7 лет

Логические картинки для детей 7 лет: логические задачи для детей 7-8 лет с ответами: 19 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Содержание

Ребусы для детей с картинками. Логические и занимательные задачи (300 задач) Игры ребусы для детей 3 4 лет

Все взрослые знают, что через игру ребенок учится и познает окружающий мир и себя самого. Но какие же игры являются самыми полезными для развития? Составляя программу занятий для малыша или даже просто покупая новые игрушки, необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Какие же головоломки для детей 5-6 лет полезнее всего?

Настольные игры

Пазлы рекомендуются детскими психологами для всех малышей в возрасте старше трех лет. Игра «собери целое из кусочков» развивает усидчивость, образное и Помимо классических наборов-мозаик, в которых предлагается складывать картинку из одинаковых по форме элементов, можно приобрести фигурный пазл. В такой игре картинку необходимо сложить из сложных по форме элементов. К примеру, если это машинка – отдельно будет кузов, колеса, окна и прочие мелкие детали. Полезные – также лото и домино с картинками. В ассортименте настольных игр для дошкольников можно встретить и не менее интересные «ассоциации», в которых нужно собрать картинки по какому-то общему принципу.

Придумываем игру сами

Популярный вопрос среди родителей: «Какие игры-головоломки можно сделать самостоятельно в домашних условиях?» Для развития пространственного мышления невероятно полезно рисовать всевозможные планы и схемы. Усовершенствуйте игру с конструктором: заранее нарисуйте на бумаге будущую постройку (тщательно изображая каждый ее элемент), а затем предложите собрать конструкцию по «чертежу». Также можно начертить план комнаты, спрятать в каком-то ее месте игрушку или другой интересный предмет и предложить ребенку найти «клад» по карте. Полезные 5-6 лет не обязательно должны заранее изготавливаться взрослым. Попросите малыша самостоятельно нарисовать карту своей комнаты, двора или, быть может, даже маршрута до детского садика. Интересную настольную игру можно сделать своими руками из нескольких листов картона. Нарежьте материал на карточки одинакового размера. И нарисуйте на них какие-нибудь символы. Можно использовать буквы и цифры, звездочки, геометрические фигурки или несложные рисунки. Важно, чтобы в вашем наборе было минимум по две одинаковых карточки с каждым изображением. Играть совсем нетрудно – взрослый выбирает несколько разных рисунков и складывает их в ряд. Ребенок должен посмотреть на образец, запомнить его, а затем (образец накрывается листом бумаги) повторить количество карточек и последовательность.

Своевременная подготовка к школе – залог успешной учебы

Какие помогут подготовиться к школе? Если ребенок уже умеет составлять слова из букв и хотя бы немного читает, можно попробовать предложить ему разгадывать простые кроссворды. Сделать их нетрудно самостоятельно. Вместо сложных вопросов используйте картинки, подбирайте максимально простые слова. Подготовиться к школе помогут и ребусы. Это задания с картинками и условными знаками, в которых зашифрованы слова или фразы. Очень полезные развивающие головоломки для детей можно найти и в сборниках первых прописей. В рабочих тетрадях для самых маленьких обычно собраны различные упражнения, для решения которых требуется и подумать, и немного порисовать, и даже что-то написать.

Головоломки для детей младшей и средней группы детского сада

1. Для каждой лодки найди вторую половину паруса, которая соответствует первой по рисунку. Соедини их линиями. Раскрась рисунки

2. Соедини линиями одинаковые автомобили. Раскрась рисунки

3. Какая фигура в каждой группе лишняя? Почему? Выдели её цветом

4. Сколько в каждой композиции геометрических фигур? Сосчитай и запиши. Одинаковые фигуры раскрась одинаковым цветом

5. К каждому покрывалу на кровати подбери соответствующую по рисунку подушку. Соедини их линиями. Раскрась одинаковые подушки и покрывала одинаковым цветом

6. Закончи рисунок второй части ковра и раскрась его

7. Помоги управдому разобраться, какой ключ к какой двери подходит. Покажи это стрелками

8. Найди среди предметов каждого ряда одинаковые. Соедини их линиями

9. Назови и раскрась животных. Соедини линиями тех, кто летает, кто плавает, кто ползает

10.

Что сначала, что потом? Пронумеруй рисунки в порядке развития событий. Раскрась рисунки. Составь про номерам рассказ

11. Где чей силуэт? Соедини линиями. Раскрась животных

12. К каждому платью подбери подходящий по рисунку пояс. Соедини их линиями. Раскрась рисунки

13. Сколько предметов в каждом ряду? Сосчитай и обведи нужную цифру. Раскрась всех животных

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки. »

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Приветствуем вас в новом разделе сайта с бесплатными онлайн развивающими головоломками для детей 4-5-6-7-8-10 лет. Решением головоломок занимались еще в древних цивилизациях, например, древние египтяне на стены пирамид наносили изображение логических задачек. Наверное, многие из наших посетителей вертели в руках кубик Рубика. Данный вид логических игр – отличная пища для мозга, возможность развить остроту ума, цепкую память, да и сам процесс разгадывания головоломки увлекает человека, является витамином радости. Можно крутить Рубика, а можно решать головоломку онлайн. В чем преимущество онлайн головоломки? В том, что можно выбрать уровень сложности: дочка – на первом, папа – на 10. Детишкам такое занятие очень полезно, потому что направлено на развитие логики, мыслительных навыков, тренирует память, образное восприятие, внимание и усидчивость.

Здесь вашими помощниками будут всякие игры-раскраски , тетрис, пирамидки и им подобные. Головоломки очень непросты, содержат загадки, задачки с сюрпризом, интересные логические трюки. Раз вы зашли на нашу страничку, значит вы тот, кто любит думать и, следовательно, это сайт для вас. Наши головоломки – это веселые, увлекательные игры. Они заставят вас выбирать один верный из тысяч неверных ответов. Заковыристые задания, подсказки спрятанные предметы и опасности – то, что ждёт любителей ”поломать голову”. Чем еще хороши онлайн головоломки? НЕ надо искать бумагу, ручку или карандаши, можно по многу раз менять решение, переделывать свой ход. Все, что необходимо – это компьютер или планшет. Кроме того, онлайн головоломка динамична, подвижна, красива, с качественной анимацией. Включай, садись да играй.
Всем родителям известно, что мир познается ребенком посредством игры. Возраст при выборе головоломки имеет значение. Например, для 5-6-летнего малыша психологи рекомендуют пазлы , так как «собирая целое из лоскутков, кусочков, ребенок развивает пространственное мышление.
”Заверши ряд”, “съедобное-несъедобное”, ”найди пару”, предлагаемые на нашем сайте, формируют логические способности, безусловно, готовят ребенка к школе. Чем подкупают головоломки, так это тем, что каждому по силам, ситуация успеха окрыляет любого ребенка. Все из-за того, что для решения головоломки не требуются огромный объем знаний (их у ребенка еще нет). Необходимы лишь логика и живой ум. Тем более, что содержание для придуманных головоломок очень широко.
На нашем сайте представлены детские игры головоломки для 4-5-6-7-8 лет по мотивам современного, актуального для детей мультипликационного фильма ”Головоломка”. Эмоция Радости была основной в жизни героини. Но ведь жизнь не только из радостей состоит, поэтому для Райли появляются и Печаль, и Страх, и даже Гнев. Кто же поможет девочке? Только наши добрые, смышленые аленькие читатели. Идите вместе с Райли по пути нового, неизученного, участвуйте в приключениях, отыскивайте свои ответы на сложные вопросы. Игр-головоломок много, выбирай любую и начинай!

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Дидактическая игра “Что сначала? Что потом?” | Материал по развитию речи:

Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра “Логические цепочки”. Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

Что сначала? Что потом?

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов.  Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.
Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Расскажи историю

Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.
Набор материалов включает серии сюжетных картинок, объединенных общим сюжетом. Ребёнок должен понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

 

Пример методического сопровождения (к бытовым сюжетам 2)

К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевые нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных отношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т.п. Данная серия картинок содержит причину и следствие. К ним еще нужно напечатать  карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому». Пары картинок предлагаются по усложнению: сначала очевидные следствия и причины, затем более сложные.

1. «Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».
2. «Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».
3. «Маша упала» и «Маша плачет».
4. «Маше подарили куклу» и «Маша рада».
5. «Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа в синяках».
6. «Маша ест снег» и «У Маши болит горло».
7. «Вася дразнит собаку» и «Собака кусает Васю».
8. «Петя едет на велосипеде и смотрит па ворону» и «Петя упал с велосипеда».
9. «Антон проткнул Васин шарик острой палочкой» и «Шарик у Васи лопнул».
10. «Пете холодно» и «Петя надел теплую куртку».

 

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую – картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала – на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.

Начинать следует, выстраивая картинки в прямой последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз «поэтому». И лишь после того, как ребёнок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению обратной последовательности: сначала следствие, а потом причина: «На столе лужа, потому что Миша неаккуратно наливал сок». Вводить союзы следует постепенно. Если ребёнок умеет читать, между картинками в нужном месте ставится карточка с соответствующим словом или словосочетанием.

«Расскажи историю»

Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с нормальным развитием легко понимают последовательности картинок с очевидным смыслом уже в 4 года (некоторые даже раньше), понимание скрытого смысла (но доступного пониманию ребёнка из его жизненного опыта) появляется чуть позже – к 4,5-5 годам. Возможность составления рассказа по серии сюжетных картин в той или иной мере страдает при большинстве нарушений развития. В одних случаях страдает преимущественно речевое опосредование, в других – понимание простого сюжета, в третьих – понимание простого сюжета сохранно, но нет понимания скрытого смысла, в четвёртых – ребёнок понимает картинки, если их разложил по порядку взрослый, но не может выложить в правильной последовательности сам.

В набор включены картинки как с простыми, не имеющими подтекста сюжетами, так и с более сложными – со скрытым смыслом и юмором. Список трудно ранжировать, так как трудности зависят от специфики проблем ребёнка, так что выбирать последовательность имеет смысл с учётом особенностей каждого ребёнка.

 

Мышка и сок
Мышка хочет попить сок и не может достать – пакет очень высокий. Она видит лежащую
рядом соломинку, приставляет её и по ней забирается. Потом затаскивает соломинку
наверх, вставляет её в дырочку. Забирается на соломинку и пьёт через неё сок.

Бабушка и пирожки
Бабушка месит тесто. Бабушка лепит пирожки и кладет их на противень. Ставит
противень в духовку. Достает румяные печеные пирожки и угощает внука.

Малыш загорает
Светлокожий малыш идёт загорать. Сидит играет, солнце поднимается выше. Малыш
уснул, солнце в зените. Вечером коричневый малыш идёт домой.

Гусеница и гриб
Ползёт гусеница. Начинается дождь, она видит гриб и в ужасе ползёт к нему. Вгрызается в
гриб. Выглядывает из окошка в грибе.

 

Ёжик и яблоко
Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и
ест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Мышка и сыр
Мышка ест сыр. Мышка съела половину – стала толще. Съела весь сыр – стала совсем
толстой!

Собака и пчела
Собака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки с
волдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собаке
кулаком.

Дом
Строится дом, стены возведены до половины. Целый дом с крышей, но без окон. Дом с
крышей и окнами.

Собака и мышь
Мышь забегает в нору-холмик на земле. Собака подходит к норе – видит из неё торчит
мышиный нос. Собака старается раскопать эту нору. Мышь убегает из входа в нору, рас-
положенного с другой стороны холмика, а собака продолжает копать.

Кошка и хомяк
Перед клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомяк
идёт в другой угол клетки, к кормушке с зёрнами, и набивает их за щёки. Страшная морда
хомяка с набитыми щеками и двумя торчащими резцами, испуганная морда кошки с
поднятой дыбом шерстью за прутьями.

 

Рыбак
Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и
цепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.

Дети кормят птиц
Мальчики летом собирают подсолнухи. Мальчики дома сидят и вынимают из
подсолнухов семечки. Мальчики зимой насыпают семечки в кормушку для птиц.

Мальчик и мороженое
Мальчик покупает в ларьке мороженое. Идёт, засмотрелся на птиц, а мороженое тем
временем тает. Смотрит на мороженое – осталась палочка и молочная лужица у ног.

Картинки выкладываются перед ребёнком в случайной последовательности и даётся задание разложить их по порядку. Если ребёнку сложно выполнить, взрослый сам выкладывает картинки в правильной последовательности и просит рассказать по ним историю. Можно выкладывать ряд с пропуском картинки ИЛИ включать в него картинку из другой последовательности, способ работы зависит от особенностей проблем ребёнка и целей работы.

При речевых дефицитах к этим задачам добавляется обучение составлению связного речевого высказывания. Ребёнка с бедной речью просят описывать картинку более подробно. Детей, склонных к чрезмерному фантазированию, можно с помощью последовательного сюжетного ряда обучить избегать ненужной детализации и излишних привнесений, требуя, чтобы они рассказывали то, что видят, и только это, но при этом лишь главное.

***

Так как восприятие и понимание серийно организованного материала неотделимы от внимания, памяти, мышления в их различных проявлениях, то данное пособие на определённом этапе онтогенеза ребёнка становится универсальным для работы с когнитивной сферой в целом. Оно может быть использовано для решения как развивающих, так и коррекционных задач. Поскольку когнитивные особенности наблюдаются при большей части нарушений развития, это пособие применимо для большинства категорий детей, меняются лишь акценты и задачи в зависимости от типа проблем ребёнка.

Логические задачки в развитии ребенка

Словосочетание «обучение через игру» известно, но что оно означает и как правильно это делать? Как можно поддержать развитие ребенка и как побудить его приобретать и углублять свои знания? Как пробудить творчество и интерес к миру у ребенка в процессе его развития?

Одним из предложений могут быть логические задачки для детей разного возраста, которые не только способствуют развитию, но и укрепляют связь между ними и их родителями, братьями и сестрами или сверстниками. Ниже мы предлагаем, какие логические задачки подойдут для детей 6-7 или 9 лет.-10, а также как их использовать в совместной игре.

Простые логические задачки

Игровой период в развитии ребенка – это время подготовки малыша к взрослой жизни. Благодаря игре наши дети получают базу для хорошего старта в развитии, то есть в процессе. Стоит следить за тем, чтобы деятельность ребенка приносила ему наибольшую пользу и развивала его личностный потенциал.

Знаток советует:

Угадайки и ребусы, логические, математические или с картинками – отличный способ стимулировать интеллектуальное развитие. Это обучение через игру, поэтому и дети, и родители используют эту форму совместного проведения свободного времени. Загадки развивают интеллект, требуют концентрации (концентрации внимания) и ассоциации (сравнения, составления, придумывания), а также проверяют знания.

Чем младше ребенок, тем менее сложной должна быть догадка и тем короче ее содержание . Простые логические головоломки могут содержать рифмы, поэтому они часто имеют форму рифм, что облегчает их запоминание.

Загадки для mlodszych dzieci : 6-7 лет

Младшим детям в возрасте 6-7 лет следует предлагать простые головоломки, которые стимулируют их воображение и стимулируют их воображение. Когда у ребенка возникают проблемы с ответом, стоит задавать вспомогательные вопросы, чтобы дополнительно мотивировать его, взаимодействуя с ним. Также можно нарисовать пазл, чтобы не только слова, но и картинка подействовали на воображение ребенка. Такие короткие развивающие ребусы предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмованные угадайки – это настоящие загадки про школьные принадлежности, погодные явления и животных. Они могут читаться, например, следующим образом:

Измеряет минуты, часы,

мы с ним никогда не опоздаем.

Если в нем что-то сломается

часовщик починит.

Загадки для детей старшего возраста dzieci : 9-10 лет

Детям старшего возраста в возрасте 9-10 лет можно задавать больше головоломок. Также стоит задавать им вспомогательные вопросы и – при необходимости – подсказывать им в достижении ответов, потому что такая забава должна стимулировать ребенка думать и связывать факты. Если он что-то не понимает, нужно постараться объяснить ему это образно, не ругая ребенка, если он произносит неправильную речь, а пошагово объясняя, как искать решение. Для детей от 12 лет логические головоломки — отличный способ провести время, например. на организованном дне рождения, как элемент детского конкурса. Для этого можно организовать детскую игру-шоу (рассказывать детям вслух логические ребусы, готовить рисованные каламбуры или создавать небольшие ребусы с содержанием ребуса), где быстрее побеждает команда, сумевшая решить задание.

Совет эксперта:

Пазлы стали настолько популярны, особенно в печатной версии, что ими пользуются учителя, родители и аниматоры, которые готовят занятия для детей всех возрастов. Уровень их сложности адаптирован к возрасту, предмету и навыкам играющих детей.

Распечатанные пазлы для детей

Загадки и пазлы для детей — отличная игра, которая стимулирует творческое мышление и расширяет знания маленьких детей. В Интернете можно найти различные виды ребусов для детей, предназначенных для распечатки, что облегчает родителям выбор с учетом способностей и интересов их детей. Распечатанные логические ребусы (ребусы, лабиринты, сечения, нахождение отличий в картинках) стоит использовать не только в свободное время, но и в различных жизненных ситуациях, например. ожидание в клинике, путешествие на поезде, вождение автомобиля.

Чем хороши логические головоломки для детей?

К наиболее важным преимуществам умственного отвлечения в жизни ребенка можно отнести:

  • закрепление и углубление знаний, полученных на занятиях в детском саду или школе,
  • улучшение понимания прочитанного,
  • обогащение словарного запаса ,
  • стимулирование творчества и воображения,
  • развитие навыков логического мышления,
  • тренировка памяти, внимания и проницательности,
  • тренировка терпения, ловкости и усидчивости,
  • обучение концентрации внимания,
  • обучение преодолению трудностей,
  • формирование навыков ручного труда,
  • интеграция со сверстниками,
  • привлекательная форма проведения свободного времени с семьей.

Логические головоломки развлекают, но, прежде всего, имеют воспитательное значение – они развивают ум, позволяют детям тренировать память, проницательность и логическое мышление . Игры на угадывание стимулируют воображение ребенка и учат дедукции . Не забудьте подогнать головоломку к возрасту и, при необходимости, рассказать ему или ей, чтобы стимулировать его воображение и приблизить его к правильным решениям.

Логические задачки и развитие ребенка

Родители – первые и самые важные учителя в жизни ребенка. Они первыми используют стихи, песни, загадки, играя со своими детьми. В тот момент, когда малыш идет в детский сад, а затем в школу, он или она сталкивается с новыми проблемами развития в образовательных аспектах. Это также очень важно на каждом этапе разработки правильно распределять свободное время ребенка . Отдых от дошкольных занятий или обучения должен идти рука об руку с развлечением – в соответствии с интересами нашего ребенка. Такая игра может быть очень полезной для развития ребенка.

Рекомендуемая продукция

Различные формы развлечения в виде логических игр, настольных игр, печатных или деревянных пазлов должны выбирать родители детей дошкольного и школьного возраста. Это также могут быть математические и логические головоломки, которые также являются отличным способом побудить детей играть с числами и познакомить их с изучением математики.

Головоломки такого типа также учат аналитическому мышлению и решению, казалось бы, сложных задач. Всевозможные интеллектуальные игры и занятия, такие как ребусы, загадки, ребусы, кроссворды, словесные игры, математические, логические игры и т.д. наиболее комплексно развивают мышление дошкольников и школьников.

Джоанна Прубан

Психолог, педагог, психоонколог, отделение онкологии и онкохирургии у детей и подростков, Институт матери и ребенка

Статьи по теме

Приложения для развития ребенка

Подробнее

Влияние телевидения на развитие ребенка

Подробнее

Как воспитать самостоятельного ребенка?

Подробнее

Четыре этапа Пиаже: современная терапия

Современная терапия

Дети, воспитание, объяснение экспериментов

Современная терапия

Дети, воспитание, объяснение экспериментов

Жан Пиаже был швейцарским психологом, изучавшим развитие детей в начале 20 века. Многие отрасли образования и психологии используют его теорию интеллектуального или когнитивного развития (1936). Он фокусируется на детях, от рождения до подросткового возраста, и характеризует различные этапы развития, в том числе: язык, мораль, память и мышление.

Стадии

Пиаже предположил, что интеллект растет и развивается через ряд стадий. Он выделил четыре стадии развития:

  • Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

  • Дооперационная стадия: от 2 до 7 лет 12 лет и старше

Он твердо верил, что дети активно участвуют в процессе обучения, проводя эксперименты и наблюдения, чтобы познавать мир. Когда дети взаимодействуют с миром, они добавляют новые знания, опираются на существующие знания и адаптируют ранее существовавшие идеи, чтобы приспособить их к новой информации.

Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Младенец познает мир через свои движения и ощущения

  • Дети познают мир посредством основных действий, таких как сосание, хватание, взгляд и слушание что вещи продолжают существовать, даже если их нельзя увидеть (постоянство объекта)

  • Они являются отдельными существами от людей и предметов вокруг них

  • Они осознают, что их действия могут вызывать события в окружающем их мире

Это самая ранняя стадия когнитивного развития, когда младенцы и малыши получают свои знания через сенсорный опыт и манипулирование объектами. Эти переживания происходят через основные рефлексы, чувства и двигательные реакции. На этом этапе дети проходят через период резкого роста и обучения. Они всегда узнают что-то новое о том, как устроен мир, когда взаимодействуют с окружающей средой.

Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Дети начинают мыслить символически и учатся использовать слова и изображения для представления объектов

  • Дети на этом этапе склонны быть эгоцентричными и стараются смотреть на вещи с точки зрения других

  • Хотя их речь и мышление улучшаются, они по-прежнему склонны думать о вещах в очень конкретных терминах

Дети закладывают основу своего языкового развития на первом этапе, но именно на этом этапе появление языка является важной вехой. На этом этапе дети становятся более опытными в притворной игре, но они продолжают очень конкретно думать об окружающем мире. (Подробнее о конкретном мышлении читайте здесь ) Они учатся через притворную игру, но борются с логикой и точками зрения других людей.

Стадия конкретной эксплуатации: от 7 до 11 лет

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Дети начинают логически мыслить о конкретных событиях

  • , тонкое стекло)

  • Их мышление становится более логичным и организованным, но все еще очень конкретным

  • Дети начинают использовать индуктивную логику или рассуждения от конкретной информации к общему принципу

На этом этапе развития дети все еще очень конкретны и буквальны в своем мышлении, но они также начинают использовать логическое мышление. Дети на этом этапе начинают думать о том, как кто-то другой может смотреть на ситуацию. Хотя мышление становится более логичным, оно все еще может быть очень жестким. Дети будут продолжать бороться за понимание абстрактных и гипотетических понятий. На этом этапе дети начнут понимать, что их мысли уникальны для них и что не все остальные будут разделять те же мысли, чувства и мнения.

Стадия формальной эксплуатации: 12 лет и старше

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Подросток или молодой человек начинает абстрактно мыслить и рассуждать о гипотетических проблемах

  • Появляется абстрактное мышление и политические вопросы, требующие теоретических и абстрактных рассуждений

  • Они начинают использовать дедуктивную логику, или рассуждения от общего принципа к конкретной информации. понимание абстрактных идей. Это время, когда подростки становятся способными видеть множество потенциальных решений проблем и могут рассуждать о них с научной точки зрения. Они разовьют способность систематически планировать будущее и рассуждать о гипотетических ситуациях.

    Важно отметить, что Пиаже рассматривал интеллектуальное развитие детей не как количественный процесс, а как качественное изменение. Это означает, что дети не просто добавляют больше информации к уже имеющимся у них знаниям по мере взросления, но и постепенно проходят четыре этапа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *