7 лет

7 лет дети: Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет

Содержание

Ребенку 7 лет ✔️ Что должен уметь ребенок?

Вашему ребёнку 7 лет. В ближайшем будущем его ждут большие перемены — школа и всё, что связано с учёбой, — и эти перемены заметно отражаются на развитии и поведении младшего школьника.

Семь лет — очень интересный возраст, когда ребёнок уже сам осознаёт происходящие с ним изменения. Он меняется в физиологическом и психологическом отношении, становясь больше похожим на взрослого человека.

Начинается школьная жизнь — дети готовы отказаться от игры как от основной формы деятельности. И если первоклассников в основном волнует новизна школы, то их родителей больше тревожит вопрос, что должен уметь ребёнок в 7 лет, чтобы адаптация к учёбе прошла легко?

Содержание:

  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
    • Основные возрастные особенности
    • Девочки в 7 лет
    • Мальчики в 7 лет
  • Знания и умения семилетнего ребёнка
  • Физические показатели и двигательная активность
  • Развитие речи
  • Чтение
  • Интеллектуальное развитие
  • Когнитивное развитие
  • Эмоциональная сфера и социальные навыки
  • Самостоятельность в быту 
  • Психология ребёнка в 7 лет
  • Режим дня и питания
  • Признаки задержки развития
  • Как помочь развитию ребёнка?
    • Подготовка дошкольника
    • Игры
    • Тест на определение уровня развития

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Prostock-studio/Shutterstock. com

Возрастные особенности ребёнка к 7 годам связаны с физическими и психическими изменениями, интеллектуальным и эмоциональным развитием. Семилетние дети хорошо осознают принадлежность к собственному полу: мальчики и девочки в этом возрасте отличаются уже не только разной одеждой.

Основные возрастные особенности

К основным особенностям развития детей в 7 лет можно отнести следующие факторы:

  • тело ребёнка по строению становится похожим на тело взрослого человека соответствующего пола;
  • заметно укрепляются мышцы — семилетки могут заниматься почти любыми видами спорта;
  • младший школьник хорошо знаком с окружающим миром и может многое о нём рассказать;
  • связная речь, достаточно большой словарный запас;
  • хорошо развитый самоконтроль.

Девочки в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семилетние девочки лучше владеют устной речью, чем их сверстники мужского пола. Они легко справляются с выражением мыслей с помощью слов, используют в речи сложные предложения, уместно применяют эмоционально окрашенные прилагательные и наречия.

Обычно в первом классе девочки адаптируются лучше мальчиков: школьницы соблюдают дисциплину и следуют установленным правилам.

Физически семилетние девочки уступают ровесникам, что учитывается и школьной программой: уже в первом классе для девочек нормативы по физкультуре установлены ниже, чем для их одноклассников.

Мальчики в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

У мальчиков к семи годам речь сформирована достаточно хорошо, но всё же немного хуже, чем у девочек. Семилетним мальчикам бывает сложно полно выразить мысль, их словарный запас меньше, чем у ровесниц.

Зато уже с первого класса мальчики демонстрируют отличное пространственное восприятие, опережая одноклассниц в решении задач с геометрическими фигурами и лучше выполняя задания по технологии.

Мальчики подвижнее девочек, им сложно быть дисциплинированными. Но если семилетним мальчикам терпеливо напоминать о правилах поведения в школе, из них получаются вполне усидчивые ученики.

Знания и умения семилетнего ребёнка

Prostock-studio/Shutterstock. com

В возрасте семи лет новые знания и навыки ребёнка не только повод для гордости мамы и папы. Старших дошкольников ожидает первый в жизни экзамен — тестирование при поступлении в первый класс.

Что должен знать и уметь ребёнок по ФГОС?

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, ребёнок, поступающий в школу, должен знать:

  • свои личные данные: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии родителей;
  • о сменах периодов времени: названия времени суток, дней недели, месяцев;
  • как устроен окружающий мир: называть распространённые профессии, знать несколько видов животных и растений.

Помимо этих базовых знаний ребёнок должен владеть и некоторыми умениями:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • уверенно держать ручку, проводить на бумаге линии, не отрывая руки;
  • изображать на бумаге простые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что нужно знать перед школой?

Prostock-studio/Shutterstock. com

Требования ФГОС — это перечень только основных знаний и умений, которыми должен владеть каждый будущий школьник. В школах с будущими первоклассниками проводят тестирования, определяющие готовность конкретного ребёнка к учёбе.

По результатам тестов выявляют интеллектуальную, речевую и психологическую готовность ребёнка, и вопросов в тестах гораздо больше, чем в рамках требований ФГОС.

Возможные задания и вопросы для ребёнка на собеседовании перед поступлением в первый класс:

  • найти отличия на двух картинках;
  • составить короткий рассказ по предложенной картинке;
  • рассказать любое стихотворение наизусть;
  • найти отгадки на предложенные загадки;
  • развернуто рассказать о своих представлениях о школе: о школьных правилах и для чего нужна школа вообще;
  • называть обобщающие понятия для разных объектов: например, стол, кресло, стул — это мебель; лев, тигр, волк — это дикие животные.

Читайте также интервью с психологом: Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Физические показатели и двигательная активность

Prostock-studio/Shutterstock. com

Нормы веса и роста для семилетних детей устанавливают стандарты ВОЗ:

средний вес в 7 лет — 23 килограмма, средний рост — 121 сантиметр. Если ваш ребёнок весит меньше 20 или больше 27 килограммов или его рост меньше 115 сантиметров, посоветуйтесь с педиатром. При необходимости детский врач даст рекомендации по изменению режима дня и питания.

Подробнее о нормах веса и роста, а также о возможных отклонениях и их причинах читайте здесь.

Двигательная активность к семи годам увеличивается за счёт окрепших мышц и суставов. Навыки, свидетельствующие о нормальном развитии семилетки:

  • может пройти по бревну, удерживая равновесие;
  • кувыркается;
  • намечает цель для попадания мячом, попадает в эту цель;
  • быстро бегает, при необходимости легко меняет траекторию бега;
  • перепрыгивает через не слишком высокие препятствия.

Физиологическое развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Физиологическое развитие ребёнка в 7 лет уже достаточное для того, чтобы младший школьник мог справиться с необходимыми нагрузками. Опорно-двигательный аппарат семилетки выдерживает и тяжёлый рюкзак, и длительное нахождение в сидячем положении. Мышцы становятся крепче: в начале учебного года первоклассник ещё может жаловаться на усталость рук от долгого письма, но спустя несколько месяцев мышцы руки укрепляются настолько, что ребёнок не чувствует дискомфорта даже при долгом выполнении письменных заданий.

Развиваются отделы центральной нервной системы, но в целом нервная система сформирована не полностью, из-за чего у семилетних детей недостаточно быстрая реакция. Области головного мозга функционируют уже как у взрослого человека, и ребёнку доступны любые — даже самые сложные — эмоции.

Развитие речи

Prostock-studio/Shutterstock.com

Речевое развитие напрямую связано с работой пальцев рук. У первоклассников, выполняющих много письменных заданий, заметно улучшается речь, могут даже исчезнуть некоторые речевые нарушения именно благодаря активной работе пальцев.

В норме ребёнок с хорошо развитой речью в 7 лет должен уметь:

  • составить рассказ по картинке или серии картинок, используя 6–8 развернутых предложений;
  • рассказать, как прошёл день, не путая последовательность событий и делая акцент на запомнившихся деталях;
  • пересказывать небольшой текст своими словами;
  • правильно отвечать на вопросы, связанные с прочитанным текстом;
  • понимать суть загадок, стараться угадать правильный ответ.

Семилетний ребёнок в среднем знает около 5000 слов родного языка, активно использует в речи 1500–2000 слов.

Для развития речи важно осознанное чтение. Даже в школе при проверке техники чтения оценивают не только то, сколько слов прочитал ученик, но и достаточно ли хорошо он понял прочитанное.

Чтение

Prostock-studio/Shutterstock.com

Навыки чтения, которыми должен владеть ребёнок перед поступлением в первый класс:

  • знание алфавита;
  • знание гласных и согласных букв и умение их различать;
  • умение придумать несколько слов, начинающихся с одной буквы.

В первом классе проверяют технику чтения. В разных школах нормы могут отличаться, но в среднем к концу учебного года ребёнок должен читать не менее 30 слов в минуту.

Подробнее о том, сколько ребёнок должен читать слов в минуту.

Интеллектуальное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Знания и навыки ребёнка, соответствующие нормам умственного развития в 7 лет:

  • считает до десяти и обратно;
  • знаком с геометрическими фигурами, может сам изобразить их на бумаге;
  • читает по слогам;
  • знает и не путает понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»;
  • распознает и называет разные цвета и их оттенки, например, отличает светло-зеленый цвет от темно-зеленого;
  • может перечислить правила дорожного движения для пешеходов;
  • сосредотачивается на одном и том же занятии на 30 минут и дольше;
  • старается перерисовать картинку максимально близко к оригиналу;
  • раскрашивает рисунки, не выходя за контур и хорошо сочетая цвета;
  • самостоятельно создаёт поделки из бумаги, пластилина, природных материалов;
  • с помощью инструкции собирает пазлы и конструкторы со множеством деталей.

Когнитивное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

В 7 лет у детей возрастают осознанность и разумность, когнитивные способности в этом возрасте заметно прогрессируют. Семилетние дети впервые начинают мыслить, опираясь на логику, а не на ассоциации, и такой способ мышления тоже отражается на всех когнитивных способностях ребёнка.

Память

Память семилетнего ребёнка развита хорошо, если он умеет:

  • запоминать и рассказывать наизусть стихи длиной 8–12 строк;
  • вспоминать, что было изображено на увиденной картинке, рассказывать об увиденном;
  • рассказывать о ярких моментах собственной жизни по просьбе других людей или по своему желанию.

В 7 лет у детей сформирована произвольная память: они могут запоминать информацию целенаправленно, даже если эта информация не представляется интересной. В этом же возрасте у ребёнка начинает формироваться опосредованная память — запоминание с помощью схем, символов и других похожих средств.

Мышление

Умения семилетнего ребёнка с развитым по возрасту логическим мышлением:

  • замечает и пробует объяснить сходства и различия предметов;
  • распределяет похожие предметы по группам, исключает лишний предмет: например понимает, что берёза лишняя в группе цветов;
  • находит ответы к логическим задачкам, соответствующим возрасту.

Внимание

К началу школьной жизни у ребёнка формируется произвольное внимание. Первоклассник удерживает внимание на предмете, если это необходимо, даже если предмет ему неинтересен.

Длительность концентрации внимания к семи годам составляет 30–40 минут, но не менее 20 минут непрерывно. Если ребёнок не может сконцентрироваться, отвлекаясь каждые 5–10 минут, можно попробовать приучить его быть внимательным, занимаясь вместе интересными делами по 20–30 минут не прерываясь.

Эмоциональная сфера и социальные навыки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Семилетний ребёнок начинает испытывать новые и сложные для него эмоции: может очень стесняться или обижаться, испытывать сильную гордость за себя. Волна новых ощущений влияет и на поведение младшего школьника: он может стать раздражительным или манерным, скрытным или излишне разговорчивым.

Ребёнок в 7 лет осознает и принимает роль школьника. Ему не всегда сразу удаётся наладить отношения с одноклассниками, особенно нелегко в этом отношении застенчивым детям. Задача семьи и педагога — решать проблемы в общении между детьми сразу, в более позднем возрасте это сделать сложнее.

Часто семилетние дети стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле: прилежно учатся, подчеркивают статус школьника, охотно общаются с одноклассниками во внеурочное время. Семилетний ребёнок может очень зависеть от одобрения со стороны родителей, учителей, других детей.

Самостоятельность в быту

Prostock-studio/Shutterstock.com

В 7 лет ребёнку доступны многие навыки самообслуживания: сына или дочь можно подключать к бытовым делам как полноценных помощников. В быту и самообслуживании семилетки умеют:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться, не путаясь в пуговицах, застёжках и шнурках;
  • следить за своими вещами: аккуратно развешивать, определять, что нужно постирать;
  • собирать школьный портфель;
  • наводить порядок в своей комнате: подметать, протирать пыль, застилать кровать;
  • мыть посуду.

Семилетние дети всё чаще находятся вдали от родителей: в школе, по пути домой, на игровой площадке со сверстниками. Чтобы меньше переживать за здоровье и безопасность своего ребёнка, установите приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где находится ребёнок, каким маршрутом следует и что происходит вокруг него.

Психология ребёнка в 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

В психике семилетнего ребёнка происходят большие изменения: у него формируется самооценка под влиянием прежних авторитетов (родителей) и нового авторитетного взрослого (учителя). Младший школьник уже не так безоговорочно уверен в правоте взрослых, как раньше, и может сомневаться в услышанном, особенно если авторитетные взрослые противоречат друг другу.

В 7 лет формируется личность ребёнка. Он начинает анализировать собственные действия и чувства, ставит цели и старается их достичь.

Игра по-прежнему занимает важную роль в психологическом развитии младшего школьника, хотя и становится менее значимой по сравнению с учёбой. В свои играх дети могут воспроизводить довольно сложные сюжеты, связанные со взаимоотношениями людей.

Нередко родители первоклассников сталкиваются с кризисом семи лет, выраженном в изменении поведения ребёнка. Ещё вчера послушный и ласковый малыш вдруг становится капризным: грубит, спорит и даже кривляется. Как справиться с кризисом семи лет, рассказывает наш психолог.

Режим дня и питания

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чёткий распорядок дня особенно важен для первоклассников: режим помогает снизить у ребёнка такие неприятные проявления, как гиперактивность, быстрая утомляемость, ухудшение памяти.

Примерный режим ребёнка в 7 лет:

07:00Пробуждение
07:10Гигиенические процедуры, завтрак
07.30Сборы и дорога в школу
08:00–13:00Учебное время, включающее одноразовое или двухразовое питание
13:30Возвращение домой
14:00Обед дома
14:30Дневной сон или прогулка
15:30Самостоятельные игры или игры с родителями, друзьями
16:00Выполнение домашнего задания
17:00Полдник
17:30Прогулка или игры дома
19:00Общение и занятия с родителями
19:30Ужин
20:30Гигиенические процедуры
21:00Отход ко сну


Младшему школьнику необходимо спать не менее 10 часов в день. Многие семилетние дети отказываются от дневного сна, но некоторым ребятам ещё нужно поспать днём, чтобы восстановить силы.

Оптимальное количество приёмов пищи для первоклассника — 5 раз в день. В меню ребёнка должны входить овощи, фрукты, мясные блюда, молочные продукты. Первокласснику обязательно нужно завтракать: даже если у ребёнка нет аппетита утром, попробуйте предложить ему одно из любимых блюд.

Признаки задержки развития

Prostock-studio/Shutterstock.com

Признаки, которые могут свидетельствовать о задержке психического развития у семилетних детей:

  • полное неумение контролировать своё поведение;
  • повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная застенчивость;
  • неспособность сосредоточиться на занятиях хотя бы на 20 минут беспрерывно;
  • пройденный материал не откладывается в памяти;
  • проблемы с речью: очень бедный словарный запас, неумение составить даже короткий устный рассказ.

Причины задержки развития бывают разными, и помочь справиться с проблемами могут только квалифицированные детские врачи.

Как помочь развитию ребёнка?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родители могут своими силами помочь ребёнку, если начнут развивающие занятия ещё до поступления в школу. Для развития дошкольника и младшего школьника подойдут такие способы:

  1. Совместное с родителями изучение окружающего мира, основ чтения и математики. Можно решать кроссворды и логические задачки, читать книги и обсуждать их, проводить простые физические и химические опыты.
  2. Физические упражнения. Например, зарядка, прогулки, семейные спортивные мероприятия.
  3. Посещение театров, музеев, выставок для развития у дошкольника эстетического вкуса.

Подготовка дошкольника

Prostock-studio/Shutterstock.com

Навыки, которым стоит научить ребёнка до поступления в первый класс:

  • считать в пределах десяти;
  • сравнивать количество предметов в разных группах, оперируя понятиями «больше» и «меньше»;
  • уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;
  • знать алфавит;
  • описывать картинки, придумывать к ним истории.

Игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Игры для развития и развлечения семилетних детей:

  • любые подвижные игры на улице;
  • шашки, домино, шахматы — игры, отлично развивающие логическое мышление;
  • настольные игры, развивающие внимательность, логику, усидчивость;
  • любые игры со словами: например классические «Города» и «Эрудит»;
  • игры, связанные с творчеством: лепка из пластилина, рисование, создание поделок.

Тест на определение уровня развития

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы определить, соответствует ли развитие ребёнка семилетнему возрасту, предложите ему ответить на несколько вопросов:

  1. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
  2. Как проходят уроки в школе?
  3. Что такое домашние задания и для чего они нужны?
  4. Назови свои имя и фамилию, имена и фамилии мамы и папы.
  5. У тебя есть брат или сестра? Старше или младше тебя и на сколько?
  6. Назови свой адрес.
  7. Расскажи, что ты знаешь о временах года.
  8. Что делает на работе учитель? А врач?
  9. Расскажи, кем работают твои родители, чем они занимаются на работе.
  10. Покажи правую и левую сторону, верх и низ.

Если ребёнок ответил верно на пять или меньше вопросов, стоит восполнить все пробелы в знаниях до начала учебного года.

У семилетнего ребёнка и его родителей могут возникнуть разные сложности, связанные с началом школьной жизни и кризисом семи лет. Но даже если сейчас вам очень сложно, будьте уверены, что сложности со временем пройдут. Тёплые отношения в семье, поддержка и помощь родителей обязательно помогут вашему ребенку преодолеть все кризисы и легко адаптироваться к школе!

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 3.3 / 5. Подсчет голосов: 4

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет

Развитие детей в 6-7 лет должно быть уже очень активным и этому процессу нужно уделять особое внимание и все больше времени. Ребенок очень активно познает мир и со многими задачами уже может справиться самостоятельно. Возраст в 6-7 лет считается продолжением старшего дошкольного возраста, поэтому все внимание нужно сосредоточить на приобретении необходимых навыков для этого.

Психическое развитие

Этот тип развития предусматривает, что ребенок в этом возрасте активно развивает свои познавательные и мыслительные процессы. Он может что-то рассматривать, искать или сосредотачивать на предмете свое внимание. В этом возрасте ребенок уже полностью усваивает сенсорные эталоны, такие как цвет, величина, форма и другие. Ребенок уже четко ориентируется в таких параметрах, но может допустить ошибку в случае, если нужно очень быстро дать ответ на определенный вопрос или учесть сразу несколько факторов. Для него это пока что слишком сложно.

Внимание. Этот параметр начинает свое развитие в конце дошкольного возраста. Устойчивость тоже сильно увеличивается, ведь ребенок может посвятить заинтересовавшему его предмету или занятию уже 20-25 минут. В объем внимания при этом может быть включено 7-8 предметов.

Речь. Речь уже окончательно становится связной, продолжает развиваться грамматика и лексика. В этом возрасте дети уже используют прилагательные, удачно подбирают синонимы и обобщающие существительные. Если ребенку уделяют достаточно времени, то к этому моменту у него уже должна быть сформировано хорошее умение участия в диалогах и возможность составлять достаточно длинные рассказы в рамках монологического повествования.

Мышление. Важно до сих пор использовать наглядные примеры, но у детей в таком возрасте уже хорошо развивается и словесное мышление. Благодаря этому они получают возможность понимания самой логики повествования и рассуждений. Именно в этом возрасте ребенок уже в состоянии самостоятельно находить решение проблем и понимает причинно-следственные связи. Этот период в жизни дошкольника также характеризуется очень активным развитием его воображения. Он может не только воссоздавать образы по памяти, но также придумывать собственные.

Память. Ребенок в таком возрасте уже может использовать произвольную память. Это значит, что если он поставил перед собой цель что-то запомнить и потом специально вспомнить, то он сможет легко добиться этой цели. Важно только подталкивать его в нужном направлении и поощрять желание запоминать что-то. Периодические занятия с помощью специальных игр и мобильных приложений могут быть вполне достаточными для того, чтобы добиться хороших результатов.

Физиологическое развитие

В этот период очень активно развиваются мышцы, опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистая система. Нормой считается увеличение роста ребенка на 0,5 см в месяц и веса на 200 граммов. Средний вес у детей такого возраста может быть в диапазоне от 21 до 25 кг, а рост примерно в районе 120 см. Очень активно в это время развивается координация мышц кисти. Именно поэтому важно делать специальные упражнения для развития мелкой моторики. Они помогут подготовить ребенка к обучению письму.

Развитие личности

Что касается развития личности, то здесь очень важное место занимает рефлексия, то есть ребенок хорошо осознает свои действия и уже способен поддавать их критическому анализу. Ребенок понимает собственные обязанности, и они становятся по приоритету выше, чем его желания. Ребенок также начинает испытывать определенные интеллектуальные чувства, среди которых есть вина, самоуважение, гордость и другие, не менее важные из них.

В этом возрасте самооценка у ребенка имеет четкую тенденцию к завышению. Это не отменяет того факта, что он также сильно зависим от оценки со стороны окружающих его людей. Дети этого возраста очень ярко реагируют на перемены в настроении взрослых, сами активно пробуют что-то сделать и сильно расстраиваются в случае, если у них просто ничего не получается.

Социализация

В этом возрасте большую роль играет общение не только с родителями, но также и со сверстниками. Ребенок испытывает всю большую потребность в общении как во взаимопонимании и сопереживании. Он может проявлять свою первую привязанность к другим детям, сам инициировать общение, активно подражает взрослым и тем сверстникам, которые с его точки зрения являются более “популярными”. С 6-7 лет ребенок в состоянии понимать положение других детей в конкретной группе. Он активно делится своими переживаниями со взрослыми людьми.

В целом к 7 годам у ребенка уже завершается период дошкольного возраста. После его окончания ребенок приобретает возможность осваивать предметы человеческой культуры, все более хорошо общается, в состоянии идентифицировать себя по половому признаку, а других членов детского общества по принадлежности к определенной его группе. Увеличивается роль “интеллектуальных эмоций”, которые уже преобладают над обычными сиюминутными желаниями. Ребенок в состоянии анализировать свое поведение и делать выводы на его основании.

Ваш 7-летний ребенок: вехи и развитие

Ваш 7-летний ребенок выглядит и ведет себя старше, но ему все еще нужно ваше руководство. Его языковые и математические способности растут вместе с его физическими способностями. Продолжайте читать ему и поощряйте его любопытство с помощью простых научных экспериментов и посещения музеев. Научите его быть хорошим спортсменом. Будьте чувствительны к гендерным стереотипам и принимайте меры, чтобы обеспечить более широкую перспективу. Побалуйте его веселое чувство юмора игрой слов, загадками и магией. Ему понравится иметь собственный читательский билет и собираться вместе с приятелями (хотя вы, возможно, захотите ограничить эти встречи парой детей одновременно).

Добро пожаловать в 7

Поздравляем с еще одним шагом на пути к взрослению. С семерками приятно находиться рядом. Они избавились от нужды и неуверенности молодых лет и привносят энтузиазм и любопытство во все, что они делают. Овладение такими навыками, как чтение и простая математика, придает вашему ребенку уверенность и интерес к учебе.

Семерки склонны задавать много вопросов, потому что они проницательные наблюдатели с большой потребностью знать обо всем. Они процветают по порядку, но лучше справляются с изменениями, чем раньше.

Ваш 7-летний ребенок достаточно взрослый, чтобы формировать собственное мнение о многих вещах. Он обращается к сверстникам и другим взрослым авторитетным фигурам за информацией о своих идеях. Но его родители твердо остаются сияющими огнями в его вселенной. Семерки по-прежнему любят обниматься, держаться за руки и показывать свою привязанность способами, которые обычно исчезают (по крайней мере, на публике) в ближайшие годы.

Когда ваш ребенок выглядит, разговаривает и ведет себя старше, помните, что он еще не такой большой. Он, как и прежде, зависит от вас в плане руководства и дисциплины. Старайтесь всегда держать свои ожидания в соответствии с его возрастом и способностями к развитию.

Освоение математики

Удивительно, что ваш ребенок за столь короткое время перешел от забвения чисел к растущему знанию математики. Ниже приведен список того, что умеют делать по математике большинство семилетних детей. (Если ваш ребенок не может сделать некоторые из этих вещей, он, вероятно, выучит их во втором классе.)

  • складывать и вычитать двузначные и, возможно, трехзначные числа
  • начать решать простые словесные задачи
  • оценить количество (например, сколько бобов в банке)
  • использовать линейку для измерения в дюймах
  • понимать, как измерять углы
  • считать до 100 десятками и пятерками
  • знать, какое число будет следующим (скажем, после 49 или 128)
  • определять время до четверти часа

Спросить перед сном

Вот способ обойти это квартирное «ничего», когда вы спрашиваете, что сегодня произошло в школе. Дождитесь времени сна и пересмотрите свой день и день вашего ребенка.

Спросите: “Что самое худшее произошло сегодня?” “Что самое лучшее, что случилось?” Ваш ребенок может быть в более рефлексивном состоянии ума.

Начало занятий спортом

В течение этого года типичный ребенок продемонстрирует большие физические способности. Она может точно бросать или пинать мяч, прыгать и галопировать, а также демонстрировать мастерство в балансировании при прыжках или езде на велосипеде. Зрительно-моторная координация очень хорошая, она может быстро бегать, точно поворачиваться или останавливаться и не падать.

Реклама | страница продолжается ниже

Различия в уровне физических навыков среди сверстников станут более очевидными, в зависимости от двух вещей: 1) врожденных природных физических способностей и 2) количества практики. Дети, которые обычно ведут активный образ жизни, как правило, более физически развиты, чем малоподвижные дети.

Внимательно следите за временем, проводимым перед экраном, и подбирайте для ребенка легкие спортивные занятия, такие как уроки плавания или катания на лыжах, акробатика или регулярные прогулки на игровой площадке. Сделайте игры на свежем воздухе частью дня вашего ребенка. Сначала вы можете услышать “нечего делать!” но удивительно, до чего может додуматься маленький изобретательный ум.

Бонус: узнайте, сколько упражнений нужно вашему первокласснику

Заниматься спортом

Все любят побеждать. Но когда ваш ребенок сейчас проигрывает в игре — а это неизбежно, — он гораздо лучше относится к этому. Семилетние дети лучше понимают идею о том, что есть победители и проигравшие, и в каждом из них люди меняются. По мере того, как ваш ребенок становится менее жестким в отношении изобретения и соблюдения правил, с ним становится легче играть как взрослым, так и сверстникам.

Жульничество и прочие обманы уже не так распространены, как еще год назад. Вы также можете заметить общее снижение уровня лжи и выдумывания. Ваш ребенок лучше справляется с ошибками и потерями.

Сейчас популярны более сложные игры, такие как старая классика Mousetrap, Connect Four и Monopoly. Несмотря на то, что цифровые версии всех этих игр существуют, инвестируйте в «старомодные» настольные версии. Физические манипуляции с игровыми фигурками и деньгами помогают вашему ребенку лучше учиться.

Бонус: Как воспитать любезного неудачника?

Трудный путь обучения

Перестаньте думать за ребенка. Это хорошее время, чтобы узнать, что действия могут иметь последствия — не с точки зрения дисциплины и наказания, а в повседневной жизни.

Если ваш ребенок оставит свой велосипед на заднем дворе вместо того, чтобы парковать его в гараже, он намокнет. Не приносите это для нее. Если она забывает домашнюю работу третий день подряд, не приносите ее ей в школу; позвольте ей встретиться с учителем самостоятельно. Это называется «учиться на собственном горьком опыте», и это отлично помогает приучить к ответственности.

Чтение вслух

Даже если ваш ребенок довольно хорошо читает самостоятельно, не отказывайтесь читать ему. Это позволяет вам знакомить его с материалом, который немного сложнее (легче слышать и понимать большие слова и длинные предложения, чем читать их самостоятельно). И общее время по-прежнему важно.

Итак, если чтение всегда было частью вашего ритуала перед сном, придерживайтесь его. Или найдите время после школы или на выходных.

В идеале поощряйте ребенка читать книгу вам, а затем по очереди читайте ему. Некоторые дети готовы слушать более длинные книги типа сериалов, например 9.0077 Домик в прерии , с картины Лоры Ингаллс Уайлдер. И им могут понравиться иллюстрированные классические произведения, в которых представлены сложные истории с иллюстрациями на каждой странице, которые можно рассматривать во время чтения, продвигая понимание.

Гендерные стереотипы

Девочки, как правило, тусуются с другими девушками небольшими группами, хихикая и перешёптываясь. Мальчики склонны тяготеть к другим мальчикам и больше участвовать в физических играх. Дети могут повторять стереотипные общие фразы: «Девочки неженки» и «Мальчики глупые». Некоторых детей смущает, если они не соответствуют гендерным стандартам, установленным сверстниками.

Однако на самом деле ваш ребенок не такой жесткий, как кажется. Плыть по течению помогает ей вписаться и определить свой пол. Тем не менее, вы можете поощрять более широкую перспективу, чтобы убедиться, что она не становится ограниченной этими установками.

  • Убедитесь, что ваш ребенок видит мужчин и женщин во многих ролях – баскетболисток, отцов-домоседов, женщин-врачей, мужчин-поваров.
  • Не играйте на стереотипах, особенно негативных, говоря что-то вроде «Большие мальчики не плачут».
  • Независимо от пола вашего ребенка, подготовьте множество игрушек и реквизита для всех видов игр: активных (мячи), творческих (принадлежности для творчества) и чувствительных (куклы и костюмированная одежда).
  • Используйте средства массовой информации, чтобы стимулировать обсуждение стереотипов и учить уважению.
  • Пригласите детей противоположного пола поиграть.
  • Будьте хорошим примером для подражания. Вы больше боретесь с сыном и тихо рисуете с дочерью? Перемешай.

Семейный вечер

Некоторые семьи выделяют одну ночь в неделю для семейного вечера. Идея состоит в том, чтобы не планировать посторонние дела в это особое время. Это может быть так же просто, как заказать пиццу и посмотреть фильм каждую пятницу. В некоторых семьях дети записывают возможности (в пределах разумного) и каждую неделю рисуют одну из шляп.

Бонус: лучшие настольные игры для семейного вечера

Посетитель библиотеки

Если у вашего ребенка еще нет читательского билета, возьмите его с собой. Детям нравится чувство собственности и принадлежности, которое приходит с картой. Используйте его регулярно, посещая библиотеку каждую неделю или две.

Пусть ваш ребенок самостоятельно побродит по детскому отделу в поисках книг. Возможно, она с большей вероятностью прочитает то, что выбрала сама. Конечно, время от времени вносите предложения, чтобы расширить ее кругозор.

Работа с больничными

Болезнь не доставляет удовольствия, как и больной ребенок. Некоторые способы сделать его лучше:

  • Будьте честны в том, будет ли укол больным или лекарство будет на вкус «неприятным». Объясните причину приема лекарства. Отвлеките ребенка, вовлекая его в принятие решения: хотите ли вы сесть ко мне на колени или в кресло, когда будете делать укол? Вы бы предпочли лекарство в ложке или в чашке?
  • Моделируйте уверенность и спокойствие. Если вы покажете, что беспокоитесь, это только встревожит вашего ребенка.
  • Не толкайте еду. Больные дети часто теряют аппетит. Ваш ребенок не будет голодать, если он будет почти не есть в течение нескольких дней. Когда она почувствует себя лучше, к ней вернется аппетит. Побуждайте ее пить немного жидкости.
  • Сделай приятно. Устройте гнездышко для ребенка на диване, чтобы обеспечить смену обстановки в течение дня. Пусть она больше смотрит телевизор, чем обычно; хотя сейчас она может читать, ей может не нравиться это. Или купите специальную тихую игрушку или тетрадь, чтобы скоротать время.

Бонус: безопасные домашние средства от кашля, простуды или гриппа у вашего ребенка

Поощрение любопытства

“Что, если?” — любимый вопрос второклассников: «А что, если дорога закончится за следующим поворотом?» «Что, если я заброшу этот мяч на вершину этого дерева?» «А что, если бы мы сохранили град в морозилке?»

У всего этого любопытства есть причина. Ваш ребенок осознает, что обстоятельства и условия могут измениться. В некотором смысле, она выдвигает научные гипотезы и выясняет правдоподобные возможности.

В этом возрасте наука — это весело. Второклассники любят проводить эксперименты, делать наблюдения и записывать свои выводы. Учителя помогают им делать это в школе, но вы можете создавать простые научные проекты и дома. Отслеживайте фазы луны на графике за месяц. Что происходит? Поместите чашку сока в морозильную камеру и следите за тем, сколько времени требуется для заморозки; сколько времени потом будет оттаивать?

Заинтересуйте своего ребенка библиотечными книгами. Некоторые из них могут показаться выше ее уровня, но если вы прочитаете их вместе , она сможет расширить свое понимание интересующих ее научных концепций, таких как геология, динозавры и космос. Поищите ответы на вопросы, которых вы не знаете, в Интернете. Посмотрите, есть ли местный музей, который вы можете посетить, чтобы ковать железо, пока горячо интерес.

Завтрак вне дома

Часто ли вечера в вашем доме проходят в спешке? Один из способов наладить контакт с ребенком — иногда брать его с собой на завтрак. Ей понравится внимание, и вы оба начнете свой день по-особенному. Бонус: как правило, это более дешевая еда, чем ужин.

Юмор большого ребенка

Сообразительность и развитая способность к игре слов означают, что чувство юмора у вашего ребенка потрясающее. Шутки, которые он рассказывает сейчас, действительно имеют смысл. И их часто повторяют снова и снова, потому что отдача — ваш смех и его чувство выполненного долга — так велика.

Среди популярных сейчас форм юмора:

  • Глупая игра слов. Книги доктора Сьюза, с их рифмами и нелепостями, особенно любимы в этом возрасте, не в последнюю очередь потому, что теперь ваш ребенок может читать их про себя.
  • Книги загадок. «Книга загадок» Беннетта Серфа («Почему мальчик выбросил часы в окно? Он хотел посмотреть, летит ли время») не зря стала классикой.
  • Магия. Вашему ребенку может понравиться изучение некоторых основных трюков или он будет очарован фокусниками.
  • Фильмы с глупыми персонажами. Неуклюжие жулики и забавные приятели привлекательны, потому что они заставляют вашего ребенка чувствовать себя умнее и взрослее.

Бонус: детские шутки: 35 веселых загадок, каламбуров и шуток

Декоративно-прикладное искусство

Творческие способности второклассника проявляются во многих формах. Этим детям нравится работать в самых разных средах, поэтому держите дома не только раскраски и мелки.

Глина, краски, ершики для труб, маркеры и другие материалы могут занять 7-летнего ребенка на целый час. Держите коробку для рукоделия, полную обрезков (ткани, дерева, бумаги разной фактуры, рулонов туалетной бумаги, клеевых стержней, помпонов), которые ребенок может копать по своему желанию.

Еще одна идея: узнайте, какие художественные проекты делаются в школе. Маленьким учащимся нравится воспроизводить эти проекты дома.

Возможно, вы обнаружите, что рисунки вашего ребенка стали легче узнавать. Его любимая вещь для рисования, вероятно, это он сам, а затем его семья, его домашние животные и другие вещи в его непосредственном мире. Семилетние дети довольно буквальные художники.

Что делать со всеми этими произведениями искусства

Теперь, когда ваш начинающий художник создает еще больше шедевров в школе и дома, что вы делаете со всеми ними? Хранить каждый кусочек нецелесообразно. Некоторые родители так и делают, а затем каждый месяц или в конце каждого учебного года пролистывают партию, оставляя фаворитов. Храните их, отсортировав по возрасту, в большой папке или художественном фолио, пометив именем ребенка.

Попробуйте отметить дату отдельных частей, которые вы сохраняете. Один простой способ: купите штамп с датой, доступный в художественных магазинах, с регулируемыми цифрами, чтобы установить сегодняшнюю дату.

Еще один способ сохранить искусство — сфотографировать его и сохранить в цифровом виде. Это отличный способ сохранить, а затем просмотреть прогресс вашего ребенка на протяжении многих лет, и он не займет места в вашем доме.

Держите большой лист черной бумаги и каждую неделю кладите каждое из творений вашего ребенка для отдельного снимка. Помещение фотографий в книгу в конце года станет отличным подарком для бабушек и дедушек.

Овладение разговорной речью

Как правило, словарный запас, произношение и грамматика ребенка этого возраста работают на уровне, близком к взрослому. Словарный запас и понимание будут продолжать расширяться в ближайшие годы – на самом деле, вплоть до окончания средней школы. Но большинство лисп и общих ошибок перерастают на 7.

в 7, ваш ребенок должен иметь возможность:

  • Производство звучит как TH , S , CH, WH , L , Y , WH , L , Y .0078 , и мягкий g  (“гигант”)
  • использовать широкий словарный запас при разговоре (теперь до 20 000 слов!)
  • читать до 200 слов солнечно)
  • сопоставить образцы родственных слов (овца-ягненок, корова-теленок)
  • перефразировать вслух информацию, которую она читает

В этом году ваш ребенок научится читать и писать больше слов, составлять правильные предложения на бумаге и использовать правильные пунктуация.

Помощник в продуктовом магазине

Ваш ребенок готов стать помощником в продуктовом магазине, если вы еще не наняли его. Она может читать предметы в списке, находить их на полках для вас и нести сумки. Превратите покупки в игру, попросив ее прочитать этикетки или сказать, какой из двух одинаковых товаров дороже.

Помогите ей понять, что она не может получить все, что она просит, установив ограничения на то, что вы покупаете: «Вы можете выбрать хлопья и мороженое, но я не буду покупать ничего, чего нет в моем списке сегодня. ” Уступка gimmees только поощрит привычку в последующих поездках.

Если вы все-таки решите побаловать своего ребенка угощением, которое она просит, объясните, почему вы это делаете и что это особое исключение: «Да, вы можете получить это печенье, потому что вы не суетились, когда я сказал «нет». на прошлой неделе. Я действительно гордился тобой».

Playdates

Друзья теперь играют все более и более заметную роль в жизни вашего ребенка. У него может быть «лучший друг». Но этот лучший друг может быстро меняться от недели к неделе, в зависимости от того, какие обстоятельства свели их вместе — играть вместе в футбольной команде, сидеть рядом друг с другом в классе или жить рядом.

Благодаря более длительной концентрации внимания и большему изяществу, когда дело доходит до чередования и проигрыша в играх, ваш ребенок теперь способен на более длительные игровые свидания. И встречи, скорее всего, тоже пройдут более гладко.

Семилетние дети часто подражают друг другу. Это нормально — это помогает детям учиться. К сожалению, наряду с некоторыми хорошими новыми привычками, ваш ребенок может усвоить некоторые из них, которые вы хотели бы, чтобы у него не было. Объясните, почему в домохозяйствах могут быть разные правила. Может быть, бегать в доме Джека и нормально, но это все равно не меняет правила, запрещающего бегать в вашем доме.

Вот секрет спокойных игр: Ограничьтесь двумя детьми одновременно. Групповая игра прекрасна и, очевидно, занимает место в жизни вашего ребенка. Но когда ваш ребенок просто хочет пригласить друга на несколько часов, с одним все почти всегда идет более гладко, чем с тремя или четырьмя.

Когда их трое, часто образуются треугольники: двое хотят что-то сделать вместе, а третий остается в стороне. Или возникают споры, особенно когда в группе больше одной альфа-личности. Это означает, что у вас больше шансов прекратить то, что вы делаете, и вмешаться или судить.

Сближение

Эти ранние элементарные дни иногда называют «годами сближения». Это потому, что ваш ребенок прошел трудные детские и дошкольные дни и находится на довольно спокойной, восторженной и приятной стадии. Перепады настроения и бунты, часто наблюдаемые у пятиклассников и старше, все еще в будущем.

Это прекрасный возраст, чтобы проводить много времени со своим ребенком, узнавая его симпатии и антипатии, сильные и слабые стороны. Он по-прежнему открыт для понимания ваших ценностей. Религиозное образование сейчас очень актуально. Так же, как и позволить ему увидеть, как вы участвуете в благотворительной или волонтерской работе по причинам, которые вы считаете важными.

Почему важен распорядок дня

Семерки любят порядок и рутину. В этом возрасте ваш ребенок имеет довольно точное чувство времени и гордится тем, что знает ход событий в школе, дома и среди разных членов семьи. Она знает, что есть последовательность событий, которые происходят для того, чтобы утром собраться в школу.

В школе она привыкла к ритму дня: приветственные объявления, уроки письма, уроки математики, обед, перемены, рассказы и так далее. Учителя начальной школы обычно строят свой день предсказуемо, чтобы использовать любовь своих учеников к последовательности, чтобы помочь им более спокойно продвигаться по урокам.

Вы можете воспользоваться этой тенденцией дома, придерживаясь относительно последовательного распорядка дня утром и вечером. Будите ребенка в одно и то же время каждый день. (В выходные можно спать допоздна, но не настолько, чтобы время отхода ко сну прервалось, и вашему ребенку было трудно проснуться в понедельник.)

Установите правила, основанные на предсказуемости: например, не завтракать, пока вы не оденетесь. Всегда оставляйте обувь в определенном месте. Так утро пройдет более гладко.

Оформление документов

Вы заметите, что ваш ребенок начнет приносить из школы домой бесконечное количество документов. Объем может заставить вас закатить глаза, но в куче могут быть заметки учителя о событиях в классе, бланки разрешений и другая информация, которую вы не хотите пропустить.

Выработайте привычку проверять и просматривать документы вашего ребенка в одно и то же время каждый день. Это может быть, как только она придет домой, или вечером, когда вы упаковываете обед на следующий день — как вам удобнее.

Загляните в будущее на 7 ¼ лет

Сколько калорий нужно ребенку от 7 до 10 лет?

Детям в возрасте от 7 до 10 лет нужно много энергии и питательных веществ, потому что они все еще растут.

Количество энергии, содержащейся в пище и напитках, измеряется как в килоджоулях (кДж), так и в килокалориях (ккал) и обычно называется калориями.

Научный консультативный комитет по питанию оценивает среднесуточную потребность в энергии для детей в возрасте от 7 до 10 лет:

В этой таблице средние ежедневные потребности в килоджоулях и килокалориях для мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 10 лет разделены на отдельные столбцы и строки.
Возраст Мальчики Девушки
7 6 900 кДж или 1 649 ккал 6400 кДж или 1530 ккал
8 7300 кДж или 1745 ккал 6 800 кДж или 1 625 ккал
9 7700 кДж или 1840 ккал 7 200 кДж или 1 721 ккал
10 8 500 кДж или 2 032 ккал 8 100 кДж или 1 936 ккал

Но эти цифры только ориентировочные. Детям может потребоваться больше или меньше этих оценок в зависимости от ряда факторов, в том числе от того, насколько они физически активны.

Прочитайте советы о спорте и занятиях с детьми.

Хотя количество энергии, необходимой вашему ребенку, очень важно, он также должен придерживаться здоровой сбалансированной диеты.

Здоровое, сбалансированное питание

Здоровое, сбалансированное питание для детей в возрасте от 7 до 10 лет должно включать:

  • не менее 5 порций различных фруктов и овощей каждый день
  • прием пищи на основе крахмалистых продуктов, таких как картофель, хлеб , макаронные изделия и рис (по возможности выбирайте цельнозерновые сорта)
  • некоторые виды молока и молочных продуктов или их альтернативы (по возможности выбирайте продукты с низким содержанием жира)
  • некоторые продукты, которые являются хорошими источниками белка, такие как мясо, рыба, яйца, фасоль и чечевица

Убедитесь, что ваш ребенок не ест слишком много сладких или жирных продуктов, таких как сладости, пирожные и печенье, или пить слишком много сладких газированных напитков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *