление ребенка, а не общаться с другими.

Ребенок еще не понял социальной функции ни языка, ни правил.

Символическая репрезентация

Ранний предоперационный период (2-3 года) характеризуется резким увеличением использования детьми символической функции.

Это способность превращать одну вещь — слово или объект — в нечто иное, чем она сама. Язык, пожалуй, самая очевидная форма символизма, которую демонстрируют маленькие дети.

Однако Пиаже (1951) утверждает, что язык не способствует когнитивному развитию, а просто отражает то, что ребенок уже знает, и мало способствует новым знаниям. Он считал, что когнитивное развитие способствует развитию речи, а не наоборот.

Притворяться (или символически) Играть

Малыши часто притворяются людьми, которыми они не являются (например, супергероями, полицейскими), и могут играть эти роли с реквизитом, символизирующим объекты реальной жизни. Дети также могут придумать воображаемого товарища по играм.

«В символической игре маленькие дети совершенствуют свои знания о людях, объектах и ​​действиях и таким образом создают все более сложные представления о мире» (Борнштейн, 1996, стр. 293).

По мере развития предоперационной стадии эгоцентризм снижается, и дети начинают получать удовольствие от участия другого ребенка в своих играх, и «давайте притворимся», игра становится более важной.

Чтобы это сработало, потребуется какой-то способ регулирования отношений каждого ребенка с другим, и из-за этой потребности мы видим начало ориентации на других с точки зрения правил.

Анимизм

Это вера в то, что неодушевленные предметы (такие как игрушки и плюшевые мишки) имеют человеческие чувства и намерения. Под анимизмом Пиаже (1929) понимал, что для дооперационального ребенка мир природы жив, сознателен и имеет цель.

Пиаже выделил четыре стадии анимизма:
  1. В возрасте до 4 или 5 лет ребенок верит, что почти все живо и имеет цель.
  2. На втором этапе (5-7 лет) цель имеют только движущиеся предметы.
  3. На следующем этапе (7-9 лет) живыми считаются только объекты, которые движутся самопроизвольно.
  4. На последнем этапе (9-12 лет) ребенок понимает, что живы только растения и животные.

Искусственность

Это убеждение в том, что определенные аспекты окружающей среды создаются людьми (например, облака в небе).

Необратимость

Это невозможность обратить направление последовательности событий в исходную точку.

Задание «Три горы»

Жан Пиаже использовал задание «Три горы» (см. рисунок ниже), чтобы проверить, эгоцентричны ли дети. Эгоцентричные дети предполагают, что другие люди увидят тот же вид на три горы, что и они.

Согласно Пиаже, в возрасте 7 лет мышление перестает быть эгоцентричным, так как ребенок может видеть больше, чем свою собственную точку зрения.

Цель : Пиаже и Инхельдер (1956) хотели выяснить, в каком возрасте дети децентрируются, т. е. перестают быть эгоцентричными.

Метод: Ребенку показывают изображение трех гор; самая высокая гора покрыта снегом. На другом несколько деревьев, а на третьем церковь. Ребенок стоит с одной стороны витрины, а с другой стороны от нее кукла.

Ребенку разрешили пройтись вокруг модели, посмотреть на нее, затем сесть сбоку. Затем куклу помещают на разные позиции на столе.

Ребенку показывают изображения сцены с разных точек зрения и просят выбрать вид, который лучше всего соответствует тому, что кукла может «видеть».

Затем ребенку показывают 10 фотографий гор, сделанных с разных точек, и просят указать, на какой из них изображен вид куклы.

Пиаже предположил, что если ребенок правильно выбрал карточку с видом куклы, он не был эгоцентричным. Эгоцентризм проявлял ребенок, который выбирал карточку с изображением увиденного.

Находки – Обычно четырехлетний ребенок сообщает о том, что можно увидеть с его точки зрения, а не о том, что можно увидеть с точки зрения куклы.

Шестилетние дети лучше осведомлены о других точках зрения, но все же склонны выбирать неправильную. Это свидетельствует об эгоцентризме, поскольку ребенок предполагал, что кукла «видела» горы так же, как и он.

Четырехлетние дети почти всегда выбирали картинку, изображающую то, что они могли видеть, и не показывали, что взгляд куклы будет отличаться от этого.

Шестилетние дети часто выбирали картинку, отличную от их собственной точки зрения, но редко выбирали правильную картинку с точки зрения куклы. Только семи- и восьмилетние дети последовательно выбирали правильную картинку.

Заключение – В возрасте 7 лет мышление больше не является эгоцентричным, поскольку ребенок может видеть больше, чем его собственная точка зрения.

Оценка . Было высказано предположение, что задачи Пиаже на этом этапе могли недооценивать способности ребенка из-за ряда факторов, включая сложный язык, незнакомые материалы, отсутствие контекста и неверное истолкование детьми намерений экспериментатора.

В более поздних исследованиях были предприняты попытки более четко задавать вопросы и представлять ситуации, с которыми дети могут легче разобраться
.

Критическая оценка

Исследование куклы-полицейского

Мартин Хьюз (1975) утверждал, что задача с тремя горами не имеет смысла для детей и усложняется тем, что дети должны сопоставлять вид куклы с фотографией.

Хьюз придумал задачу, которая понятна ребенку. Он показал детям модель, состоящую из двух пересекающихся стен, куклы-мальчика и куклы-полицейского. Затем он поместил куклу-полицейского в разные положения и попросил ребенка спрятать куклу-мальчика от полицейского.

Хьюз сделал это, чтобы убедиться, что ребенок понял, о чем его спрашивают, поэтому, если он/она делал ошибки, их объясняли, и ребенок пытался снова. Интересно, что было сделано очень мало ошибок.

Эксперимент начался. Хьюз принес вторую куклу-полицейского и поместил обеих кукол в конце двух стен, как показано на иллюстрации выше.

Ребенка попросили спрятать мальчика от обоих полицейских, то есть он должен был учитывать две разные точки зрения. 9В выборку 0003

Hughes вошли дети в возрасте от трех с половиной до пяти лет, из которых 90 процентов дали правильные ответы. Даже когда он придумал более сложную ситуацию, с большим количеством стен и третьим полицейским, 90 процентов четырехлетних детей добились успеха.

Это показывает, что к четырем годам дети в значительной степени утратили свое эгоцентрическое мышление, потому что они способны принимать точку зрения другого. Эксперимент «

Хьюза» позволил им продемонстрировать это, потому что задача имела смысл для ребенка, а задача Пиаже — нет. Предположение, что различия в «значении», которое дети приписывают ситуации, может привести к тому, что они сдадут или не сдадут задание.

Задание «Вертушка»

В тесте на эгоцентризм Борке (1975) ребенку даются две идентичные модели трехмерной сцены (использовалось несколько разных сцен, включая разное расположение игрушечных людей и животных и модель горы, похожая на Пиаже и Инхельдера). Одна из моделей установлена ​​на поворотном столике
, поэтому ее может легко повернуть ребенок.

После практического занятия, на котором ребенок знакомится с материалами и идеей смотреть на вещи с точки зрения другого человека, вводится кукла (в исследовании Борке это был персонаж Гроувера из «Улицы Сезам», программы, дети были знакомы).

Куклу Гроувера поместили так, чтобы она «смотрела» на модель с определенной точки зрения, и ребенку было предложено поворачивать другую модель до тех пор, пока его взгляд на модель не совпадет с тем, что мог видеть Гроувер.

Borke (1975) обнаружил, что с помощью модели «горы» трехлетние дети выбирали правильный вид в 42% случаев, а четырехлетние дети выбирали правильный вид в 67% случаев. С другими дисплеями точность трехлетних детей увеличилась до 80%, а четырехлетних — до 9.3%.

Ограничения в мышлении ребенка

Пиаже сосредоточил большую часть описания этой стадии на ограничениях в мышлении ребенка, определив ряд умственных задач, которые дети, по-видимому, не в состоянии выполнить.

К ним относятся неспособность к децентрации, сохранению, пониманию серийности (неспособность понять, что объекты могут быть организованы в логическую последовательность или порядок) и выполнять задачи включения.

Дети на предоперационном этапе способны сосредоточиться только на одном аспекте или измерении проблемы (т. е. на концентрации). Например, предположим, что вы расположили два ряда блоков таким образом, что ряд из 5 блоков длиннее, чем ряд из 7 блоков.

Дети, находящиеся в предоперационном периоде, обычно могут сосчитать кубики в каждом ряду и назвать число, содержащееся в каждом. Однако, если вы спросите, в каком ряду больше, они, скорее всего, скажут, что это тот, который образует более длинный ряд, потому что они не могут одновременно сосредоточиться и на длине, и на количестве. Эта неспособность к децентрации способствует дооперационному эгоцентризму ребенка.

Сохранение — это понимание того, что что-то остается неизменным в количестве, даже если его внешний вид меняется. Говоря более технически, консервация — это способность понять, что перераспределение материала не влияет на его массу, количество или объем.

Возможность решения этой и других «сохранительных» задач сигнализирует о переходе к следующему этапу.

Итак, что эти задачи говорят нам об ограничениях предоперационного мышления в целом?

Пиаже сделал ряд связанных выводов:

  1. Понимание этих ситуаций «связано с восприятием». По изменениям во внешнем виде материалов ребенок делает вывод, что изменение произошло.
  2. Мышление «сосредоточено» на одном аспекте ситуации. Дети замечают изменения уровня воды или длины глины, не замечая, что одновременно с этим изменились и другие аспекты ситуации.
  3. Мышление сосредоточено на состояниях, а не на преобразованиях. Дети не могут отследить, что произошло с материалами, и просто делают интуитивное суждение, основанное на том, как они выглядят «сейчас».
  4. Мышление «необратимо» в том смысле, что ребенок не может понять, что обратное преобразование вернет материал в исходное состояние. Обратимость — важнейший аспект логического (операционального) мышления более поздних стадий.

Ссылки

Борке, Х. (1975). Возвращение к горам Пиаже: изменения в эгоцентрическом ландшафте. Психология развития, 11(2) , 240.

Пиаже, Дж. (1929). Представление ребенка о мире . Лондрес, Рутлдж и Кеган Пол.

Пиаже, Дж. (1951). Эгоцентрическая мысль и социоцентрическая мысль. Ж. Пиаже, Социологические исследования , 270-286.

Пиаже, Дж., и Кук, М.Т. (1952). Истоки интеллекта у детей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Международного университета.

Пиаже, Дж., и Инхелдер, Б. (1956). Детское представление о пространстве . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Хьюз, М. (1975). Эгоцентризм у дошкольников . Неопубликованная докторская диссертация. Эдинбургский университет.

Тамис-ЛеМонда, К.С., и Борнштейн, М.Х. (1996). Вариации в детской исследовательской, несимволической и символической игре: объяснительная многомерная структура. Успехи в исследованиях младенчества, 10 , 37-78.

Джером Брунер

Когнитивное развитие | Психология развития

Вспомните наш последний урок о раннем детстве, согласно Пиаже, находятся на предоперационной стадии, и на этой стадии дети учатся символически мыслить о мире.

Конкретно-операциональное мышление

В возрасте от 7 до 11 лет ребенок школьного возраста находится в том, что Пиаже назвал конкретно-операциональной стадией когнитивного развития. Это включает в себя овладение использованием логики конкретными способами. Ребенок может использовать логику для решения проблем, связанных с его собственным непосредственным опытом, но ему трудно решать гипотетические проблемы или рассматривать более абстрактные проблемы. Ребенок использует индуктивное рассуждение, что означает мышление, что мир отражает его собственный личный опыт. Например, у ребенка есть один грубый друг, другой тоже грубый друг, и то же самое верно для третьего друга. Ребенок может сделать вывод, что друзья грубы. (Мы увидим, что этот способ мышления имеет тенденцию меняться в подростковом возрасте, заменяясь дедуктивными рассуждениями.)

Слово «конкретный» относится к тому, что осязаемо; то, что можно увидеть, потрогать или испытать непосредственно. Конкретно-операциональный ребенок способен использовать логические принципы при решении задач, связанных с физическим миром. Например, ребенок может понимать принципы причины и следствия, размера и расстояния.

Классификация:  По мере роста опыта и словарного запаса дети строят схемы и могут классифицировать объекты разными способами. Посмотрите на слово ниже и напишите список способов, по которым его можно классифицировать:

ШАР

(Сравните свой список со списком в конце урока.)

Идентичность:  Одной из особенностей конкретного оперативного мышления является понимание того, что объекты обладают идентичностью или качествами, которые не меняются, даже если объект каким-то образом изменено. Например, масса объекта не меняется при его перестановке. Кусок мела остается мелом, даже если его разломить пополам.

Обратимость:  Ребенок узнает, что некоторые измененные вещи можно вернуть в исходное состояние. Воду можно заморозить, а затем оттаять, чтобы она снова стала жидкой. Но яйца нельзя разболтать. Арифметические операции также обратимы: 2 + 3 = 5 и 5 – 3 = 2. Многие из этих когнитивных навыков включены в школьную программу через математические задачи и рабочие листы о том, какие ситуации являются обратимыми или необратимыми. (Если у вас есть доступ к детским школьным бумагам, поищите их примеры.)

Взаимность:  Помните пример из нашего последнего урока, когда дети думали, что высокий стакан, наполненный 8 унциями воды, «больше», чем короткая широкая миска, наполненная 8 унциями воды? Конкретно-операциональные дети могут понять понятие реципрокности, означающее, что изменение одного качества (в данном случае высоты или уровня воды) может быть компенсировано изменением другого качества (ширины). Таким образом, в каждом сосуде одинаковое количество воды, хотя один выше и уже, а другой короче и шире.

Эти новые когнитивные навыки улучшают понимание ребенком физического мира. Оперативное или логическое мышление об абстрактном мире приходит позже.

Теория обработки информации

Теория обработки информации — это классическая теория памяти, которая сравнивает работу мозга с хранением, обработкой и извлечением информации компьютером.

Существует три уровня памяти:

1) Сенсорный регистр: Информация сначала поступает в наш сенсорный регистр. Прервите чтение и быстро осмотрите комнату. (Да, правда. Сделай это!) Ладно. Что ты помнишь? Шансов, не много. Все, что вы видели и слышали, записывалось в ваш сенсорный регистр. И хотя вы могли слышать свой вздох, мельком увидеть идущую по комнате собаку и почувствовать запах супа на плите, вы не зафиксировали этих ощущений. Ощущения постоянно поступают в наш мозг, и все же большинство из этих ощущений никогда не воспринимаются и не сохраняются в нашем уме. Они теряются через несколько секунд, потому что сразу отфильтровываются как нерелевантные. Если информация не воспринимается или не сохраняется, она быстро отбрасывается.

2)  Рабочая память  (кратковременная память): если информация имеет смысл (либо потому, что она напоминает нам о чем-то другом, либо потому, что мы должны помнить ее для чего-то вроде теста по истории, который мы будем проходить через 5 минут), она проникает в нашу рабочую память. Это состоит из информации, о которой мы немедленно осведомлены. Все, что у вас на уме в данный момент, является частью вашей рабочей памяти. В любой момент времени в оперативной памяти может храниться ограниченный объем информации. Таким образом, если вы получаете слишком много информации за один раз, вы можете потерять часть ее. (Вы когда-нибудь писали заметки на уроке, а преподаватель говорил слишком быстро, чтобы вы могли уместить все в свои заметки? «сбросьте» эту информацию на бумагу и достаточно быстро выбросьте из головы, вы потеряете то, что было сказано. )

Информация в нашей рабочей памяти должна храниться эффективным образом, чтобы быть доступной для последующего использования. Он хранится в нашей долговременной памяти или базе знаний.

3)  База знаний  (долговременная память): Этот уровень памяти имеет неограниченный объем и хранит информацию в течение дней, месяцев или лет. Он состоит из вещей, о которых мы знаем или можем вспомнить, если их спросят. Здесь вы хотите, чтобы информация в конечном итоге хранилась. Важная вещь, которую нужно помнить о хранении, заключается в том, что оно должно быть сделано осмысленным или эффективным способом. Другими словами, если вы просто попытаетесь повторить что-то несколько раз, чтобы запомнить это, вы сможете запомнить только звучание слова, а не значение понятия. Поэтому, если вас попросят объяснить значение слова или каким-то образом применить концепцию, вы потеряетесь. Изучение включает в себя организацию информации осмысленным образом для последующего поиска. Пассивного чтения текста обычно недостаточно, и его следует рассматривать как первый шаг в изучении материала. Написание ключевых слов, придумывание примеров, иллюстрирующих их значение, и рассмотрение способов связи понятий — все это методы, полезные для организации информации для эффективного хранения и последующего поиска.

В среднем детстве дети способны учиться и запоминать благодаря улучшению внимания к информации и ее запоминанию. Когда дети поступают в школу и больше узнают о мире, у них вырабатывается больше категорий для понятий и они изучают более эффективные стратегии хранения и извлечения информации. Одна важная причина заключается в том, что у них по-прежнему больше опыта, на который можно связать новую информацию. Новые переживания похожи на старые или напоминают ребенку о чем-то еще, о чем он знает. Это помогает им легче запоминать новые впечатления.

Они также лучше понимают, насколько хорошо они справляются с заданием, и уровень сложности задания. По мере того, как они становятся более реалистичными в отношении своих способностей, они могут адаптировать стратегии обучения для удовлетворения этих потребностей. В то время как дошкольники могут тратить столько же времени на неважный аспект проблемы, сколько и на главный вопрос, дети школьного возраста начинают учиться расставлять приоритеты и оценивать, что важно, а что нет. У них развивается метапознание или способность понять, как лучше всего решить проблему. Они получают больше инструментов и стратегий (например, «i перед e, но после c», чтобы они знали, что «получать» правильно, а «получать» — нет.)

Словарь

Одна из причин того, что дети могут классифицировать объекты столь многими способами, заключается в том, что они приобрели для этого словарный запас. К 5 классу словарный запас ребенка вырос до 40 000 слов. Он растет со скоростью 20 слов в день, что превышает скорость дошкольников. Этот языковой взрыв, однако, отличается от такового у дошкольников тем, что ему способствует способность ассоциировать новые слова с уже известными и потому что он сопровождается более сложным пониманием значений слова.

Новое понимание

Ребенок также может думать об объектах менее буквально. Например, на вопрос о первом слове, которое приходит на ум при слове «пицца», дошкольник, скорее всего, скажет «есть» или какое-то слово, описывающее то, что делают с пиццей. Однако ребенок школьного возраста чаще помещает пиццу в соответствующую категорию и говорит «еда» или «углеводы».

Усложнение словарного запаса также проявляется в том факте, что дети школьного возраста умеют рассказывать анекдоты и с удовольствием делают до. Они могут использовать шутки, включающие игру слов, например, шутки типа «тук-тук» или шутки с изюминкой. Дошкольники не понимают игры слов и полагаются на буквальные или фарсовые «шутки», такие как «Человек упал в грязь! Разве это не смешно?»

Грамматика и гибкость

Дети школьного возраста также могут более гибко изучать новые правила грамматики. В то время как дошкольники, скорее всего, не захотят отказаться от фразы «я был там», дети школьного возраста усвоят это довольно быстро вместе с другими правилами грамматики.

В то время как дошкольные годы могут быть хорошим временем для изучения второго языка (способность понимать язык и говорить на нем), школьные годы могут быть лучшим временем для изучения второго языка (правил грамматики).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *