7 лет

Игры на развитие мышления для детей 6 7 лет: Картотека игр на развитие логического мышления для детей 4-7 лет | Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа):

Содержание

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания – Дошкольник «ONLINE»

Добрый день, уважаемые взрослые!

Многие полагают, что главное при подготовке детей к школе – это научить ребенка читать , считать и писать. Это не совсем верно.  Одной из важных сторон развития ребенка в дошкольном возрасте – это развитие познавательных процессов. К ним относятся:

  • восприятие
  • воображение
  • память
  • мышление
  • внимание

Предлагаем вам  несколько игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста на развитие данных познавательных процессов.

Развитие восприятия

«Пуговицы» – игра на развитие зрительного восприятия.

Смешайте  несколько комплектов пуговиц и предложите ребенку рассортировать их: сначала выбрать самые большие, потом самые маленькие, разложить по цветам, найти те, у которых две дырочки и те, у которых 4;

«Волшебный мешочек» – игра на развитие тактильного восприятия.

Положите в тканевый или полиэтиленовый (непрозрачный) мешочек  любые предметы, которые попадутся вам под руку. Попросите ребенка запустить руку внутрь и не подглядывая, на ощупь, определить, что за предмет находится у него в руке.

Развитие внимания и памяти

«Какой игрушки не хватает» – игра на развитие зрительной памяти и внимания и развитие объема памяти

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Задайте вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами;  постепенно количество игрушек модно увеличить до 10.

 «Снежный ком»

Ребенок называет какой-нибудь предмет. ВЫ повторяете названное слово и добавляете еще одно. Ребенок повторяет первые два слова и добавляет еще одно слово. Вы повторяете названные три слова и добавляете еще одно слово.  Играть можно с одним ребенком, с несколькими детьми, всей семьей.

Чем больше участников – тем интереснее игра.  Игра будет решать познавательные задачи, если  слова будут на какую-то одну тему: например, фрукты, овощи, транспорт, животные, города, страны и т.д.

«Сравни картинки» – игра на развитие зрительного внимания.

Включите приложенную  презентацию с картинками или распечатайте представленные картинки. Предложите ребенку найти отличия в картинках.

Развитие мышления

Игры на развитие умения классифицировать и обобщать:

«Что лишнее?»

Ребенку  предлагается рассмотреть карточку и определить, какая из изображенных на ней картинок лишняя и почему. Например: «Посмотри и скажи, что здесь лишнее?  Объясни, почему?».

Если у ребенка не получается сразу ответить, взрослый должен помочь ему и подвести к правильному ответу.  Если ребенок дает неверный ответ, не спешите его поправлять. Выслушайте внимательно его объяснение, ведь очень часто в аргументах ребенка есть своя интересная, детская логика.

Далее можно ему объяснить, что  рассуждать вполне возможно и по-другому.

http://igro HYPERLINK “http://igroutka.net/loader/nohttps.php?game_id=20611″u HYPERLINK “http://igroutka.net/loader/nohttps.php?game_id=20611″tka.net/loader/nohttps.php?game_id=20611

Игра Что лишнее играть онлайн

«Продолжи ряд»

Цель игры в том, чтобы найти закономерности в ряду картинок и продолжить этот ряд.
Сразу хотим предупредить, то дети частенько не хотят напрягаться и думать, да и вообще, разбираться в поставленной задаче. Поэтому важно рассуждать вместе с ребенком.  И дожидаться его размышлений.

http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/prodolzhaem-ryad/

Развитие воображения

Игра «Польза»

Выберите любой предмет из окружения и попросите ребенка придумать все возможные ситуации, где предмет может пригодиться. Это могут даже самые фантастические случаи.

Игра «Невероятно»

Сочиняйте с ребенком невероятную историю, где все перевернуто вверх дном. Не ограничивайте ни в чем малыша. Возможно, вы захотите записать получившуюся историю: это можно сделать с помощью диктофона или просто записывать сказку по ходу ее развития.

Надеемся, вам понравилось!

Перспективный план по развитию мышления у детей 6 – 7 лет при решении логических задач и упражнений

Логические игры (большинство из них математического содержания) воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Чаще всего предлагаемые детям логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности. А это одна из кардинальных задач учебно-воспитательного процесса старших дошкольников. Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий “подвох” и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Легко убедиться, что при выполнении логических задач и упражнений ребенок упражняется в этих умениях, поскольку в их основе также лежат мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение и др.

Успешное развитие мышления старших дошкольников при решении логических задач и упражнений возможно лишь при условии создания соответствующей развивающей среды, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов: логических игр, разработанных А. А. Столяром, различных головоломок, игр «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Сложи узор» и других. Например, игра «Танграм» направлена на проявление старшими дошкольниками самостоятельности в создании плоскостных изображений, предметов, животных. В такой игре детей увлекала цель – составить увиденное на образце или самостоятельно задуманное силуэтное изображение. Дошкольники с интересом включались в активную практическую деятельность с целью создания силуэтного образа. Игры такого типа интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью, парадоксальностью результата, рассчитаны на проявление активности и интереса.

Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры в игровых действиях.

Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Даже если ребенок не станет непременным победителем олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в дальнейшем.

Предлагаю перспективный план по развитию мышления у детей 6-7 лет при решении логических задач и упражнений.

 

 

Месяц

 

 

Содержание работы

 

Цели

сентябрь

Диагностика

 

Задачи на смекалку:

1. задачи на составление, видоизменения, преобразования заданной фигуры из определенного количества палочек;

2. загадки;

3. задачи-шутки;

4. ребусы;

5. головоломки и т.д.

Выявить уровень развития мыслительных операций у детей.

Развивать у детей сообразительность, умения планировать ход мысли, предлагать им высказывать предварительные рассуждения или сочетать их с практическими пробами, объяснять способ и путь решения.

октябрь

Логические блоки Дьенеша

Способствовать развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно-три свойства одновременно.

ноябрь      

Палочки Кюизенера

Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

декабрь     

Круги Эйлера

Учить сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

январь

Дидактические игры и упражнения:

1. «Детское лото»;

2. «Логическое домино»;

3. «Что лишнее»;

4. «Найди недостающую фигуру»;

5. «Продолжи ряд» и т.д.

Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.

февраль

Игры на пространственные преобразования, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей:

1. «Колумбово яйцо»;

2. «Вьетнамская игра»;

3. «Танграм»;

4. «Чудо – крестики» и т.д.

 

март

Шахматы

Формировать навыки практической игры, знание простейших законов шахматной стратегии, элементарных тактических приемов; умение совершать действия в уме.

апрель      

Авторские логические задачи в стихотворной форме

Способствовать ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления, математических представлений и счетных навыков

май  

 

Диагностика

 

 

 

Итоговое мероприятие «Умники и умницы»

Сделать сравнительный анализ уровня развития мыслительных операций у детей с сентября по май.

В игровой форме закрепить понятия: классификация, сравнение, симметрия, высказывание, отрицание;

проверить уровень сформированности определенных умений и навыков; активизировать знания детей о временах года, погодных явлениях; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; прививать аккуратность в оформлении коллективных творческих работ

 

Список научных источников:

1. Немов Р. Психология // Режим доступа http:// www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/02.php#//Время доступа: 11.01.14

2. Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста.-2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1988.- 192 с.

3. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с.

4. Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 32 с.

5. Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.- 128 с.

6. Развитие мышления. Старшая группа. Разработки занятий. / Автор-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

7. Севостьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с.

Какие этапы игры? Теория игры Жана Пиаже!

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам.

Как теория, опубликованная в 1936 году, все еще может помочь вам понять ваших детей и как поощрять их когнитивное развитие?

Хотя Теория игры Жана Пиаже приближается к своему столетию, она по-прежнему используется в образовании и психологии для понимания этапов развития детей.

И я могу помочь вам понять развитие вашего ребенка, чтобы вы могли поддерживать его игру таким образом, чтобы он рос.

Что такое игра?

Когда вы думаете об игре, вы, вероятно, представляете мальчика, толкающего машины, или девочку, копающуюся в песке, но что такое игра на самом деле?

Игра – это любая деятельность, которая не является обязательной и выполняется только для собственного удовольствия. Наградой за игру является сама игра. Так что все, что вы делаете для удовольствия.

Почему важна игра?

«Игра — дело детства».

Это известная цитата, но кто ее сказал? Правильно, Жан Пиаже.

Я знаю, вы могли подумать, что это мистер Роджерс. Г-н Роджерс сказал: «Об игре часто говорят так, как если бы она облегчала серьезное обучение. Но для детей игра — это серьезное обучение».

Подождите, разве Мария Монтессори не говорила что-то подобное?

Да, конечно. Она сказала: «Игра — это работа ребенка».

Я мог бы привести еще много примеров, когда известные детские психологи и специалисты в области образования говорили, что работа ребенка — это игра.

Потому что игра очень важна. К сожалению, в современном обществе и образе жизни детям не хватает времени на игры.

Игра важна для здорового развития ребенка. Очень важно, что Организация Объединенных Наций признала, что игра является основным правом каждого ребенка.

Игра помогает детям развивать когнитивные, социальные, физические и эмоциональные области мозга.

Игра позволяет детям использовать свои творческие способности и воображение для укрепления своего физического тела и мозга.

Во время игры дети берут на себя роли взрослых, например, играют в семью или в ресторан. Они также могут победить свои страхи и справиться с любыми трудностями, с которыми они сталкиваются в своей жизни.

Это также помогает им развивать навыки решения проблем и развивать устойчивость, которые помогут им во взрослой жизни.

Нужна помощь в написании эссе? Джаспер спешит на помощь. Проверьте лучшую программу для написания ИИ.

Сколько должны играть дети?

В современном мире часто кажется, что ни у кого, включая детей, нет времени на отдых.

 Между работой родителей, внеклассными занятиями и домашними заданиями найти время для отдыха детей может показаться невозможным жонглированием.

Некоторые исследования показывают, что дети должны 3 часа в день играть на свежем воздухе. Но дети должны регулярно играть в течение дня, а не только в течение одного длительного занятия.

Этапы игры Пиаже: как Пиаже разработал теорию

В начале своей карьеры Жан Пиаже разрабатывал вопросы для французской версии английского теста интеллекта. Он был очарован тем, почему дети давали неправильные ответы на вопросы и какая их логика стояла за этим.

Он начал думать, что эти ответы демонстрируют разницу между мышлением взрослого и ребенка. В его время дети больше рассматривались как маленькие взрослые, поэтому идея о том, что дети и взрослые думают по-разному, была революционной.

 После того, как у него появились дети, он начал наблюдать за тем, как они растут и как играют.

Пиаже разработал свою теорию, используя наблюдения за своими детьми, и разработал теорию когнитивного развития, которая сосредоточилась на этапах игры, через которые проходят дети.

Стадии когнитивного развития можно найти в исследованиях Жана Пиаже.

Исследования Пиаже привели его к построению своей теории на четырех стадиях когнитивного развития, основанных на том, как играют дети, включая сенсомоторную стадию, предоперационную стадию, конкретную операционную стадию и формальную операционную стадию.

Стадии разбиты по возрасту от рождения до 2 лет, от 2 до 7 лет и от 7 до 11 лет, от 11 до взрослого.

1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)

Сенсомоторная стадия теории Жана Пиаже охватывает период от рождения до 2 лет. на этом этапе дети учатся с помощью своих пяти чувств, движений и изучения окружающей среды.

Хорошим способом поощрения развития в это время является предоставление детям сенсорных игр с сенсорными контейнерами с разными текстурами и игр с различными действиями, которые издают разные звуки.

Важно создать для детей богатую среду, полную объектов, с которыми они могут взаимодействовать и задействовать все свои чувства.

Вещи, которые вы можете подарить своему ребенку:

  • Различные текстуры и ткани: вельвет, бархат, джинсовая ткань, бумага, наждачная бумага и пузырчатая пленка
  • Вещи, издающие разные звуки: свистки, колокольчики. игрушки, которые щелкают
  • Вещи разных форм и размеров: пеноблоки различной формы
  • Пространство, побуждающее к движению:  треугольник Пиклера, детские тренажеры и коврики для занятий на животе 

2.

Предоперационный этап (от 2 до 7 лет)

Предоперационная стадия теории Жана Пиаже длится от 2 до 7 лет.

Этот этап начинается, когда ваш ребенок начинает больше говорить и общаться, но еще не может логически складывать мысли. В это время дети начинают играть параллельно, что означает, что они играют рядом с детьми, но не с ними.

Кроме того, на этом этапе дети с трудом видят вещи с точки зрения других людей. Дети начинают больше играть в притворные игры и ролевые игры.

На этом этапе важно, чтобы ваш ребенок продолжал учиться на реальном опыте, но ему также давали возможность играть в ролевые игры.

Вещи, которые помогут вашему ребенку на дооперационном этапе:

  • Куклы, в том числе куклы Лотти, куклы-колышки и детские куклы
  •  Фигурки
  •  Нарядная одежда
  • Игрушки для маленьких миров (предметы для создания своих маленьких миров, включая фигурки животных, куклы, кукольные домики и мебель)
  • Строительные блоки и конструктор
  • Мелки, маркеры, ручки, карандаши и бумага для рисования
  • Книги с картинками и некоторые настольные книги, пока они еще маленькие

  3. Стадия конкретной операции (от 7 до 11 лет)

Стадия конкретной операции длится в возрасте от 7 до 11 лет согласно теории Жана Пиаже.

Ваш ребенок начнет формировать логическое мышление и сможет понять законы сохранения, согласно которым один и тот же предмет может быть разной формы и иметь одинаковую величину. Например, они смогут понять, что чашка воды — это то же самое, если она находится в высоком тонком стакане или в низком толстом стакане.

В этом возрасте дети становятся экспертами в решении проблем и хотят понять, как устроен мир вокруг них.

Вещи, которые вы можете дать своему ребенку, чтобы помочь ему развиваться на этапе конкретной деятельности:

  • Логические игры, такие как манкала и шахматы
  • Игрушки STEM (механические конструкторы)
  • Научные наборы
  • Хобби, связанные с творчеством, например, работа по дереву, шитье или вязание крючком
  • Игры с числами
  • Модели для сборки (модели самолетов, кукольных домиков и моделей автомобилей)
  •  Лего и наборы Лего 

4.

Формальный операционный этап (от 11 до взрослого возраста)

Формальный операционный этап Теория Жана Пиаже, начиная с 11-12 лет и заканчивая взрослой жизнью.

На этапе формальной эксплуатации дети и подростки начинают понимать абстрактное мышление и могут манипулировать идеями в своей голове.

Они также смогут выполнять более сложные математические операции и творчески мыслить, а также понимать более сложные научные идеи. Они также могут понимать гипотетические сценарии и вопросы.

Вещи, которые помогут вашему ребенку развиваться на формальном этапе работы: 

  • Кубик Рубика 
  • Шахматы
  • Игры со стратегией и мышлением
  • Судоку
  • Множество книг на разные темы
  • Кроме того, посещение занятий по хобби и глубокое погружение в хобби

Каковы ключевые элементы теории Пиаже?

Теория Пиаже состоит из четырех стадий когнитивного развития, которые всегда происходят в одном и том же порядке, никогда не пропускаются и медленно переходят в следующую стадию.

Стадии:

  • Сенсомоторная стадия (0-2 года)
  • Предоперационный этап (2-7 лет)
  • Бетонно-операционный этап (7-11 лет)
  • Формальный операционный этап (11-взрослый возраст)

Что такое схема по Пиаже?

Фредерик Бартлетт был первым, кто использовал идею схем в своей теории обучения, но именно Пиаже первым использовал термин схема.

Для Пиаже схема — это процесс изучения новых знаний и категория, к которой относится знание. Он считал, что схемы постоянно развиваются по мере того, как люди получают новые знания.

Согласно Пиаже, типичным примером схемы может быть понимание ребенком собаки. Для маленького ребенка у собаки есть шерсть, четыре ноги, зубы и хвост; когда она видит кошку, она также может назвать ее собакой, потому что она ставит все те же галочки.

Маленькие дети нередко называют всех животных, которых они встречают, щенками. По мере того, как они исправляются и узнают больше о разных животных, их представление о том, что такое щенок, меняется на более конкретное определение.

Четыре типа игр Пиаже и их значение для развития ребенка

Согласно Пиаже, дети играют четырьмя способами: функциональными, конструктивными, фантазийными и играми с правилами. Эти виды игры возникают на разных стадиях развития.

Пиаже считал, что то, как дети играют, показывает уровень их когнитивного развития.

Функциональная игра

Функциональная игра более физическая, например бег, скольжение, прыжки, выбрасывание коробки с игрушками и экспериментирование с миром с помощью своих органов чувств.

Этот тип игры преобладает на сенсомоторной стадии между 0-2 годами. Этот этап игры заканчивается в возрасте от 2 до 4 лет. 

С этого момента дети перейдут от простого перемещения блоков и их подбрасывания к складыванию блоков и началу конструктивной игры.

Конструктивная игра

На этом этапе игры дети хотят играть с игрушками и другими предметами для достижения цели. Например, используя блоки, чтобы построить башню.

Так обычно играют дети в возрасте от 3 до 7 лет. В конце концов, они начнут смешивать фантазийную игру со своей конструктивной игрой.

Вместо того, чтобы строить башню, они могут использовать блоки, чтобы построить маленький городок и ездить на машинах вокруг своих блочных зданий по воображаемым дорогам.

Символическая/фантастическая игра

Во время фантазии или символической стадии игры. Дети играют в придуманные игры и ролевые игры.

Это могут быть фэнтезийные игры, такие как принцессы и рыцари, или ролевые игры, такие как учитель, полицейский или мама и папа.

Лучший способ поддержать и поощрить вашего ребенка на этом игровом этапе — дать ему нарядную одежду и поиграть с ним в притворство. Часто они хотят сказать вам, что делать во время игры.

Эта стадия может начаться в возрасте 3-4 лет и продолжаться до 11-12 лет.

Игры с правилами 

Последний этап игры – это игры с правилами. Во время этого типа игры дети играют с друзьями в игры с предустановленными правилами, такими как теги или прятки.

Это может также включать настольные игры и видеоигры.

На этом этапе дети понимают, как следовать правилам, и если кто-то нарушает правила, в игре есть последствия. Они понимают такие идеи, как сотрудничество и любят соревноваться.

Эти игры обычно начинаются в возрасте 7 лет и продолжаются во взрослом возрасте.

Выбирая игрушки для своего ребенка, следует учитывать, на каком этапе развития он находится, и в какую игру он играет на этом этапе.

Например, вы бы не стали покупать настольную игру для 18-месячного ребенка, но играть в нее с 7-летним ребенком может быть весело для вас обоих.

Вы хотите выбрать игрушки, которые лучше всего помогут вашему ребенку развиваться на его этапе.

Вы можете узнать больше о моих рекомендациях по игрушкам здесь, в моих руководствах по подаркам, которые основаны на когнитивном развитии и теории игры.

Ссылки:

https://pediatrics.aappublications.org/content/119/1/182#:~:text=Play%20allows%20children%20to%20use,important%20to%20healthy%20brain%20development. &text =Это%20является%20через%20играть%20в%20%20мире%20вокруг%20их.

https://link.springer.com/referenceworkentry/10.1007%2F978-0-387-79061-9_2578#:~:text=Определение,взаимодействия%20с%20%20физической%20средой.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Когда дело доходит до образования вашего ребенка, вы хотите для него самого лучшего (конечно же!). Возможно, вы слышали или не слышали об обучении на основе проектов, но это то, о чем вы должны знать и, надеюсь,…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Как родитель, вы хотите для своего ребенка самого лучшего. Вы хотите, чтобы они были счастливы и успешны в жизни. И один из лучших способов настроить их на успех — инвестировать в…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Вы когда-нибудь делали своим детям подарок, и они играли с ним в течение двадцати минут, а потом все закончилось? Да ты не один такой! Вот почему мы любим подарки для детей…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Монтессори-воспитание включает в себя множество вещей, и может быть трудно охватить их все сразу. Есть несколько доступных Монтессори-книг для родителей, которые помогут вам…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссионные, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Воспитание Монтессори, основанное на убеждениях и исследованиях Марии Монтессори, побуждает детей учиться через игру и опыт и может стать всеобъемлющим стилем жизни. В этой статье я расскажу о некоторых преимуществах Монтессори…

Развлекательные занятия для развития критического мышления –

В этой статье вы найдете 17 практических заданий для развития критического мышления, которые помогут детям развивать когнитивные навыки в увлекательной и увлекательной форме.

Как родители, благополучие нашего ребенка является нашей главной целью на пути отцовства. Любой родитель скажет вам, что хочет, чтобы его ребенок был счастливым и здоровым. И действительно, это самое главное, но я бы добавил, что хочу, чтобы мой ребенок был счастливым и здоровым, как и взрослый.

Итак, чтобы ваш ребенок стал счастливым взрослым, вы должны сначала помочь ему стать умным ребенком. Я подумал о 17 играх критического мышления для детей, которые вы можете использовать для развития интеллекта вашего ребенка с раннего возраста.

Чтобы узнать больше о занятиях, направленных на развитие когнитивных навыков, прочитайте, как развивать навыки мышления.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать небольшую комиссию, когда вы нажимаете на ссылки без каких-либо дополнительных затрат для вас. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать мое полное раскрытие здесь.

Веселые игры на критическое мышление для детей

 

Приведенные ниже задания лучше всего подходят для пар или небольших/больших групп и подходят для детей старшего возраста (7–15 лет), но есть варианты  (задания 4, 7, 10, 13, 14), в которые могут играть и маленькие дети (3-6 лет). Никогда не рано начать использовать занятия, которые формируют навыки критического мышления вашего ребенка и помогают вам воспитать умного ребенка.

 

  1. Вы меня допрашиваете?
  2. Присаживайтесь
  3. Прочитай мои мысли
  4. Фоторепортаж
  5. Игра с паролем 
  6. Разгадай тайну
  7. Найди отличия
  8. Абстрактные изображения
  9. Перепутанные слова
  10. Слушайте звуки
  11. Изготовление групп
  12. Стереть и заменить
  13. Начало предложений
  14. Медленное раскрытие
  15. Исчезающий текст
  16. История с тремя картинками 
  17. Что только что произошло

 

1. Вы меня спрашиваете?

а. Разделите игроков на пары. Дайте каждой паре несколько картинок, либо людей, занимающихся разными делами, либо вы можете выбрать иллюстрированную историю.

b.Один член от каждой команды будет держать картинку , а другой отвернется так, чтобы не видеть соответствующую картинку, и попытается угадать историю, стоящую за ней.

c.Тот, кто держит картинку, поможет своему партнеру, дав подсказки . «Я вижу женщину и ребенка. Они идут.”

г. Его товарищ по команде должен будет попытаться угадать, что изображено на картинке «Они в парке, не так ли?»

e.Его партнер может отвечать только на вопросы да и нет . Чем раньше они угадают, тем лучше, потому что они смогут перейти к следующей картинке.

 

2.

Присаживайтесь

a. Поставьте два стула перед комнатой

b. Скажите игрокам, что один стул представляет правду, а другой ложь

c. Разделите игроков на две команды и пригласите двух игроков из разных команд на старт

e. Прочтите/произнесите высказывание (простое «Это книга» или более сложное, в зависимости от возраста игроков)

f. Два игрока должны решить, является ли утверждение истинным или ложным и бежать , чтобы сесть на соответствующий стул

g. Тот, кто быстрее сядет, получает одно очко

 

 

3. Прочитай мои мысли

а. Выберите набор иллюстраций/карточек в зависимости от того, что вы хотите повторить или научить своего ребенка

b. Разместите карточки/картинки на стене

f. Скажите детям, что вы выбрали слово из отображаемых и что они должны угадать, какое это

g. Предложите детям задать вопросы, чтобы угадать картинки ; в вопросы не должны входить реальные картинки (если есть карточка с котом, то нельзя спрашивать Кот ли это?)

h. Когда дети угадают, двое детей станут «бегунами» и должны подбежать к стене, чтобы дотронуться до соответствующей карточки.

 

4. Игра с паролем

а. Напишите на маленьких билетиках разные слова . Например, вы можете выбрать категорию и написать только слова, принадлежащие к этой категории.

б. Каждый человек будет извлекать слово из шляпы/коробки/ведра и пытаться объяснить это другому/другим, не используя слово в билете.

в. Тот, кто первым угадает слово, может следующим извлечь слово и получит 1 балл.

Совет!

Для игроков старшего возраста: Не давайте слишком много деталей, давайте расплывчатые описания и пояснения.

Для младших игроков: Разрешить мимику и звуки наряду со словесными описаниями.

 

 

5. Разгадайте загадку

а. Либо распечатайте рабочий лист вы можете найти здесь , либо попробуйте записать свою загадочную историю.

в. Может быть, включите загадку, загадочное описание персонажа, что-то, что отвлечет читателя от фактического ответа.

д. Разложите подсказки и улики в комнате , чтобы вывести их из комнаты.

эл. Ответ должен быть где-то вне поля зрения , далеко от того места, где началось действие.

Совет!

Для игроков постарше: Разыграйте историю.

Для младших игроков: Предлагайте все подсказки в виде загадок.

 

6. Фоторепортаж

а. Скажите детям нарисовать рассказ . Выделите достаточно времени, чтобы нарисовать важные сцены из истории. НЕ ПИСАТЬ!

в. Отдельные рисунки, либо нарисуйте каждую сцену на отдельном листе бумаги , либо разрежьте историю на более мелкие рисунки

d. Смешайте все рисунки и отдайте их напарнику.

эл. Ваш партнер должен заказать картинки и попытаться рассказать историю , используя все детали рисунков.

Совет!

Вы можете также включать номера рядом с рисунками , чтобы закончить быстрее или внести немного путаницы.

 

 

7. Найдите отличия

а. Пригласите одного игрока/одну команду выйти из комнаты .

б. Перемещайте предметы по комнате и меняйте их исходное положение.

в. Когда игроки входят внутрь, они должны найди все объекты, которые были перемещены и попробуй вернуть их обратно.

д. Поменяйтесь местами и повторите процедуру.

 

8. Игра с картинками

а. Нарисуйте небольшую часть изображения.

б. Попросите игроков угадать, что это будет за . Поощряйте разные мнения.

в. Продолжайте рисовать, постепенно добавляя детали.

эл. Составьте картину примерно в четыре этапа, после каждого этапа останавливайтесь и приглашайте игроков обосновать свое мнение.

Совет!

Нарисуйте абстрактную картинку и предложите игрокам рассказать вам, что они видят, и рассказать подробности.

 

9. Перепутанные слова

а. Запишите слов, которые трудно написать.

б. Напишите буквы в беспорядке.

в. Выберите определенную категорию , чтобы побудить игроков сосредоточиться на словах, принадлежащих к этой категории.

д. Установите ограничение по времени и позвольте игрокам открывать слова либо попарно, либо по отдельности.

 

 

Вы также можете попробовать все наши замечательные занятия по обучению буквам в игровой форме в статье Лучшие занятия для обучения буквам малышей.

 

10. Слушайте звуки

а. Либо воспроизводит записи на телефоне , либо имитирует звуки себя.

б. Игроки должны угадать, что/кто издал звук

c. Другой вариант:

d. Игрок может угадать персонажа/описать сцену

Подсказка!

Для игроков постарше: воспроизвести музыкальное видео/сцену из телешоу/сериала и попросить игрока повернуться так, чтобы он не мог видеть, а только слушать и угадывать

Для игроков помладше: играть только звуки животных, звуки природы (ветер, вода, птицы и т.д.) или любимые герои мультфильмов 

 

11. Создание групп

а. Выберите определенную категорию слов/идей, которые вы хотите выбрать. ( противоположности, синонимы, четные/нечетные числа, проблемы окружающей среды, транспорт, игрушки и т. д. .)

b. Запишите слова, относящиеся к категории выбранные в парах/командах/индивидуально

c. Игроки должны сгруппировать слова из списка и объясните почему слова были сгруппированы таким образом (например, транспорт: по количеству колес, скорости)

Подсказка!

Для младших игроков: использовать картинки и учить их сортировать по размеру, материалу, цвету, форме и т. д. и попросите их подумать о сходствах/различиях и обсудить, почему и как изображения имеют общие черты.

 

 

12. Сотрите и замените

a. Выберите/создайте текст .

б. Распечатайте и выберите крупный шрифт/запишите на доске

d. В парах/группах попросите игроков подумать о некоторых словах-заменителях , которые будут использоваться в тексте ( можно установить ограничение в десять слов ).

эл. Сотрите слова, предложенные игроками и заменить их в тексте

ф. Прочитайте текст еще раз, теперь с заменой слов

г. Обсудите различия между оригинальным и настоящим текстами. Они хоть сейчас похожи?

 

13. Начало предложения

а. Дайте игрокам слово/два/три слова, чтобы начать предложение (например, Дружба это…)

b. Затем каждый игрок может продолжить предложение по своему желанию

г. Запишите все идеи и попросите каждого игрока придумать еще одно/еще два предложения , чтобы все предложения больше походили на стихотворение

d. Прочтите вслух все стихи

 

14. Медленное раскрытие

а. Выбрать карточки/большие картинки различных предметов/известных людей/книжные обложки и т.д.

b. Используйте конверт и поместите одну картинку/карточку в конверт

в. Медленно извлеките картинку из конверта , открывая ее понемногу

d. Покажите немного и попросите игроков угадать, что они видят

e. Еще раз раскрыть немного больше и предложить угадать

Совет!

Пригласите игроков манипулировать материалами и немного разоблачить их.

 

 

15. Исчезающий текст

а. Прочитать и обсудить короткий текст/стихотворение

b. После нескольких минут обсуждения, сотрите два/три предложения из текста (начало или конец, предложения должны быть соединены)

c. Предложите игрокам написать по памяти пропущенные слова в предложениях, которые были стерты.

эл. Обсудите , какой пример был ближе всего к исходному тексту

f. Повторяйте процедуру до тех пор, пока весь исходный текст не будет заменен

 

16. Рассказ из трех картинок

а. Выберите три большие картинки (из журналов, комиксов и т.д.)

b. первый должен показывать около человек в обстановке

c. Следующие картинки должны идеально изображать событие, объект, ситуацию

d. Покажите первую картинку и предложите игрокам произнести все, что они хотят сказать о картинке.

эл. Соберите все предложения и вместе примите решение о начале истории .

ф. Постепенно добавляйте к истории и приглашайте игроков придумайте концовку в парах

 

 

17. Что только что произошло33

6 Запишите серию восклицаний (Да!!. О нет! Отлично! Ничего! И т. д.)

b. В парах игроки выбирают один восклицательный знак из написанного и подумайте о событии, которое заставило человека сказать такое

c. Игроки могли придумать короткий диалог и разыграть его/ подробно описать событие

d. Выберите другой восклицательный знак и повторите процедуру

 

Выводы

Мы рады предложить вам мероприятия, которые помогут вам воспитать умного ребенка и сформировать его будущее. Мы также обратились к зрительно-пространственным учащимся, поэтому, если вам нужны занятия для ваших малышей, обязательно прочитайте нашу статью, посвященную визуально-пространственному обучению.

Мы выбрали указанные выше виды деятельности, потому что они направлены на развитие навыков критического мышления и рассуждения, необходимых для будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *